3500 км по юго-востоку Мексики без карт и навигатора

Впечатления и отчёты от побывавших в Мексике. Мексика отзывы. Отдых в Мексике отзывы. Канкун отзывы. Козумель отзывы туристов

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

3500 км по юго-востоку Мексики без карт и навигатора

Сообщение: #1

Сообщение mavric » 04 авг 2014, 21:22

Я уже и не помню, когда мне в голову пришла мысль о поездке в Мексику (на самом деле, конечно, все помню, но почему-то здесь принято именно с этой фразы начинать отчеты). Сразу предупреждаю: первые абзацы - подготовка к поездке, так что кому не интересно, можно спокойно прокрутить дальше.
ОСНОВНОЕ
1) Деньги нужно менять в аэропорту в зоне вылета – там был лучший курс, который мы виделиза две недели.
2) заправляйтесь всегда, как только у вас остается полбака. Есть отрезки, где заправки долго не встречаются
3) не сворачивайте с дороги пока не увидите нужный указатель. Порой очень большие между указателями.
4) Первым делом в новом городе ищите центр, там уже найдутся и отели, и едальни
5) Всегда имейте пару-тройку тысяч песо, с обменниками порой беда
3500 км по юго-востоку Мексики без карт и навигатора



ПОДГОТОВКА К ПОЕЗДКЕ
Перед летним длинным (18-21 день) отпуском появилось желание отправиться куда-нибудь реально далеко от Москвы, так что Европа не рассматривалась как основной вариант в принципе, за исключением Исландии. Было желание именно попутешествовать, а не сидеть на одном месте. Единственное, хотелось в конце 4-5 дней поваляться на пляже, тут-то Исландия и отвалилась.
Изначально вариантов было 4: Мексика или Латинская Америка, Австралия, Азия и США. Штаты отвалились сразу так, как моя девушка на НГ была в Иране, что снижало наши шансы на получение визы почти до нуля. К тому же начались активные действия на Украине. В Австралии оказалась зима, так что и зеленый континент был вычеркнут. Начали прорабатывать вариант с Мексикой, так как в Латинскую Америку лететь было дороговато из-за чемпионата мира.
Сначала хотели прилететь в Мехико (цены на Момондо на начало кампании были 34 т.р. на человека до Мехико и обратно). Взять в столице машину и добраться на ней до Канкуна, где долежать последние деньки на пляже и уже из Канкуна лететь через Мехико в Москву. Все бы ничего, но дополнительные 1500 долларов за сдачу машины в другом месте платить не хотелось.
Начали смотреть сразу билеты Мехико-Канкун, на Момондо были представлены aeromexico за смешные 1600р туда-обратно на человека. Пока взвешивали все за и против, выбивали отпуска и узнавали про визу, билеты до Мехико подорожали (вместо 68 на двоих, нужно было выложить уже 84, причем рейсы через США, которые нас не устраивали).
Начали прорабатывать уже вариант с Азией. Получился интересный вариант: Москва-Токио, Токио-Осака на поездах с путешествие по стране в течение 10 дней, Осака-Сеул, Сеул-Гонконг, Гонконг-Москва по билетам на двоих вышло в пределах 80 тысяч. Единственное, что нас не устраивало - отсутствие всякого пляжного отдыха в этих краях в данное время.
Проблема разрешилась сама собой: появились билеты от Люфтганзы до Мехико за 75 на двоих (все билеты смотрели за 1,5-1 месяц до вылета). Правда за 75 можно было купить лишь у Сентурии, отзывы о компании отбили всякое желание покупать у них. Доплачиваем 3к и берем на официальном сайте.
С билетами Мехико-Канкун пришлось сложнее. Вместо анонсированных на Момондо 3500 за двоих, на сайте aeromexico эти билеты стоили уже 15. Пришлось взять VIvaaerobus. Изначально билеты значались по 4к, но при оформлении покупки за счет дополнительных функций, причем половина из них была обязательной, цена увеличилась до 12к. Пришлось доплатить за багаж (15 кг - куда мы на 3 недели с одной ручной кладью). Еще есть интересный пункт - приоритетная очередь при посадке. Там есть 5 категорий, одна бесплатная, но у нас уже оставался выбор из двух самых дорогих.
В итоге билеты у нас были на следующие даты: 12 июня Москва-Франкфурт (лететь 3 часа, пересадка 1,5) Франкфурт-Мехико (11 часов, пересадка 2), Мехико-Канкун (2,15 - 3,5 пересадки). Прилет в Канкун в полночь с 12 на 13 июня. Обратно 30 июня Канкун Мехико (10 часов пересадки, чтобы погулять по городу), Мехико-Франкфурт (3), Франкфурт-Москва.
Последними штрихами стала покупка подводного фотика, путеводителя от Дорлинг и Киндерсли (1300 рублей) и бронь авто на america car rental (505 долларов на 11 дней, забор в отельной зоне Канкуне). Машина dodge attitude 5, по нашему последний хендай солярис на автомате, с доп водителей (бесплатно) и навигатором (5 долларов в сутки). Карточку и оплату при брони не проводят, даже номер не просят. Все на месте.
Из отелей: на первые три дня был забронирован Kin-Ha Beachscape villas and suites на Косе Канкуна (три звезды, свой пляж, цена 260 долларов плюс 19 процентов налогов). Остальное собирались делать уже на месте.
День 1: Перелеты
Летать с Люфтганзой понравилось. Не так уж плохо кормят, вылетают вовремя, да еще и радуют немецким пивом в больших количествах, что помогает уснуть. На межконтинентальном рейсе увеличено место для ног, так что и спереди все норм, да и отклониться можно. Еще в меню есть фильмы на русском языке. Прилетаем в Мехико в 18-40 по местному времени. Специально взяли самую большую пересадку в этот день (3 часа), опасаясь задержек. Аэропорт Бенито Хуареса – длинный как кишка. Берем чемоданы и, не выходя из терминала, премся налево – внутренние рейсы там. ПО правой руке будут десятки обменников. Причем даже в соседних курс разнится от 12.30 до 12.70. Надо лишь отойти чуть левее, скажем сразу – это был лучший курс который мы видели за почти 3 недели. Хотя Яндекс уверял, что надо ориентироваться на цифру 13, но явно что-то не то, так как продавали доллары по 12.80. Далее начнут показываться большие стойки регистрации разбитые по авиалиниям. Две общие очереди на все рейсы, в зависимости от того, летите с багажом или нет. За стойками по-английски почти не говорят, но до нас быстро доходит, что наш рейс опаздывает на 2 часа. Попытка зарегистрироваться на более ранний рейс (на 30 минут ранее) не увенчалась успехом - места закончились прямо перед нами. Посадочные талоны похожи на квитанции об оплате мобильного, места не указаны, лишь написана та самая очередь посадки в самолет, а там уже куда тебе угодно приземлиться. Ждем час-два. На табло инфы – ноль. Написано лишь что вылет в 21-40, и on time, хотя время уже давно перевалило за 23. В самолет мы сели уже за полночь, в итоге опоздали часа на 3. По прилету в Канкун рейсовых автобусов уже конечно нет (3 утра как-никак). Тут можно за 300 песо (вдвоем) доехать до отеля вместе с другими пассажирами (у нас было 8 человек, включая нас) или за 600 вдвоем. Едем с другими, остальных высадили на автовокзале, откуда они все на ночной маршрутке поехали в Плая-дель-Кармен, чего и нам советовали. В 4 прибыли в отель – выглядит симпатично. Единственное, нас поселили с хороший номер, но с видом на паркинг. По первой же просьбе, пообещали переселить на следующий день после 12.
День 2: Канкун
Встаем в 9 утра и отправляемся искать, где бы подкрепиться. Бульвар Кукулькан представляет собой длинную улицу в 4 ряда, слева отели и магазинчики, справа лагуна, где, судя по знакам, водятся крокодилы. Но на нашем пути встречаются только весьма упитанные игуаны. Особой туристической цивилизации не наблюдается. К тому же в 9 утра уже такая баня, что ходить и разведывать не хочется совсем. Зато быстро удалось отведать местных буррито в небольшой забегаловке (surfing buritto) и corona с лимончиком. Все удовольствие где-то 280 песо (2 больших буррито и 4 пива). В 12 переселяемся в другой номер, он менее новый, но зато с отличным видом на бассейн. В большинстве комнат, как и по всей Мексике стоят 2 кровати, а не 1 большая. В самом отеле хороший персонал и немного людей, хороший, но не глубокий бассейн. Пляж с отличным мелким песком, а море… Буйки стоят метрах в 30 от кромки воды. Море просто мелкое, лишь на последних 2 метрах я (1,85 м) стою с трудом, а до этого просто лягушатник. Еще и дождь пошел. Правда на 5 минут. После купания решили немного поспать (в 15:00) и встали лишь в 3 ночи. Такие вот капризы организма. Благо портье может помочь заказать пиццу (220 песо) с доставкой за 10 минут. Плюс пиво в круглосуточном магазине в отеле, который оказался дешевле, причем существенно, чем лавочки в городе.
День 3: Канкун
Второй день в Мексике оказался почти таким же, как первый. Лишь сходили в рекомендованный на трипэдвайзере ресторан Calypso. Еда очень вкусная: лобстеры, креветки, мясо. Все подается хорошими порциями. Правда вышло это в 1100 песо (почти 100 долларов). Наш самый дорогой прием пищи в Мексике.
День 4: путешествие начинается.
План на этот день: 1 день: Канкун - Вальядолид (исключительно заезд в местный синод) - Чичен-ица - Исамаль (если будут силы) - ночевка в Мериде.
В 8 утра за нами в отель должен был заехать представитель рентал кара и отвезти в офис. Опоздал он всего на полчаса, что как выяснилось для местных признак пунктуальности. Приезжаем в офис, перед нами пару человек, которых оформляют не меньше часа. Вот, наконец, очередь доходит до нас. Все хорошо, да только нет навигаторов. Либо ждите до 17 (а что нам делать в 17, когда все сеноты и пирамиды, уже закрыты, неизвестно), либо скатайтесь до Тулума и там возьмите в офисе. Больше нам ничего не могут предложить. В других конторах навигатор они для нас брать отказываются. Пробуем проехать в ближайший магазин техники с водителем конторы. В Уоллмарте навигаторов нет в принципе, единственное что находим – девайс от виндоуса за 200 баксов, что нас не устраивает. В 12 узнаем, что есть шанс за наличку взять навигатор у какого-то друга менеджера за 10 баксов в день. Делать нечего и соглашаемся на малюсенький Гармин.
Садимся в свой белоснежный солярис и отправляемся наконец в путь. Точнее на заправку, так как бензина ровно на 12 км. Совет: заправляйтесь всегда, как только у вас остается полбака. Есть отрезки, где заправки долго не встречаются. Заливали pemex regular (12,77 песо), есть бензин и премиум (91-й по-нашему), но никто на нем не настаивал.
Первой нашей целью был Вальядолид. Выезжаем из Канкуна и навигатор нас ведет по указателю Valladolid couta. Потом, как оказалось, это означает платная дорога. За 100+ км заплатили 260 песо. Мягко говоря, не слабо. А на подъезде нас ждал второй (после нерадивого рентал кара) сюрприз. Батарейка навигатора сдохла, а кабель подзарядки оказался сломан. Вот так штуковина за 110 баксов отработала лишь 2 часа. Что ж будем искать сенот на месте. Мексиканские города (их большая часть), построена по американской (наверное, американской) системе. Улицы односторонние, идут строго по номерам. Хочешь в обратную сторону – объезжай квартал и обратно. Искали сенот Дзиптун достаточно долго. По нашей иструкции надо было ехать на юг, а оказалось, что наоборот. Или как-то так. Сам городок (3-й на Юкатане по количеству жителей) произвел удручающее впечатление. Зоколо (центральная площадь), еще выглядела цивильно, но остальное - разруха и тихий ужас.
В итоге надо ехать по 39 улице, которая проходит через центр. Далее упираемся в указатель Мерида либре (теперь мы будем кататься по бесплатным трассам), а через пару километров будет указатель на наш синот. Внимание: в городке куча указателей на сенот Заки – это что-то другое. Дзиптун же – это два сенота X-keken и Samula. Мы пошли в первый так, как он и значился в нашем плане.
На кассе охотно принимают доллары. Вообще мы сильно намучились в поисках обменников. После аэропортовских 12,60, в канкуне по курсу 12,20- обменяли мало денег. Но везде принимают баксы, курс плавает от 11 до 12,5. Стоимость входа 60 песо, сдачу дают в них же. Народу в сеноте было полно, но нас это не смущало – все же добрались до первого пункта нашей программы.

После купания отправляемся дальше по бесплатной трассе и видим отличия от платной. Дорога идет через населенные пункты и в каждом из них по меньшей мере 7-8 лежаков. Некоторые еще цивильные, а некоторые просто кучка цемента, неровно вываленная на дорогу. И на каждом втором лежаке вам пытаются что-то впарить.
В Чичен-Ицу мы совсем не успевали, да и Ик Килем жертвовать не хотелось, так что встал вопрос, где ночевать. Возле пирамид есть пара отелей, но дорогих. В одном номер стоил около 1000 песо, да и делать там совсем нечего. Так что решаем ехать до Мериды лишние 120км. На подъезде к городе встречаем первый полицейский блок-пост: ребята мирно стояли под мостом на своих огроменных джипах и останавливали подозрительные авто. Сам город, как и все остальные на нашем пути, сначала вызвал неприятные эмоции. На окраинах все выглядит ужасно. Но мы быстро добрались до центра. К тому же перед поездкой выписали по паре отелей из каждого города (до 7 дня включительно) с адресами. Не без труда добираемся до пересечения 59 и 60 улиц, где стоит отличный отел reforma. Историческое здание, внутри немного обшарпанно, но выглядит круто. Цена на стойке 620 песо. На вопрос о скидке, тут же скидывают 10 процентов. А упоминание букинга и доводов, что там дешевле, снижает цену до 474 песо. На стойке отличный курс 13,00, но меняют лишь 100 долларов.
3500 км по юго-востоку Мексики без карт и навигатора
Сори, но с фотиком разобрались только к этому моменту.

Воскресенье, в центре города куча веселящегося народу.
3500 км по юго-востоку Мексики без карт и навигатора Ужинали тут же, на углу нашего квартала, если идти в сторону зокало в местечке Trompes – очень вкусно и не слишком дорого.
3500 км по юго-востоку Мексики без карт и навигатора Валимся с ног и в 22 идем спать. С утра встаем в 7. Завтрака в отеле нет, но кстати есть крытый паркинг через 2 дома.

День 5
2: Мерида (прогулка по центру и ранний завтрак)- Ушмаль - горный хребет Пуук (Каба, Сайиль, Лабна) - дорога до Кампече и ночевка там – здесь и далее наш план до начала поездки
Но нам нужно теперь сделать крюк до Чичен-Ицы и обратно. Дорогу осиливаем быстро и в 9 стоим у входа на наши первые пирамиды. Народу пока немного, но далее будет весьма быстро наполняться. Хотя никакого дискомфорта это не приносит – территория немаленькая.

3500 км по юго-востоку Мексики без карт и навигатора
3500 км по юго-востоку Мексики без карт и навигатора

После осмотра в 11 утра стартуем в Ик Киль, который находится через пару км. Переодеваемся, принимаем душ и спускаемся. Сверху этот сенот явно проигрывает Дзиптуну, все выглядит неестественным, но снизу все выглядит иначе. Народу 5 человек, причем в какой-то момент в воде был только я. Справа есть ступеньки вдоль стены и можно прыгать (как и все в Мексике at your own risk, о чем и гласит надпись на стене) высота метров 5. Но в 11:20 за пару минут прибывает человек 40. Так что в этот сенот надо идти только до 11 утра. Слава Богу, мы искупаться успели.
Вид сверху

И снизу
Дальше наш путь лежит почти до Мериды и в Ушмаль. Поворот с шоссе идет в местечке Уман, но все указатели на Ушмаль имеются. Отмечу, что знаки в Мексике весьма интересные. Это у нас они на каждом перекрестке по пути следования, у них иначе. Если был указатель, что на Ушмаль прямо. Едем прямо, пока не будет иных указаний. Так как на каждой развилке не будут повторять, что Ушмаль все еще прямо. И три слова про дороги: лучше чем наши. Лишь в городах бывают ямы, в пригородах же 99 процентов хороший асфальт, но каждые пару км не на федеральных трассах, есть отрезки по 2-3 км, где все плохо. А потом опять 20-25 км все гладко.

В Ушмале было от силы человек 20. На главную башню забраться нельзя, зато впереди слева от входа, почти уже в лесу есть башня, откуда открывается хороший вид.

Выходим из пирамид и едем в Кампече. Пуук из-за нехватки времени, мы уже вычеркнули. Правда километров через 15 встречаем прямо на дороге Кааба не путать с Кобой, которая возле Тулума. Пирамиды, точнее дворец, находится прямо на дороге. Так что внутрь не заходим, а фоткаем немного из-за забора и едем к мексиканскому заливу, попутно проезжая указатель на Эцну.

Кампече нас встречает тропическим ливнем и настоящим потопом. В центр приезжаем уже в сумерках (темнеет рано, до 20:00). Очень долго пытаемся найти что-то недорогое. Цены начинаются от 650 (причем за номер с окном в коридор). В итоге остановились в отеле Fransic Drake, который был в нашем путеводителе. ЗА 700 песо получаем хороший номер с огромной кроватью, завтрак, отличный персонал, и закрытый паркинг. Поесть в этом городе нормально тоже не удалось: видели 2-3 места возле зоколо, но еда оказалась так себе. Надо сказать, что до большой воды вечером мы так и не добрались.

День 6:
3: Кампече (прогулка, ранний завтрак) - Эцна - Сьюдад дель Кармен (пока не можем определиться где ночевать в этотм день. Доя Вильяэрмоса гнать лишние 200км не хочется.
Утренний Кампече

С утра попытались купить все же шнур для навигатора, но мы слишком рано выезжали, так что все магазины были еще закрыты. Особого дискомфорта не испытывали. Главной проблемой было – найти нужную дорогу из города. Из Кампече, например, выезжали по ужасной дороге, идущей сквозь какие-то трущобы. После вчерашних Чичен-ицы и Ушмаля решили забить на Эцну и двигаться до Вильяэрмосы с заездом в Комалькалько. Дорого от Кампече идет замечательная. Сначала живописный короткий серпантин, а потом шоссе вдоль мексиканского залива с офигенными видами. Можно по пути остановиться в одной из многочисленных кафешек, а затем и искупаться. Кроме нас в заливе не купался никто. Вода немного мутная, но больше никаких проблем не возникло.


Далее наш путь лежал через остров на котором расположен Сьюдад Дель Кармен. Дорога к нему идет по красивому платному (около 60 песо) мосту.
На выезде из города ( сам город особого впечатления не произвел, много офисов и баз нефтяников) нас впервые остановили на одном из местных постов. Человек с огромным автоматом попросил паспорта и показать багажник. Увидев купальники и шорты, с миром отпустил дальше. А дальше слева открывается вид на огромную лагуна термина. Вдоль нее стоят старые лачужки, сама лагуна особо интереса не представляет. Так что мы прикупили немного фруктов и двинулись на Комалькалько.
После въезда в штат Табаско началось немалое количество мостов над реками (или над одной и той же?). Здесь мы угодили в нехилую пробку. Так и не поняли, что случилось, но посередине стояло несколько полицейских авто. А вот указателя на Комалькалько на этой дороге почему-то нет. В итоге мы поняли, что продолбали поворот, уже когда въехали в Вильяэрмосу. Где-то на окраине увидели все же указатель в обратную сторону на Комалькалько и начали некислый маршбросок (время уже было почти 4). Надеялись, что охранники нас пропустят за доп.плату. Но Комалькалько – очень немаленький и очень цивильный исторический центр. Так что, когда в 5 мы остановились у ворот, пробраться внутрь возможности уже не было. К тому же вход был открыт лишь до 4. Пришлось ехать в Вильяэрмоса и искать ночлег. Этот город оставил самое негативное впечатление из всех.
Куча пробок, машин, народу и фиг найдешь зону хотелеру. К счастью, нам помог один из местных, который доехал и довел нас до Hotel One (хотя на него потом нашлись многочисленные указатели). Попутно местный парень пугал нас страшилками, что гулять после захода не стоит. Так что мы решили не искать дальше и остановились в новехоньком отеле за 1100 песо. Номер хороший новый (№201) , а главное с огромным балконом на три номера (кроме нас на балконе никого не было) с видом на центральную площадь. В поисках местной еды зашли в одну из забегаловок на площади, но кормили ужасно. Ситуацию спасло лишь пиво на балконе и танцы на площади. Мы как могли учились со своей колокольни местным движениям. Надо также сказать, что в этот день обнаружились первые, но неслабые проблемы с автоматом нашего доджа. Машина дергалась и уже не всегда хотела переключать передачи.
День 7:
С утра почти к открытию прибыли в Ла Венту. Парк средний, но учитывая, что накануне мы вообще никуда не попали, нам понравилось. Статуи так себе, зато по дорожкам бегают неведомые зверушки.
Погуляли минут 40 и отправились в горы в сторону Сумидеро. Дорога очень тяжелая. Около 300 км серпантина по жаре. К тому же через пару часов вновь появились сильные проблемы с автоматом и в горку мы поднимались уже с той скорость, которую успели развить до начала подъема, порой км 30-40.
По
По дороге наткнулись на такой живописный мост

Доехали до (Что-то там дель корсо) там нашли центральную площадь и тупиковый съезд к каньону. Тут же подбежал человек и предложил экскурсии. (160 с носа коллективо либо за 600 вдвоем). Длится это пару часов. Заплатили 320 и стали ждать пока наберется народ, тут же зазнакомившись с европейцами и австралийцами, которые тусовались в Мексике уже по месяцу. Каньон конечно красив, по бокам на берегу греются грифы и крокодилы( мы видели трех), а стены с живописными водопадами впечатляют. Но на картинках это выглядело еще лучше. На обратном пути у нас закончился бензин и лодка остановилась у какой-то кафешки с платным туалетом.

После поездки вместе с новыми друзьями отправились в Сан-Кристобаль. Закат застал нас в горах, так как наша компания указала не верный маршрут и мы сделали крюк. В самом городе остановились в хорошем хостеле в паре кварталов от зокало (340 песо за дабл с туалетом и душем). Город особенно после Вильяэрмосы производит просто отличное впечатление. Это своего рода гнездо индейцев.

Ели в этот день в El Manos del tacos – забегаловка для местных. Надо брать тако пастор (14 песо за порцию с сыром). Самую дорогую не берите – она с противными ананасами. Поели и пошли спать.
День 8:
Выписались из хостела, загрузили вещи и поехали в… Ни черта мы не поехали. Поворачиваешь ключ, а стартер даже не крутит. Похоже, аккумулятор сдох, но я не мастер машинных дел, так что могу только догадываться. Потыкались и пошли в хостел искать помощи. Сначала местный парнишка-уборщик оббежал пару мастерских, но все было забито. Потом, учитывая его открывшийся опыт работы в сервисе, глянул сам и подтвердил мои опасения по поводу аккумулятора. Потом вызвонил своих электриков и они за 300 песо провели на месте диагностику (подсоединили два повода и не увидев искры также констатировали смерть аккумулятора). Пришлось вызванивать прокатчика и с его разрешения отправляться в магазин, где могли не только продать нужную деталь, но и выдать счет-фактуру, позволяющую рассчитывать на возврат бабла.
Не могу сказать, что мы сильно расстроились, пауза нам был нужна, да и место для вынужденной остановки было наилучшим. Мы же еще пошатались по городу. Он небольшой, но очень дружелюбный.
Cходили в ресторан местной еды (инфа из путеводителя). Еда на любителя, а местное пиво вполне сносное. Правда цены выше, чем в обычных харчевнях. 3500 км по юго-востоку Мексики без карт и навигатора
День 9:
С утра машина вновь ожила, и мы отправились в Паленке. Дорога опять была ужасной. 300 км заняли у нас 6 часов. По пути еще заехали на два водопада. Агуа Азул – каскад невысоких водопадов. На них по идее купаться нельзя, вначале выделено лишь небольшое место метрах в 50 от самих камней. Но вглубине за 30 песо с носа мы прошли в место, где были почти такие же водопады, но можно было залезть в воду.
К тому же там не было ни души. На дороге между водопадами дети постоянно натягивают какие-то веревочки поперек дороги и требуют денег. Но мы не сдавались. и им приходилось пускать нас бесплатно. Правда, они все равно сильно напрягали.
Второй водопад нам понравился намного больше. Тут и купаться можно ближе к месту падения воды, да и вид намного интереснее. К тому же под самим водопадом сделана дорожка. Заканчивается она у пещеры, где очередной предприимчивый мексиканец раздает фонарики, но просит за вход по полтиннику. Мы не пошли.

В Паленке мы приехали часа в 2 по полудню. Перед поездкой считали это место самым интересным, но разочаровались. Ушмаль и Калакмуль нам понравились намного больше. Народу было немного, можно много где гулять, в лесу полно пирамид, но выглядят они совсем не величественно (выступающие из земли метров на 5-10 остатки ступенек да и все. Зато в лесу есть неплохой водопад.

Пару часов все же погуляли и отправились в саму Паленке на ночлег. Покушали на центральной площади в Casa Maya (каком-то культовом и старом ресторане). Я ел курицу по паленкийски – совершенно обычная варенная курица. А вот девушка объелась местных улиток. Спали в хорошем и очень дешевом (390 песо) отеле. Название забыл.
День 10:
Тут у нас была очень насыщенная дорожная программа. Марш-бросок до Калакмуля – 360 км, а затем еще 200 до Бакалара. Но дорога прямая как стрела с одним лишь изгибом, после которого мы встречали людей лишь раз минут в десять. Зато после съезда на сам Калакмуль асфальт оставляет желать лучшего. А последние 40 км просто ужасны. Зато перед капотом бегают какие-то местные курицы.
Сам Калакмуль занял в нашем топ-листе твердое первом место. Людей в нем было человек 40 (30 из них группа американцев). Сначала поднялись на северную (кажется северную) пирамиду, откуда открывается отличный вид на южную, которая еще выше.
А потом на Южную – это просто восторг.
Вид просто супер. Правда мы забыли в машине воду и уже умирали от жажды. Говорят в это месте даже водятся ягуары, но днем они спят. А вот обезьяны в большом количестве лазают по деревьям.

Посмотрели нарадовались и двинулись дальше по отличному шоссе на Бакалар. Прибыли уже затемно и начали искать отель. После того, как в первых пяти местах, не оказалось ни одной свободной комнаты, узнали, что в эти выходные в городе проходили соревнования по плаванью. В итоге объехали все или почти все отели. И лишь в последнем нам помогли найти место в другом отеле прямо на трассе (такой уголок для проституток и дальнобойщиков – отель Framboyan). Комната обошлась нам в 550, но это было уже за радость.
День 11
С утра немного покатались по центру позавтракали и отправились на пляж – как начался жуткий ливень. Благо мы смогли убить время за просмотром нашего матча против Бельгии. Вода в озере очень теплая, но дно немного илистое, так что явно уступает морскому купанию. Ценник на экскурсию на лодке по озеру нам обозначили в 800 песо. Человек явно под какими-то наркотиками был послан, а мы, разочарованные Бакаларом, двинулись в рекомендованный нам еще в первый день в Плая дель Кармен. Отель забронировали заранее на Букинге (Отель Fusion, находящийся на пересечении 6-й улицы и пляжа, ценник 75 баксов, бронировали после 12 дня на эту же ночь). Прибыв, мы наконец-то увидели настоящий курортный городок, а не то унылое г, что представлял из себя Канкун. Жили отлично, у нас был номер с балконом, правда, видимо, это единственный нормальный номер в отеле. Сам отель порадовал отличным баром, куда выходят окна дорогих номеров (якобы sea view), так что там спать нереально. В баре же наливали за каждый гол твоей команды в отдельно взятом матче. Так что халявы мы там напробовались вдоволь. Да и расположение было изумительным. Швейцар на входе дал добро на парковку прямо под нашим балконом и пообещал решить все траблы с полицией, по идее туда даже заезжать можно только такси.
3500 км по юго-востоку Мексики без карт и навигатора 3500 км по юго-востоку Мексики без карт и навигатора
На центральной 5-й улице, до которой нам было 100 метров, куча сувенирных и едален. Так что мы еще в этот день решили осесть в плая дель Кармен. Тут же пошли узнали все про экскурсии на китовых акул (125 баксов с носа).
День 12:
Решили взять паузу, к тому же на машине нам оставалось лишь посетить Акумаль и Кобу с Гранд сенотом. Море в первый день показалось отличным (песок, намного глубже, чем в Канкуне, да и до буйков минимум 50 метров). Однако в последующие дни начался отлив, море оголило большие валуны, да и дно стало намного ближе. Я со своими 185 см мог порой неожиданно вставать за 30 метров до берега. А потом еще началось цветения воды. Радовали футбол, бесплатная выпивка в случае удачного расклада и просто отличный бар. Постояльцам скидка 10 процентов, что важно, учитывая, что туда прутся многие сторонние люди.
День 13:
С утра стартуем в Кобу. После поворота с шоссе через пару км прямо на дороге виднеется Гранд Сенот. Вход кажется 120 песо с человека, но это того стоит. Только обязательно нужны маски, которые тут же за 80 песо сдают в аренду да еще и сластами. С нами купалось человек 30, но учитывая его размер, толчеи не было.
По дороге встречалось еще много сенотов, но мы уже накупались. К тому же далее по плану был сенот Dos Ojos, который мы к слову так и не нашли.

Сама Коба понравилась. Здесь можно взять на прокат велик, что очень кстати, учитывая, что между пирамидами идти больше километра. Сами пирамиды приятные, но не более. На выходе есть 30-метровая вышка, откуда по тросам под собственным весом, можно переехать через озеро. Стоит около 120 песо, нам понравилось, но скорость совсем невысокая, мы думали будет больше адреналина.
День 14:
На последний день с машиной у нас была запланирована поездка в Акумаль к черепахам и обед в Тулуме. Акумаль понравился – огромный пляж, весьма много народу, но и черепах под водой куча. Так что ажиотажа у каждой нет. Черепахи большие и совсем не боятся людей, мирно пощипывают травку. В Тулум же заехать не удалось так, как весь центр был перекопан, а дороги шли по кучам гравия, которая наша машинка рисковала не переехать. Так что мы отправились вновь в отельный ресторан и не пожалели.
День 15-18.
Последние дни провели в режиме ленивого пляжного отдыха. Единственным развлечением стала экскурсия к месту плавания китовых акул.
Машину сдали без проблем, обратно из Канкуна добрались на комфортном рейсовом автобусе. Единственное, едва не накололись с покупкой сувенирной текилы: отправились в Воллмарт в воскресенье, а в воскресенье продают алкашку лишь до 13.
День 19:
Слава богу рейс в Мехико вылетел по расписанию и в столицу мы прибыли в начале 11-го. Сдали вещи в камеру хранения (50 песо за чемодан, но ее пришлось еще поискать) и отправились кататься по метро за 5 песо. Метро забавное – вагоны едут не по рельсам, а на резиновых колесах по специальной стальной колее. Центральный собор конечно поражает, туда обязательно надо идти.
А затем мы убили 3 часа в поисках магазина с текилой и не зря. Как оказалось, летя через Германию, мы могли провезти в ручной клади не более пол-литра на нос, так что дьюти фри – не вариант.
P. S. депозит за машину вернулся через 2 недели, а деньги за аккумулятор не дошли до сих пор, хотя прошел уже месяц.
Наш топ-лист пирамид:
1. Калакмуль
2. Ушмаль
3. Чичен-Ица
4. Паленке
5. Коба
Последний раз редактировалось mavric 25 ноя 2014, 12:37, всего редактировалось 3 раз(а).
mavric
участник
 
Сообщения: 92
Регистрация: 05.05.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 35
Страны: 52
Отчеты: 1
Пол: Мужской
отдых в Мексике отзывы

Re: 3500 км по юго-востоку Мексики без карт и навигатора

Сообщение: #2

Сообщение mavric » 04 авг 2014, 21:28

фотки добавлю позднее. слишком это трудоемкое оказывается занятие(
mavric
участник
 
Сообщения: 92
Регистрация: 05.05.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 35
Страны: 52
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 3500 км по юго-востоку Мексики без карт и навигатора

Сообщение: #3

Сообщение zazaz » 10 сен 2014, 18:10

Очень развернутый отчет о поездке у Вас получился. Я вот уже второй год решаюсь слетать в Мексику, много спрашивала у друзей, которые побывали там - и все они делятся 50/50. Много плюсов, но и минусов не мало. Хотя с другой стороны про Кубу мне тоже много чего рассказывали, а я съездила и влюбилась в эту страну, теперь вот второй год подряд не меняю маршрут своего отпуска - только Куба. Может и с Мексикой стоит рискнуть?
Аватара пользователя
zazaz
участник
 
Сообщения: 67
Регистрация: 28.01.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41

Re: 3500 км по юго-востоку Мексики без карт и навигатора

Сообщение: #4

Сообщение Vas 0500 » 12 сен 2014, 17:05

Скоро мы проверим в Мексике Ваш топ-лист пирамид .
Люди , которые не могут найти время для отдыха , рано или поздно будут обязаны найти время для болезни. Джон Ванамейкер
Аватара пользователя
Vas 0500
Навечно в списке
 
Сообщения: 1044
Регистрация: 08.12.2011
Город: Нижний новгород
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 56
Страны: 30
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 3500 км по юго-востоку Мексики без карт и навигатора

Сообщение: #5

Сообщение Гек(брат Чука) » 13 сен 2014, 10:00

zazaz писал(а) 10 сен 2014, 18:10:но и минусов не мало

Заинтересовало. Поделитесь, если не сложно.
God Was Never on Your Side.
Аватара пользователя
Гек(брат Чука)
почетный путешественник
 
Сообщения: 3180
Регистрация: 12.07.2008
Город: Silent Hill
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 467 раз.
Возраст: 56
Страны: 22
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: 3500 км по юго-востоку Мексики без карт и навигатора

Сообщение: #6

Сообщение zazaz » 13 сен 2014, 10:59

Гек(брат Чука) писал(а) 13 сен 2014, 10:00:
zazaz писал(а) 10 сен 2014, 18:10:но и минусов не мало

Заинтересовало. Поделитесь, если не сложно.

Если вы про минусы, о которых рассказывали, то я их там и не заметила. В основном пугали большим количество попрошаек, отсутствием сервиса в отеле и грязными улицами. А на деле кубинцы - очеь приветливые и улыбчивые, они просто излучают позитив, а туристы для них - так это вообще особенные люди, денег у меня никто не выпрашивал, и никакой опасности я там не заметила. Отели что в Гаване, что в Варадеро мне очень понравились. В Варадеро у нас был пятизвездочный отель, а в Гаване 4 звезды - и в обоих сервис был на уровне, и номера хорошие, а главное чисто и никаких насекомых, а если вы девочкам, которые убираются оставите что нибудь из косметики - то будете вообще в фаворитах. В Варадеро ну илице никакой грязи вы никогда не увидите - это ведь туристический район, там следят за этим. В Гаване все по другому - это очень характерный и уникальный город. Потрясающая архитектура на фоне общей обшарпанности, и ретро автомобили всех возможных цветов предают этому городу ни на что не пожий колорит.
Аватара пользователя
zazaz
участник
 
Сообщения: 67
Регистрация: 28.01.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41

Re: 3500 км по юго-востоку Мексики без карт и навигатора

Сообщение: #7

Сообщение Usted » 02 май 2016, 06:35

странная проблема отсутствие навигатора! Зачем он вообще нужен? А телефона с гугл картой ни у кого из вас не было с собой? мы проехали пол Америки и всю мексику с севера на юг, не пользуемся навигатором. Гугл-карты отлично ведет и вся инфа новее и точнее чем в любом навигаторе.
Usted
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 06.03.2016
Город: Канкун
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 54
Страны: 16
Отчеты: 2
Пол: Мужской




Список форумовАМЕРИКА форумМЕКСИКА форумОтзывы об отдыхе в Мексике. Мексика рассказы



Включить мобильный стиль