При составлении маршрута были поставлены цели:
- почувствовать себя бельгийцем - сначала валлоном, а потом и фландером,
- почувствовать себя французом, празднично так: шампанцем и парижанином!
- почувствовать себя голландским провинциалом, а потом амстердамцем.
Стать поближе к природе - то есть избегать главных, широких и платных дорог, для того, чтобы по-настоящему посмотреть страну, избегая гонок по автобанам и пробок на них.
Сделать всё это надо было максимально приблизившись к жизни европейца - то есть на букашке - на "самом маленьком" арендованном автомобиле, в который смогу влезть Им оказался VW Polo 1,4 petrol, с пробегом 2000 км "до меня", взятый в http://www.avis.be за 113,50 евр на 4 дня.
Внимание: ограничение пробега - 1000км. По приезду я сделал 2 вещи 1.) заполнил и сдал карту лояльного клиента, 2.) написал им претензию, что они пид-расы, потому что бензоколонка у аэропорта почему-то не обслуживала Мастер-Карту.
Однако, почему-то быстро раскрылось. Ночью на бензоколонке жульё установило скиммер, а потому у меня не получилось заправиться (отсюда претензия), а они спёрли у меня 500 евр. Правда мой банк (Nordea) мою претензию удовлетворил сразу, деньги вернул в тот же день. Игого, молодца!
Итак, поехали. День первый, route: Airport Charleroi - Chatelet - Philippeville - Couvin - Rocroi - Signy-L'Abbaye - Rethel - Reims - Epernay - Montmirail - Coulommiers - Cresy La Chapelle - Paris. Выезд: 12.30, финиш 20.00, вышло 380км.
Отель: COMFORT HOTEL PLACE DU TERTRE 16, rue Tholozé 75018 PARIS.
Главные достопримечательности дня:
1.) штук 8 разных замков и "замочков", которые встретятся на пути от Ватерлоо до Cathédrale Notre-Dame de Reims, того самого собора, в котором лет 400 короновались французские короли.
2.) Реймс и Реймский Нотр-Дамм. Знакомство с бельгийским пивом (по дороге) и французским шампаноделанием да и самим шампанским (по дороге тоже).
3.) Ночной Париж и ночлег в разумно-дорогой гостинишке на Монмартре, в пешеходной дистанции от бульвара Де Клиши (Монмартр), Мулен Руж и самого первого бистро во Франции. Чтобы было где ночью пошляться.
вотзефак, забыл как фотки вставляюцца...
Добавлено спустя 6 минут 56 секунд:
Добавлено спустя 50 секунд:
вот пепелац получился.. на заднем плане - "пивнушка первого пива", ППП
Добавлено спустя 8 минут 41 секунду:
Самие яркие впечатления:
1. деревеская идиллия. Трудящихся в бельгийской провинции обнаружено не было, а оставленная сама по себе живность активно размножалась:
2. пиво и шале. В Бельгии разрешено 0,5 промилле за рулём. Во Франции - 0,8. Неторопливое вождение по дорожкам Валлонии располагало к дегустациям в пивнушках возле попадающихся по дороге шале, вид которых помогал пивку усваиваться. Трудно было сдерживаться, бельгичкое-монастырское прямо из крана, это же что-то!
3. виды и безлюдье. Дорожка через Валлонию идуёт через северные Арденны. Очень живописно - зелено-пёстро-холмисто. Деревушки-городишки чисты и ухожены. Тишина и безлюдье. Редкие выпившие лошади и крестьяне...
Самое интересное, что разговеться от пивка я так и не успел. Через сотню километров как-то незаметно началась Франция. Въезд в страну был отмечен французской булкой и покупкой самого вонючего сыра, который удалось найти в магазине: Munster Gerome. В машинке запахло носками, ишаком и всеми эскриментами сразу. Правда температура за бортом поднялась с 8 бельгиских до 16 французских, а потому от запаха Джерома мы спасались открыв окна. Запах привлекал голодных лошадей и крестьянок
4. виноград и Нотр-Дамм де Реймс.
Ближе к Реймсу должны были появиться виноградники. Они и появились, но как-то не сразу. Во-первых, в Шампани виноград растят на южных-юго-западных сторонах холмов, где теплее. А потому они оставались всегда либо слева внизу нас, либо справа над нами, а потому с Шампанью мы познакомились... на центральной площади Реймса, где стоит потрясающий Нотр-Дамм де Реймс.
Не сразу и разберёшься насколько велико это строение. Оно больше Дуомо в Милане. Оно больше Парижского собрата. Оно величественно и обладает потрясающей энергетикой.
После Реймса продолжили путь по шампани. Дорога красива, но по-другому. Второстепенной важности шоссе ведёт из Реймса в Епернай по вершинам холмов, а оттуда открываются потрясающие виды окрестностей. Можно гнать, но почему-то совсем не хочется.
5. Париж.
Ближе к Парижу решено было выехать на скоростное шоссе. Надо сказать, что автобаны во Франции дороги, 114 км вышло за 7.70евр. Движение интенсивно, пробки нередки. Однако, наше решение оказалось умным. Потому что в Париже первым делом отказал навигатор. Он завис и не хотел перегружаться. Просто горел до тех пор пока батарейка не села, а потом умер.
Впрочем, в Париже есть множество ориентиров, с помощью которых можно легко найтись. Например, башня, на которую в 20 веке забралось 27000000 человек. Включая меня - один раз на лифте и три раза пешком. Можно разобраться с картой города и ориентирами.
Водить в Париже весело и интересно. Особенно если машина не твоя. Тогда попытки аборигенов протаранить тебя своими карликовыми тазиками ты равнодушно игнорируешь, хотя через часок катания по городу начинаешь поругиваться как московский таксист. Парковка в Париже тоже имеет свои особенности, днём я парковался как на картинке. А ночью...
Пришлось выкатить из его ниши мусорный контейнер. Благодаря миниатюрному размеру машинки он её надёжно прикрыл. Кстати, если кому захочется крепко насолить своему начальнику, то привезите из поездки во Францию сыр Munster Gerome... И подбросьте куда-нибудь в кабинет пред выходными. Или натрите розовой (!) плесенью этого сыра его стол снизу. Испытаете великое удовольствие.