5 февраля. АльпыДо этой поездки мы с мужем ни разу не видели настоящие горы. Поэтому большая часть отпуска была посвящена им. Первым делом мы решили подняться на одну из вершин. Я долго изучала информацию, сравнивала фото и цены на подъемники. В итоге решила, что для знакомства с Альпами мы отправимся в Гармиш-Партенкирхен.
Гармиш-Партенкирхен известен тем, что рядом находится самая высокая гора на территории Германии — Цугшпитце, 2962 м. Подъем на нее стоит 57€ с человека. Мы же решили покорить вершину поскромнее и приобрели билет Garmish-Classic Ticket за 27€ с человека. В стоимость билета входят подъемники Alpspitzbahn, Hochalmbahn, Kreuzeckbahn и проезд по зубчатой железной дороге до станции Grainau (это немного дальше подъемников).
Из Мюнхена мы выехали в 9:32 — это был первый поезд, который подходит для баварского билета. В Гармише были в 11:00. Зубчатый поезд раз в час, расписание удобно стыкуется с поездами из Мюнхена — мы успели купить билеты и не спеша зайти, хотя наш поезд чуть-чуть опоздал.
Мы проехали две остановки до Alpspitze/Kreuzeck и на подъемнике Alpspitzbahn поднялись на высоту 2057 метров. К сожалению, особых красот во время подъема я не заметила — в кабинку набилось нереальное количество лыжников, разглядеть что-то было невозможно. Но все компенсировалось видами, которые открылись наверху. На вершине мы были в 12:00.
На вершине есть кафе и оборудована смотровая площадка AlpspiX, нависающая над пропастью. Мужу она понравилась, я же любовалась пейзажами буквально на пару метров ниже: в целях безопасности ограждения сделали довольно высокими, и моих 164 см роста оказалось недостаточно.
Вообще на этой станции очень много людей. Просто туристы, катающиеся — постоянный круговорот, топот и разговоры. В общем, это не лучшее место для медитации, поэтому мы спустились на Hochalmbahn немного ниже . Станция находится практически у выхода с Alpspitzbahn. Здесь кабинки уже меньше и пользуются, видимо, меньшей популярностью — мы ехали с такой же парой туристов. Виды — восторг!
Нижняя станция подъемника находится на высоте около 1700 м над уровнем моря. Здесь было уже немного людей и очень красиво. Чуть в стороне мы нашли лавочку и пообедали заранее припасенными бутербродами. Это был самый прекрасный ланч в моей жизни!
Дальше у нас был выбор: тем же путем вернуться к станции зубчатой железной дороги и подняться уже на канатке Kreuzeckbahn, или дойти до горы Kreuzeck пешком. На карте маршрутов отмечен трек от Hochalm до Kreuzeck, но по нему не шел никто из пешеходов. Некоторые люди поднимались наверх (я так и не поняла, куда они в итоге шли), а вот в нашем направлении — никого, кроме лыжников. Муж несколько раз у меня переспрашивал, правда ли находились сумасшедшие, которые ходили по этому треку. В общем, мы решили идти пешком.
Мы аккуратно перешли лыжную трассу и пошли вдоль нее по обочине. Вся дорога проходит вдоль обрыва, поэтому мы старательно прижимались к скале, чтобы не мешать лыжникам. Дорога была легкой и приятной, пейзажи вокруг — потрясающие!
Весело смеясь и обсуждая, не ждет ли нас на том конце полиция, мы дошли до какого-то подъемника, явно предназначенного только для подъема лыжников. Указателей нет. Что делать? Чуть в стороне муж заметил что-то, отдаленно напоминающее тропку, по которой мы и вышли к нужному подъемнику.
Kreuzeckbahn оказался самой классной канаткой из трех — небольшие кабинки-капсулы, проплывающие над великолепными елями, которые так и хотелось потрогать руками.
Дальше по плану мы хотели увидеть Eibsee. Для этого мы решили доехать до Grainau на зубчатой железной дороге и добираться уже оттуда. Тут с расписанием поездов нам не повезло — пришлось ждать около 40 минут.
На других станциях не было никаких турникетов или контролеров, поэтому был большой соблазн просто ехать дальше до озера. Оказалось, это невозможно: в Грайнау нужно пересаживаться в другой поезд. Немцы все продумали)
Выйдя со станции, мы сразу увидели указатели на Eibsee. Они обещали около 5 км и 90 минут пешей прогулки. Поэтому мы решили сэкономить деньги на автобус и идти пешком. Сначала мы шли по самому Грайнау — это оказалась очень милая деревушка с расписными домиками. К сожалению, уже близился вечер, поэтому я не стала останавливаться и делать фото.
Затем указатели повели в лес. Мы — два дурака без инстинкта самосохранения, поэтому мы отправились дальше. Дорога была идеально прочищена, идти было в принципе легко, а вокруг очень красиво. Однако озеро находится у подножия Цугшпитце, а дорога была почти все время вверх. Мы двигались четко по указателям, но полтора часа прошли, а озера все нет. Не знаю, на какую высоту мы забрались, но в какой-то момент у мужа начало закладывать уши. Наконец, мы стали спускаться и... уперлись в тупик. Это была развилка, где с одной стороны засыпанная снегом дорога, а с другой — закрытые ворота. Мы поняли, что потеряли кучу времени и скоро стемнеет. А мы одни в лесу в горах. Как можно быстрее пошли назад.
Когда совсем стемнело, каким-то чудом мы вышли на автомобильную дорогу. Каким-то чудом там была остановка Eibseebus и какой-то парень подсказал, где сесть до Гармиша (стоимость билета 3€). К счастью, автобус прибыл к вокзалу Гармиша за 10 минут до отправления поезда в Мюнхен, и мы уже без приключений и без сил вернулись в хостел. Устали и вымотались настолько, что не было мыслей даже об ужине.
Трекер шагов на телефоне показал, что в этот день мы прошли 20,7 км. Большая часть из них была по горам. В общем, не повторяйте наших ошибок. Возможно, эта дорога доступна только летом. Возможно, указатели врут. Возможно что-то еще. Надежнее воспользоваться автобусом.