Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Окончание. Предыдущая часть тут Большое Южное Путешествие. Иордания День 45, 6 октября Такси добросило меня до границы с Израилем. Тут уже в большой очереди стоят иорданские гастарбайтеры, направляющие на работу в Эйлат. Здесь внимательно исследуют содержимое моих сумок, и устраивают несколько допросов относительно посещения Иордании, - с кем я тут общался, не пытался ли мне кто-то что-то передать. Некоторые вопросы задают через какое-то время повторно, чтобы поймать меня на лжи. Долго, муторно, но терпимо. Наконец я на Земле Обетованной! Беру еще одно такси, теперь уже до рент-кара. Взяв машину, устремляюсь в парк Тимна. Любопытный парк, по сравнению с американскими, конечно, скучновато, но на некоторые грибки, арки и другие формирования посмотреть можно.
Следующее интересное место – Махтеш Рамон, известное своими столбиками из песчаника и цветными песками, свезенными в одну точку со всего парка.
Дальше я еду к Эйн-Бокеку. Виды сверху.
Из пустынного безжизненного Израиля я попадаю к Мёртвому морю, кишащему живыми людьми. Вечер, на градуснике +37.
После этого заезжаю на Западный берег реки Иордан. Формально, он находится под опекой Палестинской администрации, но в реальности разделен на зоны А, B и C, и только зоны A (17 процентов территории) находятся под полным контролем арабов, и проезжать в них можно только через блок-посты (а не рентованных машинах – никак). По зонам B и С можно перемещаться довольно свободно. Карта зон есть на openstreetmap.org, но раньше все зоны были подписаны, а теперь о принадлежности зоны можно судить по языку географических названий внутри нее – в израильской зоне все подписано на более "квадратном" иврите, в палестинском – арабской вязью.
Ночевка у меня запланирована в Иерусалиме, по дороге туда случайно заезжаю в какой-то арабский городок, и никак не могу вернуться обратно – навигатор постоянно ведёт меня к каким-то блок-постам и тупикам, откуда проезда нет. А местный народ не очень говорит по-английски. В общем, около часа мне пришлось помучаться и поездить кругами перед тем как вернуться на трассу. В Иерусалиме тоже не всё так просто, с трудом нахожу квартал, где находится мой хостел, но как въехать туда – не понимаю, а парковаться на улице – не вариант, разрешенных для парковки мест нет. Наконец, нахожу шлагбаум, и – о чудо! – передо мной в него въезжает машина. Спешу за ней, и тут же нахожу место для парковки.
love-rov писал(а) 14 апр 2019, 16:13: а теперь о принадлежности зоны можно судить по языку географических названий внутри нее – в израильской зоне все подписано на более "квадратном" иврите, в палестинском – арабской вязью.
5 баллов за наблюдательность !! Современное написание иврита появилось 2500 лет назад после возврата из вавилонского плена. И этот "шрифт" так и называется - "квадратный" .Древний иврит до депортации выглядел иначе.
Если смог помочь - спасибо через кнопку будет принято с благодарностью!
День 46. 7 октября Так сложилось, что я попал в Израиль в шаббат на суккот (шаббат – это суббота, а суккот – религиозный праздник в октябре), а значит, шансы встретить людей, готовых ударить пальцем о палец сегодня, уменьшались в геометрической прогрессии. Дело в том, что живут в Израиле евреи, а у них хоть что-то делать в шаббат, а тем более в суккот – моветон. И с первой же проблемой я столкнулся на выезде со двора: шлагбаум был закрыт. Я надеялся, что кто-нибудь сейчас выйдет и выедет (или просто прогуляется) из весьма большого квартала за территорию, но с течением времени эти надежды стремительно таяли. Администратора в хостеле, когда я уходил не было видно, но я вернулся к своему подъезду, и о чудо – обнаружил вайфай! Тут же написал администратору, он сказал, что шлагбаум открывается по телефонному звонку, он сейчас позвонит и мне откроют. Ок, я сказал я, только дай минут 5 добежать до машины. Вернулся в машину, шлагбаум не открывается. Роуминг дорогой, а я в Израиле и чувствую здесь себя немножко евреем, поэтому звонить по роумингу не хочу, возвращаюсь к подъезду. Еще пара сообщений, администратор говорит, что звонил куда надо, странно, что мне не открыли. В общем повторять попытку пришлось еще 2 раза, и спустя полтора часа я наконец-то высвободился из плена! Первым делом я направился в старый город. Бросив машину на парковке у Яффских ворот, я устремился внутрь. В старом городе находятся ключевые святыни иудейской, христианской и мусульманских религий, - Стена Плача, Храм Гроба Господня и Мечеть Аль-Акса соответственно. Встречаю много ортодоксальных евреев с пейсами в кипах, капелюшах, штраймлах и других еврейских шапках, - всё, как в комиксах про зловещих сионистов. Возможно, именно где-то между этими тёмными узенькими улочками заседает Мировое Правительство. Ладно ещё, у меня относительно крепкие нервы, а вот окажись случайно на моём месте, скажем, Борат, - глубину его шока даже сложно было бы представить!
Сначала я нашёл Стену Плача. Тут мне выдали и заставили надеть белую кипу и сообщили, что толи в связи с шаббатом, толи с суккотом фотографировать здесь сегодня запрещено. Пару снимков издалека я всё же сделал.
Потом с трудом удалось найти Храм Гроба Господня. Находится он в довольно малопримечательном здании.
Рядом есть надписи на русском языке.
А до Храмовой горы и мечети Аль-Акса мне так и не удалось добраться, я знал, что они где-то рядом со Стеной Плача, но найти дорогу по лабиринтам улиц до них у меня не получилось. Еду теперь в Вифлеем, какие-то арабы у блок-поста жестами показывают мне, где надо припарковаться и тут же просят денег за парковку, обращаю внимание, что чуть повыше есть бесплатная парковка, и направляюсь туда, арабы кричат, что это полицейская парковка и мне туда нельзя, но нас таки просто не проведёшь. Вифлеем находится в зоне А, значит, идти туда мне надо пешком (внутри, как я понял, ездят машины только с палестинскими номерами). Пару раз показываю израильским военным свой паспорт, прохожу по сложным коридорам, и оказываюсь в Свободной Палестине. Сразу меня облепляют очень навязчивые арабы с предложением экскурсий, которые мне нафиг не нужны, с трудом удаётся отвязаться от них. А смотреть я здесь собираюсь только стену, разделяющую израильские и палестинские территории. Стена с колючей проволокой, с множеством граффити и антиизраильской пропаганды. Узнаю на ней, в том числе, о том, как зловещие сионисты поедают арабских детей.
Больница.
Цветочки-ягодки.
На обратном пути из Вифлеема меня уже допрашивают и осматривают посерьезнее. Покидаю Иерусалим и по Западному берегу реки Иордан еду на гору Гилбоа.
Потом посещаю Назарет,
Галилейское море,
И зачем-то чёрт меня дернул заехать в незапланированный город Иисуса Капернаум. Ничего интересного, кроме надписи про любимую синагогу Иисуса тут не оказалось, а времени я потерял много.
Около 4-5 часов я доехал до парка Нахал Мешушим с базальтовыми колоннами на Голанских высотах, но мне сказали, что парк уже закрыт. И все другие интересные мне природные достопримечательности в районе горы Хеврон тоже были закрыты. Не солона хлебавши, поехал я в Акко и Хайфу, но уже стемнело, и поняв, что ничего там не увижу, свернул в направлении Тель-Авива. День, можно сказать, прошёл совершенно бездарно. А тут еще я попал в громадную пробку на трассе, в которой провёл несколько часов. От усталости и монотонности движения в пробке стал засыпать за рулём, и тут меня спасло устройство Mobil Eye, которое устанавливается в Израиле на рент-кары, - при опасном приближении к впередистоящей машине оно яростно запищало, что спасло меня от неминуемой аварии. Наконец, уже совсем запоздно я добрался до дома своей попутчицы по Китаю sofi+1, любезно пригласившей меня в гости. Правда, сама Софи уехала в Штаты, и встречали меня её постояльцы, - Алёна и Максим, чудесные ребята, иммигрировавшие с Украины. Они накормили меня питой и ещё какими-то традиционными блюдами. От израильской кухни я остался не в восторге, но попробовать было интересно.
День 47, 8 октября Уф, сегодня последний день моей поездки! Отсыпаюсь чуть подольше. Мельком глянул на Средиземное море,
Тель-авивские небоскребы,
И отправился в аэропорт Бен-Гуриона часа за 4 до вылета. Ибо процедура вылета по соображениям безопасности тут очень долгая, вначале спрашивают про все мусульманские страны из паспорта, что я там делал (у меня были ОАЭ и Малайзия), потом тотальный досмотр абсолютно всех вещей, который слегка выматывает. Ну и наконец, я лечу в Москву, а оттуда в Барнаул. Краткие итоги поездки: за 47 дней посетил примерно 19 стран, при этом застав такие события, как Экспо в Астане, Умхланга в Свазиленде, Мескель в Эфиопии и Суккот в Израиле. Из пейзажей больше всего поразили дюны, раздвоенные алоэ и геоформирования в Намибии, горы в ЮАР и Лесото, вулканы в Эфиопии и Марс в Иордании. Запомнились конечно и зверушки в живой природе, и человеческие зоопарки. На перелеты потратил: Астана – Дубаи – 10600 рублей, Дубаи – Найроби – Йоханнесбург – Найроби – Аддис-Абеба – 14 200 рублей, Аддис-Абеба – Джедда - Амман – 14 500 рублей, Тель-Авив - Москва – Барнаул – 13 000 рублей, итого – 52 300 рублей. Другие траты (жилье, аренда машины, бензин, визы, туры, вход в парки, питание) были в совокупности значительно выше. Ну, и конечно, познакомился с замечательными людьми и встретил старых знакомых! Прошу прощения у читателей за долгое написание отчёта, ведь последние события в нём произошли больше полутора лет назад…
s_vetka17, спрашивайте - местные вам всё объяснят . Ну и в Википедии наверняка есть информация. А - полный арабский контроль .На машине из Израиля физически заехать можно но страховка там не будет работать и в случае чего все расходы лягут на ваш кошелёк. В - административный контроль арабский , а военный израильский. С - полный израильский контроль . В зону А израильтянам доступ запрещен Израильскими силами безопасности под угрозой уголовного преследования. Причина - угроза жизни от террористов , возможность попасть в плен , быть ограбленным и т.д. Но до арабов в массе своей дошло уже что делать этого не стоит , иначе уровень жизни у них соответственно ухудшается , могут начаться военные действия от которых плохо обеим сторонам. Поэтому на данный момент ,хоть и нельзя израильтянам в зону А - шансы на смерть там не высокие. Намного ниже чем во время всяких Интифад.
Если смог помочь - спасибо через кнопку будет принято с благодарностью!