Сразу прошу прощения: много буков, но короче не получается.
Мою поучительно-приключенческую историю со страховой меня побудил написать форумчанин niko-nn своим отчетом 6 дней в Паттайя Мемориал Госпитал
Может, тоже кому пригодится (показывать тем, кто не страхуется).
Пролог
Несколько раз я летал в Тай по абсолютно игнорируя страховые компании, будучи в полной уверенности, что "ничего со мной не случится, не в первый раз" и т.п. Хотя, это скорее была лень купить полис, нежели экономия пары десятков вечнозеленых.
Но в этот раз случай был немного особый: со мной летели 2 женщины, которые за границей не были ни разу. Да и маршрут Мск-Каир-Куала Лумпур-Сингапур-Пукет-Чанг Май-Бкк-Мск. Только из-за этих двух обстоятельств в последние часы перед вылетом из Москвы не отходя от ноутбука был куплен полис в АльфаСтраховании и успешно положен в Google Docs (на фиг с собой макулатуру возить). Надо сказать, себя в полис вписывать не собирался, но, подумав, что "всё равно копейки, пусть будет".
Собственно повествование
Картина первая
Чанг Май. Отель Chiang Mai Imm. В нем есть прокатная контра, она же турагенство. Всем рекомендую - недорого и очень понимающие люди, об этом ниже по тексту. Проснувшись пораньше, плотно позавтракав, мы сели в рентованную тойоту виос (1000 бат/сутки) и помчали обозревать красоты Дои Интанона, что в 100 км от Чанг Мая.
На первой же точке, после фотографирования во всех позах на фоне Mae Ya Waterfall,
на спуске к парковке банально споткнувшись и полетев под уклон, дабы не разбиться вдребезги, поймал бабуковый куст (спасибо растению, ненавижу китайские тапки) и успешно поломал обе кости предплечья левой руки. Прибежали спасатели, хотели отвезти на своём мотобайке, долго понимали, что я на машине и забрать её будет некому, в итоге, один сел за руль моего авто, в котором разместились я, 2 женщины и он, а второй спасатель поехал за нами на своей бешеной табуретке. Так я попал в Чом Тонг Госпиталь, где все поражались героизму бледнолицего, который шёл сам, отказывался от лифтов, колясок и т.п. Спасибо тем спасателям, которые меня привезли: они припарковали машину и ни бата не взяв, как бы мы не пытались их отблагодарить, вернулись восвояси созерцать свой ватерфолл.
Картина вторая: Первый госпиталь и первый контакт со страховой
В Чомтонг Госпиталь мне сделали рентген, зачем-то не только руки, но и грудной клетки, уложили на каталку по соседству с тайскими дедушками и бабушками, а минут через 20 прибежала медсестра, сообщив, что по результатам Х-Ray у меня сломана рука (я бы не догадался), и поинтересовалась, есть ли у меня страховка? -Конечно есть! Гордо ответил я. -Только интернет дай и я тебе всё покажу! Никаких проблем: слезай с каталки, вот тебе комп, вот тебе интернет. - Ну тогда вот тебе страховой полис. - Ок! Давай туда звонить. Только, дорогой фаранг, звони со своего мобильного, а то у нас тут это дорого стоит и хз, кто за это платить будет. - Ладно, не вопрос, ответил я и попытался набрать указанный в полисе номер.
Странно, но телефон не отвечал. Просто длинные гудки. Надо сказать, что в больницу я опал около 12:00 по местному (16:00 по Московскому времени), что явно наводило на мысль о том, что говорить с тобой никакого желания нет. После двух часов набора номера (тайцы от этого безобразия даже в наше посольство позвонили) случилось чудо!!! Мне ответила какая-то милая девушка, внимательно всё выслушала, сказала, что перезвонит. В процессе ожидания её звонка я узнал у персонала, что ортопеда в этом супер-госпитале нет, и помочь мне тут не могут. прошло ещё 2 часа. Никто из страховой не звонит. Перезваниваю сам. - Ой, а мы до Вас дозвониться не можем! Конечно, конечно, а в сам госпиталь позвонить не додумались в таком случае, наверное. Ну да ладно. Сообщают, что здесь мне не помогут и что надо ехать в Чанг Май Рам Хоспиталь, всего-то километров за 100. Ну хорошо, поехали, что делать-то. За суперпомощь в виде трёх снимков X-Ray заплатил 2200 бат, с местным водилой скорой помощи договорился, чтобы пригнали мою машину в Чанг Май Рам Хоспиталь. Я ехал с мигалками на реанимобиле, а за мной неслась арендованная мной тойота виос ))).
Картина третья: О Chiang Mai Ram Hospital
Действие просиходит в Чанг Май Рам Хоспиталь.
Повторно сделали X-ray, приклеили штрих-код на руку. Пришёл доктор. Диалог был примерно такой: - Я доктор! -Здрассьти, а я - пациент. )) - Тебе, мой друхх надо делать операцию. - А гипс не? -Гипс - не. -Ну тогда похоже, у меня нет выбора... - Ок. Позвонил в страховую, сообщить, как развиваются события. - Да, делайте операцию, - сказала милая девушка на том конце провода.
Надо сказать, что Chiang Mai Ram - очень хорошо оснащённый госпиталь, как в американских фильмах. У них даже везде "American Standart" написано, чем, вероятно, они очень гордятся. Скорость и качество работы персонала просто поражают. Пару раз разные тёти спрашивали, как я буду расплачиваться, на что получали в ответ одно слово "инушранс", на их лице появлялась улыбка и они скрывались где-то в коридорах больницы. От попадания в больницу до въезда в операционную прошёл максимум час. Скорость и организованность поражали. -Подпишите тут, тут... -эээ.. я по тайски не читаю, сорри... О чем это? -Это о том, что если Вы от наркоза помрете, то мы тут не при чём... -Ок, не переживайте, реинкарнируюсь. - Спасибо! А футболку Вам помочь снять или лучше мы её разрежем? - Режьте, не жалко!.... - Хеллоу, ай - доктор. Ю слипс... И точно, не успел я дослушать, как мутный желтый наркоз сделал своё дело. Ну дальше все стандартно - отходняк от операции, X-Ray, палата. Здесь, пожалуй, немного подробнее.
Палата представляет собой гостиничный номер с душем, туалетом, минибаром, креслами, диваном, если вдруг кто из посетителей заночует, мебелью, телевизором, кондиционером, балконом, кроватью больного, которая при помощи пульта регулируется в трёх направлениях, всякой медтехники вокруг, телефоном и связью с постом медсестер. Всё на высшем уровне. Над кроватью красуется табличка "Американ стандарт" ))). Короче, супер.
Картина четвертая: действия страховой компании
В этой картине, случившейся на третий день моего прибывания в госпитале (надо отметить, что страховая не звонит уже третий день и не интересуется, что там с их горе-клиентом) в моей палате происходит явление мне какого-то дяди из GVA (это как раз и есть страховая, полисы которой перепродает альфа-страхование) и говорит, что мол, сорри, но ни хрена мы тебе не заплатим, потому что ты, наверное, был нетрезв, поэтому и убился на ровном месте.
- Нет, говорю, уважаемый, Вообще-то я туда на машине приехал, вот рентал доки, и вообще меня полисмен тормозил (тут я приврал конечно), и никакого алкоголя никто не обнаружил. И вообще, какого хрена сначала сотрудники Вашей организации говорят, что мне надо лечиться в таком-то госпитале, потом говорят, что с операцией согласны, а потом - мы платить не будем??!!!! У меня в телефоне на диктофоне все разговоры есть. Дать послушать?
- Ноу, ноу, сорри. У вас до операции кровь брали, можно мы из неё тест на алкоголь сделаем?
"вот козлы" подумалось мне. Ясный пень, что пару литров пива на ночь не выпить - грех, а с утра, при желании, остаточный алкоголь найти можно, но, возражать в этой ситуации я не стал. Радостный страховщик вместе с медсестрой убежали.
Звоню в Мск в страховую, спрашиваю, чтозанах? Получаю тот же ответ, что если алкоголь найдём, то сорри. Тот аспект, что сначала меня направили в их клинику, потом в ней же прооперировали, потом я пролежал несклько дней по указанию той самой страховой никого не волновал. Хорошо хоть нах не послали.
Что показал тест на алкоголь - для меня так и осталось загадкой. Пролежав в общей сложности неделю в больнице, мне пора было улетать, о чем я заблаговременно предупредил доктора и страховую. Со стороны госпиталя всё было в лучшем виде: лекарства с собой, финальные перевязки, физиотерапия. Всё к назначенному мной времени отъезда. Со стороны страховой...
Самолёт Чанг Май - Бкк в 16:00. Время 13:00. Всё собрано, госпиталь не отпускает. Говорит, что типа ждём денег от страховой. Спустя час (2 часа до вылета) всё то же самое. Звоню в GVA, матерюсь, говорю, что ещё немного и будете авиабилеты покупать мне новые и т.п. Капаю на мозг персоналу клиники. Они тоже звонят в GVA... И вот, за час до вылета (!) приходит гарантийное письмо от GVA!!! Все, хлопают в ладоши (один я не могу этого сделать), меня сажают в карету скорой помощи и с мигалками и воплями везут в аэропорт. ЭйрАзия выделяет мне свободный ряд из трёх кресел и впускает в самолёт вместе с монахами, впереди всей очереди. Как же все-таки отличается тайский сервис от русского.
P.S.: о рент кар забыл
Срок аренды авто заканчивался раньше моей выписки из больницы. Я попросил своих сообщить в точку, где мы брали машину о том, что она стоит на парковке в госпитале, а я вот попал в историю. Никаких проблем: пришёл дядя, лениво осмотрел, забрал. Доплатили только за бензин, которого нужно было вернуть полный бак.