Södertälje-Mariefred.14.08.19гУтром мы порадовались, что нас за ночь никто не сьел, но одолевали тревожные мысли о дочкином колесе. У меня была единственная надежда - впереди был достаточно большой город Södertälje, может там мы найдем веломагазин. О том, что мы будем делать, если и там не купим камеру, я старалась не думать. Пока надо было с быстроспускающим колесом добраться до города, до которого оставалось еще километров 8-10.
Ехали так. Я качала колесо сколько хватало сил, Юля вскакивала в седло и сразу уезжала, стараясь проехать как можно дальше ( это напоминало питстоп в Формуле 1, я ее еще подталкивала :-)). Я выдыхала, вытирала пот ( накачка всегда заставляет меня пропотеть), убирала насос и неспешно ехала догонять Юлю. Когда у нее колесо совсем спускало, она еще немного проходила пешком, далее процедура повторялась снова. За раз нам удавалось уехать метров на 500-800. Понятно, что уже было не до красот, хотя симпатичности вдоль дороги я все же снимала.
Руны на обочине дороги
Интересный почтовый ящик
На окраине города посетили два супермаркета, но камер там не было. В велосипедных странах камеры порой продаются на заправках и в обычных супермаркетах, но в Швеции этого похоже нет. Покатили в центр. Неожиданно справа на заборе я увидела рекламу shimano и еще каких-то велобрендов. Магазина с этой стороны дороги никакого не было, но мы решили заехать с другой стороны. Крюк получился большой, но не напрасный - там действительно оказался веломагазин!
Я побежала в магазин - наша камера есть, мы спасены! Но цена,естественно, не порадовала. Фирменный магазин, камера Континенталь, конечно, дороговато. Надо было купить 2 камеры ( одну в запас), но жаба душила, наверняка, есть камеры подешевле в каких-нибудь спортивных супермаркетах типа Декатлона. В общем, купила одну, надеялась вскоре купить вторую где-нибудь. Хозяин до того как пробить ее на кассе , вышел и посмотрел на какой вел я собираюсь ее ставить. Наверное, боялся , что я не разбираюсь в характеристиках и могу купить не то что мне подходит.
В центр мы поехали уже облегченно выдохнув. Координаты магазина на всякий случай - 59.202166, 17.639864 , адрес - Östergatan 44, Södertälje. Называется - Cykeltjänst. Возможно, это единственный веломагазин на всю округу.
Город Södertälje стоит на глобальном перекрестке -здесь сходятся две трассы Е20 , идущая на запад и Е 4 , идущая на юг. Город трудно миновать, потому что мосты через пролив ( или это канал?) только тут. Есть еще паром южнее, но тот путь не сильно популярен, хотя и намного живописнее, но о нем я расскажу позже. Сам город большой, но мне и по фото не показался интересным, и на местности не впечатлил. Главная фишка города - Музей экспериментов Тома Тита. Но его мы посещать не планировали, поэтому просто проехали немного по центру
В этом сквере перед собором перекусывали. В соборе имеется бесплатный санузел, что после возни с камерами и колесом было очень актуально.
Бросалось в глаза, что вокруг одни "сильно загорелые шведы" и все мужского пола. Тусовка у них там. Вообще в городе много иммигрантов.
Это , видимо, главная площадь.
Чему посвящен этот памятник не поняли, кто знает, просветите.
Это тоже странная штука в центре.
В общем, город мы покидали без сожаления, но время опять было много, и ни одного спортивного или веломагазина мы больше не встретили. Выехали на Gamla Strängnäsvägen и ехали по ней параллельно Е 20. Машин на этой дороге было мало, есть небольшой рельеф, ехать было приятно. В магазине типа "все за доллар" купили упаковку клея. Теперь хоть заплатки можно ставить. Еще ни в одном походе не было, чтобы у меня закончился клей, и я никак не ожидала, что это может случится в Швеции. Но тут я сама виновата - дома клея было мало , я поняла это только в последний момент и решила , что хватит или купим. Не хватило. И это очередной урок на будущее - даже в неплохо населенной стране могут быть проблемы с покупками! Мы с этим уже сталкивались и в Швейцарии, где оставались дважды без завтрака, потому что не могли купить бензин, а в Австрии 3 дня ели в сухомятку из-за отсуствия газа. Так что даже в цивильных странах расслабляться нельзя и запас необходимого для движения и питания вещей и продуктов должен быть всегда.
Пришлось пережидать очередной дождь, потом еще один.
Turinge kyrka - типичная шведская кирха - желтая, на горе, вокруг никого.
Где-то читала, что шведы по статистике самый атеистичный народ в Европе. Похоже на правду, но кирхи все в идеальном состоянии.
Далее машин вдруг стало больше, они раздражали.
Повернули на север в сторону озер. Здесь опять пошли тихие дорожки и приятные пейзажи.
При подготовке маршрута я видела на картах замок Taxinge, но по фото он меня как-то не зацепил. Это немного в стороне, я понимала, что времени у нас лишнего не будет, поэтому решила в него не ехать. Но когда мы увидили указатель на него, я передумала. Все равно от графика отстаем безбожно, а достопримечательностей вокруг немного, хорошо бы что-то посмотреть.
Дорога к замку порадовала - сразу легко представляется как тут ездили в каретах :-)
Не доезжая замка увидели указатель на историческую жд станцию, заехали.
Тут какая-то туристическая железная дорога. Если не путаю, поезд ходит только до Mariefred, причем всего 2-3 раза в неделю, и кажется, везет вагоны паровоз, колея очень узкая. Сама станция слегка на ремонте. Ни туалетов, ни воды не обнаружили.
Далее симпатичнее - интересная кирха. Правда, тоже закрыта была
Сам замок Taxinge - это опять не замок, а усадьба
Конюшня, видимо
А это, наверное, для птиц
Все с размахом. Имеется большая парковка, какие-то пешие указатели, только почему-то даже в августе никого нет. Вокруг главного корпуса можно совершить приятную прогулку по берегу озера и парку
В общем, мы не пожалели, что заехали - место приятное.
Далее мы поехали на запад по грунтовой дороге Hälltorpsvägen. Грунтовка оказалась качественная, только ближе к концу кто-то высыпал свежей щебенки, и нас прилично там трясло. Далее тоже по злому грейдеру ехали в сторону Hedlandet, но потом где-то появился асфальт. Места, кстати, весьма рельефные.
Что не переставало меня удивлять в шведской глубинке весь поход - монументальность многих деревенских зданий
Был уже вечер, когда мы выехали на 233 дорогу и покатили в Мариефред по велодорожке. Я уже надеялась, что мы быстро доберемся до замка, но тут опять случилась идиотская ситуация. Кажется, там стоял указатель веломаршрута на замок, и я повернула. Дочка ехала прямо за мной. Проехав совсем немного я остановилась сфотографировать жд вокзал очередной станции.
Оглядываюсь, а дочки нет. Жду. Ее нет. Понятно, не повернула, возвращаюсь, там тоже нет. Еду вперед чертыхаясь до большого перекрестка, тут и парковка, и транспортная развязка и жд станция. Но Юли тут нет! Не могла же она проехать перекресток без меня?! Я совершенно не понимаю, что делать. Это , конечно, не первый раз, когда она теряется. Но у нас была всегда договоренность, что если потерялись, то встречаемся в том месте, где видели друг друга в последний раз. И раньше, когда она была поменьше,она обычно возвращалась. Но теперь, видимо, считает себя большой и умной, поэтому с возвратом проблемы :-(. И где ее искать? Я вернулась, где мы виделись в последний раз. Никого там, конечно, не было. Решила ехать в Мариефред.
Когда въезжала в город уже смеркалось.
Я почему-то думала, что тут только смотрят только замок, а оказывается при нем и город интересный.
Но меня красоты не радуют - где Юля-то??? Я уже совершенно не понимала, что делать. Все так сильно разбросанно, что искать можно друг друга долго. И вдруг краем глаза на дальней скамеечке у столька рядом с жд вокзалом вижу знакомый светоотражающий жилет. Она даже не догадалась сесть на видное место и повесить, например, жилет, чтобы лучше себя обозначить. Как она сюда доехала она толком объяснить так и не смогла. Почему не вернулась на место, где мы потеряли друг друга, тоже. Но ехала она похоже все же по веломаршруту , а я по основной 233 дороге. Где мы разминулись осталось для меня загадкой.
Далее встал вопрос, что делать? Мы доехали до замка, он вон на полуострове, но уже почти темно.
Смысла осматривать город и замок в темноте нет. Явно это надо делать утром. А где ночевать? Набрали воды в туалете при гавани и попробовали, проехав замок и местную школу, найти место под палатку на берегу озера, но там оказались сплошные заборы. Ехать далеко не хотелось, и мы решили, что раз мы в Скандинавии, то можем поставить палатку там, где не запрещено. В парке мы ставить все же не рискнули ( хотя очень заманчиво было), а вот рядом с автомобильной парковкой замка мы разглядели выкошенную в высокой траве вертолетную площадку. Решив, что вертолет вряд ли прилетит в темноте , поставили палатку в углу площадки так, что высокая трава нас от парковки закрывала. Хотя там машин не было, а мимо тоже почти никто не ходил. В общем, мы здорово устроились прямо с видом на замок.
За день проехали 58 км всего и отставание от графика составило уже ровно сутки.