(Бкк-Аюттая-ЛопБури-ЧангМай-ЧайНет-КачанаБури-ЧаАм-Ранонг-Бкк, июль2007)
«Путешествие должно быть тяжелым трудом, иначе оно, если только не пьянствовать целыми днями, становится одним из самых горьких, и в то же время, самых глупых занятий»
Гюстав Флобер
Лавируя между стоящими, переступая через лежащих, обходя сидящих на своих «сидорах» пассажиров, мы пробрались-таки к выходу из аэропорта. На волю! На свежий воздух! Он должен быть где-то здесь...
Десятки курильщиков коротали жизнь в ожидании своего рейса... И коптили, коптили, коптили... Н-да...
Не БАНГКОК...
А началось все буднично. Закончился учебный год, и наша тринадцатилетняя дочь, принеся табель, буднично обьявила, что оценки у нее хорошие, каникулы длинные, а потому...Теперь ваша очередь! Везите! Стимулируйте, удивляйте и просвещайте ребенка.
Мы люди небогатые, а потому хотелось за свои деньги чего-то особенного.
Пошли к Интернету.
О! Круиз по Дунаю: много стран, много впечатлений...Вроде недорого. Начали считать. Шейген (и все, с ним связанное), чаевые(под 400 евро-это когда за каждый день пребывания на теплоходе с каждого взрослого дополнительно снимают по 10 евро, а с ребенка 8; говорят, зарплата персоналу), перелет до Будапешта(на троих), сборы портовые, экскурсии дополнительные, ну и по мелочи...
Стоимость возросла в три раза. И не долларов, а евро! Н-да, попроще надо быть...
Еще «О!». Круиз по Средиземному морю. Выезд из Сочи, несколько стран, пароход «Жасмин»... Дней поменьше, стоимость подешевле. Начали копать. В турагентствах:«Зачем вам пароход?! Есть же Турция!!! Вот... как раз, только для вас... И картинки есть! Там кормят, поят, одевают... И даже развлекают, и даже раздевают!»
Только в одном агентстве пообещали помочь(только для нас!). Вы говорят, денег нам дайте, процентов 30 от стоимости путевки, и мы сразу тогда искать начнем. Денег не дали. Вечером звонят:пароход поломался, а все остальные, СССРные, уж 15 лет, как угнаны в порты другие, заморские...А западные пароходы не в пример дороже… Но! Только для вас!Турция!
Закручинились мы, опечалились... Есть желание пафосно деньги потратить-нет возможности...
Взгляд упал на королевство Сиамское. Турагентства не порадовали: «Нет резона-нет сезона»! Сезон дождей говорят, не поотдыхаешь... А путевочки- так вот они, по 1390 долларов. И дней 16, и экскурсии кой-какие имеются. И завтраками кормить будут. Только вот не нужны они никому. Может, все-таки, загадочная Турция?
Задело. Снова к Интернету. Прицельно-Таиланд! Форум Винского! Почитали-нормально! В авиаагентство «Аэросвит»- есть три сданных билета в
Бангкок-без возможности возвращения, по 840 долларов. Через неделю вылет. За
это время нужно придумать -чего же мы хотим от Таиланда.
Обратились к чужому(интернетному) опыту: Восток -он и в Африке восток. Самому понять невозможно. Кто-то сравнил поиск информации в Интернете с попыткой наполнить рюмку водой, используя пожарный брандспойт. Этим мы с дочкой и занялись.
Технология: читается очередная статья, из нее выписываются все географические названия, каждому названию- отдельный листок в блокноте, и, соответственно,
на этот же лист записываются все достопримечательности и отзывы форумчан. Затем все интересное отмечается на карте и прокладывается маршрут.
Решили брать напрокат автомобиль. Тому было несколько причин: во-первых, мобильность (обычно куча времени теряется на состыковках транспорта);во-вторых-всепогодность(сезон дождей?!) и кондиционированность; в третьих-недорого(мы втроем); в-четвертых-сложнее убиться(травмироваться) по сравнению с мото; в-пятых- все вещи всегда с собой-не нужно за ними возвращаться или оставлять. Ну, и на самый крайняк-заночевать можно и в машине-комплекция позволяет.
Недостатки... О них позже.
Маршрут предполагался следующий: На Север: Бкк(сам Бкк)-Аюттая(развалины)-Лоп Бури(храм обезьян)- Чанг Мей( сам Чанг Мей, крупнейшая слоновья резервация)- Чанг Рей( река Меконг, золотой треугольник, короче, понты).
И вновь на Юг: Чай Нет (через него ехать)-Качана Бури(река Квай, национальный парк)- Ча Ам(Сиамский залив) Рононг(Андоманское море)- Пхукет- Краби(природа)- Хуа-Хин(отдых)-Бкк(чего не успели в первые дни).
По ходу-любование природой на всем пути, остановки, где захотелось.
Оборудование и снаряжение. Принцип:собрал вещи-разложил, что-то выбросил, сложил вновь, и так три раза. В итоге получилось 2 полных 30 литровых рюкзака
И один неполный 50 литровый.
Карты. Очень важно. Надеяться на то, что возьмешь на месте можно: найдешь-хорошо, а не найдешь? Карт в Интернете много. Пользовался теми, что скачал и распечатал с сайта «100 карт»-(не меньше 700 Кб).
Нашел подробнейшую карту Бангкока и окрестностей(почти 5Мб, ноутбук отказывался ее открывать), не пожалели денег, распечатали в большом формате и в цвете. Позже, в Бкк, насобирали с десяток карт(особо ценные те, где есть номера автобусных маршрутов). Домашняя оказалась самой лучшей.Те, Бангкокские, за редким исключением, просто планы города.Кроме того, ни на одной не было ближайших окрестностей: сложно выехать из Бкк, еще сложнее в него в нужное место с нужной стороны и в нужное время, вернуться.
Каюсь-сознательно брезговал картами с надписями на тайском языке: предпочитал,
чтобы были на английском, для себя. Был неправ. Оказалось, опрошенные тайцы в первую очередь смотрят и понимают только СВОИ буквы! Надо же...
Из специфического оборудования- компас, бинокль, нож-оркестр «Летерман»(
это где плоскогубцы, напильник, отвертка, и много других штучек-ковырялочек-удобный, и на оружие не похож), конечно фото-зеркальный цифровик с 12 кратным
ручным зумом и 1Гб картой на 500 фотографий, пару накидок-пледов. Конечно,
ксерокопии документов, билетов и денег. Чтобы было проще возвращать в случае
утраты. Международных прав не имеем, решили брать те, которые есть. Ессно, без
талона предупреждений: у нас в стране он главнее прав!
Вылет задержали на четыре часа. Без обьяснения причин. Сидя на полу в тесном единственном международном аэропорту Украины «Борисполь», пассажиры в течение первого часа предавались грезам о предстоящей поездке, остальное время – грезам, что за ЭТО кто-то ответит. Рядом беззвучно (азиаты-с!) страдали пасажиры, мечтающие о далеком Шанхае(предварительно, ещё на два часа дольше).
«Там» услыхали стенания «бангкоковчан», и решили внести маленькую каплю
разнообразия в м-е-е-едленно текущее время: «Аэросвит» сжалился и обьявил,
что наш рейс будут кормить обедом. Народ от скуки ломонулся к месту кормежки,
даже выстроился в очередь ( как-никак, «Боинг 767)...
...Видимо, посчитав, что кормить 300 человек зазря дороговато будет, почти
сразу обьявили о начале регистрации. Те, у кого нервы послабее, бросились
регистрироваться... Вот так весело мы развлекались в «Борисполе».
Самолет-таки взлетел через 4 часа, (по слухам, это был другой самолет), дребезжащий пластик в салоне, расшатанные кресла и незакрывающиеся столики говорили о богатой, может быть даже, героической истории этого воздушного судна. Мониторы, характерной для начала 90-х годов формы, красноречиво молчали. На всех пледов-подушек не хватило, пришлось доставать свои. Качеству кормежки мы уже не удивились:спасибо, что взлетели, спасибо, хоть дали поесть.
И спасибо, что долетели. Через 9 часов мы оказались в новом аэропорту Бангкока.
Не вяжется образец капиталистического капитального строительства с раритетным образцом капиталистического самолетостроения. Он-будто из другого мира. Пустой, прозрачный, прохладный: эдакая до хрусталя замороженная прозрачная гусеница. И призрачная музыка: классическая европейская.
Выбрав пассажиров азиатской внешности (местные), поспешили за ними: может, даст Будда, приведут к началу процедур? Оказывается, идти по движущемуся тротуару, значительно быстрее!
Азиаты остановились. Там, где выдавали визы, уже образовалась небольшая очередь: окошек шесть, таец один... Заняли. Подтянулись другие руссколицие. Стоим. Ждем. Общаемся: все стоящие по путевкам, одни мы по интернету, может скажут что нужное-полезное?
Очень скоро понимаем, что путевочникам никто ничего не сказал. Понимают это и путевочники. С этого момента мы становимся для них настоящим кладом: что-куда-кому и как. Народ разбегается: бороться-искать-найти-не сдаваться-( ксерить-фотографироваться-менять деньги). Забавно, когда подобное делает почти две сотни человек- а мы в стороне!
Подходит какой-то таец в форме и, привлекая к себе внимание, жестами показывает, мол, «туда не ходи, сюда ходи». Ну, у нас мысли: «Во, какие
молодцы тайцы, увидели очередь и сразу давай ее рассасывать...» С готовностью
идем. Становимся в другую очередь, поменьше... Стоим. Ждем. Подходим.
Чиновник выскакивает из будки и-на английском «Сюда не ходи, туда ходи!»
И – показывает на ту очередь, из которой мы пришли! Мы обратно, а за это время прилетели Пакистан и Индия. Помните, сколько там народу? То-то же. Очередь увеличилась раз в пять. А таец за окном один. Стоим. Ждем.
Никогда не думал, что последователи Ганди умеют так кричать и работать локтями: вроде, МЫ страна очередей. Но видимо, дышащий в спину миллиард
соотечественников заставляет каждого индуса по-ответственнее относиться к своему месту под солнцем.
Более ответственно стал относится к процедурам и таец:заставлял достоявшихся показывать содержимое бумажников (Никогда не передавали соочереднику бумажник, который осмотрительно хранится вне пределов очереди, на руках у его родных и близких? Соочередник из переданного вами бумажника достает пачку денег (US), показывает их тайцу, громко кричит ему, ессно, по русски, 6 (шесть),2,5,4- у кого сколько- тысяч долларов, потом по английски. Таец верит,
а потом вы же передаете сей, уже не обезличенный предмет, обратно родным и близким). Чертовски роднит!
Однако, вскоре служащие заняли и остальные окошки. Видимо, причина подобного
непотребства, опять-таки в задержке рейса. Мы вас не ждали, а вы припёрлись...
Еще одни чиновники, пристально взглянув в «Эти глаза напротив»- вашу радужную оболочку глаз, для верности занеся ее в электронную память, ставят Самый Завершающий Штамп . Теперь остается «пуще глаза» оберегать свою радужную оболочку, дабы она не пообносилась за эти две недели: предстоит смотреть, смотреть, смотреть! И следить, чтобы глаза не закатились от восхищения -ещё не выпустят обратно!
Открылись стеклянные двери...Где-то читал о воздухе Бангкока, который пахнет, как матрас уже давно страдающего энурезом постояльца дома престарелых...
Разочарован: добротный чистый воздух.
Как и почти стерильная чистота. И не только аэропорта. Пройдя за время путешествия пешком по разному Банкгоку, примерно 100 км, поездив на автобусах 9 маршрутов, пройдя на ботах по каналам Бангкока 10 станций, и-несколько раз- по самой Чао-Прая- 25 станций, проехав на машине больше 3000 км, поблудив по двум десяткам провинциальных, как Севера, так и Юга, городов, хочу сказать- Таиланд ЧИСТЫЙ! Видел только одну помойку- заблудившись в Ча-Аме. Да и то- может, с пол-контейнера рассыпано. Как для Таиланда- грандиозная помойка!
Еще дома решили остановиться в районе Люмпини-парк, по интернетному совету,
в гостевом доме «Чарли-хаус». Попытались забронировать- не получилось-они
захотели предварительной оплаты.А мы –не захотели. Распечатали приглашение, взяли для таможни. Ну, и в гостинице, для убедительности, перед ресепшином
помахать- чай, не с пустыми руками.
Подойдя к стоянке такси (только серебристые Тойоты-Камри), узнали цену-800 бат. Удивились. Пошли искать подешевле: автобус(говорили, стоит 100 бат).
Не нашли. Спустились на 1 уровень. Вновь такси. Розовые, как ветка сакуры. Тойоты-каролы. Подошел с картой Бангкока, (дочка взяла на какой-то стойке) спросил. Не-е, говорят, иди, вон столики стоят. Действительно, стоит столик, за ним тайский мужичек. Возле него десятка четыре зелено-желтых и розовых тойот. Показал ему карту, спросил. 400 бат. Метров за двести-еще столик. Уже 450. А 50 за что? За обслуживание. Вернулся.
Дали нам таксиста. Веселый, улыбается. Помог забросить рюкзаки.Увидел телефоны «Чарли». Сразу позвонил, почирикал... Я сел слева. Поехали.
Спрашивает, как ехать-быстро и платить, или еще как-то? Не, говорю, я не тороплюсь, у меня еще две недели, едь как-то. А он мне « Зато я тороплюсь!»
И на платную. Отдал, по-моему, 20 бат. И так три раза. Скорость-140-160.
Едем, глазеем.Высоко сидим... Хорошо... Быстро только. Слева увидел строящуюся ветку Скайтрейна. Первая мысль: «Когда приеду сюда в следующий раз, уже поеду на Скайтрейне».
Едем, пытаемся что-то выспросить на английском. Я в английском- через пень колода, зато дочь разговаривает хорошо. Но есть и третья сторона-тайский таксист. И от его знаний тоже кое-что зависит. В итоге-желание, жесты, и просто доброе слово (я его назвал «Мистер Дин», предварительно прочитав имя в лицензии, которая крепится на ветровом стекле со стороны пассажира), оказались действеннее, чем английский дочери. Водила развеселился, и щебетал без умолку, тыкая в себя пальцем и выкрикивая на разные лады «Мистер».
Доехали. Даю 400 бат. Берет. Благодарит. О тратах за платную дорогу не вспоминает.Я тоже не настаиваю. Прощаемся, довольные друг другом. Ох,
и душно на улице! Заходим в холл «Чарли». На ресепшин, как флагом размахиваем распечатанным приглашением. Окей, говорят. Идем, посмотришь. Тянут в люкс. Не, говорю, нам попроще- я в нем жить не собираюсь, так, душ-перекемарить. И чтоб кровати сдвинуты были- видишь, втроем приехали. Нашли нам номер. 3Б называется, третий этаж, метров 16, окно-бойница во двор, не залезть-не вылезти. Кондиционер, душ, унитаз,телек 12 программ, кофейник, стаканы. Все счастье -540 бат, ну и только для вас, за ребенка еще 100.
Что ж, не критично. Впоследствии оказалось, что это был самый дорогой номер за
все пребывание в Таиланде.
Разбросали вещи, достали карты, стали совет держать-куда пойти. Дочь сказала-направление Байок-скай. Байок-так Байок...
Начались трудовые будни заслуженного отдыха.
На часах- 13.00, выходим на улицу Рама 4, и направляемся в сторону
Люмпини парка. Первое впечатление-Буддистские собаки. Сии друзья человека
бездыханно возлежали между миской с водой, в которой плавали кубики льда,
и миской с едой (еда-это гора отварного риса, из которой вертикально вверх торчит ножка Буша, или Мао, или Пол-Пота - уж не знаю, как у них).
Собаки явно не влазили в шкуру, ни к чему не стремились, их обездвиженность (нирвана?) наводила на грустные мысли. Вспомнился кот из « Возвращения блудного попугая». Похоже, мультипликатор-художник побывал в Таиланде раньше нас.
Дошли до ближайшего подземного перехода, дабы некриминально пересечь Рама 4 и зайти в Люмпини-парк. Оказалось, что переход и спуск в подземку-одно и то же. Моя сумка с фотоаппаратом была подвергнута улыбчивому, весьма тщательному осмотру, после чего я был пропущен вниз. Вокруг, кроме нас, никого.Вообще. Оба эскалатора возят воздух, гранитная лестница, по которой можно подняться пешком, перекрыта веревочкой с жалостливой табличкой, мол, извините, кто хочет ножки поразмять- в другой раз, а пока-вот, рядом, эскалатор, едьте и не выпендривайтесь. Мы особо не расстроились, и поднялись эскалатором.
Прошли мимо макашниц, ворот «Ночного базара». Вошли в парк. Где-то вдалеке
между пальмами, сюрреалистично маячил « Байок». Передвигаться по парку можно пешком и бегом, полицейским и уборщикам- на велосипедах... Желающим- можно летать и плавать. Условия позволяют. Летали воробьи и голуби (как без них!?), по расчесанным газонам деловито бегали еще птички (по виду-отьевшиеся на тропическом харче скворцы). В пруду деловито плюхались довольно большие рыбы и довольно скромные черепахи. Вдруг появилась змеиная голова, и шустренько поплыла в нашем направлении. Метрах в полутора от нее извивался хвост. Подумалось о удаве... Не Каа, конечно, но...
Тем временем неудавшийся удав материализовался неудавом: приподнялся на лапах, и, пройдя пару метров, прилег рядом с сидящими на берегу отдыхающими. Стало понятно, кому живется весело, вольготно в Люмпини. Правда, ошейника, который есть на всех тайских собаках, независимо от их социального положения, я не заметил.Чуть позже обнаружилось еще несколько особей этих гигантских ящериц. Ошейников на них также не было. Хотя, при бесспорной любви тайцев к драконам, могли бы они этим фактом и озаботиться.
Жара донимала, пришлось потолкаться в «Централ Ворлд Плаза». Хорошо. Прохладно. И вроде что-то продается. Рядом, на примагазинной площадке между фонтанов, устанавливали сцену, тайские трубадуры настраивали инструменты, брались какие-то аккорды, делались попытки пения. Не впечатлило. «Байок» все так же смутно серел вдали.
Прошли еще несколько кварталов, перехватившись по пути ананасами (10 бат), еще чем-то...Форсировали знаменитые бангкокские каналы... Далее двигались исключительно по базарным рядам-по другому-ну никак!. Увидев очередную экзотическую замыкачку в витрине, вошли в какой-то энный центр. В очередной раз подивившись стоимости и разнообразию (на этот раз шелковых платьев, каких-то блузок, и еще чего-то), стали искать выход. Нашли. На улице было 17:20, и шел
дождь. «Байок» был перед нами.
Дождь лил и лил. Подниматься на «Байок» расхотелось, из-за дождя ничего видно
не будет, а высотный обед, судя по отзывам форумчан, часто приносит ежеполучасное послабление, вынуждая значительную часть отпуска проводить наедине с белой вазой в маленькой каморке гостиничного номера.
Стемнело. Дождь лил. Стало понятно, что «кина не будет». Ушли пешком, какой нужен транспорт-не знали:все помнили визуально. Стали продвигаться короткими перебежками, теперь назад. Перебежали в базарный центр, дождь продолжался.
От скуки чуть углубились в базарные ряды. Оказались... в промзоне. Хитрые тайцы
ковали свои шедевры в двух шагах от места продажи, сидя за швейными машинками и какими-то приспособлениями. Очень скоро все проходы между контейнерами заполнились дождевой водой, и мы ушли(уплыли).
Дождь закончился только возле ночного базара. Мы, сверкая в темноте голодными глазами, начали поиски еды. Нашли те макашницы, на которых все было предоставлено наглядно(фото готового блюда, ассортимент ингридиентов, цена)
И затарились там. Уложились в 150 бат. Мы были одни. С полсотни пустых мокрых столов стояли под открытым небом, и, ясное дело, намокли.Только поставили еду, откуда-то появилась барышня тайской наружности. Я, как советский человек, пямятуя о том, что термоядерные эксперименты не должны мешать уборщице убирать лабораторию, приготовился решать неожиданные проблемы. Она же быстренько протерла наши мокрые стулья и стол, улыбнулась, что-то промяукала и бесшумно исчезла. Затем вернулась с бумажной скатерьтью, накрыла ею стол, и ушла окончательно. Наши первые тайские блюда выбирались по европейскому образу и подобию, поэтому и не запомнились:было вкусно, но все равно остро.
Разногласий по поводу распорядка дня второго не возникло- конечно,
Королевский Дворец. В отчетах упоминался 47 автобус, в него не мудрствуя лукаво мы и забрались-остановка его рядом с «Чарли». Автобус (8бат), без кондиционера,
но с десятком вентиляторов, открытые окна, дизель «Исудзу»,обьем- ну не меньше
6 литров,с дощатым (тик!) полом. Все поручни-нержавеющая сталь. Рвет с места
как драгстер, пассажиры-только сидят. Водила сидит, поджав одну ногу под себя.
Стали просить кондукторшу указать нужную остановку. Две остановки мы ей
мешали работать, показывая на картах, пальцах и картинках, чего же мы хотим. Дело закончилось тем, что найденный ею четвертьанглоязычный пассажир сказал нам, что это не тот маршрут. Нас высадили, денег не взяли. Недоразумение
вышло.
Дождались следующего 47. Автобусы идут через каждые три-четыре минуты,(так бывает!) поэтому мы особо не расстроились. Кондуктор этого, точно такого же автобуса, молодой парень, бегал по всему салону, показывая чудеса эквилибристики, тарахтел в такт своей жестянкой с рулонами билетов и мелочью, каким-то мудренным ковбойским образом компостировал ею же билеты, и не менее мудренным образом в несколько движений складывал крупные бумажные купюры. Движения были точно рассчитаны, все это напоминало танец. На часах было 10, до окончания смены-? Что будет позже, когда он устанет?
Это был тот 47. Кондуктор нашел нам провожатого, и сказал, чтобы мы слушались его. Доехав до нужной остановки, тем не менее, подошел к нам, и жестами и улыбкой предложил выходить.
Мы были одеты надлежащим образом, (спасибо форуму-без одежды были только голова и руки по локоть), поэтому проблем с посещением не возникло. Во дворце
увидели группу соотечественников(сибиряки), первый и последний раз за все время в Таиланде. Билеты продавались в три места в одном флаконе(кто помнит комплексный обед?), причем в одно из мест нужно было ехать на такси. Первой, как оказалось в конце экскурсии, нужно было посещать «Выставку Королевских Регалий»(моя интерпретация). Однако вывеска этого музея так хитро затерялась среди других, не менее важных вывесок сувенирных лавочек, кафе, парикмахерских, что в результате он стоит пустой. Нашли мы его случайно, когда выяснилось, что Изумрудный Будда ускользнул от нашего внимания.
А было так...
Походив в толпе не менее восхищенных туристов, среди этих чудес архитектуры,
подустав восхищаться, набрели на какое-то большое здание, очень плотно упакованное зеленой строительной сеткой. Величие этого Вата не угадывалось. Вокруг в больших количествах были завалы самой разной обуви. Подумав, что внутри происходит какой-то очередной акт служителей культа, мы этим событием не прониклись, а тот факт, что предстоит развязывать-завязывать шнурки на кроссовках, (а лень!), стал решающим.
Дойдя до турникета, на котором было написано, что можно выходить, но не возвращаться, что-то шевельнулось-все ли посмотрели? Решили, что все.
Это была ошибка!
Понаблюдав за отличниками боевой и политической подготовки,
стоящими в карауле(все в белом!), посмотрев через решетки за их спиной на составленные в козлы образцы ржавого холодного оружия за последние 300 лет, и
пушки времен крымской войны, подошли к другому музею- «Когда король был маленький, с курчавой головой». Здесь решили снять обувь и войти вовнутрь.
Бутафорски старый пол, покрытый слоем прозрачного лака, различные регалии
нехитрого королевского быта за последние лет 200... все это умиляло, и король
становился ближе, человечнее что ли... Вот серебрянные столовые наборы, вот
пинджак без карманов, из драгметаллов, для королевских церемоний, вот небольшой Изумрудный Будда...
Стоп, а где нормальный Изумрудный Будда??? Воображение сразу нарисовало
нечто, упакованное изумрудной строительной сеткой. Скорей к нему!
Но было поздно! Сделали попытку идти-туда-откуда-пришли, поразмахивать
билетами, типа заблудились, или прорваться незамеченными... Не получилось.
Мы настойчиво, но без позора, были выдворены обратно.
Следующая попытка была идти-туда-откуда-зашли. Типа, зашли, заблудились и
вышли. Тот же результат. Но нам показали вход на «Выставку королевских
регалий!» Зашли, походили среди тайцев, увидели всех-королейское оружие, ордена-медали, перстни-часы, запонки-монеты, чашки-ложки, королевский мобильный(шутка).
И целых два изумрудных Будды: должно было быть три, т.к. между ними было
место, подставка и табличка. Не хватало Летнего Будды!
Вот оно что! В соответствие с сезоном, Будд, соответствующим образом одетых, отсюда отправляют в командировку в Ват. Где они и находятся весь сезон.
Со спокойной душой мы покинули дворец. Желания куда-то мчаться на такси,
дабы отоварить оставшиеся билеты, не возникло, (посмотрев на них, мы увидели
что они годны неделю), решили осмотреть окрестности с пристрастием, желательно поближе к реке. Изрядно поблудив по окрестностям дворца(карты не помогали), отбиваясь от тук-тукеров(карты у них свои, фломастерами при вас
намечают нужный вам маршрут), увидев целый ряд магазинов музыкальной аппаратуры (как вам автомагнитола «Шервуд» в целлофане за 700 бат?), попав в какой-то квартал, вокруг которого толпились туристические автобусы, идя вдоль канала, мы вышли к реке. С собой была карта маршрутов ботов по Чао-прае.
Заплатив по 13 бат, мы отправились на 20 остановок вниз по реке, к гостинице.
Катерок шел быстро, экипаж-капитан и швартовой, понимали друг друга без слов.
Один свистел, другой слушал: один раз- стой, два- назад, три- вперед, вроде так…
Достопримечательности открывались во всем величии, минут через 40 мы были у конечной станции бота и скайтрейна.
Небо было ясное, на часах 16 30, улица Сатхон Нуа Роад обещала быть красивой
(банки&посольства). Решили идти пешком.
Улица оказалась нудной в своей аккуратности, увидели ответвление, прошли по нему с километр. Пожалели: все же лучше смотреть на банки, чем на трущебы.
Трущебы, хоть и без мусора, все равно трущебы. Как говорит Говорухин-«Т а к
жить нельзя!»
Как и в первый день, дождь пошел между 17 и 18 часами. День был закончен... как всегда. И все сначала.
День третий был посвящен поискам конторы по аренде авто и экскурсиям вокруг оной. Из интернета были взяты координаты нескольких контор, требований к претендентам было немного:страховка, цена, лояльность(международных прав нет, впрочем, как и кредиток), удобный выезд (в нашем случае, на север). Ну и конечно, наличие-отсутствие приемлемых авто. Наиболее полно отвечал всем требованиям
«Савасдирентакар». Туда и отправились.
Рекой. Экзотично и не жарко. От конечной до конечной дошли без проблем.
А оттуда-несколько километров прямо до улицы Прадипрат. Нужного транспорта не нашли, пришлось идти пешком. Как оказалось, это был район военных.
Военные части, военные грузовики, «Унимоги», корабли, часовые...Ничего страшного в этом не было, но фотоаппарат мы даже не доставали:военные-как собаки, что у них в голове - никогда не знаешь. Кстати, тайским рядовым на КПП
дают постоять с автоматом, видимо, доверяют. Несколько раз скучающие солдаты
окликали нас «Хелло!». Интересно, как они догадались?
Увидели ихнего полицейского, сидящего в будке. Спросили дорогу на «Савасдирентакар». Вообще, будучи в стране и что-то спрашивая, стремился это делать у полицейских или военных:наличие погон предполагало наличие образования. Ну, и ессно, какого-нибудь английского.
Так и получилось. Полицейский подошел к рации, минут 15 переговаривался,
Вернулся и сказал, что отеля с таким названием в Бангкоке нет, а есть-то ли в
Паттае, то ли еще где-то. Представляете, какую гору информации они там у себя перелопатили? Спрашивать дальше не имело смысла. Пошли дальше и нашли.
Переговоры с Азой (так звали индуса-хозяина) вела дочь. Карточку заменили
на 300 долларов залога(он хотел баты, но нам деньги менять туда-сюда не хотелось), мои права «ВС» 1986 года, с надписями на французском, его тоже не убедили, права жены, которые покрасивше, «В» 1998, также оставили равнодушным. Проблемы с полицией в случае отсутствия прав на дороге им были оценены в 100 бат на месте, (ессно, нас это только раззадорило)!
Ахтамабильчик (Тойота-Солуна, десятилетка, пробег за 125000, мышиный металлик, седан -аналог «Тойоты-кароллы», автомат, пустая, как барабан, -даже тахометра не было, но с кондиционером, тонированная -жара ведь, и приемником). В двери были вкорячены колхозные кнопки электростеклоподьемников, руль скользкий пластмассовый, сиденья дермантиновые. Резина лысая, просвет маленький. В колесе торчит два гвоздя. Дата техосмотра 2551 год. Десятка два вмятин, царапинок и сколов(есть и на крыше). Короче, нам понравилось. Типа машина из будущего.
Завелась сразу, была оценена в 450 бат сутки, брали мы ее на восемь
дней(восьмой-бесплатный), чтобы в 18-00 восьмого дня отдать.
Пообещали забрать ее завтра, в 11часов.
Оголодавши и оглядевшись, рядом с железной дорогой, увидели ряды макашниц,
район-только тайцы. Такого вкусного «Том-яна»(20 бат) больше пробовать не
доводилось. Стол, в 5 метрах за спиной, с интервалом 5-10 минут по спине идут поезда, и мы с сотрапезниками....
Потом в «Дусит». Зоопарк как зоопарк, покатались в зоотранспорте (так на вокзалах возят тележки с чемоданами), рядом была Читралада Вилла. Обошли ее по полупериметру(ров с водой), километров 8.Везде стоят и откровенно скучают часовые. Во рву хлюпается рыба, рыбаков нет- видать,боятся. В зоо- ничего тайского-слонов-жирафов-крокодилов и у нас увидеть можно.Зря мы туда пошли. И дорого.
Возвращались 50 кондиционированным автобусом. Через две остановки кондуктор-тайка сказала, что до Парка Люмпини нам нужен другой... 50 автобус. Нас высадили, денег не взяли.
Сели в другой 50, кондиционированный, за 15 бат. А вот уже и дождливые 17часов.
А тем временем королева Таиланда отправилась с визитом в Россию.
Утром поменяли деньги, купили еще две ночи в «Чарли» (оплату захотели
вперед, уже 540 бат). Мы не особо сопротивлялись, мало ли что. Пусть деньги остаются. С рюкзаками доехали до проката. Индус захотел залог не 300, как договорились вчера, а уже 900 долларов (А если бы по карточке-10000 бат). Начали торговаться. Сошлись на 600. Вынес бумаги, осмотрели машину на предмет ранений (ручкой обрисовали царапины на ксерокопии Ауди А-8).
С тем и отбыли. Я- за руль, жена-штурман. Повернули в сторону трассы, выводящей из города. Казалось, что заблудится будет сложно. Однако, первая же развязка (представьте, одна дорога сразу делится на 4, с надписями на тайском), оказалась проблемой. Через какое-то время мне показалось, что едем не туда. Нужно было разворачиваться.
Когда знаешь принцип движения в Бангкоке, это не составляет труда. А когда нет?
Увидел что-то похожее на разворот. Стал готовиться к перестроению вправо.
Мацосцыклизды справа – как тараканы - едут беспросветно.
Поток начинает двигаться, я глядя в правое зеркало, аккуратненько поворачиваю вправо.
Поток резко останавливается, я, глядя в зеркало, продолжаю двигаться...
Все. .... ! Приехали. Левый бок, пока нашей «Солуны», от колеса до колеса, прописал задний кенгурятник пикапа Мицубиши. Ему тоже досталось-пострадал задний фонарь. Похоже, отпуску............
Коллеги по несчастью в английском не рубят, схватились за мобильные, звонят по
номерам наклеек на ветровом стекле «Солуны». Сейчас придется узнать, действует ли страховка. А заодно и с полицией познакомиться. Без прав.
Дома я попадал (не по своей вине) в подобные ситуации, и хорошо представлял, что будет дальше: после2-4 часов ожидания приезжают гайцы, час-полтора малюют протокол, ловят понятых. Потом забирают права, малюют в талон, заставят ехать в одно место в городе писать в баночку. А потом ехать то в одно, то в другое ГАИ, искать инспектора, забравшего права, и, конечно после 20 часов. Или утром. Попробуй проделать это в чужом немаленьком городе??
Аза просил звонить при любых проблемах, но он прежде всего хозяин машины...
Что ж, позвоним...
Полицейский появился из ниоткуда и сразу. Темные очки, шлем, черная форма, высокие, до колен сапоги, повязка на нос-рот... Ни слова не говоря, достал баллончик с белой аэрозольной краской, провел на асфальте линии возле колес обеих автомобилей. И жестами показал убираться с дороги на ближайшую АЭС.
Документов не требовал, никуда не заставлял дышать. Потом исчез. Появились какие-то мужики без формы, но с полицейской рацией. На тайском стали малевать протокол. Для себя я решил никаких документов не давать:лучше уж попадать на бабки. Написав на русском свою версию, подписал.
Появился еще два мужика, сказали, что от Азы. Потом переговоры вели они.
Смеялись, веселились, говорили, что машина старая. Дали какие-то бумаги на
тайском, сказали, чтоб подписал. Сказали, что это новая бумага для Азы.
В ней было написано, что повреждена левая сторона машины. От начала ДТП
прошло минут 40.
Потом говорят-едь. Говорю- куда? Они говорят- куда хотел, туда и едь. Приедешь
через восемь дней, давай мы тебя выведем из Бангкока. Я говорю, а сколько я буду
должен за ДТП? Они мне- долларов 200. Что ж, не смертельно... Буду думать,
что взял более дорогую машину.
Показали, как надо ехать под платными магистралями. Оказывается, чтобы ехать
прямо, нужно держаться строго правой полосы, и всего, что правее. Для того, чтоб это понять, мы ухитрились несколько раз заехать не туда (автобусный вокзал, развороты, т.д)-указатели на тайском, все-и главные, и второстепенные дороги одинаково хорошие, и на главных и на второстепенных дорогах одинаковое количество транспорта(много)- никаких косвенных признаков направления, к которым мы привыкли на многострадальной Родине(типа, дорога получше-значит, главнее-см. ПДД).Увидели грузовик, решили, что он едет на выезд. Упали на хвост.
И вот, на честном слове и на одном крыле двинулись в сторону Аюттаи. Настроение было так себе: приходилось ездить дома на машине-подранке. Пристальное и неослабевающее внимание к твоей особе со стороны гайцев и даже ппсников обеспечено. Вместо «здрасьте»-Ваши документы!А их-то и нет!
Но- поздно. Оплачено.
Аюттаю хотелось посмотреть особенно. Как-никак, древняя столица, очень своеобразные руины- все, что осталось после набегов злых и коварных бирманцев. Кстати, в одном очень уважаемом издании, утверждается, что Ангкорват в Камбодже был захвачен добрыми и справедливыми тайцами, после чего пришел в упадок. Так это или нет, но следы сходства в архитектуре присутствуют.
Думая, что подобных развалин в Аюттае немного, решили показывать спрашиваемым фотографию из справочника, дабы они, не очень напрягая себя
рассказом, перстами могли бы указывать лево-право-вперед-назад. Наша попытка
бесславно провалилась, т.к. интервьюируемые, по мере продвижения к обьекту,
начинали путать и показывать в противоположную сторону. Уже потом мы поняли,
что этих развалин в Аюттае столько, что можно запутаться и приезжему, а сами-то
местные к ним не ходят, и вряд ли держат в памяти особенности каждого архитектурного шедевра: сколько портиков, да колонн или консолей, да какой высоты с эпохой главный шпиль, да в какое время года, с каким ракурсом и с какой высоты делалась фотография. Вот и отправляли к разным: мы только подходим к какому-то обьекту, он вот, рядом, за углом, а местный думает, что мы идем не к нему, а от него. И показывает другой-по его мнению, следующий.
Время было вечернее, автобусы с нормальными туристами уже не ездили. Ориентиров было немного.
Стали просто ездить по улицам и выбирать с дороги. Случайно попали на самое главное:Сисанпхет и Ратчабурана. Здесь, до захода солнца и остановились. Смысла описывать, наверное нет- как говорится, кому и кобыла невеста: у всех свои приоритеты.
Бледно-розовые облачка лотоса, чуть влажные от капелек вечерней росы, подрагивая на высоких ножках среди озер с изумрудной водой, прикрывая свои нежно-трепещущие лепестки, отходили ко сну, лавочники поразбегались, мы были одни среди развалин.
Кстати, очень хорошо зарекомендовал себя фотообьектив-не покупайте портсигарные мыльницы, хоть бы там и 20 пикселей:оптика есть оптика. А хорошая оптика-это хорошая оптика.Была идея дождаться красивой ночной подсветки (о ее наличии говорили короба с лампами- мы что, гостиницы не найдем??), но стремная неопределенность победила-отправились на поиски.
Искали долго. Машин много, людей не очень.
Появились два каких-то баптиста на хороших горных велосипедах. Было темно(21 час), тем не менее они были в офисных туфлях, темных штанах, белых рубашках-галстуках, с бейджами колледжа, рюкзаками и велокасками на головах. Портрет дополняло то, что они были расы европеоидной. Предложили свою помощь(не в познании бога), но в поиске гостиницы. Уехали-вернулись, предложили ехать за ними. Оказалось, тот гостевой дом был полностью забит бекпекерской молодежью: выяснилось, что живут они здесь, но периодически набегают на Бангкок.
Следующим был отель «Аюттая»: сразу показалось, что сияние вестибюльного мрамора нам заслепит глаза, а открывающие «туда» двери швейцары будут создавать сквозняки. Цена 1700 только убедила нас в этом подозрении. Двери «обратно» открывали уже мы лично:извините, пока давит жаба, а там-кто знает...
Баптисты ждали нас на улице. Рядом с ними была свежепойманная тук-тукерша.
Конечно, она знает гостиницу, конечно, она отвезет. Отдав нам тук-тукершу, и строго, но доброжелательно ей приказав (на тайском!), баптисты удалились снова творить добро.
Проследовали за ее ступой на автомобиле(кстати, тук-туки в Аюттае помодерновей Бангкокских). Буквально через сотню метров оказалась гостиница. Берег реки, хороший номер-(за все время ни разу без кондиционеров-тв-душей не жили), 400 бат. Давали тук-тукерше 20 бат -сказала, что ее устр