Толмачев Дмитрий писал(а):В тему не заглядывал давно, а тут девушке помочь никто не хочет. Желтый желатиновый фильтр, как и красный оранжевый и зеленый, применяется только для черно белой фотографии для изменения контраста снимка. Зеленый при съемке портрета-делает красные тона более темными, красный делает более контрастными синий, хорош для неба, а желтый между ними. Если снимаете на цветную пленку - скрутите его. На красногорском фишае он с тыльной стороны. Удачных снимков.
Спасибо за разъяснения! Мне друг говорит, что на этом фишае (Зенитар 16/2.8) обязательно нужен фильтр, иначе снимки будут нерезкими. Прозрачный утерян, вместо него жёлтый стоит. А на чб какой эффект даёт жёлтый фильтр? Я как раз купила ч/б плёнку (Ilford XP2 400/36).
И спрошу заодно: снимала на цветную плёнку с чувствительностью 200, а сейчас купила чб и цветную - обе 400. Как пересмотреть привычные установки выдержки/диафрагмы по сравнению с 200? Ну я погуглю ещё, конечно. Экспонометром не пользуюсь.
Хочу ещё попробовать поснимать Зенит 3М с объективом 58/2.
1.5 месяца назад обзавелась Pentax K-x (кроп-фактор 1.5) с китовым объективом 18-58/3.5. Но при всех преимуществах цифры от плёнки отказываться не хочу. Да ещё и стёкол нормальных нет пока под цифру...
Прошу поделиться также впечатлениями от съёмки на слайдовую плёнку - в будущем планирую попробовать.
И из обычной "небытовой" плёнки (т.е. кроме самых дешёвых Kodak, Fuji и тд) - что можно попробовать и стоит ли оно того? Фотографии не печатаю, а сканирую в обычной фотолабе.
Да, кстати, у нас в Петербурге похоже напрямую с плёнки уже почти нигде не печатают. Навскидку глянув все известные фотолабы - у всех только через оцифровку печать. Возможно, конечно, что в "очень профессиональных" местах ещё осталась такая возможность. Я в принципе печатать не планирую, просто интересно было.
Вообще, мне в данный момент плёночные фотографии нравятся больше. Душевнее они как-то, лично для меня.
Ещё из плюсов - на плёнку снимаю, только тщательно прицелившись и выставив экспозицию, в итоге минимум одинаковых кадров. На цифре постоянная проблема - выбрать из 10 одинаковых фотографий одну. Ещё, почему-то даже при разных установках экспозиции для одного и того же кадра, снятого несколько раз, на плёнке не получается такого, что один кадр - супер, а второй - слишком тёмный или светлый (на цифре у меня обычно так). Ещё такое ощущение, что на плёнке у меня пересвета неба практически никогда нет, а на цифре постоянно.