Этот день я вспоминаю очень часто. Почему? Потому что он получился очень поучительный.Мне казалось, что задача на этот день не такая и сложная - до перевала оставалось не более 15 км, далее спуск, потом асфальт по ровной долине, и мы приезжаем прямо к повороту в Брайс каньон. В общем, так оно и было, но выйдя с ночевки в 8.30 на перевал мы взошли только в 16.14, хотя набор высоты был всего где-то 800-900 м и дорога ж была. Но мы на ней застряли :-(.
Утром дождя не было, грунтовка слегка подсохла. Набор высоты пока шел плавно, и я думала, что за пару часов на перевал мы въедем.
Накануне мы набрали воды в Ескаланте, поэтому к ручью не спускались. Но вода в долине есть.
Вообще виды вокруг были какие-то таежные, резко отличающиеся от того, что мы видели в Юте до этого. Это территория огромного Dixie National Forest. Вскоре мы доехали до развилки. Влево ушла дорога 144 , по которой можно выехать на 12 трассу.
Но мы туда не хотим, поэтому едем дальше по FH17. Крутить тяжеловато, но пока едем.
Еще 2 дня назад мы изнывали от жары, а теперь едем в ветровках.
Если почитать плакаты, то можно подумать, что впереди очень стремное место, т.к.таблички гласят, что стоит остерегаться падающих деревьев, камней и потоков воды. На самом деле ничего страшного там нет, видно только местами, что когда-то давно был пожар.
В стороне от дороги иногда видим дома, но непонятно, есть ли в них люди. Во всяком случае за утро мы встретили только одну машину и больше людей не видели.
С интересом прочитали памятный знак.
Оказывается здесь во времена Великой депрессии был трудовой лагерь для молодежи. Они работали на постройке дороги и расчистке леса всего за 1 доллар в день, но их кормили, и в условиях той безработицы это был не такой уж и плохой вариант.
Какие-то указатели, тропы, маршруты. На самом деле никого.
С каждым километром ехать становилось все тяжелее.Вообще прикольно - на дороге никого, а знаков понаставили :-).
Подъем стал заметнее, и налипало все сильнее , и колеса уже еле проворачивались. Юлька пошла пешком. Как всегда ей захотелось поизощряться, поэтому она не вела велик как обычно, а приделала возжи и толкала его сзади :-)
Я же столкнулась с другой проблемой. Колеса у меня проворачивались чуть лучше, чем у Юльки, и мне еще хватало сил крутить, хотя глина липла к покрышкам все сильнее, но пульс при этом зашкаливал. За последние пару лет я научилась очень точно чувствовать свой пульс. Тут я поняла, что видимо из-за подъема по мокрой глине, с нелегким рюкзаком на багажнике, да еще на высоте более 2600 м сердце работает на пределе. Я не видела смысла надрываться, Юлька все равно отставала, поэтому я тоже перешла на шаг.А вскоре нас накрыл первый снежный заряд.
Потом нас накрывало мокрым снегом еще 3-4 раза. Чтобы не вымокнуть, мы прятались под деревья.
Мне все время казалось, что вот сейчас мы выйдем на перевал, что осталось совсем чуть. Карта у меня была не слишком подробная, поэтому я не знала, где точно перевал. Небольшие участки мы даже ехали.
А потом мы прилипли к дороге :-(.
Я- то с моим опытом велоориентирования уже сталкивалась с подобными ситуациями, когда колеса велосипеда в момент набирают грязь и блокируются. Юлька тоже имеет опыт езды по грязи и бездорожью, но с такой кошмарной дорогой она столкнулась впервые. Ей все казалось, что она велик очистит, и он поедет, а через несколько метров он останавливался совсем. Я уходила немного вперед, потом возвращалась к ней. Даже идти налегке по этой дороге в велотуфлях было очень тяжело. В конце -концов мы сняли велорюкзак с багажника, и Юля ползла с рюкзаком, а я несла ее велик на руках. Надо заметить, что налипающая грязь, еще и резко утяжеляет велосипед, а очистить его нормально не удавалось - глина прямо приклеивалась к нему.
Пыталась очистить его в снегу, но , конечно, это плохо удалось.
Опытные велосипедисты обратят внимание, что сзади стоит крыло. Да, правильно, именно оно являлось главным источником Юлькиных проблем в тот день. Но ставила его не я , и когда я захотела его снять, чтобы облегчить Юльке передвижение, оказалось, что оно практически не съемное. Впрочем, у меня заднего крыла не было и это не сильно облегчало мне жизнь - все равно грязь налипала в тормозных дисках, между перьями и в передней вилке. Мне тоже через несколько десятков метров приходилось счищать грязь. Но я сделала выводы и теперь я обычно снимаю крылья перед велопоходом, даже если в городе их ставила..
В это трудно поверить, но на последнием 4 км мы потратили 2.5 часа!
Пока мы ползли в горку , погода наладилась.
Юлька в очередной раз чистит колеса.
Перед самым перевалом стало чуть легче.
Перевал оказывается на пересечении нашей Main canyon road FH17 и дороги, идущей по гребню ( севернее это FR140, южнее FR 132).
Навигатор фиксирует высоту в 2830, и время - 16.14. Однако, в это время я думала мы будем уже в Брайсе .Но до Брайса еще не один десяток км, поэтому ищем место для обеда.
Пока едим, проезжает квадрик. Это второе транспортное средство за день, и эта дорога оказалась с самым маленьким трафиком, из тех, что мы видели в США до сих пор.
Как я и подозревала, и на спуске глина липла и блокировала колеса.
Но все же вниз толкать было полегче.
Через км мы кое как поехали.
А вскоре глина перестала почти налипать, и мы ломанули вниз.Спустились в долину .
Справа красивые скалы, но нам не до красот, я уже понимаю, что до темноты в Брайс мы не доедем.
Велосипеды жутко грязные и хорошо бы их помыть. Находим какой-то странноватый пруд, подхода к воде нет, с помоста высоко, вода ледяная. Кое- как набираем воду в бутылки и моем велики.
Уже в сумерках выезжаем на Johns Valley Road. Асфальт, но и тут трафик нулевой практически - нас обгоняет одна машина в самом начале и далее 20 км мы едем совершенно одни. Коровы, правда, кое- где вдоль дороги стоят :-)) Темнеет, резко холодает. Дорога совершенно ровная, и вначале мы едем очень бsстро, но последние 5 км нам дались тяжело - в морду вдруг задул сильнейший ветер, да и усталость навалилась. Где-то справа виднеются огни аэродрома, но я чую, что этот ветер неспроста - на нас идет очередная непогода. Последний км перед 1 трассой едем уже под дождем, борясь со встречным сильнейшим ветром.
На перекрестке кафе, мотель, еще какие-то разбросанные постройки. Нигде уже никого нет, поэтому мы прячемся рот дождя и отдыхаем под зонтиками кафе. Повезло, не успели вымокнуть. Перекусываем, дождь заканчивается быстро. Иду на разведку - нам нужна вода. К моему удивлению, в ближайшем невзрачном помещении оказывается прачечная-автомат. Открыто, никого нет. Там тепло, есть горячая вода и туалет. Прачечная к кемпингу, наверное, относиться.Отмываемся слегка, набираем воды. Ехать дальше не хочется, но надо.
Я точно знаю, что дальше опять набор высоты, но несмотря на то, что мы были в этом нац.парке 2 года назад, я плохо представляю сколько нам ехать до въездных ворот и какие расстояния внутри парка. Все же с машины все это кажется незначительным.
Едем достаточно бодро, проезжаем мотели, заправки, кемпинги, закрытые магазины... Тут машины нам попадаются, в кемпингах тоже народ есть. Зато нет никого на воротах. Это уже известная нам особенность американских нац. парков - рейнджеры не закрывают въездные шлагбаумы, и въехать в парк можно бесплатно в нерабочие часы даже на машине. Но в прошлые поездки у нас был абонимент и в этом не было смысла. В этот раз у нас абонимента не было, и въезд ночью сэкономил нам 15 долларов за мой билет ( Юлька вроде и не должна была платить).
В кемпинг в этот раз мы тоже не поехали, а проехав его поставили палатку в лесу. Было уже заполночь. За день получилось 58,5 км.