Даже не знаю с чего начать рассказ о нашей поездке в Перу. С того, что билеты мы купили почти 3 года назад? Или с того, что из-за ковида пришлось отложить тур на 2 года? Или с того, как я выбивала с Latam деньги за несостоявшиеся внутренние перелеты?..
Наверное, все же надо рассказать все по порядку.
В Южной Америке мы с мужем не были ни разу, в анамнезе – только поездка в Коста-Рику в далеком уже 2015-ом году. Перу была выбрана как многоплановая поездка, разные климатические зоны, разные активности и куча фотографических возможностей: снимать природу, архитектуру, людей и птиц. Над маршрутом я работала - так получилось – больше двух лет. Основной костяк был придумал давно, по ходу времени в него добавлялись новые локации или убирались дни. Я была жестко ограничена по времени: отпуск на работе давали только на 2 недели плюс 3 дня. Но окончательный маршрут сложился только за 1 месяц до поездки. Обычно я так не делаю, у меня уже за 4-6 месяцев - а бывало и за год - все четко прописано. Но мы живем в быстро меняющейся действительности, так что приходится соответствовать времени.
Наш маршрут можно смело поделить на три части:
1 часть – 5 дней на машине с водителем по горной глубинке провинций Айякучо и Апуримак: Лима- Ика – Пукио – Андамарка – Уанкапи – Андауайлас – Оллантайтамбо
2 часть – 5 дней самостоятельно и не только в регионе Куско: Оллантайтамбо – Мачу Пикчу – Священная долина – Куско – треккинг в горах – Куско, перелет Куско – Лима - Кахамарка
3 часть – 5 дней на арендованном авто по горам и облачным лесам северных регионов Cajamarca и San Martin, частично с местным гидом по птичкам, Кахамарка – Леймебамба – Педро Руис- Мойобамба – Тарапото, перелет Тарапото – Лима.
Прицепом к ним был короткий день в Лиме в самом конце поездки.
Нашими с Димой практически бессменными попутчиками были Майя Palma и Леша, с которыми уже мы неоднократно ездили в разные поездки.
С авиабилетами у нас была целая эпопея. Куплены они были в декабре 2019-ого на лето 2020-ого. И международные Air France и внутренние LATAM. Но тут случился Ковид. В итоге Air France кому-то вернула деньги, кому-то вернула ваучерами. Ваучеры нужно было оприходовать до 31 декабря 21-ого года. Поэтому в декабре 21-ого были куплены билеты Air France на лето 22-ого, уже тысяч на 30 подороже. Но тут случилось то, что случилось, и сегмент МСК-Париж просто пропал. И буквально за 2 недели до даты нашего путешествия Air France смогла заменить нам сегмент МСК-Париж RT на Стамбул – Париж RT. И тогда мы сами докупили билеты – уже Аэрофлотом – Москва – Стамбул RT c трехчасовыми стыковками.
С возвратом денег за билеты местной авиакомпании Latam пришлось повозиться. В течение года я мониторила ситуацию, пока они наконец не сделали сначала ваучеры, а потом и форму возврата денег по ваучерам прямо у них на сайте. Причем на 7 билетов для каждого из 4 человек - итого имеем 28 ваучеров. Я чуть не опухла от их заполнения! Потом они долго делали форму именно для России, чтобы можно было вернуть деньги на 20-значный российский счет: первоначально этого не было предусмотрено. В итоге все деньги за внутренние рейсы удалось вернуть. С тех пор я пересмотрела наш маршрут и включила в него только 3 перелета вместо ранее включенных семи. И билеты внутренние покупала одновременно с заменой Air France.
С арендой авто тоже пришлось повозиться. Банковские карты йок. Я, конечно, сделала себе карту Visa в дружественной стране, но она была а) дебетовая и б) не предназначена для заморозки на ней энной суммы за аренду авто. Она была на всякий случай и для покупки конкретных вещей/услуг. По ней я покупала новые билеты на Мачу-Пикчу (старые я не успела вовремя превратить в ваучеры) и новые билеты на внутренние рейсы.
Так что машины я искала у местных прокатчиков без участия в расчетах дебетовых или кредитных карт. На первый сегмент решили взять гида-водителя с машиной, поскольку предполагалось передвигаться по горным дорогам на высотах 3500-4200 с большой вероятностью горняшки. Водителя с машиной я нашла через одного местного гида на фейсбуке. Спасибо ей огромное за эту рекомендацию, поскольку никто больше не отозвался на мои письма в различные конторы по этому вопросу. Правда, я предполагала, что гид хорошо знает дорогу и он мой маршрут согласовал и принял с учетом локальных особенностей. Он уверил меня, что мы все успеем и на этом мы и договорились. А получилось, что он первый раз попал с нами в некоторые места (у нас вообще не первый раз такое с гидами). Гиду я успела перевести предоплату как раз перед тем моментом, когда валютные платежи у Тинькова стали возвращаться обратно.
Вторую машину – уже без водителя – я нашла по интернету. Местная перуанская контора Turismo Gema, подозреваю, в лице одного человека Edgar, согласилась выдать мне Toyota Rash 2019-ого года МКПП по цене 75 долларов/сутки плюс 400 долларов за one way плюс 150 долларов за топливо во время перегона авто в начальную точку и из конечно точки. В общем недешево, но экономия времени того стоила. А вот предоплату я перевести уже не смогла: деньги вернулись. А комиссия наших банков возросла до 50 долларов, что согласитесь, несколько многовато для моего перевода в 100 долларов. Так что эту проблему мне предстояло решить уже в Перу.
Кстати, со всеми пришлось общаться на испанском. Пришлось подтягивать свой испанский, который я почти уже и забыла. Для этих целей я использовала приложение на смартфоне Bisuu.
Что касается гида по птичкам, это была самая легкая задача. Один мой друг уже был в тех краях и с удовольствием поделился контактом нужного человека. С гидом мы договорились на 3 дня бердвотчинга по 70 дол/сутки за работу плюс проживание и питание. Гид говорил немного на английском, так что другим участникам нашего путешествия было уже полегче.
Отели я бронировала либо через букинг без предоплаты (а в Перу в основном только так, не любят они международные карты) с привязанной новой картой Visa беларусского банка, либо по whatsup напрямую. Не букала только жилье в первой части поездки в маленьких городках, гид сказал, все найдем на месте.
За месяц до даты отлета я узнала, что на пересадку в Париже для русских, вылетающих из Стамбула, обязательно нужна транзитная виза. Шенген у нас закончился и пришлось опять подаваться. Но за месяц до поездки к французам все было забито до конца июня, а у нас билеты на 25-ое июня. К испанцам тоже не запишешься. А итальянцы, так те вообще перестали принимать, у них были технические проблемы с оплатой визового сбора. Мы решили пытаться поймать слот к испанцам. Я уже заполнила анкеты. Но тут открылись итальянцы и я быстро «переобулась» на итальянские анкеты. Проблем с записью не было и уже через два дня мы подали документы на итальянскую визу, с оплаченным отменяемым отелем, и бронью авиабилетов. После двух двухгодичных виз мы с мужем получили, увы, шенген только на полгода. Но тут уж выбирать не приходится…
В общем, за 2 недели до даты отлета наша поездка приобрела окончательные очертания и уже можно было паковать чемоданы.
За 2-3 дня до отлета стоит проверить требования к въезжающим в Перу туристам: https://www.gob.pe/16745 . Для вакцинированных ПЦР уже был не нужен. Нам только за 72 часа нужно было заполнить декларацию о здоровье: https://djsaludviajero.minsa.gob.pe/dj-salud/
Заполнение достаточно простое (пример заполнения здесь)
Ну вот, вроде все забронировано и все формальности соблюдены, так что полетели!
b]Дни 00. Перелеты Москва – Стамбул и Стамбул - Париж – Лима.[/b]
В пятницу ближе к 22-00 мы благополучно приземлились в Стамбуле, за 5 часов до нашего следующего рейса, Air France Стамбул – Париж. Перед рейсом в Париж усиленно проверяли наличие шенгенской визы, хотя потом уже нигде ее не смотрели. На втором плече в Лиму - 12 часов лету – кормили горячей пищей только один раз, второй раз был завтрак с йогуртом и бутером. И еще можно было сгонять в конец самолета за бутерами и напитками, это опционно. Вообще я помню, что когда-то на перелете в Сингапур нас кормили горячим минимум раза три за восьмичасовой полет плюс мороженка и всякие чипсы. Сейчас прям видно, что авиакомпании начали экономить и на еде.
В полете
К кофию вот давали десерт на выбор
Уже садимся в Лиме
Лима встретила нас облачностью. Мы поменяли чутка денег в аэропорту по не очень хорошему курсу и на заказанном в отеле минивене поехали заселяться. Отель Hostal Porta я забукала на букинге, в одном из спокойных районов рядом с побережьем – районе Мирафлорес.
наш номер
Там же в Мирафлоресе, в пешей доступости от нашего отеля на вечер был забронирован столик в ресторане Imsumo Resto на 18-ом этаже с видом на океан. Правда, в восемь вечера уже ничего не видно, но ресторан был хороший.
Первое, что мы заказали в рестике, - коктейли Pisco Sour.
Ну привет, Лима
О коктейле можно рассказать отдельно. Главный ингридиент – местная «огненная вода» pisco/писко. Сей продукт дистиллируется из винограда, но в отличие от граппы не из виноградного жмыха, а из вина. История писко начинается аж с 16 века, когда в Южную Америку пожаловали конкистадоры и привезли с собой виноградную лозу. А вот создание знаменитого коктейля на его основе приписывают создателю коктейлей Виктору Моррису в 20-х годах 20-ого века в его баре в Лиме. Писко с лимонным соком, сахарным сиропоми взбитым белком стало настоящим хитом. Спомобствовало этому и то, что идеальным сочетанием с коктейлем стал хит южноамериканской кухни севиче, сырая рыба с лаймом и перцем чили. Все это, и много другое, мы и попробовали в ресторане.
Тут гребешки
А это севиче из рыбки
Креветочки
Мой осьминог
И еще что-то офигенское
После прогулялись немножко по набережной. Фотоаппарат я с собой не брала, так что только телефон.
Людненько
а вот мишка
И океан
Но так как у нас был джетлаг и недосып, быстренько ретировались по кроваткам. Ведь завтра предстояло знакомство с нашим водителем и выезд в четыре утра.