Loch Lomond, Balmaha, трек на Conic Hill, Trossach, Loch Katrine, прогулка на Steamship “Sir Walter Scott”, Inverbeg Holiday Park
Утро в отеле Lake of Menteith настраивало на расслабленное времяпрепровождение и созерцание окружающих нас чудесных видов, но позволить себе эту роскошь мы не могли. Программа на день была достаточно плотная.
Заказали “Полный шотландский завтрак” (Full Scottish Breakfast)
И англичане, и шотландцы любят по утрам довольно плотно поесть: не обходится без porridge (овсянка, сэр!), тостов со всевозможными джемами и обязательно Full English или в нашем случае Full Scottish Breakfast. Собственно, от полного английского полный шотландский завтрак отличается наличием так называемого black pudding. Наша родственница из Беларуси, рассматривая фотографии, с нежностью назвала его “кровяночкой”. И точно, он очень похож на кровяную колбасу, которой мы с удовольствием лакомились в Беларуси и Литве.
Всё остальное – свободные вариации на тему яиц, сосисок и всевозможных дополнений. Шотландцы, как нам показалось, больше любят грибы, а у англичан всегда бывает красная фасоль в подливке. Но это суждение довольно субъективное.
Третий день нашего путешествия мы должны были посвятить исследованию Национального Парка “Loch Lomond & Trossach”. В обязательную программу входил и не слишком сложный, но сулящий отличные виды сверху, трейл на Conic Hill. Погода была непонятная: облачно, но просветы давали основание мечтать об улучшении ситуации. Какое-то время решали, куда сначала ехать на Conic Hill или в Trossach. Исходя из предыдущих дней, в которых лучшая погода была в первой половине дня, решили сразу ехать в Балмаху (Balmaha) и подниматься на Conic Hill (ошиблись в своих прогнозах).
До Балмахи от нашего отеля было не далеко, доехали за 30 минут. И уже часов в 10 стояли на центральной парковке перед туристическим центром Национального Парка. Мест на парковке было много, но постоянно приезжали всё новые и новые туристы. Маршрут очень популярный. Через 3 часа, вернувшись на парковку, мы с трудом узнали её: так всё было заставлено машинами. Кроме того, работал эвакуатор и он безжалостно грузил машины, которые стояли в местах, не предназначенных для парковки. Отсюда следует вывод, что лучше приезжать на тропу пораньше, иначе существует риск остаться без парковочного места.
NP Loch Lomond & Trossach
https://www.lochlomond-trossachs.org/
“Национальный Парк Лох Ломонд и Троссакс – первый из двух национальных парков Шотландии, образован Шотландским парламентом в 2002 году (другой - Кернгормс NP Cairngorms образован в 2003 г.). Он занимает огромную территорию в 1865 кв. км (720 кв. миль), включает в себя множество озёр, самое большое из которых Лох Ломонд (оно же и самое крупное озеро в Шотландии по зеркалу воды), а также 21 мунро (munro), 19 корбет (corbets), 2 лесных парка (Queen Elizabeth и Argyll), 57 охраняемых природных мест” Википедия
Чем отличаются мунро от корбетов или просто от хиллов меня не спрашивайте, есть какая-то градация – не стала разбираться. Люди приезжают сюда отдыхать, наслаждаться красотами местных пейзажей, ходить в горы и заниматься активными видами водных путешествий. Благо всё для этого есть.
Зашли в туристический центр NP Loch Lomond & Trossach, который там же на парковке в центре Балмахи.
Макет парка и проходящего здесь в окрестностях Балмахи тектонического разлома.
Именно по нему определяется геологическая граница между равнинной и горной Шотландией (Lowland and Highland). Наш путь лежал на Conic Hill, чтобы увидеть своими глазами эту самую границу.
Conic Hill
https://walkhighlands.co.uk/lochlomond/conic-hill.shtml
Пользовались этим незаменимым сайтом для подготовки всех наших походов в Шотландии. Для того, чтобы распечатать с него детальную карту в масштабе, надо обязательно зарегистрироваться.
Маршрут начинается прямо с парковки. В её дальней части находятся информационные щиты, от которых надо идти направо, а на следующей развилке свернуть налево. Путь сначала идет через лесной массив, затем начинает подниматься вверх. Здесь надо пройти через небольшие деревянные ворота (обычное дело в Шотландии на маршрутах: люди проходят, а скот нет). Дорожка, выходя на открытое пространство, поднимается по ступеням.
Отсюда начинают открываться первые симпатичные виды на озеро, также становится видна и сама цель похода – Conic Hill.
Вот такие симпатичные волосатые коровки встретились на нашем пути - Highland cattle или хемиш – шотландская высокогорная корова.
В любом случае заблудиться там негде. К тому же трек настолько популярен, что всегда какое-то количество людей впереди или навстречу. На сайте маршрут обозначен по уровню сложности на 2 из возможных 5 (достаточно простая), а bog factor (уровень сырости, заболоченности) тоже 2 из 5 (может быть местами сырая). Действительно маршрут не слишком сложный, но какие-то физические навыки нужны, т.к. часть пути, причем значительная, идет в гору (перепад высот порядка 300м, дистанция 4 км туда-обратно). Было сухо, так как перед этим пару дней не было дождей. Мы пришли обратно около часа дня, т.е. в пути были порядка 2 – 2,5 часов, надолго зависли на вершине, фотографируя и просто любуясь панорамой.
Не буду много писать, смотрите сами. Погода, правда, немного подкачала, было облачно, а к обеду еще и дымка опустилась.
Спустившись вниз в Балмаху, пообедали в ресторане местного отеля под названием “Oak Tree Inn” и немного прошлись по прибрежной полосе Лох Ломонда.
Памятник известному альпинисту, путешественнику, писателю и телеведущему Томасу Вейру (Thomas “Tom” Weir).
Том Вейр был в составе первой послевоенной альпинистской экспедиции в Гималаи в 1952 году и являлся одним из первых исследователей горных цепей к востоку от Катманду в Непале. Кроме того, он был в авангарде движения за сохранение природных красот Шотландии, вёл на телевидении популярную серию “Weirs Way”. В 2000 году получил первую награду John Muir Fund - благотворительного фонда, основной целью деятельности которого является экология и сохранение и защита дикой природы.
Долго оставаться здесь не было времени, мы спешили в Троссакс. Там, на Loch Katrine, нам очень хотелось прокатиться на местной достопримечательности – кораблике на паровой тяге “Sir Walter Scott”.