Маршрут:
1. БА-Игуасу- самолет
2. Игуасу-Сальта самолет
3. Сальта-Сан Педро де Атакама-Сальта (Чили) автомобиль
4. Сальта –БА самолет
5. БА-Колония дель Сакраменто паром
6. Колония-Ла Палома-Пунда дель Эсте-Монтевидео-Колония –автомобиль
Рассматривался вариант всех передвижений на авто, но ввиду больших расстояний и ограниченности во времени было решено в некоторых местах использовать более скоростные виды транспорта.
Перелет Москва-Рим-Буэнос Айрес (БА) без происшествий и по расписанию. Шенгенская виза в нашем случае не требовалась. Аэропорт прилета (EZE), находится в 35 км от города, таксисты просят 1300 песо за доставку в центр, автобус выходил с 1 пересадкой, поехали на такси. Обменный пункт один на весь аэропорт, была очередь минут на 30.
Я не буду здесь описывать отели, у каждого своего предпочтения в выборе мест ночевки, скажу, что остановились в районе Сан-Тельмо и первые пару дней потребовались для акклиматизации 11-ти часовой разницы во времени, которая прошла на удивление быстро.
Первый перелет в Пуэрто Игуасу уже с местного аэропорта, до которого ходят автобусы. Вообще автобусы — это основной вид общественного транспорта в БА, ходят по выделенным полосам, быстро, комфортно и без пробок. Оплата по пополняемым картам, цена проезда меняется в зависимости от протяженности маршрута.
Взлет-чай-посадка, минивэн в роли автобуса, но развозящий до ворот отелей и после обеда мы уже на берегах Игуаски в предвкушении завтрашних водных видов.
Утром первая неприятность- забастовка работников национального парка. Соответственно все закрыто, причем неизвестно на сколько. У нас в запасе времени нет, на водопад один полный день и далее самолет в Сальту. Тут же переориентировались на посещение парка с бразильской стороны (Фос ду Игуасу), благо для перехода границы не требуется виз и времени занимает не более часа. Заодно и в Бразилии побывали, хоть и не планировали.
О красотах Игуасу написано много, могу подтвердить, что все это верно и место действительно стоит посещения.
Кроме национального парка в Пуэрто Игуасу особых достопримечательностей нет, разве что точка соприкосновения границ трех государств – Аргентины, Бразилии и Парагвая. На вид ничего особенного, но душу греет.
Перелет в Сальту из Пуэрто Игуасу прямой, без пересадок, поэтому добрались максимально быстро, в этот же день сделаны все организационные дела, получен автомобиль, разрешение на пересечение границы на нем, поход по магазинам и прочие мелочи. Утром следующего дня выезд в Тилькару, чуть более 200 км, где запланирована остановка на ночь. Расстояние небольшое, в планах посещение в этот же день цветных гор в Умауака.
Дороги очень даже приличные и по качеству покрытия и по ширине, к обеду свободно добрались в Тилькару, заселились в веселый отель, который в свое время выбрали исключительно из-за оформления.
Сам город находится на высоте около 2000 м, начинаем понемногу готовится к высотам, в дальнейшем альтитуда будет только расти.
В этот же день поездка к Hornocal o Cerro de 14 Colores на 4350м. После сворота с основной дороги 24 км грунта с подъемом на эту высоту. Перед точкой обзора будка с кассиром, въезд стоит 50 песо с автомобиля, вне зависимости от количества пассажиров в нем.
Вид конечно здоровский, дополняется гуляющими альпаками и свежим ветерком, температура около 10 градусов, высота ощущается, особенно при активных движениях. Здесь же дежурят спасатели, есть туалет.
Следующий день переезд в Сускес, 170 км. Можно было спланировать сразу в Чили, в Сан Педро, но это около 400 км и по пути много интерестностей, которые нельзя пропустить, плюс переход границы, совсем неизвестный по времени.
Первая остановка в Пурмамарке, 28км от Тилькары. Совсем маленькое поселение с семицветной радужной горой - самая зрелищная и фотографируемая деревня в этой провинции.
Далее идет высокий перевал, с 2000 до 4000 м. Уже на середине подъема понимаю, что топлива мне на весь путь может не хватить. Среднее расстояние между заправками в Аргентине гораздо больше, чем в России и следующая станция расположена в точке прибытия, через 120 км. Не стал рисковать, вернулся в Тилькару, заправил полный бак, благо временем располагали.
Высшая точка перевала 4170 м, после него, в 30 км, начинается солончак Salinas Grandes с двумя точками для посещений – мокрая и сухая. Туристов на автобусах возят в «мокрое» место, где окружающий ландшафт отражается в воде, на сухой точке останавливаются в основном легковые авто и мотоциклы, здесь делаются фото играясь с глубиной резкости.
В дальнейшем, по дороге в Сускес, часто встречаются ламы и альпаки, пейзаж «техасский», понемногу набирается высота и в точке ночевки отель находился на 3900 м. Интернет слабый и постоянно пропадает, связи нет, жилья вокруг тоже нет, кислород ограничен.
Здесь же приходит сообщение, что в Атакаме прошли какие-то небывалые дожди и заказанный отель отменил бронь. Вообще-то при подготовке к поездке читал, что Атакама самое сухое место на земле и дождей здесь не было 600 лет, но видимо раз в 6 столетий все-таки идут. Посмотрим.
Утром переход 120 км до границы с Чили. Пограничный пункт называется Paso de Jama, мы были единственными посетителями, поэтому прошли все процедуры оформления достаточно быстро. Надо подойти к 5-ти или 6-ти окнам по порядку. Граница, таможня, транспортные средства, что-то еще. В одном окне дают бумажку, в другом, рядом, ставят штамп, в третьем, тоже рядом, забирают. Затем машину и багаж на осмотр. Протрясли все! Открыли все сумки и чемоданы, пересмотрели все очень тщательно, забрали всю еду и отпустили с богом.
До Сан Педро 160 км, высота иногда достигала 4900 по GPS, достигли нижней кромки снежного покрова.
Блок о Чили будет в следующем сообщении.