Roxie писал(а):Спасибо!
Я даже не догадывалась что фильтры один на другой можно накручивать. Здорово, хоть с этим мороки не будет!
Hoya у меня slim можно купить из серии Pro1 Digital. С виньетированием проблем не будет - у меня пока нет хорошего широкоугольника, с ним очень трудно работать.
А что можно в пасмурную погоду сделать - у меня все фотографии ужасно плоские получаются. На Галапагосах в ноябре еще довольно часто пасмурно.
Извините, невнимательно прочитал ваш пост, мне привиделось, что Вы 18-200 купили.
Для 70-200 slim фильтры не нужны. Кроме того, как раз на slim второй фильтр накрутить нельзя - у них нет внешней резьбы. А вот стандартные фильтры имеют резьбу, и их можно накручивать друг на друга, пока не надоест
Фотографировать в пасмурную погоду всегда нелегко, надо много экспериментировать, и знать "характер" своей камеры (конкретно - какое ISO она больше любит именно в таких ситуациях). А дальше - широкий брекетинг по экспозиции, и, если камера позволяет - RAW с максимальным разрешением цвета (12-14 бит). Суть в том, что при этом диапазон по контрасту невелик, и всегда уложится в динамический диапазон камеры. Но тоновые кривые нелинейны, и для каждой камеры есть свой "наиболее симпатичный" участок тоновых кривых. Тут, увы, универсальных рекомендаций особо не существует.
И, конечно, в пасмурную погоду все фильтры надо снимать, даже защитный (если погода позволяет, т.е. песок не летит сильно в объектив, грозя его поцарапать), т.к. любые фильтры все же уменьшают контраст, а в пасмурную погоду его и так катастрофически не хватает.
Regards,
E.R.