Leon.Dmitry » 01 сен 2009, 04:13
да, вот скудный кусок информации с гаиру
С 1 сентября 2009 года вступает в силу новый административный регламент МВД, в котором прописано, как должны себя вести сотрудники ГИБДД в различных ситуациях.
В частности, в документе поэтапно указаны действия автоинспекторов при общении с автомобилистами и пешеходами. Отмечается и то, как милиционер должен представляться, на каких основаниях должно проводиться задержание автомобиля, проверка документов и так далее.
"В регламенте прописано, что сотрудник ДПС, остановив автомобилиста, должен приложить руку к головному убору, громко и ясно представиться и четко изложить причину остановки", - рассказал заместитель начальника ГИБДД Свердловской области Сергей Зонов.
Законом прописано, что отдавать честь инспектор не обязан, например, в случае преследования нарушителя или при отказе водителя от выполнения законных требований сотрудника милиции.
а вот уже более интересная информация с автоньюсру
ГИБДД до последнего времени была одним из немногих ведомств, которое работало не по регламенту. И вот МВД России, обобщив все инструкции и приказы, так или иначе связанные с безопасностью дорожного движения и деятельностью милиции, представило общественности регламент, который четко регулирует отношения Госавтоинспекции с водителями и пешеходами. Об этом пишет "Российская газета".
В соответствии со сводом правил, детально будет установлен порядок работы автоинспектора, а именно - как он должен действовать в случае аварии, нарушения ПДД и других дорожных неожиданностей. Не менее важен этот документ и для водителей, ведь при столь частых изменениях законодательства они не всегда знают, что от них требуется. В новом регламенте, помимо законов, актов, приказов и инструкций, заложено и немало новаций.
Во-первых, документ требует, чтобы практически все подразделения ГАИ обзавелись своими страничками в Интернете. Там должны быть размещены все необходимые сведения: адрес электронной почты, телефоны и справочные материалы. Это нововведение не отменяет и такого стандартного способа оповещения, как телефон, по которому интересующемуся водителю обязаны перед ответом на его вопрос сообщить информацию о наименовании органа, в который он позвонил, а также фамилии и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Регламентом также установлено, что независимо от "злостности" нарушителя ПДД сотрудник ГАИ обязан быть с ним вежливым и тактичным, а также излагать ему свои требования в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного их понимания, проявлять спокойствие и выдержку. При обращении к водителю инспектор обязательно должен представиться и предъявить служебное удостоверение.
Милиционер может использовать видеокамеру и диктофон при разговоре с автомобилистом, при необходимости заранее предупредив его об этом. Также сотрудникам ГАИ запрещается принимать от водителей какие-либо материальные ценности, подарки и предметы, не связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей. В документе прописано и то, что контролировать движение инспекторы могут только на патрульных автомобилях с нанесенной специальной цветографической схемой и оборудованными устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов.
Первостепенной задачей патрульных, согласно регламенту, является "разруливание пробок", а не оформление протоколов о нарушениях. При задержании нарушителя, инспектор обязан заняться им только после того, как урегулирует дорожную ситуацию на предмет образовавшихся заторов и иных помех движению.
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения инспекторы имеют право проводить только в присутствии двух понятых. При этом должны быть использованы технические средства измерения, которые обеспечивают запись результатов исследования на бумаге. Если у милиционера нет такого прибора или же имеющийся алкотестер не утвержден Росздравнадзором, то освидетельствование проводится на ближайшем посту ГИБДД.
Что касается вводимых с 1 июля систем видеофиксации на дорогах России, то места их установки будет утверждать руководитель местного подразделения ГАИ.
На случай внештатных ситуаций, когда действия гаишников выходят за рамки дозволенного, в регламенте прописан порядок обжалования. Граждане смогут заявлять о нарушениях своих прав, о противоправных решениях гаишников или их некорректном поведении на интернет-сайте и по электронной почте МВД, ГУВД, УВД. Сроки рассмотрения жалоб прописаны только для письменных обращений и составляют 30 дней.
Как пишет "Российская газета", это первый, но не единственный регламент, касающийся взаимоотношения водителей с сотрудниками автоинспекции: готовятся еще несколько таких документов, в которых будут прописаны процедуры регистрации транспортных средств, техосмотра и экзамена на получение водительского удостоверения.
Также регламент обозначил ситуации, которые раньше просто "не запрещались". В частности, речь идет от скрытом контроле "из кустов" за автомобилистами – когда инспекторы ДПС находятся вне зоны видимости водителей.
По словам Зонова, новые правила доведены до каждого сотрудника Госавтоинспекции. С ними проведены занятия, приняты зачеты.
Участники дорожного движения могут сообщить о нарушении сотрудником регламента позвонив в дежурную часть. "Необходимо назваться, передать информацию, и, желательно, оставить свои координаты, чтобы после проверки вам могли дать письменный ответ", - сообщил Зонов.
Президент РФ Дмитрий Медведев утвердил перечень поручений для обеспечения более безопасного движения на российских дорогах. Они касаются: введения с 1 января 2012 года ремней безопасности в пассажирском междугороднем транспорте, введения нормативов времени прибытия ГИБДД на место аварии, введения обучения кандидатов в водители методам оказания доврачебной помощи, утверждения перечня медицинских противопоказаний, при которых человеку запрещается управлять автомобилем, а также установления требований к автомобильным аптечкам.