Непал. Отчёт о Langtang Trek + полезная информация.

Впечатления, отчеты, фотографии, блоги из путешествий и трекингов по Непалу, Тибету, Бутану. Отзывы туристов о поездках, турах и отдыхе в Непале, Тибете, Бутане. Как недорого посмотреть Непал, Тибет, Бутан. Что посмотреть в Непале, Тибете, Бутане, Катманду, Лхасе.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Непал. Отчёт о Langtang Trek + полезная информация.

Сообщение: #1

Сообщение Dimkin_ » 12 окт 2010, 19:55

Уфф! Наконец-то я закончил эти записки, написанные по следам нашей первой, но, надеюсь, не последней поездки в Непал в марте 2010 года. Написание путевого дневника не задалось, ну так хоть поделюсь нашим скромным опытом по некоторым нюансам путешествия в Непал, чтобы (хо-хо, как нескромно ) следующие путешественники, возможно, приехали в эту чудесную страну чуть более подготовленными. Ну а чтобы было не скучно читать, разбавлю чуть-чуть текст фотографиями. Итак.

Непал. Отчёт о Langtang Trek + полезная информация.

Наш маршрут.

Мы прошли расширенный вариант маршрута Langtang Trek. Фактическая раскладка маршрута:
1 день: Сьябру Беси – Лама Отель.
2 день: Лама Отель – Лангтанг.
3 день: Лангтанг – Кьянджин Гомпа.
4 день: Радиалка на Кьянджин Ри. Кьянджин Гомпа - Горатабела.
5 день: Горатабела – Туло Сьябру.
6 день: Туло Сьябру – Шин Гомпа.
7 день: Шин Гомпа – Госаикунд.
8 день: Госаикунд – перевал Лауребина – Гопте.
9 день: Гопте – Кутумсанг.
10 день: Кутумсанг – Чанаути – автобус до КТМ.

Стоит предупредить, что темп для нас оказался жёстким, несмотря на некоторый опыт пешего туризма и не совсем уж запущенную физическую форму. Порой приходилось идти по 6-7, а то и 9 часов в день с большими наборами и сбросами высоты. Хромали под конец оба, а крайние пару дней трека прошли вообще на чистом волевом усилии, с почти нулевым запасом физических сил. Так что лучше не повторять сей маршрут за тот же срок, а прикидывать трек из расчёта 4-6 ходовых часов в день. Это поможет и к высоте лучше адаптироваться, и не выматывать себя физически.

Деньги.

В Непале ходят непальские рупии. К обмену повсеместно принимаются доллары и евро, но есть ряд тонкостей:
1. Обменник в аэропорту работает по довольно недоброму курсу, поэтому по прилёту поменять небольшую сумму – не более $50, а потом нужную сумму обменять в Катманду в банке или обменном пункте.
2. Обратный обмен рупий на евро или доллары возможен только в аэропорту, по невыгодному курсу и со взиманием комиссии. Но самое главное – такой обмен производится только по предъявлении чека из банка. Поэтому старайтесь не менять валюты больше, чем вам нужно, и меняйте только в тех местах, где вам могут выдать чек.

Виза.

Туристическая виза ставится прямо на границе, в аэропорту. Стоимость 15-дневной визы - $25. Оплата принимается только в долларах. Виза по умолчанию многократная (multiple). Ни приглашений, ни ваучеров, ни демонстрации денег не требуется – нужен лишь загранпаспорт и всё!

Пермиты и регистрационные карты.

Чтобы пойти на треккинг, вам потребуется письменное разрешение – пермит и регистрационная карта, иначе вас завернут на первом же блок-посту. И тот, и другой документ порождаются в Катманду конторой NTB (Nepal Tourist Board). От вас потребуется заполнить небольшую анкету и заплатить сумму порядка 1000 рупий с носа. Вся процедура занимает минут 20. До офиса NTB от Тамеля можно дойти пешком. В крайнем случае, если посетить NTB по каким-то причинам не удалось, то пермит можно получить непосредственно на блок-посту в начале трека, но этот вариант я бы рассматривал только как резервный – мало ли что, лучше ехать на трек со всеми необходимыми документами в кармане.


Покупки и услуги.

В Катманду можно (и нужно) торговаться почти везде, кроме магазинов с вывеской "Fixed prices". Стартовые цены в магазинах одежды, сувениров и снаряжения в Тамеле обычно завышены в 2-3 раза. Примерно во столько же раз при удачном торге можно сбить цену на гостиницу. Мы жили в довольно приличной гостиничке, сторговавшись по $13 в сутки за двухместный номер, причём вдобавок нам предоставили скидку в ресторане при гостинице, бесплатно хранили наши вещи, пока мы были на треке, и зарезервировали тот же номер к дате нашего возвращения с трека.

В лоджиях на треке торг менее уместен (у них есть официальные прейскуранты), но тоже возможен, если имеет место недостаток посетителей. Если лоджия полупустая, а дело к вечеру, то вполне можно существенно сбить цену за номер.

Такси стартовую цену ломят несусветную (по местным меркам), но хорошо утороговываемы. Такси – оптимальный способ передвижения по Катманду и ближайшим пригородам. Если, конечно, не боитесь нестись на крошечной, вусмерть раздолбанной "Ока"-образной машинке по городу, в котором о правилах дорожного движения никто слыхом не слыхивал.

Непал. Отчёт о Langtang Trek + полезная информация.

Еда и вода

Форумы и отчёты в один голос предупреждали нас, что понос – неизбежно зло в первые дни пребывания в Непале из-за непривычности европейских желудков к местной пище. Начитавшись, мы набрали с собой горы таблеток и литр крепкого алкоголя вдобавок. В итоге таблетки нам не понадобились, а алкоголь оказался употреблён в отнюдь не медицинских целях .

В Катманду мы питались в ресторанчике, пытавшемся косить под европейский, также подававшим местные блюда в "адаптированном" варианте. Первое время мы принимали "Фестал" после еды, но потом прекратили это. Никаких проблем с желудком ни разу не возникло.

На треке с едой дела обстояли неважно. Далбат нам решительно не пришёлся по вкусу (или, может, мы пробовали какой-то неправильный далбат?), мясные блюда в меню лоджий напрочь отсутствовали, а питание овощами, растворимыми супами и местной версией макарон привело к тому, что первые дни мы элементарно недоедали, причём просекли это случайно. Перефразируя известный анекдот про похмельного лося, "Я всё ем и ем, а мне всё хуже и хуже". Т.е. желудок вроде набит, но из-за непривычки к низкокалорийной еде сил не хватает, а самочувствие портится. Поняв это, стали есть больше, но всё равно мысль о мясе не давала покоя в течение всего похода. Что в итоге весьма позитивно отразилось на доходах ресторана в Катманду по нашему возвращению с гор 

С собой из еды мы везли только копчёную колбасу (для восполнения острой мясной недостаточности ) и шоколад. Последний был лишним – его можно покупать и в Катманду, и в лоджиях, а вот колбаса почему-то закончилась быстро .

Воду в Катманду можно пить только бутилированную, причём она, увы, довольно невкусная. На треке бутилированная вода – не вариант, т.к., во-первых, в горах она дорогая, а, во-вторых, непонятно куда девать пустые бутылки. Да и непальские власти призывают не пользоваться бутилированной водой на треке, чтобы не загрязнять Гималаи.
Пить из открытых источников, даже из горных ручьёв – стрёмно, всё-таки кругом пасутся яки и коровы, коим, как и всем тварям божьим, свойственного гадить где ни попадя. Кипятить – неудобно: жди кипятка, потом жди пока остынет, да и за кипяток в большинстве лоджий берут деньги.
Мы запаслись дезинфицирующими таблетками "акватабс" и в результате не знали проблем с водой. Набираешь бутылку из любого источника, кидаешь таблеточку – и через полчаса можно спокойно пить! Поначалу, правда, такая вода довольно заметно воняет хлоркой, но через несколько часов запах почти исчезает.

Пробовать местный крепкий алкоголь мы не решились, а вот пиво в Непале весьма неплохое. "Everest" – поплотнее, "Nepal Ice" – чуть водянистое, но тоже неплохое. Продаётся пиво здесь, кстати, исключительно в бутылках по 0,6 л.

Непал. Отчёт о Langtang Trek + полезная информация.


Транспорт.

Оптимальный способ перемещения по Катманду и ближайшим пригородам – такси, благо, по российским меркам оно весьма дешёвое. Большинство таксомоторов – вусмерть раздолбанные, гнилиые микролитражки "Сузуки", поразительно похожие на отечественную "Оку". Поддерживаются на ходу они, вероятно, лишь волею Будды .

Основной междугородний (а в сторону трека Лангтанг – единственный) вид транспорта – это т.н. "Normal bus". Что это такое? Это древний индийский автобус, разукрашенный и размалёванный, беспрестанно гудящий и щедро обдающий облаками пыли как всё вокруг, так и внутри себя. Крыша автобуса снабжена открытым багажником, в коем содержится ваш багаж, багаж местных жителей (включая клетки с курями), а также сами местные жители – те, кому не хватило места внутри автобуса.

Как купить билет? Всё те же форумы и отчёты запугивали нас тем, что европейскому человеку нипочём не разобраться в сущности местного автовокзала, и рекомендовали приобрести билеты в турагенстве (с 3-6-кратной переплатой). Зато без проблем, а хелпер из агентства обязуется чуть ли не за ручку привести и посадить в нужный автобус. Вот только в реальности местные турагенства почему-то не захотели продавать нам билеты, и в итоге мы сами направились на автовокзал. Всё оказалось не так страшно – нужную кассу мы нашли быстро, и приобрели билеты с местами за смешную сумму (чуть более 100 рупий). На вопрос где назавтра искать наш автобус, дядька-кассир сказал прийти сюда же и обратиться к нему. Наутро он (сперва заставив нас немного понервничать) сдержал своё слово: выделил мальчика-хелпера, который отвёл нас к автобусу.

Поездка на автобусе – отдельная сказка: узкая и разбитая горная дорога, виртуозные разъезды со встречным транспортом, когда между бортами всего несколько сантиметров, кондуктор, высовывающийся из дверей и хлопками ладони по борту автобуса подающий знаки водителю, клетки с курами на крыше – в общем, если хотите экзотики, то получите с лихвой! И, кстати, не забудьте таблетки от укачивания, даже если вы не страдаете такой проблемой: местные дороги способны укачать самый крепкий вестибуляр. Всё, что боится пыли, лучше герметично упаковать: она проникает везде и в немеряных количествах.


Портер.

Чтобы наслаждаться путешествием, а не ставить рекорды по переноске тяжестей по горным тропам, мы нанимали носильщика (портера), а сами шли с лёгкими рюкзачками, содержавшими только самые необходимые и ценные вещи. Портеры не стояли толпой у начал трека и не предлагали свои услуги – нам пришлось самим ходить по дворам в Сьябру Беси и разыскивать портера. В итоге нарисовалось несколько кандидатур, запрашивавших за день своего труда от 500 до 1000 рупий. Наняли самого дешёвого из понимавших по-английски, сторговавшись за 550 рупий. Серьёзных проблем на треке с ним не возникало, хотя мужичок был какой-то мутноватый – вероятно, местный аналог непутёвого деревенского дяди Васи, перебивающегося случайными заработками .

Непал. Отчёт о Langtang Trek + полезная информация.

Снаряжение.

Покупать треккинговые ботинки в Москве задавила жаба – цены начинаются от 6000 руб. и плавно уходят в заоблачные выси. Ботинки, продаваемые в Катманду, даже при внешнем осмотре демонстрируют никудышное качество, да и идти на трек в неразношенной обуви – слишком большой риск остаться на второй-третий день без ног. В итоге я взял с собой две пары обуви: обыкновенные кроссовки и утеплённые ботинки полувоенного образца, с толстой злой подошвой, приобретённые в "Сплаве" за 2400 руб и обкатанные в зимней поездке в Чухлому. Кроссовки начали активно разваливаться уже на второй день топтания ими гималайских троп, а вот ботинки показали себя отлично, лишь несколько жарковато в них было, подкладка из полартека давала себя знать.

Треккинговая палка оказалась вещью совершенно незаменимой – без них мы, наверное, вообще не прошли бы трек. Особенно она спасала в последние дни похода на спуске – мы, дружно и не сговариваясь, потянули связки на ногах и без палки могли идти только по ровному месту. Одну палку брать или две – это решайте сами. Я, например, не люблю, когда у меня заняты обе руки, и потому шёл с одной палкой, но большинство встреченных нами на треке собратьев-туристов шли с двумя.
Палки в Москве стоят дорого, в Катманду они дешевле. Китайские вообще от 450 рупий, есть и брендовые по ценам ощутимо ниже московских. Ещё из снаряжения в Катманду удобно купить фляги для воды, налобный фонарь (если у вас нету) и футболки – они заодно послужат сувениром.

Фонарь нужен обязательно – во-первых, в лоджии может не оказаться света, а во-вторых, в горах темнеет очень резко, можно неожиданно оказаться в темноте. Ну а ночной поход в туалет без фонаря – это вообще неиллюзорный риск для здоровья.
Не менее важной вещью был спальник. Если вы гадаете, брать или не брать – отбросьте сомнения и берите! В лоджиях, особенно высокогорных, ночью весьма холодно, а одеял может вдруг и не оказаться. Да и бельё может не блистать чистотой – со стиркой на высокогорье проблемы. Кроме того, спальник может спасти вас при незапланированной ночёвке под открытым небом (мало ли что может случиться).

Каны/горелки не нужны – лоджий на маршруте достаточно, чтобы не заботиться о еде в течение всего трека. Из посуды реально востребованными оказались лишь кружка и нож.

Практически невостребованными оказались тёплые куртки – похоже, они нужны только на больших высотах на днёвке, а идти в них откровенно жарко даже на высотах более 4000м. Полагаю, что комбинация термобельё+флиска+ветровка (которые нужно брать по-любому) вполне могла бы их заменить.

Футболок и носок нужно брать из расчёта, что возможности постираться может не быть несколько дней подряд. Проблема даже не столько в стирке, сколько в сушке – на больших высотах бельё ни хрена не сохнет. По достоинству мы оценили треккинговые носки (недорогие, из "Декатлона") – в них идти реально удобнее, чем в обычных х/б!

Непал. Отчёт о Langtang Trek + полезная информация.

Электричество и прочие удобства.

Наверное, вы возьмёте с собой своих маленьких электронных помощников – телефоны, камеры, навигаторы, а они, как известно, периодически требуют подзарядки. Поэтому вопрос электричества не менее важен, чем остальные.

В Катманду централизованное электроснабжение имеется, но его периодические отключения – в порядке вещей. Гостиницы могут иметь автономное электроснабжение, которое включается тоже не всегда. У нас в номере, например, вообще было две цепи электропитания, и розетки работали только по ночам.

Розетки в Непале и не российские, и не американские, и не европейские, а какие-то непонятные. Привычные нам вилки в них вставляются, но из-за гораздо бОльшего диаметра отверстий сильно болтаются, и контакт пропадает. Зная об этой проблеме, я заранее, перед поездкой, изготовил переходник-разветвитель. Он состоит из двух разрезных штекеров (которые благодаря разрезам легко подгоняются под нужный диаметр), куска провода и нескольких пар гнёзд. В итоге от одной розетки можно заряжать одновременно кучу устройств, а вес и размер сия конструкция имеет минимальный.

Но розетки есть не везде, особенно в лоджиях на треке. Точнее сказать, обычно их там нет. Можно, конечно, воспользоваться услугой зарядки аккумуляторов за деньги (порядка 300 рупий за час), но русские мы или где? Здесь уже писали про переходники с патрона лампочки на розетку, однако, не ищите их в России – наши всё равно не подойдут. Патроны для лампочек в Непале не российские и не американские, а какие-то свои. Переходник нам удалось купить за смешную сумму в Катманду, в магазинчике электротоваров недалеко от площади Дурбар.

Но и этот переходник - не панацея. В некоторых лоджиях вместо обычных лампочек стояли трубки дневного света, что исключало использование переходника, а кое-где даже попадалось 12-вольтовое освещение. Так что кормите своих электронных друзей электричеством при любой возможности, т.к. неизвестно, когда такая возможность появится в следующий раз.
Если же вы - счастливый обладатель техники, работающей от стандартных пальчиковых батареек, то запасайтесь ими дома. Купленные в Непале якобы дюраселловские батарейки оказались подделкой – камера с ними отказалась даже включаться.


Связь.

В Непале есть сотовая связь GSM900 и роуминг вроде как со всей "большой тройкой" российских операторов. По крайней мере, я убедился, что МТС там работает. Цена минуты – 149 руб. Покрытие в Катманду хорошее, а вот в горах связи практически нет – в течение 10-дневного трека обнаружились лишь 3 точки, где телефон ловил сеть. Качество связи, в т.ч. в Катманду, весьма паршивое – позвонить даже при наличии сети зачастую не удавалось ("Сеть занята"), а если и удавалось дозвониться, слышимость была плохая. SMS при наличии покрытия передаются-принимаются без проблем. В горах, где нет покрытия сотовой сети, в некоторых лоджиях имеются спутниковые телефоны (300 рупий за минуту). Качество речи тоже неважное, а тарификация начинается не с момента начала разговора, а с момента установления связи со спутником, так что даже разговор в одну-две фразы выльется в оплату двух-трёх минут.

Непал. Отчёт о Langtang Trek + полезная информация.

Горная болезнь.

Увы, не миновала нас чаша сия. Что, впрочем, неудивительно – начитавших маршрутных планов каких-то, видимо, монстров, мы набирали иногда более 1000 м в день, находясь в движении, к тому же, подчас по 8-9 часов и не имея времени на адаптацию. В результате мы заработали горняшку уже на трёх с половиной тысячах. По совету шерпов, почитающих чеснок как первое средство от горной болезни для изнеженных белых мисс и мистеров (сами шерпы ей не подвержены), мы стали лопать его по паре зубцов в завтрак, обед и ужин. Как ни странно, помогло – физическое состояние перестало ухудшаться, с маршрута мы не сошли, а через несколько дней чувствовали себя на трёх тысячах почти как дома.

Не знаю, типично ли это, но у меня горная болезнь, кроме стандартного набора физических недомоганий, вызывала изменения психики. Я становился раздражительным, озлобленным и неимоверно тупым, что пару раз едва не привело к ссоре. Однако, при спуске это помутнение сознания быстро проходило, и я сам удивлялся своему кошмарному поведению. Наверное, имеет смысл учитывать возможность такого фортеля со стороны организма, чтобы не передраться на треке .

Непал. Отчёт о Langtang Trek + полезная информация.

Вот, пожалуй, и всё, что я хотел изложить. Пожалуйста, не воспринимайте мои записки как кладезь истин – я описал лишь свой весьма скромный опыт. Надеюсь, что кому-нибудь они окажутся небесполезными. Ну и на вопросы, естественно, по мере возможности, постараюсь ответить. Спрашивайте, критикуйте, только не кидайте меня в терновый куст .

P.S. Да, а все фотографии мои непальские – здесь:
Извините, такие ссылки не разрешают правила форума. Размещайте свои прекрасные фото прямо в отчете - R
Последний раз редактировалось Dimkin_ 29 окт 2010, 08:45, всего редактировалось 1 раз.
Dimkin_
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 12.10.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 51
Страны: 14
Отчеты: 2
Пол: Мужской
Непал отзывы

Re: Непал. Отчёт о Langtang Trek + полезная информация.

Сообщение: #2

Сообщение Alfacentavra » 12 окт 2010, 21:42

Это введение? Или все уже? Фотографии красивые и пишете хорошо.
Жизнь в спектре Au
Аватара пользователя
Alfacentavra
полноправный участник
 
Сообщения: 409
Регистрация: 03.02.2010
Город: Уфа
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 48
Страны: 3
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Непал. Отчёт о Langtang Trek + полезная информация.

Сообщение: #3

Сообщение Dimkin_ » 12 окт 2010, 21:50

Спасибо! Надеюсь, что только введение. Есть у меня желание написать отчёт по типу путевого дневника, принимался пару раз, но что-то пока не пишется. Но я пока не сдаюсь

Фотографий есть ещё много. К сожалению, правила форума запрещают давать ссылку на них, но вы можете подсмотреть адресок в правом нижнем углу опубликованных в моём посте снимков.
Dimkin_
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 12.10.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 51
Страны: 14
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Непал. Отчёт о Langtang Trek + полезная информация.

Сообщение: #4

Сообщение NrNrNR » 12 окт 2010, 21:53

спасибо за "... + полезная информация". а "Отчёт о Langtang Trek..." будет?:) очень было бы интересно по подробнее.
NrNrNR
путешественник
 
Сообщения: 1592
Регистрация: 23.02.2007
Город: Nida
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 253 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 1

Re: Непал. Отчёт о Langtang Trek + полезная информация.

Сообщение: #5

Сообщение Zzvet » 13 окт 2010, 10:30

Уточнения в части полезной информации.

2. Обратный обмен рупий на евро или доллары возможен только в аэропорту, по невыгодному курсу и со взиманием комиссии. Но самое главное – такой обмен производится только по предъявлении чека из банка. Поэтому старайтесь не менять валюты больше, чем вам нужно, и меняйте только в тех местах, где вам могут выдать чек.


Это раньше так было, сейчас спокойно можно поменять рупии обратно на валюту во многих обменниках (прямо у входа в Боднатх например) по вполне нормальному курсу. В Тамеле половина обменников совершают эту операцию "неофициально".

Стартовые цены в магазинах одежды, сувениров и снаряжения в Тамеле обычно завышены в 2-3 раза.


Это какие-то странные магазины, обычно даже за отвратный паленый North Face в Тамеле более 40% никто не скидывает. В нормальных фирменных магазинах на Тридеви Марг (въезд в Тамель, правая сторона) fixed price. Мне приглянулся большой фирменный магазин "Sherpa Adventure Gear" - если ехать из Тамеля в сторону Боднатх, он будет справа. Бренд местный, но отличного качества, почти всегда есть распродажи предыдущих коллекций по хорошим ценам, огромный ассортимент, все размеры. Не стоит покупать непальский самопал и тратить время на обход мелких тамельских лавчонок с одеждой.

Вот только в реальности местные турагенства почему-то не захотели продавать нам билеты

Мне интересно, почему? Загадка.
Последний раз редактировалось Zzvet 13 окт 2010, 16:17, всего редактировалось 1 раз.
"Надо" только умирать (индейская поговорка)
Аватара пользователя
Zzvet
полноправный участник
 
Сообщения: 453
Регистрация: 03.04.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Возраст: 50
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Непал. Отчёт о Langtang Trek + полезная информация.

Сообщение: #6

Сообщение olga_i » 13 окт 2010, 14:13

Спасибо. Очень интересный отчет!
olga_i
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 13.10.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Пол: Женский

Re: Непал. Отчёт о Langtang Trek + полезная информация.

Сообщение: #7

Сообщение Ksafr » 17 фев 2011, 15:44

Классное начало, только жалко, что про сам трек мало информации...
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк! (с)
Аватара пользователя
Ksafr
почетный путешественник
 
Сообщения: 2333
Регистрация: 10.07.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Возраст: 44
Страны: 94
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Непал. Отчёт о Langtang Trek + полезная информация.

Сообщение: #8

Сообщение Dimkin_ » 18 сен 2011, 19:56

Лучше поздно, чем никогда

Продолжение с подробностями здесь: Непал. Langtang Trek 2010. Путевой дневник неофита.
Dimkin_
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 12.10.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 51
Страны: 14
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Непал. Отчёт о Langtang Trek + полезная информация.

Сообщение: #9

Сообщение Zzvet » 12 окт 2011, 12:39

Dimkin, а в чем заключался сакральный смысл открытия отдельной ветки для "продолжения"?
"Надо" только умирать (индейская поговорка)
Аватара пользователя
Zzvet
полноправный участник
 
Сообщения: 453
Регистрация: 03.04.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Возраст: 50
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Непал. Отчёт о Langtang Trek + полезная информация.

Сообщение: #10

Сообщение Dimkin_ » 28 окт 2011, 20:29

Zzvet писал(а) 12 окт 2011, 12:39:Dimkin, а в чем заключался сакральный смысл открытия отдельной ветки для "продолжения"?


Вероятно, в том, что вместо продолжения получился отдельный довольно длинный рассказ. Извините, если доставил неудобства.
Dimkin_
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 12.10.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 51
Страны: 14
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Непал. Отчёт о Langtang Trek + полезная информация.

Сообщение: #11

Сообщение Zhuchka » 30 окт 2011, 00:59

Спасибо за интересные наблюдения и фото! по мне, т.к. на трек не планирую, самое то.
Аватара пользователя
Zhuchka
полноправный участник
 
Сообщения: 351
Регистрация: 21.03.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 46
Страны: 17
Отчеты: 2
Пол: Женский




Список форумовАЗИЯ форумТИБЕТ, НЕПАЛ, БУТАН форумОтзывы о Непале, Тибете, Бутане



Включить мобильный стиль