Вопрос по гиду-портеру, нужен/не нужен на маршруте ЕВС+Чукунг

Первый раз в Тибет, Непал, Бутан самостоятельно и с попутчиками – общие советы, FAQ. Что нужно знать при подготовке поездки, каковы особенности климата, сезон дождей и муссон, когда лучшее время и высокий сезон в Тибете, Непале, Бутане. Где получать разрешения и пермиты для трекинга, отличие треккинговых и экспедиционных пиков, как избежать горной болезни в Тибете, Непале, Бутане. Рекомендуемые одежда, обувь, снаряжение для трекинга, карты и GPS-треки Тибета, Непала, Бутана. Мобильная связь в Тибете, Непале, Бутане. Вопросы безопасности, обмен валюты, где менять деньги в Тибете, Непале, Бутане.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Вопрос по гиду-портеру, нужен/не нужен на маршруте ЕВС+Чукунг

Сообщение: #1

Сообщение Maytri » 25 окт 2019, 20:52

Необходим совет бывалых! В конце ноября намечен одиночный маршрут ЕВС + Чукунг в темпе 18 дней. Была в прошлом году в апреле Лукла-Намче-Ренджо-Гокио-Монг-Намче Лукла. Дальше не получилось, горняшка в Гокио после Ренджо накрыла по полной. Пришлось за неадекватные деньги искать портера и спуститься из Гокио в Маччермо. На следующий день на Монг-Ла попустило, но возвращаться назад уже не смогла. В этот раз планирую пройти, где не была, но без перевалов. Одна на перевалы что-то не решаюсь, а к группе пристроиться вряд-ли за ними буду успевать. Хотя очень бы хотелось пройти из Чукунга через Конгма-Ла в Лобуче. Попутчиков что-то не видать(. По опыту прошлого года понимаю, что в одиночку в Сагарматхе очень хорошо, но если где-то резко поплохеет, то очень НЕ хорошо. Теперь вот думаю, может надо в Лукле (как вариант) все-таки найти портера/гида или просто портера? Хотя вроде зачем гид, если маршрут ясный как Божий день. Да и портер тоже вроде не особо нужен, рюкзак планирую не загружать больше 10 кг. Но опять-же ориентируясь на прошлый свой опыт, может стать резко ОЧЕНЬ плохо, а реально найти человека уже на маршруте будет и сложно и в разы дороже. Да и сезон конец ноября начало декабря вроде не высокий. После столь долгого предисловия прошу совета или рекомендации у бывалых: а вдруг есть у кого-то на примете хороший человек, кого могли бы посоветовать? С кем можно идти тихо и спокойно без лишних бесед, просто на тот случай, что если что-то все-таки пойдет не так, чтобы была подстраховка и возможность налегке спуститься? И сколько это может стоить? Или может ну его этого гида-портера? Была не была:)
И да, огромное всем вам спасибо за отчеты и советы по этому региону, реально очень полезно!
Maytri
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 21.09.2012
Город: Горно-Алтайск
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 51
Страны: 13
Пол: Женский
путешествие в непал

Re: Вопрос по гиду-портеру, нужен/не нужен на маршруте ЕВС+Чукунг

Сообщение: #2

Сообщение b0b » 25 окт 2019, 22:09

Если Вы не знаете зачем Вам нужен портер/гид, то скорее всего он Вам не нужен.
От резкого поплохения Вас портер не спасет. А в лоджах всегда люди есть. Ну и страховка должна быть соответствующая, чтобы вертолет включала.
Чтобы горняшка резко не прихватывала не нужно торопиться. Постепенно поднимайтесь по высоте. Организм свой слушайте и все будет хорошо.
А через перевал Конгма Ла при желании можно на день арендовать портера из Чукхунга до Лобуче. Явно дешевле будет, чем портер на 18 дней.
b0b
почетный путешественник
 
Сообщения: 4850
Регистрация: 04.02.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 621 раз.
Возраст: 62
Страны: 31
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вопрос по гиду-портеру, нужен/не нужен на маршруте ЕВС+Чукунг

Сообщение: #3

Сообщение IMDM » 26 окт 2019, 06:56

Maytri писал(а) 25 окт 2019, 20:52:ориентируясь на прошлый свой опыт, может стать резко ОЧЕНЬ плохо,

Ориентируясь на опыт надо не ждать, что снова поплохеет, а учесть ошибки прохождения высотной адаптации при планировании нового трека. А надеяться на какого-то дядю или кавалерию, которая прискачет и спасет, не стоит.
IMDM
почетный путешественник
 
Сообщения: 2890
Регистрация: 18.03.2009
Город: Челябинск
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 255 раз.
Возраст: 61
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Вопрос по гиду-портеру, нужен/не нужен на маршруте ЕВС+Чукунг

Сообщение: #4

Сообщение morning_bird » 26 окт 2019, 13:57

Оформите обязательно страховку для треккинга на высокогорье с возможностью эвакуации вертолетом.
На Форуме есть достаточно подробные отзывы и инструкции у кого это лучше сделать и как (World Nomads и другие).
Ее наличие реально сможет помочь Вам, если что-то вдруг пойдет не так.

В любом лодже есть опыт и наработанная схема взаимодействия с вертолетчиками (не касаясь темы мошенничества со страховками, хотя и это они с успехом продолжают применять, даже несмотря на реакцию и соответсвующие решения страховых компаний по этому вопросу).

Maytri писал(а) 25 окт 2019, 20:52:в прошлом году в апреле Лукла-Намче-Ренджо-Гокио-Монг-Намче Лукла. Дальше не получилось, горняшка в Гокио после Ренджо накрыла по полной


А как Вы шли (по дням) ? Слышал такие истории на треке, но там здоровые люди "ломили" вверх, игнорируя все рекомендации по акклиматизации.
Если организм не успевает акклиматизироваться, возможно имеет смысл не лететь на самолете в Луклу, а добраться дня за три-четыре по земле.
Аватара пользователя
morning_bird
путешественник
 
Сообщения: 1346
Регистрация: 16.02.2015
Город: Барселона
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 46
Страны: 2
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Вопрос по гиду-портеру, нужен/не нужен на маршруте ЕВС+Чукунг

Сообщение: #5

Сообщение b-olegh » 26 окт 2019, 16:04

Maytri писал(а) 25 окт 2019, 20:52:Теперь вот думаю, может надо в Лукле (как вариант) все-таки найти портера/гида или просто портера? Хотя вроде зачем гид, если маршрут ясный как Божий день. Да и портер тоже вроде не особо нужен, рюкзак планирую не загружать больше 10 кг.

Наверное, в этом случае портер пригодится. Найти его просто.
В Лукле заходите в лодж позавтракать и перепаковаться. Администратору говорите, что нужен портер. Говорите маршрут, количество дней. Вам приведут несколько человек на кастинг.Там смотрите на экипировку, на знание языка - и выбирайте.
Maytri писал(а) 25 окт 2019, 20:52:Одна на перевалы что-то не решаюсь, а к группе пристроиться вряд-ли за ними буду успевать.

Знаете, группы через перевалы ходят постоянно. И участники групп идут не быстро и кучно, а растягиваются по дистанции.
Обычно последние участники группы идут в сопровождении местного персонала. Всегда можете упасть на хвост какой-либо группе.

Ну и не стоит забывать о страховке. Лучше будет, если она не понадобится. Но принимайте это как жертву богам несчастного случая...
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19306
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 221 раз.
Поблагодарили: 1918 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Вопрос по гиду-портеру, нужен/не нужен на маршруте ЕВС+Чукунг

Сообщение: #6

Сообщение Maytri » 26 окт 2019, 17:12

morning_bird писал(а) 26 окт 2019, 13:57:А как Вы шли (по дням) ? Слышал такие истории на треке, но там здоровые люди "ломили" вверх, игнорируя все рекомендации по акклиматизации.
Если организм не успевает акклиматизироваться, возможно имеет смысл не лететь на самолете в Луклу, а добраться дня за три-четыре по земле.

У меня как раз тот случай и был)). После днёвки в Намче, отправилась в Таме, восхитившись этим чудесным местом и пообедав, забыла напрочь про все рекомендации которые читала накануне на форуме. Да ладно, думаю, погода чудесная, а пойду-ка я дальше. И это была первая грубая ошибка. Заночевав в Марулунге (уже на 4.210) я заподозрила что-то неладное, голову как-то сильно придавило, но в целом было еще всё ничего. Дойдя на следующий день до Лунгдена, пошла разведать тропу на перевал на завтра и поднялась не высоко (вторая ошибка) и на этом ограничилась в тот день. А на следующий в 5:00 отправилась. Вот тут-то всё и началось. Не сразу, постепенно. С каждым шагом силы оставляли и шла я не то, что медленно, я кажется, просто стояла на месте всю дорогу)). Не вполне уже себя осознавая, оказалась всё-таки на перевале ( Непальские Боги подсобили, не иначе ). К этому времени меня обогнали абсолютно все и наступила густо затянутая облачность, это примерно в районе 15:00. Спускалась в кромешном тумане, скользила, тропу теряла под снегом, местами очень помогли котята. Гокио разглядела уже практически на берегу)). Заселилась в первый попавшийся лодж, хозяин лоджа увидев меня, сразу предложил померить уровень кислорода хитрой "прищепкой" и потом печально так поглядел и вздохнул. Начал говорить про вертолет, но у меня все-таки была надежда, что утром полегчает. Уже поздно вечером он заглянул ко мне и спросил с сомнением: "Чё, sister, до утра-то дотянешь?" Отвечаю: "Да дотяну, наверное..." А ночь мне предстояла ох, какая "волшебная". Наутро попросила кислород, минут сорок подышала, не помогло, силы убывали стремительно, как песчинки из опрокинутых песочных часов. Стало ясно, что дело плохо, надо валить вниз, но рюкзак даже приподнять not possible. Хозяин привел уставшего портера который только поднялся с группой и не особо горел желанием пилить опять до Маччермо. Цена вопроса оказалась 3.500 руп.), но деваться некуда, всяко лучше чем ничего. Зато после Маччермо пережила-таки второе рождение, когда кислород с каждым шагом пребывать начал. Вот такой опыт получился. Вот бы только его больше никто не повторил
Последний раз редактировалось Maytri 26 окт 2019, 17:23, всего редактировалось 1 раз.
Maytri
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 21.09.2012
Город: Горно-Алтайск
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 51
Страны: 13
Пол: Женский

Re: Вопрос по гиду-портеру, нужен/не нужен на маршруте ЕВС+Чукунг

Сообщение: #7

Сообщение morning_bird » 26 окт 2019, 17:18

Maytri писал(а) 26 окт 2019, 17:12:После днёвки в Намче, отправилась в Таме, восхитившись этим чудесным местом и пообедав, забыла напрочь про все рекомендации которые читала накануне на форуме Да ладно, думаю, погода чудесная, а пойду-ка я дальше


Ну понятно ... Вообще хорошо если, например :

- Намче > Таме (днем хорошо пройтись выше к гомпе)
- Таме (дневка) : Сандер пик, к Ампулапче etc ...
- Таме > Лунгден
- Лунгден (дневка) : выход выше к озерам Ренджо, или в сторону Нангпа Ла
- Лунгден > перевал Ренджо > Гокио
Аватара пользователя
morning_bird
путешественник
 
Сообщения: 1346
Регистрация: 16.02.2015
Город: Барселона
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 46
Страны: 2
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Вопрос по гиду-портеру, нужен/не нужен на маршруте ЕВС+Чукунг

Сообщение: #8

Сообщение b-olegh » 26 окт 2019, 17:20

Maytri
Просто не нужно бежать. Идите, не торопясь. И выше 3к на каждые 1000 метров набора высоты - одна акклиматизационная дневка.
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19306
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 221 раз.
Поблагодарили: 1918 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Вопрос по гиду-портеру, нужен/не нужен на маршруте ЕВС+Чукунг

Сообщение: #9

Сообщение b-olegh » 26 окт 2019, 17:22

morning_bird писал(а) 26 окт 2019, 17:18:- Намче > Таме (днем хорошо пройтись выше к гомпе)
- Таме (дневка) : Сандер пик, к Ампулапче etc ...
- Таме > Лунгден
- Лунгден (дневка) : выход выше к озерам Ренджо, или в сторону Нангпа Ла
- Лунгден > перевал Ренджо > Гокио

В принципе, все верно. Но если очень поджимает время, то в Намче - без дневки.
Тогда в Таме - обязательная остановка с радиалкой. Попробовать достичь 4,8-5к.
И потом уже переход в Лунгден, а из Лунгдена - в Гокио через перевал.
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19306
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 221 раз.
Поблагодарили: 1918 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Вопрос по гиду-портеру, нужен/не нужен на маршруте ЕВС+Чукунг

Сообщение: #10

Сообщение morning_bird » 26 окт 2019, 17:29

b-olegh писал(а) 26 окт 2019, 17:22:В принципе, все верно


Ну да, это если по фен-шую.

b-olegh писал(а) 26 окт 2019, 17:22:И потом уже переход в Лунгден, а из Лунгдена - в Гокио через перевал


Сам я в Лунгдене дополнительный день не останавливался (т.е проигнорировав правило дневка через 1000 m), на следующее утро ушел через перевал в Гокио (с 4300 Лунгден в 4780 Гокио).
В итоге : припухла физиономия, но чувствовал и спал в эти и последующие дни нормально.
Аватара пользователя
morning_bird
путешественник
 
Сообщения: 1346
Регистрация: 16.02.2015
Город: Барселона
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 46
Страны: 2
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Вопрос по гиду-портеру, нужен/не нужен на маршруте ЕВС+Чукунг

Сообщение: #11

Сообщение b0b » 26 окт 2019, 19:26

morning_bird писал(а) 26 окт 2019, 17:18:- Таме (дневка) : Сандер пик, к Ампулапче etc ...

точнее к Ташилапче...
b0b
почетный путешественник
 
Сообщения: 4850
Регистрация: 04.02.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 621 раз.
Возраст: 62
Страны: 31
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вопрос по гиду-портеру, нужен/не нужен на маршруте ЕВС+Чукунг

Сообщение: #12

Сообщение b-olegh » 26 окт 2019, 19:33

b0b писал(а) 26 окт 2019, 19:26:точнее к Ташилапче...

Сергей, это не принципиально!
Главное - выше!
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19306
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 221 раз.
Поблагодарили: 1918 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Вопрос по гиду-портеру, нужен/не нужен на маршруте ЕВС+Чукунг

Сообщение: #13

Сообщение b0b » 26 окт 2019, 20:11

Это точно!
Главное понимать, что наличие или отсутствие портера никак не связано с горной болезнью.
Не надо торопиться по мере подъема и все будет хорошо.
b0b
почетный путешественник
 
Сообщения: 4850
Регистрация: 04.02.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 621 раз.
Возраст: 62
Страны: 31
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вопрос по гиду-портеру, нужен/не нужен на маршруте ЕВС+Чукунг

Сообщение: #14

Сообщение morning_bird » 26 окт 2019, 20:49

Прошу прощения за очепятку, перепутал перевалы немножко ... поторопился
Аватара пользователя
morning_bird
путешественник
 
Сообщения: 1346
Регистрация: 16.02.2015
Город: Барселона
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 46
Страны: 2
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Вопрос по гиду-портеру, нужен/не нужен на маршруте ЕВС+Чукунг

Сообщение: #15

Сообщение Maytri » 26 окт 2019, 21:00

b0b писал(а) 26 окт 2019, 20:11:Главное понимать, что наличие или отсутствие портера никак не связано с горной болезнью.
Не надо торопиться по мере подъема и все будет хорошо

Точно ведь, всё гениальное просто)!

b0b писал(а) 26 окт 2019, 19:26:точнее к Ташилапче...

Можно отсюда подробнее...?
Maytri
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 21.09.2012
Город: Горно-Алтайск
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 51
Страны: 13
Пол: Женский

Re: Вопрос по гиду-портеру, нужен/не нужен на маршруте ЕВС+Чукунг

Сообщение: #16

Сообщение IMDM » 26 окт 2019, 21:11

Maytri писал(а) 26 окт 2019, 21:00:Можно отсюда подробнее...?

Ташилапча к западу от Таме, через него идет связь с Ролвалинг.
Амфулапча к востоку от Чукхунга, перейдя его и еще 2 6ти тыс перевала попадаете к Макалу.
Это граничные перевалы в районе СНП, не так широко известны, как три внутренних.
IMDM
почетный путешественник
 
Сообщения: 2890
Регистрация: 18.03.2009
Город: Челябинск
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 255 раз.
Возраст: 61
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Вопрос по гиду-портеру, нужен/не нужен на маршруте ЕВС+Чукунг

Сообщение: #17

Сообщение b-olegh » 26 окт 2019, 21:14

Maytri
Tashilapcha - категоричный перевал в направлении Rollwaling.
За ним находятся очень интересные ледники - Тракардинг и Дроламбао.
Для меня сейчас очень интересен Дроламбао ~ это как мгновенно замёрзший поток.
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19306
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 221 раз.
Поблагодарили: 1918 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Вопрос по гиду-портеру, нужен/не нужен на маршруте ЕВС+Чукунг

Сообщение: #18

Сообщение b0b » 26 окт 2019, 21:17

Все верно. Дополню.
Из Тхаме можно сходить в сторону перевала Ташилапча за три дня. Акклиматизационную радиалку в ту сторону думаю нет смысла делать. Лучший вариант - по гребню на Сандер пик подняться и вернуться в Тхаме.
Но ТС то в Чукхунг собираетесь идти. Так что эта ремарка не для него)
b0b
почетный путешественник
 
Сообщения: 4850
Регистрация: 04.02.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 621 раз.
Возраст: 62
Страны: 31
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вопрос по гиду-портеру, нужен/не нужен на маршруте ЕВС+Чукунг

Сообщение: #19

Сообщение b-olegh » 27 окт 2019, 09:53

b0b писал(а) 26 окт 2019, 21:17:Но ТС то в Чукхунг собираетесь идти.

Для Чуккунга лучше будет вторую дневку сделать в Дингбоче...
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19306
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 221 раз.
Поблагодарили: 1918 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Вопрос по гиду-портеру, нужен/не нужен на маршруте ЕВС+Чукунг

Сообщение: #20

Сообщение IMDM » 27 окт 2019, 10:43

b-olegh писал(а) 26 окт 2019, 21:14:Tashilapcha - категоричный перевал

категорийный ?
IMDM
почетный путешественник
 
Сообщения: 2890
Регистрация: 18.03.2009
Город: Челябинск
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 255 раз.
Возраст: 61
Страны: 12
Пол: Мужской

След.



Список форумовАЗИЯ форумТИБЕТ, НЕПАЛ, БУТАН форумВопросы Тибет, Непал, Бутан



Включить мобильный стиль