Предыдущее путешествие Винского: Знакомство с Норвегией. Язык Тролля и Кьераг горошина
Впечатлений, эмоций за эти 8 дней столько, что аж руки трясутся - как хочется ими поделиться. Карта гугля сломалась из-за большого количества точек, поэтому общий маршрут схематичен. Я буду вести дневник по дням, прилагая карту дня и иллюстрации к рассказу.
Хочу поблагодарить мою попутчицу в этом путешествии - Лали (niceworld) за терпение моей сабельной атаки на Великобританию, а так же за простую и доходчивую информацию о стране от местного жителя.
Хочу поблагодарить Anya Teslina за то, что влюбила меня в Лондон за один вечер и дала почувствовать это город за те 3 часа, что удалось выкроить в мои первые часы в стране...
План поездки в Великобританию
Мой первоначальный план поездки был штампом. Признаю это. Я его стер за неделю до поездки из форума Поиск попутчиков по Европе и больше о нем не вспоминал.
Путеводной звездой для меня стал путеводитель DK "Неизведанные уголки Великобритании". Купив его за неделю до отъезда, я за день набросал то, чего хотелось.
А хотелось именно неизведанного. Хотелось почувствовать страну и мне кажется - это удалось осуществить.
Он здесь: Великобритания. 22-30 августа. Заметки для себя и попутчиков
В поездке он был модернизирован. Я в этом и не сомневался. На месте все видится по другому, чем из Москвы. Узнаешь что-то новое, появляются новые цели и акценты. Но постоянно я смотрел фотографии путеводителя. Читал, что он рекомендует и делал в некоторых рекомендованных местах так: "Пришел. Увидел. И ушел"
Постараюсь приложить фотографии, которые я делал на iPhone для фэйсбука, в котором я вел он-лайн дневник путешествия, а так же фотографии сделанные фотоаппаратом. Я не фото-художник, поэтому изысков не будет. К тому же что-то будет повторяться. Как сказала мне Аня в первый вечер: "Не ищи что-то супер-пупер в Великобритании. Все достаточно просто"
Английская виза. Виза Великобритании
Как получить английскую визу в Москве написано у меня на сайте: Получение английской визы в Москве от 2 до 4 недель
Мобильный интернет
Очень удобно, и я в этом убедился в Норвегии, иметь симкарту с тарифом для передачи данных 3G. Ты всегда имеешь возможность оставить заметку, точку и фотографии, чтобы после поездки восстановить цепь событий.
Для iPhone4 нужна microSIM карта. В зале прилета Терминала 1 Heathrow стоит автомат по продаже сим карт. MicroSIMка там представлена одна - Three
Стоит 10 фунтов. Кладешь банкноту в автомат и становишься обладателем коробочки с карточкой.
Вставив симку в телефон получаешь смс сообщение: Welcome to PAYG on Three. To find out how to Top-up and buy Add-ons go online at http://three.co.uk/my3
Не все так просто, как хотелось бы: карту надо активировать через интернет, введя данные британской кредитки. То есть нужен post code банка эмитента... карточки. Разбором как это все сделать я занимался все время, пока ехал из аэропорта Хитроу в свой отель в центре Лондона и еще час со стаканом виски в баре отеля.
Спасибо Лали - активировала мне эту карту своим пластиком. 10 фунтов списывается с карточки и вы получаете 500М интернет трафика.
Можно положить 25, тогда вы получите безлимитный интернет на 30 дней.
Пополнить счет потом можно на любой заправке, купив ваучер: это бумажный чек с кодом, который вводится по звонку на 444 через голосовое меню.
Аренда автомобиля
Я арендовал VW Golf Tdi в Eurocar выбрав эту контору в списке возможных на сайте поиска и бронирования авто, а прилетев в Inverness получил британский вариант GM Astra 1.6 бензин.
- Ну нет у нас VW Golf ! - развели руками в конторе. - Бери, что дают.
В итоге стал обладателем прожорливой машины.
Мой выбор TDI был основан именно на тяговитости этого мотора при езде по узким горным дорогам.
- Не рекомендую брать автомобили с бензиновым двигателем, если вы собираетесь ездить по Шотландии и Уэльсу.
- Рекомендую полностью застраховать автомобиль, так как очень большие проблемы с паркингом и опять же - узкие дороги в Шотландии и особенно в Уэльсе, когда приходится буквально миллиметрить от стоящего вплотную к дороге забору, сложенного из острогранных булыжников.
Мой итог аренды авто: кто-то поцарапал на парковке мой бампер и я сам, уворачиваясь от встречки, наехал колесом на бордюрный камень (небольшая царапина на литом диске) : 150 фунтов при сдаче автомобиля в аэропорту Хитроу - машину очень тщательно осматривали.
Относительно вождения по левой полосе с правым рулем: для меня это естественно и просто.
За 8 дней пройдено более 2400 км - никаких проблем
Вождение в Великобритании
Поскольку затронул тему вождения, правил вождения и поведения на дорогах Великобритании, то несколько наблюдений:
- камеры стоят. О них предупреждают знаки и специальная разметка на асфальте (поперечные полоски, как линейка)
- в городе 30-40 миль в час. Все соблюдают.
- вне города 70 миль с час. Можно ехать 75 или сесть на хвост тому, кто знает как ехать
- моторвэй (дороги с индексом М) - нет скоростных ограничений. По крайней мере я ехал 80-90 миль в час наравне со всеми
- очень много круговых развязок. Очень много вблизи крупных городов и это достает. Но привыкаешь разгоняться и через 800 метров тормозить...
- все едут одинаково. Никто не лихачит и не моргает дальним светом даже находясь в Бентли GT или Лотусе. Исключение: полиция и скорая помощь
- все пройденные мною дороги были бесплатными (c индексом М, А и B). Бывают платные мосты: 50 пенсов
- нахождение автомобиля вне парковки или нахождение на парковке с просроченным парковочным талоном - грозит штрафом или принудительной эвакуацией. Сам был очевидцем, как человек зашел в отель узнать про комнату, а через 10 минут его машину уже эвакуировали (штраф 200 фунтов + такси для поиска штрафстоянки).
Настоятельно рекомендую сразу же оплачивать парковку и класть парковочный талон на видное место под лобовое стекло.
В Эдинбурге, например, на тихой улице парковаться днем разрешается максимум на 4 часа.
После этого времени вы должны переставить машину на другое место!
Все о месте, в котором вы поставили машину, написано на специальных табличках, висящих на столбах. Внимательно читайте таблички!
Желтая бордюрная линия - запрет парковки
Вообще дорожная разметка в городах Великобритании способна вызвать преждевременные морщины: это замысловатые зигзаги, зачеркнутые области в районе выездов со дворов и перекрестках, специальные полосы для такси и автобусов, соответственно обозначенные и автобусные остановки... Но привыкаешь. Как-то само собой втягиваешься в ритм города и чувствуешь себя неплохо. Не все так страшно.
Как добраться из центра Лондона до аэропорта Gatwick
Очень удобно. Каждые 15 минут с вокзала Victoria отправляется экспресс до аэропорта. Билеты можно забронировать заранее через интернет.
http://www.gatwickexpress.com Цена 15.95 фунта. Потом, в кассах вокзала достаточно предъявить распечатку билета и кредитную карточку, которой его оплачивали: вам выдадут жд билет. А можно не морочить голову и купить билет сразу на вокзале за 17.95
Время в пути до аэропорта - 30 минут
Навигация GPS в Великобритании
Для корректной работы навигации вам надо знать POST CODE места и номер дома.
Что такое post code : это почтовый индекс, который имеет некоторое количество домов. Обычно 8-10. Навигация работает корректно именно с пост кодами, а не названиями улиц. Просто иногда названий улиц просто нет или навигация не понимает такого названия. Поэтому выписывайте пост коды при планировании своего маршрута. Я буду выделять в своем отчете пост коды курсивом
Как меня влюбили в Лондон
Терминал 1 Хитроу меня не поразил. Сходил покурить в Smoking area по указателям на улице, купил сим карту в автомате и спустился по экскалатору вниз, к месту продажи билетов. Тут ступил и купил в автомате билет на 1 день. Надо было покупать на 1 поездку. Растерялся. Было много народу. Простительно...
Сел в поезд синей линии и поехал. Поезд едет медленно. Вагоны узкие и тесные. Но удобно то, что около входных дверей есть место куда можно прислонить зад - такая специальная полочка. Так и ехал минут 40 стоя.
До станции Victoria мне надо сделать пересадку на зеленую или желтую линию. Это станция South Kensington. Переход заключается в переходе на другую платформу. Надо смотреть указатель по цвету и конечной станции, чтобы ехать в нужную сторону. Но я поступил проще: просто спросил куда идти...
Выхожу я на поверхность и не понимаю - куда идти. Первый раз в городе. Карты нет. Интернет в айфоне не работает. Спрашиваю у людей, тыкая им под нос распечатку с букинг.ком Мне что-то говорят, я не понимаю - у меня туго с английским выходящим за пределы "хау мач дискаунт порфавор"
Но тем не менее нахожу свой дом и гостиницу. Поселили в комнате 3 метра на 3 метра + пластиковая кабина с душем и толчком, садится на который можно только при открытой двери. Но ничего - это все на ночь. А пока душ и в бар отеля. Интернет есть, но платный (об этом в описании отеля скромно умалчивалось).
Наконец-то мне активируют карту и я снова весел и бодр, к тому же попал на хэппи час и виски мне наливают по два за цену одного.
Поэтому к моменту когда за мной заезжает Аня на кабриолете, я уже счастлив и сижу на холодных ступеньках отеля со стаканом в одной руке, сигаретой в другой...
Так и сажусь в машину - со стаканом.
Понедельник. Что-то около 10 вечера. - Что ты хочешь увидеть? Может быть ты хочешь есть? Может быть хочешь посмотреть главные достопримечательности?...
Я на все киваю головой.
Я первый раз в Великобритании.
Я впервые в Лондоне... Заезжаем в паб по пути: The White Ferry House. Нам весело-пьяно, на улице курят, внутри выпивают, играют в биллиард, смотрят телек. Кухня паба закрыта - Аня хочет меня накормить.
Ок, едем на набережную Темзы и там паркуем машину. Первый урок парковки я получил именно тогда: Аня несколько раз выходила смотреть таблички, а потом ровно ставила машину, так чтобы колеса были внутри очерченного разметкой пространства. Но по пути остановились и я увидел что такое Лондонский глаз (London Eye):
Я все фиксирую фотографиями, которые в темноте плохо получаются и забиваю точки в фейсбуке http://www.facebook.com/awd.ru
Мы проходим мимо галереи Tate Modern (SE1 9TG), которая поднимается винтажной фабричной трубой в черное лондонское небо и мне приходит ассоциация с башней в Мордоре из Lord of the Rings - вот только всевидящего глаза на ней не хватает...
Я глубоко вдыхаю воздух. Удивительно - я нахожусь в центре огромного мегаполиса, а так вкусно дышится.
Не многолюдно.
Какой-то щенячий восторг охватывает меня: Лондон.
Я столько читал в детстве книг, герои которых так или иначе были связанны с этим городом.
А теперь я сам здесь.
Безопасно.
Не знаю, но этот город не вызывает у меня никаких задних опасений и я расслаблен.
В Москве, даже в центре города все равно 1/10 организма настроена для того, чтобы дать отпор, особенно когда идешь с девушкой (привычка).
А тут полный релакс... Делюсь этим с Аней.
Восторгаюсь увиденным: пусть то закрытый бар The Mudlark или еще открытый, но уже со стульями кверху ножками паб The Horniman At Hay's (интересный перевод на-русский названия бара).
Прохожу по светящейся дорожке около Mudlar и загадываю желание: чтобы все было хорошо...
Поражаюсь, насколько органично современный хайтек вписывается в исторический облик Лондона. Просто свой стиль: Лондонский стиль.
Интересно: странным образом в Лондоне сочетается старина и хайтек. Все очень органично вписывается, дополняет друг друга и в итоге получается свой, не похожий ни на кого, лондонский стиль...
Вот и ярко освещенный лондонский мост Tower Bridge
Смотрю на него и понимаю, что мне очень нравится этот город. Город свободных людей, где "так вольно дышит человек". Я не знаю ничего о жизни в Лондоне и о жителях этого города. Другая ментальность, другая культура, традиции и язык. Но я чувствую, что мне это близко.
Конечно, сложно составить мнение о городе за несколько часов пребывания там.
Но я чувствую сразу - мое не мое.
Лондон не мое, но не чуждый мне, как например Париж или Сингапур
Я приеду в Лондон 20 октября.
Буду в нем 5 дней и надеюсь за это время я смогу что-то понять для себя.
А пока....
Пока меня ждет терра инкогнита: Шотландия
Шотландия
Первый день путешествия: Inverness (аэропорт check-in car) - Elgin (Эльгинский кафедральный собор: IV30 1HU 9.30 am to 5.30 pm) - ВИСКИ,ВИСКИ,ВИнСКИй!
Карта маршрута первого дня (без учета поездок по дегустациям. Об этом отдельная карта)
Путешествие по "тропе виски"
Это карта перемещений по вискарням.
От одного дистиллятора к другому:
Сайт тропы виски : http://www.maltwhiskytrail.com/pages/view/the-trail
Список посещенных вискарен:
- Strathisla Distillery AB55 5BS (Royal Salute 21 Year Old, Chivas Regal 18 Year Old, Strathisla 12 Year Old, Lochan Ora)
- Glen Moray Distillery, Bruceland Road, Elgin IV30 1HU
- Glen Grant Distillery AB38 7BS
- The Glenlivet, Ballindalloch AB37 9DB
- Cardhu AB38 7RY
Инвернесс встретил свинцовыми облаками и прохладным ветром.
Аэропорт маленький.
Две конторы rent car: Avis и Eurocar
Пока ждал самолет из Бристоля, на котором в Инвернесс прибывала моя попутчица, оформил автомобиль, как уже писал выше - дали не тот что заказывал, но у фирмы всегда есть отговорка similar car
После прошелся по магазинам аэропорта: хотел купить килт - национальный мужской наряд шотландцев.
Но нет - мне советуют поехать в город за этим.
Хотелось объять необъятное.
Но время.
Время играло против нас.
До кафедрального собора в Elgin доехали за 30 минут.
Парковка бесплатная.
Вход 8 фунтов.
Можно подняться на верх башни, тогда весь комплекс, который за размеры в старину называли "Фонарь Севера" будет как на ладони: красиво сочетаются развалины собора с современными коттеджами Эльгина
Вискарня Strathisla Distillery
Дальше едем на первую вискарню - Strathisla Distillery AB55 5BS. Эта винокурня - дом знаменитого виски Chivas Regal и Royal Salute, а так же здесь производят односолодовые Strathisla.
Любую туристическую (историческую) вискарню в Шотландии можно узнать по характерной трубе в форме китайской пагоды - это цех обжарки солода, пророщенного ячменя.
Ячмень, когда прорастает, ферментирует крахмал в сахар, которой при брожении преобразуется в спирт.
Далее солод дробят и нагревают до 70 градусов.
В некоторых винокурнях для обжарки солода использую торф.
Виски, полученное из такого солода называется smokie whysky и имеет характерное "копченное" послевкусие.
Далее солод дробят на мельнице и заливается горячей водой.
Полученная субстанция называется солодовое молоко.
Далее солодовое молоко заливается в перегонный медный чан и начинается процесс дистилляции (выделение легкой спиртовой фракции из молока) спирта.
Форма чана влияет на вкусовые качества спирта.
Например чан с коротким горлом дает smokie (спирт с дымком).
Искусство самогонщика заключается в том, чтобы не видя визуально процесс дистилляции отсечь голову (обычно вредные спирты сродни эфиру) и хвост (низкокачественные спирты).
Особое значение имеет качество воды.
В Шотландии, в стране множества речек, ручьев и чистой экологии - вода очень хорошего качества.
Мягкая.
Воду можно пить из под крана как на альпийском курорте.
Так же в Шотландии очень благодатный климат для произрастания ячменя: все поля или золотые (ячмень) или зеленые - трава для овец, из шерсти которых делают очень качественное сукно.
Например сукно твид (пиджаки такие были), названо по одноименному месту и речке Twid
Конечно, глупо было бы предполагать, что все виски Чивар Ригал, которое широко представлено в самом затрапезном дьюти фри самого затрапезного аэропорта мира производится здесь, на этой небольшой винокурне.
Конечно же нет.
Я видел вдалеке от туристических дорог и от тропы виски огромные комплексы по производству спирта.
Стоят себе посередине ячменных полей и производят виски декалитрами.
Просто Strathisla Distillery это офис.
Это место откуда все начиналось.
Точно так же как в других винокурнях: The Glenlivet или Glenfiddich.
Это те места, где можно посмотреть на процесс висковарения, каким он был 100-200 лет назад.
Где до сих пор в качестве ароматизированного топлива для печи используют торф.
Где солодовая каша разводится водой из источников, а дистилляторы охлаждаются водой из реки Спей.
Внимание: винокурни работают до 17:00
Позже этого времени все закрывается.
Поэтому, чтобы объехать и продегустировать все, надо рано встать и по-быстрому выпивать и ехать дальше.
Для меня было достаточно посмотреть процесс приготовления виски в одной винокурне и просто посетить и посмотреть все оставшиеся.
Процесс идентичный.
Разница в сырье и умении мастеров самогонного дела.
Я забыл добавить, что получившийся спирт выдерживают не менее 3-х лет в дубовых бочках.
А бочки для вискоделов делает знаменитая бондарня Speyside Cooperage (AB38 9RS)
А что же тут в округе, кроме виски?
Красивые поля.
Тишина.
Природа.
Мирно-пасущиеся овечки.
Пабы, где глаза разбегаются от выбора виски и конечно же спокойствие и вкусный воздух
Первый отель
Отель был забронирован мною из Москвы заранее. Eden House-luxury & organic B&B
Позиционируется как отель с органической жизнью во дворе.
Там действительно есть утки и какие-то смешные пушистые курицы.
Но мы приехали туда уже когда стемнело.
Хозяин был явно недоволен и сказал, что в 23:00 он закроет двери и ворота, поэтому поужинать нам надо побыстрее.
Не желая спать в машине перед закрытыми воротами мы поспешили в близлежащий паб и там я начал дегустации эля, которые продолжались по всей Великобритании.
Я сознательно избегал сорт пива лагер, которое я еще могу пить.
Если приехал в Британию - будь добр пить и есть то что едят и пьют местные жители.
Признаюсь, что эль из кранов сначала не произвел на меня впечатления, хотя бутылочный пить можно.
Мне показался он сильно жидким и слабо-газированным.
Но таким он и должен быть.
А вот овсянка на завтрак - очень даже ничего.
С местным медом из фарфоровой посуды. Как в старые добрые времена....
Замечу, что в Великобритании эти времена до сих пор.
Вот так вот.
Боже!
Храни Королеву!
Второй день: Dunkeld (много сувенирных магазинов) - Glamis Castle (DD8 1RJ) - Perth (хорошие рестораны, покупка килта) - Edinburg
Карта маршрута второго дня:
Я планировал остановку в предместии Перта. Но сходив в город и пообедав в хорошем французском кафе, а так же купив килт - были сделаны все дела в этом городе, а до Эдинбурга оставалось каких-то 50-70 км.
- Ну, что? - плюнем на забронированное?
- Плюнем.
Я быстро зашел в интернет и забронировал отель в Эдинбурге.
А с утра, я церемонно съел овсянку, густой домашний йогурт напоминающий нашу сметану (сметанулюблюя), а потом яйца-пашот на тостах (хлеб есть не стал).
Очень здоровый завтрак.
Сели в машину и поехали в сторону города Данкелд.
Тут впервые по дороге появились холмы покрытые вереском:
Как сказала Лали, у них в Бристоле маленький кустик вереска в садовом магазине стоит 3 фунта.
Представляете, сколько можно получить с этого холмика?
Городок Dunkeld небольшой и очень милый.
На единственной улице города много сувенирных магазинов.
Можно купить виски, можно виски дегустировать, можно купить виски с вашим именем (если оно английское, шотландское, ирландское)
Очень красивый парк с огромными платанами и бирнамскими дубами, а так же развалины Данкелдскогог собора.
В путеводителе написано, что на речке можно организовать рыбалку и вначале загорелся...
Но рыбалку надо заказывать заранее, к тому же в такой мелкой воде ловят только нахлыстом, а это сродни умению играть в гольф...
Вместо рыбалки можно купить уже готовый продукт.
Экологически чистый.
Коптят не на всяким химическом дерьме, а на дубовой стружке
Замок с привидениями Glamis Castle
Следующий пункт нашего путешествия: замок Glamis Castle (DD8 1RJ), про который пишут, что он полон приведений : http://www.glamis-castle.co.uk
Но сначала о дороге: она хорошая, двухполосная.
Движение спокойное.
По пути встречаются вот такие места, радуя глаз:
А вот и сам замок.
Въезд платный.
Служащий в униформе берет 10 фунтов (могу ошибаться) и перед ваши открывается картинка из сказки:
Многие владельцы такой недвижимости сдают часть своих владений под музеи, галереи или открывают доступ туристам.
Представляю, сколько стоит оплата ЖКХ и налог на землю.
Тут немудрено сдавать часть строений под вечеринки, свадьбы или опен-эйры.
По преданию, в подземной часовне замка есть тайная комната, в которой один из владельцев Глэмиса играл в карты с дьяволом
А так же здесь родилась королева-мать Елизавета
На лугах Барабаса-Барабаса пасутся специальные лохматые коровы. Впервые вижу такую породу:
По соседству с замком небольшая деревня.
Очень красивые дома и конечно же цветники.
В Великобритании вообще очень хорошо с садами, цветниками.
Это пунктик такой у них.
Я очень разделяю их стремление украсить свою жизнь - тоже люблю это дело
Перт
Следующий пункт нашей поездки на сегодня - город Perth.
Более знаменит Perth - столица Западной Австралии.
Но вот теперь я побывал в первоисточнике, так сказать.
Как уже писал выше - в Перте предполагалась ночевка, вот здесь: Clunie Guest House
Очень достойное место.
Но представилась возможность посмотреть за день больше чем планировалось - так почему отказываться?
Перт стоит на берегах самой длинной шотландской реки Tay, может быть поэтому Вальтер Скотт называл Перт "Прекрасным городом".
Могу рекомендовать в Перте несколько ресторанов.
Первый: французское кафе Breazh.
Тут впервые я узнал, что black puding в Британии это то, что на Украине называют "кровянка"
Так же порекомендую ресторан Paco's (интернациональная кухня) и Bothy
Тут же в Перте я наконец смог купить килт.
Покупка настоящего килта - это довольно дорогостоящее мероприятие.
Дело в том, что на изготовление килта идет довольно много высококачественного шерстяного сукна.
Дизайн клетки (сочетание цветов полосок) регламентирован и записан за шотландскими кланами (так было раньше).
Килт меряется ярдами.
Чем больше ярдов (длинее кусок ткани), тем больше складок, тем дороже изделие.
Килт изготавливается вручную.
Самый бюджетный вариант из шерсти может стоить от 85 фунтов (4 ярда).
Килт носится с сумочкой для мелких вещей - спорран и шерстяными гетрами.
В старые времена горцы использовали один длинный кусок шерстяной ткани вместо одежды.
Это был так называемый плед. Им оборачивали и низ и на верх хватало.
Потом от такого длинного куска отказались и верх сейчас комплектуется рубахой свободного покроя со шнурованным воротом из холстины, а отдельный плед вешается на плечо, приколотый специальной пряжкой с фамильным гербом
Эдинбург
Одев впервые настоящий килт и пройдясь в нем по улицам Эдинбурга я сделал запись в дневнике:
Непередаваемое ощущение свободы, когда идешь по улице без трусов под килтом.
Хер болтается.
Он свободен.
Воздух легким бризом проходится по яйцам...
Я уже люблю Эдинбург. Я люблю Шотландию!
Боже!
Храни Королеву!
Отчасти такому пылкому признанию в любви к Эдинбургу были многочисленные пабы, которые были посещены в этот вечер.
Отель, в котором остановились - могу рекомендовать: The Lairg Hotel
Управляющий говорит по-русски и очень внимательный человек.
Как я уже говорил, программа на вечер была выбрана пьющая-гулящая.
Удалось протестировать те сорта виски, которые не попробовал до этого в винокурнях.
Вечерний город приятен.
Много открытых заведений несмотря на поздний час: гуляли где-то до 00
Где-то играет живая музыка.
Где-то можно спокойно поесть и поговорить.
Выбор велик.
К сожалению не запомнил названия пабов, но их действительно много в районе между Princes Street и Morrison Street.
Довольно брутальное место рядом с Haymarket.
Именно после посещения этого места я написал:
Не перестаю удивляться британцам (шотландцам и англичанам) - как сильно в них впечатана простая человеческая вежливость и такт.
Пропускаю пешеходов на переходе: улыбаются и благодарят, сижу в ресторане: подойдут и узнают улыбаясь - ничего ли не нужно, столкнешься с бритоголовым в тату и больше тебя раза в два: так рассыпется в извинениях...
Не перестаю приятно удивляться британцам
Третий день: Edinburg - Bamburgh Castle - Alnwick Castle - ночевка в историческом замке
На этот день намечалась знакомство с замком во очи. С его ночными звуками и живущими там приведениями
Из Москвы забронировал ночь в замке: Tillmouth Park Country House Hotel
Карта маршрута на этот день:
Утром был исторический Эдинбург.
Такси по городу - просто даром.
От нашего отеля до Эдинбургского замка за 5 фунтов на кэбе.
В кэбе можно вытянуть ноги и разглядывать носки своих туфлей во время поездки:
Эдинбургский замок решено было пропустить - уж очень большая очередь за билетами стояла извиваясь змеей.
Решили просто прогуляться по улице Royal Mile - Королевская миля и посмотреть на прохожих.
А посмотреть есть на что:
Вот такие винтажные автобусы ездят по улицам старого города:
Не уверен в том, что этот дядька похож на Черчиля. Но типаж интересный:
Знаменитые красные телефонные будки.
Куда же без них.
Интересно, что они до сих пор стоят в деревнях, хотя и не работают.
Цены на аукционах на них доходит до 4000 фунтов за будку
Я немного дополнил свой шотландский наряд головным убором и пледом на плечо:
По-моему такой головной убор мог носить Шерлок Холмс. Ну, а у нас его называли "здравствуй и прощай":
Совсем забыл представить мой родовой клан. Это владелец той клетки, который украшает мой килт:
А вот так происходит выписка штрафа за неправильную парковку.
Очень быстро:
Мы попрощались с Эдинбургом и выехали в сторону дикой Нортумбрии.
Это место часто подвергалось набегам шотландцев и викингов и в результате на побережье и внутри графства было построено большее замков, чем в любом другом районе Шотландии и Англии.
Где-то здесь проходит граница между Шотландией и Англией.
Мы выезжаем на время из Шотландии, но возвращаемся туда на ночевку в замке.
Почти на самой границе.
Здесь я одену свой парадный шотландский костюм и немного побуду хозяином поместья (если только менеджер на ресепшене не помешает)
Вечер в историческом замке
Я нарушу хронологию путешествия и перейду к вечеру, оставив замки на побережье второй части рассказа о путешествии - Англии.
Огромная территория.
Старинный дом, где не меняли окна на стеклопакеты, где дверные ручки существуют еще с "тех" времен.
Где пол противно скрипит, а двери гулко хлопают.
Менеджер отеля - достопочтенный господин в возрасте и не сомневаюсь, что подписывается он как Имя Эсквайр.
Он был невозмутим, когда ему сообщили, что прибыл знаменитый российский путешественник Винский и если он будет себя странно вести - не надо на это обращать внимания.
Выслушал и достойно улыбнувшись подтвердил, что да.
Все в порядке.
Обстановка располагала:
Для начала надо было проникнуться к чувству... к ответственности за тяжкую ношу обладания замком и земельным участком.
И первым делом я стал изучать памятку лорда:
Тяжкий труд все таки - быть землевладельцем и эксплуататором:
После сигареты five o'clock :
Много дел у лорда: например надо проверить правильно ли садовник подстриг газон
Газон должен быть подстрижен в строгом соответствии с моей родовой клеткой на килте :
После нагоняя садовнику следует обойти свои владения и проверить все ворота:
Тяжко!
Ох тяжко, живется лорду.
Надо продумать газификацию поместья : кому занести, чтоб в магистральную трубу сделать врезку:
Ну ничего.
Это наша доля такая - править