Монтабаур ...
С замкового холма мы пешком спустились в город и оказались в одном из старейших районов города - Ребштоке.
Когда-то у подножия замка Хумбах у Монтабаура был собственный виноградник, отсюда и название района "Rebstock" (Виноградная лоза).
На улицах Фордерер- и Хинтерер-Ребшток в основном проживали представители еврейской общины. Занимались они преимущественно торговлей, в том числе - вином.
В этом районе сохранился старый еврейский Молельный дом.
Первоначально Молельный дом находился в самом центре - на улице Кирхгассе, но недовольное местное население вынудило власти принять дискриминационные правила в отношении еврейской общины, проживающей в Монтабауре с 1336 г. В 1723 г. был издан указ Трирского электората, который гласил, что еврейские культовые сооружения должны находиться не менее чем в четырех домах от христианских домов. Поэтому молельный дом перенесли на улицу Vorderer Rebstock. Возможно это обстоятельство помогло сохраниться культурному памятнику - все остальные были разгромлены и уничтожены во времена национал-социализма.
От Ребштока начинается "Kleiner Markt". В средние века на этом месте находился молочный рынок. Площадь иногда называют "Trichter" (воронкой), потому что улица здесь значительно сужается и образует "горлышко".
На "Кляйнер Маркт" сохранилось множество старинных домов с красивой резьбой, а под мостовой пролегают потайные подземные ходы.
На площади "Grosser Markt", следующей за Маленьким рынком, расположен Рыночный фонтан, установленный в 1989 г. На колонне фонтана можно увидеть 13 бывших городских ворот и 13 символов средневековых гильдий. Кроме того, можно ознакомиться с краткой историей города.
Следующая городская достопримечательность - "Altes Rathaus ".
Это внушительное неоготическое здание построено в 1870 году. Это уже третья ратуша на этом месте. Ещё со времен Средневековья ратуши Монтабаура называли "Красным Львом" - в них проходили судебные процессы, а лев был символом юрисдикции.
Рыночная площадь - самое оживленное место в городе. Есть кафе и рестораны, но на момент нашего посещения, многие были закрыты.
Народ по большей части просто фланировал по центральным улицам или сидел на лавочках, при этом немецкой речи мы не услышали ни разу.
Фахверковые дома можно увидеть и на Кирхштрассе. Разнообразные архитектурные решения фронтонов являются украшением исторического центра города. Дома здесь также как и на Гроссер и Кляйнер Маркт в основном датируются концом XVII в.
Самый старый фахверковый дом в Монтабауре - "Дом Мельхиор".
"Haus Melсhior" с двумя угловыми эркерами впервые упоминается в 1589 году как постоялый двор под названием "Gasthaus zum Bären". В середине 18 века здесь вспыхнул бурный семейный скандал, закончившийся непредумышленным убийством. Это обстоятельство привело к тому, что в семейные распри пришлось вмешаться городской администрации. По указанию властей здание было разделено на две отдельные части: в одной половине сохранился гастхаус, а во второй разместилась городская соляная лавка. Это разделение можно увидеть до сих пор на фронтоне и в ряду магазинов на первом этаже.
Фахверковый дом (справа), принадлежавшей семье фон Штайн, был построен в 17 веке. В этом доме в 1794 году была спрятана бесценная реликвия - "Святое одеяние" (хитон, который носил Иисус Христос перед распятием). Во время военного конфликта с французами епископы Трирские вынуждены были бежать вместе ценностями, хранившимися в Трирском соборе. В смутные времена непрекращающихся войн и междоусобиц из-за опасений, что они могут погибнуть в пожаре или быть похищены, ценности не раз прятали в тайниках. Таким образом реликвия попала на какое-то время в Монтабаур.
На уровне первого этажа фасад имеет углубление в виде стенной ниши, содержащей надпись с упоминанием имени владельца и декоративный фронтон.
Фронтон украшен овальным картушем с женским портретом и рельефным растительным орнаментом. Венчают фронтон две фигуры ангелов, представляющие герб рода фон Штайн, на котором изображены две красные розы на золотом фоне.
До наступления сумерек мы успели пройтись только по центральным улицам города (городские часы безбожно врут и отстают почти на два часа).
Городской изюминкой считаются расставленные в хаотичном порядке красочные макеты женской обуви из пенопласта.
"Туфли на шпильке" гигантских размеров украшают городской пейзаж Монтабаура с 2015 года.
Эту идею придумали сотрудники туристического агенства с целью привлечь туристов и заманить посетителей в Fashion Outlet Montabaur. Круговой маршрут "От туфельки к туфельке или пешком через Монтабаур" проходит от торгового центра через историческую часть города и являются популярным фото-мотивом.
"Mon Stiletto" - это не просто название современного проекта, но и своеобразная дань исторической традиции изготовления модной обуви в Монтабауре. В XIX веке 66 городских сапожников производили обувь, которая продавалась на рынках Вестервальда, поэтому жителей Монтабаура до сих пор называют "сапожниками" и по этой же причине город носит неофициальное название Шустерштадт.
Существует и карта-путеводитель, где расположены туфельки.
Можно и "поохотиться" за такими туфельками и даже примерить их на себя.
Есть экземпляры покрытые высказываниями о ходьбе и беге.
На некоторых можно рассмотреть достопримечательности Монтабаура.
А этот ярко-красочный "Mon-Stiletto" был разработан группой студентов под влияниям работ американского представителя поп-арта Джеймса Рицци.
Скульптура мальчика сапожника работы Эрнемана Зандера на углу дома на Конрад-Аденауэр-Плац является напоминанием о временах расцвета сапожного дела в Монтабауре.
Солнце уже опускалось за горизонт, когда мы покинули Монтабаур.
Сразу за Кобленцем попали в серьезную пробку. Очень долго "ползли" до съезда на Боппард. Съезд этот очень неприятный даже в дневное время: очень крутой и извилистый, но и особого выбора не было. Спустились в долину Рейна уже в полнейшей темноте. Дорога от Боппарда до Бингена нам хорошо знакома, но вот ночью мы ехали по ней впервые. За все сорок километров навстречу не попался ни один автомобиль, да и за нами не видно было святящихся фар. Несмотря на огоньки на речных берегах, ночью испытываешь странные и слегка тревожные ощущения, что находишься наедине с могучим Рейном. Хотелось как можно скорей добраться до Бингена, где у нас забронирован отель.
И всё же проехать и не остановиться напротив скалы Лорелей мы не смогли.
Ещё в средние века "Кричащая скала", о которую с силой разбивалось мощное рейнское течение, отражаясь эхом от её уступов, порождала многочисленные легенды. Возможно одна из них вдохновила писателя -романтика Клеменса Брентано на создание баллады о Лорелее. Впервые отождествив название скалы с женским образом, Брентано стилизовал её под старинную легенду. Эта баллада дала толчок дальнейшим версиям рассказов, притч и легенд о коварной и вместе с тем обольстительной русалке. Появляясь в сумерках на краю скалистого утёса, златокудрая Дева Рейна завораживала своим пением моряков, не подозревавших какая печальная участь их ожидает.
Конечно, наивно было рассчитывать услышать "голос Лорелеи" (эхо), но в тайне всегда надеешься уловить нечто необычное. Увы... Как мы не вслушивались - вокруг была полнейшая тишина, даже не было слышно плеска волн.
В отель мы приехали около полуночи.