Трое на велосипедах или Тур де Франс 2010 (Бретань, Луара)

Франция отзывы об отдыхе. Франция Париж отзывы. Отдых во Франции. Париж отзывы туристов. Курорты Андорры. Прогулки по Парижу: Лувр, Эйфелева башня, Елисейские поля. Поездки в Прованс

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Трое на велосипедах или Тур де Франс 2010 (Бретань, Луара)

Сообщение: #1

Сообщение Алгол » 18 сен 2010, 13:06

Состав: я - женщина не шибко спортивная, но склонная к авантюрам, мой восьмилетний сын Антошка (уже путешественник со стажем) и моя сестра Галя, знаток нескольких языков (также склонна к авантюрам).

Чтобы было интересней, решили путешествовать на велосипедах. Каждый раз мы стараемся максимально разнообразить поездку. В этот раз выбрали Бретань (тут вам и Ла-Манш, и Атлантика, и мегалиты, и города-крепости, и устрицы, и бретонские блинчики) и долину Луары (очень хотелось увидеть знаменитые замки).

Т.к. ехали с велосипедами, для перелёта выбрали Аэрофлот. Единственная компания, где не надо доплачивать за велосипед, а, самое главное, не надо его разбирать и упаковывать в чехол! С перелётом проблем не было, проблемы начались в парижском метро. Чтобы перейти со станции на станцию, нужно пройти по бессчетному количеству лестниц: вверх-вниз, вверх- вниз, потом по извилистому коридору и снова лестницы… Французы нам активно помогали перетаскивать велики. Не забуду старенькую французскую бабушку, которая незаметно для моей сестры помогла ей сзади тащить велосипед. Несмотря на помощь, силы были на исходе, т.ч. решили выбираться на поверхность и катить до гостиницы самостоятельно. Бог послал нам выйти на улицу с названием «Начало пути». С этой знаковой улицы и началось наше большое путешествие.

Гостиницу сети Этап бронировали заранее, 3-хместный номер 59 евро + парковка. Этаповские гостиницы такие дешевые, потому что располагаются в районе окружной дороги, но т.к. мы были с велосипедами, это не имело значения. До центра города доезжали примерно за 20 – 30 минут.

DSC05430.JPG


На следующий день с вокзала Монпарнас (доехали за 15 мин. Да здравствуют, велики!) на скоростном поезде едем в город Витрэ. Заранее узнали, что в таких поездах велосипеды можно провозить только со снятым передним колесом и обязательно в чехле. И мы были готовы. Покупать чехлы не хотелось, тяжёлые, дорогие, да и нужны всего один раз. Сделали проще, купили на каждый велосипед по 2 больших мусорных мешка на 260 литров. Вот в них-то мы и засунули наши драгоценные велосипеды. Мешки по приезду выбросили кроме одного. Один мешок я рельефно вырезала и использовала в качестве чехла для рюкзака.


В Витрэ мы сделали первую промашку – забыли о времени. Во Франции магазины закрываются очень рано, иногда в 4 часа, при этом обеденный перерыв с 12 до 16. На форуме знающие люди предупреждали не забывать о провизии.
Судьба была к нам благосклонна. Симпатичная семейная пара, у которой мы пытались выяснить продовольственный вопрос города, поняв по нашим лицам, что мы влипли, пригласила нас к себе домой на ужин. С благодарностью принимаем приглашение.

Изображение 034.jpg


На улице начинает моросить дождь, и ребята предлагают остаться у них ночевать, но нас зовёт дорога и жажда приключений, т.ч. в сгущающихся сумерках и под начинающимся дождём мы садимся на велосипеды и катим по направлению к следующему городу Фужеру.
Ехать 25 км, а дождь всё усиливается. Выезжаем на окраину и пытаемся сориентироваться по указателям. Во Франции не так-то это просто. Тормозим машины, чтобы узнать нужную дорогу, но никто не останавливается, наверно думают, что мы хотим, чтобы нас подвезли. Тогда я беру карту, делаю максимально удивлённое лицо, и периодически пожимая плечами, голосую. Тут же сработало, и мы узнаём нужную дорогу. Виды завораживают, поля, холмы, рощицы, фермы и всё за пеленой дождя. К тому времени, когда дождик всё-таки начал утомлять, я увидела роскошный курятник на очередной ферме. Почему-то представила себя в этом курятнике, и предложила Гале попроситься здесь на ночёвку. Вышедший на стук хозяин, быстро вошёл в наше положение, разбудил жену и дочку и устроил семейный совет на тему, куда разместить непрошенных гостей. В итоге гостей, т.е. нас разместили в замечательном ангаре с туалетом и умывальником. Хозяева принесли матрасы, одеяла, чайник и коробку с продуктами на ужин и завтрак! Ну, кто говорил, что французы негостеприимные? Здесь нам тоже предлагали остаться на пару деньков, ибо погода ожидалась дождливая.

Прогноз, к нашему счастью, оказался неверным. С утра светило солнышко, и мы быстренько собравшись, снова пустились в путь. За 5 км от Фужера завернули в магазинчик, купили продукты и вино. Тут же на обочине дороги и закусили. Когда снова садились на велосипеды, поняли, что с вином погорячились. Решено больше за рулём не пить. Быстро доехали до Фужера, разместились в гостинице и пошли гулять. Нам очень понравился этот город. В городском парке много табличек с высказываниями Гюго о прекрасном Фужере. А Гюго верить можно.

DSC04096.JPG

DSC04127.JPG

DSC04106.JPG

DSC04131.JPG


От Фужера до Антрейна, следующего города нашего путешествия, ехали по живописной велодороге. Всё бы ничего, но прогноз на этот раз оказался верным – весь день лил дождь. Заскакивая вперёд, скажу, что за месяц путешествия мы всего два раза попадали под сильный дождь. Постепенно отсыреваем, в кроссовках чавкает вода и ехать становится всё дискомфортнее. Но вот настал переломный момент, и всё стало всё равно, ещё немного, и становится весело. В самом хорошем расположении духа въезжаем в Антрейн. О кемпинге не может быть и речи, необходимо обсушиться, принять ванну, выпить чашечку … или рюмочку… В городке всего две частных гостиницы. Хозяйка одной из них разместила нас в номере «романтик» (63 евро на троих). Номер полон вазочками, салфеточками, резными столиками. От рюкзаков на пушистые ковры отваливаются комки грязи, с нас самих продолжают стекать потоки воды. Хозяйка для просушки обуви принесла нам фен, а мокрые вещи забрала, чтобы развесить их на чердаке. Утром всё уже сухое, погода отличная и мы катим дальше по многочисленным велодорожкам к Сен-Мишелю.

DSC04150.JPG


Об этом аббатстве не буду писать, информации о нём много и я подписываюсь под каждым восторженным отзывом.
Всё ещё под впечатлением от грандиозного аббатства, в лучах заходящего солнца, едем дальше через поля в сторону Сен-Мало. Кто путешествовал на велосипедах, знает это состояние полного счастья.

DSC04170.JPG


Следующий день. Сначала дорога вьётся среди полей, иногда выходя к побережью и снова уходя в поля, затем выходит к большой проезжей дороге вдоль Ла–Манша. Машин много, и я неотрывно слежу за Антошкой. Очень утомительно, да и Галя говорит, что машины действуют на нервы. В итоге снова сворачиваем в поля. Пускай большой крюк, но ведь мы сами себе хозяева и торопиться нам некуда! К вечеру всё-таки добрались до Сен-Мало. Искать гостиницы или кемпинги не хотелось, да и поздно уже было. Снова завернули в приглянувшийся двор, и попросили хозяев разрешения разбить палатку где–нибудь на их участке. И снова французы оказали нам тёплый приём. Утром, только мы зашебуршились в палатке, пришла хозяйка и пригласила нас завтракать. Вообще, во Франции меня до глубины души тронули искренние добросердечные отношения к нам французов.

DSC04290.JPG

DSC04295.JPG

DSC04329.JPG


Осмотрев Сен–Мало, на паромчике переправились в Динар. Перед поездкой, ещё в Москве, посмотрела фильм Ромера «Сказки четырёх времён года». Действие летней сказки происходит как раз в Динаре. В фильме этот городок меня просто заворожил. Воочию же Динар почему-то не произвёл ожидаемого впечатления. Хотя особо мы по нему и не гуляли. Искупались, перекусили, и проехав насквозь, покатили по очередной велодороге в Динан. Велодорожек в Бретани много. Часть из них сделана на месте бывших железнодорожных путей. Вдоль таких дорог ещё стоят станционные домики. Наверно там до сих пор кто-то живёт, т.к. рядом с этими домами частенько разбиты причудливые садики.

DSC04157.JPG


Ночевали на ферме. Фермер любезно предоставил в наше распоряжение целое коровье поле. Мы виртуозно поставили палатку среди лепёшек, проложили тропинку к коровнику, пометив особо злачные места палочками. В коровнике имелся туалет и умывальник. Фермер принёс бутыль парного молока, и пригласил нас посмотреть утром дойку коров. Как я поняла, эта ферма по французским меркам довольно маленькая, всего 400 коров, и управляется с ними всего один человек. Мой городской ребёнок был в полном счастье. Ещё бы, ему разрешили даже покормить телят!

В Динан приехали рано. Очень живописный средневековый город, расположившийся на горе.
От Динара к Ренну проходит канал, а вдоль канала отличная велодорога. Ехать по такой - одно удовольствие. На канале множество симпатичных шлюзов с милыми домиками и забавными садиками. Встречные велосипедисты улыбаются и обязательно здороваются.

DSC04385.JPG

DSC04411.JPG

DSC04425.JPG

DSC04430.JPG


От Ренна до Кемпера ехали на обыкновенной электричке. Отсюда начинается второй этап нашего путешествия.

DSC04445.JPG


Выводы, которые мы сделали после первой части путешествия:

1. Никогда не забывать о провизии. Если случится на пути добрый супермаркет, смело заходите и отоваривайтесь на два дня. Особенно это важно перед выходными. Кстати, информационные центры в выходные тоже не работают.

2. Хорошо иметь навигатор. У нас его не было и мы потеряли тьму времени на поиск дорог. Дело в том, что карты, полученные в информационных центрах и указатели сплошь и рядом врут. Последние на небольших дорогах и вовсе отсутствуют. И ездят заблудившиеся французы по своим дорогам, и расспрашивают каждого встречного, как проехать туда-то, но редко кто им поможет, ибо, смотри пункт 3.

3. никогда не спрашивайте французов, как проехать в нужное вам место. Объяснения типа: «второй поворот направо, затем до большого дерева, у дерева резко повернуть влево, ещё метров 200 и будет вам счастье» никогда не приводили нас к цели. В лучшем случае спрашивайте общее направление, а дальше ориентируйтесь по солнцу или звёздам.

4. Ода скотчу. Скотч мы взяли для того, чтобы залепить мусорные мешки, когда мы упакуем в них наши велосипеды, но впоследствии оказалось, что скотч – самая востребованная вещь из ремнабора. Скотчем можно примотать развивающуюся на ветру штанину, чтобы та не попала в цепь, можно заклеить капюшон, чтобы его не сдувало ветром, можно примотать разболтавшуюся подножку к раме, можно заклеить, сдуру купленный пакет сока без крышки, хотя, наверно, лучше не надо, всё равно весь сок вылился в рюкзак, можно склеить важный документ, необдуманно порванный в хозяйственном порыве, можно снимать отпечатки пальцев, ну и т.д.


Итак, город Кемпер.
Мы не думали останавливаться в Кемпере, но моросил дождь и мы решили, что в такую погоду лучше будет осмотреть город, чем ехать на велосипеде. Не пожалели. Город очень красивый; каналы с мостиками украшенными цветами, кружевной огромный собор, старинные улочки с фахверковыми и каменными домами с забавными деревянными фигурками на фасадах.

Мы знали, что от Кемпера до Дуарнене есть велодорога. В информационном центре мы попросили, чтобы нам начертили на карте, как выехать на неё. Молодой человек из центра (чтоб ему самому проехать по той дороге, какую он посоветовал, на велосипеде и с рюкзаком) нарисовал нам неверный путь. Мы 3 часа искали эту дорогу! Нам очень хотелось вернуться, найти того недоразвитого информатора и хорошенько попенять ему за все наши невзгоды, но сил уже не оставалось. Это вам не хухры – мухры 3 часа по горам рассекать на велосипеде. На самом деле от Кемпера до Дуарнене всего 15 км по прямой велодорожке. Наконец-то, мы встретили двух бравых велосипедистов, которые и проводили нас к обетованной дороге. Дай Бог им доброе здоровье!

В Дуарнене в информационном центре очень толковая женщина (в отличие от кемперовского идиота) чётко расписала на карте, где есть интернет, где дешёвый и очень хороший жит (это что-то вроде нашей турбазы), как выехать из города, и как лучше ехать дальше. Жит и впрямь оказался замечательным. Домики на территории лесопарка, есть маленький зоопарк, огороды с лекарственными растениями, детские площадки. Тут же раскопки галльских построек. Домики двухэтажные каменные. На первом этаже большая кухня с огромным камином с уже приготовленными дровами. Холодильник, плита, микроволновка, кухонная утварь, всё это тоже есть. В хозяйственном шкафчике полным полно продуктов, оставленных за ненадобностью предыдущими туристами. И вся эта роскошь – 11 евро с человека.

Изображение 490.jpg


Дуарнене - это старинный очень уютный рыбацкий городок, с незапамятных времён занимающийся ловом сардин. Город пропитан морским ветром, наполнен криком чаек, и нам там было очень хорошо.

Когда-то, очень давно, на месте Дуарнене стоял прекраснейший город на земле - Ис.
Вот отрывок из энциклопедии:
«Согласно легенде, город стоял на берегу моря и был отделён от него огромным бассейном, спасавшим город от наводнений во время приливов. В плотине, отделявшей бассейн от города, была потайная дверь, а ключ всегда висел у короля, благочестивого Градлона, на шее на золотой цепочке. Но однажды прекрасная дочь короля, которую звали Дахут, поддавшись уговорам сатаны, вытащила у спящего отца ключ и открыла дверцу, и город оказался затоплен водой.
В некоторых версиях легенды, сатана явился Дахут по велению Бога, решившего покарать жителей Иса за грехи. Согласно другим версиям, Дахут украла ключ или по просьбе своего возлюбленного, или для того, чтобы открыть ему городские ворота.
Практически все жители Иса погибли, а их души остались под водой. Спаслись только король Градлон и его дочь, решившие пересечь море, оседлав морского коня Морварха. Однако в пути им явился святой Гвеноле, обвинивший Дахут в гибели города. Он приказал Градлону бросить дочь в море, после чего она превратилась в русалку.
Спасшись, Градлон основал город Кемпер, который стал его новой столицей. После его смерти, в Кемпере, между двумя башнями собора святого Корентина, ему установили статую, сохранившуюся до наших дней.
По бретонским преданиям, иногда можно услышать звон колоколов Иса, предупреждающих о приближении шторма.
Бретонцы говорят, что Ис был самым красивым городом на земле, и после его разрушения, франки переименовали Лютецию в Париж, так как по бретонски «Par Is» значит «подобный Ису». Согласно бретонским поверьям, Ис всплывёт, когда Париж будет поглощён водой».


DSC04495.JPG

DSC04498.JPG

DSC04511.JPG


От Дуарнене едем к самым западным мысам Франции – Ван и Рас. Наконец-то, увидели мегалиты. Каменным сооружениям более 5 тысяч лет, и они впечатляют. Чтобы увидеть симпатичный мыс или какую-нибудь историческую достопримечательность, нужно сворачивать с основной дороги. В очередной раз соблазнились табличкой «до менгира 1 км». Как назло весь километр в гору. Проехали какой-то каменный столбик (я решила, что к нему пастухи привязывают коз), старую церковь, каменное распятие, а долгожданного менгира всё нет и нет. Пришлось искать местное население и расспрашивать на предмет древнего памятника. Аборигены, извиняясь, указали на каменный столбик и сказали, что это он и есть, только он у них очень маленький.

DSC04532.JPG

DSC04538.JPG


На мыс Ван приехали утром. Ветер, просторы, склоны, покрытые жёлтыми и фиолетовыми цветами, океан; от всего этого захватывает дух. Пока добрались до мыса Рас, ветер ещё больше усилился. А стоило нам сесть на велосипеды, как начался ливень. Тут, я считаю, мы совершили героический поступок. Под проливным дождём, при сшибающем с ног ветре, по трассе мы проехали 15 км до следующего города Адьерн. Я во всём стараюсь находить плюсы. После этой поездки я совершенно перестала бояться машин. Знаете ли, когда вам на протяжении двух часов в лицо с силой бьёт поток воды, как-то на машины уже внимания не обращаешь.

DSC04566.JPG

DSC04593.JPG

DSC04602.JPG


Видно, мы произвели сильное впечатление на постояльцев адьерского жита, когда нарисовались на его пороге. Кто-то побежал ходатайствовать, чтобы нам дали хорошую комнату, а когда мы спустились к ужину, народ со всех столов наперебой стал предлагать нам еду.
Весь следующий день ехали по красивейшей дороге вдоль океана. Холмы, бескрайние колышущиеся поля, синее небо с бегущими облачками, маленькие рыбацкие деревеньки, океан и уходящая вдаль дорога. Сначала мы думали, что придётся ехать по трассе, т.к. десятки опрошенных туристов и информационных работников в один голос утверждали, что другой дороги нет. Оказалось, что есть, причём очень хорошая, широкая, асфальтированная и, совсем без машин. Просто на картах этой дороги нет.

DSC04647.JPG


Вечером заселились в кемпинг в городке Понт Аббе. На его территории растёт самый древний во Франции каштан (1200-1400 лет), под ним мы и поставили нашу палатку. Кроме нас и хозяина в кемпинге не было ни одного человека.

DSC04662.JPG


В информационном центре Понт Аббе у нас вышел небольшой конфуз. 10 дней единения с природой очистили наши души и сделали нас чуткими и восприимчивыми. Служащая центра рассказывала о достопримечательностях города и, в частности, о памятнике женщинам. Матери, жёны, дочери ждут своих мужчин, ушедших в море, но те больше не вернутся... Мне было проще, я не знаю французского языка, зато сестра очень хорошо знает. Глаза её по мере рассказа постепенно наполнялись слезами, а в конце трогательной истории она бурно разрыдалась. Когда-нибудь кто-нибудь спросит нашу знакомую служащую, что знает она про русских, тогда расскажет она спрашивающему о загадочной и непонятной русской душе.

Изображение 708.jpg


Чем дальше на восток, тем многолюднее города. Уже в следующем кемпинге народа была пропасть. Хозяйка сказала, что вечером намечается праздник с пуншем, салатами и соком для детей. Нам стало интересно, и мы остались, несмотря на большую плотность населения на квадратный метр. Часов в 8 вечера народ стал стекаться на полянку к столам со здоровенными чанами пунша и сока. Все целуются, обнимаются, чему-то радуются. Я решила, что у кого-то юбилей, но ошиблась. Просто была суббота, и завсегдатаи кемпинга отмечали это важное в неделе событие. Наливать себе по пятому стакану пунша стало неудобно, и мы пошли спать.


Понт Авен. Город, в котором несколько лет жил и творил Гоген. В те далёкие времена в городке было всего лишь 14 водяных мельниц и кучка почитателей-художников, которые живописали под предводительством Гогена. Сейчас в городе не протолкнуться среди респектабельных туристов, цены зашкаливают, на каждом шагу кафешки, художественные лавки, торгующие в основном штамповкой, и что-то есть фальшивое в аккуратных газонах. Может мне и понравилось бы, если бы это не касалось Гогена. Мне думается, что он сбежал бы из этого города. Вот и мы сбежали.

DSC04758.JPG

DSC04766.JPG


На этом этапе путешествия у нас была ещё одна занимательная ночёвка на ферме. Хозяйка долго и с пристрастием расспрашивала нас о наших политических и религиозных взглядах, о демократии в нашей стране. Перед ужином принесла нам в подарок бутыль сидра, банку паштета, всё собственного производства, а потом пригласила нас приходить утром в гости на завтрак.
И вот утром, помывшись и приведя себя в порядок, идём на званый завтрак. На пороге дома нас встречает хозяйка, только в отличие от вчерашней пожилой женщины в вытянутом свитере, сегодняшняя похожа на герцогиню. Нас провели в большой зал с камином. По стенам множество картин, в резных буфетах коллекции фарфоровой посуды, на комодах и столиках лампы из разноцветного стекла, какие-то сувениры, и посреди всего этого великолепия массивный стол, накрытый крахмальными салфетками, сервированный серебряной и фарфоровой посудой. Из кофейника поднимается пар, на тарелках горками сложены аппетитные круассаны и блинчики, в фарфоровых розетках разнообразное варенье и мёд. Конечно, кофе с булочками вам дадут в любой гостинице, но при этом не будет пожилой, строгой женщины, которая на какое-то время стала вам бабушкой, не будет атмосферы старого дома, в котором витают духи пращуров, да и фарфора, скорее всего, тоже не будет.

Перед поездкой Галя на французском велосайте задала вопрос: «Какие велодороги самые живописные в Бретани». Многие написали про кусочек от города Лорьян по речке Блаве до канала Нант-Брест, а дальше по каналу в любую сторону, т.к. в этом месте он самый красивый. Мы встали перед выбором либо Луара, либо Блаве. Желание увидеть замки победило. От Кемперле до Редона едем на электричке, в целях сокращения пути. Редон тоже стоит на канале Нант-Брест, т.ч. кусочек канала мы всё-таки проехали. Хоть и считается, что этот участок не самый красивый, мне трудно представить что-то лучшее. Велодорога проходит по косе; с одной стороны болота, а с другой довольно широкий канал. Всюду кипит жизнь, нахальные цапли вылетают прямо из-под носа, но стоит схватиться за фотоаппарат, как они разворачиваются против солнца и уходят в точку. В воде резвятся выдры, а может и ондатры, в небе парят орлы, а воздух звенит от птичьих голосов и нескончаемого лягушачьего концерта. С другой стороны канала холмистые поля и луга, на которых пасутся табуны лошадей, стада коров.

DSC04791.JPG


Канал прорыл Наполеон, конечно же, не сам, а пленные испанцы. Англичане перекрыли ему какие-то выходы, вот он и придумал прорыть канал. Простенько и со вкусом! Мы же, доехав до Норт-сюр-Эрдре, распрощались с каналом и поехали в Ансениз на встречу с Луарой.

Выводов на этом участке пути никаких не сделали, т.к. постоянно пребывали в нирване.


Перед поездкой мы старались учесть всё, что может повлиять на наше передвижение, даже направление ветра. На Луаре, как выяснили, ветер дует от океана. Поэтому маршрут составили так, чтобы по реке подниматься вверх, хоть это и казалось не очень логичным. Нам крупно повезло. Всю неделю наблюдали редкое явление на Луаре, ветер дул в сторону океана, т.е. нам в лицо.

DSC04834.JPG

DSC05005.JPG


Пейзажи на Луаре совсем другие. Вот несколько отличий, которые сразу бросились в глаза. На пути стали попадаться виноградники; велодорожки ведут себя неприлично, выписывая кренделя и закручиваясь штопором; иногда, как в мираже, за полями вдруг покажутся башни замка и повеет сказкой, и хочется спросить, кому принадлежит это поле, и услышать в ответ: «это поле маркиза де Карабаса»; узкие горбатые улочки в крохотных городках, стены домов увиты плющом и розами.

Изображение 959.jpg

DSC04906.JPG



И ехали мы припеваючи до самого города Сомюра, в сём городе же началась какая-то чертовщина. Сначала указатели порадовали нас табличкой, что Сомюр уже позади, ещё через километр указатель озадачил сообщением, что до города 4 км, ещё через полчаса, с удивлением узнаём, что река, вдоль которой едем совсем даже не Луара, а её приток, а где Сомюр вообще неизвестно. Язык, хоть и с трудом, но довёл до Сомюра, причина же блужданий оказалась простой – на нашей карте город был обозначен с другой стороны реки! Вымотанные указателями и картами, в несколько очумелом состоянии, пошли смотреть замок любви – первый замок на нашем пути.

От заколдованного города Сомюр, кстати, выпускать он нас тоже не хотел, едем к замку Юссе. По дороге проезжаем мимо древних поселений – троглодитов. Троглодиты – пещерные деревни, в которых люди жили аж с 10 века. Проехали через городок, который считается одним из самых красивых во Франции. А я даже названия его не запомнила, к тому времени в голове была сплошная каша. Помню, что город и впрямь чудо как хорош; сестра сказала, что он ассоциируется с Жорж Санд и Бальзаком.

DSC04911.JPG


На посещении замка Юссе настоял Антошка. Ну, а как же, ведь именно под впечатлением от этого замка Шарль Перро написал «Спящую Красавицу». Целая башня замка посвящена Красавице. Спускаясь по винтовой лестнице, можно заглядывать в окошки комнат. Там, для наглядности, воспроизведены сценки из сказки. Правда, принцесса Аврора больше смахивает на туполикую Барби, но, всё равно, хорошо.

DSC04939.JPG

DSC04951.JPG


Далее наш путь лежал к знаменитым садам Вилландри (это уже недалеко от Тура). Здесь я поняла, насколько же у меня заштамповано сознание. Представляла себе что угодно, всё больше похожее на Петродворец, но представить, что в королевских садах увижу капусту, салат, лук, ну, никак не могла! Не думаю, что стоит расписывать эти сады, в данном случае лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Но вот один совет дать могу. При садах есть сувенирная лавка и в ней продаются флаконы с туалетной водой для постельного белья, с запахами, способствующими хорошему сну, есть тонкие ароматы для комнат. Стоит всё это недорого – 6-12 евро, мне кажется, что это очень хороший сувенир для знакомых. Мы сглупили, думали, что отоваримся сувенирами в Париже. Как бы не так! В Париже, на скорую руку, кроме эйфелевых башенок с пометкой «мэйд ин чайна» ничего не купишь.

DSC04965.JPG

DSC04994.JPG


Все последние дни встречали таблички с указателями «на праздник Луары». Праздник посещать не планировали, более того, в 99% выбирали противоположное направление, но какими-то неведомыми путями судьбы, именно в тот день, в тот час и в том месте, мы, всё-таки, оказались на этом празднике. В центре большой поляны артисты потешат народ весёлым представлением, вокруг разбросано множество столов со старинными играми. Мы поиграли почти во все, причём я выяснила, что у меня руки растут откуда-то не оттуда, а вот Антошка оказался на высоте, играл получше местных ребятишек.

Опомнились, когда уже вечерело. Отъехали подальше от праздничной толпы и занялись своим любимым делом, а именно, изучением карты. Тут к нам подъезжает пара на тандеме, и спрашивает, чем нам помочь. Мы сказали, что нам нужно в Амбуаз, тогда ребята объяснили нам как ехать, а потом спрашивают, знаем ли мы где будем ночевать. Говорим, что пока понятия не имеем. Тогда эти замечательные ребята пригласили нас к себе в гости. Просто так. Просто потому, что они сами туристы, и хотят, чтобы все путешественники помогали друг другу. Конечно же, мы согласились. Мы с Галей попросили дать нам попробовать прокатиться на тандеме, давно об этом мечтали. Ёлки зелёные, оказывается это не так- то просто. После двух падений желание кататься на тандеме пропало. Ребята разместили нас в двух отдельных комнатах, сами пошли готовить ужин, а нам велели располагаться, как у себя дома и принимать ванну. Франсуаза работает в детском саду воспитателем, а её муж Наталис раньше работал машинистом, теперь на пенсии. У них собственный дом и каждый год они ездят в путешествия. Через пару недель уезжали в Ирландию, а на следующий год планируют поехать на Мадагаскар. Рассказывали нам о своих предыдущих поездках, показывали фотоальбомы. От души желаю им счастья и много-много увлекательных путешествий! Когда на следующее утро сели на велосипеды, вдруг с удивлением обнаружили, что они больше не скрипят, а у меня тормоза в исправности. Оказывается, пока мы принимали ванну, Наталис тщательно проверил велосипеды и устранил все мелкие поломки!

По дороге в Амбуаз завернули в ещё один замок – Шенонсо. Честно говоря, после 3-4 увиденных замков, как-то начинаешь проще к ним относиться, но справедливости ради, надо заметить, что каждый замок неповторим и индивидуален, и если бы у меня была возможность, я посмотрела бы все 39 замков Луары.

Немного о фауне Луары. Здесь очень много зайцев (кроликов?). В Амбуазе же их количество просто зашкаливало. В кемпинге между палатками сновали десятки зайцев, особенно много их столпилось у кафе, где играла музыка. Зверьки явно были в экстазе и, потеряв всякий стыд, тут же у дороги занимались решением вопроса о продолжении рода.

День посещения замка Леонардо да Винчи Кло Люсе совпал с днём рождения Антошки. И лучшего придумать было нельзя. В парке рядом с домом выставлены макеты изобретений учёного. Всё в действии, всё можно потрогать, покрутить. В рощицах среди листвы на больших полотнах развешаны фрагменты картин и рисунков Леонардо. От колебания ветра, игры света и тени, полотна оживают.

DSC05166.JPG

DSC05185.JPG


Едем последний отрезок маршрута от Амбуаза к Блуа. Ветер упорно дует в лицо. Когда до Блуа остаётся ещё километров 25, встречаем велосипедистов, которые ехидно сообщают, что они от Блуа едут час и даже педали не крутят. Потом поинтересовались у нас, за сколько мы планируем доехать до города. Мы сказали, что часа за два, тогда они посмотрели на нас скептически, покачали головами и сказали, что за два часа мы точно не доедем. Как бы там ни было, но до Блуа, предпоследнего города маршрута, благополучно доехали. Впереди оставался последний город нашего путешествия – Париж.

DSC05205.JPG




На Париж отвели 4 дня. Чтобы не переживать за велосипеды, гостиницу бронировали с подземным паркингом. В первый день, без велосипедов, поехали в информационный центр за картой с парижскими веломаршрутами. Как же трудно ходить! За месяц езды на великах, пятки стали нежными, как у младенца, болезненно реагирующими на любую обувь.
Утречком, наспех перекусив, едем в музей естествознания. На его посещении, ещё в Москве, настоял Антошка. Он у меня фанат таких заведений. После музея по планам была Эйфелева башня, но по дороге к ней, в районе Нотр-Дама, я потеряла сестру. Мы, всё равно, поехали к башне, надеясь там встретиться, но, увы, лишь зря прождали час на солнцепёке. Я хотела слазить на башню, но побоялась оставлять велосипеды. Вокруг было полно, как бы пополиткорректнее выразиться, ну, не французов, что ли. В Париже, пару раз, прямо у нас на глазах, негритята пытались стянуть с велосипедов наши вещи, т.ч. имейте в виду. А вот и положительная сторона ожидания; чем больше глазела на башню, тем сильнее проникалась ею. В конце концов, я просто влюбилась в это творение Эйфеля.
Обычно, в больших городах Антошка ехал между мной и сестрой, сейчас же пришлось пустить его вперёд. В Париже большинство велодорог, особенно в центре, совмещены с автобусами и такси. К тому же, часто они заставлены припаркованными машинами, т.ч. приходится выезжать на проезжую часть и сливаться с потоком машин. В общем, вдвоём с ребёнком ехать несколько нервозно. Антошке пришлось самому следить за светофорами и ориентироваться на перекрёстках. Надо отдать ему должное, ехал он очень внимательно и правил движения не нарушал. Когда добрались до гостиницы, там уже ждала нас грустная Галя, ей также было одиноко и печально без нас.

DSC05250.JPG


Следующий день был самым плодотворным. Умудрились за один день проехать почти по всем веломаршрутам. Были и в Люксембургском саду, на Монмартре, в Булонском лесу и много где ещё по мелочам.
Последний день планировали ходить по музеям и, самое муторное для нас, по магазинам. Велосипед логичнее было бы оставить в гостинице, так мы и планировали. Утром у Гали появилось какое-то виноватое выражение лица, последовал диалог (привожу высказывания одной стороны). «Сколько тут пешком до метро?», «А, ну-ну!», «Говоришь надо отметить последний день в Париже, купить вина, продуктов?», «Продукты, говоришь, положить в рюкзак и тащить на себе?», «Ну-ну!», «Значит, вечером, после магазинов, с рюкзаком…Сколько-сколько тут до метро?». Короче, лень-матушка победила, и мы снова катим по Парижу на велосипедах…

DSC05293.JPG



Осталось подвести итоги и сделать некоторые выводы.

Путешествовать на велосипедах замечательно. Особенно, мне кажется, это будет полезно детям. За месяц проехали около 1000 километров, может даже больше, если учесть все петли и круги, которые нам пришлось сделать. В день в среднем проезжали 45 км. Это совсем не трудно, даже с восьмилетним ребёнком.

В кемпингах во Франции нет кухонь. Будут проблемы с кипятком. Мы брали с собой горелку, но баллон к ней так и не удосужились купить. Самое простое – взять кипятильник.

Теперь расходы.
За месяц на двоих у меня ушло ровно 1000 евро. Цены буду приводить усредненные.
Часть ночёвок была бесплатная (на фермах, в гостях), часть в кемпингах-10 евро за палатку плюс 2-3 евро с человека. Несколько раз останавливались в житах-10 евро с человека. Такое жильё нам больше всего понравилось. Были гостиницы, самая дорогая в Антрейне, 3-х местный номер 63 евро. В Кемпере остановились в хостеле – 12 евро с человека. Пару раз снимали вагончики в кемпингах, один раз за 20, второй – за 40 евро.
Продукты питания. Обычно отоваривались в супермаркетах сразу на два дня. У меня на двоих уходило около 10- 15 евро. Продукты не дороже чем в Москве, а что-то даже дешевле. Например, стандартный треугольник мягкого сыра – от 1 евро.
Транспорт. Три электрички и немного парижского метро.
Отдельно 200 евро на подарки.

Велосипед у меня самый простой. Велорюкзак на 70 литров, вместе со всем скарбом весил 10 кг. Антошка в своём рюкзаке вёз спальник, куртку и кроссовки.

http://www.randobreizh.org/VeloroutesVo ... Reseau.php -это французский сайт, которым я чаще всего пользовалась при подготовке маршрута.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Алгол 13 ноя 2010, 15:22, всего редактировалось 2 раз(а).
Алгол
новичок
 
Сообщения: 33
Регистрация: 27.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 55
Страны: 19
Отчеты: 3
Франция фотографии туристов

Re: Трое на велосипедах или Тур де Франс 2010 (Бретань, Луар

Сообщение: #2

Сообщение lelischna » 16 окт 2010, 22:23

у меня нет слов! потрясающий и здоровый авантюризм! какие вы молодцы! надо,чтоб приятель почитал,т.к мне удалось пока выпихнуть в финку,а он пребольшой любитель велосипедных покатушек,но стремается из-за незнания и очень долго думает,прежде чем решиться, а тут 2 женщины с ребёнком отважились на такое путешествие.
lelischna
полноправный участник
 
Сообщения: 299
Регистрация: 20.06.2010
Город: санкт-петербург
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 53
Страны: 21
Пол: Женский

Re: Трое на велосипедах или Тур де Франс 2010 (Бретань, Луар

Сообщение: #3

Сообщение Алгол » 17 окт 2010, 20:31

Спасибо! Удачи Вам и приятелю в велопутешествиях)))
Алгол
новичок
 
Сообщения: 33
Регистрация: 27.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 55
Страны: 19
Отчеты: 3

Re: Трое на велосипедах или Тур де Франс 2010 (Бретань, Луар

Сообщение: #4

Сообщение AVC » 18 окт 2010, 18:34

Алгол писал(а):Улыбочку...

Какая свинья замечательная!
Да и путешествие тоже!
Аватара пользователя
AVC
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5672
Регистрация: 01.06.2008
Город: Челябинск
Благодарил (а): 508 раз.
Поблагодарили: 493 раз.
Возраст: 50
Страны: 21
Отчеты: 99

Re: Трое на велосипедах или Тур де Франс 2010 (Бретань, Луар

Сообщение: #5

Сообщение КУ -КУ » 18 окт 2010, 20:28

Дай Вам Бог здоровья для дальнейших авантюр. А еще были б интересны фотки Ваших гостеприимных французов. Особенно герцогини. Очень уж живо описали.
Я за то, чтоб в синем море не тонули корабли!
Аватара пользователя
КУ -КУ
полноправный участник
 
Сообщения: 309
Регистрация: 21.03.2008
Город: КАЛИНИНГРАД
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 47
Страны: 35
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Трое на велосипедах или Тур де Франс 2010 (Бретань, Луар

Сообщение: #6

Сообщение Алгол » 19 окт 2010, 13:58

Всем спасибо!

Фотографии герцогини, к сожалению нет. Есть только кусочки гостиной
Изображение 8051.jpg
Изображение 8091.jpg


А вот и Наталис.
DSC050481.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Алгол
новичок
 
Сообщения: 33
Регистрация: 27.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 55
Страны: 19
Отчеты: 3

Re: Трое на велосипедах или Тур де Франс 2010 (Бретань, Луар

Сообщение: #7

Сообщение Виталя » 19 окт 2010, 15:13

Отлично
Свинка прикольная... Стеснительная
Надышаться можно только ветром !!!
Аватара пользователя
Виталя
почетный путешественник
 
Сообщения: 3129
Регистрация: 31.10.2007
Город: Питер
Благодарил (а): 370 раз.
Поблагодарили: 254 раз.
Возраст: 55
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: Трое на велосипедах или Тур де Франс 2010 (Бретань, Луар

Сообщение: #8

Сообщение serkol » 20 окт 2010, 09:05

Всем велопутешественникам кот. хотели бы проехать по этому же маршруту в мае 2011 года.
Я из ПИтера собираюсь проехать примерно по этому -же маршруту, желающие присоединяйтесь, здесь бываю редко пишите на почту spb@kolchin.ru
Сергей
serkol
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 20.10.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 60
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Трое на велосипедах или Тур де Франс 2010 (Бретань, Луар

Сообщение: #9

Сообщение blast_furnace » 20 май 2011, 17:47

Отличный маршрут! Великолепный отчет, восхищаюсь вашим стилем.
Собираемся во Францию в сентябре 2011 с велосипедами, учтем Ваш опыт
keep clear
Аватара пользователя
blast_furnace
полноправный участник
 
Сообщения: 224
Регистрация: 22.03.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 39
Страны: 37
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Трое на велосипедах или Тур де Франс 2010 (Бретань, Луар

Сообщение: #10

Сообщение Алгол » 21 май 2011, 23:58

Спасибо!
Нам, к сожалению, не удалось впихнуть в маршрут Берег розового гранита и Блаве. Будет повод вернуться, тем более, что Бретань - кладезь интересных мест.
Хорошего вам путешествия!
Алгол
новичок
 
Сообщения: 33
Регистрация: 27.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 55
Страны: 19
Отчеты: 3

Re: Трое на велосипедах или Тур де Франс 2010 (Бретань, Луар

Сообщение: #11

Сообщение serkol » 06 июл 2011, 20:03

Здесь мой отчет: http://www.kolchin.ru/velo_franz.pdf
Сергей
serkol
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 20.10.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 60
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Трое на велосипедах или Тур де Франс 2010 (Бретань, Луара)

Сообщение: #12

Сообщение sukhodeev » 16 май 2014, 00:31

отличное путешествие! спасибо за пост!
sukhodeev
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 14.05.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 36
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Трое на велосипедах или Тур де Франс 2010 (Бретань, Луара)

Сообщение: #13

Сообщение Tata66 » 12 авг 2015, 16:42

Алгол, добрый день!
Спасибо Вам за интересный отчет! Вы молодцы!
Скажите, пожалуйста, вы в какое время ездили и брали с собой теплые спальники или легкие?
Заранее спасибо!
Tata66
полноправный участник
 
Сообщения: 237
Регистрация: 12.02.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 58
Страны: 26
Отчеты: 2

Re: Трое на велосипедах или Тур де Франс 2010 (Бретань, Луара)

Сообщение: #14

Сообщение Алгол » 12 сен 2015, 21:56

С запозданием) Ездили в июне. Выбрали этот месяц по нескольким причинам: не попасть в жару, в целях экономии,во избежание наплыва туристов. Спальники брала тёплые, выдерживающие примерно до 5 гр тепла. Может год на год не приходится, но скорее всего, в лёгком спальнике замерзли бы.
Алгол
новичок
 
Сообщения: 33
Регистрация: 27.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 55
Страны: 19
Отчеты: 3

Re: Трое на велосипедах или Тур де Франс 2010 (Бретань, Луара)

Сообщение: #15

Сообщение efim111 » 02 июн 2016, 23:17

Добрый день.
Как с вами связаться? Намереваюсь проехаться по Луаре. Есть вопросы. Ефим
efim111
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 02.06.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумФРАНЦИЯ форумФранция отзывы об отдыхе и отчеты туристов



Включить мобильный стиль