Решил создать данную тему, ибо тема "GPS навигаторы для автопутешествий" есть, но не всегда и не все путешествуют на автомобиле.
Хочу поделиться своими мыслями и наблюдениями, не в коей степени не претендую на истину в последней инстанции и очень хотелось бы конструктивного разговора о проблемах где достать карты, какой навигатор лучше (удобнее в использовании). Наверное мои мнение о данном вопросе сформировано под влиянием того, что долгое время GPS я использовал исключительно в лесах-болотах и только потом с удивлением обнаружил, что есть городская навигация, даже с номерами домов (до сих пор не понимаю для чего - дикость какая-то "А чего они с зонтиками, как дикари" (ц) Довлатов).
1. Мне, и я думаю большинству людей (я так думаю), навигация по Москве (тому городу, где живу я - для питерца для Питера, для одессита для Одессы) не нужна. Навигация нужна, когда человек едет куда-то в незнакомое место.
2. В этом случае встаёт вопрос с картами. Особенно, если данное место экзотическое, то карты для многих навигационных программ найти очень сложно, порой невозможно.
3. Навигация прежде всего предполагает что в данном месте нет возможности запитаться от сети. Автомобильная навигация стоит особняком, но, во-первых для данной навигации есть отдельная ветка, а, во-вторых, дважды у меня на арендованной на Кубе машине не работал "прикуриватель".
4. Я часто использую навигатор в недолгих (от 2-х часов до 2-х суток) прогулках на лыжах или велосипеде, да и пешком можно пройтись - тряхнуть стариной. В таких условиях хочется чтобы навигатор не страшно было уронить в лужу или не беспокоиться о нём во время дождя или под курткой, которая отпотела изнутри после лыжной прогулки. Причём в данных случаях я использую навигатор не для того, чтобы не заблудиться, а чтобы потом посмотреть сколько км прошёл, с какой средней скоростью или просто во время прогулки, глянув на навигатор не задасться вопросом" "А не посмотреть ли мне, что там за просека в двух км к востоку?" Ну и в геокешинг поиграть само собой.
5. В недавней поездки по ШриЛанке на автобусах GPS также был полезен, т.к. я с некой точностью знал сколько нам осталось ехать до определённого города, какая средняя скорость и сколько времени примерно останется на поиск гостиницы до темноты. Также по навигатору было легче отслеживать перекрёстки на которых надо было выйти из автобуса и пересесть на другой.
Для себя я остановилсяна выборе навигатора Garmin 60CSx, который можно уронить в лужу, на двух аккумуляторах (ёмкостью 2700) он работает от 24 до 42 часов в зависимости от условий приёма, купить или иметь с собой пару пальчиковых батареек на случай разрядки аккумуляторов тоже не проблема. Ни один коммуникатор от айФона до HTC не может похвастаться таким временем автономной работы в режиме навигации. Про падение в лужу я скромно промолчу.
Для "автомобильной" навигации у меня коммуникатор GarminAsus А10 на Андроиде. Почему он? Да потому, что карты для всех Гарминов совместимы!!! Мне не надо искать для коммуникатора карту для iGO или Навитела! Для 60СSx и для коммуникатора подходит одна и та же карта! Плюс есть чиcто автомобильный (хотя в прошлом году, когда гуляли по Сантьяго де Чили - брали его с собой на всяк случай) маленький Garmin Nuvi 205. Он тоже совместим по картам с первыми двумя.
В принципе, если кого интересует, на данных навигаторах пойдут (с немного неполным функционалом) и морские карты Garmin BlueChart. Я этим сам пользовался. Иногда при сильной качке совсем не хочется нырять вниз в салон яхты к чартплоттеру (да и не всегда он на чартерных яхтах есть) а так 60SCx повесил около штурвала и представление о том сколько миль до марины, какое отклонение от курса имеешь. Опять же зачалился - взял его с собой, чтоб на берегу (немного "под шофэ") знать потом как марину отыскать
Очень сильным козырем Гармина также является наличии бесплатных неофиициальных карт, практически ВСЕХ стран мира, если чего-то нет, всегда можно сделать самому. Да и "вылеченные" официальные не сложно найти - функционалом они ничем не отличаются от "легальных". Правда официальные карты сильно уступают по подробности картам, которые генерятся с проекта OSM. Скриншоты для сравнения можете посмотреть здесь Выбор GPS навигатора для автопутешествий сообщение 1529.
Плюс мне Гармин нравится наличием программы МапСоурс и BaseCamp для Windows компьютера. В данных программа легко на большом удобном экране определить интересующие места, прикинуть расстояния между точками в будущем путешествии. Пример (предполагаемый маршрут по Кубе в марте):
Естественно все маршруты и точки я могу загрузить в прибор с компьютера, как впрочем и маршруты-треки из прибора в компьютер.
На последок несколько ссылок:
Как самому генерить карты любого куска мира для Гармин
http://wiki.openstreetmap.org/wiki/RU:Osm2mp В инструкции много подводных камней. Но при некотором упорстве разобраться можно.
Карты бесплатные, свободно распространяемые практически ВСЕХ стран мира под Гармин
http://downloads.cloudmade.com/
Это карты для непосредственной заливки в прибор. Для МапСоурса на стационарном компьютере надо или немного поплясать с бубном или делать карту самому.
Начал писать иструкцию "Как сделать (с нуля) себе любимому карту любого куска (страны) Земли для Гармин самому за день до выезда". И написал!!! Инструкция "Как за сутки до вылета сделать карту для Garmin"
Карты, которыя я генерил для себя (Куба, Перу, Боливия, Эквадоп, ШриЛанка) я периодически выкладывыю в ветках для конкретных стран.
Сразу скажу роутинг карты поддерживают, а адресный поиск нет, т.к. я искрене не понимаю, для чего он нужен (видимо это из-за того, что я привык навигатором пользоваться больше в лесу, а там номеров у деревьев и болот нет).
Адресный поиск сделать можно, но мне просто лень.