Всем здравия желаю. Год назад, в декабре 2013 г. не было в планах поездки в тёплые края. Не было, пока ближе к Новому году не наткнулись в сети на странные для этого времени года цены турпакетов в Таиланд от туроператоров. Глаза явно отказывались верить тому, что пакетные предложения в Паттайю и Пхукет на двадцатые числа декабря чуть ли не в два раза были дешевле билетов Новосибирск-Бангкок-Новосибирск на это время. На это дело смотрел я дня два, далее взял трубку, да и позвонил в ближайшее турагенство
Там сказали, что и сами не понимают, что происходит, ну и, естественно, посоветовали не затягивать с решением.
Долго уговаривать в подобных случаях нас не надо. Здесь вопрос в другом был: куда лететь то ? Паттая с Бангкоком или Пхукет с островами ? В декабре 2011 мы были на Пхукете, посещали окрестные острова. Очень понравилось. Отчёт можно посмотреть здесь:https://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=2934458#p2934458. К тому же остались места, которые мы не успели посетить в том регионе Тайланда. Но было одно, достаточно весомое но - мы там были. В итоге наши взоры с радостью были обращены на более северный район страны.
Понятно было с самого начала, что покупка турпакета в Паттаю практически гарантирует нам посещение столицы Тайланда - Бангкока. Желание посетить этот мегаполис было давно, только вот маршруты наши его как то обходили . В тот момент, находясь перед поездкой дома, мы лишь мечтали увидеть тайскую златоглавую и даже не подозревали, куда нас в ближайшем будущем занесёт из предновогодней Паттайи после посещения Бангкока.
Наконец, наступило 24 декабря, и после семичасового перелёта я, жена и младший ребёнок семи лет приземлились в аэропорту тайской столицы. Спускаемся с трапа, смотрю, кажется, ко мне несётся одна из сотрудников аэропорта. Причём заметил то я её ещё из далека потому, что девушка что-то кричала, показывая на меня руками: ньзя ! ньзя ! Пока я соображал, чтобы значило всё это, слышу жена мне шепчет:
Убери камеру, здесь снимать нельзя.
Вот думаю, так приём.
- На Пхукете нас кажется по-другому встречали. Или, что нас на военном аэродроме НАТО посадили ?
Смотрю, младший наш, встрепянулся после ночного перелёта, ожидая дальнейшего разворота событий. Но стремительно, здесь уж не до смеха стало, приближающаяся тайка заставила всё-таки меня упрятать фотоаппарат в надёжный чехол.
Спустя несколько часов, после трансфера до отеля La Casa, в районе Наклуа, вваливаемся в свой номер. При выборе отеля, этот район был выбран осознанно. Полетели с ребёнком. Необходимо было найти спокойный квартал. В сети ещё дома сразу посмотрели - поблизости от отеля два продовольственных рынка, минимаркеты, массажные салоны и др. объектов туристической инфроструктуры.
Ближе к вечеру выбираемся на улицу, заскакиваем в тук - тук и на набережную, знакомится с самым русским курортом в этой стране. И вот, шагаем мы по туристическому центру. Постепенно начинаю вспоминать что такое собственно Таиланд. Кругом толпы туристов, бары, кафе, мокашницы, коктели, шашлыки, какие то полузабытые фрукты, осьминоги и т.д. Смутно в памяти восстанавливаются разные экзотические явства. Но ловлю себя на мысли, что забыл я всей этой кухни больше, чем помню.
Смотрю, из-за столов уже встаёт группа Австралийцев. Что то жуют. После Бали представителей этой нации с кем то вообще перепутать очень трудно. Отчёт можно посмотреть здесь: https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=239&t=208321. Рыжие, с конопатыми плечами, в татуировках, все рослые, постоянно на позитиве, без смеха не могут, английский явно не северо - американский. Останавливаемся в той же самой едальне. Просим подать меню, заказываем, приносят - красота, полная кулинарная аналогия с Пхукетом. Это кафе было расположено в одном из оживлённых мест центра Паттайи. И на протяжении всего времени пока кушали, я наблюдал за тем как один из тайских предпринимателей, стоя прям посреди тротуара напротив нас, набивал себе карманы главным образом за счёт руссо туристо. На руках у этого товарища сжавшись от страха сидел небольшой лемур. План заключался в том, чтобы зверюшку увидели отдыхающие, заинтересовались... Ну и за фото с небывалым чудом коммерсант просил 100 бат. И как показали наблюдения на крючок ловился в основном рашен пипл. После того как мы вышли из-за стола я подхожу к тайцу и буквально спрашиваю:
- Кота почём продаёшь ?
На что получаю довольно уверенный ответ также на нашем:
- Сто.
Далее молча протягиваю купюру в сто бат, беру бедное животное на руки. Предприниматель, видимо не находя при мне ни камеры, ни подготовленного к съёмке айфона, начинает чувствовать, что-то неладное. Я разворачиваюсь и начинаю уходить. Жена с младшим стоят в стороне, наблюдают, что дальше будет. Затем сзади раздаётся окрик, смортрю, этот участник туриндустрии Паттайи хватает меня за руку и уже ни одного намёка на русский язык. С трудом сдерживаясь от смеха, я ему говорю:
- Ду ю спик рашен ? Мы же договорились.
Отдаю ему назад обезьянку. Оказалось, на английском он почти не понимает и на нашем ни одного слова кроме "сто" не знает. Следом показываю жестами: сто бат это если животное моё навсегда, я если просто фото с ним, то не больше 20 бат. В итоге сошлись на 50 батах. Ну и в конце таец понял, что я его разыгрывал. Вообще этот момент в какой то мере показательный в том плане, что много не требуется, для того чтоб в Паттайе бизнес в гору пошёл. Главное, чтобы побольше народу из России было.
В течении первых двух - трёх дней помимо посещения разного рода ремесленных лавок, магазинов и заведений общественного питания попытались найти подходящий пляж в шаговой доступности от отеля. О пляжном отдыхе на этом курорте в общем то знали. Но тем не менее думали, что-нибудь можно найти. Не нашли. Выбор оставался один - ближайшие от материкового курорта небольшие острова - Ларн или Самет. Туда в итоге и было решено отправиться после посещения Бангкока.
На рисепшене в отели ради интереса я поинтересовался насчёт того, чтоб заказать такси до столицы. Цену озвучили следущую - 1600 бат, и карета будет подана. В то время как на улице эта цена составляла 1000 бат. Во многих местах такси можно было заказать, у продавцов обычного ширпотреба, торгующих прямо на улице. Для этого необходимо были оставить аванс в 200 бат и указать адрес отеля. Так мы и поступили. Изначально хотели встретить Новый Год в Бангкоке, где рассчитывали пробыть несколько дней. В первую очередь планировали посетить океанариум Siam Ocean World, местный небоскрёб Baiyoke sky, Королевский Дворец ну и далее по обстановке.
[/u
На следующий день при посадке в такси сориентировали водителя, что нужен торговый комплексе Сиам Парагон (Siam Paragon), в котором и расположен вышеуказанный океанариум. Таксист сказал, что это место в центре города и без проблем.
Часа за полтора доехали. Хоть Сиам Парагон и большой, но найти в нём Siam Ocean World не составит труда. При покупке билетов следует обратить внимание на то, что там существует три варианта посещения океанариума. Первый - простое посещение, стоит около 900 бат. Второй вариант включает поездку по водоёму с акулами на лодке со стеклянным дном. Такой билет нам обошёлся по 1200 бат на человека. Третий вид посещения предполагает участие посетителей в кормлении акул. Последнюю цену уже не вспомнить. Перед тем, как зайти пришлось немного постоять в очереди.
В целом Siam Ocean World понравился. На то, чтобы посмотреть морских обитателей, проехать в лодке и просмотреть завершающий посещения фильм в местном кинотеатре ушло примерно 2,5 часа. После этого какое-то время было потрачено непосредственно на сам торговый центр, где и находится океанариум. Затем мы перешли из Сиам Парагона на станцию эстакадного метро. Проехали пару станций по направлению к самому высокому зданию Бангкока Baiyoke sky, ну и последнюю часть пути преодолели на такси. Как потом оказалось, на электричке мы не на той остановке вообще вышли.
О такси можно кратко сказать: это - не лучший способ передвигаться по столице Таиланда. Пробки.
Подъезжаем к небоскрёбу, выходим из машины и оказываемся посреди самой настоящей барахолки, раскинувшейся у подножия Baioke sky. Кругом прилавки, торговые палатки, коробки, тряпки, обувь, тайцы, индусы, китайцы. Самый натуральный базар. Протискиваемся к высокоэтажному зданию и вот мы уже в холле. Голдёж и хаос остались снаружи. Платим ориентировочно по 400 бат и далее отправляемся на одном из лифтов наверх. Подъмные аппараты там шустрые. Мы так стартанули, что на некоторое время у меня ухо заложило. Если я ничего не путаю, то лифт доставляет посетителей на 77 этаж. Там нет открытой площадки обозрения, но по значительной части периметра здания можно лецезреть раскинувшийся внизу Бангкок из-за стекла.
Световой день подходил к концу и для того чтобы посмотреть как выглядит вечерняя столица решили не уезжать, а скоротать время в местном ресторане. И, надо сказать, вид на ночной Бангкок с открытой вращающей платформы впечатлил.
Переночевали в одном из близлежащих к небоскрёбу отелей. Цена вопроса 2 100 бат. В тот вечер необходимо было определиться, когда будем возвращаться в Паттайю. И вот здесь началось самое интересное. После подсчёта финансов стало ясно, что мы в состоянии поискать достойного пляжного отдыха и за пределами паттайских окресностей. На вопрос жены: что ты задумал ? Пришлось поделиться собственными мыслями насчёт маршброска на юг страны. В голове с утра наклёвывалось два варианта. Либо знаменитый остров Липе, который находится на самых южных рубежах Тая, у границы с Малайзией. Либо не менее популярный остров Тао, находящийся также на почтительном расстоянии от столицы страны.
И коню было понятно, что второй вариант было легче осуществить. Мало того, что Ко Тао расположен на полпути от Бангкока до острова Липе, существует различные варианты поездки туда из тайской златоглавой. Можно вылететь на соседний остров Самуи и оттуда по морю перебраться на Ко Тао. Есть и альтернатива воздушно-морскому броску. Это автобусно-морской трип. В течении ночи автобус довозит до ближайшего к острову побережью, далее катамаран и примерно к 10.00 вы на Ко Тао.
С островом Липе, кторый находитья в самой южной провинции королевства - Сатун посложней дела обстояли. В том плане, как туда по-быстрому добраться. Попасть на этот курорт в сжатые сроки можно лишь с помощью авиалиний. Хотя на протяжении последнего времени мне попадалась отчёты с нашего форума, где соотечественники покупали билеты с Южного Автовокзала Бангкока до административного центра провинции Сатун - Хат Яй, затем на такси до пристани Пакабра, катер - и вы на Липе. Но в виду того, что всё наше пребывание в южных широтах равнялось 14 дням, не хотелось тратить целый день на поездку только в одну сторону. Да и в целом такой бросок был бы только в тягость.
Получается, что чаша весов склонялась в сторону острова Тао. Но в то же время имел место один ньюанс. Если мы выбираем этот остров Сиамского залива, то меня настораживало суммарное количество дней, отведённых на это путешествие - неделя. Так как было бы не совсем правильно отправиться на Ко Тао и не побывать на соседних не менее известных островах - Самуи и Панган. У нас всегда были чёткие намерения посетить все эти острова. А чтобы ознакомится с Тао, Панганом и Самуи за неделю надо примерно каждые два дня менять свою дислокацию, переезжать с одного острова на другой. То есть галопом по Европам. Именно поэтому визит на эти острова Сиамского залива решено было отложить на потом. Выбор наш был сделан. Но в то же время все эти мыслезаключение были ничем иным как писаниной вилами по воде. Всё упиралось в вопрос о наличии авиабилетов до Хат Яйя. И то, что все они ещё не распроданы на кануне Нового года мне лично не очень верилось. Для прояснении ситуации осталось лишь войти в интернет.
О билетах, перелёте и острове Липе продолжение следует...