Встал в 5.30.
Соседи за фанерной стеной еще спят, поэтому собирался потихоньку, чтобы сильно не шуметь.
В 6 часов пошел на завтрак. Вышел из лоджа в 7 часов одним из первых. Остальные еще собирались.
Тули кхарка. Трекеры собираются
Утро. Тули кхарка с тропы к перевалу
С утра – ясно. Пока поднимался по склону, меня начали обгонять портеры с баулами. Затем и трекеры подтянулись. Шел я не быстро. Хотя почти весь провиант был съеден и газ сожжен, но ВВ все равно не давал мне разогнаться, особенно вверх.
В сторону перевала идет хорошая тропа. Она проходит по скальным полкам, присыпанным ночным снежком.
Тропа идет по склону к перевалу
Впереди - перевал
Перевал Zatrwa La (4610)
Около 9 часов вышел на перевал. Чтобы попасть в Луклу необходимо пройти через два перевала - Zatrwa La и Zatr Og. Между ними тропа проходит траверсом склона. С перевала было видно, что этот склон сейчас был под снегом.
Склон к востоку от перевала. Оттуда я поднялся
Склон на запад от перевала
С перевала я позвонил на Большую землю. Мне надо было решить проблему с вылетом из Катманду. Сегодня я планировал прийти в Луклу. Вылет из Катманду планировался на 10 мая. То есть, чтобы добраться до Катманду, у меня остается три дня. Если завтра удастся вылететь туда самолетом, то проблем не будет. А вот если придется топать в Паплу пешком и оттуда ехать в Катманду на джипе, то времени может и не хватить. Поэтому я предупредил своих, чтобы они по моему сигналу перенесли вылет на более позднее время.
Вдали - гребень Shorung Himal
Тропа на западном склоне
Немного передохнул на перевале. Повесил флажки лунгта. Затем спустился вниз и пошел по западному склону. Склон был покрыт снегом, но в нем была протоптана тропа. По тропе, конечно, идти удобно, но иногда идти по подмерзшему снегу было довольно скользко.
Если до перевала светило солнце, то, как только я его пересек, небо затянуло облаками. Периодически они налетали на склон и окутывали все туманом.
Повесил флажки лунгта
Прошел траверсом склона и вышел к гребню. Я решил, что это второй перевал и повесил на скалах флажки лунгта. Но оказалось, что я ошибался – второй перевал был еще впереди.
Когда я подходил ко второму перевалу меня догнал евротрекер. Он шел с гидом и портером. Мужик был уже не молодой. Шел медленно. Мне кажется, что ему было не очень хорошо. Так мы и поднялись вместе на перевал Zatr Og.
Перевал Zatr Og (4592)
Дальше за перевалом вниз уходил довольно крутой покрытый снегом склон. В снегу была протоптана тропа. Я пропустил группу этого евротрекера вперед, чтобы не толкаться на тропе. Немного отдохнул на перевале и полез вниз.
Спуск с перевала вниз
Снежный склон под перевалом
Снег на склоне был подморожен. По тропе было идти не очень удобно. Особенно вниз. По хорошему, мне нужно было надеть кошки. Тогда проблем со спуском не возникло бы. Но накануне я уже убрал их внутрь рюкзака и на перевале мне было лень их доставать. А на склоне, когда я понял что в кошках здесь идти в самый раз, уже было и не достать их.
Спускаюсь по склону
Впереди - лодж
В конце концов, снежный склон закончился и я вышел к лоджу под перевалом. Я помню, что ночевал здесь пять лет назад, когда поднимался на перевал. Но забыл как называется это место.
Евротрекер со своей командой остановились там на ланч. Туда же подошли сверху еще несколько человек (они спускались в кошках). Я не стал там останавливаться и продолжил спускаться вниз по тропе.
Чутанга
Проникновенье наше по планете особенно заметно вдалеке…
Нижняя Чутанга
Тропа шла серпантином вниз. И я весь день шел по ней. Прошел Чутангу, затем Нижнюю Чутангу. Эти места я помнил по своему предыдущему посещению.
Водопадик
На подходах к Лукле
Пока спускался вниз, погода менялась каждые полчаса: то Солнце выглянет, то опять туман налетит. Я шел и прислушивался к звукам, раздающимся со стороны аэропорта Луклы. Звуки самолетных двигателей говорили о том, что полеты из Луклы осуществляются. Но чаще всего я слышал звуки вертолетных двигателей. А это говорило о том, что самолеты не летают.
Лукла
В 16.30 я пришел в поселок Лукла. После сегодняшнего марш броска почти на два километра вниз по тропе у меня болели колени. Ноги натер.
Зашел в Himalaya Lodge. Там меня встретил Дава. Я всегда, когда бываю в этих краях, останавливаюсь у Давы и очень его уважаю. Он меня узнал и был рад нашей встрече.
Himalaya Lodge
Суппперлюкс от Давы
Первое что я попросил у него – пообедать и помыться в душе.
Дава предоставил мне прекрасную комнату на первом этаже с отдельным входом. Эта комната называлась Simone Moro. Просто люкс! Огромная кровать. Деревянные панели на стенах. Внутри собственный большой санузел с душевой от газового нагревателя.
Помылся, переоделся и стал похож на человека (ну это я так думал). Вышел в столовую, пообедал. В столовой за большим столом сидело около десятка молодых людей, парней и девушек. Русские. Возвращаются с трека ЕВС.
После обеда стал выяснять у Давы возможность вылететь назавтра в Катманду. Сказал ему что билетов у меня нет, но хотел бы завтра улететь.
- Нет проблем, - ответил он мне. - Завтра приходи на завтрак к 7 часам и все решим. Стоит 180 долларов.
Я отдал ему деньги и пошел прогуляться по поселку.
Последний самолет вылетел в 18 часов
Обратил внимание, что в аэропорту загружается самолет. Вскоре он вылетел. А было уже почти 18 часов! Обычно полеты из Луклы прекращаются до обеда.
Лукла
Прошелся по главной улице поселка. Он все больше расстраивается и хорошеет. В самом начале улицы, у аэропорта, построили большую красивую арку. В конце улицы, там где начинается тропа в сторону Намче, сейчас идет большая перестройка. Реконструируют и арку и тропу, уходящую вниз.
За ужином в столовой кроме меня было еще четверо – два мужика и пара мужчина и женщина. Все русские. Какой-то русский сезон у Давы получается.
Погода: весь день переменная облачность, временами туман
Высота 2840 м.
Ночью было тепло.