Кроме того, помимо рисков, нарисовалось также и много плюсов путешествия в эпидемию:
1. Гораздо меньшее количество людей. Что говорить, когда закрыты границы, через которые автобусам китайцев не прорваться, однозначный плюс. Да и среди местного населения многие отменили отпуска в этом году.
2. Дешевые авиабилеты. Здесь вышло довольно занятно. Мы должны были лететь в Лос-Анджелес в середине марта, но ясное дело на фоне всего прочего мы никуда не полетели, да и в Калифорнии тогда уже ввели карантин. На возвращенные нам деньги мы потом с легкостью взяли билеты Spirit на июль из Флориды до Лас Вегаса и обратно, еще дешевле, где-то по $100 c человека, плюс еще хватило на оплату чемоданов туда и обратно. Через какое-то время, эти билеты нам благополучно отменили и рейс вообще убрали из расписания. Не успев испугаться, мы, к счастью, на снова возвращенные нам деньги нашли билеты American Airlines на те же самые даты и даже с более удобным временем. В общем, как говорится, все что ни делается, все к лучшему.
3. Дешевый рент автомобиля. Новенький Jeep Wrangler (пробег всего 500 миль), который в общем-то не самый дешевый автомобиль, нам обошелся по (внимание!) $27 в день! Еще и с неограниченным пробегом. В который раз уже находим выгодный deal в Fox. Хоть контора и кажется сомнительной, но в то время, как такие гиганты как Hertz и иже с ними терпят банкротства направо и налево, у Fox жизнь кипит вовсю и народу в офисе не протолкнуться, даже ночью.
4. Возможность забронировать кэмпграунды в тех местах, в которых они обычно доступны с трудом или недоступны. Например, в Yellowstone. Хотя при бронировании в апреле, вариантов было совсем немного, но все же были. Что-то мне подсказывает, что в обычные годы ловить места нужно гораздо раньше. Также удалось урвать приличный отель в Eastern Sierra, недалеко от Йосемите по вполне разумной цене (там мы принципиально не хотели кэмпграунд)
Из минусов, помимо нестабильности, надо отметить очереди в некоторые магазины, необходимость ношения масок в людных местах, отсутствие возможности dine-in (не везде, но часто), отсутствие кое-каких услуг в отелях или кэмпграундах (например, в Йеллоустоуне закрыли все душевые, а во многих мотелях убрали где-то фены, где-то микроволновки, где-то закрыли laundry). В общем каждый пляшет по-своему, зачастую с полным отсутствием логики (ну как ковид может передаться через фен, особенно если его протереть, что займет не более 5 секунд?). Но все это конечно ерунда, по сравнению с возможностью вырваться из изрядно поднадоевшего многомесячного заточения.
Итак, в наличии имеется почти месяц пребывания где-то на западе. Как же его распланировать? Первым делом нас интересовали горы, для которых июль был почти идеальным месяцем, также хотелось заехать в Йеллоустоун, исследовать какие-нибудь малоизвестные немноголюдные места где-то в Орегоне или Айдахо (все же едем дистанцироваться), ну и опять захватить очередной кусочек Юты. Кусочек, потому что Юта и июль плохо совместимы, но при большом желании, конечно, можно. Так как мы Юту изучаем по частям за раз, то никак не могли не включить ее в маршрут и в этот раз, сосредоточив свои силы вокруг недосмотренных ранее объектов House Rock Valley Road (хотя забегая вперед все получилось совсем иначе). К тому же я безумно люблю, чтобы в плане было как можно больше разнообразия в ландшафтах и климатических зонах, иначе картинка начинает со временем приедаться, какая бы красивая она ни была. В общем после примерно месяца плотной работы с утра до вечера (такую роскошь тоже можно позволить лишь во время карантина, когда основной работы просто нет), стали появляться наброски плана, которые потом понемногу дорабатывались и вылились в более менее окончательный вариант, который в свою очередь менялся уже по ходу дела.
Здесь уже приведен фактический вариант того, что удалось посмотреть:
29 июня - NV: перелет Miami - Las Vegas поздно вечером
30 июня - переезд в Юту, UT: Alstrom Point
1 июля – UT: Buckskin Gulch, Lake Powell
2 июля – UT: Bryce Canyon NP; Moonscape Overlook
3 июля – UT: Capitol Reef NP: Cathedral Valley Road; Nebo Mountain Loop
4 июля – UT: Bonneville Salt Lake, переезд в Grand Teton
5 июля – WY: Grand Teton NP: Delta Lake
6 июля – WY: Yellowstone NP: Grand Canyon of Yellowstone, Mammoth Hot Springs, Hayden Valley
7 июля – WY: Yellowstone NP: Midway Basin, Upper Geyser Basin, Lower Geyser Basin, Hayden Valley
8 июля – WY: Norris Geyser Basin, переезд в Idaho, ID: Craters of the Moon NM
9 июля – ID: Sawtooth Wilderness: Alice Lake
10 июля – ID: Sawtooth Wilderness: Titus Lake, Redfish Lake; Kirkham Hot Springs, переезд в Boise
11 июля – OR: Southeastern Oregon: Leslie Gulch, Alvord Desert
12 июля – OR: Southeastern Oregon: Steens Mountain, Crystal Crane Hot Springs
13 июля – OR: Northeastern Oregon: Hells Canyon Dam, Hells Canyon Scenic Byway, Hat point
14 июля – OR: Northeastern Oregon: Dug bar road, Eureka Bar (Imnaha & Snake River confluence)
15 июля – OR: Central Oregon: Painted Hills (John Day Fossil NM), Western Oregon: Belknap Hot Springs
16 июля – OR: Western Oregon: McKenzie pass, Cascade Lakes Scenic Byway, Toketee Falls
17 июля – OR: Western Oregon: Crater Lake NP, CA: Burney Falls
18 июля – СA: Lassen Volcanic NP: Cinder Cone, Bumpass Hell
19 июля – CA/NV: Lake Tahoe
20 июля - CA: Yosemite NP: Mt. Dana; Crowley Columns, Mono Lake South Tufa
21 июля - CA: Yosemite NP: Yosemite Valley, Glacier Point
22 июля – CA: Mammoth Lakes: Duck pass and Duck Lake; Crowley Lake Hot Springs
23 июля – CA: Big Pine Lakes, Keough Hot Springs
24 июля – NV: переезд в Лас Вегас
Мы были вдвоем с мужем в компании наших детей (младшему еще нет и 5, старшей 11 ). Так как младший неплохо показал себя в прошлогодней поездке, то в этом году было решено несколько увеличить ему нагрузку :) Для тренировки за 3 месяца до поездки для них (и для нас тоже :) ) было введено правило каждый день не менее одного раза подняться до 27 этажа и пройти как минимум 3-4 мили. В общем к началу поездки дети и мы были вполне физически готовы.
30 июня: Лесные пожары и важность запасного плана
Прилетев в Вегас поздно ночью и переночевав в мотеле, утром мы уже находились в полной боеготовности к предстоящим приключениям. И они не заставили себя долго ждать. Изначальный план на первые 3 дня в Юте сосредотачивался вокруг House Rock Valley Road и был таков:
30 июня – вечер - White Pocket (ночевка вблизи White Pocket)
1 июля – Buckskin Gulch (утро), Edmaiers Secret и West Clark Bench (вечер) (ночевка на озере Powell)
2 июля – South Coyote Buttes (были взяты пермиты на эту дату): Pawhole (день) Cottonwood Cove (вечер) (ночевка в Stateline Campground)
3 июля – Bryce Canyon по пути в Salt Lake City
Но утром я получаю email от BLM, что доступ к Южным Койотам закрыт из-за лесных пожаров. Честно признаться, мы были готовы к любым развитиям событий, но совершенно не ожидали подвоха с этой стороны. Первая мысль, ну какой пожар, там и гореть-то толком нечему. Тем не менее недоступность Южных Койот означала недоступность скорее всего всех остальных объектов вдоль House Rock Valley Road, что не могло не огорчать. Но мы решили пока не сдаваться и выяснить ситуацию уже на месте – ну может быть все же пожар в стороне или его уже удастся погасить к тому времени, как мы приедем.
Заезжаем в Walmart, Trader Joe’s, закупаемся всем необходимым наверное на год вперед, и, нашпиговывая машину вещами как рождественскую индейку, двигаемся в путь (в последствии меня уже больше не мучала совесть по поводу забитой машины и количества вещей, после того как я позаглядывала в типичные американские RV. По сравнению с их количеством вещей наша машина казалась полупустой).
Дорога длинная, но за это время предстоит решить как же быть дальше. Благо мы были готовы к тому, что все могло пойти не по плану и поэтому у меня имелось множество запасных вариантов, а также запасных вариантов к запасным вариантам, если и те окажутся не реализуемы.
Нахожу информацию по поводу этого пожара. Мда, он даже название имеет Wire Pass Fire, то есть ровно в самом центре всех наших точек, не больше не меньше. Да уж, везет, так везет.
В районе 7 вечера по ютовскому времени добираемся до съезда с 89 шоссе на House Rock Valley Road и сразу же утыкаемся в рейнджера, который говорит нам, что вся дорога сегодня закрыта. Но дает надежду, сообщая, что завтра утром дорога будет открыта до Wire Pass Trailhead, что в принципе нам и нужно. Конечно Белый Карман накрылся, но есть надежда, что может быть еще удастся до него добраться.
Осталось решить, где же нам провести эту ночь и заодно встретить закат. И первое, что сразу пришло в голову - Alstrom Point. Конечно, что же может быть лучше, чем закат и ночевка в столь красивом месте. Дорога на Alstrom Point совсем рядом, времени не так много, но по идее должны успеть как раз к закату.
Alstrom Point
Импровизация начинается. Итак решено, едем на Alstrom point, встречаем там закат и ночуем там же в этом красивейшее месте. Дорога до Alstrom point была мне известна, все координаты тоже имелись, как говорится, на всякий случай. Вот этот случай и настал. Итак выезжаем из Big Water, на часах 7:30, солнце садится почти в 9, у нас есть полтора часа на 25 миль по грунтовке. Успеть там быть к закату вполне реально, но выбора нет, поэтому гоним. Дорога петляет мимо бэдлендс, красиво освещённых вечерним солнцем, но мы не останавливаемся, чтобы успеть в пункт назначения. Продвигаемся весьма резво, что добавляет оптимизма. Вот указатель, что остались последние 5 миль, всего-то ничего, сейчас мы их быстро сделаем и мы на месте. Но не тут-то было. Последние 5 миль оказываются как раз самые неприятные, быстро их никак не проехать. Солнце уже практически село, вот уже показались первые очертания озера. Вот красивое место, но уже кем-то занято, эх.
До конечной точки вроде бы не так долго, но черт побери, как же медленно приходится проезжать через все эти камни. Вот выезжаем к другой площадке, но опять же там уже разбит лагерь. Понимаем, что на закат мы уже точно не успеваем, солнце уже зашло, а нам таким темпом еще наверное минут 10 - будет уже кромешная тьма. Поэтому принимаем решение остановиться на ближайшей стоянке. Озера оттуда почти не видно, хотя все равно конечно красиво (утешаем себя), но выхода-то нет. Успеваем разбить лагерь по-быстрому , и почти сразу на нас спускается темнота. На небе ни облачка, россыпью зажигаются звезды, и полная тишина. Хорошо!
1 июля: Маленькая победа над пожаром и песчаные приключения на берегу озера
Так как на небе не было ни облачка и по прогнозам плохой погоды ничего не предвещало, то мы позволили себе такую роскошь, как не устанавливать rainfly на палатку и спали фактически под звёздами. Утром мы встали, как только рассвело, чтобы поймать то магическое ощущение начала дня.
Здесь солнце еще за скалой
А здесь уже в полной силе озаряет своими лучами все вокруг
Быстренько позавтракав и собравшись, мы, наконец, доехали до конечной точки. И какое же было правильное решение вчера разбить лагерь в этом месте. Несмотря на то, что до конечной точки по навигатору оставалось совсем ничего, мили полторы - две, дорога там была просто "сказочная", вернее дорогой это назвать язык не поднимается, по большей части надо переваливаться по сликроку, по камням, только лишь редкие пирамидки напоминали что все же мы следуем правильному пути. Вообще этот последний участок весьма запутанный, несмотря на то, что имеется неплохой обзор и вот уже вроде бы видна цель, все равно появляются какие-то дополнительные дорожки, горочки, которые так и норовят увести куда-то не туда. Так что навигатор здесь здорово помогал. В общем дорога до Alstrom point заняла у нас еще минут 20, а это означает, что если бы мы все же продолжили по ней двигаться вчера, то нам неизбежно пришлось бы переваливаться по всем этим каменным грудам и устанавливать лагерь в полной темноте, что, честно признаться, не особо приятно. Но все же мы покусали локти когда увидели, что ни на самой видовой площадке, ни на других площадках рядом не было никого. Это были просто идеальные места для кемпинга.
Как обычно, обратная дорога проходит всегда и легче и быстрее. Выезжаем на шоссе, быстренько заправляемся, загружаем лёд и скорее гоним штурмовать House Rock Valley Road. Ура, дорога открыта и аж до Stateline Campground, что нам очень даже на руку. Даже страшно вспоминать оригинальный план, но согласно ему мы должны были с утра после Белого кармана пройти Buckskin Gulch, а вечером пройти к Edmaiers Secret и West Clark Bench. В принципе оба трейлхеда открыты и у нас есть реальный шанс последовать плану, что не может не радовать. Но вот на часах уже 11 и как-то становится сомнительно, что мы сможем все успеть.
Buckskin Gulch
По дороге к Wire Pass trailhead встречаются унылые картины с последствиями пожара, попадаются много пожарных машин и прочей спецтехники. На парковке Wire Pass машин наверное штук 20. Батюшки, мне казалось, что июль не сезон, а с учётом того что на Волну из них отправились не более 3-5 машин, все остальные были где-то в галче. С грустью вспоминаю этот паркинг совсем пустым когда мы ходили на Волну 6 лет назад, где мы с пробитым колесом ждали довольно долго, чтобы хоть кто-то проехал, но тем не менее делать нечего, надо идти. Время близится к полудню, июльское солнышко припекает конечно, но мы, жители Флориды - к жаре привыкшие, так что терпимо. Пролезаем через красивые изгибы Wire Pass уже вблизи слияния с галчем и тут небольшой сюрприз - огромный chokestone за которым идет резкий обрыв метра 2,5. Собралась толпа людей, как сверху, так и снизу в попытках подняться. У них это явно плохо получается, прилагаются какие-то немеренные усилия, в общем выглядит как-то не очень. Тут добрые люди нам подсказывают, что есть альтернативная дорога в обход, которая начинается прямо на выходе из закрытой части Wire Pass, справа, если смотреть на каньон и слева если выходить из него, отмеченная пирамидками, и добавив в конце "it's not a big deal". Ну ладно, как-то с четырёхлеткой прыгать с этого камня не особо хотелось, да и ждать очереди придется немало, так что поблагодарив заботливых людей, отправились, ориентируясь на пирамидки. В принципе тропинка и правда лёгкая, но вот самый последний кусок скалы оказался почти вертикальным и, как результат, несколько стрессовым. Нет, для обычных взрослых людей это конечно и правда not a big deal, но вот держаться на скале самим и при этом спускать оттуда четырехлетку было как-то волнительно. Но так как нас двое, то поочередными перехватами кое как благополучно стену эту одолели, но на обратном пути было все же решено попробовать взять штурмом тот камень. Какое же было наслаждение после палящего солнца нырнуть в прохладу Buckskin Gulch.
Сколько мы там прошли, я точно не знаю, так как в суматохе забыла включить запись трека, шли по каньону наверное часа 2, очень много было отрезков с камнями - boulder fields, которые, как мы отметили, были хорошей тренировкой для детей перед походом на Delta lake в Тетонах, так что выйдя из каньона их ступни и лодыжки были здорово подготовлены :)
Встретили маленькую змейку, правда мертвую
И вот мы опять подошли к этому злополучному камню.План был прост - сначала лезет муж, потом старшая дочь, потом передаём скарб и младшего и я лезу замыкающим. Вроде бы место выглядит не таким сложным, но проблема в том, что камень сильно нависает вперёд, то есть надо карабкаться откинутыми назад, и наверху он абсолютно гладкий, то есть ухватиться в буквальном смысле не за что. Палка которую любезно положили, чтобы облегчить карабканье, на самом деле создаёт еще большую проблему, так как она ходит ходуном и упирается в булыжники, которые также прекрасно двигаются и в качестве точки опоры ее никак нельзя использовать. Пока мы выбирали стратегию, подошла пара молодых людей, после нескольких безуспешных попыток они сдались и отправились по обходному пути. Мы продолжили штурмовать камень, вскоре муж смог благополучно туда вскарабкаться, а затем и все остальные. В конечном итоге камень был взят!
Фото с телефона для отражения масштаба (рост дочки где-то 150 см), хотя опять же он совсем не отражает скалолазных нюансов
Интересно, что на обратном пути к паркингу, навстречу попадались довольно странные люди. Одни шли, сами не зная куда, спрашивая, правда ли они выйдут к каньону по этому трейлу. Затем довольно обширная группа людей азиатской наружности, в юбках и чуть ли не в туфлях, как будто их только что высадил автобус на автобусной остановке. Потом еще группа подростков с малюсенькой пластиковой бутылочкой воды у каждого. Как все эти люди собрались хайкать в каньоне, непонятно.
Был уже четвёртый час, когда мы вышли к парковке. Очень хотелось устроить ланч где-то в тени, поэтому в голову пришла мысль доехать до Stateline Campground и использовать их павильоны для пикника, а заодно расспросить рейнджера про перспективы открытия дороги.
А перспективы оказались очень плачевные. В общем дорога в сторону Белого Кармана, а также Южных Койотов, для которых на завтра у нас уже был пермит, была закрыта и на следующий день открыть ее не планировали, так как пожарные все еще там работают. Прощайте койоты, прощай белый карман во второй раз ( в первый раз 6 лет назад мы тоже не доехали туда из-за пробитого колеса). Эх!
После ланча время близилось к вечеру и если идти в сторону Edmaiers secret, то это означало, что мы закончим трейл в темноте, а потом еще надо в темноте искать место для ночевки, устанавливать в темноте лагерь, готовить еду, бррр. Нет, решено было туда не идти, а вместо этого поехать на пляж озера Powell и засветло закемпинговать там и встретить закат на берегу, смакуя красное вино. Еще к тому же привлекала идея освежиться в прохладной воде озера после всего этого зноя, пыли, песка и двух дней без душа. Так и сделали.
Lake Powell: Lone Rock Beach
Кемпинг на пляже под названием Lone Rock Beach стоит $14 c машины. Кроме того, так как он находится на территории Glen Canyon National Recreation Area, то нужно заплатить за въезд, если нет годового пропуска системы национальных парков США.
Я конечно подразумевала, что там будет довольно многолюдно, но такого количества RV я, если честно, увидеть не предполагала. И все конечно же выстроились вдоль линии воды, что нам даже и втиснуться было особо некуда.
Но мы не унываем, у нас же Jeep Wrangler. Вперед, в атаку на пески.
Достигнув первой такой хорошей песчаной дюны, муж дёрнул переключатель 4wd, а он ... не работает. Подергал - подергал, не переключается. Передний привод явно с песком не справлялся и автомобиль начал потихоньку подзарываться . Явно нужна была помощь задних колёс, а чертов переключатель не переключается. Было одновременно и стремно и смешно. Смешно, потому что только мы могли умудриться так позорно застрять на Jeep Wrangler посреди песков на глазах у десятков RVшников. Стремно, потому что, что делать-то теперь? Но, слава богу, после еще нескольких усилий, переключатель наконец переключился. Просто машина была совсем новая и по-видимому его еще никто ни разу не использовал, поэтому пришлось приложить силу. Подключив полный привод, наш джип с легкостью преодолевает песчаные дюны и мы втискиваемся в найденное с трудом свободное местечко у воды. Все, можно достать стулья и медитировать, наблюдая за гладью озера и … периодически застревавшими в песках пикап траками тянущими длиннющие дома на колёсах.
Это место конечно было полной противоположностью нашему предыдущему ночлегу. Если там была полная уединенность в полной тишине, то здесь был полный дурдом, со всеми этими купающимися, отдыхающими, плавающими на лодках, с кучей детей, собак, водных развлечений и тп. Но мы как-то смогли абстрагироваться от них от всех и даже несколько насладиться вечером. Вот если б только не песок, который был ну просто везде...