Снежный человек.

Впечатления, отчеты, фотографии, блоги из путешествий и трекингов по Непалу, Тибету, Бутану. Отзывы туристов о поездках, турах и отдыхе в Непале, Тибете, Бутане. Как недорого посмотреть Непал, Тибет, Бутан. Что посмотреть в Непале, Тибете, Бутане, Катманду, Лхасе.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Снежный человек.

Сообщение: #1

Сообщение Beyzn » 20 сен 2011, 11:49

Вспомнил тут одну историю. Она, правда, единожды уже выкладывалась мной в сеть, но довольно давно. Сейчас расскажу ее здесь. Само событие произошло в 1997г., в мой первый непальский треккинг.

Итак, ситуация: Непал, долина Лангтанг, кажется, деревня под названием «Лама отель».
Заканчивается очередной день треккинга. Мы остановились на ужин и ночлег в ти-хаузе; из хозяев – только один местный, да нас четверо. Больше никого. И я решил с этим местным предметно поговорить про снежного человека. Меня этот вопрос уже несколько дней волновал. Так-то в снежного человека я не верил, но, пройдя по пути много деревень, я замечал там и тут названия ти-хаузов, на него указывающих. «Йети вью», «Йети сноу вью», «Биг йети», «Маунтин йети» и др.
Вот что из этого вышло.

Я. – Скажи пожалуйста, а что, снежный человек есть?
Местный (М). – Кто?
Я. – Ну, снежный человек?

Местный не понимает меня. Я описываю ему снежного человека, как могу, рассказываю о его предполагаемом поведении и привычках. Наконец, местный уверенно заявляет, что нету такого. Я возражаю ему, апеллируя к виденным мною вывескам. Местный заявляет, что йети, конечно же, есть. Убежденный в том, что я уловил разницу между двумя сущностями, я через некоторое время задаю естественный вопрос.

Я. – Значит, йети есть, а снежного человека нет, правильно?
М. – Не правильно.
Я. – Что «не правильно»?
М. – Снежный человек есть.

3,14здец. Я оказался в тупике. Но, преодолев секундное отчаяние, принялся за дальнейшие расспросы. Оказалось, что йети – это, разумеется, никакой не снежный человек, а «дух гор». Однако, йети может обернуться любым другим реальным либо мыслимым объектом или явлением. Рекой, камнем, горой, брызгами дождя, дуновением ветра, звуком грома и т.д. При этом не все горы, реки, камни и т.д. есть воплощения йети. Сказать, какой объект есть воплощение йети, а какой нет, невозможно. Для этого надо знать «истинный» облик йети, но он никому не известен, за двумя следующими исключениями.

Во-первых, его «истинный» облик известен детям до возраста около двух (т.е. таким детям, подумал я, которые не могут еще о нем рассказать потому, что не умеют говорить). Потом дети забывают «истинный» облик йети. Йети является потерявшимся маленьким детям в «истинном» облике, приносит им еду, чтобы они выжили. Эту еду обнаруживают рядом с детьми в труднодоступных местах, когда их потом находят (я вспоминаю многочисленные истории о потерявшихся и выживших в лесу, в горах, в джунглях маленьких детях). Это рассматривается как доказательство того, что йети является не только духом, но и существом.
Другим исключением является деревенский шаман, который регулярно контактирует с йети по разным вопросам.

Да, говорил местный, можно узнать об «истинном» облике йети, поговорив с шаманом.
Нет, сейчас этого сделать нельзя, потому что шаман ушел в далекую деревню и будет через несколько дней.
Да, шаман рассказывал об «истинном» облике йети некоторым людям, в том числе и ему самому.
Нет, он не может описать «истинный» облик йети, т.к. ему не хватает для этого английских слов.

Я. – А нарисовать йети можно?
М. – Я не умею рисовать.
Я. – А кто-нибудь из тех, кому шаман рассказывал про йети, умеет?
М. – Да, мой брат умеет.
Я. – Ну так пусть нарисует!
М. – ОК.

В глубине моей души теплилась надежда, что будет нарисован снежный человек. Местный вышел из дома и вернулся минут через 10 с рисунком. На нем был изображен деревенский шаман!
В этот момент как-то все улеглось у меня в голове.
Местный никогда ничего не слышал о снежном человеке. Снежный человек не существовал для моего собеседника до тех пор, пока я не указал ему на такую возможность, связав его с йети. Через некоторое время после того, как он впервые подумал о существовании такой связи, снежный человек для него стал существующим. И это было для него совершенно неудивительно, ведь йети может обернуться любым объектом, как реально существующим, так и мыслимым (например, для брата моего собеседника наилучшей версией йети оказался шаман). Я думал о снежном человеке, вслед за мной местный тоже стал о нем думать, более того, можно сказать, что он рассматривал его как существующего для меня, как-то представил его по моим рассказам и оп! Снежный человек стал для него реальностью, «наполнненный» йети.

Но беседа продолжилась. Местный принялся рассказывать о различных проявлениях характера йети. Оказалось, что когда йети сердится, гремит гром, идет дождь и сходят снежные лавины и сель. Чтобы это не было слишком разрушительным, йети положено задабривать, совершая некоторые действия.

Я. – Какие?
М. – Например, надо жечь одно дерево.
Я. – Какое?
М. – Сейчас принесу.

Он опять вышел из дома и скоро вернулся, неся в совке лопаты кучу углей.
Только он сунулся в двери, как попер аромат!
В тамошних краях марихуана вырастает в довольно толстый и высокий кустарник с одеревеневшим стволом, чуть ли не в деревья.

И еще - как известно, в Непале преобладает индуизм, в прилегающих к Тибету районах сильны буддистские влияния, но есть также районы, где в ходу различные местные верования.
Штирлиц не любил больших городов. Мужчины в городах были агрессивны, женщины соблазнительны, а напитки доступны. Приходилось себя контролировать, а контроля Штирлиц не выносил...
Аватара пользователя
Beyzn
путешественник
 
Сообщения: 1030
Регистрация: 19.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
Возраст: 60
Страны: 47
Отчеты: 11
Пол: Мужской
Непал отзывы



Список форумовАЗИЯ форумТИБЕТ, НЕПАЛ, БУТАН форумОтзывы о Непале, Тибете, Бутане



Включить мобильный стиль