Однако последний день, суббота, нерабочий, а самолёт из Франкфурта вечерний. И менеджер наших партнёров по переговорам (спасибо, Георг!) любезно предоставил возможность посетить Технический музей в Зинсхайме (“Auto & Technik Museum Sinsheim”), обеспечив машиной с водителем для доставки утром из Хайльбронна в Зинсхайм и потом, вечером в аэропорт (хорошо быть представителем Заказчика!).
Входной билет стоит 13 €, а если с посещением кинотеатра IMAX, то 18 €. Работает с 9 часов утра и я был одним из первых посетителей. Сначала было весьма пустынно, но часам к 12 уже стало трудно фотографировать экспонаты, потому что нахальные немецкие дети упрямо лезли в кадр. И это в феврале месяце. А вообще за год музей посещает более миллиона человек.
Визитной карточкой этого музея являются 2 сверхзвуковых самолета - “Конкорд” и ТУ-144.
При хорошей погоде эти хищные силуэты хорошо видно с автобана А6 за десяток километров. Символично, что впереди стоит ТУ-144, первый испытательный полёт которого состоялся на 2 месяца раньше чем у “Конкорда”.
В каждый из этих самолетов можно зайти, пройти по салону, заглянуть в кабину пилотов. При этом сразу видно, что если “Конкорд” проектировался как гражданский самолёт, то у нашего торчат зелёные военные уши. К сожалению, войти в кабину нельзя, она закрыта плексигласом, поэтому и фотографии некачественные.
Несколько малоизвестных фактов об этих самолётах из серии: а знаете ли вы, что…
… “Конкорд” был подарен музею Air France в 2003 году, а ТУ-144 был куплен музеем в 2000 году за 500 тыс. долларов…
… из-за аэродинамического нагрева корпуса на сверхзвуковых скоростях стёкла иллюминаторов “Конкорда” нагревались так, что могли обжечь пассажиров…
… лётчики Аэрофлота летали только в качестве вторых пилотов ТУ-144, командирами же экипажа всегда были лётчики-испытатели ОКБ Туполева…
… из-за нефтяного кризиса 1973 года многие авиакомпании отозвали свои заказы на “Конкорд” и последние 5 самолётов были проданы British Airways по 1 фунту стерлингов за штуку, а Air France — по 1 франку…
Жаль конечно, что эти красавцы больше не летают, жестокие законы экономики наступили на горло сверкающей мечте (смахивает слезу!)
Эти самолеты, конечно, самые заметные, но ими дело не ограничивается. Всего представлено около 60 моделей, как снаружи…
Самолёт пожарной охраны Canadair CL-215, с 6 тоннами воды на борту.
так и внутри
Junkers JU-52 – этот борт участвовал в сражении под Сталинградом.
На улице также имеется целая аллея военной техники, где мирно уживаются Т-34 и Leopard-1.
Но главное богатство, на мой взгляд, размещается в 2-х крытых павильонах, каждый из которых размером с футбольное поле, причём с беговыми дорожками.
Вот например American La France “Funkenblitz” 1907 года постройки.
Очень напоминает автомобиль Leslie Special Великого Лесли из фильма “Большие гонки”. Именно этот автомобиль (как говорят!?) был взят в качестве прототипа при съемках фильма. Фильм, как известно, снят на основе реального события – гонки 1908 года – Нью-Йорк – Париж. А именно вот эта машина, после серьёзной реставрации участвовала в юбилейном ралли 1997 года Пекин-Париж. Проехала, правда только участок в 3000 км от Пекина до Гималаев и ещё 3000 км от Стамбула до Парижа. И всё-таки, достойный результат! А вот скажите, много ли автомобилей марки Лада Калина доедет хотя бы от Хабаровска до Читы, если за рулём не Путин, а за спиной нет колонны сопровождения из сотни машин?
А вот это фрагмент коллекции автомобилей “американской мечты” из 50-х годов.
Поражает насколько они огромны, по сравнению с подавляющим большинством малолитражек, заполняющих улицы современных городов.
Вот например легендарный Ford Thunderbird Convertible 1958 года выпуска.
Имеется также полная коллекция Корветов 60-х годов, множество автомобилей Мерседес-Бенц и Майбах различных годов.
Или вот такое чудо.
Можно поспорить, что привлекательней – блестящая лакированная железяка на заднем плане, роскошный предмет интерьера на переднем или механический музыкальный автомат совсем сзади.
Да-да, именно то сооружение жёлтого цвета размером с дом и есть музыкальный автомат, причём действующий. Работает от монетки в 1 евро. И как только находится щедрый гость и опускает монетку в монетоприёмник, со всех концов зала на звуки бодрых немецких маршей сбегаются посетители, чтобы послушать музыку и посмотреть, как стучат молоточки по клавишам пианино, автоматически нажимаются клавиши аккордеона и мигают разноцветные лампочки в такт музыке.
Это ещё один музыкальный автомат, 1906 года выпуска фирмы “Popper” из Лейпцига.
Рядом с автомобилями определенной страны и года выпуска зачастую установлены стенды с предметами быта того времени: одежда, пластинки, книги, журналы, и прочее, и прочее, вплоть до кофеварок. Многие стенды оснащены мониторами, на которых можно посмотреть данный экспонат в действии. Большинство машин вполне работоспособны и несколько раз в год музей устраивает уличные фестивали с выводом на улицу многих экспонатов.
Представлена также коллекция болидов “Formula 1” Правда, самых последних моделей, конечно нет.
Зато есть множество вот таких чудесных штучек. Так что весь мир автомобилей представлен во всём своём многооборазии.
Автомобилями конечно коллекция не исчерпывается.
Представлена и другая техника – мотоциклы, грузовики, локомотивы, космические спутники и даже вот такая паровая машина. Действующая модель, работает за евро.
Военная техника в павильонах представлена в основном в виде вот таких экспозиций.
Причем для меня было удивительно то, что в немецком музее нет ни малейшего предпочтения немецкой технике. Британские, французские, голландские, американские, советские и даже южноафриканские вооружённые силы представлены равноправно вне зависимости от политических предпочтений, а в соответствии с их вкладом в историю развития военной техники.
Кроме военной техники имеется также большое количество техники сельскохозяйственной и среди неё обнаружился вот такой экспонат.
Тот самый “Fordson” на основе которого, на Кировском (Путиловском) заводе выпускался первый советский трактор “Фордзон-Путиловец”.
Вот сейчас написал и поймал себя на неточности. Первым то был не он, а трактор с удивительным названием … “Запорожец”. Не могу удержаться и не дать ссылку (http://fictionbook.ru/author/aleksandr_ ... ml?page=20)
на историю создания этого трактора в изложении некоего Виктора Точимова. Он конечно вруль изрядный, гиперболой и метафорой пользуется беззастенчиво, но основные моменты изложены близко к правде.
Ну и в заключение, ещё одно фото.
Сравните вот этого красавца и унылые, безликие и скучные современные модели Мерседеса, которые сотнями катаются по нашим улицам. Выбор очевиден.
При выходе из музея конечно же имеется сувенирный магазин, где во множестве представлены модели всего того, что имеется в музее, да и не только. А уж такого разнообразия книг на техническую тематику, как в книжном отделе этого магазина, я не видел нигде. Не скрою, не удержался, и прикупил несколько, в частности энциклопедию “Traktoren” на немецком языке. Зачем? Не знаю, но картинки красивые, и тяжёлая, зараза! А все ли могут объяснить свои спонтанные поступки?
Зато теперь, увидев на полях Италии или, скажем Боливии, трактор марки Lamborghini, я буду знать, что это не шутка безумного тракториста, а вполне реальная модель, выпущенная в количестве 5000 экземпляров.
Для тех, у кого в сферу интересов кроме техники входит ещё и футбол, в полукилометре от музея находится Rhein-Neckar Arena, являющаяся домашним стадионом для клуба Хоффенхайм – чемпиона Германии 2008 года. Так что можно совместить приятное с ещё более приятным.
Ну и для полноты картины следует упомянуть о том, что музей техники в Зинсхайме (Sinsheim) является родным братом аналогичного музея в Шпайере (Speyer), расположенном в 30 км. У них даже сайт один (http://technik-museum.de). Вполне возможно посетить оба музея за один день, остановка электрички находится рядом (пересадка в Heidelberg(?), время в пути около 2 часов).
Из Франкфурта до музея можно легко доехать на машине, примерно за 1 час 20 минут. Или на поезде от Frankfurt(Main)Hbf до Sinsheim Museum/Arena примерно за 2 часа и за 23 € (периодичность примерно раз в час).
Вообщем, если вы ребёнок от 10 до 14 лет (не по паспорту конечно, а в душЕ), то посещение этого музея доставит много приятных минут.