Я обычно стараюсь один раз в год выбираться куда-нибудь в большие Горы и взобраться на какой-нибудь не очень сложный треккинговый пик, и при этом еще уложиться в адекватный бюджет. В этом году выбор пал на Меру, которая казалась идеальным кандидатом как по высоте – чуть более 6400м, так и по финансовым затратам. В Непале, как известно, большой популярностью среди восходителей-любителей пользуются три пика: Кала Патар (5643м) под базовым лагерем Эвереста, Айленд Пик (6189м), и тот самый Мера Пик (6476м). Поскольку я уже ходила один раз на Айленд Пик несколько лет назад, и, к сожалению, не поднялась на вершину из-за широкой непереходимой трещины на леднике, в этот раз мне захотелось побывать в другом районе Гималаев, менее нахоженном и менее туристическом, но, тем не менее, обладающем всей необходимой инфраструктурой.
Итак, после того, как выбор был сделан, я начала бороздить всемирную паутину в поисках адекватных цен на гида, портера, жилье и прочие необходимые вещи, и составлять маршрут. Разослав 10-15 писем в различные агентства и всяким разным товарищам из Непала, я примерно поняла, на какую сумму нужно рассчитывать, и уже сузила выбор на паре лучших и адекватных предложений. Одновременно с этим, я мониторила форум, читала отчеты, и – бинго – мне на глаза попался отчет почетного форумчанина Олега, рассказывающего о своем путешествии в эти края с надежным и проверенным непальским гидом. Конечно же, я попросила его контакты, и нам повезло обо всем успешно договориться с Анг Дами – так звали гида. И еще, по неожиданному совпадению, оказалось, что Олег тоже будет в Непале в районе Мера Пик примерно в наши даты.
Все постепенно закрутилось – завертелось. Я взяла авиабилеты из Вьетнама в Непал через Куала-Лумпур на 28 апреля и обратно из Катманду на 11 мая, то есть дней получалось в обрез, но на более долгий срок не отпускали с работы… А еще я нашла попутчика, точнее уговорила своего знакомого с прошлого похода по Памиру присоединиться, и была этому безумно рада, все-таки одной хорошо, а вдвоем еще лучше! Мы взяли билеты в Луклу на 29 апреля, договорились о пермитах и прочих расходах с Анг Дами, проверили наличие необходимой экипировки, и с нетерпением стали предвкушать приближающееся приключение.
Глава 1. Перелет. 28.04.2019
Приключения начались в первый же день, да еще какие! Мой попутчик прилетел из Москвы раньше меня на сутки, и остановился в заранее нами забронированном отеле в Катманду. А вот со мной все оказалось далеко не так просто. Приехав в аэропорт Хошимина, и пройдя регистрацию на рейс в Куала-Лумпур, я спокойно сидела у окна и ожидала выхода на посадку, как вдруг…на только что голубое небо внезапно наползла гигантская черная грозовая туча, как это неожиданно бывает в тропиках. Нас, тем не менее, посадили в автобус и отвезли в самолет, но когда уже все пассажиры уселись на своих местах, как по закону подлости, начался такой силищи ливень, что сразу стало понятно, что никуда мы сейчас не полетим. И точно, капитан корабля объявил, что вылет задерживается на 1-1.5 часа, ха-ха, кто бы сомневался. Невелика беда, если бы не накрывался мой стыковочный рейс в Катманду через несколько часов. В общем, сидя как на иголках, я и другие транзитные пассажиры во время полета постоянно в стрессе смотрели на часы, успеваем или нет, спрашивали стюардесс, как нам быть и что делать. И тут, я должна выразить респект Malaysia Airlines, они сработали четко и оперативно, сообщили все куда надо, и по прилету в аэропорту КЛ на выходе из самолета нас встречали служащие с табличками разных стыковочных рейсов. В Непал таких, как я набралось 5 человек, и все быстро рванули, не веря своему везению, на посадочный гейт на рейс в Катманду, где уже полностью укомплектованный самолет дожидался только нас одних! Казалось бы, все хорошо, хэппи енд, можно, наконец, расслабиться и наслаждаться путешествием, но… тут подкралась нехорошая и надоедливая мысль – «а как же багаж»?
Ведь судя по тому, что мы перебежали из первого самолета во второй всего за 10 минут, и тот сразу же взлетел, сухая логика подсказывает, что физически никто бы просто не успел разыскать в багажном отсеке самолета мой рюкзак и перегрузить его на новый рейс. И вот, я сижу в самолете, смотрю на плывущее вечернее небо за окном, и начинаю потихоньку осознавать, в какую переделку я попала, это крах всего путешествия, конец всех планов и надежд . Почему – да потому, что завтра у меня вылет в Луклу в 7 утра, и на все восхождение у меня каждый день расписан, и запасных нет, а в рюкзаке – одежда, пуховка, горные ботинки, обвязка, карабины, аптечка, да блин, даже носки и трусы –все там. С собой у меня только спальник и документы, да еще на ногах треккинговые ботинки, да куртка ветровка :) :).
Пока я летела, я судорожно перебирала все возможные варианты развития событий и план моих действий. В принципе, было понятно, что рюкзак, скорее всего, будет отправлен этим же рейсом на следующий день, а рейс этот единственный в день и прибывает в Катманду около 23:00. Также стало очевидно, что будь у меня запасной день в Катманду, всех проблем и волнений можно было бы избежать и спокойно себе ждать прилета самолета. Я прекрасно знаю, как важно закладывать запасные дни, просчитывать все риски, но, увы, не всегда это получается применить на практике, сразу признаюсь честно, есть у меня такой недостаток. Сейчас же главная проблема заключалась в раннем вылете в Луклу на следующий день, и, даже это еще было не самое страшное… Если кто-то не в курсе, в прошлом году аэропорт Катманду закрывали на ремонт, и большую часть внутренних рейсов неожиданно перенесли в местечковый, малюсенький деревенский аэропорт Ramechap, который находится - на минуточку – в 138 километрах от Катманду и примерно 4-5 часах тряски по извилистому серпантину. То есть, мой малазийский самолет прилетает в Катманду в 22-00, а в 2 часа ночи нам нужно уже быть на мифическом и загадочном месте отправления бесплатного автобуса-шаттла непальской конторы Summit air где-то в Тамеле, чтобы в 7-8 утра уже сесть на самолетик-маршрутку в Луклу, вылетающий из Рамечапа, который кстати может еще и не улететь вообще. Короче - полная засада и настоящее приключение, все как надо :).
Так вот я летела и долго думала, бросаться мне в эту авантюру или нет, лететь без рюкзака или не лететь, или лететь, а там на месте думать дальше, в общем, склонилась я, как многие догадываются, к авантюрному варианту, ну а что, это Непал, это мой отпуск, это не работа ведь, поэтому будь, что будет. И настроение у меня вроде было очень даже бодрое, я даже сама удивлялась, в животе прямо сжималось от предчувствия приключений, в предвкушении чего-то далекого от обыденности, сумасшедшего, живого, яркого, одновременно безумного и интересного…