Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
США отзывы, Впечатления, рассказы и отчёты от побывавших в США, отдых в США. Путешествия по США самостоятельно. Впечатления рассказы о поездках по США. Фото разных мест в США. Нью-Йорк отзывы
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Ничего особенного, просто добавил в трейлы набор высоты и стал более реалистично оценивать время. И длинные хайки стал разбивать на куски с контрольными точками.
Евгений! Как здорово, что вы находите время заполнять пробелы в вашей летописи путешествий по штатам! Буду с удовольствием читать ваш новый отчет и черпать из него идеи для новых путешествий.
Tullis писал(а) 12 июн 2020, 23:21:GANT1949 писал(а) Вчера, 11:54: Вот этот план предыдущего дня
Классная проработка!
Я делаю также:) Спасибо этому форуму. Сейчас уже не помню у кого подсмотрела эту идею расписывать поминутно все точки передвижений, кажется у melekhova, идея классная и очень помогает в путешествиях. У меня там еще - рассвет, закат и + высота (актуально в таких странах как Перу, например)
PS. О, пардон, не увидела у Евгения рассвет и закат в первой колонке - у меня они в начале и конце дня:)
Вчерашний заезд в горы нам очень понравился. Пришло время проехать их насквозь по North Cascades Highway - 20 дороге штата Вашингтон.
Удивительно, но построена она была лишь в 1972 году. До этого Северные Каскады были практически нетронутой территорией, не считая цепочки водохранилищ на Skagit River.
Во многом они остаются такими и по сей день.
Планировали выехать в 7, но выезжаем "только" в 8-30 . В отличие от вчерашней 542 "двадцатка" достаточно оживленная и по пути есть городки. Красиво становится примерно за Рокпортом, когда дорогу, поднимающуюся по долине бирюзовой реки, обступают высокие лесистые горы.
Ни в одном национальном парке в США нет такого разнообразия флоры и фауны. И ни один парк за пределами Аляски - ни Mount Rainier, ни, тем более, Glacier, не имеет столько ледников (в Северных Каскадах - 1/3 от их площади в континентальных США).
Даже табличка на въезде с названием парка сделана в виде горного массива, покрытого ледниками!
Как тут все устроено?
Парк весьма нестандартен по структуре: он разделен на четыре юнита - северную и южная половинки собственно национального парка и две зоны National Recreational Area.
20 хайвей проходит через Ross Lake NRA - и подавляющее большинство туристов, проезжая по дороге, так и не попадают в национальный парк.
В него на несколько миль заходит по сути единственная дорога - грунтовка Cascade River Road, но чаще туда добираются пешком.
Почему по сути? Потому что еще дальше на юге, у северного берега вытянутого озера Челан находится четвертый, еще более удивительный юнит - Lake Chelan NRA.
Туда можно прилететь на гидросамолете или приплыть на пассажирском пароме в деревушку Stehekin. От нее в North Cascades парк была проложена дорога - но только для автобусов-шаттлов и стареньких автомобилей 75 местных жителей. В 2003 году верхнюю часть дороги, как раз от границ парка, смыло наводнением, так что эти 10 миль - только на велосипеде или пешком.
Визитор центр
Он в парке достаточно стандартный - в виде лоджа, с макетом зеленых гор, полупустой. Зато здесь продают прикольный и очень полезный в штатах Северо-Запада пасс:
Его перекрывает 80-долларовый пропуск для национальных парков, но у нас его нет.
В том же городишке Newhalem стоит паровоз, обслуживавший строительство местных ГЭС с 1928 по 1954 год:
Через десять минут съезжаем посмотреть дамбу озера Diablo - меньше километра от главной дороги. Интересно, но главное - впереди.
Смотровая Diablo Lake Vista Point - шикарна:
Оторвать взгляд от молочно-бирюзовой ледниковой воды невозможно:
Находящийся в паре миль дальше Ross Lake Overlook не столь впечатляющий, но что-то в нем тоже есть:
Держим путь на Rainy Pass, где надеваем новенькие ботинки Lowa и готовимся к Большому Трейлу!
Это один из самых популярных и красивых хайков в Северных Каскадах - 7.2 мили с набором высоты 660 метров. Пожалуй, лучшее время для него - сентябрь, когда клены и лиственницы приобретают осенние краски. Но и летом здесь очень хорошо!
Единственный нюанс - идти лучше по часовой стрелке, а не против, как советуют описания.
Стартуем в 11:40. Вчерашняя разминка положительно сказывается на нашем темпе - мы петляем по лесу, довольно бодро поднимаясь вверх.
Примерно через час ждут первые виды - на хайвей и на озеро Rainy внизу:
А вскоре появляется и Lake Ann, вокруг которого проложен трейл:
Подъем продолжается, но на открытой местности идти гораздо интереснее. Оглядываемся на ледниковую чашу с маленьким озером, ручей из которого затем течет в Rainy:
Прикладываем небольшие усилия - и мы, наконец, в национальном парке!
Находим укромный уголок со слишком романтичными видами, устраиваем фотосессию, обедаем, отдыхаем. За это время по тропе проходит пару десятков людей.
Озеро Энн в окружении гор - визитная карточка хайка:
Спуск вниз немного уступает подъему по зрелищности, зато проходит гораздо веселее. Мы быстро топаем в "Лове" по пыльному трейлу и наши ноги становятся одного цвета с ботинками. К счастью, в машине много воды.
На трейл уходит 4 часа вместо предполагаемых пяти с половиной и мы почти наверстали двухчасовое отставание от плана.
GANT1949 писал(а) 13 июн 2020, 15:20:у северного берега вытянутого озера Челан находится четвертый, еще более удивительный юнит - Lake Chelan NRA. Туда можно прилететь на гидросамолете или приплыть на пассажирском пароме в деревушку Stehekin
То есть на машине в тот район не доехать? И вообще - получается, что North Cascades NP нормально можно увидеть только в пеших хайках, и лучше с ночёвками?
GANT1949 писал(а) 13 июн 2020, 15:20:Первый большой хайк в Каскадах - Done!
Tullis писал(а) 14 июн 2020, 02:23:И вообще - получается, что North Cascades NP нормально можно увидеть только в пеших хайках, и лучше с ночёвками?
Практически так. Мы там когда-то были с мелкими детьми. Коротких хайков мало. Но тоже есть. Средней длины (7-10 миль) уже довольно много можно увидеть.
squirella писал(а) 14 июн 2020, 02:49:Коротких хайков мало. Но тоже есть. Средней длины (7-10 миль) уже довольно много можно увидеть.
Мы были в Северных Каскадах дважды, в 2015 и 2016 годах. Мне кажется, что топ-3 это Cascade Pass (с Sahale Glacier), Heather-Maple Loop и Hidden Lake Lookout.
В Mount Baker wilderness свои топы. Вот, например, короткий Winchester Mtn, который мы не дошли до вершины. Отличное же соотношение затраты-результат. Или Heliotrope Ridge - уникальный хайк на ледник. Или Skyline Divide / Yellow Aster Butte.
GANT1949 писал(а) 14 июн 2020, 12:07:Мы были в Северных Каскадах дважды, в 2015 и 2016 годах
Мы были в 2008 году, я не записывала,куда именно ходили, м.б. что-то можно определить по картинкам, но немного. Помню чувство беспомощности при выборе трейлов - почти все существенно длиннее, чем мог бы пройти младший.
GANT1949 писал(а) 14 июн 2020, 12:07:Мы были в Северных Каскадах дважды, в 2015 и 2016 годах. Мне кажется, что топ-3 это Cascade Pass (с Sahale Glacier), Heather-Maple Loop и Hidden Lake Lookout.
Мы были в конце мая - и большинство хайков ещё было закрыто, так что мы парк не распробовали - так, кусочек с зубочистки разве что - но даже проезд по двадцатке с минимальными ответвлениями и со всеми её лукаутами подсаживает на этот парк как на наркотик.
В четырех милях дальше находится самая высокая точка 20 дороги - Washington Pass Overlook (1669 м).
С ее смотровой - замечательные виды хайвея. На запад обычно фотографируют гору Liberty Bell, но в 4 часа дня солнце бьет прямо в глаза.
А если прогуляться сотню метров в другую сторону, можно увидеть уходящую за поворот дорогу:
По ней мы минут 15 спускаемся до деревушки Mazama. Это уже восточные склоны Каскадов и это самое холодное место в штате, где живут люди (рекордные -44 С в 1968 году).
Здесь есть ранчо, деревянная (!) заправка и классный магазин с фермерскими продуктами, где мы покупаем сидр. Бензина еще, кажется, много, как и времени на очередную авантюру.
Самая высокая автомобильная дорога в штате Вашингтон - Harts Pass Road начинается здесь. Большая часть ее была проложена еще в 1893 году, когда в местных горах открыли золото и серебро.
Нижняя часть 22-мильной дороги называется Lost River Road, она асфальтирована и поднимается по красивой долине Methow River. После - это довольно неплохая грунтовка, самое интересное на которой начинается минут через пять.
В течение следующих 12 миль крутыми серпантинами она поднимается на 1500 метров, местами над пропастью:
Это вторая дорожка, для которой "предписан валиум" из книги "Washington Wild Roads".
На перевале Harts Pass (1889 м) - внезапный форпост цивилизации - сезонная Guard Station и даже какие-то кэмпграунды.
Последние мили дороги после перевала особенно scenic:
Почему машины припаркованы здесь? На это есть две причины.
Первая - в двадцати метрах отсюда проходит Pacific Crest Trail - и это последнее место, куда можно подвезти припасы для хайкеров-марафонцев на пути к Канаде. А о второй мы догадываемся спустя минуту, когда нормальная грунтовка превращается в зубодробительную.
К счастью, ехать остается всего ничего:
На вершине Slate Peak (2289 м) находится пожарный лукаут - также самый высокий в штате из ныне существующих. Несколько сот метров дороги до него перегорожены воротами, так что паркуемся здесь.
Нас ждет то, чего мы никак не ожидали увидеть в самом сердце Каскадов!
Вершина горы плоская - ее срезали в 1950-е годы, когда здесь планировали разместить радары, чтобы обнаружить нападение противника:
Так и не построили. А лукаут восстановили до высоты обрезанной горы:
Он такой скрипучий! Кажется, что ему не шестьдесят, а шестьсот лет:
Самые лучшие виды - на юг:
К северу начинается Pasayten Wilderness - одно из самых нетронутых мест в штате Вашингтон. Здесь еще живы индейские боги и дух покорителей Запада:
Атмосферная дорога и лукаут с радарами, следящими за советскими самолетами, оставляют неизгладимое впечатление.
После выпитого сидра весело спускаемся вниз и продолжаем по 20-й.
Первые признаки гари мы заметили еще в Мазаме, и с каждой минутой запах все сильнее. Дымка лесных пожаров делает умопомрачительным закат над Methow Valley:
Останавливаемся на пару минут в ковбойском Winthrop:
Каскадные горы закончились - мы на восточной сухой стороне. Путь до Оканогана проходит без приключений. Они нас ждут дальше.
Почему-то я решаю поехать не через логичные 97-17-174, а через Colville Indian Reservation (155).
Вокруг - апокалипсис: выжженые пожаром низенькие горы, мрачное редколесье, поздние сумерки и едкий дым.
Натуральный in the middle of nowhere!
А самое главное, что я забыл заправиться. И ведь мог это сделать уже минимум раза четыре... Ничего, впереди Disautel. Там что-то будет.
Дизаутел оказывается деревушкой с пятью полузаброшенными домами и, конечно, никакого gas station тут нет. Бензин на нуле. Впереди - Nespelem, до которого еще больше 20 миль, и 15 - до Омака, от которого мы повернули на этот "лоувей".
Вернуться назад - значит точно опоздать к тому месту, куда мы спешим. Только вперед! Уже давно отключен кондей и я еду в самом экономичном режиме, на спусках переключаясь на нейтралку.
Наконец, Неспелем. Здесь находится могила вождя Джозефа, но нас интересует не она.
Шеврон, о ужас, работает до 9 и уже закрыт. Это конец? Нет, в конце, как всегда, все хорошо. Местные подсказывают, что через две с лишним мили есть еще одна заправка.
Еще никогда наш джипик не пил бензин с таким наслаждением!
А спешим мы на вечернее лазерное шоу на Grand Coulee Dam.
Лазер проецирует изображение на огромную стену плотины и повествует об истории этих мест от индейских легенд и до строительства ГЭС:
После фееричного вечера душа требует холодного пива и отдыха в Grand Coulee Center Lodge.
GANT1949 писал(а) 16 июн 2020, 02:32:В четырех милях дальше находится самая высокая точка 20 дороги - Washington Pass Overlook (1669 м). С ее смотровой - замечательные виды хайвея.
Ещё раз убеждаюсь, что пора ехать на северо-запад.
GANT1949 писал(а) 16 июн 2020, 02:32:Здесь есть ранчо, деревянная (!) заправка и классный магазин с фермерскими продуктами
А можно увидеть фото этой деревянной заправки? Самую старую я до этого видел только в Kings Canyon, но она всё-таки не была деревянной)
GANT1949 писал(а) 16 июн 2020, 02:32:В течение следующих 12 миль крутыми серпантинами она поднимается на 1500 метров, местами над пропастью
Шикарная дорога, очень люблю такие
GANT1949 писал(а) 16 июн 2020, 02:32:в двадцати метрах отсюда проходит Pacific Crest Trail - и это последнее место, куда можно подвезти припасы для хайкеров-марафонцев на пути к Канаде.
Интересно, можно ли пройти по Pacific Crest Trail, не имея канадской визы? Просто зайти в Канаду, погулять там по горам, и вернуться назад в Америку? Как-то не верится, что кто-то там будет это энфорсить - в горах граница вряд ли чётко обозначена.
GANT1949 писал(а) 16 июн 2020, 02:32:Вершина горы плоская - ее срезали в 1950-е годы, когда здесь планировали разместить радары, чтобы обнаружить нападение противника
Представил, как над Каскадными горами летят наши МИГи. Слава богу, что это осталось всего лишь одной из бредовых фантазий времён холодной войны.
GANT1949 писал(а) 16 июн 2020, 02:32:Так и не построили. А лукаут восстановили до высоты обрезанной горы:
Неужели гору срезали на такую высоту? Других площадок для радаров не нашлось?
GANT1949 писал(а) 16 июн 2020, 02:32:А самое главное, что я забыл заправиться. И ведь мог это сделать уже минимум раза четыре...
Ну, судя по другим твоим отчётам, у вас такое - в порядке вещей:)
GANT1949 писал(а) 16 июн 2020, 02:32:Местные подсказывают, что через две с лишним мили есть еще одна заправка.
Вот если бы её не было - приключение было бы ещё более интересным)
Tullis писал(а) 17 июн 2020, 00:16:Интересно, можно ли пройти по Pacific Crest Trail, не имея канадской визы? Просто зайти в Канаду, погулять там по горам, и вернуться назад в Америку? Как-то не верится, что кто-то там будет это энфорсить - в горах граница вряд ли чётко обозначена.
Tullis писал(а) 17 июн 2020, 00:16:А можно увидеть фото этой деревянной заправки
Ну насчет деревянной я, возможно, преувеличил, но она показалась нам именно такой:
Tullis писал(а) 17 июн 2020, 00:16:Интересно, можно ли пройти по Pacific Crest Trail, не имея канадской визы?
Да, можно. PCT полностью находится в США. Канада начинается через полметра после его завершения. Многие разворачиваются и идут обратно на Harts Pass. Кстати, я только после публикации отчета понял, что на фото со scenic дорогой протоптанная дорожка справа и есть PCT.
Tullis писал(а) 17 июн 2020, 00:16:Просто зайти в Канаду, погулять там по горам, и вернуться назад в Америку?
Разумеется, если зайти на пару метров и выйти, никто это не энфорсит. Лично я бы не стал рисковать и сделал бы так. Хайкеры, идущие по канадскому трейлу до дороги (8 миль), насколько я понял, выборочно проверяются.
Tullis писал(а) 17 июн 2020, 00:16:Как-то не верится, что кто-то там будет это энфорсить
На продолжении PCT, думаю, обязаны это делать. Где, если не там.
Tullis писал(а) 17 июн 2020, 00:16:Слава богу, что это осталось всего лишь одной из бредовых фантазий времён холодной войны
Интересно, что отказались от установки радаров, как я понял, уже через пару лет.
Tullis писал(а) 17 июн 2020, 00:16:Неужели гору срезали на такую высоту? Других площадок для радаров не нашлось?
На 12 метров. Достаточно удобная площадка, тем более, что большая часть дороги была построена еще в 19 веке.
Tullis писал(а) 17 июн 2020, 00:16:судя по другим твоим отчётам, у вас такое - в порядке вещей
Да, я достаточно рассеянный человек :)
Tullis писал(а) 17 июн 2020, 00:16:приключение было бы ещё более интересным