Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
mefunak писал(а) 26 фев 2021, 11:35:Kораблик, который был намечен для нашего часового круиза по реке Маас (правильно, да? Meise`, в смысле) и который сейчас застыл между двух водных стихий - всё это накрылось медным тазом.
Да, не повезло вам в Динане. Но фотографии всё равно получились неплохие. Речка называется Маас на голландском, под этим же именем известна в русскоязычной среде. По-французски она зовётся Meuse (Мёз). А поскольку Динан находится во франкоговорящей провинции, то логичнее было бы применять второе название.
mefunak писал(а) 26 фев 2021, 14:28:Если вам не надоел ещё мой Брюгге, то вот немного ещё - дома, на которых гордая дата 16хх год, ночные фото и просто так
Как может надоесть прекрасный Брюгге. Тем более в таком исполнении.
sergeyf73 писал(а) 27 фев 2021, 03:15:По-французски она зовётся Meuse (Мёз). А поскольку Динан находится во франкоговорящей провинции, то логичнее было бы применять второе название.
Наверно, вы правы. Просто, на слуху, как-то больше Маас.
Те, кто надел на глаза шоры, должны помнить, что в комплект входят еще узда и кнут
Совсем рядом с Брюгге есть симпатичный маленький городок(деревушка?) Дамме. Из Брюгге есть короткие круизы, по каналам: Брюгге - Дамме, чем мы и хотели воспользоваться, но, как всегда, соображения экономии времени и его недостатка, одержали верх. Решили смотаться как-то вечером. С одной стороны это решение было не так уж глупо - действительно, время было сэкономленно, прогулка заняла около часа. С другой же стороны, мы лишили себя приятнейшей прогулки по каналам, да и о ресторане следовало позаботится раньше - это место очень популярно своими пивными и ресторанами и под вечер, особенно в выходной, тут яблоку негде упасть. Поэтому прогулка ограничилась поимкой одинокой мельницы на закате и жестким её фото-изнасилованием. Вот часть результатов.
Те, кто надел на глаза шоры, должны помнить, что в комплект входят еще узда и кнут
Гент часто сравнивают с Брюгге. Типа Брюгге или Гент - что выбрать при посещении Бельгии? Города эти, да, в чём-то немного похожи, но в то же время совсем разные. Если бы я мог сравнить их с цветом, то Брюгге - это золотистый цвет предзакатных красок, а Гент - как отблеск стали, с алыми и бирюзовыми крапинками. Слишком поэтично? Тогда, Брюгге - это домашний пирог, с хрустящей корочкой, а Гент - запечённая баранья нога. Ну, много ерунды можно придумать в этом стиле, но пора остановиться. В Гент мы приехали на один день из Брюгге, вечером в Брюгге же и вернулись. Город понравился. Оставил впечатление. Один только нереальный, сказочный вид на церковь святого Николая (St Nicholas Church), собор святого Бавона(St Bavo Cathedral) и далее, чего стоит. В Генте много красот, но, увидев этот вид, можно зависнуть тут на много времени. Там у них ещё и трамвай ходит прямо в этой атмосфере 15-го века.
Этот вид был сфотографирован сотню раз, но ни одна фотография не оставила чувства удовлетворения, как это бывает - "Поймал". Нет, увы, не поймал. И даже близко не подошел. Так было с Сен Мишелем. Тоже вертелся-крутился, но такого фото, чтобы смотреть и тихо радоваться, не случилось. Так и сяк я вертелся на мосту, под дождём, но, по приезде, посмотрев фотографии, испытал чувство разочарования и досады. С другой стороны, утешал себя я, если бы побыть в Генте дня 3, в разное время суток, да со штативом, может быть и удалось бы сделать то самое, единственное фото... Но не случилось.
Но, ладно. Обо всём по порядку. Как вы уже поняли по фото, в Генте нас встретил дождь. С одной стороны, этому городу дождь подошел. Даже нарядные набережные - Граслей и Коренлей (Graslei and Korenlеi), смотрелись под дождём очень здорово, правда, луч солнца бы им точно бы не помешал. Во время поездок по городам, я не сторонник спонтанности. Я предпочитаю просматривать заранее варианты парковок, максимально удобный кольцевой пеший маршрут и варианты выезда и въезда в город, по возможности, без пробок. Полностью согласен с законом - "Чтобы хорошо спланировать отпуск, необходимо просидеть в Интернете больше времени, чем длится сам отпуск" В Генте я выбрал парковку, которая, по моему мнению, была функциональна, с точки зрения нашего маршрута - Vrijdagmarkt Square. Поставив машину, я не нашёл каких-либо знаков об оплате. Мы спокойно пошли себе по Генту. Забегая вперед скажу, что вернувшись к машине под вечер, пока шёл, обнаружил у пары машин до моей, квитанции о штрафе (вероятно о штрафе - я не рассматривал, Ну, а кто ещё засунет официальный бланк под дворник?). У нашего мерина не было ничего. Шёл к нему в мрачной уверенности, что обдерут, как липку. Машина стояла часов 8-9. Но нет. Был пойман добрый мсье, которому на ломаном французском пополам с английским, объяснили суть проблемы. Суть заключалась в предложении - "... и что теперь?" Мы же честные люди и не хотим чувствовать себя в долгу перед муниципалитетом Гента. Да и вообще, такие проблемы лучше всего решать просто - заплатил и забыл. Мсье пытался вникнуть, поглаживая себя по лысине и шевеля губами, но количество выпитого доброго бельгийского пива взяло верх и он предложил нам универсальное решение проблемы, заключающееся в словах: "fuck it". Мы согласились с мсье, поскольку пива было выпито нами не меньше, чем выпил мсье, да и другого ничего не оставалось.
Наша Гентская экспедиция началась с небольшой улицы, нет, скорее, переулка, под названием Werregarenstraat. Были в нашей компании люди, которым небезынтересно современное граффити. Мне же оно интересно только в виде Physical Graffiti.
Симпатичный такой переулок, где полно граффити на все вкусы. Улица периодически перерисовывается, чтобы дать возможность новым Бэнкси проявить себя. Вообще-то - хорошая идея. Во-первых, отвлекают от разрисовывания соборов и памятников, во-вторых дают впечатление, что граффити - это не обязательно криминал, а в третьих, без граффити, это был бы скучнейший переулок, а так - судите сами:
Современное искусство продолжает восхищать(пугать??) вас и при выходе из Переулка Граффити. Теперь, оно предстанет перед вами в виде огромного бетонного сооружения, называемого City Pavillion - Городской Павильон. Ну, что сказать... каждый должен сам оценить красоту или уродство этого сооружения. С одной стороны, оно подходит облику Гента, особенно в дождливый день. С другой - это жесть... После его постройки, было даже специальное обращение UNESCO к властям Гента. Если отбросить дипломатические экивоки и бюрократические абзацы, то суть его можно выразить в предложении - "Вы что там, в Генте, совсем охренели, что-ли?!". Но, честно, мне этот бетонно-деревянно-стальной монстр даже понравился. Что-то есть в нём прикольное, а за то, что спас нас от хлынувшего на 10 минут ливня, ему отдельное мерси.
Сооружение это довольно функционально. Помимо площадки для выступлений и концертов, там есть кафе на нижнем уровне и небольшой базарчик. Крыша усыпана сотнями маленьких окошек, что даёт очень интересный, мягкий свет. На фото, сделанном из под крыши Павильона видна церковь Святого Николая и колокол Роланд, который звонил на Belfry до 1914 года, а потом треснул и был заменен. Его отреставрировали и выставили тут.
Слева, на той же фотографии, видно красивое здание с танцующими фигурами. Это оригинальное здание Гильдии Каменщиков (Mason's Guild Hall), построенное в 15-ом веке. Почему оригинальное? Потому что, долгое время оно считалось утерянным и пропавшим. На набережной Граслей построили даже его копию, хорошо вписавшуюся в общую картину набережной. Но, в 1970-х годах, делая реставрацию, вдруг обнаружили скрытый за уродливыми стенами оригинальный фасад, на том месте, где оно сейчас и стоит - напротив церкви святого Николая. Красивые фигуры, танцующие на ветру, под дождём - на его фасаде. Увы, не знаю, оригинальные ли они, или же новодел.
А это - та самая копия на Граслей:
Прямо напротив Гильдии Каменщиков - церковь святого Николая. Покровителем церкви был святой Николай Миликийский, что вполне объяснимо (церковь построена рядом со старинными причалом и рынком Коренмаркт), так как он является покровителем лодочников, пекарей, “meerseniers” или торговцев. Конечно, будучи рядом с такой замечательной церковью, грех не зайти. Что мы и сделали. Тамошний орган, какой-то дико знаменитый в Бельгии, в интернете пишут, что с 1960-го года он "молчит". Однако, мы увидели совсем другую картину. Какой-то мэтр следил за игрой органистки, периодически то кивая, то морщась. По мне, так всё было хорошо, но дяденька был не очень доволен. Интереснейшая статья на тему истории этой церкви и её реставрации на сайте belgium-art. Если кому интересно, то им сюда .
А рядом - знаменитый кафедрал, собор святого Бавона, или Сен-Баво.
В Сен Баво находится знаменитый Гентский алтарь, работы ван Эйка, который (алтарь) старше самого собора. Это одно из уникальнейших и значимых произведений в истории европейского искусства, да и всего мирового, наверно. Алтарь, за время своей, более чем 600-летней, истории, перенёс множество приключений - его и разбирали на части и изувечивали иконоборцы, продавали и перепродавали, замазывали обнаженные фигуры, по приказу императоров, одна из створок была украдена и так и не нашлась. В заключение, во вторую мировую бельгийские фашисты передали его в дар Гитлеру и он, вместе с другими награбленными шедеврами и сокровищами, был спрятан в шахте, в Германии, которую планировали взорвать, но так и не взорвали. Короче, шедевр. Тем более странно, что у меня не оказалось ни одной из его фотографий. Более того, не могу вспомнить отчётливо, фотографировал ли я его вообще. Более того, к своему стыду, я не смог вспомнить, видел ли я этот знаменитый и прекрасный алтарь. Надеюсь, за честное признание, мне будет скидка. Возможно, это тот эффект, который Патрик Зюскинд, автор "Парфюмера", описал в своём эссе "Литературная амнезия" - когда, вдруг, с ужасом, понимаешь, что из многих прочитанных, замечательных книг, на которых ты рос, помнишь одну только знаковую фразу. Да и то далеко не всегда. Но книги эти меняют тебя самого, даже если ты не помнишь их. В тот момент, когда ты прочёл и задумался над ними - тогда и разум и чувства твои изменились, пусть ненамного. Вот так и у меня с Гентским Алтарём. Надеюсь, что я всё же его увидел и он дал мне хотя бы маленькую частицу своей магии.
В Сен-Баво поразил вдруг возникший посреди собора огромный скелет, как оказалось, кита, посреди собора. Как выяснилось, скелет даже имеет имя - Лео. Лео скончался, не выдержав столкновения с судном, в порту Гента, в 2015 году. Зачем этот скелет в соборе, сказать трудно, хотя на ум приходит библейская история об Йоне и ките. Но, если иллюстрировать все библейские сказки экспонатами в натуральную величину, то... Хотя, какое моё дело, им виднее, конечно. В Сен Баво, кроме всего прочего есть ещё картина Рубенса, это для фанатов этого художника.
Закончив с церквями, туристы обычно бегут на мост Святого Михаила (St Michael's Bridge, aka Sint-Michielsbrug), чтобы запечатлеть знаменитый вид, о котором писалось выше. Но надо сказать, что на мосту этом, в какую сторону ни повернись, всюду красота. С одной стороны - красивейшие набережные реки Лея, или Лис (...впереди Лис катила свои воды, походившие на поток расплавленного свинца...Гримо и Мушкетон увлекали вперед миледи, держа ее за руки; палач шел за ними, а лорд Винтер, д'Артаньян, Атос, Портос и Арамис шли позади палача...):) - Коренлей и Граслей, с другой - церковь святого Михаила и старое Доминиканское аббатство Панд, сейчас являющееся частью Университета Гента, не говоря уже о "том самом" виде...
Да даже здание старой почты на углу набережной - загляденье
В общем-то, про эти красивые набережные можно много говорить, но лучше на них посмотреть. Или же, ещё лучше, прочитать цитату, а потом посмотреть.
Когда-то здесь находился большой порт, принимавший суда с иностранными товарами и зерном. Эпоха бурной торговли оставила след не только в названиях набережных («Коренлей» переводится как «Пшеничная улица», поскольку на ней размещались многочисленные зерновые склады; «Граслей» же в переводе – «Улица трав»), но и в их облике. Ряды роскошных исторических зданий, относящихся к разным временам и архитектурным стилям, дошли до нас практически в первозданном виде. Так, прогуливаясь по Граслей, можно увидеть дом «Ангел» XIV века, являющийся образцом брабантской готики. А можно остановиться, чтобы получше рассмотреть один из старейших шедевров романской гражданской архитектуры Бельгии – Зерновой склад XII века. На Коренлей ваше внимание, без сомнения, привлечёт бело-розовый барочный Дом гильдии несвободных лодочников, увенчанный позолоченной статуэткой каравеллы.
А самый лучший вариант - это первые два пункта, а потом сесть в кафе на мосту Grasbrug и взять пару бутылочек Westmalle, а можно и Grimbergen - монастырское пиво идёт в любое погоду.
Ну, конечно, будучи в Генте, надо увидеть ещё Gravensteen - Графский замок. Честно, говоря, блуждая по центру города, трудно его не заметить. Тяжелым серым слоном торчит он посреди трамвайных путей, проводов и более новых зданий. Но, элегантным слоном. Замок этот повидал много всего, но, стоит себе, как ни в чём не бывало и посередине Гента ХХI-го века.
Естественно, в наших бродилках по Генту, мы проголодались. Одним пивом сыт не будешь. Кто-то, уже не помню, кто, порекомендовал мне ресторан Амадеус. У них специализация на бараньих ребрах. По схеме - ешь, сколько влезет - плати один раз. В общем и целом, так и произошло. К рёбрышкам приносили ещё и запечёный картофель в фольге, очень вкусный, но коварный. Коварный тем, что катастофически сытен. На рёбра места уже не оставляет. Интерьер ресторанчика очень неплох, в целом популярное место, хорошо, что за день до этого я зарезервировал места. Официант, непонятной балканской национальности, говорил довольно прилично по-русски, обрубив наши гордые французско-английские попытки, деловитым: "Можьно по-рюски". Ну, что сказать, бараньи ребрышки - есть бараньи ребрышки и, действительно, пару-тройку раз бралась добавка - запивая пивом, оказывается, можно срубить неплохое количество этой еды. Но. Если бы в течении пару месяцев после этого мне бы предложили снова бараньи ребра, то предложивший мог бы пережить несколько очень неприятных мгновений. Как-то больше не хочется.
Но, я уже сам устал от Гента, а представляю, как вы. Резюмируя, я бы сказал, что это замечательный городок, абсолютно стоящий посещения. Я был там всего день и за этот сумасшедший день пробежался "по верхам", а город, конечно, стоит несколько-дневного пребывания. В "мой" день лил дождь, с прояснениями, но я не жалею, Генту это подходит. На прощание немного пропущенных красот и просто так.
Те, кто надел на глаза шоры, должны помнить, что в комплект входят еще узда и кнут
mefunak, как удачно вы обыграли тему непогоды в Генте. Многие фотографы, и я в том числе, не скрою, были бы в расстроенных чувствах от такой погоды. А у вас некоторые фотографии можно распечатывать и ставить в рамочку.
mefunak писал(а) 02 мар 2021, 12:20:По схеме - ешь, сколько влезет - плати один раз. В общем и целом, так и произошло. К рёбрышкам приносили ещё и запечёный картофель в фольге, очень вкусный, но коварный. Коварный тем, что катастофически сытен. На рёбра места уже не оставляет.
Ага уж..Тут стратегию применять надо особую)). А еще у них в Амадеусе туалет зачетный, с приколами. Гент восхитил нас собою, и очаровал, до глубины души.
mefunak писал(а) 02 мар 2021, 12:20:Этот вид был сфотографирован сотню раз, но ни одна фотография не оставила чувства удовлетворения, как это бывает - "Поймал". Нет, увы, не поймал. И даже близко не подошел.
Ваши фото - фантастически интересны. Живые, настроенческие, цепляющие, транслирующие, притягивающие. Энергетические. Но Вас, как сверх Требовательного, сверх избалованно Балованного (кхэх..транслит ника) поэтически вдохновленного и столько же ненасытно неудволетворенного достигнутым, Мастера - очень могу понять)).
larisa64 писал(а) 03 мар 2021, 01:30:Хотелось бы увидеть его в солнечную погоду.
sergeyf73 писал(а) 03 мар 2021, 02:28:Многие фотографы, и я в том числе, не скрою, были бы в расстроенных чувствах от такой погоды.
Ну, интересно было бы глянуть, когда солнечно. Но, думаю, в серую погоду, он выигрывает.
Eleria писал(а) 03 мар 2021, 09:00:Тут стратегию применять надо особую))
Рад приветствовать, Eleria. Да, согласен с вами, тут надо знать, как поедать всё это. Этот хитрый Амадеус своей вкусной бельгийской картошкой, морочит голову, вернее, желудок.
С огромным удовольствием погрузилась в Ваш рассказ. Столько до боли знакомых мест, но и незакрытые мной гештальты вроде аббатства Орваль было очень интересно посмотреть. Фото Брюгге, особенно с мостами в рамках листвы, - глаз не оторвать! Жаль, что не всегда погода Вам благоволила, но фотографии все равно вышли отличные!
Есть ещё такая совсем необычная скульптура в Брюгге - Skyscrapper, aka, The Bruges Whale, Кит Брюгге.
Классный кит! И выглядит интересно, и со смыслом. Я вот только не поняла, это выставка или надолго его поставили?
Гент часто сравнивают с Брюгге. Типа Брюгге или Гент - что выбрать при посещении Бельгии? Города эти, да, в чём-то немного похожи, но в то же время совсем разные.
Абсолютно согласна. Я в какой-то степени ревностно отношусь к Генту, где мне довелось прожить один год, и страшно обидно, когда начинается соревнование, кто же из парочки Брюгге-Гент более достоин посещения.
Наша Гентская экспедиция началась с небольшой улицы, нет, скорее, переулка, под названием Werregarenstraat. Были в нашей компании люди, которым небезынтересно современное граффити.
Идея там хорошая, но на мой вкус, это скорее плацдарм для тренировок начинающих художников. Серьезных интересных работ я там ни разу не встречала.
Но, честно, мне этот бетонно-деревянно-стальной монстр даже понравился.
Раньше там была парковка, теперь хоть какое-то приличное общественное пространство. Хотя понимаю, что архитектура там противоречивая, и многим не по душе.
Рад, что вы присоединились, Екатерина. Ваши отчёты по Бельгии очень помогли мне, в свое время, спасибо.
Ekaterina632 писал(а) 03 мар 2021, 14:05:Классный кит! И выглядит интересно, и со смыслом. Я вот только не поняла, это выставка или надолго его поставили?
Мне кажется, что читал где-то, про то, что кит отправился в турне по Азии. Вроде тот же.
Ekaterina632 писал(а) 03 мар 2021, 14:05:Раньше там была парковка, теперь хоть какое-то приличное общественное пространство. Хотя понимаю, что архитектура там противоречивая, и многим не по душе.
Мне больше "да", чем "нет". Что-то в нём есть такое, подходящее городу.
Те, кто надел на глаза шоры, должны помнить, что в комплект входят еще узда и кнут
Безусловно, будучи в Бельгии, невозможно не посетить столицу - Брюссель. Почему-то, у многих он ассоциируется с большим числом мусульманских и африканских мигрантов. "Что?! В Брюссель?!! В этот гадюшник??!!!" - этой доброй фразой меня радовали многие знакомые в преддверии поездки. Ну, надо сказать сразу - "Да! Они там есть!". С другой стороны - ну и что? Лично мне они ничуть не мешали. Вероятно, в каких-то своих кварталах, там, где их большинство, предпочтительно не появляться наивному туристу. Но, дамы и господа, се ля ви. Надо привыкать, что Европа уже никогда не будет такой, как в фильмах с Луи де Фюнесом и Жаном Маре. Нравится нам, или нет, идёт большое перемешивание. И это надо принимать. С другой стороны, концлагеря в Европе и жуткие бессмысленные бойни, называемые мировыми войнами, ужасы большевизма и фашизма, изобретение всё нового и нового оружия, предназначенного убить и искалечить как можно больше людей, на совести именно коренных европейских народов. Так что, пусть себе торгуют, работают, подворовывают люди разных цветов кожи, на здоровье. Мне они не испортят вид на Гран Плас и любимое бельгийское пиво не станет горьким, от того, что рядом прошел человек другого цвета и разреза глаз.
Ладно, не буду строить из себя мать Терезу,меня тоже многое раздражает, перейдём к делу. В Брюсселе мы были не так уж и долго. Приехав, припарковав машину на удобной подземной парковке на площади Испании, рядом с Grand Place, сразу же испытали чувство deja vu, увидев статую дон Кихота и Санчо Панса. Дело в том, что мы видели точно такую же статую в Сан Себастьяне и в Мадриде. Причем, мадридская, хоть и наиболее известная, но тоже не оригинал, а копия сан-себастьянской. Ну, вот они:
Сансе:
Мадрид:
Брюссель:
Ну, видно, преследует нас эта скульптурная группа. Надо узнать, может есть ещё в мире её копии. Если есть, то явно попадём туда. Что кастильский идальго делает в Брюсселе, не знаю. Может из-за того, что стоит на площади Испании. В углу этой довольно обшарпанной площади было замечено следующее знаковое граффити:
Ну, а тут уже в 5 минутах ходьбы Grand Place. К ней ведёт переулок (имею в виду так, как мы шли), пассажи которого переполнены торговцами, преимущественно, хотя нет, абсолютно, не-бельгийской наружности и говорящие между собой отнюдь не на фламандском. Возможно, вы подумали, что на французском? Таки нет. Цены очень приемлeмы. Ассортимент товаров - от тюбетейки до танка Leopard2A7+. Но, лично я, никому не посоветовал бы покупать там. Главное, отвлеките ваших женщин. Хоть как. Можно купить заранее, где-то, бриллиантовое кольцо - и когда у вашей спутницы начнут загораться глаза, при виде пассажей, ловким жестом фокусника, "Оппп-ля!", вытащить его из кармана и презентовать. Если нет кольца, то купите заранее хоть бельгийскую вафлю. Главное, чтоб они не зашли в этот пассаж. Если зайдут - то всё. Вещь, или, скорее, вещи, купленные там, через пару месяцев выбросятся на помойку, а чувство, что вас накололи, останется с вами ещё на некоторое время. Итак,Grand Place.
Это действительно нереально красивое место. Если бы не снующие по ней бесконечные туристы и местные, то эту площадь можно было бы назвать сказочной. Такую только во сне можно увидеть. Но, фотографировать на ней невозможно. Просто, не влезает в объектив. Да и люди мешают.
Там, на площади, мэрия. Люди приходят жениться и выходить замуж. Красивые невесты и перепуганные женихи. Ну, хоть они влезают в камеру...
А вокруг переулки, из которых видны кусочки красоты. Да и сами они, переулки эти, не подкачали.
Сами понимаете, будучи в Брюсселе, надо краем глаза взглянуть на знаменитого Писающего Мальчика, aka Manneken Pis. Честно говоря, я вообще не хотел терять время на такую достопримечательность. Но, почитав про него, передумал. Несмотря на свою несерьёзность, Manneken Pis очень весом в бельгийской истории. Первое упоминание о статуе датируется ХV-м веком,а потом она была участником стольких событий, что и не перечесть. Бедный мальчик, к тому же, настолько мал, что вызывал желание его украсть. Воровали его несчётное количество раз и доворовались до того, что уставшая от этого брюссельская мэрия упрятала его в музей, заменив копией.
Из всех многочисленных случаев воровства моё внимание привлекли два.
Во время одной из европейских войн, часто случавшихся в XVIII веке, в Брюсселе были расквартированы французские войска. Солдаты – то ли из любви к искусству, то ли из хулиганских побуждений – похитили Мальчика. Горожане вознегодовали и потребовали вывести французские войска из города. Мальчика поспешно вернули на место. И чтобы окончательно умилостивить горожан, король Людовик подарил Маннекен-Пису дорогущий костюмчик, украшенный орденом Святого Людовика.
Нет ничего удивительного в том, что кража писающего изваяния вышла французам боком. В Брюсселе к нему особо трепетное отношение. Для истинных брюссельцев Мальчик значит куда больше любых государственных символов. Он олицетворяет свободный дух Брюсселя, а потому всегда был под защитой горожан. Писающий свободолюбец стал воплощением фонтанирующего народного юмора, неуемного задора и умения жить без оглядки на авторитеты.
Вторая интересная кража, в духе детективных фильмов, случилась в 60-е годы XX века. Вор просто оторвал фигурку от пьедестала, оставив ноги. Полиция сбилась с ног, но статую так и не нашли, пока анонимный звонивший не рассказал полиции, что статуя покоится на дне канала Шарлеруа, где её после долгих поисков и нашли водолазы. Этот случай и переполнил чашу терпения и с тех пор оригинал запрятали в музей. Ещё интересный факт, что есть, оказывается, целое общество "Friends of Manneken Pis", которое занимается тем, что одевает статую каждый божий день в новый костюмчик. Оказывается, в их распоряжении около 1000 костюмов. Вот, людям не скучно... Мы увидели мальчугана в коричневом камзоле и шляпе под цвет, уж не знаю, что за костюм это и какого века..
А ещё более интересно то, что по праздникам мальчик писает пивом или вином, которое бесплатно подносят прохожим. Какая славная традиция... Жаль, не попали туда в праздник, потому пришлось наливаться пивом за свои кровные.
В принципе, бельгийское пиво оказывает на адекватных людей именно такое действие. Эта котяра очень точно передаёт эмоции человека, попившего пивка и вкусно покушавшего.
Гораздо легче потом ходить по бельгийской столице, приятно улыбаясь брюссельцам и, конечно же, брюсселькам. Вот и опять граффити, видимо, в Бельгии граффити придают большое значение. На родине тоже было много граффити, помню, но оно обычно состояло из слов и было довольно коротким, буквы три, обычно. А тут, прямо картинки:
Да и кроме картинок, вокруг довольно приятное окружение. Можно стать зоофилом, глядя на такую кису:
Или же заглянуть в такой вот магазинчик, закусить бельгийским шоколадом:
Нельзя было, в Брюсселе, не приобщить местный Кафедрал к коллекции моих кафедралов. Вот и приобщил. Надо сказать, что одно только имя собора не оставляло опций для раздумий - посетить или нет. Кафедрал Святого Михаила и Святой Гудулы ( Cathedral of St. Michael and St. Gudula) - я не мог удержаться, очень круто звучит. Но, сейчас, по прошествии пары лет, не могу вспомнить в его интерьере ничего, что бы меня поразило, или бы как-то привлекло. Что и подтверждается полным отсуствием фотографий. Есть только фасад, да и то, не очень вразумительное фото. Впрочем, почитав про собор, я обнаружил, что там ого-го, сколько всего интересного. Поэтому, опять же - всё, что я пишу, отражает только мои эмоции и настроение на тот, данный, период времени. И больше ничего.
Но, время поджимает и пора покидать Брюссель, под аккомпанемент поцелуев страстных брюссельцев. И брюсселек.
Те, кто надел на глаза шоры, должны помнить, что в комплект входят еще узда и кнут