Так как отпуск на работе можно было взять максимум на 3 недели, то и маршрут пришлось составлять исходя из этого времени. В итоге, остановили свой выбор на классическом гринго трейле из Lonely Planet, рассчитанном как раз на 3 недели.
Билеты на самолёт были куплены за 3 месяца до начала поездки. Дешёвых перелётов, к сожалению, не было и пришлось брать KLM за 1660$, зато это давало гарантию, что не будет забастовок и внезапных сюрпризов с нехваткой мест.
Перелёт туда: Киев - Амстердам-Лима, общая длительность 19 часов 45 минут (с учётом пересадки).
Обратно: Лима-Богота-Париж-Киев, общая длительность 22 часа.
Бюджет поездки: 1660$ авиабилеты + 1500$ все траты на месте (из них 510$ Inca Trail, + всё проживание, питание и экскурсии)
Маршрут:
27.05 - Lima.
28.06 - автобус до Paracas и тур на Islas Ballestas, автобус до Ica
29.06 - Ica / Huacachina
30.06 - Nazca, ночной автобус до Arequipa
31.06 - Arequipa
01.06 - Arequipa -> Cabanaconde
02.06 - Colca Canyon
03.06 - Colca Canyon + Cabanaconde
04.06 - автобус Cabanaconde -> Chivay -> Puno
05.06 - Tititaka + Puno -> ночной автобус до Cuzco
06.06 - Cuzco
07.06 - Cuzco
08.06 - Cuzco
09.06 - Cuzco
10.06 - Inca Trail
11.06 - Inca Trail
12.06 - Inca Trail
13.06 - Inca Trail
14.06 - Cuzco
15.06 - перелёт в Lima
16.06 - Lima
17.06 - вылет из Lima домой
Lima. Приезд.
Перелёт прошёл гладко. Аэропорт Амстердама порадовал бесплатной библиотекой, где можно было посидеть и почитать, поспать в мягких креслах или посмотреть глюкавые мультики про зомбокроликов.
Мультики особенно понравились, а ещё там есть детская игровая комната, в которой время от времени что-то мычит.
Перелёт прошёл хорошо, несмотря на то, что я сидела в среднем ряду посередине и всё время приходилось торбить или соседа слева, или соседа справа. Стюардессы внимательные, кормят постоянно и вкусно, воды тоже дают много и при желании, всегда можно попросить ещё. В итоге я с собой в Лиму привезла несъеденный самолётный харч.
Приземлились часов в 7 вечера, и ещё стоя в очереди на паспортный контроль я включила телефон и поняла, что сети нет, вот вообще нет. Чуть позже оказалось, что сети у меня и не будет. Дело в том, что я взяла старый телефон (Nokia 1100), так как он хорошо держит батарею. Но такие старые телефоны просто несовместимы с местным форматом мобильной связи.
Так вот людей на паспортный контроль стояло очень много, но очередь двигалась быстро. Прохождение контроля упрощенно до предела - в самолёте нам выдали миграционный бланк. Вот этот заполненный бланк вместе с паспортом даёшь офицеру, он спрашивает на сколько дней приехал, цель визита и какой авиалинией улетаешь. После чего ставит штампики, отдаёт часть миграционного бланка и всё. Вот этот самый бланк надо беречь, так как его спрашивают везде при заселении в гостиницы, и на выезде его же опять надо сдать при паспортном контроле.
После паспортного контроля ещё один контроль безопасности и выход в люди. Там меня встретили и приветственно помахали флагом, после чего все пошли ловить такси.
Цены начинаются от 60 солей до Мирафлореса. В итоге договорились за 40.
Первое, что поражает, когда выходишь из аэропорта - это влажность. Очень тепло и очень влажно. Второе, что поражает, когда едешь из аэропорта - это траффик, он просто бешеный. Очень много машин и автобусов, между всем этим снуют тукеры и просто люди на мопедах, а ещё пробки, и никаких правил движения и всё это сигналит, подрезает, разворачивается, протискивается, проскакивает. Мотыляешься с рюкзаком на заднем сидении и уже начинаешь сомневаться, что доедешь до хостела одним куском.
Но всё обошлось. В Лиме мы должны были только переночевать и уже в 3 утра выехать в Паракас. Заранее забронировали себе места в http://www.linkhostels.com/, чтобы не тратить время на поиск ночлега. Хостел оказался очень приличным и просто с неприличного размера огромными банк-бедами. То есть это вот две таких полутороспальных кровати, одна над другой и высота между ними минимум метр. Здание старое, потолки высоченные - можно позволить разойтись. И там очень хорошо спалось, аж жалко было так рано вставать потом. Обещали правда, что удобства будут в номере, а они оказались на этаже, но зато вода в душе была приятно горячей.
Paracas
Утром рано попросили мы вызвать нам такси и поехали на автобусную станцию. Круз дель суровские билеты Lima-Paracas и Paracas-Ica были куплены заранее (http://www.cruzdelsur.com.pe). Но по электронным билетам на автобус не садят, надо сначала постоять в очереди к кассе и потом по электронному билету распечатают обычный. Вот с ним на автобус.
Перед посадкой проверяют билеты и обязательно паспорт. И снимают на камеру всех пассажиров. Практически во всех автобусах, перед посадкой, или уже внутри автобуса, каждого снимают на видеокамеру. То ли это мера безопасности, то ли чтобы на свободных местах разные зайцы не ездили, не знаю.
Автобус комфортабельный и удаётся поспать ещё пару часов. Проснулись минут за 40 до приезда, уже рассвело, но небо пасмурное и пейзаж за окном довольно таки унылый - пустыня невнятного серого цвета, мусор, чахлые пыльные пальмы и халупки склёпанные из того, что рядом нашлось.
Наша остановка, на часах 7 30. Выходим и сразу же продают экскурсию на острова Ballestas. Всего 40 солей и буквально минут через 10 уже едем к океану.
У побережья уныло, пасмурно и сильно пахнет дохлыми морепродуктами. Но всех быстро наряжают в спас. жилеты и грузят в лодку. И дальше показывают живую красоту. Живая красота представлена морскими котиками, пеликанами, пингвинами. В виде бонуса скалы, волны и сильный запах гуано. Вокруг плавает ещё несколько лодок с туристами, но красота не обращает на всё это никакого внимания и продолжает плавать, кусаться и шлёпать себя ластами.
В Паракас возвращаемся довольные, подкрепляемся пивом и идём гулять по городу. К этому времени уже распогодилось и город под солнечными лучами абсолютно преображается - из серого и унылого становится жизнерадостным, ярким городком с множеством кафешек, отелей и красивой набережной.
Погуляли, потоптали газон дорогущего отеля, поели севиче и пора ехать дальше.
Впереди нас ждала Ика. Автобус приехал в 5 вечера, точно по расписанию, пассажиров было немного, поэтому стюард напоил на халявным чаем и продолжил залипать на фейсбуке. Приехали мы в Ику уже затемно и сразу же выехали в Уакачину.
Huacachina
Уакачина - это крошечный оазис в пустыне, окруженный песчаными дюнами, и самый романтичный город в мире. И это не только моё мнение, так как туда приезжает много молодых перуанцев, чтобы провести романтичный уикэнд. Вечером, на каждой скамейке на набережной, под каждой пальмой сидят и обнимаются парочки, или целуются, или ходят, держась за руки. Непередаваемая атмосфера.
Ещё там отмечали свадьбу, всё как у нас - невеста в пышном белом платье, несколько замученная жарой, и фотограф, пытающийся получше разместить её под пальмой и сделать шедевральное фото. У нас невест заставляют обниматься с берёзами, у них с пальмами, но суть от этого не меняется.
Остановились мы в хостеле Desert Nights http://www.bookingbox.org.uk/desertnights/. Комната была довольно большая, на 8 кроватей, с плохой вентиляцией и голодными комарами. Душ\туалет в коридоре, душ с хорошей горячей водой и никаких завтраков - очень базово, но за 6$ в сутки вполне приемлимо. Как-то вот в нашей комнате жили одни девочки. Среди них была полька, которая совершала полугодичное путешествие по всей Латинской Америке. Была испанка, которая жила в этом хостеле постоянно и у неё была огромная картонная коробка с вещами, а ещё она вообще не разговаривала по-английски. Позже заселилось две блондинки из Америки, и вот честно, я раньше думала, что такие персонажи встречаются только в американских молодёжных комедиях, ан-нет.
При хостеле хороший ресторан, но ели мы в другом месте. Официант там не говорил по-английски и потому просто принёс с улицы доску с написанным на ней меню и предложил выбирать. Самое большое меню из всех, что я видела. Порадовал так же паб, где утром крутили The Muse и Cranberries.
Вообще, в Уакачине практически одни отели и ресторанчики, город очень сильно ориентирован на туристов. И так как вокруг пустыня и дюны, то это идеальное место для сандбоардинга и багги-райдинга. Чтобы не создавать себе лишних проблем купили тур на багги-райдинг+сандбоардинг прямо в хостеле, за 40 солей. В 4 часа вечера нас загрузили в багги и повезли катать по дюнам.
Водитель сильно старался, чтобы мы орали погромче и выкидывал разные коленца - то по краю дюны под наклоном проедет, то разгонится с горки, да так что багги оказывается в свободном полёте, то заложит крутой вираж. И мы его не разочаровывали и орали так, что уши закладывало.
А потом каждому выдали по натёртой воском доске и вперёд с дюны. Собственно сандбоардинг есть двух видов: а) для продвинутых сноубордистов - стать на доску и скользить по дюне, как по снежному склону; б) лечь животом на доску и съезжать вниз, стараясь не открывать лишний раз рот при этом. При первом способе скорость низкая и скользить намного сложнее, чем по снегу. Второй способ однозначно проще и веселее, да и скорость впечатляет. Плюс каждая последующая дюна выше предыдущей, и чем дальше, тем страшнее съезжать вниз. Всего где-то пять дюн, и с каждой дюны можно съехать по разу, так как никто вам не даст ползти с боардом обратно на вершину.
Водитель багги дожидается пока все съедут, собирает всех в машину и везёт к следующей горке. После того, как все накатались следует десерт в виде заката в пустыне и это очень красивое зрелище. Тихо настолько, что слышно, как песок шуршит по краю дюны, меняя её форму. Появляются тени и придают дюнам объём и глубину. Пустыня гипнотизирует и заставляет задерживать дыхание.
Но тур закончен, всех везут обратно к хостелу. Следующие несколько часов можно развлекаться извлечением песка из самых труднодоступных мест. Зато сразу становится понятно, откуда столько песка в душевых.
В целом и общем, лично мне Уакачина очень понравилась, особенно, если там надолго не задерживаться. К тому же если есть время, можно на любом углу арендовать сандбоард и самостоятельно покататься с ближайших дюн.
Nazca
Следующим пунктом маршрута была пустыня Наски и полёт над линиями, куда ж без него. Утром из Уакачины на такси доехали до автобусной станции в Ике и взяли билет на ближайший автобус до Наски. Как оказалось автобус типа Cruzero suite и он был просто сказочным. Абсолютно никого на втором этаже автобуса, где мы ехали, огромные кожаные сидения, в которых хотелось свить гнездо и остаться жить. Бесплатный чай и бесплатный WiFi. Абсолютно нереальное ощущение, когда едешь в таком автобусе через бедные и страшные деревни и при этом чатишься в гталке.
Приехав в Наску первым делом мы пошли есть и вот зря это, зря. А поев зашли в парочку турагенств узнать цены на полёты над пустыней. Цены кусались от 80$ до 90$ в зависимости от гламурности агенства. В итоге словили такси и поехали сразу в аэропорт где и договорились за 70$. Дальше взвешивание и вот уже мы и ещё трое отчаянных немцев грузимся в крохотный самолётик - пять пассажирских мест и два пилота.
Весь полёт занимает полчаса, на руки выдаётся карта с маршрутом и каждая фигура облетается с двух сторон “see hummingbird by the left, by the right. And once more, by the left by the right”. Самолётик наклоняется максимально, чтобы каждую фигуру можно было рассмотреть и сфотографировать во всех возможных ракурсах.
Я выдержала 15 минут этих чудес на виражах и оставшиеся 15 минут отчаянно боролась с собственным организмом, чтобы не вывернуться наизнанку. И после приземления еще с полчаса приходила в себя. Но все остальные были бодрячками, так что тут сугубо индивидуально. В целом полёт понравился, несмотря на реакцию организма. Там же в аэропорту висит карта и видно, что есть ещё одна пустыня с другими линиями, Пальпа, но туда, почему-то, туристы не сильно рвутся летать.
Из аэропорта до города было решено пойти пешком и вот весь пригород Наски похож на одну огромную автомастерскую. Если магазины, то только с запчастями, смазочными материалами, итд. И прямо тут же на улице разнообразные едальни для местных с очень такой аппетитной на вид едой. В целом, пока бредёшь через весь этот шиномантажный шалман не покидает ощущение, что ты сейчас где-то на трассе Е95. Абсолютно никакой чуждости и экзотичности.
Сама Наска вечером показалась очень приятным и оживлённым провинциальным городком. Везде очень много людей, все ходят общаются, веселятся, на площади играют дети.
Там же экран с транслируемыми новостями вокруг которого стоит и внимательно всё смотрит и слушает толпа людей. Удивило огромное количество школьников, то ли их так поздно отпускают из школы, то ли заняты они чем-то были коллективно, непонятно. Мы ещё несколько часов бродили по улочкам, ели сладости и глазели по сторонам.
А потом пошли грузиться на ночной автобус до Арекипы.
Продолжение следует...