Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново

Впечатления, отчеты, фотографии, блоги из путешествий и трекингов по Непалу, Тибету, Бутану. Отзывы туристов о поездках, турах и отдыхе в Непале, Тибете, Бутане. Как недорого посмотреть Непал, Тибет, Бутан. Что посмотреть в Непале, Тибете, Бутане, Катманду, Лхасе.

Сейчас этот форум просматривают: andrey-- и гости: 3

Re: Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново

Сообщение: #21

Сообщение safna » 30 мар 2018, 19:57

Читаю с удовольствием, спасибо!
safna
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 22.03.2017
Город: Ташкент
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Пол: Женский

Re: Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново

Сообщение: #22

Сообщение Drups » 30 мар 2018, 23:01

safna писал(а) 30 мар 2018, 19:57:Читаю с удовольствием, спасибо!

Спасибо за поддержку, помогает писать
На выходных еще один день выложу.
А кульминация еще впереди
Drups
активный участник
 
Сообщения: 529
Регистрация: 25.03.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 45
Страны: 30
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново

Сообщение: #23

Сообщение Drups » 31 мар 2018, 17:22

День шестой, 27 октября. Marpha, Chimanggaon, Kokhethani

Утром встал в 6 утра, сходил в монастырь, надеясь что там будет пуджа. Ее не было, так что просто посидел немного в «верхней» гомпе, потом прогулялся к медитационному центру, расположенному выше монастыря – Guru Pandita Anand Meditation Centre. Там особо признаков жизни не наблюдалось. Поговорил с монахами – они говорят, что это частное заведение. Если хочешь помедитировать – пожалуйста, вот тебе «верхняя» гомпа – сиди сколько хочешь. В ней очень классно и умиротворенно. Возможно, это личное ощущение. Но из всех монастырей на треке – это самое душевное оказалось.

Сегодня продолжаю путь вниз. Marpha расположена на правом берегу реки. Немного ниже – мост, уводящий тропу прочь от дороги, на левую сторону Kali Gandaki Nadi. Этот тот самый мост, по которому нужно перейти с левого на правый берег, если идти по левой стороне из Jomsom в Marpha. Говорят, что этот путь занимает 3 часа. Через примерно один километр развилка – правее – дорога вдоль реки, левее – вверх в деревню Chimanggaon (Chimrang).

Моя сформировавшаяся «идея пути» заключалась в том, чтобы пройти максимально все возможные боковые треки, так что направился вверх, в Chimanggaon. Деревню окружают яблоневые сады, вся территория огорожена.

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Яблоневые сады на подходе к Chimanggaon

На входе двое ворот и здесь я немного полутанул, решив идти по GPS-треку. Вот оно – зло цивилизации. Вместо того, чтобы просто войти в одни из открытых ворот, я полез куда-то в заросли, обходя забор справа. В действительности нужно просто войти в правые открытые ворота и сквозь ухоженные сады и огороды идти к деревне. Ирригационный ручей забран в каменный короб, сверху крыт плитами, по которым устроена тропинка. Все очень добротно, по-хозяйски сделано.

Деревенька очень аутентичная, чистая, без туристов. В ней всего один лодж.

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Главная улица Chimanggaon

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Бытовые зарисовки в Chimanggaon

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Не Китаем единым. Кое-что все еще имеет смысл делать самим

После выхода из деревни с другой стороны дорога идет серпантином вниз. Тут я увидел ответвление тропы с дороги и ее продолжение на другой стороне реки Thini Khola. Спустился к реке, перешел ее по временному мостику, забрался на вершину холма с другой стороны и там только понял, что это скорее всего просто тропа в лес, по которой местные ходят за дровами и гоняют коров на пастбище повыше. Зато наверху хорошая видовая точка – деревня с другой стороны – как на ладони.

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Видовая точка с холма напротив Chimanggaon

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Видовая точка с холма напротив Chimanggaon

Спустился обратно к речке и уже по ее руслу пошел напрямую вниз, пока не встретился с тропой. Пару раз перепрыгивал ручей по камням, это здесь было совсем не сложно.

Продолжая путь по тропе на левом берегу до большого подвесного моста на правую сторону. Здесь единственная возможность перейти на другую сторону реки для того чтобы посетить большую деревню Tukuche. В ней есть винокурня, где делают местный бренди из яблок. Но путь по правому берегу – только по дороге и обратно перейти нет дальше возможности. Нужно либо продолжать идти по дороге, либо возвращаться обратно к этому же мосту. Я решил пропустить Tukuche и идти дальше по левому берегу.

Здесь тропа идет вдоль реки. Сейчас осень и огромная широкая дельта почти полностью сухая. Только мощный ручей петляет по ней туда-сюда, иногда разливаясь, а иногда сжимаясь до буквально нескольких метров шириной. Бывает, создается впечатление, что можно идти и по пересохшему руслу, вместо того, чтобы по берегу сказать вверх-вниз. Но оно обманчиво – местами река вплотную подходит к скалам. Поэтому тропа идет по склону берега и иногда она буквально прорезана в скале. Местами такой ширины, что вдвоем не разойтись.

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Русло Kali Gandaki

В каком-то месте я снова сбился с тропы – она взбиралась вверх по склону, а я продолжил идти вдоль реки по хорошо набитой тропинке, пока она незаметно не растворилась в траве. Где-то проскочил поворот. Обратно идти конечно же лень, поэтому решил карабкаться по травянистому склону вверх, между деревьев, ориентируясь на gps-трек в навигаторе. Иногда было так крутовато, что нужно было придерживаться за ветки и траву. Даже думал вернуться, но местами были видны человеческие следы и даже следы от палок. Наверное, такой же бедолага как я недавно здесь заблудился. Этой тропой ходить нельзя. Если бы было хотя бы немного сыро – было бы невозможно карабкаться там. В какой-то момент выбрался на хорошую тропу, но это все еще была тропа из трека. Но по крайней мере это была тропа и они вела в нужную сторону. Немного дальше, наконец, выбрался на нормальную трекерскую тропу. Здесь какое-то адское переплетение тропок и тропинок, через несколько десятков метров снова попалась развилка – нужно продолжать правее, есть указатель.

В деревне Sauru остановился выпить чаю, догнал здесь Яну с Андреем. Здесь есть один лодж. Река напротив деревни имеет широкое русло, моста нет, так что перейти в Kobang и Larjung здесь нельзя, хотя это кажется так рядом – прямо на противоположном берегу. Есть бетонные опоры от моста, некоторые из них поврежденные. Непонятно, его только планировали строить или все-таки здесь был когда-то мост. Сейчас река очень небольшая и спокойная, но эти разрушения напоминают, какой мощной и сильной она бывает в сезон муссонов.

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Было вот такое интересное место на тропе

Продолжил идти с ребятами по левой стороне реки. Уже было время определяться с сегодняшним местом для ночлега. За несколько минут до Kokhethani есть подвесной мост на правую сторону, по которому можно перейти и, немного вернувшись, попасть во Larjung. Но тропа с другой стороны была настолько шумной и пыльной, что даже 100 метров по ней не было желания идти.

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Роща на входе Kokhethani - двухслойное земледелие: вверху облепиха, внизу - ганджубас

Указатель у Kokhethani говорит, что до Larjung идти 1 час и там 8 лоджей. Это возможная опция, если в Kokhethani нет мест. Я решил остаться в Kokhethani, здесь всего два среднего качества лоджа. Думаю, это самое удобное место, чтобы сходить к озерам на правой стороне (Sekung Lake, Butricho Lake) или к ледопаду Дхауларгири. Остановился в Dhaulagiri Ice Fall лодже, первый по ходу движения. Он достаточно простой, на троечку с плюсом, видно что не очень популярное это место. Но именно сегодня было человек шесть туристов.

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново

Статистика дня:
    Расстояние, км: 17,6
    Подъем, м: 498
    Спуск, м: 676
    Время (общее/ЧХВ), час: 6:00 / 4:40
    Высота (старт/стоп/мин/макс), м: 2690 / 2515 / 2514 / 2789
Drups
активный участник
 
Сообщения: 529
Регистрация: 25.03.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 45
Страны: 30
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново

Сообщение: #24

Сообщение успевающий987 » 18 апр 2018, 16:11

А дальше будет? Уже больше двух недель прошло с предыдущего поста...
Нужно идти туда, куда хочется, а не туда, куда якобы «надо». Идти себе, идти и ничего не бояться. (Макс Фрай)
Аватара пользователя
успевающий987
почетный путешественник
 
Сообщения: 2012
Регистрация: 10.09.2012
Город: Николаев
Благодарил (а): 457 раз.
Поблагодарили: 513 раз.
Возраст: 53
Страны: 26
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново

Сообщение: #25

Сообщение Mrs.T » 18 апр 2018, 16:21

Дада, я тоже жду, когда же мы наконец пойдем в радиалку к ледопаду Дхаулагири))
Mrs.T
полноправный участник
 
Сообщения: 463
Регистрация: 07.11.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Возраст: 47
Страны: 40
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново

Сообщение: #26

Сообщение Drups » 18 апр 2018, 17:10

Mrs.T писал(а) 18 апр 2018, 16:21:Дада, я тоже жду, когда же мы наконец пойдем в радиалку к ледопаду Дхаулагири))


Простите-простите, на следующей неделе снова уезжать - весь в подготовке и сборах! План поездки не готов даже (как водится)!
Черновик уже набросал - нужно оформить и выложить! Немного осталось!
Drups
активный участник
 
Сообщения: 529
Регистрация: 25.03.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 45
Страны: 30
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново

Сообщение: #27

Сообщение Drups » 18 апр 2018, 20:46

День седьмой, 28 октября. Dhaulagiri Icefall

Сегодня радиалка к ледопаду Дхауларгири. Трека в навигаторе нет, но есть тропа и метки на тропе. Трек начинается от моста около Kokhethani. Перейдя на правую сторону реки сразу после моста нужно повернуть налево, пройти 50 метров по основной дороге «за угол» скалы и тут же будет тропинка вверх. Тропа долго идет по приятному лесу, через некоторое время выводит к поляне с кхарками, здесь есть указатели к озеру (Sekung Lake) и ледопаду.

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Утро, взгляд назад, на долину

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Полянка вначале подъема через лес. Кхарки и указатель

Далее тропинка вьется по лесной чаще достаточно долго. Везде, где нужно, стоят метки. Погода ухудшается, но в лесу это пока не мешает – глазу есть за что зацепиться. Тропа поднимается по лесу к еще одной кхарке с обвалившейся крышей и проходит мимо чотерна к следующей стоянке пастухов под открытым небом. Здесь паслись то ли дзо, то ли яки, немного агрессивные, пришлось их стороной обходить.

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Кхарка с обвалившейся крышей

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Погода портится, но пока это только добавляет драматичности видам

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Взгляд на долину Кали Гандаки

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Агрессивные яки

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново

Лес закончился, туман сгустился и дорогу искать становилось все труднее. На больших открытых пространствах иногда было такое молоко, что буквально непонятно – где земля, где небо. Видно только 2-3 метра вокруг – остальное сплошное молоко. В такие моменты приходилось немного подождать, пока ветер не разгонит пелену. В итоге тропа выводит к нескольким большим загонам для скота на высоте 3840 метров, на холме. Это, похоже, и есть ACAP view point. Дальше бело-синие метки потерялись под снегом, если они и были здесь.

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Большие загоны для яков

Пока поднимался, погода портилась все сильнее, местами был туман, в котором не видно ничего, местами шел сильный снег с ветром. К моменту, когда поднялся к этим кхаркам, снег уже шел горизонтально, но холодно не было, около нуля, наверное. Спрятался за укрытием и попытался выяснить дальнейший путь по путеводителю. В обрывках окружающего пейзажа, который появлялся в разрывах снега, мало что можно было понять. Вокруг молоко и белая мгла – непонятно, куда идти дальше. Землю засыпает снегом, уменьшая вероятность обнаружить метки, если они здесь были.

Прошел немного дальше по направлению к ледопаду, но там тропы не обнаружилось. Вокруг все вытоптано тысячами копыт, так что найти здесь ее вряд ли в такую погоду возможно. Решил немного перекусить и выпить чайку, а там и решить, что делать дальше. Время пока еще было, ветер раздувал немного облака и давал оглядеться. Левее кхарок был то ли ледник, то ли его оконечная морена, заканчивающаяся вверху бараньими лбами. Возможно, по ним и можно пройти. Прямо и правее – горка, с непонятным окончанием вверху. В лоб, похоже, не пройти по ней, круто.

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Взгляд влево от кхарок, на ледник

Пока пил чай, от скуки поорал “эге-ге-ге-гей!” во всю глотку. Эхо классное! На мой крик где-то внизу ребра, на котором я стоял, появился откуда ни возьмись, пастух! Помахал мне руками, и я ему в ответ помахал. Пошли навстречу друг другу. Пастух оказался немного чудной. Либо немного тронутый головой, либо укуренный до соплей, так и не понял. По-моему на непальском он тоже не говорил, только жестикулировал. Поспрашивал его, где ледопад-то? Он рукой куда-то показывает, за эту горку впереди, правее за угол и вверх. Смотрю, погода вроде бы не ухудшается, снег не особо сыпет, время еще есть, думаю, пойду посмотрю что там. Пастух показывает руками, что дескать, моя стоянка там немного ниже, есть еда, если что

Горку обошел немного справа, там она в самом деле положе стала, вся истоптан коровами. Вышел к группе камней, которые видны снизу, от кхарки, высота 4020 м, но это еще не конец – вверх есть куда идти отсюда, хотя ледопад уже видно. Вверху появилось окошко из синего неба, давая надежду. Даже через это окошко стало солнце пригревать, создавая уют, но вокруг все было в облаках, особенно ниже.

Перешел через своеобразное плато, заваленное огромными валунами. Пространство между ними забито снегом, и он отлично держит. Это помогало передвигаться относительно быстро. Думаю, без снега было бы тяжелее. Перейдя плато, вышел к огромному, плоскому, как стол, камню, заметному издалека. Здесь был край морены, которая справа обрывалась на сотню метров вниз стеной. Внизу был ледник, на который сверху падал ледопад - прямо передо мной! Вверх по склону ледопада не слишком много было видно, облака закрывали все, но ледопад было видно отлично. Чувствовал себя прямо в первом ряду, в партере спектакля.

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Ледопад Дхауларгири, партер. Взгляд от камня-стола

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Ледопад Дхауларгири, взгляд вниз, на ледник

Времени было уже 13:15. Мой крайний срок для возвращения сначала был установлен на 12:00, затем сдвинут на 13:00, потом сказал себе, что в 14:00 уже точно, где бы ни находился, пойду вниз. От «стола» вдоль края морены вверх была видна вершинка, которая казалась отсюда крайней точкой и логическим завершением всей истории на сегодня. И я пошел к ней, намереваясь развернуться ровно в 14:00.

Дошел чуть раньше, огляделся. Здесь, похоже, ледопад разделялся здесь на две части, а я стоял как бы на носе корабля, который врезался в него. Слева были те самые бараньи лбы, видимые снизу от кхарки, а справа – ледник, по боковой морене которого я поднимался. Был большой соблазн уйти влево и попробовать спуститься по бараньим лбам. Сейчас сверху это не выглядело круто. Там ниже была очень пологая равнина, которая выводила прямо к холму с кхарками, где я разговаривал с пастухом.

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Вгляд с конечной точки маршрута, влево - в сторону бараньих лбов

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Вгляд с конечной точки маршрута, прямо вверх - нижняя часть ледопада

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Вгляд с конечной точки маршрута, вправо - на ледник


Помаявшись немного, решил все-таки не лезть и вернуться по пути подъема. Все-таки перепад до кхарки был 500 метров, а я видел только самую верхнюю часть спуска. Сбросы сверху видно плохо. Здесь одному, без веревки, можно залезть так, что и вверх уже никак и вниз никак. Была бы другая погода, было бы другое время, был бы напарник – все могло бы сложиться иначе. Но не сегодня.

Попив чаю, ровно в 14:00 ломанул вниз, прямо вприпрыжку. Все плато засыпано снегом, и он продолжал идти. Ветер очень быстро заметал следы. Еле успел по ним обратно пробежать. Быстро спустился до кхарок, обошел их стороной, не сильно хотелось этого пастуха еще раз встречать. От нижней кхарки еще раз снизу обозрел весь расклад. Все-таки мне кажется, можно было подниматься слева от горки, на которую я лазил. Просто в лоб, по краю этого языка ледника, слева. А может и нет. В общем, интересной осталась загадка.

Выпил чаю и поскакал вниз. Как я бежал! За 2:30 добежал до деревни, минус 1800 вертикальных метров. Снег продолжался практически весь путь, и в лесу, до самого низа. Все мокрое, трава, камни. По пути несколько раз шлепнулся на задницу, только рюкзак спасал копчик. Ботинки предательские – они держат отлично на земле и мокрой траве, но совсем не держат на мокрых камнях. Я так привык к жесткому вибраму Ласпортива, которые держат железобетонно на камнях! По привычке искал камень, чтобы на него опереться и тут же поскальзывался!

Вечером в лодже не было ни одного туриста, кроме меня. Хозяйка не говорит по-английски вообще никак, только на пальцах. Днем солнца не было, вода в душе не нагрелась, вообще тоска. Сижу на кухне и пишу дневник. Периодически заходит пьяный сосед и просит выпить у хозяйки. Что-то пытается мне рассказать, еле держится на ногах. За ним приходит жена и уводит домой. Это повторяется пару раз, после чего он напивается так, что уже не может прийти. Сегодня вымотался нормально, но еще больше – эмоционально.

"Белая гора, высокая гора! Такая высокая, что и птица не пролетит над тобой. Мы будем стремиться к тебе не со спесью и жаждой насилия, как солдат идущий на врага, но с любовью ребенка, который взбирается на колени матери" Тенцинг Норгей

Погоды не было, шансов что-то увидеть вообще не было, но Дхауларгири как мать, разрешила посидеть у себя на коленях, приоткрыв снежное покрывало, позволив взглянуть на свою белую грудь ледопада. А потом мягко сказала, все, хватит, довольно, уходи. Теперь думаю, хорошо, что я не полез под эти бараньи лбы. Спасибо, Белая Гора, что отпустила!

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново

Статистика дня:
    Расстояние, км: 15,1
    Подъем, м: 1898
    Спуск, м: 1875
    Время (общее/ЧХВ), час: 8:45 / 6:00
    Высота (старт/стоп/мин/макс), м: 2525 / 2548 / 2525 / 4338
Drups
активный участник
 
Сообщения: 529
Регистрация: 25.03.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 45
Страны: 30
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново

Сообщение: #28

Сообщение Drups » 24 апр 2018, 10:49

День восьмой, 29 октября. Kokhethani,Tinigaon, Kunjo, Ghasa

Как казалось с утра, сегодня довольно простой день предстоял. Все просто – нужно идти по левой стороне реки, пока не надоест, предположительно до Ghasa. Но найти себе приключение можно всегда, как известно. Уже второй день погода никакая. Вчера весь день снег сверху и, наверное, дождь внизу. Сегодня уже в 11 утра начался нормальный такой дождь.

Немного после выхода из Kokhethani развилка – левее вверх – к озеру Titi Tal. Правее ближе к реке – основной путь к Kalapani и Lete на правой стороне реки. Судя по карте, есть тропа и по левой стороне, вдоль реки, не заходя к озеру Titi. Я пошел искать приключения к озеру вверх, следуя своей миссии «обойти все боковые треки». Тропа идет вдоль дороги серпантином, срезая иногда ее языки. Внизу небольшой подъем и затем почти плоский путь.

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Взгляд с подъема к Titi на правый берег Kali Gandaki

Дорога приходит в деревню Titigaon, где есть школа и по крайней мере один лодж. Озеро большое и красиво заросшее, тропа идет вдоль него. Отсюда хороший вид на Дхауларгири и ледопад, даже видно бараньи лбы, около которых я был вчера. С другой стороны видно Нилгири.

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Вид на Дхауларгири и ее ледопад

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Озеро Titi у деревни Titigaon

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Нилгири?

После озера развилка – дорога идет направо, к Kunjo и тропа с красно-белыми метками налево к Taglung. Я увязался за парой непальцев и в итоге прошел срезками в Kunjo. В деревне есть как минимум один лодж.

Выйдя из деревни, направился вниз по дороге к деревне Chhyo, надеясь там где-то найти тропу по левой стороне реки, хотя на моей карте ее не было. Дорога идет вниз вдоль ручья Panpu Khola и вдруг я увидел мост через эту реку! Это был ключевой момент сегодняшнего дня. Этот мост, как говорится, сделал мой день :-) Здесь все и началось. Нет бы мне идти себе дальше по дороге вниз к Chhyo.

В общем, решил проверить, что это за мост. Рядом увидел хорошо набитую тропу и решил, что она как раз ведет к этому мосту. Видимо, совсем недавно она действительно вела с мосту, но река подмыла склон и тропа обвалилась. Спустился к руслу реки. Сначала попробовал пройти по руслу, но здесь река подходит близко к склону и это оказалось невозможно. Можно было бы перейти вброд, но лень было разуваться.

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Ручей Panpu Khola, мост из ниоткуда в никуда. Вверху слева - обрушенный склон

Поднялся немного выше обратно, и нашел узкую временную тропку, которая проходит чуть выше обвала, в сторону моста. Это буквально козья тропа, склон крутой, в каких-то местах нужно придерживаться буквально за траву. Одна ошибка – и вы окажитесь метрах в двадцати ниже, упав с обрыва к руслу реки. Перспектива малоприятная, было реально страшно. Перебравшись через обрыв, попал на тропу, которая продолжалась на другой его стороне.

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Тот же мост - вид сверху

Подойдя к мосту, увидел что сверху к нему ведет хорошая дорожка из самой деревни. Сначала ее не было видно – просто мост из ниоткуда в никуда! Чтобы связать весь путь и выяснить, откуда же и куда этот мост идет, решил подняться вверх до самой деревни. Сверху в харчевне для местных поспрашивал, можно ли по этому мосту попасть в Ghasa? Все только в один голос говорили, что нет, нельзя и показывали на дорогу – основную тропу. В итоге нашел мужика с интеллектом в глазах, который сказал, что да, можно – вначале будет Deurali, затем тропа до Ghasa.

Я счастливо поскакал вниз к мосту, по уже разведанной тропе. Но тут снова был сюрприз. С другой стороны моста тропы пока нет. Есть просто спуск к руслу реки. Видимо, это часть какого-то нового трека, который только в процессе подготовки. Сейчас было сухо, так что спустился к руслу реки и пошел по нему вниз, по направлению к Kali Gandaki. Вскоре на берегу реки появилась деревня. Местные называли ее Deurali. В деревне есть развилка: поворот к Chhyo, которую отсюда уже видно, и мимо нее проходит основная тропа вдоль реки. Всех этих мучений с мостом можно было бы избежать, просто пару часов назад спустившись по дороге к Chhyo. В этой же точке находится простой лодж, прямо напротив школы.

Тут уже припустил сильный дождь, и я решил немного переждать его, выпив чаю в лодже. Подождал около часа. Дождь немного успокоился, только моросил немного, и я поскакал дальше, по тропе по левому берегу. Здесь в начале трека была табличка, на которой было написано, что по треку не нужно ходить одному и в дождь. Я был как та собака на старой карикатуре – на роликах с мороженным в лапе, перед магазином со значками, что собаки, мороженое и ролики запрещены...

Наперед скажу, что ничего страшного на этой тропе не было. В некоторых местах было крутовато, но все в пределах обычных рисков на тропе в Непале. Не прошло и полчаса, как дождь снова припустил. По пути встретился указатель с тропы налево вверх, к Annapurna Base Camp. Это северный базовый лагерь Аннапурны.

В поселении Chyachu Т-образный перекресток. Указатель показывает на Ghasa налево, хотя по треку в навигаторе нужно было идти направо, далее через мост. Как раз начался снова дождь и я скрылся от него под навесом очень бедного дома, скорее шалаша, находящегося рядом. Родители и 13-летний пацан рассматривали меня и последний пытался как-то общаться. Просидел под навесом около часа, стал уже замерзать. Родители ушли, пацан плел корзины, немного общались. Попозже подошел его друган, начал себя вызывающе и нагло вести вести – трогал вещи, схватил палки, начал их себе примерять. Шпана – она везде шпана. Я жестко забрал палки, он немного успокоился.

В общем, нужно было уходить, дождь как раз закончился. Пока они ушли греться к огню, я собрался, переоделся в гортекс и пошел дальше. Дождь закончился, но все вокруг было мокрое. Мокрая трава, ветки деревьев. Тут же все промокло – штаны, ботинки. Тропа почти все время идет вниз, вдоль реки. Сразу за деревней Chyachu – мост. Затем спуск вниз к реке и вдоль реки тропа красиво вырезана в склоне.

Тропа достаточно надежная, нигде сложностей нет, хотя иногда достаточно опасная, так как идет над обрывом. Стена такая крутая, что навигатор часто «находит» меня на другой стороне реки, но нет, я здесь, слева. Записанный трек уже позже дома вручную поправил, переставив точки, «залетевшие» на правый берег. В одном месте оборудован хороший спуск от тропы к реке – мощенная и бетонированная тропа. Наверное, вскоре здесь будет мост. Периодически встречаются ответвления откуда-то сверху – интересно, откуда они? Возможно, тоже из северного базового лагеря Аннапурны. В навигаторе есть короткий кусок трека оттуда.

Далее старый мост к Ghasa, отсюда уже видно новый мост. Около старого моста снял гортекс, выпил чаю, съел очередной сникерс и был полон решимости идти сегодня до Tatopani по левому берегу реки. Но всего через 200 метров, у нового моста начался сильный дождь. Заметил, что сегодня дождь идет, когда гортекс в рюкзаке и перестает, как только его одеваешь на себя.

Укрылся в нише скалы у моста, стал наблюдать, как машины разъезжаются на узкой дорожке на другом берегу реки. Прождав с полчаса, энтузиазма бежать сегодня до Tatopani у меня поубавилось, вместе с тем и дождь потише стал. Было уже около 15:30 и я решил все-таки, что на сегодня хватит – нужно идти на постой в Ghasa.

Перешел по мосту на правую сторону реки и пошел по дороге обратно вверх, в сторону Ghasa. К счастью, пройти нужно было совсем немного, да и прошедший дождь прибил дорожную пыль. Прямо на входе в деревню зашел в первый же попавшийся лодж справа – Eagle Nest Lodge. На входе лежала куча баулов какой-то группы, но для меня нашлась хорошая комната.

У меня какая-то боязнь одиночества вечером развивается. Очень тоскливо сидеть одному в гесте. С другой стороны, большая группа означает вечный бестолковый шум и гам. Кроме того, ты всегда в конце очереди на еду, потому что конечно сначала готовят на большую группу. Еще было достаточно рано и тепло, не смотря на шедший весь день дождь. В лодже был просто потрясающий тыквенный суп с гренкой. Единственный его недостаток – порция маленькая. Вообще в этом лодже хорошо развит value engineering – даже сникерсы и то какого-то уменьшенного размера. Именно что не mini, а medium, немного меньше обычного, но по обычной цене, конечно! Еще одно откровение и новое слово в непальской кухне, которое я здесь обнаружил – буритто. Форма бывает разная, но содержание примерно одинаково – это фасоль карри. Как же это прекрасно после так надоевшего риса!


Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново

Статистика дня:
    Расстояние, км: 16
    Подъем, м: 680
    Спуск, м: 1176
    Время (общее/ЧХВ), час: 7:40 / 4:40
    Высота (старт/стоп/мин/макс), м: 2450 / 1964 / 1891 / 2712
Drups
активный участник
 
Сообщения: 529
Регистрация: 25.03.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 45
Страны: 30
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново

Сообщение: #29

Сообщение Drups » 24 апр 2018, 11:18

День девятый, 30 октября. Ghasa, Tatopani

Сегодня самый простой день – просто нужно идти вниз по тропе, безо всяких развилок, боковых ответвлений. Но что-то мне он не просто дался, как будто батарейка закончилась, энергии вообще не было. Обычно с утра полчаса занимает расходиться, дальше уже бодро идется. А сегодня, видимо, голова понимала, что вызовов не будет, поэтому и не напрягала особо ноги – что попусту начинать, если отдых скоро?

Из Ghasa по тому же самому мосту вернулся на левую сторону реки. Деревеньки идут одна за другой, в них по одному-два очень простых лоджа обычно. Видно, что здесь не часто туристы останавливаются нынче. Такие лоджи есть в Pairothapla, Kopchepani. Единственное ответвление – небольшой набор высоты для захода в Narchyang. Из деревни классный вид на водопад, падающий откуда-то сверху, стоит того, чтобы зайти. Здесь уже очень тепло – сельское хозяйство, на буйволах пашут плугом.

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Водопад около Narchyang

phpBB [media]


Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Бытовые зарисовки

phpBB [media]

Бытовые зарисовки


Очень много тропинок вокруг – важно либо спрашивать дорогу, либо постоянно смотреть в навигатор, легко заплутать. Но спрашивать – не всегда правильный вариант. Местные вас пошлют самым логичным, на их взгляд путем – самой короткой дорогой. Но она не всегда та, которой вы хотели бы пойти, например, чтобы избежать транспорта.

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Необмолоченный рис

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Бытовые зарисовки

Перед мостом на правую сторону реки уже перед Tatopani большая огороженная территория с коттеджами кондиционированными. Спросил – говорят, что это офис по строительству новой гидроэлектростанции. По пути из Ghasa видел несколько буровых – бурят пробы грунта. Как они прорезают этот гранит! Пробы лежат в ящиках – «стаканы» гранита и грунта. Около лоджа в Ghasa тоже лежала разобранная буровая установка.

После моста по правой стороне Kali Gandaki нужно пройти около 500 метров и вот наконец – Tatopani. Сегодня день сибаритства – пришел рано, весь день моюсь, стираюсь и ем-ем-ем. Благо, погода хорошая до самого вечера, тепло и ясно. Сходил к купели с горячими источниками. Выглядит малопривлекательно – прямо около дороги, пыльно, резервация какая-то. Во дворе лоджа лимонные и мандариновые деревья – созревшие плоды лежат на земле. Они конечно ужасно кислые, но после трека – самое то.

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Лимоны во дворе лоджа


Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново

Статистика дня:
Расстояние, км: 14
Подъем, м: 306
Спуск, м: 994
Время (общее/ЧХВ), час: 4:40 / 4:00
Высота (старт/стоп/мин/макс), м: 1933 / 1244 / 1244 / 1933
Drups
активный участник
 
Сообщения: 529
Регистрация: 25.03.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 45
Страны: 30
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново

Сообщение: #30

Сообщение Drups » 24 апр 2018, 16:17

День десятый, 31 октября. Tatopani, Ghorepani

В 10 минутах ходьбы за Tatopani – мост обратно на левую сторону реки. Сразу за мостом развилка – влево и вверх – Paudwar и далее Khopra. Прямо и правее – Gorepani. До Paudwar, говорят, 3 часа, до Khopra – 9 часов. Думаю, это консервативные оценки по времени. Я пока не решил, куда идти сегодня, сел за мостом подумать.

Сверху доносились звуки музыки и туда прошли несколько празднично одетых людей. Один дедок был в особенно приподнятом настроении. Разговорились, с ним. Я спросил, что за праздник-то? Говорит, Харе Рама сегодня! Ну надо же, конечно, мы знаем Он позвал с собой посмотреть и я не стал отказываться от приглашения. Праздник проходил в одном из домов, в 50 метрах от тропы.

Во дворе дома был натянут тент, народ весь нарядный, делает гирлянды из «бархоток» и наматывает эти гирлянды на толстый канат, делая таким образом гигантскую гирлянду. В одной из больших комнат дома – концерт музыкальных инструментов. Рядом с домом под навесом аксакалы «чем-то» дымят. В общем, праздник полным ходом. Все такие радостные, праздничные. Народ все прибывает и прибывает. Каждый приносил что-нибудь в общий котел – кто-то еще бархоток для гирлянд, кто-то что-нибудь из еды – буквально несколько картошин.

В общем, посидел я в этом умиротворении, подумал, и решил все-таки не идти на Копру. Я там уже был, в конце концов. Что очень сильно хотелось – это разведать новый путь туда. Ну да ладно – в следующий раз. Будем думать, что он там есть и вполне хороший, коль указатели есть. С этими мыслями поскакал я в Горепани.

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Бытовые зарисовки - уборка урожая риса

Вскоре увидел впереди народ с ковриками и подпопниками на рюкзаках – ну наши, значит! Поздоровались, разговорились – ребята из Новосибирска. Так и шли вместе не спеша, пока ребята не сели обедать. Я не обедаю в пути, да и что-то стали они говорить, что может и не дойдут сегодня до Горепани. Так что я ребят оставил и поскакал вперед в своем темпе. В такие моменты понимаешь преимущества и недостатки одиночного путешествия. Шлось сегодня на удивление категорически хорошо, не то что вчера. Не смотря на то, что физически сегодня день тяжелее – большой общий набор высоты. Видимо, отъелся вчера хорошо – забросил свежих углеводов в топку метаболизма.

По пути, с другой стороны ущелья виден Paudwar. Скорее всего, туда все-таки менее 3 часов идти от Tatopani, может быть пару часов. Кажется, что деревня прислонилась к почти вертикальному склону. В Phalante есть поворот на Mohare Danda и Nangi. Здесь теперь хороший указатель. Дальше пошли знакомые места – здесь я уже был в прошлом году по пути из Swanta к Mohare. На другой стороне склона видна Swanta, где-то вверху – Khopra и между ними, похоже лоджи Chistibang.

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Взгляд на Paudwar на другой стороне ущелья по пути в Tatopani

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Где-то вверху в облаках - Khopra

Дошел до Gorepani, здесь висит облако, сыро и холодно. Сегодня тоже погода муссонная – как затянуло часов в 10 утра, так с каждым часом все мрачнее и мрачнее. Но дождя не было, так что погода прекрасная для похода – не жарко. Правда, видов никаких. В Gorepani снова история одиночки – в паре лоджей отказали. Нашел лодж, в котором планировали новосибирцы остановиться – Nice View Lodge. Они шли с гидом, который бронировал все наперед. Я под предлогом, что тоже с ними, попросил комнату. Хозяин лоджа сказал, что их гид звонил – они сегодня не придут, но комнату он мне даст.

Лодж не очень уютный – гулкое железобетонное здание, гостиная без лишних украшательств. Но у него есть два несомненных преимущества. Первое – терраса с шикарным видом. Второе – проточная горячая вода! Внушительных размеров буржуйка в гостиной греет проходящую через нее трубу. Эта вода затем поступает в душ, и он реально постоянно горячий. Это класс! Не смотря на дубак в комнатах, солнца-то сегодня нет, вся Горепани накрыта облаком, удалось нормально помыться и высохнуть в гостиной. Вечер прошел в перепланировании обратных билетов домой и написании отчета, как обычно. Завтра – вниз, в Покхару.
Drups
активный участник
 
Сообщения: 529
Регистрация: 25.03.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 45
Страны: 30
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново

Сообщение: #31

Сообщение Drups » 24 апр 2018, 16:22

День одиннадцатый, 1 ноября. Ghorepani, Hille, Pokhara

Утром неугомонные соседи засобирались встречать рассвет, конечно же, на Poon Hill, так что выспаться не удалось. Зачем же при этом грохотать и перекрикиваться на весь лодж... Пришлось вставать пораньше и в первых рядах скакать вниз, к Hille.

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Рассвет с террасы лоджа. Дхауларгири?

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Рассвет с террасы лоджа.

У меня подозрение, что на этой тропе сегодня утром я был первый. Зато как же здорово было пройти по пустой тропе, по лесу, согреваемому первыми лучами солнца! Часа через два начали появляться первые группки и группы неофитов, идущих вверх. У них ведь только все начинается. Но я не завидую, с одной стороны, есть какое-то чувство недосказанности, но с другой стороны – удовлетворения проделанной работой. Так что на этот раз – достаточно. До скорых встреч, Гималаи!

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Вот такие модные "альпийские" указатели на тропе к Горепани уже появились. Так, глядишь, сырное фоню в следующий раз в лодже предложат!
Drups
активный участник
 
Сообщения: 529
Регистрация: 25.03.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 45
Страны: 30
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново

Сообщение: #32

Сообщение Drups » 24 апр 2018, 16:26

Все, друзья, на этом конец. Всем спасибо за внимание. Успел!
Завтра отбываю в очередное путешествие по непальщине. До новых встреч!
Drups
активный участник
 
Сообщения: 529
Регистрация: 25.03.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 45
Страны: 30
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново

Сообщение: #33

Сообщение Drups » 24 апр 2018, 16:30

Напоследок вот такое забавное фото из гостиницы в Покхаре. Это устройство называется "перекидной рубильник" - реализация своими силами, по-непальски
Суть - в защите от "встречки" от генератора и линии. Обычно это отдельный прибор, стоит недешево. У нас, бывает, просто два автомата ставят (и кто-нибудь, когда-нибудь обязательно включит линию навстречу генератору). А здесь - вот такая простая и эффективная защита - голь на выдумку хитра

Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново
Drups
активный участник
 
Сообщения: 529
Регистрация: 25.03.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 45
Страны: 30
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново

Сообщение: #34

Сообщение успевающий987 » 24 апр 2018, 17:40

Drups писал(а) 24 апр 2018, 16:26:Завтра отбываю в очередное путешествие по непальщине.

Спасибо за отчет. И Удачи в путешествии и на тропе...
Нужно идти туда, куда хочется, а не туда, куда якобы «надо». Идти себе, идти и ничего не бояться. (Макс Фрай)
Аватара пользователя
успевающий987
почетный путешественник
 
Сообщения: 2012
Регистрация: 10.09.2012
Город: Николаев
Благодарил (а): 457 раз.
Поблагодарили: 513 раз.
Возраст: 53
Страны: 26
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: Западная часть кольца Аннапурны без дорог – открывая заново

Сообщение: #35

Сообщение Серёга гусляр » 07 май 2018, 10:25

Это трек можно пройти с логикой восхождения: Начать в Гхасе и пройти почти весь трек по прекрасной, малохоженной правой стороне ущелья до Муктинатха и далее сделать круг против часовой стрелки по Верхнему Мустангу, спуститься до Джомсома или Марфы и далее на равнину на джипе или автобусе.
Tat Tvam Asi
Аватара пользователя
Серёга гусляр
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 11.11.2016
Город: Одинцово
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 41
Пол: Мужской

Пред.



Список форумовАЗИЯ форумТИБЕТ, НЕПАЛ, БУТАН форумОтзывы о Непале, Тибете, Бутане



Включить мобильный стиль