Прокатитесь с нами по Дороге Смерти! :-))) А ниже вы сможете прочитать о моих впечатлениях подробнее.
СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО СО ЗВУКОМ!
Видео тут:
http://www.youtube.com/watch?v=Ay5PUJeqWNk
ГОРОД МИР (Ла Пас. Боливия)
Этот город мне не понравился. Совсем. Однако произвел сильное впечатление. Нет, все было очень хорошо, пока мы на пути из аэропорта, в наползающих сумерках наблюдали огромную котловину, заполненную огнями и снежные горные вершины на горизонте. Но вот когда мы спустились в эту самую котловину…
Эта столица находится бессовестно высоко (3800 м над уровнем моря) и овладевает сразу всеми органами чувств!
Сначала ЗАПАХ. На улицах бОльшую часть дня стоит дикий смог. Ощущение, что ты стоишь у выхлопной трубы «Экаруса» и дышишь этим славным ароматом. И это не преувеличение. А между тем, дышать в этом городе хочется глубоко и часто – высота над уровнем моря дает о себе знать с первых же шагов. Думаю причина проста: много машин плюс география города (в огромной канаве) не позволяют ветрам быстро выдувать все это.
Потом ощущения становятся еще «прекраснее». Головные боли и чудеса в желудке – вот с чем приходится сталкиваться, когда ты сразу с равнины попадаешь на высоту 3500-3800. Дни проведенные в Ла Пасе – дни на «цитромоне».
Сам город с архитектурной точки зрения не удивил ни чем особым. Да, тут есть несколько площадей с историческими колониальными зданиями. Церковь Св. Франциска, например. Но в целом – мрачно. А потом, все как в сказке - чем дальше (к окраине) – тем страшнее.
Ощущение, что для местных дом – это то, что внутри. А как сие выглядит снаружи – вообще не важно. Кирпичи, забрызганные цементом и размалеванные граффити – ок, нормально. Зато поражает то, с какой жадностью каждый домик вцепляется в землю, на которой стоит. Как вообще возможно строительство на ТАКИХ крутых склонах – загадка! Но, возможно, присмотреться лучше к городу мне помешало мое физическое состояние.
Окрестности же Ла Паса поражали своей дикой красотой. Одно из самых сильных впечатлений поездки – дорога смерти на велосипедах.
ДОРОГА СМЕРТИ (Боливия)
Когда то эта дорога была единственной артерией, соединяющей Ла Пас с Корсио. А сейчас она – аттракцион для туристов. Официально по ней разрешено ездить только жителям поселков, которые по-прежнему живут в тех районах. Впрочем, наш гид рассказывал, что если турист захочет прокатиться по этой дороге на машине, скорее всего, никто ему не помешает. Однако же если тот невзначай уедет в пропасть – и искать его никто не будет.
«Был у нас тут случай лет 7 назад, - поведал гид, - Бразильцы ехали на легковом автомобиле и по непонятным причинам, машина упала в пропасть. Свидетелей этой катастрофы не было. А так как горы тут, как видите, плотно покрыты джунглями, с дороги ничего не увидишь. Так что нашли машину с разложившимися трупами только через месяц – случайно пилот вертолета заметил»
Однако вернемся к нашему велотуру. Сначала нас, группу из 8 человек на машине вывезли из города к точке старта, которая, на минуточку, находится на высоте 4700 метров над уровнем моря! (наши велики + 2 запасных ехали в багажнике сверху).
Раздали велосипеды, шлемы, жилетки, перчатки и штаны, рассказали о правилах безопасности и отправили вниз, в туман… по прекрасной асфальтовой дороге!
Это был участок нового, прекрасно оборудованного шоссе. Было холодно. Я перед поездкой одела максимум теплых вещей. Руки в велоперчатках дико мерзли. Но чем ниже мы спускались (а дорога идет только вниз!) тем теплее становилось. Виды были такие, что хотелось останавливаться каждые 500 м и фотографировать, снимать или просто наслаждаться. Но группа ехала вперед, сильно отставать не хотелось. К тому же за последним едет неспешно машина, которая нас привезла. Так что даже если захочешь – не потеряешься. Потом мы остановились, заплатили за вход в заповедник. (наверное, собирают на ремонт дороги смерти). Дальше дорога пошла немного вверх и нас с великами снова погрузили в машину.
Наконец, мы свернули на грунтовую дорогу. Погода испортилась. Кажется, мы заехали в облако. Шел не сильный, но холодный и весьма ощутимый дождь. Нас выгрузили из машины и стало понятно, что пережидать дождь мы не будем. Видя наши безрадостные лица, гид решил нас приободрить «Это Казахстан, детка!», то есть «Это Боливия, ребята! Такая погода – это нормально!» и мы покатили вниз.
Сначала было страшно. Камни, шебень, песок, скорость, которую велосипед набирает в считанные секунды, брызги в глаза и пропасть слева. То есть, наверное, пропасть – все в тумане и сколько метров лететь - не видно. А потом как-то привыкаешь. Где-то притормаживаешь, а где-то летишь вперед! Приключения на ж… - эта фраза как нельзя лучше отражает ощущения в этом спуске. Если вы едете на хардтейле – сидеть вам не придется, иначе все отобьете.
Я часто останавливалась чтобы фотографировать и снимать – таких завораживающих пейзажей я еще никогда не видела! Повороты дороги, уходящей прямо в облако, лианы и папоротники, нависающие над тобой, отвесные скалы справа, белые нити ручейков и водопадов. Да, и еще кресты и могильные камни у дороги…
Было несколько мест, где водопад льется прямо на дорогу. Там мы (и другие велогруппы) останавливались для самых эффектных фото. Мы веселились, как могли! К тому времени я уже почти вся промокла, поэтому прокатиться под водопадом было супер – освежает!
После этого дождь усилился, снимать стало очень сложно, да и камера моя могла испортиться, тогда я убрала ее по дальше под непромокайку и… понеслось! Наступил самый офигительный момент этого спуска!
Может быть, вы знаете, как ЭТО бывает. Возможно, такое случалось с вами в других условиях и обстоятельствах. А если пока еще нет, то искренне советую попробовать!
Велоэйфория
Вначале спуска, как я уже писала, было страшно. Я старалась объезжать ямы, аккуратно притормаживать, не разгоняться. Одежда на мне была еще сухой и чистой и, почему-то хотелось ее такой сохранить. Я плохо понимала, как поведет себя мой велик на этой дороге. Плюс надо было снимать красоту на камеру – не могла же я все это пропустить!
И вот после часа езды и дождя на мне мокрая до трусов одежда, сзади и спереди черная полоска грязи (велики без крыльев). С носа капает вода, на губах чувствуется песок. И вот в этот самый момент, когда тебе уже нечего терять, наступает освобождение! Я несусь по камням и ямам, притормаживая только перед поворотами, какая-то дикая радость внутри. Нет ни тени сомнения, ни страха. Нет ни прошлого, не будущего, только этот НАСТОЯЩИЙ момент. Ты – в движении, ты – в каждой секунде. Ты чувствуешь скорость и опасность, ты рассчитываешь на свои силы и контролируешь ситуацию, но как это происходит – не понимаешь до конца. Это придает еще больше азарта – пикантная адреналиновая приправа к основному блюду. В английском языке есть слово «drive». Наверное, оно было бы здесь очень уместно.
Общая протяженность дороги смерти 56 км. С 4700 метров над уровнем моря мы спустились до 2000. Потом нас отвезли в приятное место: отельчик с бассейном и кучей экзотических растений, где мы приняли душ. После чего нас накормили ужином. А потом еще и футболки подарили. В общем, сервис тут мне очень понравился.
И еще видео! Солончак Уюни и вулкан Тунупа (5500 м)
http://www.youtube.com/watch?v=6ly0lnVFoNA
А еще в этих местах просто чувствуешь себя героем какого-то приключенческого фильма! Вот что получилось из этих ощущений. И пусть вас не смущает песня - все снято в Боливии :-)
http://www.youtube.com/watch?v=ogNtm6N2O0A