Взобраться на пик Туркино

Погода и сезоны на Кубе. Интернет и сотовая связь на Кубе, цены: стоимость еды, средний счет в ресторанах, чаевые. Пляжи на Кубе

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Взобраться на пик Туркино

Сообщение: #1

Сообщение znakv » 02 ноя 2011, 09:00

Подскажите пожалуйста конкретный план действий, необходимых чтобы взобраться на Туркино.
Поиск, в том числе по форуму, ничего особенного не подсказал, что наводит на мысль что это все-таки довольно
истоптанный маршрут. Тем не менее, интересуют такие моменты:
- где бы поближе к вершине разместиться, чтобы сократить время подъема-спуска
- среднее время подъема и спуска в часах
В интернете встречал, что можно как выйти утром и уже к вечеру вернуться, так и что без ночевки в горах не обойтись. Это, видимо, зависит не только от физической формы, но и от того, откуда выходить, c кем идти, а еще от того насколько пристально любоваться красотами природы :-)
- легко ли найти проводника, где их водится побольше, и дорого ли его помощь обойдется
Может есть какой-то известный проводник, который не просто тупо идет из точки А в точку Б, но может еще показать что-то, о чем я не знаю
- Что особенного захватить с собой конкретно для этого подъема.
Понятное дело, плащ-дождевик. А стоит ли привозиться на Кубу палатку? Может быть тогда и спальный мешок захватить? :-)
znakv
участник
 
Сообщения: 76
Регистрация: 04.10.2010
Город: Гуантаномо
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 50
Пол: Мужской
старая гавана

Re: Взобраться на пик Туркино

Сообщение: #2

Сообщение mishaxxx » 14 ноя 2012, 00:49

Тоже интересует этот вопрос. Подскажите кто был?
mishaxxx
новичок
 
Сообщения: 47
Регистрация: 13.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Взобраться на пик Туркино

Сообщение: #3

Сообщение borina » 14 ноя 2012, 09:49

Если воспользоваться поисковиком, можно найти следующий не очень хороший перевод. Но вроде из него понятно, как добираться и что гида выделяют при входе в нац. парк.
Как добраться до вершины Пик Туркино: До вершины можно добраться двумя способами. Первый маршрут начинается в Альто-дель-Наранхо в провинции Гранма; второй – в Лас-Куэвас, что на южном побережье провинции Сантьяго-де-Куба.
Преимущества первого маршрута в том, что подъем длится 2-3 дня, что обеспечивает более постепенный подъем и лучшие виды, но главное, что туристы имеют возможность посетить Командансия-де-ла-Плата (La Comandancia de la Plata) – штаб-квартиру революционного движения, где базировался Фидель Кастро со своими последователями в 1956 г. Этот национальный памятник – необычайно красивое место глубоко в лесу, рядом с которым находятся ручьи и водные источники. Умело скрытые от посторонних глаз деревянные постройки Ла Командансиа, до которых можно добраться лишь пешком, полностью вписываются в окружающий пейзаж.
Второй маршрут хорош тем, что можно спланировать свое путешествие из Сантьяго де Куба, чтобы организовать себе частный транспорт, а также иметь возможность сделать несколько остановок на находящихся по пути пляжах. Если же вы остановитесь в Альто-дель-Наранхо, найти себе транспорт будет проблематично. Недостатки же маршрута заключаются в том, что придется пройти 2 км пешком по тропе, а затем, если вы не собираетесь в Альто-дель-Наранхо, вас ждет трех-четырехчасовой, местами довольно крутой, спуск в тот же день.
Добраться до Пика Туркино можно несколькими способами. В Гавану, Ольгин и Сантьяго-де-Куба летают международные авиарейсы. Есть также внутренние рейсы из Гаваны в Байамо (или автобусом из Ольгин в Байамо), откуда на автобусе, автомобиле или такси можно добраться до Вилла-Санто-Доминго, а уже отсюда на машине в Альто-дель-Наранхо. Из Сантьяго-де-Куба поездка в Байамо на машине займет 2 часа.
При желании остановиться в Лас-Куэвас, лучше всего организовывать путешествие из Сантьяго-де-Куба. Взяв частное такси (незарегистрированные такси на Кубе вне закона), можно добраться до Ла-Мула за 2 часа без остановок. Поездка туда-обратно из Сантьяго-де-Куба на такси будет стоить не более 50-60 конвертируемых песо ($54-$64,8) за машину. Также можно воспользоваться ежедневным автобусом.
Плата за вход в национальный парк составляет 20 конвертируемых песо ($21,6), включая услуги обязательного кубинского гида.
Координаты GPS: 19.989444, -76.835833
Аватара пользователя
borina
путешественник
 
Сообщения: 1102
Регистрация: 27.10.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 130 раз.
Возраст: 45
Страны: 48
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Взобраться на пик Туркино

Сообщение: #4

Сообщение znakv » 14 ноя 2012, 13:14

Я поднимался на Туркино в 2011 году со стороны моря. Пишу о событиях по памяти...
Вершина находится на территории национального парка Туркино, соответственно, походы по горам проходят организовано, с проводником.
Подниматься можно как со стороны моря, так и со стороны городка Альто-дель-Наранхо по ту сторону хребта (этот поход дольше, т.к. маршрут длиннее; легче, т.к. более пологий подъем; с одной ночовкой где-то в горах у музея-лагеря повстанцев).
Можно идти и самим, в принципе, только бы тропинку не упустить из вида :-)
Ориентир офиса с проводниками у моря - прямо перед недостроенным тоннелем, если двигаться из Сантьяго. Спрашивайти у местных - они подскажут.
Длина тропы к вершине - около 10 км. Указатель каждого очередного километра встречается "на ура". Проводник тренированный, идет довольно быстро не только при спуске :-) При хорошей погоде спортивная обувь не нужна, можно идти в любимых сланцах, но все-таки в кроссовках надежнее и удобнее. Первые километры подъема даются тяжелее последних - то ли подъем круче, то ли нагулянный "на равнине" жир тянет назад :-) Но нагрузка очень хорошая и к возвращению от жира не остается и следа :-)
На маршруте 4 остановки - обитаемая биосферная станция, скамейки, столовая гора и памятник студентам-станция для ночевки (для тех кто идет по большому маршруту).
Вида оттуда, сверху, нет, потому что никто вершиной не занимается, обзор "зарос" кустами. Но бюст Хосе Марти в наличии :-) Зато по пути виды встречаются, особенно если повезет с погодой. В моем случае она была отличной внизу у моря, но после обеда на высоте, к моменту начала спуска, облака стали накрывать вершину. Проводник сказал, что это обычное дело. Соответственно, фотографии надо стараться делать на подъеме, что довольно трудно учитывая определенный темп подъема.
Стоимость подъема со стороны моря - что-то около 30 кук. Из них 8-10 - небольшой обед по возвращении с вершины и, кажется, ужин предыдущего дня.
Расчет времени: мой подъем начался в 6 утра и закончился в 16 часов (около 10 часов). Поэтому в офис стоит приехать засветло вечером, чтобы договориться о ночлеге и подъеме с утра. Если вы на машине, после спуска вполне реально освежиться и отдохнуть в море, съесть обед и добраться до Сантьяго на ночлег. Если вы без машины, то вечер можете провести с девчонками в пуэбло (недалеко), а в 5 утра сесть на трактор с прицепом, следующий в Сантьяго.
Отдельно надо сказать о еде. Некоторый сухой паек и вода для подъема в горы обязательны. И не забывайте, что проводник тоже хочет кушать :-)
znakv
участник
 
Сообщения: 76
Регистрация: 04.10.2010
Город: Гуантаномо
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 50
Пол: Мужской

Re: Взобраться на пик Туркино

Сообщение: #5

Сообщение BeSimple » 21 дек 2014, 05:41

Поднимался в феврале 2014-ого, со стороны моря. Ехали из Гаваны на арендованном авто, остановились в Pilon засветло на ночёвку, стали расспрашивать про восхождение. Пишу в основном, чтобы донести мысль, впервые в Pilon-е услышанную от одного из кубинцев: это отнюдь не простая прогулка. Нас было четверо, причем два человека уже "опытных" (2-3 раза на Кубе), но мне, новичку, как-то представлялись некие организованные туры, вроде как у нас по музеям водят или как на курортах это организовано - до этого была Гавана, грот возле Vinales, водопад El Nicho и прочие вполне себе цивилизованные места. Здесь же получилось "несколько иначе"...

Итак, Pilon (латинские названия пишу так, как в Гугл-мапс сейчас вижу), расположились на съёмной квартире на ночлег. Как обычно, кубинцы очень активно и доброжелательно помогали в решении сугубо нашей проблемы (даже, скорее, моей - остальные три туриста лезть в горы не были настроены категорически - и, видимо, к лучшему). Если сводить всё к сухим цифрам, где-то восемь человеко-часов суммарно было потрачено кубинцами на переговоры по телефону и между собой. На пути от Pilon-а к точке начала подъема на Pico Turquino есть пара мотелей, но там не было свободных мест и тамошние сотрудники не могли ничего ответить на мои идиотские вопросы типа "а не идет ли какая-то группа ваших постояльцев на Туркино этим утром?" - это когда мне казалось, что кубинцы что-то затягивают "решение вопроса" и я звонил сам. Плюс, активно помогала с переводом девушка из Канады. Из-за длительных выяснений, что да как, и многократных пересказов на русско-английском диалекте испанского толком поспать не удалось - где-то часа четыре, включая борьбу с комарами. Одним из неясных моментов для кубинцев был вопрос, а удастся ли вообще проехать к точке начала подъема, в частности, можно ли проехать по сломанному мосту. Вернее, это нам тогда казалось, что речь об одном конкретном мосте - на деле там мостов разной степени непригодности на пути было много. До этого сталкивались с конкретной проблемой проходимости авто (китайский, Geely Emgrand c ручной коробкой и пробегом всего-то 7 тыс. км, который мы увеличили до 10,5), когда не смогли (ну или водители наши недостаточно пытались) заехать на крутой подъем в районе El Nicho и пришлось возвращаться, объезжать вокруг. Поэтому решили, что для повышения шансов я возьму такси до точки начала подъема (небольшой полноприводной джипик), за которым, если сможет, проедет и Emgrand с моими попутчиками. Про дорогу эту тут на форуме есть уже рассказы, кратко: ночь, море, вот дорога смыта, а тут скребешь дном по V-образному мосту, а там вообще объезд моста по руслу (ибо сухой сезон), "смотрите, крабики!!! и опять крабики!!, и снова!... ну и опять крабики, ну и что, надоели уже…", давим этих крабиков, объезжаем упавшие камни, вокруг звёзды, лепота и красота. Парни потом рассказывали, что все-таки от Pilon-а до точки начала восхождения дорога была легче, чем от точки начала подъема к Сантьяго. Может быть, потому, что эту вторую часть они прошли сами, без опытного таксиста за рулем джипа впереди.

Приехали "на базу" примерно к 5 - 5:30 утра. Выяснилось, что никаких "организованных групп" не будет, и на пик я полезу с проводником на пару, уплатив 25 куков взнос. Также выяснилось: питьевой воды, что у меня с собой - примерно половина от 1,5литровой бутылки - слишком мало, и "сбегать в магазин" ну никак не получится: в наличии есть только 0,33 "фруктовая" шипучка в алюминиевых банках по куку. Купил одну. Воду "из крана" в качестве питьевой не предлагали (уже когда спустился, узнал, что на базе есть душ), и, видимо, правильно, что не предлагали. Оговорили все с попутчиками, как будем искаться в Сантьяго. Пожал руку таксисту (увы, забыл, сколько ему платил - то ли 25, то ли 45 куков): "Спустишься сегодня - звони мне в Pilon, хоть до Сантьяго довезти - не вопрос". Но до Сантьяго я добирался уже только на следующий день и на "тракторе".

Глядя на шипучку и воду "главный" на базе выразился как-то в духе ~"по идее, должно тебе хватить", проводник же был совершенно молчалив. Кроме воды и шипучки, у меня с собой в рюкзачке был бинокль, фотоаппарат-"мыльница", пачка печенек, фонарик, толстовка и камешек меньше кулака - "сделать пик Туркино чуть выше". Вышли с проводником затемно, 6 утра еще не было. В отличие от предыдущего оратора, у меня первые километры шли довольно легко. К биосферной станции, которая то ли на 3-м, то ли на 4-м километре, я дошел в отличном настроении. "Биосферная станция" для этого невзрачного домика как-то не очень подходит по пафосности названия. Там угостили кофе, предложили присесть, отдохнуть. Вроде бы я и присел, и даже уже заскучал - просто не чувствовал подкрадывающегося "песца". По фото с той поездки вижу, что майка уже была вся тёмная от пота, но по внутренним ощущениям в тот момент я был свеж и бодр. А вот проводник на фотографиях действительно свеж, бодр и спокоен. И таким он и оставался весь путь.

Поскольку я был уже настороже по поводу "воды в обрез", пил мелкими глотками, заранее отделив на возвращение бОльшую часть. "Шипучку" выпил на вершине. В целом - с учётом кофе на биосферной станции по дороге туда и обратно - воды мне хватило, два глотка еще болтались в бутылке, когда уже вернулись на базу. Чего мне категорически не хватало во время подъема, так это кислорода. И я даже не сразу понял, что со мной происходит.

По порядку. Когда вышли с биосферной станции, дорога была поуже, чем в самом начале, где можно было идти рядом. Теперь проводник шёл впереди, а я - за ним. В какой-то момент дорога опять поменялась - раньше ступеньки разной степени крутизны перемежались просто длинными довольно пологими дорожками, теперь же отрезки со ступеньками чередовались с крутыми подъемами по грудам камней. Проводник вперед пропустил меня - типа, давай сам решай, в каком темпе хочешь идти. И примерно полчаса еще я шёл, как и раньше. А потом началось нечто очень непонятное: идёшь себе идёшь, и вдруг - бац, ноги не идут! Никаких симптомов - ни мышцы, ни суставы, ни печень не прихватывает, как перед "вторым дыханием", никакие прочие органы никак не беспокоят и нигде ничего не болит - просто ноги больше почему-то не переставляются. Хочется просто остановиться и постоять. Постоишь - опять идешь вперед, без каких-то проблем. Пока опять ноги вдруг не перестанут переставляться. Дальше - больше: периоды "постоять" стремительно удлиняются, начинаешь снимать рюкзак, потому что понятно, что от стояния с рюкзаком не очень-то и полегчает от той напасти, которая не дает идти - хоть и непонятно еще, что это за напасть. Начинаешь прямо заставлять себя идти, считаешь двойные шаги между остановками. Число этих двойных шагов постоянно падает. Наступил момент, когда двести двойных шагов - это предел, и стоишь по времени больше, чем идешь. И проводник стоит в это время сбоку - всё такой же спокойный, бодрый и ни разу нигде не вспотевший.

Через некоторое время ты не только снимаешь рюкзак, но и присаживаешься, извиняясь перед проводником - а проводнику всё равно, он и не таких слабаков, видимо, видал. Я же посидел, встал, отсчитал свои двойные шаги, сколько смог - и опять присел. Еще через некоторое время после очередного подъема по булыжникам уже не присаживаешься на отдых, а приоблокачиваешься слегка к склону, а на следующем миниотдыхе уже просто тупо ложишься на землю и некоторое время лежишь. Еще несколько циклов "встать - идти - лечь" - и вот я лёжа слегка прикрываю глаза. Слегка прикрываю глаза - слегка засыпаю… - и вот до меня резко доходит, в чём же дело: ибо я тут же просыпаюсь от того, что задыхаюсь. На этой жалкой полуторакилометровой высоте мне, жителю равнинной Беларуси, категорически не хватало воздуха!

Эта пытка с периодическими отдыхами и просыпаниями от удушья продолжалась два/три километра пути, примерно от отметки 6 км до второй станции (там ещё запасные лопасти к вертолёту лежат). Обалденные виды, море - вот оно, кажется, совсем рядом. И запах в воздухе очень вкусный, густой, хвойно-можжевеловый с какими-то фантастическими добавками - и не понять, то ли ты балдеешь от этого запаха, то ли от того, что кислорода не хватает. По нескольку раз прокручиваешь в голове "мегаидеи" в духе "а не положить ли тут под кустиком эти дурацкие бинокль с фотоаппаратом - на обратном пути заберу", "зачем я тащу этот булыжник - выкинуть его", "а жахну-ка я половину оставшейся воды - вдруг полегчает?" - но, к счастью, мозгам хватило кислорода, чтобы эти идеи отбросить.

На саму вторую станцию мы не заходили. Так получилось, что я в очередной раз "ушел на отдых" недалеко от нее, и провалялся на земле даже не знаю сколько по времени. Когда встал и подошли к этой станции, проводник сказал: "Мы можем зайти на станцию и там ты отдохнешь, сколько тебе надо - но тогда на пик дальше уже не пойдем, а станем спускаться вниз, или же прямо сейчас идем дальше наверх, иначе вернуться не успеваем". Ну тут уже откуда силы взялись… Хотя был еще момент, (по-моему, уже после второй станции), когда надо было спуститься по перевалу немного вниз и потом уже опять подниматься - жалко вот этой высоты, которую с таким трудом набрал-накопил, а теперь спускаешься, отдаешь ни за что - и самому себе смешно, а вот всё равно так думается...

Уже без попыток подремать, но всё-таки с остановками добрались до цели: очередной подъем вдруг заканчивается большой площадкой с памятником Хосе Марти - "Это он, пик? - Да, это он. - Ура!!!". И вот уже на пике, выпив вдоволь шипучки с печеньем, с рюкзаком под головой, накрывшись толстовкой, заныкав свой мелкий камешек среди валунов более приличного размера вокруг памятника Хосе Марти, полноценно засыпаю. Это примерно в 12:30 - 13 часов, то есть подъем занял более шести часов. Поспал я минут сорок, и эти минуты того стоили: то ли дело было в исходном недосыпе прошлой ночью, то ли за этот промежуток сна на вершине организм наконец-то адаптировался к высоте, но вниз я спускался с совершенно другими ощущениями, никакого задыхания уже не было. А когда спустились на отметку 5 км (весь путь - это ~10,5 км наклонной трассы), то чувствовал себя машиной, прямошагающим экскаватором-терминатором: ноги словно сами идут. Вниз идти, да воздух при нормальном давлении - да кого хочешь счас затопчу просто!...

Итого, на базе были около 18:30, довольно темно. "Главный" решительно проигнорировал мои попытки вызвать такси, вечер прошел в компании двух пожилых голландцев, которые, как выяснилось, никогда в своей Голландии не видели ночное звёздное небо без городских засветок. Ужин, сон, душ, завтрак - всё довольно скромно в сравнении с любой касой до этого, но зато чай был из травы "оттуда" (нарвал чего-то пахучего, что проводник пальцем показал), платил за всё как за полноценный сервис в Гаване, в 5 утра - "жди автобус вон там" - "до свидания" - "автобус" внезапно оказывается каким-то грузовым ЗиЛом с железной будкой и совершенно копеечной стоимостью проезда, на полпути пересадка на чуть менее грузовой "трактор", примерно в 11 утра проскакиваем где-то зону с сотовым покрытием, проходит СМСка от моих трёх попутчиков, ночевавших в Сантьяго - всё, моя история про восхождение на пик Туркино со стороны моря закончилась.

Резюме - если кто в горах до пика Туркино никогда не был, то может неприятно удивиться. Даже если каким любительским спортом занимаетесь регулярно, разве что бег в противогазе с запасом подготовит. Хорошенько отоспитесь перед этой "прогулкой", возьмите двойной запас воды - если будете видеть, что она лишняя, просто промоете/освежите лицо. Потрясающие виды по пути на пик практически невозможно толком заснять, ибо тяжело физически, а на обратном пути уже туман закрывает. Бинокль полезнее фотоаппарата - полноценный плюс к собственным впечатлениям, ну или туда нужен какой-то стереофотоаппарат, чтобы хотя бы попытаться передать ощущения другим. Даже просто крутизну склонов рядом с тропой лично мне никак отобразить не удалось - ни на фото, ни на видео это не чувствуется так, как глазами. И когда уже будете идти, напоминайте себе, что "сходить на пик Туркино" таки реально можно - если Вам это-таки реально нужно.
BeSimple
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 21.12.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской




Список форумовАМЕРИКА форумКУБА форумОбщие вопросы о Кубе



Включить мобильный стиль