Вот краткое содержание того, что вышло:
11 мая – нервотрёпка в поезде по пути в Порту (до смертоубийства машиниста дело не дошло). Вылет из Порту во Франкфурт и далее в Буэнос Айрес.
12 мая – всего 13 часов и 20 минут в полёте (рекорд беспосадочного перелёта для меня) и вот мы уже в Буэнос Айресе (БА). Нас встречают с флагом Беларуси. Как приятно! Но встречают не нас... Прогулка по самой широкой улице в мире. Вот они – толстые, вкусные стейки!
13 мая – катер в Колонию дель Сакраменто, прогулка по старым улочкам.
14 мая – автобус в Монтевидео, осмотр заброшенного города.
15 мая – я уже ненавижу Монтевидео, скукота и жуть. К вечеру вылет в Сантьяго де Чили.
16 мая – перелёт в Пуэрто Монт, аренда машины, переезд на остров Чилоэ, посещение деревянных церквей.
17 мая – осмотр вулкана Осорно; лисята слопали всё печенье.
18 мая – перелёт в Ла Пас через Сантьяго.
19 мая – покупка экскурсии в Салар де Уюни, билетов на поезд до Уюни, осмотр города, закупка сувениров.
20 мая – автобус до Оруро, потом поезд до Уюни.
21 мая – 24 мая – 4-х дневный тур по альтиплано на джипе из Уюни в Тупизу – самая интересная часть поездки.
25 мая – отравление, вечером ночной поезд в Оруро.
26 мая – автобус Оруро – Ла Пас, опять сувениры.
27 мая – экскурсия в Тиванаку. Перед самым самолётом всё-таки решаюсь на покупку чаранги (маленькой гитары) из броненосца. Вылет на Сантьяго.
28 мая – перелёт в Кордову, аренда Тузика.
29 мая – перегон в Сальту. Тузик весь скрепит, вот-вот развалиться. Много полиции. Но Тузик успешно берёт порог в 150 км/ч.
30 мая – прокол колеса, осмотр долин Calchaquíes.
31 мая – знаменитая дорога № 40 - форсирование рек и песков Аргентины. В Тузике открыт талант вездехода. Ночёвка в San Agustín de Valle Fértil. Теперь я знаю, что самый главный дорожный знак – это baden (углубление в дороге для прохода воды).
1 июня – осмотр парка Ischigualasto, перегон в Сан Хуан. Опять лисята.
2 июня – Аконкагуа - самая высокая гора в западном и южном полушариях (ну, если не считать Мауна Кеа на Гавайях – но её никто не считает, т.к. от уровня моря она ниже). Мост инков. Ночёвка в Мендосе.
3 июня – пробежка по Мендосе. Осмотр долин и пещер в районе Каролины.
4 июня – перегон в Кордову. Тузик доехал! Курс молодого бойца пройден успешно: теперь я умею ездить на красный свет (не притормаживая!), пересекать двойную сплошную, не видеть знаков ограничения скорости и мило улыбаться полицейским. Реагирую только на badenes. Как я дома водить буду? Осмотр Кордовы.
5 июня – переезд на автобусе в БА.
6 июня – отсыпаемся после путешествия на машине. Магазины в БА – не понравились.
7 июня – запланирован вылет на Франкфурт. Но чилийский вулкан Пуйеуэ всё перечеркнул. Возвращение из аэропорта в БА. Опять магазины – на этот раз всё закупили. Неугомонный Jimmy.
8 июня – наконец-то стартуем во Франкфурт. Jimmy к счастью сидит не рядом.
9 июня – опять забастовка но поездах, но начинается после обеда, мы ещё успеваем проскочить. Ура – мы дома!
Повествование в 4-х частях: неинтересно-уругвайская, спонтанно-чилийская, восторженно-боливийская и экстремально-аргентинская.
Часть первая: неинтересно-уругвайская
11 мая 2011 г. – среда
Мы фактически только что вернулись из предыдущей поездки. Отдохнуть и нормально собраться не успеваем. Но все гостиницы и тур по Боливии я как-то заказываю, машины “забиты” ещё в прошлом году, авиабилеты тоже давно взяты. Так что всё в порядке. Но ехать не очень тянет. Невероятно, но факт: я устала от поездок. Вот уже год постоянно в дороге, хочется просто посидеть дома хотя бы месяц. Но, труба зовёт. К тому же после этой поездки будет перерыв целых 3 недели – отдохну и снова захочется путешествовать.
А пока, “дуем“ на поезде в Порту. По пути ломается сигнализация, и поезд встаёт между двумя станциями. В принципе, обычное дело, задержка, как правило, не превышает 10-15 минут. Но вот проходят 20 минут, 30. Так и на самолёт можно опоздать. А сойти никому не разрешают, т.к. поезд остановился между станциями, там высоко. Короче, когда мы достали машиниста из его будки и уже почти трясли его за грудки, чтобы сделал хоть что-то, стоящий впереди грузовой состав наконец-то двинулся. И машинист, и мы вздохнули с облегчением. В аэропорт мы успели даже на метро, такси брать не пришлось.
В 17:18 на почти полном А321 вылетели во Франкфурт, прибыли в 20:31 (время в пути 2:13). Там отдых в лоджии и в 23:09 вылет на В747-400 на Буэнос Айрес. Самолёт тоже почти полный. Получаем ужин, ругаемся с впереди сидящей русскоговорящей дамой (чтоб её моль поела: она не давала поесть – всё время откидывала до предела кресло назад) и укладываемся спать.
12 мая 2011 г. – четверг
Приземлились мы в 07:29, т.е. летели ровно 13 часов и 20 минут. Это рекорд беспосадочного полёта для меня. Кстати очень понравилось: как раз успеваешь выспаться между ужином и завтраком, а то всегда утром будят, а спать хочется ужасно.
Выходим из самолёта и сразу видим группу встречающих с белорусским флагом. Мелочь, а кусочек родины чёрти где увидеть всегда приятно. Наверное кто-то в посольство прилетел, т.к. встречали ещё до зоны пограничного контроля. Кстати в самолёте много русскоговорящих летело, наверное, как и мы, не смогли пройти мимо предложения Люфтганзы. Границу и таможню проходим быстро. Деньги поменяли в аэропорту по курсу 5.83 аргентинских песо (ARS) за Евро (как выходишь, направо и назад, есть обменник с хорошим курсом, который меняет деньги только при наличии билета на сегодня).
Далее берём такси за 150 ARS и едем в гостиницу Hotel Mundial, которую я заказала через booking.com (цена номера на троих на ночь с завтраком – 81 USD).
Хотя до времени вселения было ещё далеко, комнату нам дали сразу же. Комната маловата, но ванная большая, чисто, есть беспроводной интернет. Гостиница довольно хорошо расположена: на проспекте Мая, два квартала до пересечения с проспектом 9 Июля – самой широкой улицей в мире.
Немного передохнув отправляемся гулять по городу, перекусываем в кафе, потом сканируем пешеходную Флориду. На обед отправляемся в ресторан La Posada рядом с гостиницей. Там как раз комплексный обед, дёшево, все столики заняты, а местные явно знают, где надо кушать. Платим всего 100 ARS на троих и употребляем превосходнейшую жаренную на решётке говядину с салатами и вкуснейшей водой (мне в Аргентине очень вода минеральная нравится).
Несмотря на сон в самолёте ужасно хочется спать. Решаем себя не насиловать (завтра всё равно рано подниматься) и отправляемся баинькать.
13 мая 2011 г. – пятница
На завтрак мы явились ровно к 7 утра. Завтраки в Аргентине в средних гостиницах очень бедные. Нет никаких горячих блюд, яиц. Одни булки, да масло, да сгущёнка, да варенья. Иногда фрукты и йогурт. Круассаны у них очень достойные, но общее ощущение: что ел, что не ел. Я в поездках люблю сытно завтракать и потом уже только ужинать. Здесь же через 2 часа после завтрака уже хочется есть.
В этой гостинице завтрак был пожалуй самый богатый из всего нашего путешествия по Аргентине. Разные кексы, булочки, круассаны. Несколько видов йогурта. Большой выбор фруктов. Хороший кофе. Быстренько попихав всё это в себя, выселяемся и за 20 ARS едем на такси в порт. Написано, что надо приезжать за 2 часа, но регистрацию открыли только в 8 утра.
В порту у нас на 9:30 утра заказан катер в Колонию дель Сакраменто. Билеты на катер я купила заранее через интернет (http://www.buquebus.com) за 27 Евро на человека. Компания простая такая: прислала мне подтверждение покупки по e-mail, указав полный номер моей кредитной карточки. Называется: пользуйтесь, кому не лень...
Сразу же прошли пограничный контроль; отплыли вовремя. Этот катер медленный: плывёт 3 часа. Есть быстрый, но он приходил позже, поэтому мы выбрали этот. Да и дешевле он. Мест много, народа – не очень. Есть кафе, магазин дьюти-фри.
В Колонию дель Сакраменто мы прибыли с небольшим опозданием. Там автобусная станция находится рядом с портом. Поэтому мы сразу же обменяли деньги по курсу 25.8 уругвайских песо (UYU) за Евро и купили билеты на автобус в Монтевидео за 205 песо на человека на следующий день. Кстати в обменнике на автобусной станции самый выгодный курс в городе.
В гостиницу Sol Colonia отправились пешком (6 кварталов – 10 минут). Стóит она 1600 UYU на троих с завтраком. Гостиница хорошая. Заселились и поскакали в старый город.
Посмотрели исторический центр, сходили в музеи (Museo Municipal, Museo Portugués, Casa Nacarello и Museo del Azulejo).
Музеи из разряда “на безрыбье и рак рыба”. В общем я не поняла, посему эта Колония так восхваляется. Ничего в городе особенного нет, хотя некоторые улочки (например Calle de Suspiros) и приятны для прогулки. Удивительно, но население очень ностальгирует по своему португальскому прошлому. Почти все, с кем я общалась, заводили разговоры на эту тему и всё вздыхали: “Вот, были бы мы под португальцами – как классно бы было!” Короче к португальцам они превосходно относятся, даже стараются вставлять в речь слова португальские; испанцев же покусывают.
На ужин мы отправились в Mercosur (еда на троечку, стóит 1100 UYU).
14 мая 2011 г. – суббота
С утра в город идти желания больше не было. Так что мы отправились сразу на автовокзал и в 10:30 выехали на автобусе компании Turil в Монтевидео. Автобус нормальный, но без восторгов. Примерно через 3 часа уже были в столице. Там взяли такси, которое за 110 UYU доставило нас в гостиницу Palacio (цена – 900 UYU за троих без завтрака). Гостиница, пожалуй, самая поганая за нашу поездку. Мебель – старьё, комнаты маленькие. Зато есть интернет, вид почти на Площадь Независимости. А самое главное – это лифт. Такой весь винтажный, наверное на нём прадед моего прадеда ездил. Только ради такого лифта там и стóит жить.
Заселились мы и отправились изучать Монтевидео. Сначала посетили как раз Площадь Независимости. Можно конечно и мягко написать, а можно и прямо: главный архитектор города – козёл. В смысле на площади располагается прекрасный Palacio Salvo (который долгое время считался самым высоким зданием на континенте),
рядом – известный Palacio Estéves, виднеется элегантный театр Solís,
в центре – памятник генералу Artigas, шикарные фонтаны. А по оставшемуся периметру протянулись безобразные, абсолютно не вписывающиеся в общий ансамбль, облезлые жилые дома. Это типа главная площадь. Позор.
Далее пошли мы в сторону старого порта.
В порту царит хоть какое-то оживление, есть много мест для перекуса, люди присутствуют. А так, город – как вымер. Всё закрыто, людей нет, как-будто заброшенный. Погуляли мы там, а потом и по набережной, до вечера.
Ужинали в Don Peperone, еда неплохая, только подавать ужин начинают очень поздно (по моим меркам) – с 8:30 вечера.
15 мая 2011 г. – воскресенье
Самолёт у нас только в 17:20, до обеда надо чем-то заниматься. А заняться в Монтевидео особо нечем. Выспались, позавтракали, протопали почти всю Avenida 18 de Julio. Всё закрыто, никого нет, скукота ужасная. Не знаю, либо такой город неинтересный, либо это мы на выходные туда попали. Так последний раз я мучалась в Охриде в Македонии.
Наконец-то подошло время обеда. А там и в аэропорт можно отправляться. Поехали мы на обычном автобусе (за 31 UYU с человека); до автобусной станции идти минут 20 от гостиницы. Автобус объехал все закоулки и примерно через час доставил нас в аэропорт.
Наконец-то мы сваливаем из Уругвая (обычно жалко бывает уезжать, а тут дождаться не можем). Даже сувениров там нормальных нет, только магнитик на холодильник и купили.
Рейс наш задерживается, поэтому изучаем магазины в аэропорту. Много спорттоваров. Решила купить кроссовки. Такое впечатление, что главная задача работника – это не продать их мне. Но всё-таки купила.
Наконец-то самолёт прилетел. И в 18:29 наш рейс LA901 всё-таки стартовал. В 19:30 мы уже приземлились в Сантьяго (время в полёте 2 часа и 1 минута, разница во времени между Уругваем и Чили – 1 час). В полёте выдали попить и печенье Havanna.
В аэропорту Сантьяго взяли такси за 15 000 CLP до центра города (ещё есть автобус - см. сообщения ниже). Обменники в аэропорту какие-то левые, пришлось снимать деньги по карточке (вышло 653 CLP за Евро; за снятие денег чилийский банк берёт почти 4 Евро).
Наконец-то мы прибыли в San Marino Apart Hotel, заказанный через booking.com. Это не гостиница, а просто сдаются квартиры в обычных домах. Консьерж выдал ключи, заказал такси на следующий день. Квартира нам досталась просторная: 2 ванные, зал, кухня, кладовка и 2 спальни. С персоналом гостиницы пришлось общаться по телефону по-испански, что не очень удобно и проблематично, если язык не знать.