Путешествие на машине с палаткой в Финляндию, Швецию, Норвегию летом 2014

Впечатления, отчёты о скандинавских странах от побывавших там. Швеция отзывы. Дания отзывы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Отели в городах Швеции: Стокгольм ||| Висбю ||| Лунд ||| Карлстад
Апартаменты : Поиск и бронирование апартаментов в Стокгольме - мгновенно, без переписки и предоплаты. Фотографии и отзывы
Аренда коттеджа : Поиск и аренда коттеджа в Финляндия без предоплаты - лучшие цены, заезд большими и маленькими группами, без предоплаты. Фото, отзывы туристов
Аренда авто: Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агентствах по лучшим ценам
Авиабилеты : Найти и купить дешевые авиабилеты
Нужна туристическая страховка?: Оформление туристической страховки онлайн - Узнай сколько стоит твоя страховка и оформи не отходя от компьютера!

Путешествие на машине с палаткой в Финляндию, Швецию, Норвегию летом 2014

Сообщение: #1

Сообщение Ольга Семенова » 19 апр 2015, 20:10

Путешествие на машине с палаткой в Финляндию, Швецию, Норвегию летом 2014
Первую свою поездку за рубеж мы с мужем запланировали именно в Скандинавию, потому что когда-то были в Карелии и уже знали, что

- пейзажи севера Европы потрясающе красивы;
- там нет изнуряющей жары, но вместе с тем не особенно холодно;
- воздух очень чистый;
- рыбалка, как правило, очень удачная.

В Скандинавии большое огромное количество кемпингов, в которых можно отдыхать вроде бы на лоне природы, но при этом вполне комфортно, с удобствами: горячем душем, чистым туалетом, прачечной, гладильной и т. п. Решили, что для первого раза вполне достаточно будет объехать юг Финляндии, Норвегии и обзорно прокатиться по городам и погулять по Стокгольму: не хотелось весь отпуск проводить в машине, пытаясь объехать всю Северную Европу.
Этот маршрут ещё хорош и тем, что, помимо красивой природы, можно увидеть и колорит северноевропейских городов, посмотреть их архитектуру, достопримечательности. В общем, было много «за».

Для тех, кто думает совершить такой же или похожий автовояж, хочу по пунктам рассказать, всё, что может быть полезным.

Бюджет. Вместе с поездкой по России ушло 3 тыс. евро.
Детализирую расходы за рубежом:
- продукты: 84 евро + 721 nk + 587 sk;
- трикотаж: 5 евро;
- кемпинги (с оплатой душа и стиркой): 146 евро + 1150 sk + 1590 nk;
- лампа дневного света: 80 евро;
- tax free на теплоходе: 166 евро;
- кафе на пароме: 64 евро
- парковки: 150 sk
- билеты на паром: 1440 sk из Стокгольма в Хельсинки и немного меньше, точно не помню сколько, – билеты из Турку в Стокгольм.
- метро, автобусы, трамвай: 108 sk + 25 евро
- туравтобус в Стокгольме: 520 sk;
- Макдоналдс, пиццерия, ресторан: 455 sk + 145 евро
- Дизельное топливо: 481,44 sk + 796 nk
- Прогулка на теплоходе по Фьордам: 1095 nk
- Паромные переправы в Норвегии: 590 nk;
- Блесна: 15 евро;
- Рыбалка + лодка: 68 sk;
- Зоопарк: 32 евро;
- сауна: 52 евро
- посещение Муми-ленда и аквапарка 204 евро.

Визы. Их мы получили быстро: их доставили прямо домой через 6 дней после подачи документов в екатеринбургское отделение московского визового центра Норвегии. Но собирали документы долго и нервно: я несколько раз созванивалась с визовым центром, чтобы проконсультироваться по поводу подтверждения проживания в кемпингах и правильности оформления листа с описанием маршрута путешествия.
Проблема была в том, что по телефону можно было поговорить только с головным офисом в Москве, а подавать документы надо было в Екатеринбурге. Московские специалисты сказали мне, что для визы в качестве подтверждения проживания нужно предоставить переписку с кемпингами по электронке. Находишь адреса и сайты кемпингов, расположенных по проложенному маршруту, и просишь администрацию забронировать место под палатку на определённые числа, предлагая оплатить проживание. Маршрут нашли готовый в интернете на сайте караванеров.
Обычно кемпинги отвечают, что места под палатки они не бронируют, дескать, приезжайте, места всегда есть, заплатите на месте. Такие ответы (из всех кемпингов в описании маршрута) распечатываешь и предоставляешь в визовый центр. Это и есть документы о подтверждении проживания.
Мы так и сделали, но не указали имен членов семьи и данные паспортов. Поэтому, когда в первый раз через знакомого передали собранные документы, нам велели заново получить подтверждения из кемпингов, нужно, чтобы в этой переписке фигурировали имена-фамилии, указание на возраст всех путешествующих и данные их загранпаспортов.
Пришлось в течение недели снова делать всю необходимую переписку. В конце концов все документы собрали и отправили меня подавать документы за всю семью.
В визовом центре в Екатеринбурге меня заставили от руки переписать описание маршрута, потому что, как оказалось, мы не совсем правильно расставили даты: нужно точно указывать день прибытия в кемпинг и день отъезда из него - так, чтобы ни одного дня не было в «подвешенном» состоянии: приезжаешь 15-го, уезжаешь 18-го. И 18—е уже нужно указать как число прибытия в следующий кемпинг. И дни пребывания в кемпинге указывать с 15-го по 18-е. А мы писали, например, так: 15-го приезжаем в такой-то кемпинг, 16-е - осмотр такой-то достопримечательности, 17-е — например, рыбалка и не указывали дату отъезда из кемпинга, а писали, что 18-го у нас прибытие в следующий кемпинг. Из-за этого заставили переписать маршрутный лист!
Ладно, хоть можно было сделать это прямо в визовом центре. Пришлось расписываться за мужа. Но в конце концов, немного понервничав, мы получили визу и начали всерьёз готовиться к поездке.

Питание. Это, конечно, один из основных вопросов автопутешествия! Семейные женщины меня поймут.
Мы не знали цены на продукты в Скандинавии, читали, что они выше, чем в России, и решили прикупить немного консервов, чая и сладостей в дорогу. В Еврозону запрещено ввозить продукты из других стран, но нам говорили знакомые и мы читали в Интернете, что, в принципе, финские пограничники лояльно относятся к продуктам, в том числе и к алкоголю, которые туристы везут для себя, главное, не продавать из-под полы водку скандинавам и вообще не торговать ввезёнными продуктами.
Поэтому мы прикупили тушёнки, рыбных консервов, сгущёнки, печенье, несколько пачек чая ( в том числе из башкирских трав, хотя опасались, что незнакомые травы пограничники точно не пропустят). Всё это на всякий случай убрали подальше от посторонних глаз в ящики под пассажирские сидения нашего минивэна.
Мы рассуждали так: если не увидят, то хорошо, а если всё-таки будут досматривать машину, скажем, что не знали, что продукты ввозить нельзя, заставят выбросить — выбросим.
Готовить в путешествии решили на старой дачной двухконфорочной маленькой плите, если места в машине под нее достаточно — получается существенно дешевле по сравнению с походной плиткой, рассчитанной на туристические газовые баллончики. Взяли 5-ти литровый баллон газа, которого хватило на всю поездку. С провозом этого баллона проблем, кстати, не возникло, хотя потом мне сказали, что пограничники могли не пропустить с ним.
Надо сказать, что большую часть запасов мы привезли назад, потому что цены в магазинах Скандинавии оказались не такими зверскими, как мы думали. В Финляндии вообще цены летом 2014 года были лишь чуть-чуть выше, чем в России. И в Швеции, и в Финляндии, и даже в Норвегии многие продукты даже дешевле. Например, нектарины, персики, некоторые виды сыра, арахисовая и шоколадная паста.
В сетевых супермаркетах есть распродажи, акции «First price». В Норвегии нам посоветовали покупать еду в сетях «Kiwi» и «Rimi». В остальных сетях всё существенно дороже. Причём скидки в сетях бывают не как в России – на совсем залежалый товар, а на вполне свежее, качественное мясо, крепкие помидоры, хорошую колбасу, сыр и т. п.
Надо сказать, что шашлык на ужин в Скандинавии мы жарили довольно-таки часто, почти каждый день. Почти всегда из свежего мяса, может, только пару раз из замороженного. Сыр, масло, молоко, хлеб, яйца покупали постоянно. Всё вполне укладывалось в наш скромный бюджет 3 тыс. евро.

Вещи. Тёплую одежду, если едешь в Скандинавию, особенно в Норвегию, конечно, тоже нужно взять. В том числе и резиновую обувь: трава в кемпингах часто бывает мокрой от дождей. Мы взяли и тёплые куртки, и резиновые сапоги, и свитера, и даже шерстяные носки, и, забегая вперёд, скажу, что всё это нам пригодилось. Но и лёгкие футболки, и шорты тоже понадобились. На юге Финляндии вообще было довольно-таки тепло.
Конечно, не помешали и тёплые одеяла. Кстати, в кемпингах, как правило, есть прачечные, поэтому я смело взяла с собой и запасной комплект постельного белья, потому что люблю спать всегда на свежем.

Страховку на автомобиль нужно оформлять не раньше, чем за месяц до путешествия. Документы на визу мы подавали раньше, поэтому европейское ОСАГО делали уже потом. Кстати, когда подъезжали к границе с Финляндией, встретили огромное количество страховых пунктов, на которых можно быстро оформить страховку для Европы. Так что, собираясь в путешествие, можно вообще не отвлекаться на это.

Снаряжение. Комфортная просторная палатка несколько раз нас здорово выручила! В Скандинавии почти каждую ночь моросили дожди, а в Хельсинки мы вообще попали под очень долгий ливень. Не сочтите за рекламу, но очень здорово показала себя быстросборная кемпинговая палатка фирмы «Меверик». Стоит она дороже более простых аналогов, но ставится буквально за пару минут, раскладываясь как зонтик со встроенным механизмом. Традиционной же конструкции палатку ставить вечером уставшими, да еще если под дождичком — то еще развлечение.
Походная мебель пригодилась тоже, хотя во многих кемпингах были удобные кухни со столами и стульями, закрытые от дождя и ветра, комаров и ос. Этих противных насекомых там, кстати, ещё больше, чем в России. Кухонными плитами пользовались в основном стационарными, но и свою походную старушку тоже несколько раз доставали. Иногда было лениво ходить на кухню, а в одном кемпинге вообще не было плиты.
Очень пригодился инвертер (автомобильный преобразователь 12 в 220 вольт) для подзарядки электроники, фонарика и прочего: электричество в кемпингах Европы стоит недешево — за подключение к розетке в день берут по 5 евро.
Перед поездкой решали, вспоминая кемпинговые выезды по Росиии, брать ли с собой биотуалет и отдельную палатку под него. Не взяли и оказались правы в - Европе он не нужен абсолютно точно. Туалеты в Скандинавии чистые все: и в кемпингах, и на вокзалах, и на улицах в городах, и на трассах. Даже бесплатные. Единственное исключение: туалет на трассе в Финляндии недалеко от границы с Россией. Но вообще, в Финляндии лучшие туалеты во всех Скандинавии! Я подозреваю, что даже во всей Европе. К каждому унитазу подведён душ с тёплой водой. Очень гигиенично.
А в Швеции -- лучшие во всей Скандинавии «ёлочки» (пятачки для отдыха и перекуса на трассе). Они представляют собой очень удобные комплексы со скамейками, столами, часто детской площадкой, туалетом и умывальником с горячей водой.
Мы во время переездов пользовались этими ёлочками постоянно: у нас была термосумка, в которой хранились колбаса, масло, хлеб, сыр, и прочая снедь на текущий день. Очень кстати был и термос с горячим чаем. Каждые 2-3 часа мы делали привалы на ёлочках. В Финляндии и Норвегии они тоже хорошие, удобные: было где умыться, вымыть посуду после еды, где побегать детям, куда выбросить мусор, но горячая вода в умывальниках была только в Швеции.
По настоянию мужа, напишу несколько слов для рыбаков. Подбором снаряжения лучше заняться заранее дома, заранее продумав, в каких местах и какую рыбу планируете ловить. У мужа был с собой обычный набор удочек и снастей, рассчитанный для озерной или речной рыбалки на нехищную рыбу. Как оказалось, для морской рыбалки эти снасти совсем не годятся, а попытки закупиться снаряжением на месте оказались неудачными – в нескольких городах мы нужных магазинов так и не нашли, либо попадали неудачно в выходной.
Немного на автомобильную тему. Обязательно нужно озаботиться вопросом навигатора и актуальных карт для него. Мы к этому отнеслись наплевательски, за что были сурово наказаны «Навителом»: после пересечения границы навигатор совершенно сбрендил и предлагал почему-то проехать до ближайшего городка в Финляндии маршрутом в 12 000 км через Венесуэлу.

Дороги. Итак, сборы закончились — пора ехать! Дорогу по России с Южного Урала до Питера подробно описывать не буду, скажу только, что туда до Москвы ехали через Нижний, а обратно через Самару — разница в маршрутах была из серии «хрен редьки не слаще».
На трассе М5 — Урал, на участке Челябинск — Уфа, похоже, перманентно ремонтируется мост. Мы ездили там 9 лет назад — простояли несколько часов в многокилометровой пробке, ездили летом 14-го года — и снова то же самое. В первый день путешествия не доехали даже до Уфы. Смогли преодолеть лишь 350 км (с 13.00 до 22.00). И всё из-за проклятого ремонта моста.
Следующая большая пробка встретилась нам во Владимирской области. И ещё одна — в районе города Верхний Волочёк в Ленинградской области.
Ещё одна неприятность, которая может приключиться в дороге, – это некачественная горючка. Раньше мы уже обжигались на этом, поэтому в этот раз — строго «Лукойл» (хотя иногда встречаются заправки работающие по франшизе «Лукойла», с виду все то же, но на чеке не «Лукойл», а какое-то левое ИП обозначено, по субъективным ощущениям мужа, нас там нажухали на недоливе солярки литров на 5).
Ночевали мы по дороге в сторону Европы в машине на платных стоянках при гостиничных комплексах. Машина большая, спать было удобно. Я стелила постель, мягкие подушки — в общем, не хуже, чем дома (правда, минут по 10-15 отнимало перекладывание вещей по салону, чтобы освободить место для сна, поэтому на будущее решили купить на крышу большущий багажный бокс, куда убирать все шмотки, кроме необходимых под рукой постоянно). Утром – завтрак в кафе гостиницы, платный душ и отправляемся дальше.
А когда ехали обратно, пришлось останавливаться в мотелях, и это было ощутимо дороже. В Питере к нам в машину подсел пассажир (родственник), а впятером спать в машине уже не получилось бы.
Туалеты на российских трассах за последние несколько лет стали значительно цивилизованнее, чище, и это радует. На «Лукойлах» так вообще — красота, часто можно даже принять душ, постирать и погладить одежду. Если бы ещё в России были хорошие дороги (нам такие встретились только в Татарии), то автопутешествия по нашей стране были только удовольствием. Но пока, конечно, поездки по нашим дорогам изрядно выматывают.
Когда мы пересекли финскую границу, муж выдохнул. Он сказал, что наконец он начал получать удовольствие от вождения: дороги очень хорошие, никаких пробок, прекрасно организованное движение и на трассах, и в городах. В Швеции с дорогами тоже всё хорошо, правила преимущественно народ соблюдает, лихачей нет, даже байкеры ездят чинно и неспешно.
Ограничение скорости по всей Скандинавии на трассах обычно — 80 км/ч, иногда встречаются автомагистрали, на которых разрешается 110 – 120. В городах, как правило, ограничение – 50. Нарушать не пробовали, хотя местные при нас проделывали это иногда: обгоняли через сплошную и превышали скорость — правда, редко.
В Норвегии дороги довольно-таки сложные: много серпантинов, узкие, извилистые. На некоторых поворотах можно не разъехаться с фурой, поэтому в таких местах сделаны специальные карманы-расширения, в которые можно съехать, прижаться и пропустить грузовик. Такие моменты лучше просчитывать заранее, чтобы не оказаться в неприятной ситуации. Много паромных переправ. Хотя можно поискать маршруты в обход паромов, но нам не хотелось наматывать крюки.
Очень красиво в туннелях! Норвежцы даже их украшают всякими подсвеченными площадками с инсталяциями на тему норвежского фольклора: тролли, золотые клады и т. п.!
В Норвегии много паромных переправ. Вроде бы можно искать и обходные пути, но совсем без паромов не удастся. Особенно если не хочешь слишком много времени проводить за рулём.

Пересечение границы. Ехали через Торфяновку. Опасения мужа по поводу возможных претензий к техническому состоянию автомобиля (трещина на лобовом и полустертое колесо) совершенно не подтвердились, машину не досматривали вообще, финские погранцы после проверки документов даже голову не повернули в нашу сторону.
Всё заняло около 90 минут (вместе с посещением магазина в дьюти-фри зоне).
Из Финляндии в Швецию плыли на пароме, а между Швецией и Норвегией пограничники нас не останавливали, документы никто не проверял. Дальнобойщик Олег из Эстонии, с которым мы познакомились в финском кемпинге, сказал, что семейные авто вообще очень редко досматривают, а водителей фур – наоборот, часто. Проверяют, не везут ли водку и сигареты для продажи.
Когда ехали обратно, на финско-российской границе тоже проблем не было. Хотя российские пограничники багажник попросили открыть: проверяли, не везём ли незадекларированный товар из-за рубежа.

Маршрут. Для визового центра мы нашли готовый маршрут в Интернете с километражом между пунктами и достопримечательностями). Решили рассматривать его как рабочий вариант в путешествии, а на месте, если захочется, подкорректировать. Так и получилось. В первом же кемпинге в Финляндии мы, как я уже писала, мы познакомились с парнем из Эстонии. Он работает дальнобойщиком, много лет ездит по дорогам Скандинавии. Конечно же, знает много вариантов хороших маршрутов — таких, чтобы посмотреть красивые и интересные места и не очень устать за рулём. Один из таких вариантов он нам рассказал, нарисовал и подробно объяснил. За что ему огромное спасибо. Благодаря его советам у нас было просто великолепное путешествие.
Схема маршрута:
Финляндия. Граница (Торфяновка) – Хельсинки – Турку. Пробег 350 км. Остановка в кемпинге Solliden. Осмотр Турку. Посещение Мумиленда. На пароме в Стокгольм. Прогулка по Стокгольму. Остановка в кемпинге в Hallstahammar (трасса Е). Пробег 133 км. Переезд в Норвегию. Из Стокгольма на Осло по трассе Е 18 (заправка в Tocksfors перед Норвегией) Остановка в кемпинге под Осло Fjors Camping. Пробег 405 км. Осмотр Осло. Переезд в Гундваген. Остановка в кемпинге Gudvangen camping. Пробег 343 км. Прогулка на теплоходе по фьорду. Переезд в Ставангер с заездом в Берген. Остановка в кемпинге Stavanger Camping Mosvangen. Пробег 343 км. Осмотр Ставангера. Переезд в Кристиансанн. Остановка в кемпинге Roligheden Camping. Пробег 233 км. Рыбалка, отдых в кемпинге. Переезд в Швецию. Остановка в кемпинге Sandvikens Camping. Пробег 408 км. Переезд в Hallstahammar. Остановка в уже знакомом кемпинге. Пробег 309 км. На пароме из Стокгольма в Хельсинки. Остановка в кемпинге Rastila. Осмотр Хельсинки. Посещение зоопарка. Выезд в Россию.

Всего 19 дней. В Норвегии были две паромные переправы. Общий пробег с дорогой по России – 10 тыс. км.



Финляндия. В первый день нашего пребывания за рубежом мы доехали до кемпинга Solliden местечке Парайнен (шведское название Паргас – в Финляндии все финские географические названия дублируются шведскими, так сказывается долгое господство шведов на этой земле) недалеко от города Турку. Хотели начать знакомство с Финляндией с Хельсинки, но в кемпинге «Rastila» mailto:rastilacamping@hel.fi не оказалось свободных мест: много народу приехало в Хельсинки на международную выставку собак).
Пришлось проехать 140 км до следующего известного нам кемпинга. Но мы не пожалели. Место там было изумительное! Залив Балтийского моря, который был прогрет настолько, что мы позволяли нашим девочкам купаться без ограничений. Площадка под палатки под соснами. Все удобства: душ входит в стоимость, никаких жетонов покупать не нужно, удобный песчаный пляж, в море ведут мостки, с которых можно прыгать, есть сауна и прачечная (за отдельную, конечно, плату). Вот сайт кемпинга: http://www.solliden.fi 
Кристально чистый воздух. Тишина. Доброжелательные, улыбчивые туристы, никаких пьяных эксцессов, какие частенько бывают на российских турбазах. Туристы из разных стран: немцы, французы, датчане. Все вежливые и культурные. Познакомились и подружились мы в этом кемпинге и с одной русской семьёй, хотя, говорят, русские в это чудесное место редко заезжают.
Правда, одно огорчение всё-таки было: в последнюю ночь нашего пребывания в кемпинге налетели комары и искусали детей. Предыдущие четыре дня нам досаждали только осы, да и то только во время еды на свежем воздухе. Поэтому антикомариным кремом мы не пользовались. Как выяснилось, всё-таки надо было подстраховаться. Тогда бы не пришлось на следующий день в Стокгольме первым делом искать аптеку, чтобы купить гидрокортизоновую мазь от укусов.
Провели мы в этом кемпинге 5 дней. Всё обошлось в 104 евро. [img]Путешествие на машине с палаткой в Финляндию, Швецию, Норвегию летом 2014[/img]
Съездили в Турку в аквапарк (их там два, мы были в JukuPark –
том, который под открытым небом). Там здорово. Взрослым — попариться в сауне, поплавать в бассейне, позагорать на лежаках ( в начале августа солнце ещё припекало). Детям – разные экстремальные и не очень горки, зорбы, лодочки. Вода в детском бассейне похолоднее, чем во взрослом. Европейцы, мы заметили, вообще не очень-то оберегают детей от холода: позволяют купаться, пока ребёнок сам не захочет вылезать и воды, пить ледяные напитки, очень легко, по сравнению с нашими, одевают. Стоимость — 21 евро с человека без ограничения по времени.
Посетили и знаменитый Мумми-парк в Наантали (городок рядом с Турку). В общем-то, есть что посмотреть, детям понравилось. Мини-спектакль про мумми-троллей (мы попали на время, когда он шёл на шведском языке с русскими субтитрами), игры с аниматорами (на английском), сценки из жизни персонажей Туве Янссон. Во все домики Мумми-лэнда можно заходить, играть там, даже залезать на кровати. В замке Моры было жутковато даже взрослым. Единственное огорчение – нет детских аттракционов, а наши дочки надеялись, что они там будут. Стоимость — 25 евро с человека.

Вообще, Финляндия глубоко запала мне в душу. Из трёх стран, которые мы посетили, она понравилась мне больше всех. Удивительно добрые, приветливые, гостеприимные люди – это, пожалуй, главное моё впечатление об этой стране. Все мои представления о финнах как об угрюмом, недоброжелательном народе оказались ложными.
На пляже кемпинга мы познакомились с одной финской учительницей, между прочим, мамой восьмерых детей, трое из которых были с ней (кстати, во время поездки был порван напрочь еще один шаблон – о вымирающей Европе, в которой сами европейцы не хотят рожать, детей на самом деле куча и очень много многодетных семей). Общались часа 2 на пляже, потом пригласили её с детьми в гости к нашей палатке, пили чай, беседовали ещё часа 1, 5 (это при том, что ни я ни она не владели английским достаточно хорошо для таких длинных разговоров).
Я ещё не знала, что на территории кемпинга есть стиральная машина, и спросила её, есть ли поблизости прачечная. Она тут же предложила идти к ней в гости и постирать бельё в их стиральной машине. Как потом я узнала, такое гостеприимство у них в порядке вещей. Правда, мы постеснялись им воспользоваться и не пошли. Сейчас жалею. Посмотрели бы на быт финнов.
Ещё один случай. Билеты на паром в Швецию мы купили заранее, когда ездили в аквапарк. Съездили на причал, с которого мы должны были отправляться, нашли площадку, с которой надо заезжать на паром. Забили координаты в навигатор.
В день отъезда выехали с запасом, рассчитали время, чтобы приехать за полчаса до посадки. А навигатор (еще раз спасибо, «Навител»!) взял и вывел не туда. Мы кружили по каким-то островкам в районе, где располагается нужный причал, и понимали, что ещё немного и опоздаем на паром.
Посигналив, муж попросил остановиться какого-то финна, который ехал в противоположную сторону, и расспросил его о том, как проехать в порт. Тот объяснил и уехал. Мы не совсем хорошо поняли – надо было сделать множество поворотов – и снова заблудились.
Через 10 минут этот финн догнал нас, сказав, что он не уверен, что хорошо объяснил нам дорогу и он переживает за нас, и предложил ехать за ним (получается, что парень развернулся и поехал совсем в другую сторону, чтобы помочь незнакомым людям!). Через пять минут мы были на месте. Финн улыбнулся в ответ на наши благодарности, помахал нам на прощание и уехал.
В России я не привыкла к такой заботе незнакомых людей.
Ну и самый удивительный эпизод. Под наплывом радостных эмоций, по-какому-то наваждению, когда мы приехали в аквапарк, оставили машину с полностью открытой сдвижной дверью. Так она простояла 4 часа. В машине остались навигатор, деньги, вещи.
Потом муж случайно увидел через забор, что машина стоит нараспашку открытая (сразу же паника — вскрыли, обокрали!), мы срочно собрались и побежали к ней. Всё было на месте. Никто за несколько часов ничего не взял, при том что стоянка при аквапарке – очень оживленное место.
Сложно представить себе, что в России за несколько часов ни у кого не возникло бы соблазна залезть в открытую машину и что-нибудь забрать оттуда себе? У нас и из закрытых машин несколько раз пытались что нибудь стащить.
Обратная дорога лежала через Хельсинки (туда мы прибыли на пароме из Стокгольма). Город хороший, уютный. Покатались на трамвае. Посетили зоопарк. Очень странное впечатление: животные находятся очень далеко от зрителей, рассмотреть их очень трудно. И мало их там. На целый дворец всего одна обезьяна. Зоопарк очень гуманно устроен с точки зрения содержания животных, но посетителям, на мой взгляд, там не очень интересно.

Швеция. Немножко познакомившись с чудесной Финляндией, мы отправились дальше. Билеты на паром компании «Силья Лайн», как я уже писала, купили, когда ездили в аквапарк в Турку. Русская семья, с которой мы познакомились в финском кемпинге, посоветовала нам взять на паром какую-нибудь еду. Хоть в каюте и запрещено есть, за бутерброды в дорогу никого не высаживают. Цены в кафе и ресторанах парома довольно-таки высокие. Мы так и сделали. Взяли термос с чаем, бутерброды с сыром. Ими и поужинали на ночь прямо в каюте.
В Стокгольм прибыли в 7 утра, в это время там тоже негде позавтракать, поэтому бутерброды и чай снова пригодились. Мы перекусили прямо на стоянке пароходства в машине. Зашли на вокзал, купили билеты обратно (чтобы вернуться в Финляндию через 14 дней). Решили из Стокгольма плыть не в Турку, а в Хельсинки. Время прибытия более удобное, кажется, 12 часов дня, а не такая рань, как если бы плыли из Стокгольма в Турку.
Потом мы оставили машину на платной стоянке и пошли осматривать Стокгольм. До центра города доехали на метро. Там нашли остановку туристического автобуса Hop-on-Hop-of (местные жители очень охотно нам её показали), дождались автобуса и поехали на экскурсию. Мне очень понравилась идея: туристы выбирают нужный им язык (есть и русский), надевают наушники и слушают рассказ гида в записи. Можно ограничиться обзорной экскурсией, а можно, если хочешь поближе познакомиться с какими-то достопримечательностями, выйти на любой остановке, сходить в музей, осмотреть парк или памятник и сесть в следующий автобус Hop-on-Hop-of для продолжения экскурсионного маршрута. Если кататься без пересадок, то вся экскурсия занимает часа два.
Конечно, походить пешком по красивейшему европейскому городу, пусть и под моросящим дождём, тоже обязательно надо, что мы и сделали после экскурсии. Гуляли по улочками, два раза заходили отдохнуть и перекусить в общепит – один раз в Макдональдс, один раз в какую-то местную пиццерию. Пообщались со шведами, расспрашивая их о том, как нам лучше добраться в порт «Силья Лайн». Шведы тоже улыбчивые и доброжелательные, охотно стремятся помочь. Нам они посоветовали идти в порт пешком (около 40 минут ходьбы о того места, где мы спрашивали): дескать, не имеет смысла тратиться на общественный транспорт, он там дорогой, да и хлопотно доставать одноразовый билет на проезд (только в некоторых магазинах можно это сделать, непосредственно в транспорте нельзя).
Часов в 5 вечера вернулись в порт за машиной и поехали в сторону выезда из Стокгольма в направлении Норвегии. В 133 км от шведской столицы, в местечке Hallstshammar, мы нашли чудесный одноименный кемпинг с бассейном, сауной, удобно расположенной площадкой под палатки. Мы приехали туда вечером и уехали на следующий день во второй половине дня, вдоволь наплававшись в бассейне. На обратном пути мы вернулись в этот кемпинг уже на два дня, чтобы поплавать на лодках по какому-то исторически важному каналу, рядом с которым расположен кемпинг, и порыбачить в этом канале. Рыбалка, кстати сказать, была очень удачной: несколько крупных лещей, плотвичек за 1,5 часа.
[img]Путешествие на машине с палаткой в Финляндию, Швецию, Норвегию летом 2014[/img]
На обратном пути, в конце августа, пришлось останавливаться в этом кемпинге уже в домике, потому что было сыро и прохладно для палатки.
Вообще, в Швеции, как мы поняли, много кемпингов, специализирующихся на рыбалке. На обратном пути мы переночевали в таком.

Норвегия. 12 августа, ближе к ночи, приехали в Норвегию. Она сначала показалась нам очень неприветливой: первый кемпинг, который мы встретили, уже был закрыт, к тому же муж, когда пытался найти администрацию, провалился в какую-то мокрую яму. Унылые, сонные, мы поехали искать хоть какое-нибудь место для ночлега.
Рядом с Осло нашли один совсем простенький, но недорогой (230 NK). Переночевали прямо в машине и поехали в Осло. Осло понравилось, конечно: совершенно особенный колорит, но там просто невозможно найти место для парковки, чтобы оставить машину и пойти погулять по городу. Подъехали к какой-то подземной парковке в центре Осло, хотели оставить машину там часа на три, но, когда пытались разобраться с паркоматом, местный житель нам посоветовал не пользоваться этой парковкой: «Это Норвегия. Это очень дорого». Мы решили его послушать и, пару часов покатавшись по столице, поехали дальше.
Из Осло за один день доехали до кемпинга в Гундвагене. Потрясающе красивое место! Высокие, чем-то напоминающие Уральские, но более величественные горы. И кемпинг прямо среди них. С гор бегут водопады, и в них играет радуга! [img]Путешествие на машине с палаткой в Финляндию, Швецию, Норвегию летом 2014[/img]Правда, прохладно и сыро. Но домики очень дорогие, поэтому всё-таки стоим в палатке. Прогулялись на теплоходе по Фьорду (рукав Согнефьорда). Красиво – словами не опишешь, лучше посмотреть фото:
[img]Путешествие на машине с палаткой в Финляндию, Швецию, Норвегию летом 2014[/img]
Простояли в кемпинге два дня, поехали дальше на юг. Переночевали в кемпинге прямо в городе Ставангер: http://www.stavangercamping.no/ Там есть знаменитый маяк, но мы не поехали его осматривать, потому что хотелось быстрее доехать до самого южного города Норвегии Кристиансанна. Хотя пара байкеров из Подмосковья, с которой мы познакомились в кемпинге, настоятельно нам советовала съездить на маяк, в музей авиации, музей нефти. Но с детьми всё это очень проблематично, и мы ограничились обзорной поездкой по Ставангеру. То же самое и с Бергеном. Муж категорически отказался искать знаменитый рыбный рынок, хотя мне было любопытно. Просто немного покатались по городу, полюбовались чистыми уютными улочками и поехали дальше.
Кристиансанн – удивительно милый город! Как будто бы какой-то южный курорт в северном исполнении. Много отдыхающих, но город при этом остаётся чистым и очень уютным. Фонтаны, клумбы, песочные скульптуры, мост в цветах – всё очень красиво, я бы даже сказала празднично, как и положено приморскому городу.
[img]Путешествие на машине с палаткой в Финляндию, Швецию, Норвегию летом 2014[/img]
[img]Путешествие на машине с палаткой в Финляндию, Швецию, Норвегию летом 2014[/img]
Местная жительница показала нам дорогу к кемпингу где-то на окраине городка. Он оказался вполне сносным: все удобства, стирка, кухня. Правда, именно в этом кемпинге у нас стащили мясо для шашлыка из общего холодильника на кухне. Мы-то после того, как в Финляндии оставили открытую машину на полдня, думали, что в Скандинавии не воруют, но были очень наказаны, как вы видите, за свою доверчивость. Но это, пожалуй, единственный неприятный эпизод посещения Кристиансанна.
Вообще, Норвегия, конечно, тоже понравилась. Не так сильно, как Финляндия, но тоже очень-очень.
Очень жалеем, что не посетили Данию: были ограничены по времени. Люди очень хвалят эту ещё одну скандинавскую страну. Из Бергена можно также на пароме доплыть до Исландии. Ну это тоже как-нибудь в другой раз.
Надеюсь, что мой отчёт будет полезен тем людям, которые хотят немного познакомиться с величественной, красивой и очень дружелюбной Скандинавией.
Последний раз редактировалось Ольга Семенова 05 май 2015, 06:11, всего редактировалось 4 раз(а).
Ольга Семенова
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 19.04.2015
Город: Магнитогорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 43
Отчеты: 1
Пол: Женский
в европу на автомобиле

Re: Путешествие на машине с палаткой в Финляндию, Швецию, Норвегию летом 2014

Сообщение: #2

Сообщение Автопутешественник » 04 май 2015, 18:18

Автору предлагается ознакомиться с Правилами Форума, а также с Правилами публикацуии отчетов
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23008
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Путешествие на машине с палаткой в Финляндию, Швецию, Норвегию летом 2014

Сообщение: #3

Сообщение Metrolog77 » 07 май 2015, 16:33

Первые впечатления от выезда в Скандинавию - интересно было сравнить со своими. Эпизод с получением визы, конечно, впечатлил. В Питере получить финский мультик - это как за хлебом сходить.
Чтобы понять Норвегию, надо было Вам, конечно, не на юг ехать от Гудвангена, а на север по 55-й дороге. Нигардсбриин, Гейрангер... Лофотены.
P.S. С разрешения автора небольшая поправка. Пробка в Верхнем Волочке Ленинградской области - это, видимо, Вышний Волочек в Тверской области. Там сейчас открыли обьездную вокруг города и проблема ушла.
Аватара пользователя
Metrolog77
полноправный участник
 
Сообщения: 372
Регистрация: 07.04.2010
Город: Питер
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 46
Страны: 16
Отчеты: 5
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумШВЕЦИЯ, ДАНИЯ форумОтчёты и отзывы о поездке по Швеции Дании



Включить мобильный стиль