Любите ли Вы концерн Bayerische Motoren Werke AG и его продукцию?
Любите ли Вы этот концерн до такой степени, до которой не люблю его Я?
С чем у Вас ассоциируется это название? С лозунгом фирмы - "BMW - не просто автомобили. Это - образ жизни и философия."? Как он развивался и что это за философия?
Родословную концерн ведет от Bayerische Flugzeug-Werke - 07.03.1916. По названию понятно, что это авиастроение. Год спустя промышленники объединились. Дата рождения титула Bayerische Motoren Werke GMBh - 21.07.1917. Эти даты ни о чем не говорят? Да, именнно в июле 1917 в Зальцбурге прошел Первый Моцартовский фестиваль. Это? Нет, холодно.
Горячо, даже жарко было на восточном фронте, 01.07 - Русское наступление в Галиции под командованием А. А Брусилова. Затем контрнаступление австро-германских войск... Даже императорский Китай тогда же Германии войну объявил!
А первый вооруженных самолет сделали где? Правильно, там, в Германии. И двигатели к самолетам производила эта новая фабричка. Без нее не летали бы в небе эти символы Люфтваффе. -
Будучи школьником, я про самолетные движки не знал, но вот мотоциклисты расстреливающие всех подряд - это как раз BMW. Это пожалуй и есть основа философии BMW. Знать как делать, делать хорошо, и потакать всем заказчикам. Но вот незадача! Германия эту войну проиграла и ей запретили строить самолеты и иметь военную авиацию. А строить двигатели они научились, и зарабатывать на этом денежки - ой как хотелось. Вот тогда пришлось всерьез заняться и чем-то мирным. Поначалу делали детали для поездов, но настала череда мотоциклов.
Вот символ и удачный первенец - BMW R32 представленый в Берлине 28.09.1923 года. Вы ничего не понимаете в мотоциклах? Кратенько объясню. Мотоцикл - потомок велосипеда и мотор заменял педали, вращаяя капризную цепь. Где тут цепь? Нету! Это главное, но не только. Части рамы штамповались, а не сваривались из труб.
BMW RS 255. Кто скажет, что это историческая реликвия старше 70 лет?
Мотоциклов в Музее BMW много, но сфотографировать их трудно. Они за стеклом, перегородки и блики ламп мешают. Но какие вопросы? Фотографий мотоциклов немало. BMW R-12 производился с 1935 по 1942 год. Архаикой были: штампованная рама, двигатель и отсутствие задней подвески. Телескопическая гидроподвеска переднего колеса - важное достижение тех лет.
С 1929 мотоциклы BMW в рекордсменах. В 1937 Эрнст Хенне на спортивной модификация R-12, техоснастка которой имела карданный привод, телескопическую гидроподвеску и гидравлические тормоза, показал невероятную скорость – 279,5 км. час, и рекорд этот продержался до 1951 года!, а на фото Juliet_r серийная машина.
В музее BMW мотоциклы R71 и R75 представлены очень скромно. Только технические данные.
Juliet_r нашла их в ближнем подмосковье. Сайт экспонатов http://www.automuseum.ru/museum/tech/
BMW R71 (1938 - 1941) под названием М-72 в 1941 начали выпускать в СССР на Московском велосипедном заводе, позже переименованном в мотозавод (ММЗ) и еще позже в завод " Мосприбор". Рама сваривалась из труб переменного сечения (эллиптическое переходило в круглое). Точное литье из алюминиевого сплава картера двигателя и коробки передач. Гидравлические амортизаторы и шестерни с невиданой у нас ранее точностью обработки. Партия сказала надо - и за год научились. Думаете мы одни такие? Harley-Davidson 42XA - стянут у BMW. А в Китае Chang Jiang на основе R71 делали до конца 20 века.
BMW R75 основная модель периода войны, и вероятно лучший тяжелый мотоцикл воюющих сторон, с металлическими, не кожаными ящиками на коляске. Такая роскошь в войну недопустима.
Высочайшая надежнность и на морозе, и на российском бездорожье, и в песках северной Африки. Модель "сахара" с флягами для воды.
Военное отступление в теме закончу на авиадвигателях.
Новый рехсканцлер отменил запреты.В 1934 подразделение авиационных моторов становится независимым отделением компании: BMW Flugmotorenbau GmbH. Радиальный двигатель BMW 132 - первая собственная разработка, основанная на дизайне Pratt & Whitney (не украли, а купили лицензию). Эти 9-cylinder двигатели ставили на многоцелевые Heinkel He 111, Ju 86 и транспортные Junkers Ju 52 (это будет впереди). Новая разработка BMW801 еще более мощная и успешная стояла на бомбивших СССР Junkers Ju 88 и сопровождавших их истребителях - Fw 190. Успешная еще и потому, что в войну выпустили около 30 000 двигателей, а модификации двигателя выпускались примерно до 1960.
К реактивныи самолетам и ракетам V-1, разрушавшим Лондон BMW тоже "руку приложило".
Такая вот философия была. Думаете сильно изменилась? Нет, не люблю я эту фирму, а уж "черный бумер" последнее грязное пятно на их репутаци. Именно поэтому музей BMW и нужно было посетить, попробовать найти ту грань, где "бумер" становится черным.
BMW Welt (Мир), Olympiapark 1, выставочно - торговый центр современной техники, вид от музея.
BMW Museum, Am Olympiapark 2, 80809 München, http://www.bmw-museum.com . U-Bahn U3 bis zur Station "Olympiazentrum".
План размещения музея - http://www.bmw-museum.de/1/PDF/BMW-Muse ... lan_de.pdf
Вид с мостика на Station Olympiazentrum. От станции идите к светофору в правом нижнем углу фото.
Нас на выходе из под мостика встретила развеселая группа "ихних ПТУшников". Что за полосы на здании музея?
Подходим ближе, и видим кто тут "накуролесил".
Они хотят, чтобы мы думали, что след оставил BMW z 4s Drive 35i. Симпатяга, что говорить. Левее его вход.
За входом - M1 Café Bar im BMW Museum - кормят группы туристов, на обед не надейтесь, но бар для всех. За кафе Shop im BMW Museum - http://www.bmw-museum.de/1/webmill.php?id=630349
В музее - понедельник выходной, вторник - пятница 09.00 - 18.00, суббота, воскресенье, праздники: 10.00 - 20.00 Uhr
Вход за 30 мин. до закрытия, закрыто 24.-26.12., 31.12. и 01.01. Входной билет действителен 5 часов, можно выходить покурить или передать друзьям. Потому, что стоит - 12,00 €. Детский - 6,00 €, групповой от 5 Personen - 9,00 €. Familienkarte - 2 взрослых и до 3 детей - 24,00 €, При наличии City Tour Card München - 8,00 €. Экскурсии с экскурсоводом 1,5 часа за доп.оплату.
На фото спортивный автомобиль, за ним стойка кассы, сразу за кассой (фиолетовый подсвет) - вход в музей, проверяют билет автоматы.
Этот красавЕц - BMW M1 Hommage, победитель каких-то автогонок в 2008.
С рюкзаками и большими сумками в музей нельзя, вниз по винтовому съезду, 1 виток - автоматическая камера хранения как в универсаме, опусти 1-2 Э, по возвращении ключа - вернет монету.
В 1929 концерн прикупил разорившуюся в первый мировой кризис автофабричку. В 1932 году был выпущен первый автомобиль BMW. Этот не самый первый, но из первых шагов их автостроения, чем еще знаменит Teile in Eile (BMW 3/15 PS) не знаю.
Далее в музее - неудачная для фотографирования подборка мотоциклов. О них уже было выше. Вся экспозиция расчитана для блеска, чем-нибудь бестолковым, но произвести впечатление, типа шариков на веревочках, создающих силует автомобиля. Ну есть стенд с двигателями, ну и что? Кто в них чего понимает и кто на них смотрит?
Подборка автомобилей класса "люкс".
Первый 12 - цилиндровый, первый дизель "люкс".
Это авто не из музея, оно с Нюрнбергской улицы, ровестник и конкурент в ценовой нише следующей старушки. Ситроён 4. Стекла вырезаны уже фигурные, но совершенно прямые.
Сравните с BMW Isetta. В недорогом авто 1955 года гнутые стекла, заднее стекло "панорамное". Такие стекла на американских серийных автомобилях появятся когда Isetta покинет конвеер. Да маленькая, да чудная, да всего 2 места.
Да нет багажника, есть съемная рама для чемоданов. Курьез? Гибрид мотоцикла с автомобилем? В этом зале интересна не сама Изетта с передней дверью, а фотографии счастливых обладателей собственного автомобиля. Свадебное фото у такого чуда, автомобиль № 39 в своем регионе. Шаг простого народа к благополучию.
Далее спортивные кабриолеты конца 30-х годов.
К мюнхенской олимпиаде подходили в таком виде (1970).
Эволюционная этажерка. Белый - 1972, выше 1976 и 1977. С лица вроде все похожи, но отсюда, снизу разница заметна.
Зал спортивно-гоночных автомобилей.
У нас в 1988 перестройка, у них тоже, BMW z 1 счастливо-добродушный, гадкий утенок в семестве хищников.
Группа моделей BMW M Power. Привычный агрессивный стиль вернулся.
Тут основная экспозиция подошла к концу. К выходу - наверх два оборота по спирали, мимо камеры хранения.
---
Далее можно полюбоваться концептуальными моделями, чем хотели удивить остальной мир в BMW, но не сложилось. Если хождение по залам не надоело, то Вас ждут три оборота по спирали наверх. Пять платформ. Первая группа довоенная. Заметно стремление к изяществу, обтекаемости, стремительности.
Далее классика и Futuro 1980. Что-то по-акульи хищное, скорее из арсенала (гаража) звездных войн.
А эта модель с виду добродушна, потому наверное и не вышла в серию, как и летающий сосед.
На рубеже веков вспомнили о плавных обводах. За новыми идеями - вперед в прошлое.
"Поедем красотка кататься...", хотя нет, нет места для красотки.
Такое вот чудо техники - крышку капота над двигателем можно свернуть в трубочку, и она (крышка) ни дребезжать на скорости не будет, ни самопроизвольно в трубочку никогда не свернется. Верите? Полагаю, в серию не пошло потому, что идеи недостаточно сумасшедшие.
Ну это классика стиля - укусит, если зазевались.
Зелененькие огоньки в центре - автомат контролер на в входе. Нет, чтоб вверх на эскалаторе, а вниз пешкм по винтовой эстакаде. Чем труднее достается, тем сильнее запомнится!
***
Далее из музея по мостику переходим в BMW Welt. За спиной здание музея, впереди телебашня.
Вход в Мир BMW. Варианты - пройти к лифту, спуститья по съезду вниз, или прямо на верхний этаж. Немного познакомиться можно заранее на - http://www.bmw-welt.com/web/bmw-welt/de ... ghend.html
У входа, когда это видишь впервые, ощущения необычные, и первое мое - что я здесь делаю? Огромные помещения вижу не впервые. Чисто и суетно, как в как в корпусе предстартовой подготовки ракет, и все же бестолково как на сборочном конвеере автогиганта. Строили-то не завод, а равлекательный комплекс. Снаружи это вполне сойдет за "дворец спорта", но внутри явно не хватает движущейся кран-балки. Это разрядило бы внутреннее напряжение. Ощущение, что хотели тебя придавить своим величием. Если автомобиль BMW твоя мечта, то эта мечта песчинка в их мире.
Страшно и непонятно? Закажите BMW Welt Tour. В вашем распоряжении 260 профессионально подготовленных гидов BMW, наверняка и по-русски смогут рассказать. Führungspreise - 7,- Euro für Einzelbesucher, 5,- Euro für Einzelbesucher ermäßigt*, 120,- Euro Gruppenpreis (bis 20 Personen), 100,- Euro Gruppenpreis ermäßigt*, 19,- Euro Familienkarte.
Любознательное семейство изучает складывающуюся жесткую крышу автомобиля. Меня, кстати, тоже впечатлило.
На первом этаже новинки сезона. Не всем посетителям они интересны. Надеюсь все и так видно, несмотря на жуткие блики и отсветы прожекторов.
Почтение - как ко всему громадному. Чувств уважения, желания посетить вновь у меня не возникло.
"BMW - не просто автомобили. Это - образ жизни и философия." Кажется разобрался с их философией - это СССР, но не с человеческим лицом, а в маске потребителя. Раз в месяц BMW-собрания, молится на них нужно дважды в день. BMW-jazz, BMW-рестораны, даже "суши или суси" специально от BMW. Они (BMW) объявят когда и чем нужно будет гордиться. Нет автомобиля или мотоцикла, купи иконку-модель. Купи майку, кепку, кинофильм. А чем они хуже поп-звезды-однодневки? Ничем.
Согласен, они намного лучше, они почти сотню лет работают не покладая рук. Не все в их истории гладко, не обо всем они рассказывают, но кто из нас без греха? А комлекс со стороны Олимпийского стадиона великолепно смотрится.
***
Далее само собой разумеется стоит прогуляться до Олимпийского стадиона, подняться на телевышку и глянуть на округу.
Рискнувших это сделать при +14 немного. Пятеро смелых в пасмурный ветреный день смотрят на муравьев снующих внизу. Это еще и наглядное пособие для фотографов. Видите сколько грязи на снимке? Не меняйте в Мюнхене объективы на улице.
Стадион в этакую "сляку" не привлекает, нет оставим эту экскурсию до другого раза.
*****