Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Полтора километра над уровнем моря. Чужая страна, чужой язык, вокруг горы, снег и лес. Чтобы спуститься нужен билет, и у меня его нет. Мы только вначале пути, и уже поймали приключения. Это первый сюрприз за весь долгий день в предгорье Альп.
Днём ранее Фюссен — городок у немецко-австрийской границы, встретил нас вокзалом-сараем, периодической противной моросью, и горами за плотными облаками. Ко всему на улице оказалось +10, хотя ещё утром в Мюнхене во время пересадки краем глаза ухватил цифру 15.
У гор всегда холоднее, это мы поняли. Здесь весна только набирала силу. Ночёвка в палатке отпала сразу же, как и какое-либо желание ехать до кемпинга. Идея сохранить адрес хостела в телефоне была блестящей. В путешествии к таким порывам лучше всегда прислушиваться. 29 евро на двоих и мы в 10-местном номере в самом центре городка.
Фюссен сам по себе мог бы притягивать туриста. Всё есть — и церковь 10 века, средневековый замок епископов, да и наконец, вид на Альпы отсюда чертовки хорош, если конечно, они не за облаками. НО! Рядом стоит деревушка Швангау со своими замками, куда все и стремятся. И нам туда же.
Вещи брошены в хостеле, можно сказать налегке, не считая фотоаппарата, крутим в горку. Замок Хоэшвангау пролетаем мимо. В иной раз застрял бы там на день, но рядом же Нойшванштайн — замок спящей красавицы. Девка молодая крепкая, забралась высоко. (на самом деле эксцентричный Людвиг II строил замок для себя). Уж не знаю, сколько там метров от подножья до входа, но сердечники и астматики хватаются за свои пузырьки уже на полпути. Гужевой транспорт здесь в приоритете, а я на своих двух колёсах ещё и в почёте у окружающих пешеходов, карабкаюсь. В это время Саня катил свой вел, вместо того, чтобы самому на нём катиться.
В гостях у сказки побывали дважды. Первый визит пришёлся на полдень — в это время здесь Вавилон. Экскурсию по королевским покоям не взяли — 20 евро с рыла, да ещё и фотографировать нельзя — сомнительное удовольствие. Шататься по округе никто не запрещает, здесь можно застрять на не один день. Троп в горах много, а Австрия близко...
Дорожки начинаются как раз за мостом над ущельем. А вот дикими тропами - по корням вверх здесь пользоваться как раз и не рекомендуют, везде стоят предупреждения, но народ в эйфории ползёт. Мы тоже поползли. Саня из-за своей боязни высоты остановился чуть раньше. Я же дополз до нужного места – даёшь хороший ракурс! Я стремился вверх ради классического вида на замок (как на заглавной фотке), который растиражирован на открытках, но вскоре стало понятно, что далеко ползти такими тропами небезопасно, и долго. А искать другие пути - нет времени. Немного расстроился, любитель эксклюзивов.
Вечером пиво с мясом в местном ресторане и спать. Запомнить нужно главное: магазины в германии в воскресенье не работают! Иначе ужинали бы в хостеле бутербродами. Зато хоть закат снял. Я же говорил — вид, чертовски хорош!
One way ticket. День первый
Ехать от Альп на равнину глупо и противоречит идее маршрута, когда в конце путника встречают белые пики и сказочные замки - с этим трудно не согласиться. Но во-первых мы думали, что спускаться легче, чем подниматься, а во-вторых - билеты на поезд из Вюрцбурга куплены только в один конец. Нам остаётся своим ходом добраться обратно в Вюрцбург, гда нас на платной парковке ждёт машина. Отсутствие привязки к билетам даёт право делать со своим графиком всё, что захочется. А хотелось многого...
Собственно само велопутешествие начинается только сейчас. Романтичная дорога ( Romantische Straße )— наш маршрут на следующие дни. Утром вторая попытка штурма Нойшванштайна, Но, народу всё так же: чуть больше, чем до фига. Прощай сказочный замок.
В путь — задача добраться до кемпинга в Роттенбухе. По пути попадается указатель «канатная дорога», сворачиваем. 15 евро с человека и вот, уже вагончик, качаясь, тянет нас на гору Теггельберг. 1700 метров. По пути снимаю заглавный кадр — это чуть ли не цель всей поездки. Долго высматривал с земли нужную точку, и уже похоронил эту идею, сначала из-за погода, а потом и время вышло.
Устроили у всех на виду небольшой высотный фотосет
Наверху солнце заметно сильнее светит. А от красоты даже глаза режет. Вдруг понимаю, что билет свой я зря оставил в турникете внизу. Система не кушает пластик, как в московском метро. Дурачина, простофиля! С горя забываю остаток английского, кое-как объясняю смотрителю. «It's not a problem» - говорит приветливый немец, - «погуляй пока здесь, а билет привезём». Так и случилось, не успел я продумать 2х часовой маршрут отступления по горным тропкам. Сервис.
Крутим дальше, от нас даже олени бегут. Дорога пошла холмами, и довольно крутыми. У паломнической церкви в Висе замечаю темноту на горизонте, пока разевали рты внутри храма, снаружи темнота заметно прибавилась. Не к добру это.
Заплутав по дороге, сделав крюк в 5 км (как же без этого?), залетаем в кемпинг с первыми каплями. Нам, мол, палатку бы поставить. На нас смотрят, как на дурачков, но место показывают. Раскладываемся уже под ливень, а затем пошёл …. град. Температура шмякнулась ниже +8. Вылезли, подмоченные, почесали затылки, и почесали обратно на ресепшн, просить милостыню. Оказывается, слово «будка» - интернациональное. В этом кемпинге оно означает обитый винилом сарайчик. Доплачиваем ещё 8 евро, итого: 21.
Отопления в будке нет, зато есть чайник и чай с конфетами. Уминаем, понимаем, что мало. Едем в Роттенбух в поисках магазина, и целуем двери — закрывается в 6 вечера. Грязно ругаемся. Теперь даже радуга настроение не поднимет.
В Пайтинг нам ехать только завтра, но по словам местных, там есть автозаправка, и торгуют не только безнином. Меж тем, закат наступает на пятки, в сумерках ищем заправку, затариваемся. В потёмках крутим обратно, начинает моросить, затем лить. Мочим второй комплект одежды. Финиш. Вместо 40 км по плану сегодня проехали 65. К такому рельефу оба оказались не готовы. К тому же апрель — никакого наката. Первый день — всё.
После сырой и холодной ночи, утро выдало надежду, что всё не так уж плохо на сегодняшний день (с)… Солнце играло бликами в лужах. А мы даже успели немного просушить палатку. Чего нельзя было сказать об обуви. Сегодня в планах: немного покрутить и добраться до Ландсберга на Лехе.
2 евро (!!!) за час слабого вай-фая — это перебор по-вашему? «Это хорошая цена» - сказал хозяин кемпинга в Роттенбухе на следующее утро. Повеяло ностальгией по бессонным ночам в ожидании загрузки 20 мегабайт в эпоху диал-апа. Тему с инетом мы, честно говоря, упустили. Навигатор только в телефоне, но ведёт он, почему-то по автодорогам. Поэтому пришлось грузить путь в гугле заранее. Саня знал о предоплатных симках из супермаркета. Только что они активируются на немецкие реквизиты, прежде чем отдать 10 евро, никто не подумал. Инет, к счастью попадался дальше всё чаще. Даже в небольших городках всегда в центре можно поймать местный Hotspot. Правда, бесплатный он только первые полчаса, дальше капитализм с нечеловеческим лицом требует регистрации и мани. Проще всего выложить 20 евро за симку от Lyca Mobile, подключить пакет, и забыть обо всём.
Одевать ещё мокрую одежду было не самым приятным занятием. Хорошо хоть душ в кемпинге предусмотрен. Роттенбух за вчерашний фейл с магазином на утро был реабилитирован в наших глазах старым кладбищем и великолепным собором. Внутри от обилия лепнины глаза разбегаются. Больше в этом городке в три улицы делать ровным счётом нечего. Утром на площади - никого. Магазин работает, но в нём опять же - никого. Тоска смертная.
Одежда сохла прямо на теле, километр за километром, деревушка за деревушкой, Альпы медленно прятались за горизонт. Последний раз они показались со средневековой стены городка Шонгау, а затем исчезли. Зато, чем дальше мы ехали на Север, тем выше росла температура. Останавливаться в Пайтинге, в который вчера заезжали в потёмках в поисках пищи, не было никакого желания. А вот Шонгау исползали вдоль и поперёк, благо ползать особо и негде. Три стены, две церкви и река.
Пиццерия на выезде пришлась очень кстати.Добытые накануне в ночи продукты уже отдали свои углеводы, энергия заканчивалась. Рядом за столиком немного шумела компания южан. Оказались турками, один даже плохо говорил по-русски. За Шонгау типичные альпийские деревянные дома стали попадаться всё реже и реже, а жаль. Мне, уроженцу Русского Севера они радовали глаз. Почти в каждой деревушке натыкались на какие-то столбы, явно характеризующие ремесленную принадлежность местности. Это майское дерево. На дворе конец апреля, католики 3 дня, как отгуляли пасху. В России тоже есть что-то подобное, но не в Калининграде, это точно.
Вообще, можно не иметь с собой навигатор. На велодорожках прекрасная навигация с указателями маршрута «Романтичная дорога». Минус — она ведёт путника далеко от дорог, и соответственно от магазинов, а есть при этом хочется. К тому же, повинуясь указателям можно неплохо заплутать. То указателей с избытком, то ни одного, особенно на развилках это напрягает. Как случилось в этот раз в полях между Шонгау и Ладсбергом на Лехе. На общем километраже навигационные ошибки почти не сказалось, но пара лишних горок в этот день далась с трудом.
Второй день вкручивания с Юга на Север Баварии привнёс больше эстетики, чем испытаний.
Хозяин кемпинга в Ландсберге с романтичным названием «Romantik am Lech» к нашей печали не знал слова «Будка», и поселил нас в домике на колёсах без электричества. Ну да и ладно. Зря только палатку с матрацем тащим. Весят они вместе не меньше 8 кило, и когда крутишь в горку, эти 8 кило очень даже ощущаются. Тянут назад. Мне показалось, что мы взяли через чур много шмоток: большой рюкзак на одном веле, и велосумка-штаны на другом. А может быть, просто показалось.... Ландсберг был первым городом, где у нас не получилось расплатиться картой за еду в супермаркете. На наши визы и матер кард бюргеры смотрели с подозрением, как на нечто удивительное и доселе неизведанное. Как выяснится дальше, это не единственное место, где не работают международные платёжные системы. Подсчитали оставшиеся наличные, вздохнули, и поехали смотреть город.
Ландсберг на Лехе — второй в списке желанных мест в поездке, после сказочного Нойшванштайна. В первую очередь из-за каскада на реке и его каналов. Маленькая Венеция, не иначе. Таких игрушечных городов я ещё не видел. Улочки узкие и кривые, домики выкрашены во все цвета радуги — сказка. Но я ошибался, в рейтинге пряничности он в итоге далеко не первый. Город знаменит этим и ещё местной тюрьмой, где в 1924 после пивного путча сидел Гитлер, здесь и писался бестселлер «Моя борьба». Как бывает обманчива внешняя действительность, правда? До тюрьмы мы, кстати, не добрались.
Венеция без гондол и гондольеров
Мадонна
Фото на память
В Ландсберге свой сказочный замок. Mutterturm - Башня матери. Построена тоже относительно недавно - в 1884 году. Художник посвятил этот домик своей маме. Что за мужики были в конце 19 века? Один романтизм на уме. Куда ушло брутальное средневековье?
3 часа для такого городка маловато. Хотелось конечно поползать по городским стенам, и в башни попасть, если пустят. Но время было вечернее. Хотелось есть, и набраться сил на следующий день. Он обещал быть непростым.
50 км от Шонгау + 15 км на экскурсию по городу, но эти 65 км дались значительно легче, чем днём ранее. Выдохнули, а зря. Саня начал жаловаться на температуру — вчерашний дождик в ночи явно не пошёл на пользу.
Этот день я точно не забуду даже в глубоком маразме. Как и цифру 110 километров. Это не первая моя сотня, но определённо самая тяжёлая. Винить можно только себя — я же составлял маршрут. Не верьте тому, кто скажет, что с гор спускаться легче, и быстрее! Саня на такие расстояния ещё не ездил.
Как гласит немецкая поговорка: «Только в пустыне песок дёшев». Отдых в Германии не может быть бюджетным, а в зажиточной Баварии – и подавно. Мы рискнули отказаться от комфорта отелей в пользу кемпингов. У немцев отдых в трейлере развит и популярен. Имеешь дом на колёсах – твой отель всегда с тобой! Потому, по всей Германии расползлась сеть стоянок, где бюргеры могут «бросить якорь» на выходные, или даже на всё лето. Ночь в кемпе вышла почти идеальной. Но пришлось встать на час раньше - изрядно подсевшие гаджеты пикали, мигали..в общем, всячески намекали на то, что без подзарядки "кина не будет", и мы останемся без навигации, и фоток на память. Пришлось тайком заряжать в душевой кемпинга — только там работали розетки. Это был успех!
После Ландсберга на Лехе дорога пошла прямо по берегу Леха. Река изначально горная, в этих местах давно укрощёна дамбами и плотинами. Но, не смотря на активное использование в хозяйстве, вода светло-голубого цвета и кристально чистая. Ушлые немцы пустили его воды по различным каналам, так что после Аугсбурга от Леха остаётся смешной ручеёк, а на образовавшихся отмелях бюргеры устраивают пикники. Удивило апрельское маловодье на реке. Ледники в горах усердно таяли, но уровень Леха был явно ниже обычного. В Фюссене - у самых гор искусственное озеро Форггензе полностью пересохло, остался только ручеёк - это и есть Лех.
Дорога прошла по дамбе, и мы оказались на левом берегу Леха, затем велодорожка зашла в сосновый бор, и потянулась вдоль канала.
На одном из таких каналов мы и застряли. На улице жара, за 20. И это в апреле то! Вкручивать лень, а ещё у Сани начало спускать колесо. Три подкачки не оставили сомнений — это прокол. Новенькая камера начала снова спускать уже через 5 км. Только тогда подозрение пало на покрышку. Так и есть — проволока из оплётки износилась, и начала врезаться в камеру. Час мучений и такой-то матери прошли не зря. До конца всей поездки — больше не резала. Мои же проблемы с велом начались почти сразу же, хотя накануне отъезда, все передачи были отстроены в мастерской. На третий день путешествия у меня работала половина скоростей. Не экономьте на диагностике, меньше нервов потратите потом.
Фоткаю пейзажи, на пит-стопе.
Желание бросить всё, и остановиться в Аугсбурге у меня возникло ещё на подъезде к городу. Такого пекла в апреле мы не ожидали. Запасы воды заканчивались моментально. Город заинтересовал, но не понравился, особенно в контрасте с пряничными городками: шум, транспорт, и толпы народа.
Шагают бараны в ряд Бьют барабаны... Кожу для них дают Сами бараны! У одних был сытный завтрак, Другие кусали кулак... Вот так я впервые усвоил Понятие: классовый враг.
Аугсбург — родина Бертольда нашего, Брехта. К слову о классовом неравенстве: здесь впервые увидел немецкого бомжа — и он довольно забавный. Кроме того, местные трамваи настолько длинные, что не влезают в кадр.
Первый на моей памяти велосветофор.
Посидев на центральной площади под причудливой растительностью, двинули дальше сквозь город. Так его и не увидев толком, и не поняв. Въезжали в город через парк, выезжаем промзоной.
Германия — довольно религиозная страна, а Бавария — провинция победившего каталицизма. Т. к. мы оба не любители музеев, да и наличка у нас в дефиците, единственным вариантом хоть что-то посмотреть оставались церкви. Они здесь шикарны и смешны. Паломнический приход в Виезе в первый день поверг в культурный шок. Таких фресок и скульптур в церквушке в чистом поле я никак не ожидал увидеть.
На пути из Ландсберга в Аугсбург попалась — такая вот йелоу субмарин - Часовня святого Франциска Ассизского. Сооружение высокотехнологичное: божественные песнопения запускаются автоматически по датчику движения, на крыше солнечная батарея — полная автономка.
В деревушке Маркт (под Майтингеном)на холме стоит замок, чья эта цитадель, так и осталось загадкой. Времени подниматься и выяснять уже не было.
Зато паломнический центр с отелем !!! в Алльманнсхофене пропустить не смогли. Опять пошли внутрь, снова скульптуры, и фрески.
Каким надо было быть идиотом, чтобы проложить маршрут по левому берегу, если кемпинг находится на правом? Надо быть мной! От нужного нам кемпинга до городка Донаувёрт 10 километров. Вместо того, чтобы эти 10 километров отминусовать, мы их проехали — до города и обратно к лагерю — блеск! Как назло на выезде тратим время на навигацию, Саня закипает, включает гарминовскую карту в телефоне. "Лена" своим ласковым неласковым голосом прокладывает нам дорогу прямиком на автобан, спасибо Лена. Нас остановила девушка на машине своими криками в двух метрах от выезда на магистраль. Развернулись, разобрались с картой, наконец поехали в нужную сторону.
В сумерках в 10 часу вечера в нас не сразу опознали туристов, но затем приняли и даже продали бутылку пива. Свободной будки или трейлера у них не оказалось - самое время испробовать нашу палатку и матрац в деле. 110 км пройдено. Ужин. Спокойной ночи.
- Совсем вы себя не бережёте, Глеб Борисович, отдохнуть вам надо.... - Пошёл к чёрту, нытик!
Внутренний диалог.
Две сотни подряд — это перебор, думалось утром в мокрой насквозь от росы палатке, пока на улице рассеивался туман. Зато прошедшая ночь показала – мы купили офигенные спальные мешки. Продуктов, запасенных накануне за минуту до закрытия супермаркета хватило только на ужин. Опытным путём теперь знаем, что банковской картой можно расплатиться только в сети «Нетто», но вчера вечером было не до поиска магазина. Наличных всё меньше.
Палаткосушилка
Таинственный Дунай я видел мельком ещё накануне, но сегодня, при свете солнца он выглядел заметно хуже — мутный и заросший. Судя по риперу под мостом, речка довольно своенравная.
Социалисты всё ещё рвутся во власть.
Сам Донаувёрт — город на берегу реки запомнился бешеным трафиком на своих узких улицах, Макдональдсом без Wi-Fi, вокзалом с Wi-Fi, противопаводковыми заграждениями с люками для пешеходов, и дядей Людвигом. Город в войну сильно пострадал, и это заметно по архитектуре, по планировке, и по количеству туристов - их здесь нет. Опять же, мимо церкви мы не прошли.
Лютеранская кирха, после череды католических поражает своим аскетизмом. Ничего лишнего.
Индийский слоник стоял по соседству, у торговой лавки скульптора. Купить бы такого, да как доставить?
То ли мы выбились из графика, то ли он нас выбил… проскочили поворот на выезде из города, опять крюк. Задача добраться до Шиллингфюрста 107 км. Там есть кемпинг, и больше на 50 км вокруг их нет. В голове набирала силу идея сесть на автобус. Стыдно? Стыдно!
Тут уже Саня начал ворчать на меня за бесконечные фотоостановки. Обозвал «Паровозиком из Ромашково», и укатил вперёд. От такого количества эстетики вокруг совладать с собой не просто. Хочется снять всё. Особенно рапсовые поля до горизонта. Но забив первую 8-гиговую флешку, начал экономить запал, задавать себе вопросы: а зачем мне эта фотка, о чём она, она часть нашей истории? Мимо некоторых кадров даже при всём рационализме проехать сложно. Под конец поездки были забиты обе 8-гиговые флэхи, и ещё 4-х гиговая запасная. Сколько из этого в итоге осталось после отбора? Меньше половины. Навык снимать только важное в поездке сэкономит уйму времени и сейчас, и потом.
Замок в Харбурге появляется на горизонте километров за 20. У подножья горы он выглядит суровой величественной крепостью. Внутри же всё иначе. Но туда ещё нужно подняться. Вспоминаем Нойшванштайн, и вперёд. Начало поездки пришлось на пасху и такие маленькие городки всё ещё были празднично украшены. Старый город начинается сразу за рекой, через которую перекинут шикарный каменный мост. Он пойдёт, как отдельная достопримечательность, таких красавцев я ещё не встречал.
Ценник 39 евро на двоих за экскурсию по стенам охладил любопытство. Чего мы там не видели? Внутренние дворики замка оказались такими же пряничными, как и сам городок. От грозной натуры не осталось и следа. Просто очередная улица, очередная маленькая площадь. Но красиво, с этим не поспоришь.
Обиднее всего в этот день было уезжать из Нёрдлингена. Хотелось здесь остаться, город, если верить интернетам, построен в древнем метеоритном кратере. Имеет форму окружности. И самое приятное – здесь полностью сохранились средневековые городские стены с воротами и башнями.
Саню всё ещё мучился с температурой. Поймав на главной площади халявный интернет, сразу забронировал номер в 15 км от города, но чуть в сторону от маршрута. А увидев вывеску «Zimmer frei» - свободные комнаты, кинулся на поиски ночлега прямо в городе. Цены на рекламе и в действительности отличались почти вдвое. Да, и чтобы снять комнату здесь, но было отменить предыдущую бронь, но бесплатный инет уже вышел, а сеть на ресепшене никак не хотела давать доступ в глобальную паутину, в итоге нам пожелали «всего доброго» и отправили восвояси. Зато в соседнем гастхаусе нас приняли, за клиентов, позвонили, и отменили бронь. Итак, за 64 евро, у нас был номер в средневековом доме со скрипучими полами, а на утро полагался завтрак. Хозяин (здесь такие заведения – семейное дело) поселил нас с видом на костёл св. Георгия. Центральнее уже некуда. Профит.
Нёрдинген – сказочный город. Столько фахверка в идеальном состоянии я ещё не встречал. На башню костёла мы не попали – слишком поздно приехали, обидно.
Но вход на городскую стену свободный, так Нёрдлинген можно обойти по периметру, что мы и сделали. Каждый выступ стены, каждая черепичная крыша, окошко - всё отдаёт стариной. Это идеальный немецкий город.
Здесь живёт другой тип немцев – немец открытый, может быть дело в жаре, но большинство окон были либо распахнуты настежь, либо не имели занавесок. Вольно-невольно пришлось подглядывать.
Нёрдлинген удивил ещё тем, что стена – это жильё. Да, в ней живут люди! И с внутренней и с внешней стороны проделаны двери и окна. проделаны двери и окна. Действительно, мой дом – моя крепость.
Когда солнце зашло за горизонт, наступила тихая весенняя прохлада, на пешеходной улице в кафе и пивных ещё шумели компании туристов, а мы брели в свой средневековый номер с видом на собор.
Здесь нужно было остаться, и мы остались. Наконец-то нормальный душ, интернет, и телевизор. Спать в Нёрдлингене было одно удовольствие.
Понежившись в кровати до 9 утра, тем не менее, мы были первыми, кто спустился на завтрак. Наконец-то нормальная, домашняя еда, а не бутеры с сыром. Набили животы, и с трудом начали собираться в дорогу. Прерванный вчера перегон до Шиллингсфюрста сегодня необходимо закончить!
Частица раздолбая внутри меня всё же есть. Она не позволила забронировать кемпинги на пути следования, у меня были лишь их адреса на карте, по счастью, все они работали. А отсутствие брони делало путешествие реальным, когда всё зависело только от нас. Это и позволило остаться в Нёрдлингене, что изначально в планы не входило.
После предгорья Альп, именно перегон до Шиллингсфюрста показался самым сложным. Рельеф и качество дорог резко ухудшились. Вместо асфальта пошла грунтовка, которая вела нас в лес, где того и гляди из кустов выскочит мужик с топором. Указатели вели нас по обычным дорогам, на которых удивляло почти полное отсутствие машин. -
По поводу велодорожек могу сразу охладить: чисто обособленных трасс на нашем пути было не больше 45%. Остальное — обычные межпоселковые дороги, или подъезды к полям. Используются автомобилистами редко, если учесть количество шоссе-дублёров. Грунтовка — не велодорожка, скажете вы. Пфф! Немцы так же не спеша крутят педали по камням, как и по асфальту, и никого это не напрягает. Единственное, что отличает велодороги от обычных — они никогда не пресекаются с шоссе в одной плоскости. Бюргеры максимально обособили велоинфраструктуру от скоростных магистралей веломостами и велотонелями. И это уже не шутки, а повод для зависти.
Динкельсбюль резок только на слуху. В остальном — это ещё один сказочный город. Чтоб мой посёлок под Калининградом так загнивал. Путника встречают острые башенки городских ворот, через которые и можно попасть в город. Здесь, как и в Нёрдлингене полностью сохранились городские стены. Зачем? Они никому не мешали. Никому в голову не пришло снести исторический центр ради широкого проспекта, а значит и трафик в центре остался на минимуме. Бездуховные буржуи даже на сарайчик не дали ни кирпичика из средневековой кладки.
Проходя через ворота попадаешь в другой мир — в декорацию к историческим фильмам. Этот город за идеальность легко побъёт своего соседа Нёрдлингена. Здесь даже вывески на фасадах выведены готическим шрифтом. Маркетологам тут делать нечего, можно забыть про брендбуки — всё стандартизировано.
Местный собор ещё более величественен и мрачен. А когда войдя, мы случайно оказались на органном концерте, уровень погружения зашкалил. От органа в нашем Калининградском соборе отдаёт больше эпохой возрождения, здесь же - чистое средневековье.
Санта-Клаус летний отпуск проводит в Динкельсбюле
Но реальность быстро догнала и ударила сзади по моей бочке мёда ложкой дёгтя. Уже проехав большую часть города, я обнаружил, что от одометра на руле след простыл. Хочется верить, что я сам виноват, т. к. не закрепил его клеем, и он выскочил из зажима. Ну не украли же его, пока мы слушали орган, в самом деле? После этого захотелось побыстрее отсюда уехать.
На нашем пути лежал ещё один городок, Фойхтванген (Feuchtwangen) с такими же ухоженными старыми домами. От этой пряничности начало уже подташнивать. Но местный собор восполнил баланс. Это самый мрачный приход, что нам встречался на пути. От его затхлого воздуха и книжного запаха бежали мурашки. Зато толстые стены надёжно отрезали путь жаре.
Продукты, несмотря на наш скромный рацион, подъедали бюджет поездки ощутимо. Минимальный поход в магазин за стандартным набором: хлеб, ведро (!) йогурта, упаковка сыра, и какие-нибудь фрукты — 10 евро. И молочка в этом списке не самая дорогая. Лагерь перед перед Шиллингсфюрстом проехали мимо как раз из-за магазина. В городе была нужная нам сеть, где принимают банковские карты. Можно немного себя и побаловать. Мимо бутылки хорошего вина за 3,50 евро пройти сложно. Кемпинг снова оказался без будки.
Молодой немец на ресепшене в этот вечер явно дал лишнего. Пошатываясь указал нам на поле, где можно поставить платку, взял с нас 19 евро и так же пошатываясь удалился. Вечер удался.
Куда подевались все люди? Выехав из лагеря уже по знакомой дороги до Шиллингсфюрста мы не встретили ни одного человека. Не встретили мы никого и в городе. Этим субботним хмурым утром городок был совершенно пуст.
Шиллингфюрст роднит с Харбургом его рельеф — город лежит у подножья крутого холма, на вершине которого стоит замок, точнее не замок, а дворец. Тут пока не подъедешь, не поймёшь. Слово «Шлосс» в немецком означает и то и другое. Дворец свои двери для нас не раскрыл. Но пока мы лишь гадали,почему так тихо. Вот, вроде на нас едет машина. Уф, это не зомби апокалипсис.
Чем выше забирались в гору, тем больше в городе проявлялось признаков жизни, пока лишь косвенных. Люди на улице по-прежнему не попадались. По пути к замку-дворцу встретилось сооружение, напомнившее о доме. В Зеленоградске стоит такая же водонапорка, может чуть повыше. И тоже немецкая, построена в 1904 году. Эта же на 2 года старше, и строилась чисто под нужды дворца. Интернеты говорят, что насос всё ещё пашет, спустя 100 лет. У нас же на верхушке открыли гостиницу.
Приехали мы к дворцу в девятом часу, но наслаждаться пришлось не его великолепием, а въездными воротами, которые были закрыты. Табличка рядом гласила, что мол, в такую рань по субботам мы не работаем, дурачки. Да что же это такое???!!! Ау, есть кто? Даже в придворном кафе — никого. Поглазели на город, вздохнули, и поехали по маршруту. На спуске встречаем сразу двух человек. На улице только стар и млад.
Ближайший отсюда кемпинг в городке Бад Мергентхайм. Из-за вчерашней оплошности, у меня на руле уже не было велокомпьютера. Хотя я всё ещё машинально посматривал на него, чтобы прикинуть, сколько ещё осталось крутить, но увы. Так же накануне в Динскенсбюле был куплен тюбик крема от загара. Необходимость в нём назрела уже на второй день. Обгоревшие у обоих руки и шея удовольствия не доставляли. Однако сегодня крем, нам казалось, уже не потребуется. Об этом говорил и прогноз, и тучи, откуда иногда долетали капли мороси. При этом не чувствовалось и холода.
Так в этой влажной духоте мы добрались до Ротенбурга. Не стоит путать с большим Ротенбургом. Этот небольшой городок стоит на реке Таубер, что и отражено в названии. Через неё перекинуты совершенно великолепные каменные мосты, аналогичные тому, что я заприметил в Харбурге два дня назад.
И здесь снова нас встречают городские стены. Даже окружная стена в Нёрдлингене курит в сторонке по сравнению с этим. Оборонительные башни, внутри можно погулять, бесплатно. Аттракцион невиданной щедрости.
Здесь встречаем пожилую пару. Мы их несколько раз обгоняли ещё по дороге в Донаувёрт. Они нас тоже, явно узнали, замахали руками. За все 7 дней путешествия по дороге нам попадались одни старики, или уже взрослые люди, и ни одного подростка. Встречались дважды молодые пары, и на этом всё. В то время, как у нас велосипед - в основном молодёжный вид туризма и передвижения. Моё мнение: именно количество пенсионеров на великах показывает уровень развития инфраструктуры в стране.
Эту загадку я оставлю вам, к тому же Ротенбург на Таубере непривычно был наполнен людьми. Пришлось спешиться, толпы туристов, все языки мира. Какой-то Нойшванштайн! Укрылись от этого балагана в пиццерии. Заюзали вай-фай. Оказалось, что мы попали на традиционную в последние выходные апреля ярмарку. И нам, против своей воли, пришлось стать её участниками.
После пиццерии, как водится, захотелось пошопиться. Только бюджет этого не предусматривает. Однозначно, некоторые музеи позавидуют такому набору.
Жванецкий?
Ничего необычного, просто женится сотрудник местной пожарной команды. Ни где-нибудь, а в соборе Св. Якова.
На этом редкие капли с неба стали падать чаще, а затем город накрыл настоящий весенний ливень. Времени спрятаться уже не было. Рвёмся в собор — вход платный!!!! «№;%:?!»№@#$!!!! С нами в Германии такое впервые. Крыльцо нас спасло. Пока пережидали дождь, женщина услышав русскую речь завязала разговор. Оказалась полячкой, хотела меня женить на своей дочери. Ливень кончился, девушку я так и не увидел, и мы поехали дальше.
Как бы ни хотелось, но здесь остаться сегодня нам не суждено. Кемпинг зовёт, ничего не поделаешь. До него ещё 60 км по живописной долине Таубера. А Ротенбург оставлю на следующий раз.
Дождь не дал посмотреть как следует город, но затем весь день нас сопровождало саксонское солнце. Таубер на сегодня для меня самая живописная река, хоть и похожа она местами на канаву, но местность сказочно красива. Луга, холмы, и виноградники, мосты.
Маленькие городки сменяют друг друга. У каждого своя фишка. Конкуренция сильна. Гнать никуда не хочется. Хотя надо! Магазины закрываются в 7 вечера, а завтра воскресенье, и ничего не работает, мы запомнили.
Показатель того, почему Германия - это Германия.
К вечеру въезжаем в Вайкерсхайм. Судя по обстановке, сегодня здесь тоже была ярмарка, но мы опоздали на этот праздник жизни. Город запомнился опять же дворцом, в который мы не попали, т. к. платный даже вход во внутренний дворик. Но внешний дворик открыт. И здесь водится нечисть...
Фото дворца через ограду замкового сада — последнее сделанное на фотоаппарат. Завтра будет не до фотографий.
Как и сегодня - нужно успеть до 7 часов закупить продукты, и добраться до кемпинга засветло. Он как назло находится на другой окраине города. Ускоряемся, влетаем по велодорожке, пугая бегающих бюргеров. Узнаём у них адрес магазина. Успех. Ещё немного квестов с дорогой, которая разумеется на ремонте, и мы у ворот кемпинга «Виллингер таль». Будки для нас нет. На небе сгущаются тучи. Прогноз погоды благодаря бесплатному вай-фаю говорит про ночной дождь. Хозяин чешет репу, и ведёт нас куда-то. В кемпинге есть здание столовой, но она не работает, и мы можем спокойно переночевать здесь, если гарантируем чистоту. Подарок судьбы. За окном уже льёт дождь, а мы хоть и не в тепле, но и не в палатке. Ужин, попытка поймать интернет у окна, провал. Попытка отыскать рабочую розетку для подзарядки девайсов — удача. Кто мог знать, что завтра нас ждёт ад....
Бад Мергентхайм, Лауда Кёнигсхофен, Таубербишофсхайм и другие трудновыговариваемые городки оставляем на следующий раз.
Сегодня мы прорываемся до Вюрцбурга. Причина измены маршруту — дождь. И если утром у меня ещё была надежда, то с первыми каплями она растаяла.
Срочный поиск краткого пути. Придётся проехать несколько километров по шоссе. Прощаемся с кемпингом «Виллингер таль», рвёмся напролом, несколько поворотов не туда (мы не были бы собой, если б не заплутали).Наконец, нужное шоссе найдено. Дождь льёт без продыху. Моя лесная непромокаемая униформа пропиталась водой насквозь. Мокну уже я. Только вещи и аппаратура спрятаны на багажнике под дождевик.
Эта дорога не предвещала особых красот, кроме пары деревень, и полей с ветряками. Ничего особенного. Мы вкручиваем.
Единственная фотография Бад Мергентхайма, снятая на ходу.
Быстро пересекаем обратно границы земель Бавария и Баден Вюртенберг, которую мы незаметно пересекли, пока ехали по долине Таубера. Отдыхать нет смысла — больше промокнем. На подъезде к Вюрцбургу равнинный рельеф снова резко меняется. Начинаются крутые спуски и подъёмы.
Настроение.
Но это уже не важно. Вюрцбург почти пуст. Въезжаем в город по каменному мосту. Финиш. Велосипеды со всем скарпом неподъёмные, так что стандартной лосячной фотки не будет
Прежде чем радоваться, нужно ещё забрать машину, которая была оставлена на платной парковке рядом с вокзалом перед выездов в Фюссен. Ночёвка в том же отеле. Сушка одежды, и поиск еды в кебабных. Сегодня воскресенье, и магазины....
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Но пока до этого момента ещё 9 суток, и более двух тысяч километров. 18 апреля наш пепелац с двумя велами на крыше стартовал из Кёнига в сторону границы. Предстояло ехать всю ночь, чтобы на следующий день быть уже в Вюрцбурге, откуда поезд увезёт нас к Альпам. Преодолеть нужно почти всю Польшу и добрую часть Германии.
Для меня это первая (!) поездка заграницу. Поспали в дороге около 2х часов где-то среди польской глуши. Приехав к 8 утра в Берлин, 2 часа убили на его беглый осмотр. Суббота, тишина, солнце – столица ещё мирно спит. А затем был первый ад – 7 часов автобана, борьба со сном, поворот на магазин, покупка велоформы, беглый заезд в Бамберг с обещанием себе посетить его на обратном пути.
Вюрцбург начался с не заселения в «Ибис бюджет». Дверь закрыта. Наш штрих-код на электронном замке не срабатывает. На ресепшене никого. Оказалось, заселение с 5 вечера, хотя нигде в распечатке брони это не указано.
Главный вопрос — где оставить машину. Мониторинг из дома ответов не дал. На местности бесплатная парковка оказалась просто площадкой без какой-либо охраны, где по вечерам наверняка дрифтят местные шумахеры. К этому времени Крым уже вовсю наш, а потому бросить машину где-попало с российскими номерами попахивает сюрпризом. Час поисков с компасом и такой то матери — успех. Дешёвая парковка. 7 евро/сутки.
В Вюрцбурге поражает то, как здесь решены некоторые транспортные вопросы. Многоуровневые развязки почти впритык к окнам старинных домов, проспекты идут мимо памятников архитектуры. Но это только по-началу. Если не знать, как в 44м англичане разнесли эту баварскую жемчужину на 80% То есть город по сути повторил судьбу Кёнигсберга. Но надо ли говорить, что из себя сейчас представляет Вюрцбург, а что — наш трофей , Калининград? У них на холме над рекой стоит замок Мариенберг ( не путать с Мариенбургом — Мальборком в Польше), а у нас — Дом Советов без окон. Вопросы, вопросы...
Билет на завтрашний поезд дойче банн Вюрцбург — Фюссен, по совету в инете, был куплен заранее. Во-первых — так мне в девственно чистый паспорт вклеили полуторагодовую визу, во-вторых, это нас дисциплинировало. Деньги уплачены, сдать нельзя — вариант с возвратом на 40% дороже. Утро 20 апреля. Экспресс немецких железных дорог бесшумно скользит мимо фотографичных пейзажей. Велосипеды прикованы в стойле – веловагоне, мы рядом. Надо ли говорить, насколько в нём комфортно? Три пересадки, 6 часов в пути и перед нами Фюссен. Что было дальше, вы уже знаете. Теперь эти воспоминания навсегда в моей голове, а фотографии их подкрепляют. Так же на память остались оба паспорта, в том числе и новенький загранник, Вымок и пошёл волнами.
Как гласит одна немецкая поговорка: «Нужда находит все дороги и тропинки». Нужда была в добротном отдыхе с приключениями, в отдыхе от весеннего, но всё ещё серого Калининграда. Эта поездка уже точно должна была стать велосипедной, и нужда заставила перекопать Интернет в поисках маршрута. Так им стала «Романтичная дорога». Вот что сулил путеводитель: «Romantische Straße – самый знаменитый туристический путь Германии. Тянется от Майна через Франконию, баварскую Швабию и Верхнюю Баварию – до альпийских вершин. Эта дорога объединила главные богатства немецкой земли – древние замки, старинные монастыри, изумрудные луга и виноградники». Заманчиво!
Вюрцбург говорит нам "пока"
Путь, где-то в 400 с лишним километров, расписывался заранее. Так вышло, что к поездке никто из представительниц прекрасного пола не собрался, потому перегоны и остановки рассчитывались на двух взрослых мужиков. Как часто бывает, мы выбрали свой путь, нам казалось лёгкий: не с Севера на Юг, а наоборот - от Альп на равнину. На день приходилось бы в среднем по 70 километров. Как же мы заблуждались. В итоге мы отпахали свыше 500 километров. Взобрались на высоту 3600 метров, и съехали вниз на 4200 метров. Недостижимые, на первый взгляд, высоты для первого велопохода. Хотя сейчас я понимаю, какой смехотворной оказалась наша дистанция.
vladfine177 писал(а) 13 дек 2015, 21:36:Интересный рассказ - ловите лайк И спасибо за действительно красивые фотографии знакомых (и не знакомых) мест. Чем снимали?
Спасибо. Фотографий очень много, но хорошего понемножку... )) Снимал зеркалкой с тремя объективами и телефоном - для оперативности
farsio писал(а) 13 дек 2015, 20:52:мы выбрали свой путь, нам казалось лёгкий: не с Севера на Юг, а наоборот - от Альп на равнину. На день приходилось бы в среднем по 70 километров. Как же мы заблуждались. В итоге мы отпахали свыше 500 километров. Взобрались на высоту 3600 метров, и съехали вниз на 4200 метров. Недостижимые, на первый взгляд, высоты для первого велопохода. Хотя сейчас я понимаю, какой смехотворной оказалась наша дистанция.
О! Мы тоже там крутили пару лет назад, и тоже из Фюссена в Вюрцбург. Почему смехотворная дистанция?! Разве это важно? Вы ведь удовольствие получали от таких красивых мест Германии. Фотки замечательные.
Увлекательное приключение! Фотки замечательные - настроенчиские! Парни, мясо, кофе совсем не употребляете? (просто интересно, столько калорий сожжено в сутки, и все на молочной продукции. Неужели в Германии мяса не пробовали?) А куда зажгло на следующий раз?
Eleria писал(а) 15 дек 2015, 08:48:Парни, мясо, кофе совсем не употребляете? (просто интересно, столько калорий сожжено в сутки, и все на молочной продукции. Неужели в Германии мяса не пробовали?)
Мясо - в большом смысле, к сожалению, было только в "день зеро" в Фюссене. Быть в Баварии, и не попробовать местных колбасок - не, это не про нас. Сосиски - это не мясо, даже в Германии, а хорошие полуфабрикаты в наш бюджет не укладывались. Поэтому только, бутеры с нарезкой и сыром. Калорий хватало. В гостинице в Нёрдлингене оторвались по полной - шведский стол на завтрак. Дядька-хозяин сделал для нас (специально) глазунью с ветчиной. А кофе я не люблю.
Читаю Ваш отчет, очень интересно. Сами давно посматриваем на этот веломаршрут. И как раз очень интересуют именно кемпинги. а подскажите, сколько стоит ночевка в автоприцепе в кемпинге? Сильно отличается в бОльшую сторону от ночевки в палатке? Цены на палаточные кемпинги я знаю, многократно в них останавливались, а вот фургон - это хороший выход, чтобы не тащить кемпинговое оборудование, но при этом сэкономить на жилье...
О-Юми писал(а) 17 дек 2015, 13:04:Cколько стоит ночевка в автоприцепе в кемпинге? Сильно отличается в бОльшую сторону от ночевки в палатке? Цены на палаточные кемпинги я знаю, многократно в них останавливались, а вот фургон - это хороший выход, чтобы не тащить кемпинговое оборудование, но при этом сэкономить на жилье...
Стоянка для авто с кемпером/палаткой примерно 7 евро\сутки - это в высокий сезон + идёт доплата с каждого человека ~5 евро/сутки. Но цены разнятся от кемпинга к кемпингу. Почти у каждой стоянки есть свой сайт в сети, или адрес электронки, куда можно написать, и уточнить ценник. Я так сделал только раз. Получил стандартный ответ: "мол, ждём, приезжайте".
Как видите, от палатки отличается не много. Но в наличие свободные кемперы или "будки" есть не всегда. Нужно заранее оговаривать это. По- сути, если в кемпинге есть будки, то это уже не совсем кемпинг, а турбаза что-ли!