Странствия dos señores pasajeros

Отзывы и рассказы туристов о Перу Боливии. Боливия отзывы туристов. Перу, Мачу Пикчу отзывы туристов. Отдых в Перу, Боливии. Рассказы туристов

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: Странствия dos señores pasajeros

Сообщение: #21

Сообщение Сиу » 03 дек 2010, 01:17

День восьмой. 26.09 – 3-й день тура по Соляру


Утром следующего дня, проснувшись уже не так рано, выехали к вулкану Ollague и лагунам. Дорога пылила, Альберто на подъемах переключался на нижние передачи, в результате чего мы ползли со скоростью черепахи, пытаясь запомнить называемые им имена вулканов и сверяя их с картой.

В который раз радовались, что нас в джипе только четверо, так как на частых ухабах и склонах при бОльшем количестве пассажиров пришлось бы несладко.

Пейзажи местами удивительно напоминали Тибет. Солнце продолжало свой путь к зениту и вскоре начало греть так, что мы, убаюканные его теплом, задремали.

Когда машина затормозила, мы проснулись, увидели впереди конус вулкана и выскочили наружу. К сожалению, Ollague тоже дремал. Видно, ему надоела постоянная демонстрация скрытых в нём сил, и он курился еле видимой слева струйкой дыма. Именно для таких моментов у нас был припасен бинокль, обычно лишь только отягощавший наш багаж, и мы вдоволь насмотрелись на вершину.

Странствия dos señores pasajeros

Рядом со смотровой площадкой было какое-то нереальное нагромождение красноватых скал, то, что иногда называют «марсианским пейзажем». К сожалению, мы достаточно долго ждали, пока из вулкана покажется более-менее заметная струйка дыма, и не заметили, как подъехали еще два джипа с туристами. Наши вчерашние соседи по отельчику облепили скалы, как бабуины пальму, с гиканьем и гаканьем скакали туда-сюда, фотографировали друг друга в самых разных позах, и нам ничего не оставалось, как отойти подальше чтобы наслаждаться пейзажем в тишине.

Гуляя вдали, обнаружили несколько росших на скалах, ну скажем так, зелёных ка…шек.

Странствия dos señores pasajeros

Вырванные из фантазий и размышлений бибиканьем нашего автомобиля, вернулись на место стоянки, проходя мимо раскорячившихся по скалам туристов с других джипов, неугомонно фоткающих друг друга.


По дороге к лагуне Cañapa мы, убаюканные тряской, задремали опять. Возглас Альберто « Фламинго ! фламинго ! » вырвал нас из забытья, и мы буквально вывалились из джипа.

Лагуна нас очаровала.

Странствия dos señores pasajeros

При внимательном осмотре около лагуны обнаружились : лисичка (одна), чайки ( десять), туристы (двадцать), джипы ( шесть) и фламинго ( от ста до трёхсот). Первая пыталась изображать одинокого мачо, вторые беспорядочно летали над головами, последние бродили по воде и иногда то взлетали, то садились, ничуть не обращая внимания на третьих.
Мы понемногу начали привыкать к ветру, дующему в этих краях, который делал всякие попытки съёмок со штатива бесполезными. Штатив мог играть лишь роль утяжелителя при съемке с рук.

Прыгая по кочкам, мы пытались фотографировать фламинго. Зная, что фламинго великолепны именно в полете, мы очень ждали этого момента. Однако они не хотели летать, несмотря на всяческие уговоры, посулы и заклинания, и лишь бродили в соленой воде в поисках корма. Выручал лишь длинный фокус.

Быстро уносим ноги !

Странствия dos señores pasajeros

На взлет !

Странствия dos señores pasajeros



Около лагуны Honda сделали остановку, где народ из всех джипов разбежался по принципу « девочки направо, мальчики налево» . Виды были просто офигит… ну, запоминающиеся, что ли.

Странствия dos señores pasajeros


Проехав без остановок пару других небольших лагун, доехали до лагуны Helidonda. Это была уже большая, впечатлявшая как размерами, так и количеством фламинго, красивая лагуна.

Странствия dos señores pasajeros

По берегам стояли смешные знаки.

Странствия dos señores pasajeros

Сами фламинго подпускали намного ближе, чем на предыдущих лагунах, поэтому мы взялись за фотоохоту.

Фламинго кормились.

Странствия dos señores pasajeros

Красовались

Странствия dos señores pasajeros

Смотрелись в зеркало

Странствия dos señores pasajeros

Выговаривали что-то друг дружке

Странствия dos señores pasajeros

И победоносно уходили...

Странствия dos señores pasajeros

Только по прежнему было жаль, что они не летали. Мы думали, что они взлетят, если мы подойдем близко, но фламинго ничуть не пугались, только лишь махали крыльями.


Странствия dos señores pasajeros

При одной из таких попыток влезли достаточно глубоко в воду, содержащую пол-таблицы Менделеева, даже прибежал местный служитель и стал нам выговаривать за неосторожность.
Так как в этом месте у нас был запланирован обед, то мы особо не торопились. Гуляли по берегу, сидели на скамейках и наслаждались видами.

Странствия dos señores pasajeros

Отлучившись в baño, и уплатив при входе немыслимые 5 боливанов, я обнаружил раздельную конструкцию, подробно описанную Ангелиной. Сразу в памяти всплыли её слова напутствия «Цельтесь ! Я прошу, внимательно цельтесь !»
Немного подумав, отказался от этой затеи. Осмотревшись, обнаружил прямо напротив открытой на улицу двери и внимательно наблюдавшей через неё за мной работницей, привычного керамического друга и умывальник. Произнеся на неведомом этой боливийке языке слово «sorry», я закрыл дверь. Занавес.

Вернувшись, увидел Олю, доедающую свой обед. Моя же порция приобрела под всепроникающим ветром температуру окружающей среды ( градусов 15), так что я, как г-н Корейко, скорее просто питался.

Покинув это красивое место, мы направились через EL DESIETO DE SILOLI к ARBOL DE PIEDRA – каменному дереву. Незадолго до того мы сделали остановку напротив так называемых «разноцветных гор»

Странствия dos señores pasajeros


.
Последний раз редактировалось Сиу 05 дек 2010, 23:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сиу
участник
 
Сообщения: 107
Регистрация: 17.06.2009
Город: Минск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 51
Страны: 23
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Странствия dos señores pasajeros

Сообщение: #22

Сообщение Сиу » 05 дек 2010, 23:52

Укачавшись под мерное покачивание джипа, тем более после хорошего обеда, мы снова задремали, и, когда Альберто сделал лихой разворот и остановился со словами «приехали», мы буквально вывалились из машины.

Каменное дерево стояло во всей своей красе. Вокруг ходили с десяток туристов, фотографируя его. Мы тоже сделали снимки с необычного ракурса. Причем снимать было немного трудно, так как иногда возникали порывы такого сильного ветра, что поднятые им в воздух песчинки становились абразивом, и мы переживали за объективы. Лица же приходилось отворачивать в другую сторону.

Странствия dos señores pasajeros


Ожидая, пока все разъедутся, походили вокруг. Места были обалденно красивые. Иногда останавливаясь, мы в молчании слушали свист ветра, смотрели на перекатывающиеся песчинки и на созданные природой изваяния из камня.

Странствия dos señores pasajeros

А вдалеке виднелись другие подобные камни, наполовину занесенные песком, и создававшие впечатление руин какого-нибудь древнего заброшенного города.

Водитель уже завел мотор, и мы двинулись по направлению к лагуне Колорадо.
Спустились вниз, оплатили в домике рейнджеров 150 боливанов за билет, благодаря висевшим в домике плакатам узнали, что в лагуне Колорадо обитают целых четыре вида фламинго.

Боливия – прекрасная и интересная страна, в которой природу бережно охраняют, и не стремятся загубить эту красоту в угоду промышленникам. Президента Моралеса учень любят. Недаром везде на стенах и заборах нарисованы надписи « Evo – Si» и “ EVO – defensor de la Pachamama”

Подъехали к месту ночлега. В отличие от двух предыдущих хостелов, это было самое тоскливое и холодное место. Самый настоящий барак, в котором температура внутри мало отличалась от наружной. Немного согреться можно было, только забравшись под те самые толстые одеяла. В туалет ходили с налобными фонариками, так как света там не было.
Электричество было только в холле и в розетках, но они были настолько хлипкие, с отходящими контактами, что сунув туда зарядник с аккумулятором, утром обнаружил, что он не зарядился. Второй аккумулятор вечером был только на половине заряда. А так как из-за сильного холода зарядка уменьшается, то весь следующий день мне пришлось «экономить патроны», и периодически вытаскивать аккумулятор из камеры и прятать его в карман, поближе к теплу.

Приехав в хостел около половины четвертого, мы затем съездили на близлежащий мирадор. Правда, уже после того, как мы разместились и попили ставший традиционным в это время чай, нам не удалось уговорить водителя на предзакатную поездку к озеру. Он уже начал возиться с машиной и помогать Жаклин.

Была предпринята прогулка к озеру, что бы застать заход солнца, и сделать снимки. Идти было вроде недалеко, Альберто говорил, что километра три. На самом деле было ощутимо дальше. Идти было трудно, так как усиливавшийся с заходом солнца ветер выдувал, казалось бы, все внутренности. Благо, что он дул не в лицо, а в бок.

Песок, только песок, и вдалеке, в одной стороне виднеющееся озеро. Окаймляющая горизонт цепочка гор под заходящим солнцем подчеркивали суровость пейзажа и создавали иллюзию пребывания на другой планете. Всё вокруг настраивало на философские размышления.


Странствия dos señores pasajeros


Но не было учтено, что расположенные вокруг озера скалы при закате начнут отбрасывать на него длинные тени. Поэтому, как ни жаль, посмотреть лагуну Колорадо при заходе солнца не получилось.
Обратная дорога в сумерках казалась еще более длинной. Была возможность немного заблудиться, так как песок пересекали многочисленные колеи от машин, и становилось непонятным, на какую именно нужно ориентироваться. Помогало сопоставление вида местности со сделанными в начале пути снимками .


Странствия dos señores pasajeros
(Начало дороги. Это фото было по ошибке размещено в предыдущем посте, его место здесь)

Очень уставшие за этот день, мы поужинали в зале хостела вместе с другими постояльцами. Из-за холода практически не притронулись к местному вину, предложенному к столу хозяевами.
Отправились спать. Завтра предстоял необычный день – гейзеры. Желая встретить рассвет уже там, на месте, договорились с водителем выезжать не в 5-30 как было в расписании, а в 5 ровно.

День девятый. 27.09 – 4-й день тура по Солару


Встав ни свет ни заря, и толком не позавтракав, вышли под свет звезд. Джип стоял у хостела. Один. Рядом никого не было. Вернулись обратно, и увидели заспанных Альберто с Жаклин, которые только-только начали таскать в джип всякую утварь. Потом упаковывать и увязывать. А потом ещё греть машину.
Выехали примерно в 5-20. Петляя по ночной дороге, с досадой смотрели на виднеющиеся далеко впереди фонари других джипов, более расторопных, чем наш.
Конечно, мы временами переживали из-за таких мелких срывов. Но только сейчас, прочитав отчет Vika про альтиплано Чили, понял, что в нашем случае это были скорее, просто недочеты планирования. В Боливии действительно можно практически обо всём договориться, надо только это делать заранее…

По дороге наблюдали великолепный восход. Если бы не спешили к долине гейзеров, то обязательно остановились бы и спокойно понаблюдали за постепенным изменением цвета небосклона, от угольно-черного к баклажанному, с затухающими одна за другой звездами, затем через все оттенки фиолетового и сиреневого с сине-голубому, когда до восхода остаётся пятнадцать-двадцать минут…

Все-таки мы успели, и край Солнца показался из-за гор в момент, когда мы вышли из машины в этот нереальный ладшафт.

Странствия dos señores pasajeros

Грязевые озера напоминали о том времени, когда Земля была ещё молода. Вокруг всё хлюпало и кипело, «плям», «плясь» и «буль» раздавалось отовсюду. Непосредственно около озер воздух был влажен и пропитан сероводородом. Иногда переменчивый ветер относил пар прямо на нас, и тогда ничего не было видно даже в нескольких шагах.

Странствия dos señores pasajeros

Странствия dos señores pasajeros



Образующиеся в кипящей грязи пузыри лопались затем с разной тональностью. В одном месте четыре озерца разной величины «перебулькивались» даже с каким-то подобием мелодии.

Невдалеке самый настоящий гейзер бил из-под земли на высоту в несколько метров.

Странствия dos señores pasajeros


Уезжать не хотелось, но мы настолько замерзли, что пальцы, державшие камеру, разогнулись и согрелись в джипе только минут через десять.


Затем приехали на горячие источники. Оля схватила купальник и сразу упорхнула переодеваться в рядом стоящей будке. Я же, представив, что надо будет пусть секунд двадцать, но пробыть на этом холоднющем ветру, и не забыв еще гейзеры, решил отогреваться горячим чаем из коки.
Сделал для успокоения совести фото источников (это не Оля, она еще в раздевалке),

Странствия dos señores pasajeros

я шмыгнул в постройку, где все туристы завтракали, и стал в тепле её ждать. Временами прислушивался к разговорам людей из другой группы за соседним столиком. Их тур включал в себя немного Чилийской части альтиплано, и было интересно послушать их впечатления. Розеток не было и здесь, поэтому аккумуляторы подзарядить не удалось. Подошедшая вскоре свежая и сияющая Оля рассказала о смешной сценке около источников. Согревшись чаем и перекусив испеченными Жаклин этим утром бисквитами , двинули дальше.

Наш путь лежал через Rocas de Dali –хаотично расположенные в песчаной пустыне одиночные скалы разнообразной формы. Издалека ничего особенного из себя они не представляли. К ним можно подъехать близко, но надо об этом говорить водителю заранее, наверное, от самых источников. С пролегающей рядом дороги к ним не свернешь, можно застрять.

Странствия dos señores pasajeros


Затем был достаточно длинный переезд к лагуне Бланко и лагуне Верде.

Первое, что приходит на ум при описании лагуны Бланко – слова «белое безмолвие». Стоя на берегу, мы вдруг поняли, что наше путешествие по этим восхитительно прекрасным местам заканчивается. И с нарастающей грустью старались запечатлеть в своей памяти, и в сердцах, всё то, что видели вокруг, и то, что мы чувствовали в тот момент.

Странствия dos señores pasajeros

Странствия dos señores pasajeros

Странствия dos señores pasajeros


Лагуна Верде была более красочной. Ветер, как водится в этих краях, дул с силой, при которой неподвижно удерживать камеру в руках было непросто. Возвышающиеся уже на чилийской территории вулканы Licancahur и Juriques, как часовые, охраняли покой этого места.

Странствия dos señores pasajeros

Альберто нам сообщил, что существуют маршруты и к самому вулкану Licancahur .

Попрыгав по скалам и каменным осыпям , бросили последний взгляд на окружающую красоту.

Странствия dos señores pasajeros

На обратной дороге, попросив Альберто остановиться, что бы запечатлеть последние виды Страны Вулканов, вдруг обнаружили, что застряли.

Странствия dos señores pasajeros


Побуксовали минут пять, затем к нам подъехал попутный джип, и с его помощью мы сдвинулись с места. Водитель второй машины предложил нам пакетик коки, мы не отказались, и потом жевали эти листья. Но в чае они всё-таки более вкусны.

Опять вернулись к лагуне Колорадо.
С другой точки лагуна выглядела более красочно. Подойдя к берегу, обратили внимание на большое количество птичьх костей и скелетов. Как мы предположили, чаек. Наверное, насыщенная минералами вода лагуны благоприятна только для фламинго.

Странствия dos señores pasajeros

Странствия dos señores pasajeros


Заехали в местечко Villa Mar, где пообедали едой из консервов, так как запасы свежих продуктов закончились. Рядом, судя по карте, находились какие-то наскальные росписи, но мы искать их уже не стали.

Последним пунктом маршрута стали скалы Valle de rocas, где природа тоже постаралась создать разные изваяния.


Странствия dos señores pasajeros

Странствия dos señores pasajeros

Правда, мы так и не увидели камней типа "слоновья лепешка", о которых писали многие форумчане. Все-таки, где они находятся ?

Потом, непонятно зачем, заехали в San Cristobal. Да, в этом городке, судя по LP, самая старая в Боливии католическая церковь. Да, там есть базар. Но мы приехали на главную улицу, постояли минут двадцать, да и поехали в ЛаПас.

На обратном пути смотрели на свое отражение.

Странствия dos señores pasajeros


Именно так, одной машиной и одной командой, мы прожили эти четыре дня.

И мы настолько свыклись с Южной Америкой, что когда у нас пробило колесо, мы ничуть не обеспокоились вопросом, а успеем ли к нашему вечернему автобусу ? Маньяна и Транкила уже были в наших душах, и мы, как было у классика, абсолютно спокойно гадали - "доедет эта хлипкая запаска до Уюни, или не доедет ? "

Ближе к Уюни пейзаж горизонт опять стал почти везде плоским. Мы свыклись с мыслью, что это короткое, но большое путешествие закончилось.

Приехав в городок, тепло попрощались с Альберто и Жаклин. Грегории уже в офисе не было. Оставив вещи в офисе TodoTurismo, пошли гулять по Уюни. Городок оказался чистым, приятным, с красивой подсветкой домов, с ратушей с часами, со множеством лавок и магазинчиков. В одном из них мы взяли немного снэков и пива (что бы отметить окончание нашего трипа) с собой. Посидели немного в интернет-кафе, коих там было много. Но засиделись, и потом, спохватившись, пошли назад. Было уже темно. Заблудились. Забрели на какую-то улицу, полную стоящих грузовиков, на которой baño не поддаётся описанию. С трудом нашли нужную улицу с офисом Todo. Автобус уже стоял "под парами", наш багаж уже был загружен без нас, и вскоре мы отъехали. Чокнувшись бутылками с пивом, мы поздравили друг друга с совершением этой поездки.

Впереди была дорога а-ля "стиральная доска", а там уже и Ла Пас.
Аватара пользователя
Сиу
участник
 
Сообщения: 107
Регистрация: 17.06.2009
Город: Минск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 51
Страны: 23
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Странствия dos señores pasajeros

Сообщение: #23

Сообщение Сиу » 08 дек 2010, 02:28

Прежде чем углубиться дальше, хотелось бы высказать несколько мыслей по Солару.

По плану наш маршрут выглядел так :

TOURS DE 4 DIAS.

DIA 1 - Salida horas 09:30 a.m
CEMENTERIO DE TRENES - EL PROCESO DE SAL EN COLACHANI - MONTONES DE SAL - HOTEL DE SAL - COQUEZA - VER LA PUESTA DE SOL EN EL SALAR - PERNOCTE (COQUZA)

DIA 2 - Salida horas 06:00 a.m
ASSENSO AL VOLCAN TUNUPA HASTA EL MIRADOR - MOMIAS - ISLA DEL OPESCADO - LA GRUTA DE GALAXIAS - LA CUEVA DEL DIABLO - SAN JUAN. VICITAR LOS NECROPOLIS PERONCTE ( SAN JUAN)

DIA 3 - Salida horas 08:00 a.m
VOLCAN OLLAGUE - LAGUNAS CON FLAMENCOS - CAСAPA ,HEDIONDA , HONDA ELDESIETO DE SILOLI - ARBOL DE PIEDRA - LAGUNA COLORADA- PERNOCTE(HUAYLAJARA)

DIA 4 - Salida horas 05:30 a.m.
VICITAR LOS GEYSERES - AGUAS TERMALES - ROCAS DE DALI - LAGUAN VERDE - LAGUNA BLANCA - VALLE DE ROCAS - SAN CRISTOBAL - UYUNI.


Лучше всего брать "привадо". И на 4 дня. Только так можно посмотреть по максимуму. Маршруты в целом у агенств (если ехать из Уюни) примерно одинаковы, разница в основном в том, заезжают ли на Тунупу, и попадают ли к вулкану Утурунку и лагуне Селесте. В основном получается либо первое, либо второе. Совместить оба этих сайта в 4-х дневном туре, наверное будет верхом пилотажа, но тогда можно посмотреть почти все на Соларе.



Странствия dos señores pasajeros



Странствия dos señores pasajeros


Мы с Олей, решив каждый для себя, что вернемся когда-нибудь на Соляр в сезон воды, и зная примерный график передвижения по нему, наверное, попытаемся так сделать.
У нас было полностью свободное утро первого дня, и мы приехали к Тунупе около трех.
Можно выехать как можно раньше. Можно оставить поезда на потом, или совсем ими пожертвовать. Также можно заранее договориться, что на соляном музее и отеле проведется минимум времени, а не почти по часу, как у нас. Все равно там особо нечего делать... Тогда на Тунупу можно слазить этим же днем. И второй день уже начать с Incahuasi. А с учетом того, что к Колорадо в третий день мы приехали часа за два до заката, а в четвертый день всю вторую половину потратили на возвращение, и при этом были в Уюни около 18 часов, то, если возвращаться обратно поездом, и сделать некоторые перестановки в 3 и 4 днях, то наверное, можно всё успеть. ИМХО. Но конечно, это будет дороже. Но того стоит.
Последний раз редактировалось Сиу 27 дек 2010, 21:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сиу
участник
 
Сообщения: 107
Регистрация: 17.06.2009
Город: Минск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 51
Страны: 23
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Странствия dos señores pasajeros

Сообщение: #24

Сообщение Сиу » 08 дек 2010, 03:23

Уставшие после всех этих переездов, мы восприняли автобус как свой дом родной, и тряску обратной дороги перенесли намного лучше. К тому же места в этом автобусе были действительно cama, и мы спали почти в горизонтальном положении.

День десятый. 28.09 – ЛаПас

Проснувшись рано утром, потягиваясь и растирая онемевшие от многочасовой тряски части тела, внимательно рассматривали за окном предместья ЛаПаса.
Это был Эль Альто – город-спутник с полумиллионным населением, и располагающимся там аэропортом, из которого нам предстояло скоро улетать. Город внешне походил на незабвенную Хулиаку, так же бестолков, некрасив и пылен. Но почему-то он был намного более симпатичен. Возможно, потому что улицы Хулиаки были практически пусты, а в ЭльАльто кипела жизнь, машины двигались почти непрерывным потоком, периодически пропуская переходящих то здесь, то там знаменитых тетушек в котелках.

Странствия dos señores pasajeros

На автостанции мы не смогли с первой попытки опознать свой багаж. Неужто эти пыльные мешки когда-то были нашими рюкзаками ? Пришлось немножко утешать Олю, так как её рюкзак даже не подпадал под определение «хрю-хрю», которым она характеризовала любое отклонение от безупречного стандарта своей амуниции или внешнего вида во время пребывания на Соларе.

Словив около автовокзала «официальное» такси ( с табличкой сверху ), мы поехали в отель Hostal Republica, места в котором нам помогла зарезервировать Грегория, хозяйка агентства ElDesierto в Уюни.

Гостиница оказалась неплохой. Уютный внутренний дворик, столики с креслами, по стенам развешаны портреты первого президента Боливии, который здесь останавливался в былые годы.

Переодевшись, приняв душ и сдав вещи в стирку, решили позавтракать в кафе при отеле. Там же находился бесплатный интернет, так что в ожидании juevos в жареном и вареном виде, посмотрели почту. За едой обратили внимание на количество такси, проезжающих за окном по улице. Насчитали один раз восемь, другой раз пять или шесть такси, ехавших одна за друг за другой.

Подкрепившись, отправились гулять по узким улочкам центральной части ЛаПаса. Сам город нам нравился всё больше и больше. Красивые дома в колониальном стиле, со стенами, выкрашенными в разные цвета. Улицы, то поднимающиеся вверх, то спускающиеся вниз, заполненные приветливыми, но при этом погруженными в свои дела и мысли людей.

Сначала попали на площадь Plaza Murillo, где в окружении множества голубей стоял памятник, посвященный П.Мурильо, основоположнику боливийской неависимости. По периметру располагались ратуша, президентский дворец и Конгресс.

Затем, двигаясь дальше, когда количество мужчин, одетых в деловые костюмы, причем с хорошим вкусом подобранными галстуками, перевалило некую черту, мы решили, что попали в деловую часть города.
Но наш путь лежал к воспетой многими форумчанами улице Ведьм.

Переходя авениду Санта Круз, увидели целое действо, когда волонтеры, одетые зебрами, пытались регулировать дорожное движение, помогая стоящему неподалеку полицейскому.

Странствия dos señores pasajeros

Получалось у них не ахти, так как водители не особо понимали, почему эти полосатые создания мешают им ехать прямо, когда дорога относительно свободна, а пешеходы имели своё особое мнение по вопросу, как надо переходить дорогу. Принцип был прост : «решил-иди». Там, где хочешь, и тогда, когда хочешь… Было ощущение, что сигналы светофора были нужны только полицейскому-регулировщику.

Надо сказать, что до ЛаПаса я думал, что самое бестолковое дорожное движение – на Ближнем Востоке. Но после, увидев, как машины двигаются с дистанцией в метр, останавливаются в десяти сантиметрах друг от друга, а пешеходы лавируют между ними, моё мнение изменилось. После ЛаПаса на половине улиц Минска можно было просто неспешно прогуливаться по проезжей части, кушая например, мороженое.

Безопасность движения тоже относительна - например, у движущейся по улице маршрутки ВСЕГДА открыта боковая дверь, из неё высовывается зазывала, держащийся одной рукой за ручку в салоне, который орет что-то вроде "ПроспектМираПроспектМираПроспектМира !!!". Если Вы случайно бросите взляд в его сторону и он подумает, что вы хотите сесть, маршрутка, как впрочем и такси, остановится в ЛЮБОМ месте проезжей части...

Так вот, этот перекресток с живыми зебрами стал нашим любимым, тем более что он был ближним к Iglesia San Francisco ( и улице Sagarnaga, где сосредоточены основные магазины сувениров).

Странствия dos señores pasajeros


Погуляв по рынку ведьм, посмотрели по карте, что ещё рядом интересного и направились к музею металлов. Вообще-то там четыре разных музея, на улице Apolinar Jaen , объединенных в один комплекс с единым входным билетом, но мы попали перед самым закрытием, поэтому попали только в два. В музее Костюмов кроме старинных масок посмотрели ещё фотовыставку боливийской жизни начала 20-го века. В музее Металлов была небольшая экспозиция золотых изделий доинскского периода, а также несколько скульптур из Тиуанако.

Затем решили посмотреть на место, где были расположены копии изваяний Тиуанако, т.е площадь Археологии. Мои слабые попытки предложить поехать туда на такси были отвергнуты, Оля суровым голосом велела представить, что мы на экскурсии, взяла карту в руки, и мы пошли гуськом.
Солнце припекало, постепенно мы снимали с себя фуфайки, рубашки, пока не остались в одних футболках.
Вертели головами, удивляясь планировке города.

Странствия dos señores pasajeros

Наблюдали уличные сценки

Странствия dos señores pasajeros


Вскоре площадь была найдена, и мы смотрели на подобие того, что нам предстояло увидеть в Тиуанако.

Странствия dos señores pasajeros

Вернулись обратно к кафедралу. Уже на такси. Гуляя в близ расположенном квартале сувенирных лавок, кафе и магазинчиков увидели над головой вывеску «Angelo Colonial». Вспомнили, что это кафе рекомендовал кто-то из форумчан, да и в LP оно тоже упоминалось. Поднявшись по лестнице на второй этаж, попали в помещение, сплошь заставленное и завешанное, если можно так выразиться, антиквариатом. На одной стене оружие, на другой утюги, под потолком лампы, на балке чайники и т.п. Но, несмотря на то, что это было наверное, самое дорогое кафе из тех, которые мы посетили в Боливии, оно было лучшим. Бифштекс из мяса ламы был нежен, тем более что его могли приготовить в трех вариантах прожаристости ...

Затем мы сделали попытку попасть в Музей археологии. Но ворота были заперты, никаких табличек о времени работы или других сообщений не было. Почти одновременно с нами к воротам подошла группка немцев. Разочарованно посмотрев друг на нас и друг на друга, они собрались уходить. Но мы решили все выяснить обстоятельно, нашли кнопку звонка и держали её, пока из ближнего окна не показалась физиономия охранника. Пробормотав, что музей закрыт на шесть месяцев, он скрылся обратно.

Последним пунктом в культурной программе стало посещение мирадора KiliKili. Город раскинулся под нами.

Странствия dos señores pasajeros

По возвращении в отель зашли в агентство напротив и купили тур на завтра в Тиуанако почти на весь день, с 9-00 до 17-00. До того думали, покупать ли тур или поехать самим, но 60 боливанов стали определяющим фактором. И надо сказать, что нам, во-первых, очень понравилось, во-вторых, мы сделали один важный вывод, определявший наши дальнейшие шаги. Но обо всём по порядку.

Вечером , уже отдохнув, мы решали, где же будем утолять разыгравшийся от длительной ходьбы голод. Оля предложила найти одно, по её выражению, «модное» место, указанное в LonelyPlanet.
Но когда мы раза два немного заблудились, и главное, несколько раз поднялись по тротуарам-лестницам, мы так захотели есть, что нырнули в первую попавшуюся пиццерию…

… Зал с приглушённым светом… Столики, с горящими свечами посередине, за которыми боливийские парочки или семьи разговаривают друг с другом, время от времени прикладываясь к стаканам – нет, не пива или вина, а сока или колы … Расположенная вдалеке барная стойка с барменом-индейцем… Негромкая красивая музыка в латиноамериканском стиле… У входа дышащая огнём печь, в которой другой индеец ( в Боливии же большинство населения – индейцы), пританцовывая, переворачивает пиццы… Увидев нас, иностранцев, официант немного удивился…
Вообще же, мы там очень неплохо провели время… Когда были уже у дверей, нам вслед бармен и официанты прокричали хором «Gracias, senores !!!». Видимо, обнаружили оставленные нами чаевые…

День 11-й. 29.09 – ЛаПас - Тиуанако

Незадолго до девяти утра нас уже у входа в отель ждал водитель микроавтобуса. Было ещё несколько свободных мест, мы сели, и поехали ещё по городу собирать оставшихся пассажиров.
Около автостанции забрали последних. Как потом выяснилось, австралийцев.
Еще только когда один из них возник в дверях микроавтобуса, я понял по его красным глазам, что вчера он неплохо провел время. Но когда он прошел мимо меня на заднее сиденье, и случайно дохнул в мою сторону, сразу захотелось чем-нибудь закусить.
Всю дорогу эти трое разговаривали друг с другом так громко, что весь автобус вынужден был молчать.

А за окном высилась горная цепь Анд.

Странствия dos señores pasajeros

Те самые надписи на заборах

Странствия dos señores pasajeros

Приехав на место, мы купили пару сувениров на местном рынке, причем тетушки практически не хотели торговаться, и пошли на экскурсию.

Сначала был музей, в котором нам вкратце рассказали историю Тиуанако, показали керамику, особенности строительства, металлургии и сельского хозяйства этой древней цивилизации… Были очень интересные фигурки человека-пумы и человека-ягуара, держащих в своих руках отрубленные головы жертв. Посмотрели на артефакт – фигурку человека с явно монголоидным лицом. Узнали, что в озере Титикака раньше водились морские коньки…
А затем перешли в другое здание. Построенное не очень давно, специально для одной из находок.
И тут я испытал потрясение.

Дело в том, что считается, что основные, сакральные места инков – Титикака с островом Солнца, МачуПикчу и УайнаПикчу, Куско, крепость Оллантайтамбо, кроме исторической ценности и собственной красоты несут ещё и энергетическое влияние. Кто-то его чувствует, кто-то нет.

Так вот, когда мы шли по коридору и сделали последний поворот, перед нами возник ОН.
Монолит Беннета. Стоящая посередине специально построенного для него большого зала.
Почти восьмиметровая махина из цельного куска камня.

При входе в зал я остановился как вкопанный, не в силах сделать ещё шаг. Только постояв немного и как бы освоившись, смог подойти ближе.

От этого изваяния, покрытого с ног до головы узорами и резьбой, как какого-нибудь воина маори, причем со всех четырех сторон, веяло силой и энергией. Как будто изваявшие его тысячу лет назад мастера вдохнули в него жизнь, а затем ушли…

Оля послушалась гида, и не стала его фотографировать. Я же сделал несколько снимков, но решил их не выкладывать. Его нужно видеть как бы неожиданно и непредвзято…

Очень хотелось побыть около него в тишине и спокойствии, но тут подоспела ватага школьников, и зал наполнился шумными возгласами. Мы решили уйти…

На улице гид показывал нам пирамиду Акапана, храм Калассасайя

Странствия dos señores pasajeros

Странствия dos señores pasajeros


ворота Солнца. Он показал , как был устроен календарь Тиуанако.

Странствия dos señores pasajeros


Украшенного фигурками крабов истукана

Странствия dos señores pasajeros


Спустились в полуподземный храм

Странствия dos señores pasajeros

и посмотрели на скульптурные изображения голов, по преданию, представителей всех племен, входивших в империю Тиуанако.

Странствия dos señores pasajeros

Но встречались и странные лица…

Странствия dos señores pasajeros

Уже потом, слушая экскурсовода, мы поняли, насколько правильно поступили. Без экскурсии в этом месте делать особо нечего ! Можно смотреть на экспонаты, не понимая разницы в форме черепов. Можно бродить по развалинам, не зная их истории. Пройти мимо отверстия в камне, игравшего роль рупора. Так и не узнать, куда падает луч солнца в день солнцестояния …

После обеда, проведенного неподалеку, подъехали к месту ПумаПунку. Там находится самый большой монолит, весом 130 тонн. Как древние обрабатывали такие махины, ученые спорят до сих пор.

Странствия dos señores pasajeros

Орнаменты на монолитах

Странствия dos señores pasajeros


но местным это было всё неинтересно. У них другие заботы...

Странствия dos señores pasajeros


На обратном пути снова приковали к себе внимание Анды.

Странствия dos señores pasajeros

В ЛаПасе снова пошли в полюбившееся нам кафе. По дороге увидели выступление молодежи прямо на дороге.

Странствия dos señores pasajeros

Количество чистильщиков обуви на улицах поражает.

Странствия dos señores pasajeros

Наверное, наша любовь к ЛаПасу была взаимной. Несмотря на все рассказы и опасения, несмотря на понимание, что находимся в большом латиноамериканском мегаполисе, где наверное не напрасно, например, у входа в любой банк, страховую компанию и многие универмаги стояли вооруженные автоматами или помповыми ружъями полицейские в бронежилетах, с нами там ничего не случилось. И главное, нам там было комфортно. Мы привыкли ходить то вверх, то вниз, лавировать среди едущих автомашин, торговаться при каждой покупке и быть среди этих гордых, приветливых и доброжелательных людей, имя которых - боливийцы.
Аватара пользователя
Сиу
участник
 
Сообщения: 107
Регистрация: 17.06.2009
Город: Минск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 51
Страны: 23
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Странствия dos señores pasajeros

Сообщение: #25

Сообщение Сиу » 10 дек 2010, 12:19

День 12-й. 30.09 – ЛаПас - Куско- Писак

Утром без проблем добрались до аэропорта.
На регистрации почему-то к нам придрались с вопросом, как и куда мы потом уезжаем из Перу. Начали мусолить наши документы, звать в помощь других работников авиакомпании AeroSur… В конце концов мы показали наши билеты Лима-Москва, и вопрос вроде уладился.

Вскоре после взлета, «под крылом самолета о чём-то поёт…» нет, не зеленое море тайги, а скалистые берега Isla del Sol…

Странствия dos señores pasajeros


Отметили интересный момент - магистральные самолеты ведь всегда летают на высоте около 10 км над уровнем моря. Но на равнинах земля находится далеко внизу. В горной же местности земля оказывается в два раза ближе, поэтому сидеть у иллюминатора намного интереснее.

Посадка в Куско и пограничный контроль прошли так, как будто бы вышли на какой-нибудь автостанции. На выходе из терминала были приятно удивлены наличием таблички с моим именем, которую держал расторопный агент отеля «Royal Inti ». С ним я переписывался заранее.
Быстро домчав нас на своей машине прямо в центр Куско, к нашему отелю, он принялся затем нас охмурять разными культурными программами по городу и окрестностям, предложив нам по чашке «мате де кока». Но так как мы имели свой взгляд на то, как надо тратить время, мы вежливо отказались, чай выпили, и отправились в «нумера». Олю поселили в подвале, меня же на чердаке.
Так как на этот день было запланировано посещение Писака, то мы, приведя себя в порядок после перелета , отправились на поиски такси, заодно знакомясь с городом.

Куско был прекрасен. Может в угоду туристам, но отлично отреставрированные дома радовали взгляд.
Дойдя до, как не сложно догадаться в Перу, Plaza del Armas, мы начали ловить такси. Надо заметить, что все таксисты в ЮА очень внимательны, и видя нашу некоторую растерянность, пытались зарядить несусветный ценник. Но мы-то знали, что почём, и поэтому первые два таксиста были посланы в лес за ёлкой. Причем один из них ехал за нами метров … надцать, жестами давая понять, что он согласен уже на всё ( в смысле цены). Но мы были непреклонны.
С третьим же нам повезло. Сеновио, так его звали, оказался неплохим малым, назвал приемлемую цену, и мы двинулись в путь. По дороге он даже старался играть роль гида, рассказывая на своем испанском о местных достопримечательностях…
Я лишь только успевал вертеть головой от него к Оле, которая это всё пыталась переводить.

Выехав из Куско, проехали затем вскоре поворот на Саксаюман. И тут мы заметили нехорошую тенденцию. Солнце, бывшее нашим верным попутчиком все десять дней, начало вдруг натягивать на себя перину из кучевых облаков. Какое-то время мы еще надеялись, что это временно, и тучи рассеются. Но нет, они становились всё гуще, и к моменту нашего прибытия в Писак заволокли всё небо. А жаль, так как виды, открывавшиеся на этой дороге, были одними из самых красивых. Поросшие лесом горы, вершинами стремящиеся ввысь, а склонами, с расположенными на них террасами, ниспадающие в бурные горные реки… Обрывы и пропасти, от которых захватывало дух… Ущелья с разноцветными каменными осыпями… Если бы не сплошной облачный покров, мы бы потратили много времени на фотографирование. А так… все получалось блеклое и невыразительное…

Приехав в Писак, сначала отправились на рынок. Проголодавшись, купили по огромной, но не очень сладкой вареной кукурузе. Ходили по базарчику, покупали всякие сувениры, пытаясь выискать «аутентичные» вещи. Прицениваясь и затем расплачиваясь, удивлялись, как здесь всё дёшево, пока не спохватились, что это же не боливаны с курсом к доллару 7:1, а перуанские соли с курсом 2,7:1. Всё-таки столь быстрый перелет из ЛаПаса в Куско дал о себе знать…

Зашли в кафешку около отеля Pisac Inn, поели свежих лепешек из печи с разными начинками.
Усиливающийся ветер начал валить навесы продавцов и сметать на землю товары с лавок, поэтому мы решили, что пора ехать на развалины, иначе нас может застать непогода.

Поднявшись на машине по серпантину вверх, купили на входе «болетико туристико» за 130 солей.
Не подумав, отказались от услуг гида, томящегося у входа. В результате часа два бродили по развалинам, то пытаясь домыслить предназначение разных построек, то прислушиваясь к рассказу гидов пары групп, бывших с нами в этом месте. Но так как наша боливийско-соларавская подготовка позволяла бодренько прыгать по ступеням и взбираться вверх в то время, пока остальные робко топтались в начале, то мы слышали только обрывки рассказов.

Поднимаясь по лестницам и уступам, мы пытались вообразить, как это всё было в прошлом.

Странствия dos señores pasajeros


По всему комплексу построек разносилась грустная мелодия флейты невидимого музыканта. Дул ветер, и гонимые им облака служили грустным фоном к этому безлюдному пейзажу.
Здесь мы в первый раз увидели вблизи знаменитую кладку инков. Действительно, огромные глыбы были подогнаны друг к другу с поистине ювелирной точностью. Также впечатляли террасы.

Странствия dos señores pasajeros

Обратили внимание на отверстия в камнях, которые вероятно служили местом крепления веревок, перегораживавших проход.

Странствия dos señores pasajeros

Посмотрев всё, что можно, мы вернулись назад к машине. Но из комплекса вышли не той дорогой, поэтому немного запыхались на крутом подъеме к трассе. Но там недавно был, судя по всему, обвал, поэтому мы перепрыгивали через груды земли и камней.

Сеновио, который все эти два часа нас терпеливо ждал, был несказанно рад встрече…
Доехав до Куско, договорились с ним о завтрашней поездке по маршруту Саксаюаман-Салинас-Морайя-Оллантайтамбо.

Вечером в Куско ужинали в ресторанчике с живой музыкой. У Оли зародилась мысль съесть куя, но всё-таки заказали рыбу. Попробовали «писко суар» – понравилось. С этого момента «Кускенья» отошла на второй план.

Прогулялись до комплекса Кориканча. При вечернем освещении он впечатлял своим видом. Гуляя вокруг, наткнулись на хостел Санта Роза , который находится при монастыре и воскресной школе. Мы пытались его найти и раньше, только никто не мог подсказать его расположения. Договорились, что мы приедем сюда на постой через два дня, после Мачу Пикчу. Когда нас записывали в журнал, возникло ощущение, что мы что-то не так объяснили, но девушка из хостела была сама любезность и обходительность, поэтому мы решили не дурить ей голову и распрощались.

воспитанницы
Странствия dos señores pasajeros

После прогулки по городу вернулись в отель. Оля отправилась отдыхать, а я решил погулять по ночному Куско ещё немного. Город был очень компактен, немноголюден, уютен и красиво расцвечен огнями. Временами почему-то казалось, что ты не в Южной Америке, а где-нибудь в европейском старинном городке.
Гуляя, обнаружил около центральной площади несколько «злачных улиц» с кафешками, и я чуть не попал на местную дискотеку. Но памятуя, что завтра рано выезжать, вернулся в отель.

День 13-й. 1.10 – Куско- Священная долина

Сеновио нам нравился всё больше и больше. Вместо того, что бы опоздать, как всё и вся в Латинской Америке, он приехал минут за десять до назначенного времени. Мы сели в его машину, и поехали за билетами на МачуПикчу в то место, куда нас отправили в муниципалитете.
Но оказалось, что нам неправильно сообщили время открытия, и надо было как-то потратить час с хвостиком. Решили съездить в Саксаюаман, а потом уже вернуться за билетами.
Погода была великолепна, от вчерашних туч почти ничего не осталось.

При входе, помня вчерашнюю одинокую прогулку по Писаку, однозначно решили взять гида.
Мы даже представить не могли, как правильно поступили, и что нас ожидало впереди…

Пока шли от входа к развалинам, все было стандартно – он рассказывал историю места, интересовался, кто мы и откуда, спрашивал, нравится ли нам в Перу, и всё такое…

Но подойдя к руинам, началось нечто… Во-первых, Роберто ( так вроде его звали), сменил тон и начал очень эмоционально описывать каждую подробность, каждый камень…

Странствия dos señores pasajeros

обращал внимание на особенность кладки, когда несколько блоков стыкуются друг с другом многими углами.

Странствия dos señores pasajeros



Во-вторых, он иногда произносил названия достопримечательностей на языке кечуа, и , не успев мы отойти и десяти шагов от этого места, поворачивался к нам и вопрошал : “Ч`ук`ипанпа ? “ И мы должны были отвечать «Главная площадь» . Через некоторое время наоборот. Он : “ Ворота Солнца ? “. Мы : “ Т`иупунку“…
Через минут пять, мы , поняв что это не шутки, и надо всё воспринимать всерьёз, достали блокноты и начали конспектировать его рассказ. Таким образом, образовался краткий кечуа-английский словарик. Гид взаправду радовался, как ребенок, нашим успехам, особенно когда нам удавались эти звуки с придыханием : Т` , К`, П`, заразительно смеялся и хлопал в ладоши… Как заметила Оля, непонятно кому эта экскурсия доставляля бОльшее удовольствие...
Даже сейчас, разбуди нас ночью и спроси : “Асик`уйтис ?», мы ответим - “Улыбка».

Время летело незаметно. Благодаря нашему гиду мы, взобравшись по крутой лестнице на холме напротив, услышали, как эхо от нашего крика достигает зубчатых стен крепости, и усилившись, возвращается к нам… Увидели змею, вырезанную на камнях… Карту империи инков… Прошли узким тоннелем, когда скалы готовы были сжать тебя в своих объятьях. Увидели бассейн, который был полон воды во времена правителей империи Тиуантисуйю ,и прикоснулись к энергетическому камню … Как со снежной горки, скатились с камней Such`una, а также посидели на троне Инки и Кольи…
Оля права, эта экскурсия запомнится нам очень надолго… И на Саксаюаман надо бы больше времени…

Странствия dos señores pasajeros

энергетический камень второй слева, смаый большой камень в кладке инков - справа
Странствия dos señores pasajeros

С неохотой распрощавшись с Роберто, тем более что на руинах людей стало, как мух, отправились дальше.

По дороге в Салинас сначала заехали на очередной мирадор.

Странствия dos señores pasajeros

Затем посетили поселок Чинчеро. Да, там рядом есть развалины, но после Писака они не впечатляли.
Только лишь главная площадь поселка привлекла внимание своей архитектурой, да ещё вокруг был небольшой базарчик.

Странствия dos señores pasajeros

Походив немного, решили возвращаться…Проходя рядом с торговками, я умилился донесшемуся до моих ушей вопросу немецкой туристки, вертевшей в руках поделку в лучшем случае местного, а то может и китайского производства, к продавцу : “ Скажите, а эта вещь и вправду найдена среди мумий ? Сколько же ей лет ?“ О, времена !

Выехав из Чинчеро, у нас началось то, что впоследствии мы назвали «погоней за светом». Снова начали надвигаться тучи, правда, Солнце своими лучами пока их ухитрялось отгонять. Но мы очень боялись повторения вчерашнего дня, поэтому при каждом удобном моменте мы останавливались для съемок.

Странствия dos señores pasajeros

Ближе к Салинас дорога всё больше и больше забиралась в глушь. Петляя по ущельям, мы иногда переживали за разъезд со встречным транспортом.

Сами соляные террасы издалека казались игрушечными,

Странствия dos señores pasajeros


Но подъехав ближе, мы оценили масштаб… Сходили к источнику. Попробовали воду на вкус… Концентрация соли была ужасной… Затем, примерно с час, бродили по террасам…

Странствия dos señores pasajeros
Аватара пользователя
Сиу
участник
 
Сообщения: 107
Регистрация: 17.06.2009
Город: Минск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 51
Страны: 23
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Странствия dos señores pasajeros

Сообщение: #26

Сообщение Сиу » 27 дек 2010, 21:45

Выложил-таки карту Солара в сообщении № 23
Аватара пользователя
Сиу
участник
 
Сообщения: 107
Регистрация: 17.06.2009
Город: Минск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 51
Страны: 23
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Странствия dos señores pasajeros

Сообщение: #27

Сообщение Сиу » 03 фев 2011, 00:53

Проехавшись пустынным поселком, по дороге сгоняя кур своим бибиканием, поехали затем по пыльной дороге в Морайя.

Странствия dos señores pasajeros

Добравшись до места, после недолгой разминки двинулись к тем самым террасам, которые одни считают агрикультурными лабораториями инков, а другие – местом приземления инопланетян.
В пользу первых - анализ почвы, то , что она завезена из разных провинций Тиуантийсуйу, и следовательно, злаки показывали разную всхожесть на ней. Наилучшие затем рассылались по всей империи, а также отправлялись соседним племенам в качестве даров.
В пользу вторых говорит энергетика этого места . Когда, напрыгавшись вдоволь по террасам, а точнее по «ступеням» инков,

Странствия dos señores pasajeros

спускаешься вниз, то усталость как рукой снимает. И , если пробыть в самом низу некоторое время, то чувствуешь себя как подзаряженная батарейка…

Кстати, пока мы, один внизу, а второй немного выше, лежали на этих террасах, погруженные в свои мысли, по ступеням на нижнюю площадку начала спускаться большая группа людей. У каждого из них в руках были какие-то сосуды, корзины и даже, по-видимому, музыкальные инструменты. Они расселись в кружок, разложили имущество, расстелили в центре два полотнища с разными символами. Затем один из них начал недолго выстукивать простой ритм на маленьком барабане. Все сдвинулись ещё ближе, зажгли ароматные палочки…

Странствия dos señores pasajeros

Нам очень хотелось посмотреть, чем всё это закончится, но впереди была ещё Олланта, поэтому мы с неохотой начали обратное восхождение…

Странствия dos señores pasajeros

Проехав через одноимённые реку и поселок Урубамба, мы остановились в Олланте на площади около рынка, прямо перед стенами крепости.
Поселок показался уютным, и наверное, здесь можно провести как минимум ночь, а то и остаться на день.
Тепло распрощавшись с Сеновио, оставили вещи в одном из магазинчиков. Услышали в ответ на вопрос «Сколько возьмете за хранение на несколько часов ?» непривычную в Перу фразу «заплатите, сколько сочтёте нужным…»

В крепости взяли гида. Конечно, это было не как в Саксакаюмане… Ходя с нами по крутым ступеням, гид рассказывал много раз отрепетированную лекцию, рассчитанную на не очень подготовленного слушателя, с вкраплением стандартных вопросов. После нескольких диалогов типа :
“Как Вам тут, не тяжело ? Ведь высота 3800. Может, сбавить темп ? “ -- “ Нет, спасибо, всё в порядке. Мы позавчера были в ЛаПасе, там 5100“…
“… А вот это места для крепежных элементов. Правда, необычно ? “ -- “ Да, мы видели подобное в Тиуанако… “
“ … Вот здесь, на камне, вырезан многоугольный крест инков. Видите ? “ -- “ Да, конечно видим ! Он называется «Chakana», правда ? “

гид как бы поскучнел, но с другой стороны, начал нам показывать и рассказывать немного другие вещи, обращая внимание на мелочи…

Странствия dos señores pasajeros

Вскоре ,выразительно посмотрев на часы, он намекнул этим, что оплаченное время закончилось. Мы были не против, тем более что начало немного смеркаться.
Подгоняемые усиливающимся ветром, мы вышли из крепости. Торговая площадь уже была практически пуста, но нам особо ничего и не было нужно. Ранее мы уже составили своё мнение о сувенирной продукции Перу. Забрав вещи у хранителя, и уплатив ему не то два, не то три соля, уселись подкрепляться на веранде в кафешке за мостом. Паста была вкусна, но остывала прямо пропорционально понижению температуры на улице. Только «писко суар» поддерживало нужный градус в наших телах.

Когда окончательно стемнело, начали выдвигаться в сторону железнодорожной станции. От моста надо было пройти тихой аллеей минут пятнадцать.

Придя на место, увидели станцию, битком набитую народом, который скучал в немногих кафешках, околачивался в сувенирных лавках, сидел на земле и на скамейках, стоял в целых трёх очередях к воротам на перрон.
Так как до отправления было около получаса, то мы заняли место в очереди. Разговорившись с соседями, обнаружили, что у всех билеты на один и тот же поезд «Expedition», но с разным временем отправления, плюс-минус двадцать минут. Стали держать пари, у кого правильное время…

Поезд отбыл по принципу “ не тем, не другим“.

Время до Агуас Кальентеса прошло в наведении порядка в записях, дрёме, и наблюдении над сидящей напротив парой китайцев, которые могли повергнуть в стыд любого японца количеством фототехники и разных аксессуаров …

Есть особо ничего не давали. Соки закончились практически сразу, колу и снэки мы отвергли напрочь…

При подъезде к АК мы немного переживали насчет жилья, т.е. как же мы будем его искать поздно ночью. Но приехав, наши сомнения рассеялись. Столпотворение на вокзале АК живо напомнило мне сценки где-нибудь в Алуште или Судаке, когда приехавшие осаждаются толпой местных с предложением жилья… В итоге мы пошли за тихой девушкой, негромко говорившей что-то насчет недорогого уютного местечка…

Это местечко представляло из себя хостел, расположенный рядом с главной площадью, номера которого были самыми стрёмными, на мой взгляд, за всё время нашей поездки, включая Солар.

Так как время было уже позднее, поужинали припасёнными фруктами, и отправились баиньки.

Но заснуть удалось не сразу. Оле, как потом выяснилось, мешал храп из соседнего номера. А под моими окнами какие-то местные выпивохи допоздна соображали на троих …

День 14-й. 2.10 – Мачу Пикчу


Встав около 4-х утра, отправились к автобусам. Еще было темно, улицы пустынны, но чем ближе к реке (и остановке), тем чаще стали встречаться такие же, как мы, пешеходы.

На остановке мы стали в хвост очереди, начало которой терялось метрах в тридцати впереди. Прохладный влажный воздух несколько бодрил. Окружавшие городок горы прятались в темноте, но всё-таки угадывались по контурам, так как небо уже было не черным, а скорее темно-фиолетовым . Фоном происходящему служило грохотание реки за парапетом набережной. Местные тетушки разносили в термосах кофе, и можно было выпить чашечку за два соля, очень кстати.

Работало несколько магазинчиков. Вспомнив, что оставили в номере репеллент, который все форумчане так рекомендовали брать с собой, подискутировали на тему – покупать или не покупать. Купили, набрав заодно несколько пакетиков печенюшек.
Выехали в полшестого. К этому моменту уже стало светать, и стали видны облака, цепляющиеся за верхушки гор.

Минут через двадцать, покрутившись по крутому серпантину, прибыли на место.

Странствия dos señores pasajeros

Опять очередь, и мы стояли практически за теми же людьми, за кем были внизу. Решив, что мы приехали на МачуПикчу не затем, чтобы пробежаться по ней за неполный час, а для внимательного осмотра, мы записались на Уайну не на 7-00, а на 10-00. Оказались примерно в половине списка. Но запись шла настолько быстро, что если бы мы раздумывали ещё минут пять- семь, то могли бы на Уайну не попасть совсем.
На входе никто ничего не досматривал, так что пронесенные орешки, шоколадки, соки и прочая снедь впоследствии очень даже пригодились…

Первые полтора-два часа на МП мы провели вообще великолепно. Не торопясь осмотрели начало комплекса, и решив оставить более внимательное изучение на потом, отправились к мосту инков.

Странствия dos señores pasajeros

По дороге наблюдали, как поднимающийся туман ( или же облака) то накрывал своим одеялом постройки , то затем рассеивался.

Странствия dos señores pasajeros


Основная же масса туристов в спешке осматривала развалины, спеша к «семичасовому» открытию входа на Уайну. И, когда мы вернулись после неспешной прогулки к мосту, народу на МП было заметно меньше. К сожалению, оказалось что после одного несчастного случая вход на мост был закрыт, так что мы по нему не прогулялись, зато узнали, какое эхо возникает в этих ущельях…

К моменту нашего возвращения в комплекс выглянуло солнышко, и мы наконец смогли сделать фотографии Мачу Пикчу «а-ля открытка».

Странствия dos señores pasajeros

Уже более внимательно исследуя все закоулки и периодически сверяясь с картой, с некоторой досадой отмечали снова всё более возраставшее количество туристов, приехавших очередными автобусами. Но в этом был и свой плюс. Мы время от времени ухватывали обрывки рассказов экскурсоводов, и это существенно дополняло информацию из наших путеводителей.

Обнаруживали разных обитателей развалин.

Странствия dos señores pasajeros

Незаметно подошло и наше время на Уайну. К сожалению, храм Луны был закрыт. Поэтому получалось обычное восхождение на гору. Записавшись на входе в журнал, и не представляя, что нас ждет, двинулись вперед…
Первые минут двадцать, периодически то подымаясь, то затем спускаясь по тропе, мы прошли достаточно бодренько.

Но потом… потом началась ОНА…

Другого названия не подобрать, кроме как БЕСКОНЕЧНАЯ ЛЕСТНИЦА. Из каменных ступеней, выдолбленных еще инками. Извивающаяся вокруг горы, как змея, то с правым поворотом, то с левым, то узкая, то широкая, то более пологая, то крутая , когда впереди поднимающийся человек оказывается у тебя практически «на голове»… Но всегда ЛЕСТНИЦА. Практически совсем без привычных площадок, разделяющих лестничные марши. Так что примерно через минут сорок подъем превратился в некий вид спорта, когда мысли сосредотачиваются только на одном. Дойти. Как хорошо, что мы взяли с собой по паре бутылок воды…

И именно тут я почувствовал, насколько инки любили горы. В то время, как почти на всей планете люди предпочитали долины или равнины, инки забирались на самый верх…
Дойдя до вершины, насладились отдыхом и открывающимися видами. Полежали под солнышком на нагретых камнях. Внимательно рассмотрели МачуПикчу с этого ракурса, т.е. «Кондора».

Странствия dos señores pasajeros

Обратный спуск был проще, но времени занял тоже немало. Расписались на выходе в журнале о том, что мы вышли. Уселись в тени огромного камня, чтобы перекусить.

Но не успели развернуть пачку печенья, как нас отвлекли странные звуки. Помесь фырчания лошади, крика осла и даже какого-то хрюкания. Выглянув из-за камня, увидели метрах в тридцати сценку – лама (М) бегал за ламой (Ж), пытаясь время от времени пристроиться к ней. Она эти ухаживания то отвергала, то принимала, но им периодически мешала третья лама, судя по всему тоже (М), которая приставала то к первой, то ко второй, заставляя задуматься об её ориентации. Туристы, столпившиеся неподалёку, были в восторге, и без остановки щелкали камерами. Оля сразу схватила свой фотоаппарат, и с возгласом «Я сейчас сниму шедевр !» упорхнула в ту сторону. Я же, посмотрев немного на это практически непотребство, решил вернуться к трапезе и отдать должное печенью и остаткам воды… Когда изредка доносилось хрюканье вышеупомянутого (М), я мысленно поднимал тост за его здоровье и желал ему всяческих успехов…

Затем, когда Оля вернулась, мы продолжили обход Мачу Пикчу.

Странствия dos señores pasajeros

Солнце припекало, недавнего перекуса как будто и не было вообще, и мы решили основательно подкрепиться. Для этого вышли обратно через турникеты и направили стопы в кафе. М-да… Теперь стало понятно, почему запрещают проносить еду на территорию комплекса. Цена бутерброда в этом в кафе практически равнялась цене ужина в Куско. Скрепя сердце выбрали еду каждый на свое усмотрение, и провели полчаса за столиком, наслаждаясь тенью и обдуваемым ветерком.

Чтобы попасть обратно, предъявили билеты и паспорта.

Погуляв еще по городу и почувствовав некоторую усталость, решили совместить приятное с полезным. И отдохнуть, и впитать больше энергии этого места. Забрались на одну из террас агрикультурной части города, и разлеглись на травке. И полчаса, проведенные так, были прекрасны… Мы отдыхали в Мачу Пикчу, в Затерянном городе инков, почти всё посмотрев и никуда не спеша, над нами плыли облака, невдалеке ходили по террасам ламы, и свист ветра в древних камнях вторил нашим мыслям… А вокруг громоздились пики окрестных гор, по которым скользили тени от облаков…

С неохотой встали, и решили сделать последний круг по городу. Начало смеркаться…

Странствия dos señores pasajeros

Пытались подружиться с вискачей

Странствия dos señores pasajeros

Автобус быстро домчал нас обратно в АК, и мы решили основательно поужинать в кафе. Но сервис был навязчивым, выше всяких пределов, зазывалы ресторанов выскакивали на улицу и неслись к нам , стоило только лишь бросить взгляд в ту сторону. После тихих и спокойных Куско и Олланты, и даже ЛаПаса это шокировало, и очень напоминало туристическую Турцию или Египет. Поэтому мы решили зайти в то кафе, из которого к нам никто не будет приставать. Правда, таковое нашлось не сразу.

За ужином произошли два события. Мимо нас проследовал роскошный поезд «Хайрам Бингем», состоящий из трех вагонов, из которых только один был собственно «пассажирским» . В остальных, как мы пытались догадаться, были наверное ресторан, ванная с с/у и душевой, и наверное еще много разных необходимых помещений, так необходимых путешественникам на три-четыре часа езды…

Во-вторых, к нам подсел знакомый по Олланте немец, который сообщил , что дорога на гору Путукуси, куда мы собирались завтра взобраться, разрушена… Можно взобраться только по канатам, но как потом спуститься ?
Расстроенные этим сообщением, мы абсолютно спокойно отнеслись к попытке официанта нас развести на «туристический налог» за ужин. Просто сказали «нет», расплатились, встали и пошли…

С грустными мыслями о завтрашнем дне отправились в хостел. Начавшийся дождь, переросший в ливень, оптимизма не добавил…

День 15-й. 3.10 – Агуас Кальентес-Куско

Утром окончательно решили покинуть Агуас Кальентес , и чем раньше, тем лучше. Обменяли билет на более ранний поезд Vistadome. Он оказался одновагонным, и очень напоминал вагон электрички. Правда, нас покормили вкусным, но миниатюрным обедом, и мы могли наслаждаться окрестными пейзажами через панорамные окна. Периодически проводники переодевались в изделия местной промышленности и «с огоньком» устраивали показ мод. Так что до Оллантайтамбо доехали весело. На станции поезд поджидали несколько «коллективо», и мы влезли в последнюю. Но наши рюкзаки туда уже не помещались, и водитель привязал их лямками за направляющие на крыше. Поэтому мы в пути время от времени посматривали назад – а вдруг наш багаж упал…

Из Олланты мы выехали не быстро.
Во-первых, по случаю воскресенья весь городок, и особенно рыночная площадь были запружены повозками и большим количеством людей в национальной одежде.

Странствия dos señores pasajeros

Бус бибиканьем прокладывал себе дорогу, а во-вторых одна из пассажирок вдруг вспомнила, что забыла закрыть на замок дверь, и слезно просила водителя вернуться. Автобус разделился на два лагеря – одни были «за», другие, как не сложно догадаться, «против». Страсти разгорались, и даже показалось, что сейчас её просто высадят. Но нет, «добрая» партия победила, и автобус развернулся обратно…

Доехав до Куско, направили стопы в хостел Санта Роза, где мы оставили три дня назад часть вещей, и забронировали номера. И тут стала ясна причина тогдашнего интуитивного беспокойства. Оказывается, нам выделили не два номера, а один. И причем все остальные были не прибраны и не приготовлены, а из всех обитателей резиденсии была лишь пожилая монашка со сломанной рукой, которая ничего не понимала, кроме как на кастельяно. В общем, на выяснение подробностей и обустройство мы потратили больше часа…

Решив оставить Кориканчу и музей на завтра, отправились на предпоследнюю прогулку по Куско.

Странствия dos señores pasajeros

Гуляли без всякой цели, особенно не заглядывая в карту, даже сознательно решили немного заблудиться… Узкая мощеная дорога вывела нас наверх, в старый район за собором. Перед нашим взглядом предстало море черепичных крыш…

Пробудившееся чувство голода заставило нас спуститься опять в «цивилизацию», а заодно вспомнить, что мы ещё не попробовали «обязательную программу» в Перу, а именно куя. Тут как раз увидели тот же ресторанчик, где ужинали в прошлый раз, и решили там обосноваться. Хозяин нас узнал и был рад, к заказу куя отнесся спокойно, хотя посмотрел на Олю с некоторым удивлением.
Я от заказа решил воздержаться, решив сначала посмотреть, как же закончится Олина дегустация… Для храбрости мы заказали писко суар, выпили, немного подождали, и вот он, торжественный момент, нам несут большое блюдо !!! … Ура !!!...

… Как только официант снял крышку с тарелки, Оля шумно вздохнула, а я поспешил отвернуться и сразу заказал еще порцию писки , и на всякий случай пиво, и тручу… Последующие минут десять мы разговаривали лишь только о погоде, стараясь не глядеть друг на друга... Я рассматривал висевшие на стенах фотографии и уплетал рыбу. Оля же сосредоточенно препарировала тушку, раскладывая по тарелке лапки, голову, опять лапки, снова лапки… так что вскоре стало казаться, что куев там было как минимум двое…

…В общем, когда всё унесли, мы молча посмотрели друг на друга… и заказали еще писку…

Выйдя из ресторана, решили ситуацию усугубить, и отправились в поисках приключений на исследованную мной ранее улицу Procuradores, полную баров, кафешек , магазинчиков и прочих злачных мест. Услышав в одном из кафе живую музыку, заглянули на огонёк. А там какая-то местная группа играла такие заводные ритмы, что уже через пару минут мы полностью в них «погрузились» ... Парни не просто пели и играли , причём периодически меняя инструменты, они ещё и танцевали, подкрепляя всё это улыбкой и мимикой… Публика в зале тоже немного участвовала в представлении, хлопая и притоптывая в такт и одаряя музыкантов аплодисментами после каждой песни. Однако вскоре ребята свернулись и ушли, и сразу в кафе стало скучно и тоскливо… Но как только мы тоже стали собираться, парни вернулись, и заиграли перуанские ритмы с ещё большим воодушевлением. Да так, что на улице собралась небольшая толпа прохожих, которые стеснялись зайти в кафе и слушали перед входом… А когда в одной из пауз посетители кафе выкупили у них почти весь запас компакт-дисков, парни «разошлись» еще больше… В общем этот вечер стал, наверное, самым запоминающимся за всю поездку, а слова и мелодия одной из песен превратились в практически «гимн» нашей с Олей команды.


День 16-й. 4.10 – Куско - Лима


Последнее утро в Куско мы посвятили нескольким вещам :

1. Устроили длительную прогулку по городу.

Странствия dos señores pasajeros


Странствия dos señores pasajeros

2. Сходили в Кориканчу, благо музей был совсем рядом с отелем. Посмотрели на керамику, мумии, другие экспонаты. Там также была выставка фотографий старого ( до глобальной реставрации) Куско, в том числе тех зданий, которые были построены на инкских фундаментах. Если бы увидели эту экспозицию раньше, ещё более внимательней ходили бы по улицам…

3. После музея зашли в Iglesia de Santo Domingo. Прежде всего, надо было довести до конца поиск самого маленького камня, заложенного в инкских стенах… Нашли.

Странствия dos señores pasajeros

Увидели красивую иллюстрацию к инским воззрениям на звездное небо и Млечный путь. Фото в отчете Оли. Оказывается, они прежде всего обращали внимание на темные участки звёздного неба, присваивая им названия и вовлекая их в свою мифологию…

Очень также понравилась цветовая интерпретация империи Тиуантисуйю.

Странствия dos señores pasajeros

Вообще, сам музей очень красив и информативен… Можно не спеша там прогуливаться как минимум час-полтора …

Вскоре, собрав вещи, с легким цейтнотом мы направились в аэропорт. Когда таксист назвал цену не то в 5, не то в 7 солей, мы переспросили, с каждого ли это ? Но нет, цена была за машину. Только теперь стала понятна сговорчивость городских таксистов, когда при поездках по городу при первоначальной цене в 4 соля мы «сторговывались» за 2, и думали, что в торге победили мы. Ага, как же. Скорее всего, такса по городу была 1 соль…
По дороге притормозили у монумента Пачакутеку, вышли, сделали пару снимков, подумали « а не взобраться ли наверх ?»…, … и поехали дальше…

Странствия dos señores pasajeros

Вылетели другим рейсом, так как любезные работницы LAN предложили нам более ранний вылет, чем наш.
В Лиме было облачно, влажно и душно, особенно после свежего горного воздуха Куско. После размещения в отеле Eifel Hostal, к которому ехали из аэропорта почти час, мы направились сразу в музей золота и оружия на улице Alonso de Molina 1100, район Monterrico. Таксист заблудился, и в результате туда мы тоже добирались больше часа, приехав под самый занавес.

Мы потом подсчитали, что за сутки с «хвостиком» в Лиме, мы провели в такси в общей сложности часов пять. Всё-таки масштабы мегаполиса, и прежде всего пробки, дают о себе знать, и к тому же резко контрастируют со всеми предыдущими пунктами пребывания, включая даже более-менее компактный ЛаПас. Так что выбирая отель в Лиме, надо чётко представлять себе, чего хочется. Если спокойное и неторопливое пребывание у океана, то это конечно же район Мирафлорес. Но оттуда выбираться на осмотр достопримечательностей Лимы - чистое наказание…

Вернемся назад. Сам музей золота и оружия заслуживает внимательного осмотра, и не на один час. И, как говорится, кому что…

Странствия dos señores pasajeros

Примерно после получасового блуждания по залам с украшениями я оттуда «сбежал», пошёл к экспозиции оружия… и «потерялся» в японской части выставки. Да, недаром говорят, что тамошняя экспозиция оружия одна из самым больших в мире за пределами Японии. Правда, многие клинки, часть из которых имеет сертификаты NBTHK c титулами "особо важная работа" и т.п., выставлены самым варварским ( для этого типа оружия) образом – в ножнах…
Когда в залах начали поочерёдно выключать свет, мы поняли, что пора закругляться…

Странствия dos señores pasajeros


Ужинали в кафе у океана, заказав севиче…


День 17-й. 4.10 – Лима - вылет домой


В последний день пребывания в Лиме нас не покидало грустное настроение… Сегодня мы улетаем назад…

Прогулялись по «парку любви», попробовали найти параглайдинг, но, видно в этот день никто не летал.

Решили съездить на экскурсию в форт Felipe. Но тут нас поджидал сюрприз.
Первые два таксиста напрочь отказались туда ехать. Третий переспросил, правда ли мы хотим ехать в район Callao ?
Услышав наше согласие, он покачал головой, но согласился нас довезти. Причина такой странной реакции таксистов нам стала ясна только тогда, когда на очередном перекрестке наш водитель , куривший до того практически непрерывно, выкинул сигарету, закрыл все окна, и нажал кнопку блокирования дверей. Нам стало понятно, в какое место мы забрались… Действительно, улицы, по которым мы проезжали, вызывали воспоминания о фильмах про Гарлем…Разрисованные стены… иногда встречающиеся дома с выбитыми стеклами и торчащими осколками…груды мусора на улицах…железные бочки, в которых что-то горело…И ещё запомнились ощипанные куры, висевшие шеренгами вниз головой на веревках, протянутых прямо вдоль тротуара…

В общем, вот так доехали мы до форта. Водитель предложил нас подождать, но услышав отказ, опять покачал головой и что-то сказал, показывая на фотокамеры, висящие у нас на шеях… Но форт был рядом, и мы бодренько зашагали к нему.

Странствия dos señores pasajeros

На входе стояли бравые гвардейцы в костюмах 19-го века. Но сама экскурсия по форту не получилась. Была как бы пересменка, ждать мы не могли, а самостоятельно ходить по военному объекту не разрешалось. Только лишь походили по внутренней площадке и сделали пару общих снимков. На выходе гвардейцы тепло с нами попрощались, и опять сказали что-то насчет фотокамер. И мы ПЕРВЫЙ раз за всю поездку сняли с себя фотоаппараты и спрятали их в рюкзаки. Решили было обойти форт по периметру, но атмосфера была какая-то такая… ну, не очень приятная, и через четверть часа мы с радостью словили такси в центр. Парадокс – отсюда в центр тоже хотели ехать не все машины…


Проехались к пирамидам и Huaca Huallamarca и Pucllana. На первую поднялись, осмотр второй был закрыт. Блуждавший неподалёку дяденька представился писателем, и попытался нам продать одну из своих книжек о культуре Перу. Видя наши сомнения, даже достал паспорт и заставил сверить его с именем на обложке. Но мы соблазну не поддались…

Странствия dos señores pasajeros

Так называемый «индейский рынок» оказался практически современным торговым центром со множеством ларьков и прилавков, на которых в большинстве своем продавалось одно и то же.

От рынка решили прогуляться до отеля пешком. Центральные улицы радовали глаз…

Странствия dos señores pasajeros

Странствия dos señores pasajeros


По дороге набрали у уличного продавца свежих фруктов – манго, папайю и чиримойю. Придя обратно в Мирафлорес, направились к набережной и, разложившись прямо на парапете, приступили к разделке сочных фруктов. Поедание оных с видом на океан и под шум ветра стало как бы последним аккордом нашего путешествия…


Странствия dos señores pasajeros


И, как последний штрих, внезапно, практически ниоткуда вынырнул парящий над океаном параглайдинг…


Странствия dos señores pasajeros


Поездка закончилась. До новых встреч, Южная Америка !
Аватара пользователя
Сиу
участник
 
Сообщения: 107
Регистрация: 17.06.2009
Город: Минск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 51
Страны: 23
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Странствия dos señores pasajeros

Сообщение: #28

Сообщение Сиу » 29 мар 2011, 23:13

Нашел потерянную было бумажку с телефоном Сеновио – водителя в Куско. Хороший драйвер и неплохой гид, может организовать поездку по всей долине. Но говорит только на испанском. Рекомендуем. Записано его рукой, как набирать – толком не объяснил, поэтому, если что, надо в Куско спрашивать, как набрать этот номер. Есть два варианта .

Zenobio Ayma
0 84 000 355
9 84 000 355

Ну и заодно, некоторые ссылки ( помимо указанных в отчете Оли) …

Автобусы :

Автобусы Ю.А.
http://www.sabuses.com/

Soyuz
http://www.perubus.com.pe/
Cruz del Sur
http://www.cruzdelsur.com.pe
Movil
http://www.moviltours.com.pe/portal/salidas.php
Inca
http://www.inkaexpress.com/home.htm

Todo Turismo
http://www.touringbolivia.com

Авиа :
Авиакомпании Ю.А.
http://wb-air.narod.ru/0samerica.htm
http://airport.airlines-inform.ru/Bolivia/

Авиакомпании

Перу
http://www.peruvianairlines.pe/
http://www.starperu.com/
http://www.taca.com
http://www.lan.com


Боливии
http://www.aerosur.com/


Железные дороги :
Перу
http://www.perurail.com
Боливии
http://www.boliviaentusmanos.com/trenes ... andina.php

агенства Уюни
turismoeldesiertouyuni@bolivia.com
хозяйка агенства - Gregoria Oxa. Мы ездили с ними.

andreatours@hotmail.com
"Раскрученное" на форуме агенство, которое по отзывам, в последние годы несколько "испортилось"

susan_21_77@hotmail.com
вроде неплохое агентство, Сюзанна когда-то была сотрудником Андреас турс.


И вот ещё то, что выужено из разных карт, визиток и проч. Самими не пользовано, но мож кому пригодится…

отель на Соларе (местечко Колчани)
reservas@lunasaladahotel.com.bo

отель Арекипа
La Cuesta de Cayma
www. Lacuestadecayma.com.pe

отель Копакобана
La Cupula
www. hotelcupula.com bolivia@hotelcupula.com

отель Писак
http://www.pisakinn.com info@pisacinn.com
Аватара пользователя
Сиу
участник
 
Сообщения: 107
Регистрация: 17.06.2009
Город: Минск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 51
Страны: 23
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Странствия dos señores pasajeros

Сообщение: #29

Сообщение 097MCN » 30 мар 2011, 22:45

Мда. А нам в отеле сказали, что обычная цена в аэропорт - 10 солей. А от автовокзала до Плазы взяли 8. Но нас было трое, так что все равно недорого вышло.

Качественная поездка!
Мы вот в Олланте ночевали, т.к. наш вечерний поезд отменили из-за размытых путей. Хорошо, что хоть на следующий день поезда ходили. А то я уже готовился к тому, чтобы полезть на террасы в Олланте, обозвав их "Мини-Мачу-Пикчу", чтобы не так обидно было.
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1756
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Пред.



Список форумовАМЕРИКА форумБОЛИВИЯ, ПЕРУ форумОтзывы о Боливии, Перу



Включить мобильный стиль