Индо - Китай: до Индии от Китая через Тибет, Непал, Бутан.

Впечатления, отчеты, фотографии, блоги из путешествий и трекингов по Непалу, Тибету, Бутану. Отзывы туристов о поездках, турах и отдыхе в Непале, Тибете, Бутане. Как недорого посмотреть Непал, Тибет, Бутан. Что посмотреть в Непале, Тибете, Бутане, Катманду, Лхасе.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Индо - Китай: до Индии от Китая через Тибет, Непал, Бутан.

Сообщение: #21

Сообщение G-Man » 04 июн 2013, 08:42

travel68 писал(а) 04 июн 2013, 06:35:P.S. А разве Сан Мигель - это не испанское пиво? Я его там видел повсеместно, но не брал, ориентируясь только на местные сорта.

Ну может и испанское, кто ж его знает, но написано что "Произведено и разлито в Непале".
На вкус - если взять в пределах срока годности - отличное пиво, до "IceBerg" не дотягивает, но это лучшее, по моему мнению, что можно взять на треке.
Чувствуется что используется какая-то местная вода, мягкая и вкусная.

"IceBerg" - видел только в Катманду, может я плохо искал но в Покхаре не нашел, на треке и подавно. Лучшее из того что я пробовал.

C "Everest" все не так просто, в Катманду я один или два раза нашел пиво в пределе срока годности, в основном просрочено на полгода минимум, обычно год. В Джомсоме, так там вообще даты не было.
То же самое всякие сникерсы и чипсы. Плюс хранится и транспортируется оно явно не в тех условиях что должно быть для пива.
Дорогу осилит идущий.
Аватара пользователя
G-Man
активный участник
 
Сообщения: 844
Регистрация: 25.09.2012
Город: Алания
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Возраст: 48
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индо - Китай: до Индии от Китая через Тибет, Непал, Бутан.

Сообщение: #22

Сообщение b-olegh » 04 июн 2013, 08:52

G-Man писал(а) 04 июн 2013, 08:42:C "Everest" все не так просто, в Катманду я один или два раза нашел пиво в пределе срока годности, в основном просрочено на полгода минимум, обычно год.

Странно... В Катманду в супермаркетах покупал этот же "Эверест" всегда в пределах срока годности...
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19287
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1916 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Индо - Китай: до Индии от Китая через Тибет, Непал, Бутан.

Сообщение: #23

Сообщение G-Man » 04 июн 2013, 09:22

b-olegh писал(а) 04 июн 2013, 08:52:Странно... В Катманду в супермаркетах покупал этот же "Эверест" всегда в пределах срока годности...

Ну скорее всего да, не спорю. Я брал или в кабаках или в мелких лавчонках, в супермаркет я не заходил.
Дорогу осилит идущий.
Аватара пользователя
G-Man
активный участник
 
Сообщения: 844
Регистрация: 25.09.2012
Город: Алания
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Возраст: 48
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индо - Китай: до Индии от Китая через Тибет, Непал, Бутан.

Сообщение: #24

Сообщение travel68 » 05 июн 2013, 10:10

Пардоньте за задержку - в городе был Путин, сами понимаете...

Спать легли поздно, так как обсуждение пребывания в Читване совмещалось с идеей отведать местного крепкого алкоголя, в связи с чем мы решили не ужинать в отеле, а выдвинуться в сам поселок (это откуда уходят джип-сафари) и поесть в каком-нибудь заведении, коих мы там заметили множество. Прошли несколько, пытаясь совместить чистоту, вай-фай и наличие мо-мо и, таки, становились в одном. Не буду утомлять вас описанием читванского сервиса, просто в двух словах расскажу, как, в несколько непростых этапов, происходил процесс дегустации местного крепыша.

Сначала нас просто никто не понимал – что же мы хотим, потом нас стали убеждать, что лучше непальского пива вообще ничего не существует, после анм по очереди стали носить все напитки из бара (с кухни или что там у них для бухла?!), а потом начался аттракцион – найди спиртное для большого белого человека. Мальчонка – подавайка бегал по всем окрестным заведениям и приносил, не больше не меньше, а в стакане разные варианты того, что непальцы считают крепким алкоголем. Сразу разочарую так я ничего и не выпил, ибо всё, что он приносил, по моей классификации, являлось или брагой, или недобродившим пивом, или каким-то дистиллятом, но уж очень-очень слабеньким.А уж про запах, исходивший от этого напитка и говорить не стоит – я чувствовал. Что он что-то тащит, ещё на его походе к ресторану…

Короче говоря, плюнули на все свои безуспешные попытки, извинились, дали дополнительных чаевых (всё таки старались!) и достали, предусмотрительно прихваченный с собой, виски. Всё таки мы были уже не первый раз в Азии, не в первой стране, и не первый день в Непале. Как говорится – запас кармана не протрёт, не есть не пить не просит! Так и с виски - лишним не будет! А пока, вспоминая эти безуспешные попытки местных угостить нас, мы ехали в Покхару, место, откуда начинаются трекинги.

НЕ ЛИРИЧЕСКОЕ…
Сразу хочу сказать, для всех тех, кто надеется увидеть в этом отчете рассказ о очередных походах у подножия величественных непальских гор – его тут не будет. Не будет по нескольким причинам: во-первых мы просто не располагали таким количеством времени, чтобы сделать качественный трек; во-вторых у нас не было никакой предварительной подготовки, а без неё, я считаю – это не отдых, а вред здоровью; ну и в-третьих - надо всегда выбирать что одно – или статус треккера или странствующего алкоголика.

Как бы то ни было, нам надо было выбрать и мы это сделали, всё складывалось за то, что никаких треков не будет, а на горы мы будем любоваться издали, что тоже не плохо, особенно на такие. Мы, конечно, сделали попытку совершить однодневный рывок к подножию Аннапурны, но нас огорошили ценой, которой не будет разниться от количества дней – всегда одна, хоть на день, хоть на три/семь. Ну и потом, в один ень это бы напоминало быструю гонку – примчались на машине, пробежались пешком (если это там возможно!), пять минут посмотрели и обратно в таком же режиме. Может быть, нас и обманули, хотя какой им был резон это делать, если мы готовы были им за это платить.

Так что ни про горные походы, ни про восхождения, ни про прочие треки тут ничего не будет – этот отчет (во всяком случае, в его непальской части) про то, как можно съездить в Непал без гор, что можно тут поделать, как провести время и чем себя занять. Хотя, правильнее будет сказать, что само понятие: Непал без гор – не верно, само по себе, так как горы тут всюду и ты без них, всё равно, не обойдёшься!


Оказывается, что по Покхаре ездить на машинах с катмандовскими номерами нельзя, она имеет право только высадить пассажиров и должна умотать обратно. Мы об этом узнали только по приезду, но фирма, что выделила нам машину, уверила нас, что это не есть проблема – нам предоставят другую, которая будет с местными номерами и этим же водителем. Сразу поведаю, что это был очередной непальский развод – такой же, как и все, наивный, бестолковый и, к вожделенному ими результату, не приводящий. В местном отделении автоконторы, нам, за эти двое суток, что мы были в Покхаре, пытались «чесануть», что: не должны давать машину с водителем; что не могут приехать так рано (поздно, долго); что не должны везти нас в аэропорт; что мы должны им ещё денег; и ещё много чего бестолкового. Как факт: они всё сделали, как мы изначально и договаривались, но потрепали нам нервы и обратили внимание на одну особенность – им наплевать на деньги (они это говорили прямым текстом!) и важнее, чтобы их никто не беспокоил, а они находились в состоянии благостного безделия.

Езды от Читвана до Покхары, опять таки, часов пять, поэтому, чтобы не терять времени больше, принимаем решение от Покхары до Катманды лететь на самолете. И хоть для меня, очередной перелёт совсем не в кассу (да тем более, что полетит какая-нибудь малепуська), тем не менее тратить очередные восемь часов на дорогу не хочется. Плюс эти выкрутасы с машиной – в данной ситуации они нам только на руку: здесь оставим местную машину, а там сядем уже на то, чему разрешено ездить там.

Мы селимся на берегу озера – это ресторан, который считается весьма неплохим в Покхаре (во всяком случае, народу там битком постоянно) и этого заведения хозяева решили сдать свой собственный домик. Хозяин канадец, жена у него индианка, весьма приятные люди, с ментальностью уже не совсем европейской, но долгие годы проживания в Азии наложили (имеется в виду канадец, так как она в этом выросла) свой отпечаток и в комфорте и в сервисе. Хотя ресторан действительно хорош, блюд не много, но то, что они готовят – это достойный кулинарный продукт.

Так как время уже послеобеденное – тут же и кушаем, а потом принимаем решение сразу затариться сувениркой, тем более, что Покхара место «намоленное» и проблем с этим тут быть не должно. Так оно и вышло, сразу скажу, что хоть я, может быть и не там ходил по Катманде, но в сравнении с Покхарой, столицо-то просто отдыхает! Тут было всё: магниты, нашивки, значки, открытки, монеты и купюры, министатуи, короче, всё, что маленькими презентами народ привозит из путешествий. Более того, я там прикупил те нашивки, что не нашел в других странах – например, нашивку Тайваня я нигде до этого не видал. Опять таки, всё в одном месте – в пределах одной улицы и можешь выбрать разное качество и разные цены, хотя, честно говоря, и предельный ценник не велик.
Индо - Китай: до Индии от Китая через Тибет, Непал, Бутан.

Приобретя всё, что нам было нужно (и не нужно!) едем на осмотр самой Покхары – достопримечательностей глобальных нет, архитектура (она лучше представлена в Катманде), рынки, статуи, короче, особенно ничего примечательного. По ходу заезжаем на Санагаркот, откуда все туристические порталы рекомендуют наблюдать за восходом солнца. Да, специальные площадки, да много уровней и тут же сувенирка, но, как писал тут на форуме один правильный автор – это не самое верное место, надо ехать на противоположную сторону озера, откуда можно будет увидеть всё то же самое, но только без толчеи, что обязательно будет здесь, на Санагаркоте. На том и порешили – завтра в четыре утра едем встречать рассвет над Аннапурной и едем, по рекомендации форума, на другую сторону озера.

Пора возвращаться в отель (или как назвать наше нынешнее пристанище двух странствующих алкоголиков?), надо ещё решить, как мы насытим своё пребывание тут, кроме рассветной лирики. Предложений, как выясняется не так уж и много – катание по реке, трекинг и парапланинг. С трекингом мы уже определились, лодка/катамаран по реке – это не интересно, а вот про парапланинг стоит задуматься. Бывший военный моряк, мало того, что не боится летать, он ещё и фаталист по своей натуре, поэтому решение по полету на крыле лежит только на мне, а мне реально страшно…

И вот на проклятая натура, вот оно уличное воспитание – ну что я не пацан что ли?, что это я зассал?, надо сделать это, а там будь что будет! Это, как на горе зимой – забался на самый крутой склон, там уклон градусов по тридцать-сорок, ехать страшно, а спискуаться стрёмно, ну и что, не пацан я что ли?, и полетели… А то, что половину горы летишь, как пропеллер, только сноуборд крутится, что ноги целые стались только потому, что колени бинтами замотаны – это же всё потом, зато мужик! Тьфу на себя.

Ладно, решили и решили – завтра летим, а пока мы начинаем спокойно выпивать виски всё в том е ресторанчике, что стал нашим домом на ближайшие два дня. Канадец, с благодарностью, присоединяется к нам, ещё какие-то гости, на русские голоса, откуда появляется американец, что работал два года волонтером в Казахстане, виски уже три сорта. Буржуи чмокают от удовольствия, военный моряк читает небольшую лекцию по шотландской дистилляции и её отличие от канадской, вай-фай откидывает наши письма на Родину – жизнь удалась. Завтра сложный день – день открытий, новых впечатлений и ещё неизведанных ощущений.

НУ ОЧЕНЬ ЛИРИЧЕСКОЕ…
Когда моя благоверная в очередной раз, ближе к концу путешествия, услышала от меня, что я опять вставал в четыре утра, чтобы встретить очередной рассвет она мне сказала, что за двадцать лет семейной жизни с ней, я не встречал столько рассветов, сколько за две недели путешествия с Глебом Николаевичем. Это есть чистейшая правда, но ведь в этом виноват не я, а природа, которая так распределила, что у нас, на Урале, красивый рассвет ты можешь встретить только в лесу, где-нибудь на берегу озера, да и то не факт, что погода тебе это даст сделать! А там это просто повсеместно и упускать такую возможность – это просто кощунственно!


Весь предыдущий день стояла маревная дымка, даже солнце толком видно не было, хотя и жарко, и обгореть, как дважды два – вроде бы и ярко светит, да так. Что без очков не выйдешь, а всё равно, его не видать. Предполагая, что подобная хрень может быть и завтра, я, во время вечерних посиделок, очень этим был взволнован, на что военный моряк сказал, что победить природу можно только концентрацией ментальной энергии. А так как это звучало под конец вечера, когда виски заходило уже, как вода – я решил, что моего попутчика посетил, вместо русской белочки, непальский бурундук и выразил по этому поводу свои опасения. На что Глеб Николаевич возразил, что это абсолютная реальность, когда надо всё желания (лучше совместные) направить на выполнение одной цели и если внутреннее желание велико, а порыв един – всё получится! Я потом вспомнил, что читал про подобные практики, так же под алкоголь, у Макаревича. Мы напряглись, заставили напрячься канадца, его жену индианку, американского волонтера и ещё пару столиков, где гарантированно были немцы и французы. Оставалось подождать утра…

Индо - Китай: до Индии от Китая через Тибет, Непал, Бутан.
И вот четыре тридцать, машина у ворот нашего геста, мы едем на другую сторону озера, к большой белой ступе. Машина, объехав озеро, ещё долго карабкается вверх по серпантину, постоянно обгоняя, идущих встречать рассвет туда же, куда и мы. Мы знаем, что нам потом ещё так же, как и они подниматься на своих двоих, но после Тибета, эти выкроенные лишние метры вверх на машине, всё равно, кажутся подарком судьбы.

Это, конечно, не высокогорье, военный моряк, по привычке, всё время проверяет высоту, но здесь это даже не стоит обсуждать, поэтому походкой усталой лошади мы верно приближаемся к ступе. Народу ещё всего ничего, поэтому мы спокойно занимаем лучшую позицию и ждём. Уже светло, но светло по предрассветному, когда солнца ещё нет, но ты его уже чувствуешь – оно вот-вот придёт.

Индо - Китай: до Индии от Китая через Тибет, Непал, Бутан.
А ведь сработало – воздух чист и прозрачен, горы видны, как ладони, пусть до них десятки километров, но из-за чистоты воздуха, они кажутся совсем рядом, мне видится, что я даже различаю выступы и трещины, хотя это, конечно, обман. Но, всё равно, виды потрясающие! А солнце начинает своё победное шествие – вот зарозовела стена слева, всё больше и больше, справа, над самым пиком начинается оранжевое свечение. Мне кажется, что в свете солнечных лучей, я вижу, как через вершину переметается снег.


Хочется написать, что и ВОТ – БАБАХ!, солнце взлетело над белыми вершинами восьмитысячников, но нет, всё было последовательно и планомерно, просто пейзажи слева и справа менялись так красиво, всё было так необычно, хотелось увидеть и заснять и там, и там, что время как сжалось, картинки неслись, как в кинотеатре, но потом действительно – бабах и солнце взошло. То, что мы видели невозможно описать – может быть потому, что язык мой беден и скудён, может быть потому, что это вообще не поддаётся описанию словами, а может просто потому, что у каждого своё чувство прекрасного и это должно оставаться внутри?! Однозначно одно – это стоит посмотреть вживую!
Индо - Китай: до Индии от Китая через Тибет, Непал, Бутан.

Мы ещё долго сидели с кружками пива, пытаясь сохранить внутри то чудо, что мы только что увидели, хотя, как только взошло солнце, проклятое марево тут же окутало горы – нам это уже не мешало, просто сидели и вспоминали то, что сейчас произошло на наших глазах. Послушай, спросил я военного моряка, - а как ты думаешь, вот там сейчас на горе, где-нибудь на восьми тысячах, сидят в палатке, обессилившие и замерзшие альпинисты, одержимые силой великой идеи покорить гору, - они всю эту красоту видят? Ведь она от них всего в двух шагах?! Глеб Николаевич промолчал, а я не стал переспрашивать, так как шутить на эту тему не хотелось, момент был не подходящий, а узнать это можно было только у тех, кто там реально был. Да и вообще, как я уже писал ранее, моё, итак очень уважительное отношение к альпинистам, после этой поездки стало ещё пиететней, наверное, в силу того, что я стал чуть-чуть понимать, с чем сталкиваются там, на высоте.
Индо - Китай: до Индии от Китая через Тибет, Непал, Бутан.
Индо - Китай: до Индии от Китая через Тибет, Непал, Бутан.

Всё равно, стоило поспать, поэтому мы, приняв по пятьдесят, снова завалились в кровати. Тем более, что нам предстоял ещё один отдельный аттракцион – параплановый полёт. Именно эта мысль и не давала мне покоя, сколько бы я не ворочался в кровати. Ну вот зачем я подписался на этот блудняк? Что мне экстрима не хватает? Ведь боюсь же летать! Но отступать было поздно, поэтому вздохнув, я, всё таки, провалился в сон…

Знаете, что меня всегда смущает в организации экстремальных видов отдыха? – это то, что тебя заставляют подписывать бумагу об отказе от претензий в адрес компании-организатора. Вот если ты организовываешь себе всё сам: сноуборд, дайвинг, уличный стритрейсинг, кайтсерфинг (которым я не владею, но очень хочу научиться), да мало ли ещё чего – ты всё делаешь сам, всё сам контролируешь и сам же за всё отвечаешь, поэтому, как с укладкой парашюта «Этот парашют я укладывал сам!» и подпись. Претензии будешь, в случае чего предъявлять только к самому себе – потому и проверяешь всё на десять раз. А тут – и делаешь не сам, и ещё претензий не предъявляй, не дай Бог что! Как-то это не совсем честно – не кажется?

Но подписал, куда деваться, тем более, что военный моряк сказал, что только странствующие алкоголики могут в полной мере понять всю красоту непальщины с высоты птичьего полета. Едем! Сначала в контору, куда, кроме нас, прибывают ещё несколько безумцев, а потом на джипе, набившись, как сельди в банку, на очередной холм Покхары.

Господь, видимо, услышал мои сомнения и сжалился, таки, надо мной – один из инструкторов оказался русским парнем из Анапы, который среагировав на мои посыпания головы пеплом, поздоровался с нами на великом и могучем. Я сразу сказал, что он полетит со мной и немного успокоился, приняв появление соотечественника за добрый знак к тому, что нечего ссать – надо лететь.

Пацану было двадцать семь лет, десять из которых он летает, звали его Антон, был он реально увлеченным человеком, который и в Непале-то живет только потому, что тут есть у кого поучиться, есть возможность летать и за это тебе ещё немного денежек платят. Ну и, конечно, местные воздушные потоки, которые позволяют летать долго, красиво и что-то ещё исполнять. По его словам я понял, что Покхара – это такое известное место в парапланеризме из-за каких-то особых возможностей. Со мной вёл себя очень хорошо, всё объяснял, показывал и инструктировал очень подробно и качественно. Правда, меня это нисколько не успокаивало.

Индо - Китай: до Индии от Китая через Тибет, Непал, Бутан.
Надо признать честно – организовано всё достаточно качественно: хорошо подбранный холм, подготовленное оборудование, помощники, которые расстилают и натягивают крыло, инструктора, которые готовят себя и пассажира. Правда, несколько поточно: готов- пошел, готов- пошел!, но это не напрягает, так как тебе некогда на это обращать внимание, ты всё время занят восприятием информации от инструктора. Сейчас натянут крыло и мы побежим к обрыву, натягивая лямку, как бурлаки, в кресло не садись, тебя самого закинет туда, не волнуйся, всё будет хорошо и т.д. и т.п. Я слушал, согласно кивал. А в голове стучала поговорка моего сержанта из учебки двадцать шесть лет назад: «Ох, ох, что ж я маленький не сдох?, а ведь мох!». Мох – это в смысле мог ведь сдохнуть! И я ведь тоже мог сдохнуть – ан нет, сейчас буду болтаться в небе, как брошенный старшеклассником презерватив в школьном унитазе – ни туда, и не сюда!

Побежали! Тяни, тяни – беги, беги! Я тянул и бежал, потом Глеб Николаевич сказал, что я ещё секунд пятнадцать продолжал молотить ногами в воздухе, когда крыло уже набирало высоту. Стресс – что тут поделаешь! Мы летели! Антон ловил восходящие теплые потоки, руля и разворачиваясь в воздухе. Пока не было страшно, но и прикольно мне тоже не было, парашют, медленно кружа, нащупывал воздушую струю, рвущуюся вверх. И вот мы её нашли – высотомер запищал активней (я вообще, сначала услышав этот звук решил, что это какой-то самоликивидатор включился!), Антон сказал, что идём вверх со скоростью два метра в секунду. Но это, типа не много, так как хорошая скорость- это пять/шесть метров, а наша – это нормально.

Земля была всё дальше и дальше от меня, холмы (что достаточно высоки в Непале) были то ближе, то дальше, мы кружились и парили. Я, конечно, попробовал вообразить себя птицей, но это давалось мне с большим трудом – в определенный момент я поймал себя на мысли, что я крепко вцепился обеими руками в боковые лямки и не чувствую боли. На руках, кстати, потом остались синяки! Антон постоянно спрашивал меня – не укачивает ли меня, но мне было не до этого. Потом мне объяснили, что если тебе стало плохо – блевать надо в специальный пакетик, иначе, всё исторгающееся из тебя, прилетит в лицо инструктору, но мне и не хотелось, единственное, что мне хотелось – это побыстрее ощутить под ногами твердую почву!
Индо - Китай: до Индии от Китая через Тибет, Непал, Бутан. Индо - Китай: до Индии от Китая через Тибет, Непал, Бутан.

Я ещё во время первых десяти минут полета, спросил у Антона – сколько продлится полёт, на что он мне ответил, что сегодня и погода хорошая и ветер нормальный – Так что полетаем! Меня этот энтузиазм, почему-то совсем не порадовал, но парень был так воодушевлен тем, что сегодня всё складывается удачно и он может своё мастерство показать соотечественнику, что у меня язык не повернулся его обламывать! И мы летали!
Он фотографировал меня, снимал на видео, хотя я очень чётко представлял, какая на этих фотографиях у меня будет морда, что, собственно, и получилось. Попросил только, чтобы он не делал никаких трюков, типа крутится вокруг своей оси, да чтобы особо крутых пируэтов не закладывал, а все остальное – я просто терпел!

Индо - Китай: до Индии от Китая через Тибет, Непал, Бутан.
Летали мы минут тридцать – в моем понимании это достаточное время, чтобы окупить заплаченные за это почти сто долларов. Посадка идёт на конкретную площадку у озера. Правда, как сказал Антон, наша посадка получилась плохой (мы приземлялись на задницу), но, так как снизу у пассажира находится специальное укрепленное пространство, для подобной посадки, и, в связи с тем, что мне сказали просто поднять ноги – всех негативных моментов я, при такой посадке, просто не заметил. Мне было радостно, что мы, наконец-то, просто приземлились. Земля, земелечка!

Военный моряк сказал, что его просто не впечатлило, что дайвинг круче в десять раз, но попробовать, чтобы это понять стоило, поэтому за новый опыт надо немедленно выпить и отправляться за новыми впечатлениями. Я же просто убедился, что парапланинг – это не моё, о полученном опыте не жалел, хотя от повтора бы отказался, даже, если бымне за это заплатили. Семья, кстати, посмотрев на фотографии сказала, что больше никогда не поверит мне, что я боюсь летать – типа, человек, который сел на такую хрень, не может бояться железной птицы, которая надежнее куска ткани в десять раз!
travel68
участник
 
Сообщения: 177
Регистрация: 04.06.2010
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Возраст: 55
Страны: 87
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Индо - Китай: до Индии от Китая через Тибет, Непал, Бутан.

Сообщение: #25

Сообщение travel68 » 11 июн 2013, 07:48

Вот и закончилось наше пребывание в Покхаре, завтра мы перебираемся в Катманду, чтобы не тратить очередные пять часов (а как выяснилось на перегон Покхара –Катманда надо вообще часов восемь), решаем перелететь. Мне это, конечно, как кость в горле, но время дороже, так что чёрт с ним – полетим, тем более, что сам перелет, не считая взлёта и посадки не должен составлять больше получаса.

Очередные выводы, теперь по Покхаре.
Думаю, что данный регион Непала заточен под конкретные вопросы и их не так много: либо ты треккер и совершаешь некие горные переходы, осуществляешь какие-то серьезные переходы и проходишь принципиальные маршруты, но как бы то ни было, ты привязан к горам. Либо ты экстремал, в конкретном варианте – парапланерист, хотя нам говорили про ещё ультрамалую авиацию, про сплавы и горные велосипеды. Ну и либо ты медитативный созерцатель, который прибыл сюда только за тем, чтобы просто кайфовать, ходить в шортах и шлепанцах, купаться, смотреть на горы и размышлять над бренностью бытия, подпитывая себя собственными мыслями или внешними подгоревателями. Мне, кстати, показалось, что натуральными продуктами в Покхаре должно быть всё в порядке, но я об этом сужу только по территории, где это должно расти, по климату, да по затуманенным лицам отдельных персонажей, бесцельно бродящим по улицам Покхары.


Мы вылетаем, аэропорт Покхары небольшое помещение с минимумом автоматизации, стойки, старенькие весы для багажа, рукописные посадочные талоны, стандартный шмон на наличие спичек и зажигалок (после того, как у меня отобрали штук девять зажигалок и несчетное количество спичек, я так ловко приноровился их прятать под ремень брюк, что ни один служака их найти не мог!) и мы уже в накопителе. В ларьках продают шоколад и печенье просроченное ещё в 2012 году, но мне не до этого – я уже начал бояться…

Самолет реальная малипуська –слева и справа по одному ряду, всего мест двадцать, ходить по салону не пригибаясь не возможно, но это и не надо, всё – полетели. Вообще-то, отдельно для таких же, как и я, самолётных трусов, скажу, что лететь было не страшно, летел спокойно, быстро, набирал высоту и спускался достаточно аккуратно, в дороге совсем не трясло. Правда в иллюминаторы ничего видно не было, но за двадцать минут полёта многого и не увидишь.

Другое дело, что этот полёт убедил нас в правильности решения, когда мы отказались от полёта над Гималаями – есть такой аттракцион, за 182 доллара, когда тебя садят в такой же самолётик и ты облетаешь восьмитысячники. У нас была такая идея, и мы до последнего момента решали – осуществлять её или нет. Но, посмотрев, какая была дымка на горами, которая не спадала всё время и ушла только один раз – во время встречи рассвета над Аннапурной, мы решили не тратить деньги, а попытаться прорваться на левый борт во время перелёта Непал-Бутан, когда все величественные горы будут у нас в иллюминаторе. И были правы – судя по тому, что этот маленький самолёт не может прорваться выше дымки, даже если бы и полетели, то ничего бы и не увидели, то есть потратили бы деньги впустую, а так у нас был шанс на перелёте до Бутана.

Индо - Китай: до Индии от Китая через Тибет, Непал, Бутан.
Жара столицы – мы в Катманду. По предварительной подготовке выяснено, что оптимально место проживания – это Нагаркот, место в горах (вернее, по меркам непальщины, на холмах), где тиха, спокойно, не пылит и не воняет. Именно там мы и забронировали себе через сайт-бронировщик клубный отельчик, чтобы провести в благости две последние ночи в Непале, тем более, что одним из качественных показателей этого отеля была указана смотровая площадка на Эверест и прочие, рядом стоящие, восьмитысячники.

Первым делом отказываемся от услуг автокомпании, что так по-свински вела себя с нами в Покхаре (вот, кстати, пример – нас просто спросили, после отказа: «Вы счастливы?» и на ответ «Да», нам сказали «Ну и пока!», по мне, так это показатель того, что они просто не любят работать – снялась проблема, да и ладно!) и берем новую машину, что будет с нами работать в Катманде. Наученные предыдущим опытом торгуемся на размер предоплаты, нас тупо разводят на всю сумму, пока я, устав от их наивных аргументов, не рявкнул, что или пятьдесят процентов сейчас, а пятьдесят в аэропорту на отлете, или просто нах. Всё, поехали!

Наверное, не стоит тут описывать наши впечатления, последних полутора дней, от всех основных достопримечательностей долины Катманду – тут на форуме предостаточно отчётов, где это всё описано подробно и досконально, с историческими выдержками и подробностями. Приложу несколько основных фотографий и скажу о своём лично впечатлении от этих двух последних днях в Непале.
Индо - Китай: до Индии от Китая через Тибет, Непал, Бутан.

Я понимаю, что многие скажут, в ответ на моё мнение о Катманду, дескать, ты ещё не видел, что такое есть жопа мира, но по мне – это и есть столица Непала. Жара, помноженная на духоту и постоянную пыль, которая проникает во все возможные места, дичайший дорожный коллапс, сопровождаемый какофонией сигналов всех мастей, суета и толчея, раздираемая в местах основных достопримечательностей, активными предложениями доморощенных гидов – помогаек. Это всё Катманду.

Конечно, я испытал реальное удовольствие, гуляя по всем этим Катмандам, Бхактапурам, Дурбарам и Патанам, конечно подобной архитектуры, а вернее такого смешания архитектур, я ранее нигде не видел, конечно, то, как использованы строительные материалы, какая резьба по камню, по дереву – это завораживает глаз даже у человека далекого от красоты строений. Да ступы Боднатх и Сваямбунатх, хороши и внешним видом, и размером, и антуражем. Ещё и вид на сам Катманду, с одной из них!
Индо - Китай: до Индии от Китая через Тибет, Непал, Бутан.

Только вот с одной стороны – тебе постоянно приходится отбиваться от приставучих помогал (ну от этого можно или абстрагироваться, или просто громко и резко их посылать), а с другой, мысль, что ты сейчас выйдешь и тебя накроет волна этого катмандинского ада – просто не даёт покоя. Хочется быстрее свалить куда-нибудь…

Индо - Китай: до Индии от Китая через Тибет, Непал, Бутан.
Что хотелось выделить дополнительно – это храм богини Кумари, найти не так просто, но айпед (старый добрый помощник), при введении данных провел нас прямо к нему и мы о том не пожалели. Маленький храм, чистый, красивый, аккуратный, с собственным махоньким двориком, какими-то немногочисленными паломниками и служителями. Огромное количество детей, ясно дело – девочек, золото, красные краски – классно! Ну и, конечно, идея того, что выбранная девочка может быть земным воплощением богини только на один день – это меня впечатлило. Просто представьте – они осматривают тысячи девочек, долго проверяют, потом находят, говорят, что вот она - то самое живое воплощение, ритуалы, а она – Бац!, на следующий день поскользнулась, разбила нос, пошла кровь и всё – она больше не богиня, надо начинать всё сначала…
Индо - Китай: до Индии от Китая через Тибет, Непал, Бутан.

Как хорошо, что мы взяли отель в Нагаркоте – тишь, гладь и божья благодать. Пусть ехать по серпантину от центра около часа, пусть дороги не везде хороши, а местные водители на серпантины иногда делаю чёрти что – это ерунда, зато через некоторое время ты оказываешься в покое, в другой звуковой и температурной волне. Мы, в процессе прогулок, увидели тот отель в Катманде, где изначально планировали пожить – у меня аж мурашки побежали: он стоит прямо за площадью, посреди всего этого безобразия. А мы ещё не знали (и, Слава Богу, никогда и не узнаем!) во сколько в городе наступает тишина и в какой час всё начинается сначала. Так что мои рекомендации – не жалейте времени, экономьте лучше свои нервы и душевное равновесие – жить в Нагаркот.

Конечно, мы в первую очередь проверили в отеле, а где же та самая легендарная площадка для наблюдения за рассветным солнцем над Эверестом. Есть такая. Специально деревья (верхушки) спилены, чтобы ничего не мешало. Но вот только, кроме нас, на такую же разведку вышли ещё и китайцы (куда без них-то?), которые, судя по всему, примерялись на то же самое! Поэтому мы стали искать места, куда эти вездесущие добраться не смогут. И нашли – у нового отельного корпуса мы разведали проход на крышу, проверили двери и лестницы, а также отсмотрели места, откуда можно удет наблюдать рассвет. Мы были готовы и стали копить ментальную энергию в своём номере! Скажу сразу, что в этот раз нам не повезло – не повезло ни в первое утро, ни во второе, мы, как проклятые, вставали в 04.30, брали виски и лезли на крышу, но ненавистная дымка никак не хотела уходить – гор не просто не было видно, рассвета, как такового, не было – только где-то вдалеке слегка проглядывал багровый диск солнца и всё… Карма…
Индо - Китай: до Индии от Китая через Тибет, Непал, Бутан.
Вот и всё, что можно было бы добавить про столицу Непала, что хотели посмотреть – мы увидели, свои впечатления про Катманду у нас сформировались, основные достопримечательности нами были посещены, еда попробована, местный алкоголь (уж что нашли!) отведан, представление о местных жителях составлено. Можно было улетать. Оставалось только ухитриться получить билеты с левой стороны на перелёте Непал-Бутан, чтобы увидеть восьмитысячники и можно было считать программу пребывания выполненной.

Кстати, относительно получения билетов с левой стороны – на форуме, в одном из отчетов, было написано, что для этого стоит приехать в аэропорт Катманды как можно раньше и мы так и собирались сделать, но проклятые катмандовские пробки сломали все наши планы. И только жгучее желание увидеть, таки, знаменитые горы, нереализованный полёт над восьмитысячниками на прогулочном самолётике и и концентрация ментальной энергии, подкреплённая вискариком, сделали своё дело – на регистрации девушка, в ответ на нашу просьбу, почесала ручкой нос и согласно кивнула – пожалуйста, ваш левый борт!До свидания Катманда, до свидания Непал, не знаю, окажусь ли я тут ещё раз, когда-нибудь.
Индо - Китай: до Индии от Китая через Тибет, Непал, Бутан.

Общие выводы по Непалу:
Скорее всего, мои общие впечатления по Непалу не будут сильно отличаться от промежуточных выводов по Покхаре, но всё таки напишу их ещё раз. Итак, в моём понимании Непал – это территория, куда обязательно стоит один раз, чтобы посмотреть основные вещи, прикоснуться краем тела к величественным горам, посмотреть древние города долины Катманду и заехать в национальные заповедники. Но только один раз, так как с сервисом и организацией у непальцев есть проблемы, с качеством предоставляемых услуг аналогично, с желанием трудиться и зарабатывать деньги у них видно на генетическом уровне заложено нежелание, а климатические особенности страны всё вышесказанное только усугубляют. Но всё это, конечно, если вы не треккер или любитель горного экстрима, да и любого другого тоже, в этом случае Непал – это ваша земля, так как приезжая сюда именно за этим, вы каждый раз будете получать что-то новое, интересное и просто кайфовать. Ибо, лучше гор – могут быть только горы!
Последний раз редактировалось travel68 17 июн 2013, 10:40, всего редактировалось 1 раз.
travel68
участник
 
Сообщения: 177
Регистрация: 04.06.2010
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Возраст: 55
Страны: 87
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Индо - Китай: до Индии от Китая через Тибет, Непал, Бутан.

Сообщение: #26

Сообщение travel68 » 17 июн 2013, 10:08

Сложно описать свои впечатление от восьмитысячников, когда ты летишь, практически вровень с ними, в голове просто не укладывается, что самолет он ведь в небе, где-то там, под облаками, а тут параллельно с тобой пики величественных гор! Кажется, что таког не бывает, ан нет! – вот они, за стеклом иллюминатора, кажется, что можно рассмотреть каждую трещину, каждый скальный кулуар, каждый камень. Ощущение чего нереального не покидает тебя на протяжении всего полёта вдоль линии Гималаев.

Индо - Китай: до Индии от Китая через Тибет, Непал, Бутан.

У меня, вообще, создалась странное впечатление, что горы – они живые, и когда я смотрел на них, они в ответ, точно также, рассматривали меня. Ощущение живого существа не покидало меня на протяжении всего времени, пока мы летели вдоль линии восьмитысячников. При чем это взгляд гор не был ни приветливым, ни грозным – такой взгляд чувствуешь, когда смотришь в глаза тигру: он очень чётко осознает свои силу и мощь и, как бы говорит тебе – хочешь померяться силами, иди сюда! Вот так же и с Эверестом и всеми остальными горами: думаешь, что ты крут – иди сюда и мы посмотрим! Очень странное состояние испытываешь, когда смотришь на них так близко – мне порой казалось, что гора е только смотрит на меня, она ещё и дышит. Зрелище не забываемое!

Совсем не лирическое, а даже печальное…
То, что я хотел бы сейчас написать – является очень трагическим, но, тем не менее, с нашей поездкой непосредственно связанным. Причем эта связь раскрылась мне в полной мере только по возвращению домой, а весь её трагизм через три дня после нашего прилёта. Тогда, конечно, всё воспоминания, тонкости, мистические знаки и прочее нахлынули на меня с новой силой и я, в очередной раз, понял, что всё в этом мире взаимосвязано. Но по порядку.

Много-много лет назад, во время захода в офис к своему товарищу, его старший партнер, увлекающийся горами, познакомил меня со своим другом, тоже случайно зашедшему в гости. Знакомься – это Алексей Болотов, альпинист. Я представился, мы поли руки, я ещё тогда обратил внимание на две вещи: очень сильное рукопожатие (думал руку отрвёт!) и очень застенчивую улыбку этого человека. Наше знакомство, может быть, так бы мной и забылось, но через пару лет после этого свердловская экспедиция штурмовала Макалу, получив за восхождение «Золотой ледоруб», потеряв при этом двух своих товарищей и я стал отслеживать его судьбу. Мы никогда больше не виделись, не перезванивались и не общались, но я всегда помнил про этого человека, так как в моём понимании это был реальный образец альпиниста: сильного, смелого, беззаветно влюбленного в горы.

Было интересно и увлекательно смотреть и читать про его международные экспедиции, про его спасы, про его товарищей, про победы и неудачи – создавалось стойкое ощущение, что я давно знаю Алексея, а то минутное знакомство, как бы, укрепляло меня в этой мысли. Ну и, конечно, читая и узнавая, даже не имея никакой связи с альпинизмом, информации во мне было предостаточно и я ей с удовольствием делился со своим другом, военным моряком, который про горы не знал ничегошеньки!

Я рассказывал ему про Алексея, про Дениса Урубко, про испанца Иньяки Очоа и ту легендарную спасательную экспедицию, про Букреева, про то, что им приходится преодолевать на таких высотах и ещё много про что. Тем более, что после ощущения всех прелестей горняшки, понимание того, как и что должен чувствовать человек, особенно в зоне смерти, понималось нами по другому. Именно про Болотова и его товарищей, я думал. Когда спрашивал Глеба Николаевича, наблюдая за рассветом над Аннапурной – видят ли люди, сидящие сейчас в палатке, всю эту красоту?! И именно Алексея я представлял себе, когда летел на Эверестом и представлял, как сейчас там, на горе или в лагере, готовятся к штурму этой природной крепости люди.

И вот, вернувшись, среди новостей я обнаружил, что Болотов и Урубко готовятся к штурму Эвереста с первопроходом по юго-западной стене. Вот я обрадовался!, бегал по квартире и рассказывал жене, что: «Представляешь, я их там вспоминал, а они, оказывается реально там и были!», звонил военному моряку, напоминал про свои рассказы – короче, вёл себя, как ребёнок получивший заветную игрушку. Пследующие три дня были, как под воздействием наркотика – по нескольку раз на дню я лазил и проверял, что там и как у них продвигается.

А потом, как удар обухом по голове – 15 мая веревка перетёрлась о острый скальный выступ и Болотов упал с высоты 300 метров в скальный кулуар… Шок и ужас! Те, кто в теме, сами знают, как происходило всё там дальше: как организовывали эвакуацию, как доставляли тело – сначала в Катманду, потом в Москву, а затем в Екатеринбург. Как в город, на похороны съехались все, кто мог, как Алексея похоронили рядом с его друзьями, погибшими при восхождении на Макалу.

Чувствовал реальную потребность приехать на похороны, хотя бы на кладбище, что и сделал не задумываясь. Многое, что поразило: и то огромное количество людей, которые пришли оказать последнее уважение этому великому человеку, и их лица, которые независимо от статуса и денег, были озарены каким-то одинаковым светом, и цветы – целое море цветов. Поразил цвет лица Дениса Урубко – он был какой-то черный, как обугленный и взгляд, какой-то потерянный и безгранично несчастный. Вот такое вот отступление в моём отчёте. Мне хотелось написать об этом, потому что этот человек, столь часто мной вспоминаемый в моем путешествии, действительно был рядом, а потом там же и погиб…


Мы же начинали готовится к посадке в Паро, в аэропорту, который считается одним из самых опасных в мире, имеет ограниченное количество пилотов, обладающих правом на посадку в нём, и специальные самолёты в единственной авиакомпании Дрюкэйр, которой разрешено приземляться и взлетать в этом аэропорту.
travel68
участник
 
Сообщения: 177
Регистрация: 04.06.2010
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Возраст: 55
Страны: 87
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Индо - Китай: до Индии от Китая через Тибет, Непал, Бутан.

Сообщение: #27

Сообщение Annajara » 22 июн 2013, 21:44

Добрый день, напиишите название отеля в Непале с видом на Эверест. Через кого вы оформляли тур в Тибет и сколько он стоил? Я спрашиваю, тк хочу короткий тур в Тибет, потому что не располагаю временем. Спасибо.
Annajara
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 21.06.2013
Город: Муром
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Пол: Женский

Re: Индо - Китай: до Индии от Китая через Тибет, Непал, Бутан.

Сообщение: #28

Сообщение b-olegh » 23 июн 2013, 08:01

Annajara писал(а) 22 июн 2013, 21:44:Добрый день, напиишите название отеля в Непале с видом на Эверест.

Everest View Hotel в Намче Базаре.
Также Эверест, Лхотсе и Нуптсе, а также Тамсерку, Амадаблам видны из Тенгбоче.
Из Катманду Эверест не виден...
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19287
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1916 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Индо - Китай: до Индии от Китая через Тибет, Непал, Бутан.

Сообщение: #29

Сообщение travel68 » 24 июн 2013, 06:56

Annajara писал(а) 22 июн 2013, 21:44:Добрый день, напиишите название отеля в Непале с видом на Эверест. Через кого вы оформляли тур в Тибет и сколько он стоил? Я спрашиваю, тк хочу короткий тур в Тибет, потому что не располагаю временем. Спасибо.

Мы селились в Нагаркоте - это не совсем Катманду (хотя у этого города понятие городских границ размыто!), а примерно минут сорок-час в горы. Эверест мы так и не увидели, но по причине дымки, которая так и не ушла. В отеле размещены были схемы, где со смотровой площадки был изображен вид всех гор, которые должны были быть видны. Эверест в том числе был. Второй справа, самый далекий - но был! Тем не менее, гарантированно сказать о его присутствии не могу. Что же касается названия фирмы, для оформления тура в Тибет - мы его делали через нашу местную контору, но они, в данном случае, выступали только посредниками, так как переоформили наша заказ в китайской фирме, при этом взяв с нас свои посреднические. Мы были в цейтноте, поэтому и поступились этим вопросом, а вообще - это легко находится в интернете, по запросу:" попасть в Тибет, туры в Тибет, организация индивидуальных туров в Тибет и т.д.". Если не найдёте - напишите в личку, я пришлю их координаты, мне гид где-то давал визитку. Ценник складывался из стоимости пермита + обслуживание + отели. Надо поднимать переписку, но всё это возможно найти.

b-olegh писал(а) 23 июн 2013, 08:01:
Annajara писал(а) 22 июн 2013, 21:44:Добрый день, напиишите название отеля в Непале с видом на Эверест.

Everest View Hotel в Намче Базаре.
Также Эверест, Лхотсе и Нуптсе, а также Тамсерку, Амадаблам видны из Тенгбоче.
Из Катманду Эверест не виден...

Я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть Ваши слова, так как:
- как уже писал, из нашего отеля в Нагаркоте обещали вид на Эверест (он даже был на всех смотровых схемах), но непроходящая дымка не дала это увидеть;
- а во всех остальных местах в Непале мы просто не были;
travel68
участник
 
Сообщения: 177
Регистрация: 04.06.2010
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Возраст: 55
Страны: 87
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Пред.



Список форумовАЗИЯ форумТИБЕТ, НЕПАЛ, БУТАН форумОтзывы о Непале, Тибете, Бутане



Включить мобильный стиль