Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Франция отзывы об отдыхе. Франция Париж отзывы. Отдых во Франции. Париж отзывы туристов. Курорты Андорры. Прогулки по Парижу: Лувр, Эйфелева башня, Елисейские поля. Поездки в Прованс
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Двигаемся дальше, метров через 30 оказываемся перед сувенирным магазином, совмещенным с ресторанчиком. Сувенирный магазин, а вернее его второй этаж, где продавались, точнее лежали вповалку десятки гобеленов, нас сильно задержал. Гобелены на стенах замков нам в большинстве своем нравились, вот и решили неожиданно, выбрать тот, который нам стоит купить на память. И на память и из-за практических соображений. В итоге выбрали. Целых три. А чтобы не тратить в дальнейшем время на поиски какой-либо едальни (напоминаю, подавляющее большинство днём не работает) , решили там же и перекусить. Еду готовят быстро: замороженную жаренную картошку мгновенно поджаривают. То же делают и с тонкими кусками мяса из холодильника. Картошка была ничего, но мясо - сплошные жилы. И , судя по наблюдениям, у других туристов тоже. Хочу отметить, что несколько дальше за церковью Сент-Ур ещё один ресторанчик. Так как он не на проходном месте, то народу там существенно меньше, но как и чем там кормят - не имею понятия.
Пообедав, мы зашли в церкровь Сент-Ур (Eglise St-Ours).
Церковь принадлежит к редкому типу романского зодчества: две пирамидальные кровли, венчающие храмовые своды, замкнуты между двух башен. Виолле ле Дюк считал эту церковь "необычной для всего мира".
Первоначально неф храма перекрывался деревянными конструкциями, затем возникли оригинальные шестиугольные пирамиды из камня. Башни, одна над средокрестьем, другая над порталом, были построены в XI и XII веках. Портал украшен резьбой: по бордюру проема вырезаны звери и растения. Фигуры зверей особенно интересны – они напоминают средневековые бестиарии.
В тимпане портала, исполненного в "стиле Плантагенет", то есть в стиле поздней готики, - рельеф с изображением Богоматери, впрочем, плохо сохранившийся. В крипте церкви остались фрагменты романской живописи. Стиль фресок, отличающихся, по словам французских историков искусства, "графизмом", довольно примитивен. Эта церковь была построена на месте, которое занимала крепость между XI и XII веками. Ее портал увенчан "Поклонением волхвов". Внутри мы можем сегодня видеть первую, наиболее старинную часть замка, датируемую XI веком, и другие, более поздние части, относящиеся к XIV и XV векам.
ЦЕРКОВЬ СЕНТ-УРС. ВЗГЛЯД С ЮГА, С ДОНЖОНА
ЦЕРКОВЬ СЕНТ-УРС. ВЗГЛЯД С СЕВЕРА. СО СТОРОНЫ ДВОРЦА
ЦЕРКОВЬ СЕНТ-УРС. ВЗГЛЯД НА АЛТАРЬ, ЗНАЧИТ С ВОСТОКА
Несколько слов о надгробии Сорель , находящемся в церкви.
На мраморной плите покоится изваянная из мрамора фигура усопшей с молитвенно сложенными руками. У ее головы и ног – по два ангела, которые должны вознести Сорель на небо. Ангелы напоминают – по созвучию в произношении – и об имени умершей. Так же как и ягнята в ее ногах: по-латыни "ягненок" звучит как "агнус". Особенно выразительно лицо статуи, полное благородного величия. Это надгробие, возможно, работа скульптора Жака Мореля, исполненная в середине XV века.
Хочу сказать, что в путеводителях написано, что надгробье находится во дворце. Не верьте, его перенесли в церковь.
Несколько слов про билеты. Билеты есть отдельные на каждый объект, а есть комплексный. Мы взяли комплексный.
После церкви пошли в королевский дворец
Вот в чем не откажешь французам в провинции - даже если в музее выставить нечего, они не размещают черепки посуды и стрелы давно ушедших эпох, а придумывают какую-нибудь изюминку. В данном дворце изюминкой были театральные костюмы, в которых играли различных исторических персонажей актеры. Так как, надеюсь, костюмы создавались в соответствии с историческими реалиями, то было интересно. Хотя костюм российского царя, был как-то странен.
В путеводителях написано, что в "новом" дворце висит триптих, представляющий "шествие на Голгофу", "Распятие" и "Снятие с креста".
Цитирую; "Насыщенные, словно эмалевые краски светятся, как драгоценности: все детали тонко очерчены. Триптих является произведением мастера, вышедшего из мастерской Жана Фуке (имя его неизвестно) и типичен для французского искусства XV века."
Но так как "новый" дворец был закрыт для посетителей, то триптих мы не увидели. Зато увидели Сорель в виде мадонны с обнаженной грудью, которую перенесли в "старый" дворец. Это копия. Оригинал мы видели в Антверпене. Однако здесь картина исторически уместнее, чем в художественном музее.
За дворцом через отдельный вход через башенку находится дворик, где , как написано, любила гулять Сорель. Дворик пуст, ограничен с одной стороны дворцом, с другой - отвесная крепостная стена.
КОРОЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ С ЗАПАДА. ПРАВЕЕ - СТАРАЯ ЧАСТЬ (ГДЕ МЫ И БЫЛИ), СЛЕВА - "НОВЫЙ" ДВОРЕЦ. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ВСТРОЕННЫЕ В СТАРЫЙ ДВОРЕЦ БАШНИ - С НИХ НАЧИНАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО.
Выйдя из дворца двинулись сначала по узким улицам, а потом через прекрасно пахнущую липовую аллею к донжону.
Вот от него у меня осталось сильное впечатление.
Донжон (1035 год)- самая старая постройка замка защищает южную оконечность скалы. Донжон стоит на холме у берега Эндра, окруженный мощными стенами, увеличенными и переделанными в XII-XIII веках. Высота донжона достигает 37 метров, план вытянутый, прямоугольный. К одной из его сторон примыкает башня меньших размеров, и в ней размещается лестница. Вертикальные тяги членят стены, сложенные из массивных квадратов камня. Углы подпирают конусообразные контрфорсы. Три яруса внутри донжона давно рухнули, но основные членения еще хорошо видны. Прослеживаются и остатки каминов, ниш для хранения припасов. В нижнем ярусе находились склад и колодец.
Вход в донжон располагался на высоте трех метров от земли, в узкой башенке с амбразурами. Видимо, раньше существовала специальная приставная лестница, облегчавшая проход внутрь. Каменная винтовая лестница со 150 ступенями ведет наверх, откуда можно обозреть всю крепость. И тогда становится ясно, что стены, тянущиеся более чем на два километра, заключают целый город – с оборонными укреплениями, улицами, домами, дворцом и церковью. Тюрьма Карла VII, а затем Людовика XI находилась в двух башнях – круглой Тур-Ронд и Тур-Мартелет. На Тур-Ронд надпись: "Входите, господа, к королю, нашему властелину".
Мы сначала поднялись на соседнюю башню , на крыше которой лежали две аркебузы, ну а потом, вверх-вверж по лестницам и на самый верх донжона. Внутренних помещений у донжона нет - балки перекрытия то ли сгорели, то ли сгнили, поэтому сейчас это огромная полая башня, к которой приделана лестница специально для туристов по которой можно подниматься всё выше и выше. Поднялись. Красиво ! Простор !!!
Конечно побывали в подземельях. В подземельях сохранилась камера пыток, оборудованная при Карле VII в XV веке. В ней хранятся кандалы, с помощью которых крепились лодыжки пленников при четвертовании. Но опять-таки можно на это не размениваться из-за величественного донжона.
Можно осмотреть и копию знаменитой клетки Людовика XI, в которой провел 11 лет епископ Балю. Но как-то не впечатляет.
Лош, вернее его замок, его королевский двор, необычная церковь и особенно донжон нам очень понравились. В этом замке мы фактически и провели весь день.
А вечером "железнодорожный" автобус увез нас в Тур.
Вечером мы погуляли по исторической части Тура и Вы можете увидеть то, что увидели мы. Нас ледующий день с утра до отъезда мы посетили в Туре то, что не увидели в предыдущие дни.
Ну а так как в славном городе Туре мы жили все шесть дней, выезжали каждое утро и каждый вечер возвращались в него , то в завершении опуса о замках Луары позвольте представить:
ГОРОД ТУР.
На поезде из Парижа от вокзала Austerlitz до Тура можно добраться за 2,5 часа. Поезда ходят 5 раз в день.
Тур – столица Турени, центр виноделия и удобная отправная точка для посещения окрестных замков и винных погребов. Стоит у слияния рек Луары и Шера, занимая территорию длинного полуострова, так как потоки идут здесь почти параллельно друг другу. Бальзак сравнивал Тур с Венецией. Регион также называют "Садом Франции".
История
Название города произошло от имени галльского племени туронов, селение которых под названием Туроненсис находилось на северном (правом) берегу Луары. После завоевания Галлии, римляне на южном берегу построили свой город Цезародунум. Выгодное положение, плодородные земли и некоторые экономические привилегии сделали его одним из самых богатых городов времен владычества Рима. До I в. до н.э. сохранились кое-какие развалина в кварталах около собора: часть городских укреплений на rue du Petit Cupidon, остатки терм в частном доме, галло-романская башня во дворе Музея изобразительных искусств.
В IV в. св. Мартин вел активную миссионерскую деятельность в Цезародунуме, который стал одним из центров распространения христианства на Луаре. До сих пор Тур часто называют "городом св. Мартина". Религия определила пути развития Тура во времена Каролингов, но вместе с тем он постепенно превращается в город ремесленников, художников, ученых. Здесь в VIII в. в аббатстве св. Мартина была создана своего рода академия, действовала мастерская копиистов, где изготавливали рукописные книги. Постепенно возникла даже особая манера начертания букв. Древние рукописи до сих пор хранятся в городской библиотеке. Рядом с копиистами работали миниатюристы, которые выполнили оформление нескольких роскошных Библий (например, Библия Карла Лысого).
Считается, что французский язык, на котором говорят в Туре, самый чистый.
Интересно, что до XII в. здесь существовали как будто два отдельных города: античный Цезародунум и средневековый Тур. Первый, находившийся в восточной части современного города, сохранял характерную для римских поселений планировку. От него до наших дней дошли руины крепостных укреплений, засыпанные землей фрагменты амфитеатра, терм и форума. Хотя, конечно, античных памятников здесь меньше, чем в Ниме или Арле, но все же для долины Луары количество их заметно отличает Тур от других городов. Много древностей хранится в археологическом музее. Средневековый город, находившийся к северу от античного, полностью поглотил его лишь к XIII в.
Филипп II Август окончательно присоединил Турень к королевскому домену. Так как многие здания города к тому времени погибли, настала необходимость отстраиваться заново. Будущее Тура оказалось связано с различными ремеслами, которые стали бурно развиваться в XV–XVI вв. В 1461 году Людовик IX, покровительствовавший ремесленникам, перенес сюда столицу Франции. Говорят, он любил переодеваться простолюдином и гулять по улицам города.
Людовик XI основал в городе производство шелка, невероятно расцветшее в последующие века – два раза в году проходили в Туре Королевские ярмарки. Даже после перевода двора в Амбуаз богатство города приумножается при Карле VIII, в течение XVI в. здесь возводят многочисленные монументы в стиле Ренессанс.
Итальянский путешественник Флорио оставил в конце XV в. описание города, не уставая хвалить его богатства и называя Тур "одним из лучших городов". К концу XVI в. в Туре насчитывалось 80 000 жителей – немало по тем временам. Причем можно отметить, что в последующие столетия число жителей резко сократилось (до 20 000 к началу XIX в.). "Сытый город" был славен и в последующие века. Его белые вина Вувре (Vouvray) и Монлуи (Montlouis), сыры, сливы пользовались известностью по всей Франции.
В XVIII в. были проведены значительные работы по перестройке города, была проложена новая ось, перпендикулярная Луаре. В этот период построен новый мост, называемый Каменный (Pont de Pierre, сегодня носит название Pont Wilson), проложена Королевская улица (rue Royale), переименованная позднее в Национальную улицу (rue Nationale).
Во время войн 1870-1871 гг., 1914-1918, 1940-1944 гг. город часто подвергался разрушениям, что нанесло урон многим историческим и художественным памятниками. Однако масштабная реставрация, проводившаяся в городе с 1960-х годов, сделала его одним из самых ухоженных городов Долины Луары.
По городу
К западу от привокзальной площади (pl. General Leclerc) расположена pl. Jean Jaures, где стоит мэрия (1905 г.), Дворец Правосудия (1840) и большой торговый центр Grande Passage (вход с rue Bordeaux).
Если пересечь pl. General Leclerc и bd Heurteloup, можно выйти к городскому саду (Jardin de la Prefecture), туристическому офису и кассам Eurolines, от которых на север уходит rue Bernard Palissy. По ней выходим к pl. Francois Sicard, откуда через портал можно попасть во двор бывшего епископства. Дворец епископа построен в IX в., причем в конструкцию включили части стен галло-римских укреплений. Нынешнее здание датируется XVII–XVIII вв. Во дворце расположился Музей изящных искусств.
Музей изящных искусств (Musee des Beaux-Arts). Мы в музее не были, но вдруг, кто захочет, поэтому привожу описание.
Музей был создан на основе частной коллекции, приобретенной на средства города и пожертвования богатых горожан, в нем хранятся картины художников XIV–XX вв. Музей хорошо организован. Галерея итальянских примитивов имеет самостоятельную ценностью выделяются картины Мантеньи "Моление о чаше" и "Воскресение", предназначенные в свое время для алтаря Сан Дзено в Вероне. Они исполнены в 1457-1459 гг. в Падуе. Во времена Наполеона их привезли во Францию, так они и остались в Туре. Как и в других произведениях художника, здесь тщательно проработан пейзаж, гористый, с отдельными тонкими стволами деревьев. Готическая острота видения сочетается с эпическим размахом, пластичностью в форм.
В "Молении о чаше" привлекает чудесный город на скале; по петляющей дороге Иуда ведет стражников; Христос на коленях, обращаясь к Богу-Отцу, просит изменить его судьбу. Вся сцена глубоко драматична.
В "Воскресении" фигура Христа в двух божественных сияниях, в "ореоле" и "глории", поднимается из мраморного саркофага на фоне пещеры. Фигуру его поддерживают ангелы; пораженные стражники застыли в немом испуге…
Примечательна небольшая картина Рембрандта "Бегство в Египет" – одно из первых живописных произведений мастера (создано в 1625 году). В луче луны двигаются в густом лесу, в застывшей янтарной тишине печальные фигуры. Лишь голубой плащ Марии оживляет гамму.
В залах музея можно увидеть также картины Ван Гойена, Терборха, Рубенса ("Марс, коронуемый Венерой"), Маньяско. Французская школа представлена несколькими караваджистами, включая Валантена, а также такими именами, как Риго, Ларжильер, Буше, Наттье, Фрагонар, Делакруа, Шассерио, Дега. Гордое волевое лицо запечатлено на предполагаемом автопортрете Перроно. Характерно, что Дега представлен копией с "распятия" Мантеньи. Кажется примечательным, что французский художник представлен копией с картины того мастера, чьи произведения есть в музее. Рисунки Давида и Энгра, живописные композиции Дени и Вюйара увеличивают ценность экспозиции турского музея.
В Зале Романтизма привлечет внимание эскиз к портрету Бальзака, написанный другом Гюго, художником Луи Буланже. Сам портрет, отправленный к Ганской в Россию, пропал. Бальзак запечатлен в своем знаменитом халате, напоминающем доминиканскую рясу; руки его скрещены, лицо выражает вдохновение. Портретный эскиз исполнен широкой кистью.
При Наполеоне во дворе бывшего епископства посадили ливанский кедр, превративший теперь в огромное дерево.
Позади него французский сад. Обратите внимание на плавно изогнутую стену, ограничивающую его с востока, – это не что иное, как часть римского амфитеатра.
В одной из витрин сада выставлено чучело слона. В XIX веке его по улицам водили, был этот слон всеобщим любимцем, дожил до глубокой старости, а после смерти стал еще одной достопримечательностью Тура. Чучело видели, но фотографировать не стал - как-то неприятно выглядело.
С севера к саду примыкает pl. de la Cathedrale, на которой возвышается собор святого Гатьена.
Собор Сен-Гатьен (Cathedrale St-Gatien)
Собор строили на протяжении нескольких веков. Ему предшествовало не менее трех храмов, первый возник еще в IV в. Но существующее здание способно проиллюстрировать чуть ли не всю историю готического искусства. Здание строилось по плану Этьена из Монтени, и возводили его в течение трех веков зодчие Симон дю Ман, Жан де Даммартен, Жан Папен и Жан Дюран. Больше всего храм напоминает кафедральные соборы Парижа и Бове. План собор – латинский крест длиной 97 м. Самой старой частью является хор. Неф, возносящийся на высоту 26 м, имеет столбы, поддерживающие своды, декорированные четырьмя полуколоннами, которые подчеркивают общий вертикализм линий.
В трех из одиннадцати капелл хора сохранились в окнах витражи. Он относятся ко второй половине XIII в. Их композиция составлена, как и в Сен-Шапель в Париже, из отдельных медальонов. Каждый медальон показывает отдельную сцену с тремя-четырьмя персонажами. Этими стеклянными панно, с насыщенными синими и красными цветами, восхищался Виолле ле Дюк, говоря о "революции в искусстве", "экспрессии", "вершине мастерства живописи на стекле".
Позже всего (в XVI в.) возвели западный фасад и две башни выстой 70 м. Неф относится к XV в., трансепт к XIV в., а хор – к XIII в. Таким образом, войдя в собор, посетитель как будто продвигается в глубь веков.
В одной из капелл находятся ренессансные надгробия сыновей Карла VIII и Анны Бретонской, исполненные в начале XVI в., возможно, учеником Мишеля Коломба, его племянником Гийомом Ранье. Мраморные фигуры детей возлежат на богато декорированном саркофаге. В головах и в ногах у них ангелы; ангелы, поставленные в ногах, держат щиты с гербами. Лица трактованы остро портретно; и в характере фигур чувствуется наследие готики. Саркофаг сделан итальянским мастером да Фьезоле. Работа отличается декоративной изысканностью; представлены обнаженные амуры, история Геркулеса и Самсона (каково сочетание!).
Две высокие башни фасада собора декорированы узорочьем резных деталей во вкусе поздней "пламенеющей готики". Венчаются они "коронами", исполненными уже в стиле Возрождения с невероятным обилием декоративных мотивов.
Мощные контрфорсы и аркбутаны поддерживают стены и тяжесть сводов – их конструкция лучше всего видна с восточного фасада собора и из дворика, который был сооружен в XV–XVI вв. в позднеготическом стиле. Интересны скульптурные водостоки в виде фантастических животных.
К северу от Сен-Гатьен есть сохранившийся от старого аббатства внутренний дворик Псаллет XV–XVI вв. (Cloitre de la Psallette). В крошечную комнатку-архив 1520 г. и библиотеку можно пройти по спиральной лестнице готической конструкции, но с ренессансными деталями декора.
От Соборной площади на север идет rue Lavoisier, которая приводит к замку Тур с башней Гизов (XII в.), увенчанной куполом в XV в. Здесь герцог де Гиз находился в заточении в 1588-1591 гг.
Замок Тур (Chateau de Tours) - это остатки королевского дворца, построенного в 1160 г. Генрихом II Плантагенетом. В помещениях замка размещены Тропический аквариум и Музей восковых фигур, а также проводятся временные выставки. Там тоже не были.
От замка к западу идет rue Colbert. Следуя по ней, минуем pl. Foire-le-Roi, которую окружают дома с высокими крышами. Один из них – особняк Бабу де ла Бурдезьер, пример французского ренессанса (1520 г.). Во дворе сохранились аркады монастыря турских августинцев (1359 г.).
На перекрестке rue Colbert и rue Nationale находится церковь Сен-Жюльен (Eglise St-Julien), строившаяся с 1243 по 1259 гг. При церкви – романская проездная колокольня-портик XII в.
К северу от церкви начинается территория старинного аббатства Сен-Жюльен (Abbay St-Julien). В колокольне, сохранившейся еще от предшествующей романской базилики, имеются фрески, правда, плохо сохранившиеся, но, по мнению специалистов, необычные своей иконографией. В сквере, к югу от храма, стоит небольшой фонтан, весь богато орнаментированный. В центре восьмиугольной чаши возвышается мраморная пирамида, из которой льются тонкие струи. Фонтан представляет любопытный пример туреньского Ренессанса. Его создали в 1511 году каменщики высокой квалификации Мартен и Бастьен Франсуа из школы Коломба.
Музей вин Турени (Musee des Vins Touraine).Находится: rue Nationale, 16. От аббатства Сен-Жюльен сохранились громадные подвалы XII в. со стрельчатыми сводами, которые и превращены в винные погреба. При музее есть дегустационный зал.
Немного севернее стоит здание конца XII в. с залом заседания на первом этаже. Именно здесь в марте 1589 года Генрих III собрал Парижский парламент. На втором этаже – Музей Гильдий.
Музей Гильдий (Musee du Compagnonnage), находится на rue Nationale, 8. В этом музее, основанном в 1910 году и размещенном во внутреннем дворе аббатства Сен-Жюльен, экспонируются изделия французских ремесленников – каменная скульптура, подковы, мебель, обувь. Кроме того, здесь можно купить продукцию современных ремесленных мастерских, произведенную в соответствии с вековыми традициями.
Rue Colbert после пересечения с rue Nationale перейдет в rue du Commerce, идя по которой далее на запад, выходим к археологическому Музею Отель-Гуэн (Musee de l'Hotel Gouin) на rue du Commerce, 25. Археологический музей размещен в особняке Гуэн (Gouin), построенном в 1510 году для богатого торговца. Красивый фасад здания выполнен в итальянском стиле.
Rue du Commerce приводит на pl. Plumereau – в центр средневекового Тура. Крохотная площадь, окруженная ансамблем фахверковых домов XV в. Средневековый квартал хорошо отреставрирован. Прогулка по лабиринту узких улиц доставит несомненное удовольствие.
К югу от pl. Plumereau сохранился фахверковый дом Тур-Шарлемань (Tour Charlemagne). Еще севернее, на углу rue des Halles и rue Desckartes, стоит церковь Нотр-Дам-ла-Риш, сильно разрушенная протестантами. В ней можно видеть уцелевшие витражи XVI в. На стенах обнаружены фрагменты от большого фрескового ансамбля, созданного Жаком Фуке, работавшим в Туре, после поездки художника в Италию в 1445 году. Они написаны в ренессансной манере. Над криптой, где захоронен св. Мартин, в конце XIX в. была возведена новая базилика в эклектическом романо-византийском стиле. Мартин скончался в 397 году и, когда прах святого был перенесен в Тур, первоначально над его захоронением возвели деревянную церковь, потом, сменяя друг друга, возводились все новые храмы. Один из них, романского времени, по утверждению известного знатока средневековья Ганса Зедлмайра, был особенно великолепен, имел мощные, величественные формы.
Базилика Сен-Мартин (Basilique St-Martin). В одном из склепов храма покоятся мощи св. Мартина – солдата Римской армии, обратившегося в христианство после того, как он встретил нищего в Амьене. В ноябре над верхней частью алтаря демонстрируется реликварий с фрагментом черепа святого.
Итак, достаточно подробное описание достопримечательностей закончено. В основном всё то, что описано, мы увидели за один вечер и один день. Но снаружи. Дело в том, что все музеи и похоже, что все соборы закрываются в 18 часов.
Больше всего произвели впечатление кафедральный собор Сен-Гатьен и базилика Сен-Мартин. Но, естественно, гораздо меньшее, чем любой замок из ранее виденных. Также понравилась спокойная Луара.
Считаю, что Тур идеален, как базовый город, из которого можно совершать радиальные поездки по прочим замкам Луары.
А теперь смотрите то, что мы видели вечером в Туре.