Велопоход по Юте 2015 год

США отзывы, Впечатления, рассказы и отчёты от побывавших в США, отдых в США. Путешествия по США самостоятельно. Впечатления рассказы о поездках по США. Фото разных мест в США. Нью-Йорк отзывы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Велопоход по Юте 2015 год

Сообщение: #1

Сообщение СБродяга » 26 май 2020, 18:33

Давно собиралась рассказать о наших велопоходах по США. В русскоязычном интернете я в свое время не нашла толковых велоотчетов по этой стране. Всю информацию брала здесь на форуме, спасибо старожилам американского раздела, очень помогли. Конечно, мало вероятно, что по нашим следам ломанут толпы велотуристов. Хотя я знаю, что под впечатлением от моих рассказов как минимум один велопоход по западу США уже состоялся. Но наши впечатления и практическая информация может пригодится и автотуристам – мы же не лезем в дебри, а едем все же по дорогам , хотя иногда и сомнительного качества. Сама ценю отчеты, где можно выудить интересную инфу, может и мой таким кому-то покажется.

Начну с предистории.

В 2013 году, взяв машину в столице Аризоны Фениксе, мы совершили классическое ( точнее немного расширенное) кольцо по самым-самым известным местам Запада США. Тогда мы за 20 дней побывали в Гранд Каньоне,Долине Монументов, каньоне Антилопы, парках Зионе, Брайсе, Арках,в Солт-Лейк- сити, Йеллостоуне, Йосимитском парке. Из Сан- Франциско доехали до Лос Анжелеса вдоль океана и через Долину смерти доехали до Лас- Вегаса, и замкнули кольцо в Фениксе. В ту поездку мы были больше всего похожи на нормальных туристов - ездили на машине, заранее забронировали кемпинги и отели, хайки выбирали покороче, только самые-самые, чтобы не тратить время , а побольше увидеть. И хотя увидели мы , наверное, больше, чем видит большинство из тех, кто ездит по этому же маршруту, и несмотря на то,что поездка нам очень-очень понравилась, но то что мы были из-за бронями , жестко были привязаны к графику и то, что мы мало ходили, мне не понравилось.

Мы мало знали о туризме США, когда собрались туда в первый раз, но посмотрев западные штаты в ходе первой поездки, пришли к выводу, что нам не нужны брони кемпингов и отелей ( за редким исключением), и что ходить надо больше. Второй раз в июне 2014г мы поехали на северо-запад - стартовали из Сан-Франциско и делали восьмерку до Сиэтла. Еще на обратном пути провели 2 дня в Нью Йорке, но этот город меня совсем не тронул. Точнее даже разочаровал. Все-таки он многим нравится, я думала и меня чем-то зацепит. Но как-то почти все мимо.

Ходили мы во второй поездке намного больше, был и подъем до 3 тыс к базовому лагерю на Рейнере, и треккинг через снежный перевал на весь день,и прогулки по побережью и к водопадам. Ничего не бронировали, спали в машине, чувствовали себя свободнее, но я постоянно ловила себя на мысли, что вот тут я бы с удовольствием прокатилась на велике, а не на машине. Тем более в той поездке велотуристы нам попадались не раз. Когда я под проливным дождем на подъеме, обгоняя пару велотуристов , я осознала, что я им завидую, хотя еду в машине с печкой, то я поняла, что это диагноз и надо ехать в США на велосипеде. Но как это осуществить я не знала. Расстояния большие, прокаты дорогие, перевозка велосипедов через океан тоже накладное дело, как я слышала. Да и страна всеми преподносится как автомобильная, что тоже смущало.
В 2015 г мысль поехать на велике не отпускала. Аэрофлот подтвердил возможность бесплатно вести велик через океан, а когда я посмотрела цены на прокат машин и прикинула затраты на бензин (курс доллара поднялся относительно предыдущих поездок), то я поняла, что все к тому, чтобы ехать на велосипедах.

Изначально маршрут рисовала прямо от аэропорта. Но куда ехать? Вдоль океана? Там здорово. Но мы хоть и на скорости, но проехали от Сан франциско на машине. В сторону Лас Вегаса? Пустыни, это в новизну, мы еще по пустыням на великах не ездили,а тут одна из самых знаменитых пустынь - Долина смерти. Были на машине, но я бы еще съездила. Но 2 недели в пустыне скучновато. Решила гор добавить. А там снега еще слишком много, билет был на конец апреля. И голодные медведи :-). Медведи меня в этот раз не очень смущали ( там вроде нет гризли), но вот то, что большинство дорог еще закрыто, не нравилось.

Параллельно изучала форум и маршрутную сеть автобусной компании Greyhound. В какой-то момент мой маршрут резко сместился вглубь континента- я решила стартовать из Лас Вегаса и делать кольцо по Юте. Там плотнее достопримечательности и много дорог, недоступных для седанов ( а именно их мы берем в прокате, остальные дороже). Велосипед надежнее, проходимее, чем прокатное авто, поэтому я решила, что мы поедем не по нац.парком с асфальтированными дорогами, а по тем местам, куда ездят на джипах. То что там меньше народу, проще с диким кемпингом и в большинстве мест нет входной платы, тоже было плюсом.

Но оказалось, что по 15 трассе ехать на великах нельзя, а альтернатива ей на большом участке на северо-восток от Вегаса - каменистые нудные грунтовки в пустыне. Тащиться по таким 3 дня я не хотела. Старт был сдвинут еще севернее - в Сент Джордж.
Маршрут сложился после этого как-то быстро. Я только размышляла над отдельными мелочами , искала подробную инфу и карты и вопрос был только ехать с юга на север или наоборот. Мне почему-то захотелось с юга, хотя , возможно, стартовать в Седар сити логичнее было. С ветрами, похоже, было бы легче. Но зато 3 тыс перевал пришелся бы на самое начало.

Страховку в этот раз не покупала вообще ( это возможно в США), билеты на автобус были куплены заранее, распечатки с подъездами к супермаркетам Walmart тоже имелись, раскладка была составлена по дням, чего давно не делаю.

Для велосипедов были куплены покрышки антипокольные, для приготовления пищи бензиновая горелка ( до сих пор ходили с газовой), с собой взяли различные ёмкости для воды, одежду и на холод и на жару. Нам даже дали обеззараживающие воду таблетки, но забегая вперед скажу, что мы ими не пользовались, а воду в основном брали из кранов туалетов и визитор-центров и считали ее питьевой. Воду из рек кипятили. Все остальное снаряжение было как обычно. Карта в навигаторе была автодорожная, на бумаге имели распечатки автодорог по маршруту из гугла , и некоторые карты и описания с форума на запланированные пешие выходы.
СБродяга
путешественник
 
Сообщения: 1059
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Возраст: 52
Страны: 48
Отчеты: 16
Пол: Женский
США отзывы туристов

Re: Велопоход по Юте 2015 год

Сообщение: #2

Сообщение michaelms » 26 май 2020, 19:07

Интересно ...
Аватара пользователя
michaelms
полноправный участник
 
Сообщения: 241
Регистрация: 26.07.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 43
Страны: 18
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Велопоход по Юте 2015 год

Сообщение: #3

Сообщение VolodyaMV » 26 май 2020, 21:02

Заманиваете!
VolodyaMV
путешественник
 
Сообщения: 1580
Регистрация: 27.05.2017
Город: Маунтин-Вью
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Велопоход по Юте 2015 год

Сообщение: #4

Сообщение СБродяга » 26 май 2020, 21:09

Москва-ЛА-Сент- Джордж. 25-26.04.15г

Проблемы начались с самого начала. Сначала в метро оказалась закрыта наша линия, потом мама застряла вместе с Шереметьевским автобусом, а у нее были чехлы и инструменты, но я не нервничала, приехали заранее. Мама приезжает, вдумчиво пакуем велики в чехлы еще и пленкой обматываем. Но взвесить имеющимся безменом не удается, т.к. не могу такой негабарит оторвать от пола. Тут соображаю, что посадочные талоны запаковали вовнутрь. Ладно, схожу на регистрацию, еще распечатают. А они вдруг спрашивают про Юлькино свидетельство. Я в шоке - забыла взять все документы, доказывающие наше родство. Такое уже было на финской границе, но тогда никто про них не вспомнил. В Шереметьево же такой номер не прокатит. Они мне даже посадочные не распечатывают, но советуют идти к погранцам.

Не на что не надеясь иду одна к стражам границы. Случай у нас тяжелый - разные фамилии, российского паспорта нет с собой, в новый мой заграничный Юлька не вписана, да еще вылет ни куда-нибудь, а в США. Доказать, что это моя дочь я не могу. Единственный аргумент - у нее все вылеты совпадают с моими, но это ж не документ.
Пограничница ( не в будке, а какая-то старшая) выслушивает меня и говорит, регистрируйтесь, сдавайте багаж. Бегу на регистрацию. Они тоже, оказывается позвонили и получили добро. Идем сдавать багаж. Перевес! Килограмма 3-4. Надо что-то тяжелое, но компактное переложить в ручную кладь. А работник стоит над душой. В спешке что-то перекладываем, в том числе и посуду с горелкой. Пустую топливную бутыль оставляю, естественно, в багаже.

Идем на погранконтроль. Тетечки, разрешившей нам выезд нет, но ее вызывают. Она распрашивает Юльку, где и с кем живет, адрес, школу и дает добро. Дай бог здоровья этой доброжелательной женщине. Я облегченно вздыхаю. Рано, оказывается...

Секьюрити контролю не нравится мой рюкзак. Я спокойно открываю - сверху ремнабор! Кто его сюда переложил!? Там же машинное масло и инструмент! Сейчас отберут. Но им не нравится что-то другое. Я спокойно достаю бензиновый насос. Они в ступоре. Нюхают, звонят начальству. А от насоса действительно есть очень легкий запах, т.к. мы за неделю до этого испытывали новую горелку, но бензина ни капли нет. А мелкая начальница наверх своему начальству уже доложила , что у нас пары бензина. Естественно, нам не разрешают провоз.

Я в шоке. Мало того, что сейчас у нас отберут совсем недешевую новую горелку, так на чем мы будем готовить 2 недели? Все мои просьбы, аргументы и взывания здравому смыслу - все мимо. Один из аргументов их был - я лечу в США. Какая хрен разница в какую страну я лечу?! Их дело обеспечить безопасность! Мои доводы, что по прилету никто вообще не проверяет на предмет авиабезопасности, не были услышаны. Идиоты. Фамилию старшей я записала, хотела накатать жалобу, но конечно, ничего не сделала. Единственная уступка с их стороны была - предложили отдать провожающим. А мама уже уехала. К счастью, недалеко, поэтому возвращается. Но мы прошли уже пограничный контроль. В общем, задействовали и пограничников, но маме горелку передали.
А ремнабор мною вовремя убранный подальше, благополучно миновал контроль. Найдя горелку они полностью переключились на нее. Вот такая у них безопасность. На дне рюкзака можно было вести, что угодно.

Посадка давно уже идет. Быстро идем к гейту. А меня нет паспорта! Бегу обратно к секьюрити контролю. Они его отложили и молчали пока, я там все это время суетилась . Хватаю паспорт, бегу обратно. Все уже зашли в самолет, мы последние похоже, а у Юльки тоже нет паспорта! Она-то свой куда его дела?1 Начинаем перерывать два рюкзака, работники нас успокаивают. Я бегу обратно на секьюрити контроль, и прошу помочь тех кто у гейта Юльке с поисками. Понимаю, что с каждой минутой вероятность нашего вылета улетучивается. Представляю, как я смотрелась со стороны! В велодежде, в шлеме, и велотапках, я бегала по залу вылета с весьма соревновательной скоростью. Люди спокойно в ожидании рейса пьют кофе и гуляют по магазинам, а я спортом занимаюсь в зале вылета.

На секьюрити контроле в этот раз разводят руками. Но тут звонит Юлька - нашли и ее паспорт. Несусь назад. Меня одну ждет весь самолет, но спасибо работникам Аэрофлота вошли в положение, подождали нас. Приехали в аэропорт с запасом, собиралась после сдачи багажа поесть и переодеться, а падаю в кресло в последнюю минуту в велоодежде взмыленная и голодная. Ладно, главное летим. За 13 часов полета как-нибудь отойду.

Полет, к счастью был без приключений. В Лос Анжелесе дождь и не жарко. У меня был другой прогноз. На паспортном контроле очередь как всегда длинная, но идет быстро. Пограничница из Польши, русским владеет как я английским, так и объясняемся с ней на смеси этих языков. Но мы в шлемах, адрес у нас указан в кемпинге Брайс каньона, и у нее минимальный набор вопросов. В багажном отделении лежит только мой велик. Такого у нас еще не было. Либо оба прилетали, либо оба зависали в аэропорту вылета. К счастью, нахожу Юлькин в другом конце багажного отделения. Отлегло. Какой-то дядечка- работник что-то мне толкует про чехол. Да, он опять пострадал, но я к этому привыкла. Или он хотел, чтобы я в коробку запихнула вел? Не стала вникать.

Бодро топаем к таможне. "Что это? Байки? Проходите". Таможенника не смущает ни то, что в такой упаковке можно провести очень много оружия, ни то, что у меня в декларации заявлены продукты. Зато чемоданы обычные любят в США по прилету выворачивать. Собачка,кстати, в багажном отделении ходила .
Ура, мы в Штатах! Выходим на улицу собирать велики. Дождь закончился, солнышко... хорошо! Велики не пострадали. Только у Юльки проскочила одна шайба на багажнике, подвязываем веревочку. Все можно, трогаться...

Велопоход по Юте 2015 год

Аэропорт Лос Анжелеса расположен прямо в городе, недалеко от океана. Для нас это хорошо - когда аэропорт за городом, то почти всегда есть проблема с поиском альтернативы скоростному аэропортовскому шоссе, а тут мы выезжаем сразу на городские улицы.

Автовокзал компании Greyhound находится недалеко от даунтауна в 20 км от аэропорта. Билеты куплены заранее по интернету, время с запасом, поэтому едем по улицам Лос Анжелеса неспеша. Все цветет, тротуары широкие, машин на проезжей части немного, ехать приятно. Водители радуют своим отношением к нам. Еду я не торопясь, до перекрестка еще далеко, выезжающая с боковой дороги машина могла бы уже давно проехать... ан нет, терпеливо ждет меня, независимо от того, кто за рулем ( мексиканцы бандитской внешности тоже такие же внимательные). Аж неудобно. Если едем по проезжей части, никто близко не проезжает, все с запасом. Но это в городе, интересно, что будет на трассах в Юте?

В сумерках уже ( темнеет после 20 часов) приезжаем на автовокзал. Автобус в 11 часов, можно бы еще покататься, но район не выглядит слишком безопасным, а на автовокзале можно и подзарядиться и в интернет выйти. Никуда уже ехать не хочется, тем более это ж у нас самые длинные сутки в году - в Москве уже утро 26 апреля, а мы все еще во вчерашнем дне. Билеты электронные, но надо поучить на багаж бирки как в самолете. Для этого его положено взвесить. Нормы как в самолете, поэтому вещи пакуем в велочехлы, максимально тяжелое всовываем в ручную кладь, но никто наши байки не взвешивает - у них весы мелковаты, велики не ложатся на них. Работница задумалась, я уверила ее, что они точно меньше 50 . Даже не знаю, как они произносят свои единицы, но она мне поверила. То, что у меня велосипеды никого не смутило. На сайте автобусной компании я вычитала, что велик должен быть в чехле, но для байков делается исключение, и они могут превышать габариты. Про доплату за нестандартный груз никто не заикнулся.

Велопоход по Юте 2015 год

Билеты до Лас Вегаса дешевые были - около 12 долларов. Вообще, организовано все лучше, чем я ожидала. Вот ступенечка желтая у двери, чтобы легче залезать в автобус.

Велопоход по Юте 2015 год

Компания считается бюджетной и нареканий на нее достаточно, но в организации они явно стараются подражать авиакомпаниям. Автобусы выглядят хорошо, багаж на конечных станциях грузят грузчики, внутри туалет, розетки и интернет, но вот сидения какие-то продавленные и занавесок нет. Мы-то ночью ехали, а как днем на солнце? По пути следования есть остановки для перекусов у всяких макдональдсов.

В 5 утра прибыли в Лас Вегас. Через 3 часа у нас автобус в Сент Джордж. За второй более короткий переезд мы заплатили больше, чем за первый. Была у меня мысль прокатиться по Вегасу, который нам очень понравился в первой поездке, но еще кромешная тьма и очень холодно на улице. Да и собирать-разбирать велы и багаж лень ради часовой прогулки. Сидим на автовокзале. Он поменьше, чем в Лос Анжелесе, но тоже с розетками и интернетом.

Когда светает выхожу на прогулку. Это автовокзал в Лас Вегасе

Велопоход по Юте 2015 год

Как показал наш опыт, остановки Грейхунда и даже автовокзалы, не имеют ярких вывесок и указателей (как будто шифруются), при этом обязательно имеется изображение бегущей собаки. Ищите ее на местности.

Очень холодный ветер. Этого я не ожидала. Да и возвращаться пора. На автовокзалах зачем-то заранее выстраивают очередь на посадку. Народ терпеливо стоит.

Велопоход по Юте 2015 год

Тут нам повесили новые бирки, взвешивать багаж даже не пытались, хотя весы как раз позволяли это сделать. В дороге засыпаю, поэтому приезд для меня полная неожиданность. Потом разбираюсь - мы въехали в Юту и сменили часовой пояс. Калифорния и Невада живут по Тихоокеанскому времени, а Юта по Горному ( как они здорово обозвали часовые пояса :-)). Водитель, выдавая нам велики одобрительно отзывается о нашем выборе - "Юта, это здорово!". Мы в этом и не сомневаемся :-))

Время 11 утра. Тут уже никакой автостанции нет, автобус просто съехал с 15 трассы к Макдональдсу. Собираем велики там где, нас высадили.

Велопоход по Юте 2015 год

Все нормально, можно ехать. Поход начинается...

Велопоход по Юте 2015 год
СБродяга
путешественник
 
Сообщения: 1059
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Возраст: 52
Страны: 48
Отчеты: 16
Пол: Женский

Re: Велопоход по Юте 2015 год

Сообщение: #5

Сообщение hicago » 26 май 2020, 21:58

Я помню как вы меня о Юте расспрашивали в связи с этой вело поездкой. Очень интересно как всё получилось!
hicago
почетный путешественник
 
Сообщения: 4062
Регистрация: 16.09.2011
Город: Toronto, Canada
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 787 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 46

Re: Велопоход по Юте 2015 год

Сообщение: #6

Сообщение СБродяга » 26 май 2020, 22:21

Ваши советы и отчеты больше всех помогли нам при разработке маршрутов как в той поездке 2015 года по Юте, так и в прошлогодней. Еще раз спасибо!
Надеюсь, осилить все отчеты по велопоходам в США.
СБродяга
путешественник
 
Сообщения: 1059
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Возраст: 52
Страны: 48
Отчеты: 16
Пол: Женский

Re: Велопоход по Юте 2015 год

Сообщение: #7

Сообщение hicago » 26 май 2020, 22:36

СБродяга писал(а) 26 май 2020, 22:21:Ваши советы и отчеты больше всех помогли нам при разработке маршрутов как в той поездке 2015 года по Юте, так и в прошлогодней. Еще раз спасибо!
Надеюсь, осилить все отчеты по велопоходам в США.


Ждём!
hicago
почетный путешественник
 
Сообщения: 4062
Регистрация: 16.09.2011
Город: Toronto, Canada
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 787 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 46

Re: Велопоход по Юте 2015 год

Сообщение: #8

Сообщение СБродяга » 28 май 2020, 09:06

St. George-Hurricane 26.04.15

В Сент-Джордже у нас было 2 важных дела - нам надо было закупить продукты на неделю и какую-нибудь горелку и топливо к ней. С первым заданием все было понятно - я заранее в интернете поинтересовалась адресами супермаркетов Walmart, В Сент Джордже имеется один, карту я распечатала. А вот с горелкой сложнее. В Walmart продают газовые баллоны, но вот насчет горелок я не могла вспомнить,а супермаркет уже на выезде из города, поэтому я решила искать горелку по дороге во всех подходящих магазинах, чтобы потом не возвращаться.

Когда мы в районе полудня стартовали, солнце уже припекало. Но жары не было из-за ветра. На дальнем плане с запада от города виднелись горы.На них лежал снег, поэтому ветерок такой прохладный.

Велопоход по Юте 2015 год

Сент Джордж просторный город. Впрочем, все американские города в пустынях не отличаются плотной застройкой. Земля ценности , наверное, не представляет, чего ее экономить? Машин в городе в тот воскресный день было немного, имеются и велодорожки.

Увидели какой-то супермаркет типа ОБИ, заехали разузнать насчет горелки. Продавщица сказала , что у них нет, но через квартал есть спортивный магазин. Как называется, я не разобрала, но мы его легко нашли. Магазин Dicks SportingGoods. Вполне солидный отдел туристических товаров. Есть и велосипедный отдел, но я не пошла. Возможно, есть и сервис.
Горелки, даже нескольких моделей и баллоны, к ним были. Купила небольшую газовую.Она очень компактная ( хотя и не самая дешевая и удобная), но в качестве запасной или для экстремальных выходов как раз. Баллоны были только 450 г. Купила 2 , обеспечив себя газом на весь поход. По опыту предыдущей поездки знала, что газ купить в США порой проблема, поэтому лучше по возможности сразу решить полностью газовый вопрос. Удивил вопрос кассирши по поводу моего дня рождения. Это к чему? Газ не всем продают?! Но вроде я на несовершеннолетнюю уже никак не похожа.

Купив горелку и баллоны, мы с облегчением вздохнули и поехали покупать продукты.

Велопоход по Юте 2015 год



Дабы не накупить лишнего, и в тоже время потом не страдать от нехватки продуктов, я заранее составила списочек. Все равно получилось очень много. Один спортивный напиток (изотоник) весил 1.5 кг, а канистра с пуншем была аж 1 галлон ( около 4 л). Но нам нужна была тара для воды, поэтому мы ее купили. Пришлось запастись хлебом, который крайне неудобен в перевозке, но которого мы много едим на перекусах. В этот раз не покупали ни овощей, ни молочной продукции (немалый вес + все портится). Раскладка была весьма скромная, но забегая вперед скажу, что не голодали и не страдали от однообразия. Была у меня в плане поездка в walmart в г.Пейдж за продуктами в середине маршрута. Но это 26 км в одну сторону, поэтому уже покупая продукты в Сент Джордже, не выйдя еще на маршрут, я поняла, что такая бредовая идея может родиться только дома перед компом. Не поедем мы более 50 км специально за продуктами в условиях цейтнота, а то что он будет, я не сомневалась. Поэтому я учитывала, что дальше по маршруту у нас будут только небольшие магазины, если вообще будут.

Еще мы брали продукты из дома - конфеты, картофельное пюре, полкило гречки, сухую рыбу, шпротный паштет и всякие приправы-чай-соль. К тому же у нас были продукты "на дорогу", но съели мы немного, поэтому дополнительно ввезли в США сушки, печенье, сухофрукты и булки. В отличии от Европы, здесь я четко соблюдаю разрешенный список ( никакой колбасы!), т.к. реально проверяют, что ввозишь.

Закупив продукты, залили бутылки водой и перекусили прямо в супермаркете - время-то уже обеденное. На маршрут мы выехали поздновато, конечно, но это было предсказуемо.

Велопоход по Юте 2015 год

Велопоход по Юте 2015 год

Ближайшая цель у нас городок Hurricane, что можно ждать от города с таким названием? В общем, городок вполне мирный, но когда мы выехали из Сент Джорджа, то поняли, что ветер будет для нас проблемой уже в первый день. А еще рельеф. Я думала, что первый полтинник будет по равнине, однако, в реальности нас ожидали подъемы и спуски.

Велопоход по Юте 2015 год

На подъемах из-за встречного ветра и тяжелых рюкзаков ехать было очень тяжело, хотя горки не были крутыми. Самое обидное, что и на спусках нельзя было разогнаться - ветер не давал это сделать.
По поводу американских обочин. Вот эта вся широкая полоса слева от Юльки - обочина.

Велопоход по Юте 2015 год

Правда, такая ширина все-таки редкость - такие обочины характерны скорее для крупных трасс на поворотах (чтобы не вылетели?). Стандартную покажу позже.

Ближе к городам водителей предупреждают, что у них общая дорога с велосипедистами. Но мы в тот день за городом видели всего одного шоссейника, для кого знаки не понятно.

Велопоход по Юте 2015 год

Зато нам попадались объявления, что в какой-то день дорога будет закрыта из-за Ironman. Это вообще, соревнования для каких-то нереальных людей. У меня, как человека, который занимается спортом понемногу, в том числе и триатлоном, в голове не укладывается, как можно преодолеть такие три дистанции в один день даже при комфортных условиях. А уж крутить педали и бежать по пустыне с рельефом и ветром... это за гранью моего понимания,и, действительно, для железных людей.

У нас это в более расслабленном темпе получалось как-то не очень.


Велопоход по Юте 2015 год

Только к вечеру мы добрались до 59 дороги. Здесь на развилке в Hurricane имеется музейчик.

Велопоход по Юте 2015 год

Тема, любимая у американцев - пионеры, заселяющие Дикий Запад. Музей, конечно, был закрыт, но под открытым небом можно посмотреть повозки переселенцев и их сельхозорудия. Есть место для пикника с источником воды.

Велопоход по Юте 2015 год

Велопоход по Юте 2015 год

59 трасса сначала серпантином лезет в горку

Велопоход по Юте 2015 год

Но вскоре выполаживается, хотя, по-моему все-таки идет набор высоты. Зато ветер теперь дул не в лоб, а сбоку, что мы сразу почувствовали, стало полегче. Но солнце уже садилось, темнеет на юге быстро, поэтому мы решили, что пора искать место под лагерь. Вдоль дороги пустыня, но имеются небольшие дюны. За одной из таких и решили встать. Во-первых, не видно с дороги, во-вторых, меньше дует. На песке видны следы мелких копыт и лап. Следы лап, скорее всего принадлежат кайотам. Их мы не боимся, хотя может и зря.

Велопоход по Юте 2015 год

За день проехали 44 км из запланированных 80.
СБродяга
путешественник
 
Сообщения: 1059
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Возраст: 52
Страны: 48
Отчеты: 16
Пол: Женский

Re: Велопоход по Юте 2015 год

Сообщение: #9

Сообщение СБродяга » 28 май 2020, 15:37

Hurricane-Water Canyon Trailhead 27.04.15

В этот раз чудовищный ( 10-11 часовой) сдвиг часовых поясов мы пережили как-то на удивление легко, намного проще чем в первых двух поездках в США. Возможно, из-за того, что крутили педали днем, нас не смаривало, а ночью, после физ.нагрузки спали отлично.

Утро прохладное, но солнечное. Дорога потихоньку ползет вверх. Машин больше, чем накануне, утро рабочего дня , видимо, сказывается. Есть и грузовики, но это мы им создаем проблемы, а не они нам. Вскоре начинается спуск, и мы въезжаем в Apple valley.

Велопоход по Юте 2015 год

После сухой пустыни тут, действительно оазис - появилась трава, деревья, ранчо, но причем тут яблоки я так и не поняла, т.к. фруктовых деревьев мы не видели. Не знаю как в пустынях других стран, но вот, что мне нравится в США, тут даже пустыни очень разнообразные. Пейзаж меняется постоянно, максимум через 10 км. Вот и тут так было. После Яблочной долины дорога стала холмистой, а пустыню пересекают глубокие красные овраги.

Велопоход по Юте 2015 год

Где-то тут видели оригинальный домик.

Велопоход по Юте 2015 год

Но это исключение, а вообще-то с домами в подобных местах не заморачиваются - очень примитивные хибары, часто вагончики. Вообще ранчо и поселки в пустынях выглядят весьма депрессивно. Насколько вид соответствует реальности, не знаю.

Ближе к обеду приезжаем в Hildale. Городок знаменит тем, что живут в нем мормоны. На форуме писали, что народ выглядит весьма специфично и чужакам не рад. Не знаю, кто там что разглядел из окон автомашин, но мы проехали по городку на великах в шортах, и никакого особого отношения к себе не заметили. И даже потом , когда мы уже в Water canyon постояно встречались с мормонами , мы не заметили их недоброжелательности. Наоборот, большинство из них здоровались и улыбались нам, как принято у обычных американцев. Были пару раз какие-то жесты у парней , напоминающие отмахивания, но скорее такие по привычке, без злобы, а главное отличие, что все девицы в юбках до пят. Но головы непокрыты у многих. В общем, мы никакого неудобства от соседства с мормонами не заметили.

Проехали через весь городок, который скорее стоит называть поселком. У меня по карте после поворота в горы уже грунтовка, но дорога радует асфальтом.

Велопоход по Юте 2015 год

Вот тут надо повернуть направо на White canyon road.

Велопоход по Юте 2015 год

Далее 3.5 км по песчаной грунтовке.

Велопоход по Юте 2015 год

Местами с тяжелыми рюкзаками колеса зарывались в песок, но в целом ехать можно.

Велопоход по Юте 2015 год

В конце дороги пруд, за ним парковка.

Велопоход по Юте 2015 год

Надо сказать, что несмотря на наличие парковки этот маршрут как бы "дикий". Эти земли не принадлежат, видимо, ни одной из многочисленных природоохранных организаций США, поэтому тут нет плакатов в начале тропы, привычного туалета, и соответственно, нет никакой платы, указателей и, как показала, практика, нет местами и четкой тропы. Т.к. нет и никаких запрещающих знаков, то мы проследовали с велосипедами дальше по тропе, и остановились метров через 200 у речки. Тут отлично можно не только пообедать, но и заночевать. Так мы потом и сделали.


Велопоход по Юте 2015 год


С утра мы проехали 37 км. Далее нам предстоял первый в этом походе пеший выход.
СБродяга
путешественник
 
Сообщения: 1059
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Возраст: 52
Страны: 48
Отчеты: 16
Пол: Женский

Re: Велопоход по Юте 2015 год

Сообщение: #10

Сообщение СБродяга » 31 май 2020, 09:42

Хайк к White Domes.27.04.15

Пройти этот маршрут меня навела на мысли вот эта тема : http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=878&t=212896
Там и карты и описания есть, и впечатления тех, кто поплутал. К сожалению, мы тоже там теряли тропу, и в результате приключений, по-моему, огребли больше всех, и похоже даже до самих White Domes не дошли.Но оно все равно того стоило . Во-первых, места там, действительно, красивые.

Велопоход по Юте 2015 год

Во-вторых, есть что вспомнить :-)). Но обо всем по порядку.
По описанию маршрут на 5-7 часов. Мы вышли в 15 часов, т.е. до полной темноты нам оставалось 6 часов , и я оптимистично полагала, что этого времени нам достаточно будет.

Вначале тропа идет вдоль ручья.

Велопоход по Юте 2015 год

Здесь она местами очень песчаная, возвращающиеся с прогулки в горы мормоны часто шли босяком.Но надо помнить о кактусах, которые хоть и красивы, но вряд ли приятно будет на них наступить. Да и другие колючки тут в избытке.

Велопоход по Юте 2015 год


Справа по ходу движения на самом верху можно увидеть каменную арку

Велопоход по Юте 2015 год

Красные вертикальные стенки очень напоминали мне парк Zion. Забегая вперед скажу, что на этом хайке вообще много того, что есть в Зионе, что не удивительно - известный парк находится всего-то километрах в 30 севернее. Но там не только очень много народу и платный въезд , но куча ограничений, на многие хайки надо брать пермиты, и посещение White Domes неплохая альтернатива посмотреть без заморочек и толп ( а скорее всего в одиночестве) пейзажи, подобные зионовским.

Где-то минут через 40 мы вошли в каньон.

Велопоход по Юте 2015 год

К красным вертикальным стенкам я как-то довольно равнодушна, а вот каньон сразу понравился.

Велопоход по Юте 2015 год

Несмотря на наличие ручья, подняться выше можно и не замочив ноги.

Велопоход по Юте 2015 год

У меня сложилось впечатление, что мормоны дальше особо и не ходят.

Когда мы еще обедали, в горы прошла компания молодых мормонов с лошадьми. Как они затащили их по камням, не понимаю.

Велопоход по Юте 2015 год

Юлька набирает воду в питьевую систему. После этого места близко воды не будет, либо она будет в лужах.

Велопоход по Юте 2015 год

Дальше тропа идет по каньону

Велопоход по Юте 2015 год

Да , порой приходиться немного залезть, но тропа совсем несложная.

Велопоход по Юте 2015 год

Камни вокруг изъедены водой, ветром и кем-то еще

Велопоход по Юте 2015 год

Велопоход по Юте 2015 год



Вскоре каньон расширяется, справа появляются головки, которые нам так понравились в Зионе

Велопоход по Юте 2015 год

Где-то тут, как потом оказалось, надо было резко уйти наверх. Но так как все плутали наверху на плато, то здесь я не жду подвоха, и мы топаем по тропе. Вскоре, она правда, как-то раздваивается, одна жиденькая тропка уходит наверх, а более солидная приводит к каменистому спуску.Но в стене есть крюк, дальше на песке следы ног, поэтому я отгоняю сомнения. Спускаемся

Велопоход по Юте 2015 год

Рядом интересная щель

Велопоход по Юте 2015 год

Чуть в стороне не менее прикольные пирамидки

Велопоход по Юте 2015 год

А под ногами попадаются цветочки

Велопоход по Юте 2015 год

Но вскоре мы входим в совсем узкую щель и я замечаю, что здесь нет следов.

Велопоход по Юте 2015 год

Не удивительно, потому что каньон заканчивается

Велопоход по Юте 2015 год

Нормальные люди, конечно, повернули бы назад, поискали бы потерянную тропу, но мы вспомнили про свой небольшой скалолазный опыт, и обсудив, что не понимаем, куда вообще возвращаться, решаем , что попробуем здесь вылезти наверх.
Это решение трудно назвать разумным. Реальный каньон, это не скалодром , где есть страховка или маты. Там камни не вылетают, бревна не валяются в самых неподходящих местах, и главное,всегда можно отказаться от подъема и безопасно спуститься вниз. Здесь же я больше всего боялась, что мы поднимемся на какую-нибудь полочку, и не сможем подняться дальше, а спускаться на порядок сложнее в таких местах. И я это очень не люблю. К тому же мы давно не лазили вообще, на ногах были не скальники, а кроссовки, а на спинах вполне объемистые рюкзаки, которые в сложных местах мы снимали и передавали друг другу.

Там было не до съемок,но оставив там половину ногтей наверх мы вылезли.

Велопоход по Юте 2015 год

Как это обычно бывает в горах, верх оказался не совсем верхом, и лезть местами пришлось и дальше.

Велопоход по Юте 2015 год

Меня всегда удивляет, когда какая-то стена в горах совершенно ровная. Как такое образовалось? Кто ее так выровнил? Если это ровный раскол был, то где ж вторая часть? Вот и тут мы встретили такую стену. Она была грандиозной

Велопоход по Юте 2015 год

По обсуждению на форуме я почему-то думала, что плато наверху будет достаточно ровным и domes мы увидим издалека. Но плато представляет собой весьмы холмистую лесистую местность, с "головками", и обзора в нужном направлении из того места, куда мы поднялись не было. Пошли по навигатору.

Велопоход по Юте 2015 год

Велопоход по Юте 2015 год

Велопоход по Юте 2015 год

Надо сказать, что при кажущейся простоте пейзажей, идти там непросто. Мы еще слегка кружили, а еще там встречаются овраги, спуск в которые, из-за гладкости камней, местами весьма опасен.

Велопоход по Юте 2015 год

Спускаясь с очередной полочки я не удержалась и скатилась на следующую, там задержалась на мгновение и упала еще дальше вниз. К счастью, там остановилась. Врать не буду - испугалась.. Но отделалась парой ушибов, разодранным локтем и штанами. Потом оказалось, что дисплей лежавшего в кармане фотоаппарата тоже треснул. Но все это мелочи, по сравнеию с тем, что могло быть.

Здесь где-то мы впервые увидели каменные шарики. Потом уже в одном из музеев узнали, что они имеют немного разный вид и у каждого свое название.

Велопоход по Юте 2015 год

Мы так и не поняли дошли мы до White Domes или нет.

Велопоход по Юте 2015 год

Велопоход по Юте 2015 год

Было уже 8 часов вечера. Вспоминая сейчас весь этот хайк к White Domes, прихожу к выводу, что все-таки он интересен весь в целом, а не только основной целью.

Велопоход по Юте 2015 год

Мы быстро нашли сухое русло ручья со следами человеческих ног,оно упоминалось на форуме, и радостно зашагали по нему, надеясь, что до темноты мы найдем спусковую тропу.

Велопоход по Юте 2015 год

Действительно, бодро мы прошли большой кусок плато, но ближе к краю в ручье все больше стали попадаться каменные ступени ( очень красивые, кстати), но преодолевали мы их с трудом, сложность возрастала, и мы покинули русло. Уже почти в темноте нашли тропу и тур, вздохнули с облегчением, но как оказалось, зря. Дальше тропы не было. Стемнело, мы достали фонари, но найти продолжение тропы не могли. Вроде следы идут, но потом выходят к отвесным скалам. Вариант спускаться без тропы, после того как мы вылезали при свете и после моего падения не обсуждался в начале. Но потом мы та отчаялись,что даже попытались пойти просто по азимуту. Но опять вышли к обрыву и вернулись обратно.

Перекусили, обдумывая ситуацию. Ждать утра? А что нам это даст? Конечно, при свете искать тропу чуть легче, но мы ее и днем потеряли. Надеяться, что кто-то снизу пойдет? Во-первых, хайк не шибко популярный. Мормоны, похоже, и не заходят обычно так высоко. Во-вторых, даже если и придет кто-то, то не с раннего утра. В-третьих, можно, конечно, развести огонь ( дров полно и спички с собой), и пересидеть ночь, но все равно замерзнем, и очень не хотелось провести на склоне несколько часов. Мы сделали очередную попытку, и о -чудо, нашли продолжение! Как же мы обрадовались!

Спуск не был совсем простым.В одном месте был огромный камень, с которого в темноте было достаточно страшно слезать, тем более рост у нас небольшой. Потом где-то в середине пути тропа раздвоилась, и оба варианта привели к крутым спускам. Мы даже попытались спускаться опять по какой-то сыпухе, но вовремя вернулись, и , как оказалось, там был все-таки правильный третий вариант.

Дальше без приключений спустились в знакомый каньон. Но было темно, и сказать точно, где ж был все-таки поворот, я так и не могу- вышли мы как-то сбоку из-за деревьев. Не удивительно, что днем мы прошагали мимо.

К месту, где оставили рюкзаки и велики, вышли в час ночи. Однако... 6-часовая прогулка у нас растянулась на 10 часов. Но главное, спать будем ве же в палатке , а не дрожать на склоне. Мы даже не поленились сходить на парковку - ни одной машины. Значит, в ущелье мы одни совсем.А место для лагеря отличное - ручей, полно мест ровных на песочке.


Видимо, проблем с ориентированием можно избежать, если скачать правильный трек в навигатор. Хотя в узком каньоне он может терять спутники. Я же вообще понадеялась , как обычно, на распечатки карт , тропы и некие навыки ориентирования. Самонадеятельно, как оказалось.

Это наша палатка утром

Велопоход по Юте 2015 год
СБродяга
путешественник
 
Сообщения: 1059
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Возраст: 52
Страны: 48
Отчеты: 16
Пол: Женский

Re: Велопоход по Юте 2015 год

Сообщение: #11

Сообщение hicago » 31 май 2020, 10:05

Судя по фоткам кратко до Белых Куполов вы не дошли. Но было очень круто. Завтра посмотрю по гугл земле и и вашему описанию где именно вы были.
hicago
почетный путешественник
 
Сообщения: 4062
Регистрация: 16.09.2011
Город: Toronto, Canada
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 787 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 46

Re: Велопоход по Юте 2015 год

Сообщение: #12

Сообщение Ludivine » 31 май 2020, 10:32

Жду продолжения!
Аватара пользователя
Ludivine
участник
 
Сообщения: 91
Регистрация: 05.03.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 39

Re: Велопоход по Юте 2015 год

Сообщение: #13

Сообщение GANT1949 » 31 май 2020, 14:15

СБродяга писал(а) 31 май 2020, 09:42:Я же вообще понадеялась , как обычно, на распечатки карт , тропы и некие навыки ориентирования.

Этого недостаточно. Gaia GPS и закаченные карты и трек!
А приключение крутое, мне понравилось. Очень похоже на наши.
GANT1949
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11372
Регистрация: 10.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 2035 раз.
Возраст: 42
Страны: 36
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Велопоход по Юте 2015 год

Сообщение: #14

Сообщение СБродяга » 31 май 2020, 19:54

Это было только первое приключение. Этот поход на них был особенно богат :-)
СБродяга
путешественник
 
Сообщения: 1059
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Возраст: 52
Страны: 48
Отчеты: 16
Пол: Женский

Re: Велопоход по Юте 2015 год

Сообщение: #15

Сообщение СБродяга » 31 май 2020, 21:23

Hildale-Fredonia. 28.04.15г

После позднего возвращения накануне встали мы , конечно, не на рассвете. Ушибы и ссадины полученные при падении болят, но терпимо.

Здесь в ущелье хорошо : тепло, но не жарко, никого нет. Неспеша завтракаем, стираем вещи в ручье. Вряд ли у нас будут еще такие комфортные стоянки, когда вокруг деревья, а ручей течет в 10 метрах от палатки.

Велопоход по Юте 2015 год

Мы отстаем от графика на полдня, и ночевать сегодня должны были в Coral Pink Sand Dunes Park. Как и следует из названия, главная достопримечательность парка - песчаные дюны. Но парк этот нам не совсем по пути, крюк приличный, к тому же меня как-то не зацепили фотки из парка, поэтому я принимаю решение, выбросить эту петлю из маршрута. Когда-нибудь в другой раз. К тому же у нас еще нет неодходимости в магазинах, поэтому и Канаб нам не нужен. Решено - едем прямиком в Fredonia.

Выезжаем только в 11 утра. До сих пор никто не прошел по тропе, и машин на стоянке нет. Долго бы мы ждали помощь...
Нам надо вернуться в Hildale, и выехать обратно на трассу через Колорадо сити. По песку едем вниз,поэтому и колеса зарываются меньше.

Велопоход по Юте 2015 год

Но уже очень жарко, а впереди большой перегон по пустыне. В Колорадо- сити на дороге видим небольшую зеленую змею. Забегая вперед скажу, что за весь поход видели всего двух змей, и оба раза на дороге. Если учесть, что здесь водятся даже гремучие змеи, то считаю, что нам в этом вопросе повезло. Но сходя с дороги я всегда напоминала себе, что надо смотреть под ноги.

В Колорадо -сити проезжаем мимо загона с бизонами.Зачем они здесь? В Йеллостоуне они были дикие и смотрелись на фоне тамошних пейзажей гармонично. Здесь им небось жарко

Велопоход по Юте 2015 год

Выезжаем на трассу.

Велопоход по Юте 2015 год

В Колорадо -сити с Хилдейлом образуют по сути один город, который все равно небольшой и по виду больше напоминает поселок.Мы не видели центр, даже не знаю есть ли он. Магазинов тоже не заметили.

Велопоход по Юте 2015 год

Где-то тут проезжаем телепортационный центр. Чудаки и приколисты живут на всех континентах :-)).

Велопоход по Юте 2015 год

Жарко, пустыня совсем голая. Высота 5 тыс футов. Это 1.5 тыс. в метрах. Пока немного. Трафик, как видете, не напрягает.

Велопоход по Юте 2015 год

На отдых останавливались около какого-то информационного щита. Тень от него небольшая, но все равно в тени заметно легче. Активно брызгаемся спреем от загара - очень боимся обгореть. Едется вроде нормально, но быстро получается только на спусках.

Велопоход по Юте 2015 год

Въезжаем в индейскую резервацию.

Велопоход по Юте 2015 год

Для нас ничего не поменялось. Но не сразу врубилась, почему еще с утра изменилась нумерация миль, и почему дорога сменила номер.

Велопоход по Юте 2015 год

Потом поняла, что мы пересекли границу штатов и находимся в Аризоне. Но почему мы не видели знаков? Оказывается. граница шла как раз между городами Хилдейл и Колорадо-сити. Прямо по улице, поэтому мы и не заметили. Скажите какая разница? В принципе никакой почти. Главное, что важно для туристов - у Аризоны с Ютой летом разные часовые пояса. т.к. Аризона не переходит на летнее время ( вот такая дурь конкретного штата).

Впереди у нас Pipe Spring National Monument, принадлежащий Службе национальных парков. Есть рядом и кемпинг. Мы решаем, что обедать будем там. Наверняка, там есть вода, места для пикника в тенечке, музей точно есть. В общем, мы ожидаем оазис в пустыне.

Велопоход по Юте 2015 год

Но нас ждет небольшое разочарование. Визитор-центр, действительно есть, но музей платный. Возможно, здесь действует абонимент нац. парков, но его унас в этот раз нет. А главное, никаких мест для пикника тут не оборудовано. Кемпинг немного дальше, но в него заезжать, раз мы не собираемся ночевать, как-то неудобно. Да и вид у него какой-то тоже непривлекательный. Берем воду в туалете визитор-центра ( хоть туалет есть) и устраиваемся на обед под деревом в сторонке. Кажется, это был самый бесполезный визитор-центр из посещенных нами.

До Фредонии еще 25 км. Жара потихоньку спадает, едется достаточно легко. Вот так выглядит типичная дорога в этих краях.Обочина тоже типичная.

Велопоход по Юте 2015 год

Гребенка между проезжей частью и обочиной - отличная вещь в смысле безопасности. Но велик на ней дергается прилично. Когда обочина узкая, попадаешь на нее регулярно. Но зато и не сместишься задумавшись на проезжую часть.

Велопоход по Юте 2015 год

Несмотря на то, что мы едем по обочине, попутные машины, как правило, смещаются влево, чтобы не ехать рядом с нами,часто на всю полосу.Это совсем хорошо, но есть один ньюанс. Посередине между полосами тоже есть гребенка, и когда машины смещаются влево, они попадают на нее, поэтому обгоняют они нас с характерным шумом.

Велопоход по Юте 2015 год

Ну вот и Fredonia

Велопоход по Юте 2015 год

Здесь пишут только год основания и высоту. В Калифорнии интереснее - там численность указывают, прямо до одного человека. Интересно, если кто-то рождается, переезжает, умирает, то табличку обновляют?!

Велопоход по Юте 2015 год

Фредония находится на перекрестке , гордо именует себя " Воротами на северный рим" ( имеется ввиду Гранд каньон), но вообще-то это небольшой, явно небогатый поселок. Дома большинства жителей похожи на вагончики.

Велопоход по Юте 2015 год

Я не нашла на карте тут магазинов, и думала, что народ ездит за продуктами в Канаб, что в 10 км севернее. Но после поворота на трассу 89 мы обнаружили новенький магазин. Кажется, сети Family dollar. Цены вполне, ассортимент неплохой, но не полный ( не видели банального хлеба и макарон). Купили маленькие баночки с сосисками и что-то типа паштета. При попытке добавить в макароны паштет растворился в воде без остатка, и больше мы его не покупали. Вот сосиски может и не самые вкусные, но очень удобны - порция как раз нам на один прием пищи, на жаре не испортятся. Мы потом видели эти сосиски во всех окрестных магазинах и на заправках. Но разброс цен огромный, и те в Фредонии были самые дешевые.

Поинтересовались у местного жителя, где rest area. Махнул рукой дальше. Мы доехали до вот этого знака.

Велопоход по Юте 2015 год

Тут еще какой-то памятник. Передохнули.А оказалось, что дальше по дороге есть визитор-центр ( я о нем и не знала)

Велопоход по Юте 2015 год

Закрыт был уже, конечно. Но визитор центр большой, имеются столы для перекусов и туалет, который нам даже захотелось сфотографировать.

Велопоход по Юте 2015 год

Я всегда говорю, что по общественным туалетам можно судить об отношении властей к своим гражданам и об уровне жизни. Естественно, у американцев с туалетами все хорошо. Я бы сказала, очень хорошо - такого количества бесплатных , да еще и чистых туалетов я не видела ни в одной стране. Но этот больше похож на домашний туалет. Главное,что нас повеселило - стопочка журналов для чтения на сливном бачке и плакаты на стене - сидишь в общественном туалете, и читаешь журнал по туризму. Или изучаешь жизненный цикл птиц. Зря что ли приехал в визитор-центр лесной службы? :-)

Велопоход по Юте 2015 год

Юлька почему-то решила, что Фредония - наша конечная цель этого дня. Расслабилась, и чувствовалось,что ехать уже дальше у нее настроя нет. Но пока мы ходили по магазину и перекусывали, солнце село. Понятно, что мы уже никуда особо не уедем, надо набирать воду и искать место для ночевки за поселком.
Но когда выехали, то оказалось, что дальше по дороге совсем голая ровная пустыня

Велопоход по Юте 2015 год


Так и хотелость сказать "тундра". Очень похоже на Исландию. Только тут днем другие температуры. А ночью похоже.Очень не хотелось стоять на виду. Но немногочисленные овраги были огорожены колючей проволкой. Это, видимо, сделано ради коров. Просто уехать подальше от дороги тоже не получалось - пошли сплошные пастбища, огороженные все той же проволкой. Смеркалось, холодало и я уже потеряла надежду стоять в укромном месте. Но как это часто бывает, именно в этот момент находиться хороший вариант.

В данном случае это был овраг, частично огороженный, но не полностью, с хорошим спуском вниз. Прямо у колючей проволки, убрав клубки перекати-поля и поставили палатку.

Вот так это место выглядело утром

Велопоход по Юте 2015 год

Велопоход по Юте 2015 год


За день проехали 70 км. Я боялась, что день будет нудным, но несмотря на то, что в основном вокруг были весьма пустынные пейзажи, они нам не наскучили. В Исландии бывало надоедали.
Последний раз редактировалось СБродяга 01 июн 2020, 16:19, всего редактировалось 1 раз.
СБродяга
путешественник
 
Сообщения: 1059
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Возраст: 52
Страны: 48
Отчеты: 16
Пол: Женский

Re: Велопоход по Юте 2015 год

Сообщение: #16

Сообщение СБродяга » 31 май 2020, 22:27

Fredonia-Jacob Lake.29.04.15г

Этот день, пожалуй, был самый тяжелый за весь поход. Хотя это был далеко не самый сложный участок маршрута, но сложились две главные проблемы велопоходов - набор высоты и усталость,и мы в полной мере ощутили "эффект третьего дня". Он у нас был не совсем третий, но это не важно. Есть такая закономерность. В первый день сил полно и крутить ( или идти) несложно. В этот день обычно другие проблемы - не подогнано снаряжение, недосып после заброски, смена климата и т.п. Во второй день многие проблемы первого дня устранены, есть легкая усталость, но в этот день делается приличный километраж. И вот на 3 день организм понимает, что над ним так собираются издеваться ежедневно без отдыха, и бунтует. У кого опыта мало, получают боли в мышцах, проблемы с аппетитом, сном, болит голова. У тех, кто попривычнее, могут не проявляться явные признаки бунта организма, он просто тихо отказывается работать. Вроде ничего особо не болит, вроде крутишь педали, а велик не едет. К счастью, после "третьего дня" наступает стадия " организм вработался".

Но тот день у нас был "третий". Ветра , к счастью, не было, зато была жара. К этому добавьте отсутствие интересностей и то, что мы ожидали несложный участок, а в реальности неожиданно получили перевал. Надеялись быстренько оказаться в Jacob Lake , а добирались туда весь день.


Утро было вполне оптимистичным. Когда мы вышли на трассу было еще прохладно.

Велопоход по Юте 2015 год

Да, на этой дороге была очень узкая обочина, но машины, как вы видите, нас не напрягали.

Велопоход по Юте 2015 год

Разрабатывая маршрут, я не уделила должного внимания этому участку пути, он был "прогонный", чего тут изучать? Была мысль у меня проверить рельефные профили всех участков, но руки не дошли. Не зря опытные путешественники говорят, что приключение - это следствие плохой подготовки. Здесь не было приключения в обычном понимании этого слова, но то, что участок оказался непростым, и то что мы поимели перевал там, где я ожидала чуть ли не спуск ( в крайнем случае ровную местность),это конечно, следствие плохого изучения маршрута. Мы бы все равно тут поехали ( альтернативы нет), но были бы готовы морально. Лично для меня проще, когда я знаю заранее о предстоящем трудном участке, чем когда я узнаю о нем, уже когда он начинается.

В данном случае,что впереди у нас подъем ,я поняла только, когда впереди показался темный хребет.

Велопоход по Юте 2015 год

Тут у меня в голове сложился пазл. Ну, конечно, впереди набор высоты! А я -то еще удивлялась, с чего это посреди засушливых земель Аризоны вдруг растет полноценный сосновый лес. И 67 дорога, уходящая на Северный Рим Гранд каньона ( место развилки и именуется Jacob Lake), еще закрыта. Ну, конечно же, на высоте еще снег плохо стаял. Как я на это не обратила внимание в Москве?!
Сказала Юльке, что явно нас ждет перевал, только непонятно какой высоты. Но она еще продолжала робко надеяться, что дорога уйдет в сторону. Я-то знала, что не уйдет.

Велопоход по Юте 2015 год

Подъем фактически начинается прямо от таблички.

Велопоход по Юте 2015 год

Медвежонок Смоки- символ Лесной службы, можно купить сувениры и футболки с ним. Предупреждения о пожарной опасности стоят на многих дорогах, и по нашим наблюдениям отражают реальное состояние дел ( т.е. за ними следят). В данном случае пожароопасность средняя. Лес, действительно очень сухой, источников воды нет.

Велопоход по Юте 2015 год

Это типичный американский грузовик.

Велопоход по Юте 2015 год


Когда-то я думала, что такие грузовики ездили по дорогам Америки где-нибудь в 60-е годы, и увидеть их можно только в кино. Когда мы в первые приехали в США, то я с удивлением обнаружила, что большинство американских большегрузов и сейчас имеют характерную форму кабины и блестящий как у игрушечных авто вид. Дверцы многих грузовиков можно использовать как зеркала, а уж цистерны ... это надо видеть. Мы даже в первой поездке сфоткались как-то на машине в отражении впереди стоящей на светофоре цистерны. Мне очень интересно, много ли времени хозяева уделяют надраиванию своего грузового транспорта? В отличие от грузового, к легковому, похоже, здесь совсем другое отношение в плане внешнего вида.

Обычно асфальт на дорогах очень хорошего качества,но бывает и с замазанными трещинами. Но в отличие от России и Великобритании, тут ремонтные работы выполнены качественно, и эти полосы почти не заметны даже под колесами велосипеда.

Велопоход по Юте 2015 год

Велопоход по Юте 2015 год


Впереди overlook, и мы надеемся, что будет туалет, и возможно, это и есть перевал. Решаем там перекусить.

Велопоход по Юте 2015 год

Действительно, тут есть парковка с туалетом, но в ней нет дезинфизирующей жидкости. А мы так надеялись...

Стоит, наверное, пояснить. Туалеты на трассах, парковках,в нац. парках , кемпингах и пр. местах обычно бывают двух типов. Нормальный туалет с водой ( в таком обычный унитаз и раковина ) и туалет "типа сортир". Про первый особо рассказать нечего. В местах с большой пропускной способностью ( аэропорты, большие визитор-центры, автовокзалы) слив в унитазах регулируется датчиками, а в кранах обычно есть горячая вода. В туалетах попроще спускать надо самому, и горячая вода в кране не гарантирована. Отсутствие горячей воды нас очень расстроило, когда мы жили в кемпингах нац.парков. При наличии раковины с водой всегда имеется жидкое мыло.

А вот туалет "типа сортир" воды не имеет. Интересно, что выглядят такие туалеты внутри и снаружи везде одинаково независимо от штата и того, кому принадлежит территория, т.е. есть какой-то стандарт на такие туалеты :-). Т.к. воды и раковины нет, то для дезинфекции рук в таких туалетах может быть, а может и не быть, специальная жидкость. При путешествии на машине, это не столь важно, а вот в велопоходе, когда нет источников воды, протереть руки такой жидкостью очень приятно. Тут ее не было.

В довершении опуса про американские туалеты хочется обратить внимание на 4 "плюса" туалетов в США:
1. Их сеть очень развита. Порой они оказываются даже в малопосещаемых местах на горных тропах.
2. Кажется, все они бесплатны. Не припомню ни одного платного туалета в США. Правда, мы мало тусовались по городам.
3. В них всегда есть туалетная бумага, а часто и бумажные полотенца.
4. И они практически всегда чистые! Даже там, где кажется, что их никто не обслуживает подолгу. Мне кажется, что вопреки расхожему мнению об американцах, во всяком случае в удаленных местах, они стараются оставить после себя чистый сортир.
В общем, в моем рейтинге "цивилизованных туалетных стран" США на первом месте. В первую очередь за счет развитой сети.

Но я отвлеклась.На парковке около смотровой площадки, индейцы продавали какие-то украшения, и практически все проезжающие машины останавливаются, чтобы полюбоваться окрестностями. Честно говоря, вида там никакого нет - склоны гор сильно поросли лесом, да и сами горы самые обычные. Юлька даже не пошла смотреть. Зато мы перекусили и подремали в тенечке. Выезжать на дорогу обратно очень не хотелось. Но надо...


Дорога потихоньку продолжает ползти вверх... Радуемся каждой преодоленной мили.

Велопоход по Юте 2015 год

7000 - это 2100 м. В Альпах на такой высоте лес начинает исчезать. Здесь наоборот, чем выше, тем выше деревья.

Велопоход по Юте 2015 год

Тени стало больше, уже можно отдохнуть прямо на обочине. Правда, проезжающие машины будут останавливаться и спрашивать, все ли у нас ОК.

Еще во время перекуса у смотровой площадки я прикинула, что воды нам хватит как раз до Jacob Lake При разработке маршрута я думала,что ближе к 67 дороге в сосновом лесу может есть небольшие ручейки,необозначенные на карте. Нет, лес был совсем сухой, вся надежда была только на цивилизацию на перекрестке трасс 89А и 67.

К перекрестку выехали уже вечером. Уставшие. Ехать дальше нет смысла - очевидно, что дальше нет воды, надо брать здесь воду и здесь же где-то ночевать, благо вокруг сосновый лес и проблем с ночевкой сегодня не будет. Но неожиданно мы столкнулись с другой проблемой - водной. На перекрестке есть кемпинг обычный и стоянка для кемперов, есть что-то типа турбазы, есть визитор центр, заправка, большая площадка для отдыха-перекусов, и вот этот мотель-кафе.

Велопоход по Юте 2015 год

Но в связи с тем, что 67 дорога на Северный Рим еще не открылась, все кроме этого кафе было закрыто. Даже на заправке никого не было. Я обошла все краны, но вода везде было отключена, а туалеты закрыты. Скажите, "можно было набрать в озере". А я ни на карте не видела этого озера, ни на местности. Хотя вроде в гугле в стороне что-то было. Но где его искать? есть ли там сейчас вода? И главное, мы очень рассчитывали на хорошую питьевую воду, чтоб пить не задумываясь.
Пришлось спрашивать у работника кафе. Он сказал, что вода есть только внутри. А нам предстояло набрать более 20 л, и мне было неловко идти внутрь с грудой бутылок в руках. Но вариантов нет. Набили с Юлькой рюкзаки бутылками и пошли в туалет вовнутрь. Нормально, никто ничего не сказал. Туалет даже с горячей водой, а мы сутки не имели возможности даже руки помыть, т.к. вода была только для питья.Там еще оказался и магазин внутри, но ассортимент и цены как всегда в таких местах, т.е. не наш вариант.

Солнце садиться, резко холодает, надо ехать ставить лагерь.

Велопоход по Юте 2015 год

Да, кстати, тут действительно, перевал.Высота - 7925, т.е. 2415 м. Однако... По альпийским меркам высокий перевал. Неудивительно, что крутить было непросто, отдышки нет, но кислородное голодание уже есть .Названия перевала я не видела нигде. В США как то не принято обозначать перевалы в отличие от Альп.

Сразу от развилки начинается спуск. То есть поворот на Гранд каньон как раз на гребне.

Велопоход по Юте 2015 год

Юлька на радостях разогналась до рекордной скорости. Я себе такого не позволяю.

Велопоход по Юте 2015 год

Все последующие рекорды скорости мы устанавливали тоже на американских дорогах - они лучше всего для этого подходят - перепады высот большие, при этом много ровных с хорошим асфальтом участков, где можно вообще отпустить тормоза и смотреть на что способен велосипед.

Долго искали подходящую полянку. Не потому что не было мест, а потому что их было слишком много :-). Искали лучшую :-)

Вот в этом лесочке мы ночевали

Велопоход по Юте 2015 год

За день проехали всего 42 км, набрали тысячу метров.
Последний раз редактировалось СБродяга 01 июн 2020, 16:37, всего редактировалось 1 раз.
СБродяга
путешественник
 
Сообщения: 1059
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Возраст: 52
Страны: 48
Отчеты: 16
Пол: Женский

Re: Велопоход по Юте 2015 год

Сообщение: #17

Сообщение Tullis » 31 май 2020, 23:05

Классное путешествие на велосипедах!
Просто завидую. По молодости сам часто ездил в такие вело-походы с ночёвками в горах и степях Киргизии, но вот в Америке не приходилось.
Трудно это конечно, требует затрат сил и времени, но и впечатления совсем другие.

СБродяга писал(а) 31 май 2020, 09:42:К сожалению, мы тоже там теряли тропу, и в результате приключений, по-моему, огребли больше всех, и похоже даже до самих White Domes не дошли.

Да, белых Куполов вы, к сожалению, не увидели, но в любом случае, сам поход по Water Canyon и подъём наверх - это один из самых лучших и красивых хайков в Юте.
То, что вы, пропустив тропу, сумели подняться на плато просто по скалам - это просто большая удача. Могло быть всё намного хуже, всё-таки там очень круто и высоко.
Вторая удача - то, что смогли разыскать тропу назад вниз. Немногим это сразу удаётся, и в этом опасность этого похода. Некоторым приходилось ночевать на горе, чтобы искать путь с утра.
Про мой поход к Куполам с описанием маршрута можете почитать здесь:
Re: Юто-Аризонское притяжение: заполнение пробелов
Аватара пользователя
Tullis
путешественник
 
Сообщения: 1049
Регистрация: 04.07.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 199 раз.
Возраст: 61
Страны: 28
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Велопоход по Юте 2015 год

Сообщение: #18

Сообщение VolodyaMV » 01 июн 2020, 02:21

Очень интересно, к сожалению на Mac и iPad, фотографии после "Это наша палатка утром" мне не видны.В прошлый раз подобная проблема была у Katryn. Там фотографиии были в формате WebP, который не поддерживается Apple. Если это только моя проблема, то я посмотрю в виртуальной машине.
P.S. Проверил на Windows. Фотографии всё равно не видны.
Последний раз редактировалось VolodyaMV 01 июн 2020, 08:06, всего редактировалось 1 раз.
VolodyaMV
путешественник
 
Сообщения: 1580
Регистрация: 27.05.2017
Город: Маунтин-Вью
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Велопоход по Юте 2015 год

Сообщение: #19

Сообщение hicago » 01 июн 2020, 03:02

VolodyaMV писал(а) 01 июн 2020, 02:21:Фотографии всё равно не видны.


Я тоже не вижу.
hicago
почетный путешественник
 
Сообщения: 4062
Регистрация: 16.09.2011
Город: Toronto, Canada
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 787 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 46

Re: Велопоход по Юте 2015 год

Сообщение: #20

Сообщение Tullis » 01 июн 2020, 04:22

Да, после "палатки утром" больше фото не видно.
Вы каким хостингом пользуетесь?
Аватара пользователя
Tullis
путешественник
 
Сообщения: 1049
Регистрация: 04.07.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 199 раз.
Возраст: 61
Страны: 28
Отчеты: 7
Пол: Мужской

След.



Список форумовАМЕРИКА форумСША форумОтзывы о США, отчеты из путешествия по США



Включить мобильный стиль