Вступление
В замке Линдерхоф
Прибытие в Миттенвальд, отель
Первый вечер в Миттенвальде
На горе Карвендель
В ущелье Лейташ
Музей скрипок в Миттенвальде
Дорога от Миттенвальда к озеру Кёнигзее
На горе Jenner
Большая прогулка по озеру Кёнигзее
Ужины в Шёнау-ам-Кенигзее
На даче Гитлера - в Орлином гнезде
В соляных шахтах Берхтенсгадена
В термах. Watzmann Therme Берхтесгадена и Rupertustherme в Бад-Райхенхалль
В Рамзау
Берхстенгаден
В австрийской крепости Хоэнверфен
Соколиная охота
Hallstatt
На горе Шафберг
Прогулка по озеру Вольфгангзее
В Санкт-Вольфганге-им-Зальцкаммергут
В Мюнхене. Отель, сдача машины, посещение Резиденции
Мюнхен. Музей БМВ, Старая Пинакотека, финансовые итоги путешествия
... - А вас, Штирлиц, я попрошу остаться, - ледяным тоном произнес группенфюрер Мюллер. - У меня приятный сюрприз... Посмотрите в окно!
Штирлиц твердым шагом подошел к окну и откинул тяжелую штору. Во дворе стоял новенький"Мерседес".
- За заслуги перед рейхом вы получаете в личное пользование этот автомобиль последней марки! - и Мюллер небрежно кинул подчиненному ключи от машины. - Идите!
Штирлиц похолодел. Он шел, чувствуя затылком сверлящий взгляд группенфюрера. И понимал, что как никогда близок к провалу. Ибо раньше он самостоятельно ездил только на "Москвиче"...
Я не хотел совершать этот вояж. Хотя мечтал о нем с 2012 года, после поездки в Вену. Там мы приобрели путеводитель, который рассказал о прекрасных местах на юго-западе Австрии. Горы и озера, долины и быстрые речки, водопады и ущелья. А декабрьский 2013 года вояж в Мюнхен только укрепил эти мечты. От замка Нойшвайнштайн и Фюссена на восток простирались замечательные места, жемчужиной которых я считал озеро Кёнигзее.
И вот в марте 2014-го я составил свой план-кинжал по освоению этих красочных уголков юга Германии и Австрии. Он состоял из следующего маршрута:
1) Перелет Москва - Мюнхен, 1 июля.
2) Аренда автомобиля на 8 дней.
3) Поездка по такому направлению: Мюнхен - замок Линдерхоф - Миттенвальд. Здесь две ночи в отеле. Прогуляться по ушелью Лейташ, подняться на гору Карвендель. Посмотреть симпатичный Миттенвальд, зайти в музей скрипок.
4) Марш-бросок на восток - к озеру Кёнигзее. Там прогулка по озеру, подъем на гору Дженнер, экскурсия на дачу Гитлера, осмотр окрестностей, городка Берхтенсгаден, в первую очередь. В отеле остановиться на три ночи.
5) Оттуда поехать дальше, на юг Австрии. Там заехать в замок Хоэнверфен, посмотреть соколиную охоту, и затем в сказочный городок под названием Хальштатт (Hallstatt). Читал много о нем. Одна ночь в отеле.
6) Из Хальштатта направиться в Санкт-Вольфганг им Зальцкаммергут (St Wolfgang im Salzkammergut), где провести один день, подняться на паровозике на гору Шаффберг, покататься по красивому озеру на кораблике. Ну, и покупаться там, в разных озерах, если будет возможность. Лето все же, июль.
7) На восьмой день путешествия возвращаемся в Мюнхен, сдаем автомобиль, и почти три дня гуляем по столице Баварии. Вечером десятого дня улетаем в Москву.
Карта маршрута.
В начале апреля я уже купил авиабилеты и забронировал отели во всех пяти местах. И в предвкушении стал дожидаться 1 июля. Однако по мере приближения к дате начала поездки какой-то странный стресс стал все больше и больше одолевать меня. Я стал чувствовать себя Штирлицем, который как никогда близок к провалу. Виною, скорее всего были политические события вокруг Украины, некоторые неприятности у меня на работе, а главное - те отзывы туристов на форуме Винского, связанные с неудачным опытом использования арендных автомобилей. Я с ужасом читал отчеты, комментарии о том, как за мелкую царапину с людей брали штраф в 850-1000 евро (величина так называемой франшизы), а с одного туриста, который незадачливо наехал на металлический штырь рядом с парковкой - аж 2500 евро. И это при том, что у него была страховка с нулевой франшизой (это когда с тебя за каждый день еще снимают примерно по 10-15 евро дополнительно), а хозяева проката заявили, что такая страховка распространяется только на дороги с асфальтовым покрытием, а бедняга попал в происшествии на гравии.
Ну, и еще много мелких опасностей могут поджидать автолюбителей в деле аренды машин. Часто автомобиль предоставляют в темном гараже, где можно не заметить какого-нибудь повреждения, а потом ты сдаешь его при ярком свете, когда все хорошо видно.
Другой проблемой может быть езда в совершенно незнакомых местах, где без навигатора ориентироваться чрезвычайно трудно. И, хотя я имею немалый опыт поездок на своей машины в Европу (в 90-х годах, в основном), все же холодок недоброго предчувствия разливался в моей душе каждое июньское утро, когда я просыпался и думал о предстоящем маршруте. Поэтому еще весною был приобретен навигатор Garmin Nuvi 2405 за 8 с чем-то тысяч рублей с картами Европы и России.
В Москве я раньше легко обходился без всякого навигатора, а вот там ничуть не пожалел о своей покупке. Этот прибор мы в первый же день прозвали Иваном Сусаниным, ибо он сначала вел нас прекрасно, а вот при приближении к Миттенвальду сделал такую бяку, заведя нас в какой-то скотный двор в пяти километрах от нужной трассы. Еще дома я скачал и загрузил в навигатор голосовые команды на русском языке. Милый женский голосок. Можно было залить туда голоса Путина или Жириновского, но жена воспротивилась.
Еще меня грызли смутные сомнения в том, что мне вообще выдадут автомобиль в пункте проката. Дело в том, что у меня "Мастер кард", не кредитная карта, а дебетовая. Сколько на ней есть денег, столько снять и можно. А в правилах прокатных контор четко написано: "Только по кредитным". И еще - в Германии нередко требуют международные водительские права. Пришлось мне в марте заняться этим вопросом и заполучить данную корочку.
Я имел уже опыт использования авто из проката - два года назад, весной, в Вене мы ездили на Опель-Астра, два дня.
Там всё обошлось без сучка-задоринки, на карте блокировали 750 евро, на следующий день после возвращения машины они вернулись. И тем не менее сейчас непонятный мандраж по утрам бередил мою душу невнятным предчувствием опасности.
Но время шло, дата вылета приближалась. Пора было бронировать авто. Чтение отзывов о разных конторах вело к мучительному выбору. Брать ли сразу авто в аэропорту или поехать в центр туда, где побюджетнее? В итоге решился ехать в центр. В Евпропакар.
Разные дешевые конторы типа "Доллар" были отметены ввиду многочисленных негативных откликов в их адрес. Лучше подороже, но надежнее, ведь, как известно, скупой платит дважды. Контора "Европакар" располагается по адресу Марсштрассе, 24. От центрального вокзала Мюнхена идти примерно 250 метров. Для плотно интересующихся - карта.
Итак, в конце концов я выбрал снова "Опель Астру", за 264 евро на 8 суток. Машина была зарезервирована здесь: autoeurope
Невысокая цена, я думаю. Хотя мог у конторы Budget взять подобную машину за 180 евро. Может и надо было, мало ли кто что написал об этой фирме. Ну ладно. Едем дальше.
За три дня до вылета на моем мобильнике раздался звонок с непонятного заграничного номера и приятный женский голосок сообщил, что наш авиарейс компании АйрБерлин отменен. На 6 утра. Просто вот, взяли и отменили. Без объяснения причин.
- "Ну вот, недаром меня мучили плохие предчувствия" - тотчас отреагировала моя замученная нервная система.
Голосок в трубке предложил замену. В виде транзитного перелета в 8 утра, через Берлин.
Я ответил отказом. У нас был прямой перелет, зачем нам транзит? Тогда голосок попросил подождать для уточнения еще одной замены. Вскоре девушка из Берлина позвонила и сообщила, что нас прикрепили к рейсу авиакомпании J7, тоже на 8 с чем-то утра. Прямой рейс. На нем мы, кстати, летели в Мюнхен в декабре прошлого года. Годится. Уф... отлегло.
И все же я допустил промах в своем плане-кинжале. Я это понял, когда мы летели в Мюнхен. Надо было после прилета остановиться там на ночь в отеле, перевести дух, выпить пивка, а уж на следующий день ехать за машиной в пункт проката. Со свежими силами. А тут полубессонная ночь, ранний подъем, перелет, и с чемоданами на электричке в центр города, в Евпропакар.
Однако всё прошло замечательно, но не без волнений. Быстро нашли эту улицу и этот дом, предъявили там ваучер. Вежливый дядька в офисе спросил: "Не нужна ли вам дополнительная страховка, чтобы без франшизы?". При этом для наглядности вдарил кулаками друг в друга и крикнул "Бум!". Что означало - если тебя ударит в зад какой-нибудь долб***, то есть дятел, то франшиза не сгорает, всё будет бесплатно. Я отказался, памятуя о бедном нашем туристе, который пострадал на гравии. И, кстати, если стекла или колеса ваши посекутся тоже гравием - эта страховка не работает. Может, и зря. Пока до сих пор деньги не разблокированы. Я читал, что нередко срок такой блокады равняется 32 суткам. Типа, вдруг придут на тебя штрафы из полиции. Так что пока жду и надеюсь на лучшее.
Дядька отдал нам ключи от машины, написал на карточке - 3 этаж подземного гаража, место 303. И показал, мол, топайте, берите. Я удивился. Ибо в Вене с нами выходила дама и вместе производила осмотр машины и заносила царапины в специальную схему.
Мы пошли.
От волнения я нажал на третий этаж, который наверху и мы приехали к какому-то офису. Там служивые уже, видимо, привыкли к таким волнительным гражданам, как я, и показали жестом - на лифте вниз!
Приехали. Нашли место 303. Ну вот! Вместо моего Опель-Астра стоял там новенький Хюндай. Серенький такой, чистенький и опрятный. Последней модели вроде бы. Я потоптался возле него, как слон на шоу в Таиланде, потом нажал на кнопку брелка и машина открылась. Процесс ознакомления с техникой занял минут двадцать. И все же жена пошла за сотрудником конторы, ибо я никак не мог найти гнездо для подключения навигатора. На руле было столько непонятных кнопок, что я их так и не трогал до окончания поездки. Ключ в замке зажигания тоже имел свои особенности. Не так всё просто, как в моей домашней "Ауди".
В общем, выехали мы осторожно из подземного гаража. Там довольно узкий коридор и надо было вписываться в поворот, ибо многочисленные сколы и потертости на углах стен говорили о том, сколько граждан разных стран полегли здесь со своей франшизой с первых же минут эксплуатации транспортного средства. Кстати, к удивлению, дядька с офиса заблокировал на моей карточке всего 235 евро. А не 850, как было указано в условиях бронирования.
Выехав из подземного гаража, мы остановились в пятистах метрах, дабы восстановить дыхание, пошатнувшееся от волнений и настроить навигатор. К счастью, он вещал нам на русском языке, но названия населенных пунктов и улиц я вводил на немецком, конечно же. Так был преодолен еще один из разных психологических барьеров, которые я воздвигал сам себе в воображении. И мы покатили на юг, ведомые нашим Иваном Сусаниным. Прекрасная погода настраивала на оптимистический лад, дорога открывала замечательные горные виды. Мы приближались к Альпам.
А вот наш автомобиль.
Навигатор был настроен на Миттенвальд, потом мы сделали остановку, я решил сразу, по пути заехать посмотреть замок Людвига Второго - Линдерхоф. Перенастроили Сусанина и он повел нас туда...
Продолжение следует.