Не судите строго, но и буду благодарен замечаниям. Не будет много фотографий и частности постараюсь затронуть те, о которых меньше информации на форуме.
Состав: двое взрослых, трое детей, возраст детей 11, 9, 7 лет.
период 05.01 - 03.02.2019
Билеты покупали заранее, через Эйр Астана. Екатеринбург - Астана - Бангкок, стоимость 169000 рублей.
За месяц до поездки пришло уведомление о изменении рейса и в итоге летели обратно с двумя посадками: Екатеринбург- Астана- Алматы - Бангкок. Воспользовались на обратном пути программой авиакомпании Стоповер Холидейс, за 1 доллар с человека - трансфер с аэропорта до гостиницы уровня 4*, проживание с завтраком. Ждал подвоха - но в итоге это удовольствие обошлось нашей семье реально в 5 долларов.
Плюсы авиакомпании - свежие борта, приветливый персонал, индивидуальные медиасистемы с экраном, приличное питание.
минусы - изменения в расписании привели к 8 часовой пересадке в Астане (но в известность я был поставлен заблаговременно и с возможностью аннулирования билетов без потерь) при полете в Тай, 6 часовая задержка вылета из Бангкока.
-Екатеринбург - Астана- Бангкок
Вылет в 11 утра, после 3 часовой дороги выгружаю семью в аэропорту "Кольцово" и еду искать стоянку. Ценник 300 р за ночь, плюс 300 за такси до аэропорта, но в итоге ставлю машину на бесплатную долговременную стоянку напротив аэропорта. Никаких проблем с сохранностью, хотя месяц стоянки, конечно потом сказался хлопотами после возвращения.
Регистрация пройдена заранее по интернету. Первая ошибка - не смотря на опасения с собой взяты iqosы с глубокой уверенностью, что купим стики в дютифри если не Екатеринбурга, так в Астане... В итоге делаем открытие, что стики продаются в Кольцово только в посадочной зоне внутренних рейсов, а в Астане просто отсутствую как вид. И улетаем в Тай с 4 пачками стиков. Никаких проблем при пересечении границы Тайя в обоих направлениях. Айкосы перевозили в чемоданах, где они за исключением двух раз, когда я стрельнул пачки стиков у бритов и у беларуса, пролежали до Родины. Но в связи с ужесточением отношения тайцев к электронным системам курения, больше так рисковать не стал бы.
В Астане ждем в транзитном зале, выходить в город не стали. Дети с женой успевают поспать по двое в капсулах капсульного отеля.
В Паттайе у "Макс кар рент" была забронирована 7 местная Хонда Мобиле. Доставка авто в отель. Сдача авто в аэропорту Бангкока. стоимость аренды и трансферов- 37 375 бат за 26 дней. депозит 7000 бат. Стоимость трансфера и доставки/сдачи авто в аэропорту одинаковая. Трансфер был выбран с учетом неизбежной усталости после длительного перелета и опасением о сложностях при адаптации к левостороннему движению. Усталость - была, а вот сложностей с адаптацией не было практически никакой. Не у меня, ни у моей жены.
Так как в Таиланде страховка оформляется на автомобиль, то количество водителей не регламентируется. Компанией и автомобилем остались довольны. Ребятам - глубокая благодарность, в следующий раз будем бронировать там же.
Расходы на бензин составили около 7000 бат, проехали в итоге 4036 км.
Заказали трансфер у них же, что не стоило делать, так как" Макс Рентал" работает с 9 утра и четыре часа по моей глупости мы провели в аэропорту Бангкока в ожидании. Компания предлагала мне воспользоваться услугами трансфера любой другой компании, но я переоценил время на прохождение таможни, покупку симкарты, обмен долларов на баты (да, в красном обменнике около станции метро на нижнем уровне аэропорта) и в итоге спустя 50 минут после приземления самолета мы дышали теплым воздухом Таиланда и понимали, что до 9 часов еще уйма времени.
Бронировали отели и аппарты через Букинг, ставя в условиях поиска «2 взрослых и 1 ребёнок », затем запрашивая отель о размещение детей на имеющихся кроватях. Доплатить за завтрак детей пришлось только в Байоке ску. Первоначально планировал забронировать только Паттайю и Сиемриап, потом чувство тревоги заставило взять отели в Краби, Пхукете и Самуи. Сразу скажу в итоге воспользовались бронью как и планировал первоначально - только в Паттайе и Камбоджии)) В Самуи бронь слетела в связи с неполным пониманием работы Букинга ( внес деньги на карту, только после письма уведомления букинга о невозможности списания денег и не обновил данные карты, посчитав, что раз карта не меняется - то и данные обновлять не надо. А вот нет - вторая попытка списания происходит только после повторного ввода данных) В других случаях оценил мастерство тайских спецов фотографии по выбору ракурсов при рекламе отеля и в итоге отказались от вариантов в связи... Короче, даже потеря денег не заставила меня там поселиться.
Пример работы фотографов:
Как бы то не было, в 8:30 находим у места встречи молодого тайца с кучей надписей, среди которых и написанная от руки надпись "Макс рент кар". Я четыре раза гуляя проходил мимо него, но так как ожидал увидеть персональную одинокую таблицу, то не обращал на него никакого внимания. Так бы и гулял мимо, если бы случайно мозг не вычленил среди списка знакомое сочетание букв. И да, не то что тайским - английским я владею в объеме видеоигр). Перегружаем с кресел в аэропорту на сиденья микроавтобуса детей и ... ну конечно три различных типоразмеров чемодана. Типичная ошибка, не смотря на постоянные советы и последующие вопросы к самим себе - какого черта нам столько вещей.Теплые вещи сложенны в икеивский мешок с молнией, где и пролежат за третьим рядом сидений до самого вылета.
Паттайя
В Паттайе проживем 2 ночи. Отель в пешей доступности от Волков стрит. Доползаем до постелей и вырубаемся на четыре часа. Про Паттайю писать особо нечего - днем прогулка с детьми, прием автомобиля, вечером - с женой до часу ночи променад по веселой улице. С распитием хоть спиртных, но не крепких напитков, посещением заведений и разводки под названием пип-шоу. В целом весело и приятная атмосфера веселья и непринужденности.
Следующее утро - поездка на военный пляж. С помощью гугл-карты ( она подвела нас только в Бангкоке из за неустранимого кретинизма в оценке уровня автострад, но в целом сработала как часы) быстро движемся в нужном направлении и нарываемся на полицейский кордон. На вопрос о лицензии вытаскиваю пластиковые права и слышу - "ноу". Достаточно упитанный коп достает свой айфон и тычет мне под нос изображение международных прав... Немая сцена, столько писали, что достаточно пластика, международные тоже есть, но они в гостиницы. Коп щебечет по английски - я тупо показываю ему два пальца и выдавливаю из себя что то типа "ту хандерт". Тайский гай на автоматизме в ответ показывает пять... в итоге сговариваемся на 250... Не спрашивайте как. На безумном наборе смутно знакомых слов и активной жестикуляции рук ( в большей степени пальцев)
Заезжаем на территорию военной базы, оставляю свой паспорт в замен на пластиковую табличку и добираюсь до шлагбаума, перед последним участком дороги до пляжа. Все - на личном транспорте до пляжа нельзя. Покупаем билеты и едем на туктуке (пляжном, городские тоже перестали пускать) Пляж чистый, вполне приемлемые цены на еду и фрукты. Фрукты едим с радостью и удовольствием... до того, как они станут вполне рядовым продуктом еще почти неделя. И пока дети едят некоторые блюда тайской кухни из любопытства. Хотя проблема - чем накормить уже становиться явной.
Через два часа релакса прибегает старшая с радостным криком: обезьяны. Обезьян отгоняют выстрелами из рогаток служители пляжа. Но все равно успеваем и накормить и нафоткать.
Пора уезжать с пляжа, и мы попадаем даже не в Россию, скорее в узловую Советскую автостанцию, ну или в очередь на маршрутку в конце рабочего дня. Толпа русскоязычных борется за право уехать первыми. С спорами и ссорами. Пару раз оттаскиваю детей с траектории движения страждущих и отходим смотреть обезьянок и чуть позже относительно спокойно уезжаем.
Загружаемся в автомобиль и едем обратно и конечно опять нас останавливают гаицы. Открываю окно и с озадаченной улыбкой пытаюсь выговорить: Ай ю пай морген. Коп (не утренний) переспрашивает, как я понимаю "Вы уже платили?" и машет рукой, проезжайте. Молча, под хохот супруги, пытаюсь представить эту картину на родине.
Ранним вечером гуляем с детьми, по дороге посещая Мак, поздним идем гулять вдвоем. Завтра в 10 планируем двигать в сторону Кампучии.
Утром при выписке (да - отель 4000 бат за две ночи в семейном номере) нам показывают накануне облитое младшим сыном колой постельное белье. Тайец, немного говорящий по русски, заявляет, что это отстирать трудно, поэтому с нас 1000 бат. Тупо смотрю на него и говорю - отдайте нам, мы решим вопрос. Идем с женой в ближайшую прачечную, откуда нас посылают в другую и в итоге за 100 бат через час нам выдают чистые простыни, наволочку и мы празднуем победу. На ресепшине нам заявляют, что наволочек было 2... И с нас 500 бат. Время идет поэтому после яростных торгов сговариваемся на 200. И я понимаю, почему каждый факт услуги (трансфер, выдача авто) тут подтверждают фотоотчетом. Можно было упираться или просто сразу отстегнуть 1000. В итоге вышло не то ни се. Так сказать, частичная победа или не полное поражение. Мысль о том, что тайская полиция встанет не на нашу сторону однозначно не склоняла к конфликту.
Грузимся и стартуем. В автомобиле сыновья на третьем ряду, второй ряд дочь делит с средним чемоданом. До Сиемреапа 440 км, из них 280 мы проедем на арендном автомобиле. Бензин на наши деньги порядка 55 рублей за литр. Автомобиль, не смотря что семиместный топливо кажется только нюхает. Единственная проблема с правым рулем - периодически включаю дворники вместо поворотников.
Движение в Тае (за исключением Бангкока) ... долго подбирал слово- спокойное и понятное. Никто не соблюдает правил, но почти никто не делает непредсказуемых маневров. Автострады хорошего качества в большинстве случаев. Очень важно запомнить - частое моргание фарами означает диаметрально противоположное нашему. Если моргают, значит не пропустят. Если тебя пропускают - скорее включат аварийку. На трассах либо мопеды запрещены, либо движутся по специальной выделенной полосе перед обочиной. Но в Тае только одно основное правило - не мешай и не торопись. Встречные подвинуться, если ты идешь на обгон туктука. Если кто завис на правой полосе, то чаше всего просто спокойно обгонят слева. Очень много дорог с широкой полосой, разделяющей встречные потоки. Заметил, как ремонтируют дорогу - с использованием арматуры. Жена села за руль уже на полдороге к границе с Камбоджией. На автострадах лимит скорости 120 км час, на рядовых дорогах поток превышает разрешенные 90 км/час на 20-30 км и полностью игнорируют знаки "50". Камеры на автострадах с предварительными знаками, один раз на шоссе попался в засаду со спидганом. Знак 50 - ехал 117, полицейский вежливо подал маленькую розовую бумажку с надписанной скоростью, осталось сесть за стол за которым сидит трое офицеров и по квитанции на месте оплатить штраф - 500 бат.
Границу пересекали в Пойпете, как и описано на форуме в 100 метрах от заставы огромная практически пустая стоянка, цена - 200 бат/сутки, оплата при выезде.
Впереди было шоу под названием Камбоджийские пограничники.