Моя собственная стена называлась бы так: Автомобили, на которых я могу ездить более трёх месяцев кряду без обращения к психиатру и принятия антидепрессантов. Нижнюю часть стены невозможно было бы увидеть под многослойным покрывалом из картинок унылого ширпотреба, который до краёв наполняет улицы любого города мира. В верхней части одиноко и разрозненно висело бы несколько фотографий автомобилей, которые способны вызывать у меня положительные эмоции на протяжении длительного времени, при этом не раздражая по мелочам.
Да вы, батенька, зажрались, подумает читатель. А что я могу поделать? Это оборотная сторона занятия автомобильным бизнесом. Да, эта работа доставляет удовольствие, но большой поток машин, проходящий через мои руки, меняет отношение от «класс, что-то новенькое» в сторону «очередное безликое средство передвижения».
Но неправильно, всё-таки, грести все авто под одну гребёнку. Крутые или нет. Практичные или не очень. Вызывающие эмоции или унылые. Ведь глупо было бы сравнивать Теслу с мусоровозом, например. Слишком разное целевое назначение и философия. Мусоровозы — это неустанные трудяги, приносящие неоспоримую пользу всем и каждому. Теслы — веяние моды, переоценённые игрушки для высокомерных тупиц, мнящих себя спасителями природных ресурсов и полярных медведей. Да, в Тесле любопытно прокатиться, пару раз она удивит всякими штуками, типа горящего камина на планшете или танцев с открыванием/закрыванием дверей. Но по сути — это дорогущая, отвратительно собранная консервная банка, с неровными зазорами и дешёвыми пластиковыми клипсами, на которых держатся хлипкие панели в салоне. Да, снаружи они обшиты дорогой кожей, но внутри это ВАЗ 2110.
Поэтому мы пойдём по пути Американской киноакадемии, и будем раздавать «Оскары» в разных номинациях.
Номинация «Ух ты, милашка, но я лучше на метро».
На стене «Три месяца без антидепрессантов» — на полу с пометкой «5 минут».
Фиат 500L.
Номинация «Квадратиш. Практиш. Пиф-паф партизанен».
На стене «Три месяца без антидепрессантов» — на полу под ламинатом, с пометкой «Опасен, вызывает желание покончить с собой».
Фольксваген Пассат В7.
Следующая номинация — «Псевдо-премиум».
На стене «Три месяца без антидепрессантов» — в нижней части. Ездить можно, скучно не будет. Но раздражает в мелочах.
Линкольн МКС.
Номинация «Полные карманы эмоций».
На стене «Три месяца без антидепрессантов» — в верхней части. Крутизна, адреналин, от постоянной улыбки болит лицо. Ездить можно хоть всю жизнь, но только с перерывами. Слишком много зашкаливающих эмоций, от которых иногда хочется отдыхать.
Додж Челленджер ХЕМИ.
Номинация «Честный Лухари».
На стене «Три месяца без антидепрессантов» — под потолком. Машина, которая доставляет удовольствие и от вождения, и просто от нахождения в ней. В которой трудно найти существенные недостатки, даже придираясь. Спокойно смогу ездить аж целый год!
Кадиллак XT5.
XT5 для американского рынка не отличается разнообразием моторов. Точнее, до 2020-ого модельного года двигатель единственный — старый добрый атмосферный V6 3.6. Автомат обычный гидромеханический, восьмиступенчатый. Передний привод, простая и крепкая подвеска без всякой пневматики. Супернадёжно! В этой машине элементарно нечему ломаться. Хотя я и не эксплуатирую авто долго, люблю машины с большим запасом прочности.
Товарищ рассказывал, как зашёл в фирменный магазин БМВ, чтобы прикупить сувенир другу-поклоннику марки. Спрашивает у продавца, что тот посоветует, на такую-то сумму… Продавец, недолго думая: возьмите оригинальный чехол для канистры с маслом!
В отличие от БМВ, в Кадиллаке нет нужды возить канистру с маслом, так как этот мотор не склонен его жрать даже при больших пробегах. И для меня это опять-таки плюс, потому что правильный, феншуйный двигатель не должен требовать доливки от замены до замены. Ни грамма масла! Со мной можно спорить, доказывать, что нет ничего плохого в естественном угаре масла. Только бесполезно. Устоявшиеся предубеждения особенно сильны.)
Комплектация Luxury. Не самый супер-пупер, но, как по мне, всего достаточно, местами даже более чем. Двухзонный климат, натуральная кожа, подогрев сидений и руля, панорамная крыша (бестолковая для меня опция, никогда не открываю ни люк, ни даже шторку), память сиденья водителя, руля и зеркал на два положения, старт-стоп, дистанционный запуск, премиум-акустика BOSE с десятью динамиками и сабвуфером, электролифт двери багажника, мультимедия Cue, с Apple car play, Android auto, WI-FI hotspot, USB, Bluetooth, беспроводная зарядка телефона (она есть, вроде исправна, но телефон не заряжает…), голосовое управление, камера заднего вида, парктроники, датчики слепых зон в зеркалах, родные диски R18, всесезонная резина Michelin. Да ещё и два оригинальных ключа, что большая редкость. Часто спасибо, что хоть один ключ приезжает.
Эргономика водителя хорошая. Если бы площадка для левой ноги была на несколько сантиметров дальше, я бы назвал посадку идеальной. В остальном — комфортно, удобно, логично. Понятные и приятные глазу приборы, удобный многофункциональный руль, хорошая обзорность. Профиль сиденья удачный. Спина и шея не устают.
Заценил я джойстик переключения передач. Это лучшее решение из всех возможных. Не надо никаких устаревших палок-мешалок, рычагов, инновационных линкольновских кнопок или крайслеровских шайб. Пользоваться джойстиком удобно и приятно, он имеет небольшие ходы, перещёлкивает режимы движения с оптимальным усилием. В движении, когда локоть отдыхает на подлокотнике, джойстик уютно принимает на себя ладонь, чтобы она не висела в воздухе.
Стояночный тормоз включается/выключается небольшой кнопкой слева от руля. Решение спорное, или, по крайней мере, требующее привычки. Мне привычнее, когда «ручник» либо под правой рукой, на консоли, неподалёку от рычага переключения передач, либо, в крайнем случае, под левой ногой. И если уж вы делаете стояночный тормоз электронным, почему бы не активировать его автоматически при переводе коробки в Паркинг? Как это реализовано на Крайслере и Джипе. Причём, функцию автоматического «ручника» там можно включить или выключить через меню. В Кадиллаке же каждый раз нужно тыкать в кнопку пальцем.
Восьмидюймовый монитор на центральной консоли — современный, быстрый, с хорошим разрешением, чёткой и яркой картинкой. Но, на мой взгляд, слишком сильно завален вперёд, к лобовому стеклу, и при этом не защищён противосолнечным козырьком. К счастью, картинка настолько качественная, что даже под прямыми солнечными лучами на экране можно разглядеть всё, что нужно. Но дизайнеры могли бы продумать этот момент.
Кстати, о дизайне. Фирменные кадиллаковские рубленые линии кузова и салона нравится не всем. Но я вот от них реально в восторге! Дизайн самобытный, оригинальный, узнаваемый. Его трудно назвать скучным, замыленным или невзрачным. Он современный и стильный. Качество материалов интерьера тоже на высоте. Натуральная кожа, дерево, металл. Пластик мягкий только по верху, но в тех местах, где он жёсткий, качество его не оставляет сомнений. Стыки ровные, скрипы отсутствуют. Кнопки и крутилки нажимаются и крутятся с благородным усилием. Во всём чувствуется основательность и добротность. Именно этого не хватало мне в Линкольне, основательном лишь при поверхностном знакомстве. На деле же Линкольн оказался бомжом в костюме от Армани. А Кадиллак — аристократ по крови. И дорогой костюм ему идёт.
Джиэмовский мотор 3.6 можно встретить в моделях любой марки концерна. Его суют чуть не во все Кадиллаки и GMC, ставят на Шевроле и Бьюики. Различаются они настройками и степенью форсировки. Например, у меня был Кадиллак CTS этим мотором на 311 л.с., GMC Акадия 288 л.с., Шеви Камаро 325 л.с. В ХТ5 310 л.с. и 367 Нм. Мотор, как я уже писал, вполне надёжный и долговечный, с цепью в приводе ГРМ и прямым впрыском. Он не отличается выдающейся динамикой. Зато довольно экономичный. В Кадиллаке XT5 двигатель имеет функцию отключения двух цилиндров при равномерном движении. И неотключаемую систему старт-стоп, которая работает когда и как хочет, и на первый взгляд не имеет логичного алгоритма функционирования. Благо, электроника глушит и заводит мотор совершенно незаметно, и эта процедура, которая на других авто часто выводит из себя, на Кадиллаке не раздражает. Да и логика в её работе всё-таки имеется. Электроника учитывает огромное количество разных факторов, и выключает мотор при остановках, только когда находит это возможным и нужным.
В общем, большому Кадиллаку этого мотора достаточно. Ибо на XT5 совершенно не хочется гонять. При неспешной езде в салоне очень тихо, можно расслабленно и умиротворённо катить по своим делам, наслаждаясь высоким уровнем комфорта, приятным микроклиматом и просто потрясающим звуком акустики Bose. Реально — это лучшая автомобильная акустика из всех, которые мне доводилось слышать. Никакие харманы, кардоны и прочие алпайны просто не годятся в подмётки Bose. Шикарный звук!
Если продавить педаль газа поглубже, Кадиллак способен, конечно же, ускориться с вполне приемлемой прытью. Да, с бешеным турбоускорением того же Линкольна он не поспорит, но Линкольн, как я уже писал, едет несолидно для премиального авто. Кадиллак, в целом, управляется благородно, не нарушая комфорт и уверенность водителя в том, что машина находится под его всемерным контролем. Возможно, прозвучит странно, или для кого-то будет неожиданным, но управление XT5 не просто выверено, оно идеально! Руль прозрачный и информативный. Усилие на нём сочное, есть очень чёткий осязаемый ноль. Молниеносная реакция, потрясающая обратная связь. Кадиллак отлично держит прямую, в быстрые повороты заходит с минимальными кренами. Ну реально — просто высший класс!
При всём этом, как следствие, подвеска, заточенная на управляемость, не отличается повышенной энергоёмкостью. И если на относительно ровном асфальте в Кадиллаке тишина и покой, на мелких неровностях его изрядно потряхивает. Границу дискомфорта тряска не переходит, но от такой большой и тяжёлой машины ожидаешь большей плавности хода. Впрочем, на фоне шикарной управляемости я готов мириться с излишней жёсткостью подвески.
По расходу. Только цифры. Заправляю обычный 95-й бензин. Сугубо городской расход (короткие поездки по загруженному центру, со светофорами и пробками, частыми простоями с включённым мотором и работающим кондиционером) — 16 л/100 км. Средний расход за весь пробег (12 тыс.км) — 12,5 л/100 км. На трассу я на XT5 ещё не выезжал. По опыту и ощущениям — примерный расход при средней скорости 110-130 км/ч будет литров 9.
Должен признаться напоследок. Я люблю марку Кадиллак. Самобытные и достойные автомобили, очень далёкие от понятия «ширпотреб». Да и богатейшая история марки говорит сама за себя.
Именно в автомобилях марки Кадиллак впервые в массовом производстве были применены винты под крестовую отвёртку. Владелец патента крестового винта Генри Филлипс на протяжении нескольких лет кряду обивал пороги различных предприятий, пытаясь «впарить» свой передовой продукт. Беда в том, что производители его таковым не считали. Однако, вступив в переговоры с General Motors, Филлипс сумел убедить входившую в эту корпорацию группу Cadillac, что новые винты помогут ускорить время сборки, и за счёт этого увеличат прибыль компании. Cadillac заключил с ним контракт в 1937 году, и стал использовать технологию Phillips в производстве автомобилей. Только начиная с сороковых годов крестовые винты получили самое широкое распространение и приобрели популярность, которую они имеют по сей день.
Кадиллак — один из старейших мировых автопроизводителей. И всегда славился выпуском премиальных автомобилей Luxury класса. Помимо этого, Кадиллак часто ПЕРВЫМ внедрял в производство технические новшества, без которых сегодня невозможно представить современный автомобиль. Наиболее знаковые изобретения, которые впервые в истории появились в серийном автомобилестроении, именно в автомобилях марки Cadillac:
— Единая электрическая система (стартёр, зажигание, освещение)
— Первый в мире цельнометаллический кузов
— Синхронизированная коробка передач
— Кондиционер
— Климат-контроль
— Память сидений (в 1957 году!)
— Подушки безопасности
— Мотор V8
— Первый в мире гидромеханический автомат
— Панорамное лобовое стекло (не разделённое стойкой посередине)
— Хромированная отделка кузова
— Усилитель рулевого управления
— Подогрев сидений
— АБС