"В нашем ротовагоне."
Тим Кэйхилл, "Дорожная горячка"
"Что считается необходимой поездкой?
Поездка, связанная с необходимостью"
ABC Channel 7 News, разъяснения по поводу карантина
Необходимый:
прилагательное
- - абсолютно нужный; что-то, без чего нельзя обойтись
. . .
- [непереводимая болтовня]; натуральный; спонтанный
Словарь в интернете
Ну и как мы после этого всего можем сидеть дома?
Сан-Диего - Прескотт
Мы встречаемся с Крисом в шесть утра рядом с входом в отель "Интерконтинентал" в Сан-Диего.
После погрузки барахла в Рендж Ровер, нам необходимо купить кило или два свежего кукурузного теста для лепёшек. Самое для этого место - тортийерия в районе Баррио Логан, открытая по настоятельным просьбам мексиканского населения 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.
Оттуда ближе всего выехать из города по шоссе 94, что заодно позволяет нам избежать необходимости ехать по фривею. За городом шоссе 94 превращается в скромную двухполоску, переплетающуюся с бывшей железной дорогой из Сан-Диего в Аризону. Они часто пересекаются - в этом месте железка идёт по высокому виадуку.
Километров через 150 мы останавливаемся в Эль Сентро - купить всякую некупленную фигню, заправиться и позавтракать бурритами.
Мексиканский супермаркет в Эль Сентро феноменален - огромен, чист, и в нём есть абсолютно всё, вплоть до дефицитных ныне салфеток и туалетной бумаги.
Неподалёку в Броули Крис вспоминает, что лет двадцать назад он проезжал по этим местам на раздолбанном минивэне, и только замечательная мастерская помогла ему остаться чистым перед прокатной конторой. Отъезжаем от большака на квартал и находим ту самую мастерскую. Она закрыта в субботу; но за оградой мы видим очень чистый и аккуратно построенный Ленд Ровер Дискавери первой серии, с довольно знакомым номерным знаком. Крис его фотографирует и тут же выкладывает фотку в Фейсбук.
Не проходит и минуты, как наши догадки подтверждаются - это бывший Дискавери Скотта Брэди из Overland Journal. Мир теснее, чем мы думаем!
Городок Найланд, Калифорния, приветствует нас гудком проезжего жителя с оттенком "Валите отсюда на ###". Мы не очень-то и возражаем; фотографируем Рендж Ровер около старого Дома Коммерции - Крис делает своей Лейкой более стильный снимок:
В нескольких километрах от Найланда располагается Слаб Сити, названный так из-за многочисленных бетонных фундаментов, оставшихся от старой армейской базы. Неофициальный и непризнанный город считает себя последним бастионом свободы в Соединённых Штатах. Каким-то образом нарко-зависимые свободные художники там сочетаются с армейскими ветеранами.
Мы просто должны там остановиться и его сфотографировать.
Гора Спасения (The Salvation Mountain) закрыта для посетителей.
Вот такой чУдный перец проходит мимо нас:
Рядом - парочка заботливо украшенных автобусных остановок. Стоп... а что, в Слаб Сити ходит автобус???
Жители Слаб Сити известны своим независимым духом, эффективным самоуправлением и изысканным вкусом в еде. Надписи на плакатах -сверху вниз: "Жители присматривают за всем - украдёшь ... получишь пулю", "Сбавь, б**дь, скорость!" и "Нет ничего вкуснее сухого пайка".
Если Вы - не житель Слаб Сити, Вы быстро почувствуете, когда пора валить отсюда.
Мы вот почувствовали, и покидаем город по бесконечной и грубоватой грунтовке под названием "Трейл Брэдшоу" в направлении к востоку от северо-востока - в сторону гор. Через полкилометра последний мусор исчезает, и мы окружены чудесной пустыней во время её позднего цветения.
Дорога местами сильно ухабиста, с длинными участками глубокого песка на подъёме. Ничего технически сложного, но для этой дороги несомненно требуется правильный внедорожник с полным приводом.
Весь путь от Слаб Сити до Пало Верде на шоссе 78 по Трейлу Брэдшоу - примерно 90 км, или два с половиной - три часа езды.
В Пало Верде - раздолье ухоженных полей с кукурузой и альфальфой (что, как ни странно, представляет для меня профессиональный интерес).
Уже около полудня, и температура "за бортом" (как и внутри машины) приближается к сорокаградусной отметке. Следующее наше мероприятие - окунуться в воду в реке Колорадо. Мы находим кемпинг на берегу реки под названием Oxbow Recreation area примерно в 15 километрах от Пало Верде, и даже официально открытый (по причине ведомственной принадлежности к Bureau of Land Management, а не в ведении штата Калифорния).
Кемпинг почти забит - но нам там ночевать не надо. Вода в реке - чиста и прохладна.
После купания мы на некоторое время остаёмся на асфальте - сначала едем на север по шоссе 78, потом - на восток по Интерстейту 10 до Кварцсайта в Аризоне, потом - немного опять на север и едем по шоссе Plomosa Road к городку Бауз.
У Бауза примечательное военное прошлое - мы останавливаемся у крошечного "музея под открытым небом" на "главном перекрёстке" городка.
Пора уже и покинуть дороги с твёрдым покрытием; наша следующая цель - испытательный полигон Кемп Бауз, где когда-то пробовали бороться с вражескими танками и артиллерией путём ослепления ярким светом.
До этого места всего около 40 километров по грунтовке, но там мы поднимаем планку наших приключений - пробиваем резину на совершенно новой покрышке Мишлен XZL, что нам казалось невозможным. Мы точно не знаем - подцепили ли мы какую-нибудь железку или покрышка просто лопнула; снаружи заметно, что один грунтозацеп почти оторван. Непонятно, удастся ли сохранить резину...
Это, конечно, не вот как удачно - теперь мы в пустыне без запаски, даже если бы мы могли бы как-то починить покрышку километров на сто.
Продолжаем двигаться в сторону полигона; находим его довольно скоро - почти ничего не осталось, кроме сухого и ржавого бака и бассейна для сбора дождевой воды.
В среднем нам надо двигаться по направлению к озеру Аламо - мы выбираем слегка кривой путь рядом с заброшенным городом Суонси. Сто километров до озера занимают у нас около двух с половиной часов.
Мы бросаем машину на лодочном спуске и окунаемся в воду - после шести часов на сорокаградусной жаре. Потом - кофе и осознание того, что нам негде здесь ночевать.
В конце концов, мы же не настолько одичали, чтобы ночевать в кемпинге!
Собираем барахло и отправляемся петлять по паутине пыльных грунтовок, постепенно дрейфуя в направлении шоссе U.S.93 около города Конгресс, Аризона.
Солнце садится задолго до асфальта - а места для ночёвки у нас всё ещё нет.
Совсем темнеет.
Как только мы выбираемся на асфальт на шоссе 93, мы останавливаемся на полупустой бензоколонке в Конгрессе, и Крис спрашивает совета по местным тайным местам для ночёвок у Скотта Брэди, живущего в Прескотте. Скотт присылает координаты - мы поднимаемся круто вверх по нечасто используемой грунтовке от шоссе 89 между Вилхойтом и Прескоттом. Мест не так уж много, и они либо заняты, либо слишком малы для машины и палатки.
Выбираемся на дорогу пошире и поровнее, петляющей вдоль гребня небольшого горного массива. Находим себе замечательное ровное и укромное место и располагаемся на ночлег. Уже поставив палатку и поджарив ужин (кукурузные лепёшки с бэконом, сыром, и сладким перцем), обнаруживаем ещё три или четыре машины в радиусе ста метров.
По глотку бурбона - и по койкам, поскольку уже час ночи.
За день про...сижено в машине:
- Баррио Логан - Слаб Сити: 260 км/3 часа на дорогах с твёрдым покрытием.
Слаб Сити - стоянка в лесу около Прескотта: 190 км/2.5 часа по асфальту, 290 км/8 часов по грунтовкам.
Всего - 450 км по асфальту и 290 км без него, примерно 14 часов езды.
Продолжение следует