Допуская, что отчёт о нашем путешествии может быть полезен (а, может быть, даже интересен ;) ) другим участникам форума предлагаю его Вашему вниманию. Это первый отчёт такого рода, поэтому буду весьма признателен за комментарии относительно его формы.
Проехали мы на арендованном на Патонге мотобайке 2180 километров и посетили два моря, 6 островов и 12 отелей.. Основные точки маршрута- Пхукет- КаоЛак- СуратТхани- Панган- Ко Тао- Самуи- Краби- Пхи-Пхи- Пхукет.
Если сразу резюмировать, то всё задуманное удалось полностью, прошло штатно и без происшествий. Путешествие очень понравилось и можем уверенно рекомендовать к повторению.
Ниже более подробно распишу нашу поездку.
Постараюсь по порядку и ничего не забыть.
Стало быть, для начала было принято решение лететь на целый месяц- весь февраль. Никогда ранее так надолго от реальности не отрывались и было интересно убедиться, не надоест ли отдыхать. ( Не надоело... ) Были куплены билеты "Эмирэйтс" сразу из Петербурга с пересадкой в Дубаи. До этого летали из Москвы, что дешевле, но мы всё время боялись, что транспорт опоздает и поэтому все стыковочные билеты покупали с запасом по времени. Это приводило в итоге к большой потере времени на дорогу. В этот раз решили лететь прямо из Питера для экономии времени и, как нам кажется, не прогадали. Помимо того, что сандалии, единственно которые из обуви я носил потом целый месяц я надел уже через четыре часа после того, как попрощался на работе, так мы ещё и летели в полупустом самолёте! Вообще, два из четырёх перелётов мы летели вдвоём на трёх креслах, а последний перелёт до Питера вообще на четырёх. Бортпроводники "Эмирэйтс" приглашают занимать любые свободные места при их наличии. Это не "Победа", однако, где ребёнка не дали положить на свободное кресло.
Далее, имея за плечами опыт нескольких поездок в Тайланд, мы уже отчётливо понимали, что нам очень близка концепция пляжного отдыха в формате путешествия с пляжа на пляж на мотоцикле с попутным посещением в разной степени интересных мест. То есть мы получаем удовольствие и от тюленьего лежания на пляже и от самой езды на мотобайке не в последнюю очередь. Решили эту концепцию немного расширить и несколько разнести пляжи и достопримечательности на местности ;) Хотелось побывать в тех местах, где ещё не были и составить пусть общее, но представление о них. Были определены основные вехи будущего маршрута, помянутые выше.
За отправную точку был взят Пхукет и конкретно Патонг, чему несколько причин. Во первых, прилететь хотелось в уже знакомое место, а на Патонге мы себя чувствуем как дома ;) Свободно ориентируемся и представляем, где что почём. Поэтому Патонг весьма подходил для аренды мотобайка и первых поездок на нём для привыкания. Во вторых, нам там попросту очень нравится и поэтому первые и последние дни запланировали провести в проверенно приятном месте. И Это тоже было правильное ( для нас как минимум ) решение. В третьих, на Пхукете оставлось ещё несколько неизведанных нами пляжей и свежерекомендованных ресторанчиков.
-- Не согласен с теми, кто ругает Пхукет и Патонг за большое количество народа и высокие цены. Мы имели возможность убедиться в том, что разница в ценах в туристических местах не велика- везде в принципе дорого. А что касается толп туристов, так никто же не заставляет селиться на Патонге- Вас с удовольствием примут отели на практически пустых пляжах, где с наступлением сумерек воцаряется тишина и покой! ИМХО не совсем адекватно приходить на дискотеку или в бар и жаловаться, что там шумно и толкотня ;) Пхукет предлагает такой ассортимент именно разных пляжей, который мы не встретили, пожалуй, нигде больше. ----
После выбора аэропорта прибытия и покупки билетов началось планирование маршрута, которое заняло долгих четыре месяца предвкушения. Смотрели обзоры и блоги, читали отчёты и отзывы и по результатам ставились и убирались точки на карте. Параллельно бронировали отели сообразно с вырисовывающимся маршрутом.
Чтобы сохранить возможность изменить маршрут в случае необходимости, отели "букались" с возможностью отменить бронирование. Это не делало их дешевле, конечно, но в случае непредвиденной задержки мы могли исключить какую- то часть маршрута без лишних потерь оплаты отелей. Отелей получилось в итоге 12 ;)
Часть пути предстояло проплыть на паромах и не везде можно было проделать это со своим байком. Заранее билеты на лодки не покупали, так как по отзывам в этом не было необходимости. И, действительно, не было.
Итак, начальным пунктом нашего вояжа был Пхукет.
Прилетели в 22 часа и спустя 30 минут уже вышли с багажом. Стойка минибасов прямо напротив выхода работает 24 часа и автобусы отходят по мере комплектования.
Минибас на Патонг стоит в феврале 2018 года 180 бат с персоны. До Карона и Каты- 200.
За такси на стойках минибаса просят 800 бат до Патонга, но если несколько человек и остановок, то до 1600... В других местах к такси из аэропорта не приценивались и не торговались. Пока ждали, что нас пригласят на посадку, несколько раз образовывался вроде кворум уйти искать такси, но у нас уже были куплены билеты, да и было интересно проверить этот вид трансфера.
В итоге мы прождали пока набьётся полный автобус почти час и после неоднократно выраженного нашими иностранными попутчиками негодования отъехали вдесятером, но дождавшись ещё двоих возможных пассажиров. Непосредственно езды до отеля на Патонге было ещё 45 минут. То есть за час ожидания отправки мы сэкономили 440 бат.
В сторону аэропорта микроавтобусы ходят по расписанию НО НЕ круглосуточно. На обратном пути мы взяли такси за 800 бат прямо из отеля, так как последний по расписанию минибас в аэропорт привёз бы нас туда на три часа раньше максимально нужного времени.
Первое утро началось у нас с аренды мотобайка.
Хотя нет, не с этого ;) Не успели мы отойти от отеля и ста метров, как напротив вечернего рынка "Банзан" нас тормознули. Один монах сидел в кузове пикапа, а второй сгонял к нему прохожих. В первые мгновения мы не поняли, что происходит, привыкшие к тому, что монахи ведут себя совсем по другому. Монах из пикапа при помощи веника обрызгал нас водой из бака, повязал на правые запястья по верёвочке и нашептал в них что- то подобающее случаю. Мы сочли это добрым знаком и мнение не изменилось даже когда "загонщик" недвусмысленно указал на "TIP BOX". Учитывая успешное путешествие, знак был действительно добрым. Не знакомый с ритуалом, я впоследствии несколько раз порывался отрезать свисающие концы верёвочки, но, также не знакомая с ритуалом жена меня останавливала- боялась этим разрушить магию или того хуже. Оказалась права- эти верёвочки/феньки положено носить как повязали до тех пор, пока не развалятся сами, а потом сжечь, предварительно завернув в чистую тряпочку. Инструкция от знакомого буддиста.
Итак, аренда байка.
Сомнений в том, что нам нужен именно Хонда PCX не было изначально. Меньшие варианты скутеров не подходили для долгих поездок с багажом, а бОльшие были существенно дороже. Важным критерием также был денежный залог, а не паспорт. Двигались в направлении проверенного проката, в котором неоднократно брали байки и где хозяйка уже узнавала нас и в предыдущий раз даже снизила сумму залога. По дороге проводили маркетинг и интересовались возможностью выехать на прокатном скутере с территории острова. Дело в том, что в сети встречали упоминания о возможных проблемах в этом плане. Примерно половина прокатчиков не возражали против поездки за пределы Пхукета и мы этим удовлетворились. Цены на мотоциклы не радовали- просили от 400 до 800(!) бат в сутки. Учитывая долгий срок аренды опускались на сотню бат, но не более. В "нашем" прокате в связи с высоким сезоном остался всего один уставший "Клик" и в итоге мы взяли байк в прокате рядом с отелем. Очень бодрый Hohda PCX заметного оранжевого цвета с пробегом 29294 км. я сторговал на 23 дня за 250 бат в сутки, с залогом в 200 евро. На такую стоимость мы изначально и рассчитывали. Мотоцикл был вмеру покоцан, что допускало добавление ему царапин без придирок при возврате, при этом к техническому состоянию у меня претензий не возникло. Всё работало как надо. Как обычно проверил колёса, подвеску, тормоза, светооптику и сфотографировал по кругу все повреждения.
Видя мою дотошность, мне предложили раз в неделю заезжать на бесплатное ТО, но я сразу предупредил, что делать этого не стану, так как планирую путешествовать по разным пляжам и на Патонг вернусь в конце срока аренды. О том, что пляжи будут на других островах и в других провинциях, я из скромности решил умолчать. Надо отметить, что в самом низу квитанции об аренде было написано об использовании мотобайка на территории Пхукета. Сначала думал отрезать эту часть на случай предъявления полицейским, но потом решил не заморачиваться. При том, что нас несколько раз останавливали для проверки документов весьма далеко от Пхукета, документы на мотоцикл не спрашивали никогда.
С момента аренды мотика мы посчитали наш вояж стартовавшим в полном соответствии с планом, что и отметили вечером одной из двух специально взятых с Родины бутылок шампанского ;)
На Пхукет в начале трипа у нас было отведено 3 полных дня, с тем, чтобы утром четвёртого стартовать в Као Лак. Из отеля уезжали утром после завтрака и возвращались уже вечером. Все дни проводили катаясь с пляжа на пляж. Побывали практически на всех пляжах от Равай до Най Янга, исключая платные. Так как больше двух часов мы на пляже не лежим, платить за вход было бы не практично. Отметили явно бОльшее число отдыхающих, по сравнению с предыдущими годами. Впрочем, раньше мы здесь бывали в конце ноября, а сейчас был пик сезона. Движение стало как будто плотнее, а пляж Nai Yang так вообще преобразился. Это самый северный пляж рядом с аэропортом и туда интересно приехать посмотреть, как самолёты идут на посадку. В 2012 году на нём никто не купался и он назывался закрытым, так как на нём черепахи откладывали яйца,а за маленькими черепашками приплывали акулы. Ещё год назад там был минимум посетителей, приехавших именно за фото с самолётами. Теперь же мы увидели множество отдыхающих, палатки с едой, напитками, сувенирами и вещами, обозначенное флагами место для купания и даже пост спасателей на берегу! На картах он теперь обозначен как "Airport viewpoint".
Вообще везде на острове очень много соотечественников и родная речь слышится чаще иностранной. Меню в большом числе кафе и ресторанов с русским переводом и даже в аэропорту надписи, в том числе, и на русском языке.
По дороге на пляж Най Харн попали в облаву. Полицейские тормозили всех без исключения фарангов на мотоциклах и вдумчиво изучали документы.
Проверяли именно наличие в правах категории "А". Работают очень споро- остановка, проверка и в 99% случаев направление в очередь для оплаты штрафа. У меня есть Российские и международные права с категорией "А". Кто не знает- международные это такая книжечка в дополнение к обязательным национальным (обычным) правам. Мы были немногими, кого с улыбкой отпустили дальше. Не скрою, это было приятно, особенно внимание соотечественников из очереди "штрафников" ;)
Вечером третьего дня мы покинули отель на Патонге, чтобы совершить разминочную поездку с багажом перед первым длинным участком нашего мотопробега. Оставив большой чемодан и всё лишнее в отеле на бесплатное хранение, мы отправились в Пхукет Таун. Было запланировано посетить знаменитый рынок выходного дня и уже из Пхукет Тауна, на следующее утро, отправиться в Као Лак. Надо сказать, что экономического смысла ехать на этот рынок с Патонга мы не усмотрели. Цены практически такие- же, а если где- то и ниже, то точно не настолько, чтобы оправдать поездку. Впрочем, нам удалось найти редкую статуэтку с четырьмя обезьянками (не вижу зла, не слышу зла, не говорю зла и не делаю зла). Обычно продаются с тремя, а дочка хотела, чтобы была и не делающая зла обезьянка. Символизируя неделанье, она прикрывает руками писю )) Так что поездка удалась. Попутно выяснилось, что ехать с рюкзаками на спинах у обоих седоков не очень удобно.
Единственный отель, оставивший неизгладимо отвратное впечатление оказался у нас в Пхукет Тауне. Было настолько шумно, что ночь почти не спали...
Наутро не выспавшиеся, но полные надежд и сомнений, стартовали в Као Лак. Заранее условились, что если этот, самый короткий участок между основными точками, окажется для кого- то из нас слишком утомительным в плане поездки, то мы перестроим маршрут. А именно- вернём байк и дальше поедем на автобусе. Было также беспочвенное опасение, что на посту перед выездом с острова нас завернут обратно. Вроде читали в сети о такой возможности. В этот путь мы отправились, имея большой рюкзак у меня на груди, а маленький на спине у супруги. Навигатор в привезённом из дома креплении на руле. Путь нам предстоял в 110 километров и мы рассчитывали преодолеть его за 4 часа.
Наверное, стоит уточнить по поводу расчёта маршрута и навигации.
Изначально не планировали использовать мобильный интернет. Тайская симкарта конечно была, на случай необходимости позвонить, но мобильные данные я отключил.
В процессе планирования поездки я наносил на созданную карту Гугла точки с пояснениями. Отели, пляжи, водопады, кафе, точки обзора, пристани и многое другое потенциально нужное было отмечено заранее. Впоследствии эта карта была экспортирована в навигатор "OsmAnd". Могу уверенно рекомендовать эту программу в качестве навигатора без доступа к сети интернет. Очень хорошо себя показала- точно, быстро и почти без "глюков". В прошлых поездках пользовались многими другими, но эта рулит. При расчёте основных перемещений я умножал на два время, которое Google выдавал для автомобиля. Для нас это оказалось абсолютно правильным.
Стоит пояснить, что мы не планировали ставить рекордов по скорости и расстоянию пробегов. Напротив, настрой был на максимально безопасную и комфортную для обоих езду, с возможно частыми остановками на отдохнуть и посмотреть/сфотографировать то интересное, что будет попадаться по дороге. Крейсерская скорость по трассам у нас была в итоге 70 км/ч. Безусловно, можно ехать быстрее- позволяют и качество дорог и мотоцикл. Однако самая большая опасность мотоцикла это скорость. Имея мотоцикл в Питере я понимаю, о чём говорю. При этом в Азии мы катаемся почти голышом, без мотобот, черепах и в условных шлемах. Даже небольшое падение может сильно изменить весь последующий отпуск. Поэтому лучше ехать медленнее, но дальше ;) Читал один отчёт о похожей поездке. Там ребята с нулевым опытом управления мотоциклом ездили в темноте, в дождь и по трассе со скоростью 100 километров в час, готовясь перепрыгнуть через сбитых собак... Имея опыт владения эндуро мотоциклом я понимаю абсолютную не реальность для них такого прыжка... Тем более, что движение с двойкой очень влияет на управление мотоциклом, а если ещё и груз, то и подавно.
В свете вышесказанного, на дорогу в 110 километров из Пхукет Тауна в Као Лак мы запланировали 4 часа и не ошиблись. Стоит учитывать, что при движении по населённым пунктам скорость не высокая, а временами и пробки случаются. Даже для байков. Первые 15 минут движения показали бесполезность крепления телефона для навигации на руле. Во первых, приходилось переводить взгляд вниз, отвлекаясь от дороги. Во вторых, перегретый солнцем чёрный телефон в чёрном чехле держателя просто отключился... Произошло это и вызвало остановку в аккурат напротив аварии с мотоциклом на противоположной стороне дороги. Мы намёк поняли правильно- навигатор поселился у жены на лямке рюкзака, а я сконцентрировался на дороге. Пост полицейский проехали без приключений- на нём просто никого не было. А вот мост "Сарасин" порадовал сильнейшим боковым ветром. Скорость снизили километров до 20 и вообще боялись, что нас сдует ;) Вскоре после моста тормознули для завтрака в чисто местной кафешке- бесплатная вода со льдом, никакого меню, набор кастрюль с мясом/рыбой и рис на гарнир. Позавтракали за 60 бат на двоих. На всём протяжении дорога отличная и её еще и расширяют.
Трафик никакой, а для мотобайков широкая полоса слева. Ехать очень комфортно. Впрочем, так было почти везде ;)
В отель в Као Лак прибыли в расчётное время с пониманием, что поедем и дальше ;)
Спасибо тем, кто осилил это многабукв и если хоть кому- то нужно или интересно, то будет продолжение ;)