И тут мне становится известно, что в октябре у меня будет небольшой отпуск, в пределах недели. Необходимо сказать о том, что я работаю в органах внутренних дел, а раз в год каждому аттестованному сотруднику оплачивают поездку в любую точку мира. А члену его семьи – раз в два года. Не знаю, почему для милиции сделали такие льготы (их нет ни в прокуратуре, ни у судей), но факт остается фактом. Единственное, чего все опасаются - что с переходом к полиции в следующем году эту замечательную лавочку прикроют. Скорей всего, так оно и будет. Я высказал эти опасения своей жене и закинул удочку, что на недельку хорошо бы слетать в Непал, так как в противном случае мой бесплатный проезд пропадет. К моему удивлению, супруга восприняла эту идею с энтузиазмом и даже начала читать отзывы и смотреть на карте Непала, куда я могу за это короткое время успеть. Сам я, кстати, был весь в делах и занимался предстоящим путешествием поверхностно. Мол, на месте разберемся. Гор хотелось не слишком высоких и крутых, но и не совсем маленьких. Живя в Иркутске и время от времени выбираясь в «родные» Саяны или на Хамар-Дабан, некоторое представление о походах имел. Но по сравнению с некоторыми зубрами-экстремалами, конечно, ни в какое сравнение не иду. И не претендую на это.
Купил через фирму билеты по совершенно дикому маршруту: Иркутск-Пекин-Кунминь-Дакка-Катманду и обратно так же. Они были самыми недорогими (оплачивают именно такие). Ну что ж, дареному коню в зубы не смотрят, и, кроме того, на обратном пути день я собирался походить по Дакке между рейсами.
Поиск попутчиков закончился безрезультатно, наверное, по моей вине: зарегистрировался всего на трех сайтах из целого сонмища. Но, думаю, сыграло свою роль и столь короткое время планируемого путешествия. Откликнулся один человек, но потом потерялся. Я сильно не расстроился.
Перелет из Иркутска в Пекин и далее – Кунминь нет смысла. Стоит упомянуть только о совершенно гигантском аэропорте Пекина (в прошлом году такого не было). Более того, теперь он состоит из трех терминалов. Прилетаешь в один, улетаешь из другого. От одного до другого – минут 10 езды. Ходит бесплатный автобус-челнок раз в 15 минут, ночью – раз в полчаса. При выходе после получения багажа из терминала наивного туриста ждут традиционные помогайки-таксисты, которые просят за свои услуги около 300 юаней (примерно 1500 руб). Отстают только тогда, когда ты демонстрируешь им свою осведомленность о существовании bus-shuttle. Но если торопитесь на следующий рейс, и дело происходит ночью, когда «официальное» такси не работает, красная цена такому трансферу – 350 руб. Я никуда не торопился, поехал на автобусе.
После Кунминя, где мы сделали пересадку, самолет стал похуже, а еда – острее. При подлете к Дакке в иллюминатор увидел знаменитые торчащие из воды трубы кирпичных заводов. Большая часть из них была уже затоплена. Пейзаж сюрреалистический.
В Дакке при выходе из самолета сразу очутился во влажной духоте. Одежда тут же стала липкой. Следующий рейс с учетом того, что в Бангладеше время отличается от Китайского на два часа, должен был быть через часа 4. Можно было не волноваться. Не тут-то было.
Дойдя до transit-desk, обнаружил, что рейса на Катманду сегодня нет! Сотрудники вызнавали у меня, какой компанией я лечу, что меня удивляло – какая разница – вот e-ticket, вот номер рейса, а компания просто не пропечаталась в Worde, так как там, видимо, была какая-то арабская вязь. Наконец, выяснили, что сегодня должна отправлять рейс(!) в Катманду некая GMG-airlines. «Во-о-он ее стойка!» Подошел к стойке. Ни одного человека, за стойкой валяется какое-то тряпье. Видимо, на нем спят, когда ожидают ночной рейс… Вернулся к «транзитчикам»: «Нет их!». «Вы ждите, ждите, не беспокойтесь! Кстати, а где ваш багаж?». Черт, про багаж забыл! Сотрудник зовет за собой. Иду. Пересекаем мимо очереди кабинки паспортного контроля и он мне показывает пальцем, мол, вон там багаж получают. Сам уходит назад, я стою рядом с выходом из терминала. То есть фактически я пересек границу без визы и штампа и мог спокойно, получив багаж, выйти из аэропорта! Какая замечательная организация полетов и выдачи багажа! Но это не входило в мои планы. Взял свой рюкзак и подошел сзади к инспекторам паспортного контроля и людским очередям за ними – мне ведь надо назад, «против шерсти»! Непривычно как-то… Набрал воздуха и тупо пошел, ни на кого не глядя. Никто не окликнул.
Проверил, никто ли не лежит за прилавком GMG-airines. Нет, никого. Подождал с полчаса, но не стоится на месте, что-то здесь не так, пошел смотреть по информационным мониторам. Нигде рейса на Катманду нет! Опять иду к transit-desk. «Идите к gate номер такому-то. Там GMG». Нашел их gate, спрашиваю, когда рейс на Катманду? «Мы не отправляем сегодня, спросите у Biman-airlines». Иду к ним. Те отрицают причастность к полетам в Непал, отправляют к GMG. Возвращаюсь. «Нет-нет! Может, вам к Goldfisher?». Иду к Goldfisher. Нет, не они. Возникает легкая паника. Самое стремное то, что на мониторах всех имеющих представительство в аэропорте компаний нет рейса в Катманду! То есть его как бы вообще нет!
Звоню в Иркутск супруге (там уже ночь), она смотрит по документам – да GMG это! (Внимание! Звонок МТС – 129 руб./мин. И Бангладеш, и Непал. В офисе говорили – 70…). Снова наезжаю на GMG. «Ах, в Катманду!? Да, рейс наш, но мы сейчас отправляем рейс в Бангкок, а потом будем формировать туда. Ждите у стойки». Немного успокоился. Сел в кресло, смотрю аэропортовский телевизор (кинескопная Тошиба, диагональ 51 см.). Прошло полчаса, час, у стойки никто не появляется. Снова иду к «гейту». «Ждите, ждите, все в порядке!». Рейс, разумеется, задерживается. Прошел еще час. И тут около стойки возникло оживление: откуда-то навалил народ и менеджер компании, громко выкрикивая имена, начал раздавать посадочные билеты. Я подошел и молча протянул ему свой e-ticket с паспортом. Далее прозвучал вопрос, от которого я чуть не упал: «А что, вы тоже летите в Катманду?» И это после того, как я намозолил глаза и достал вопросами всех менеджеров GMG вообще и этого придурка в частности (а еще очки носит…)! А с учетом того, что я был ЕДИНСТВЕННЫМ «белым» человеком на весь аэропорт... По крайней мере, я никого больше не видел. Самое интересное, что я так и не понял, где все умудрились зарегистрироваться и сдать свой багаж. Я ведь все время сидел около их горе-стойки! Ну чтож, полетел с рюкзаком и ножиком в нем. Почему-то его не обнаружили при «просветке». Единственное, что хоть как-то скрасило полет этой компанией – невероятно красивые бортпроводницы. О чем я одной из них и сказал, войдя в салон. Она вскинула глаза: «Excuse me, sir»? Я повторил. Ресницы пошли вниз: «Thank you, sir»!
Из-за того, что в салоне огромного лайнера сидело человек 20, еду раздавали двойными порциями. Мне (видимо, за комплимент) положили четыре бутылки питьевой воды и гору каких-то печенюшек. Так как было уже темно, никаких гор в иллюминатор я, конечно, не видел.
Прелюдия длинной получилась... Продолжение следует.