У нас уже было путешествие по северу Север Франции плюс Париж (июль 2014)
И в этот раз мы заглянули на юг с, наверное, традиционными для всех самостоятельных путешествий местами, но вдруг кому-то пригодится информация. Маршрут: прилет в Бергамо – Милан – Шамони Мон Блан – Гренобль – Понт д’Арк – Авиньон – Марсель – Вердонское ущелье – Сент Максим – Сен Тропе – Ницца – Монако – Бергамо. Нам уже предоставлялась возможность полюбоваться голландскими полями тюльпанов, и в этот раз хотелось взглянуть на французские поля лаванды, но обо всем по порядку. Спасибо всем форумчанам за полезные отчеты, в каждом нашлось что-то полезное.
Маршрут в общих чертах такой
Прилет в Бергамо из Варшавы, всё просто - как обычно с Wizzair из аэропорта Шопен. Тут никаких проблем не возникло.
А вот по прилету мы столкнулись с неприятной ситуацией, на которую убили два часа и много нервов. Машину бронировали через rentalcar, их услугами уже пользовались пару раз, оплатили предоплату, и в аэропорту пришли в офис брать машину. Тут произошла странная ситуация с карты у меня сняли залог 500 евро, и терминал копании Budget/Avis выдал «ошибка операции», а по балансу деньги и правда заморозили. Машину нам давать отказались, долгое выяснение ситуации, попытка дать залог еще раз с другой карты, звонки в банк, просьба оформить машину заново хотя б на мужа и залог с его карты, всё это не увенчалось успехом, еще и воскресенье и первая ночевка забронирована во Франции. В итоге, имея с собой страховочный запас денег на карте мужа, пошли в europcar с вопросом «у вас есть свободные машины, подберите нам хоть что-то на срок 9 дней…». Нам повезло, приятная девушка (даже посочувствовала нашей ситуации) нам оформила Фиат Панду, денег хватило в притык, но напряжение и неясность ситуации немного спали. Забегая вперед скажу, что услугами rentalcar мы всё же остались довольны, потому что приехав из отпуска, описав им ситуацию и приложив выписку с карты, нам вернули и залог 500, и предоплату в полном размере. Мы впервые столкнулись с трудностями при аренде авто, но всё закончилось хорошо. В общем, познакомившись с нашей белой Пандой, мы отправились в путь.
Милан для нас был лишь остановкой на пару часов, пройтись по основным достопримечательностям и позавтракать, особенно учитывая, что мы потеряли много времени в аэропорту. Паркинг подземный Matteotti Parking (Via San Pietro all’Orto 8), удобно расположен вблизи Дуомо.
Заглянули в Галерею, прошлись до ЛаСкала, перекусили и выпили вкусный итальянский кофе, впереди дорога.
Мы двинулись в сторону Альп, наша первая остановка Курмайер (Courmayeur). Магистрали в Италии платные, и как показалось дороже, чем во Франции, но по ним достаточно комфортно перемещаться. На окраине курортного Курмайера открыт после реконструкции подъемник SkyWay (http://www.montebianco.com). Подъем на Punta Helbronner (3,466 м) в новых кабинках, вращающихся вокруг на 360 градусов.
Открытая терраса наверху с видом на Монблан (Monte Bianco по-итальянски) и прекраснейшей панорамой гор. В погодой повезло, было солнечно, людей немного, потому что последний спуск уже в 17 часов.
Есть небольшой музей кристаллов.
А при соответствующей экипировке можно прогуляться по леднику.
Или поехать во Францию в кабинках Télécabine Panoramique Mont-Blanc.
После наслаждения прекрасными видами, мы уже полностью почувствовали себя в отпуске.
Далее мы двинулись в Тоннель Монблан. На подъезде полиция выборочно проверяла документы. Далее оплата, въезд чуть больше 40 евро в одну сторону для легковых, и на въезде дают напоминание со строгими правилами передвижения внутри – скорость не менее 50 и не более 70, расстояние до других авто 150 метров.
Проехав 11,6 км в тоннеле мы оказываемся в Шамони и это уже долгожданная Франция. Заселились в отеле Chalet Hôtel Le Prieuré (149 Allée Recteur Payot), из номера потрясающий вид на горы, ледник, просто картинка.
Очень приятный приветливый персонал, уютный номер, отличный завтрак, взяли себе на заметку это место для зимнего отдыха.
Вечерняя прогулка по городку, ужин в хорошем ресторанчике, день завершился на приятной ноте.
А с утра, глянув прогноз, мы стали выбирать куда ехать, чтоб успеть до дождя и выбор пал на подъемник на вершину Aiguille du Midi. Паркинг недалеко от подъемника.
Практически нет очереди с утра за билетами.
И мы уже видим вершину с промежуточной площадки, еще несколько минут и мы на высоте 3,777 м.
Виды поражают воображение таких людей как мы, живущих на равнине и выбирающихся в горы очень редко. Площадок несколько, можно любоваться Монбланом, если облака сжалятся и расступятся, потрясающими панорамами снежных вершин и долины внизу.
Много людей с экипировкой прогуливается на ледники или покоряет вершины.
А некоторые испытывают силы своего дрона, порывы ветра его конечно один раз опрокинули, но ребята поменяли лопасти и продолжили развлекаться.
А далее на лифте поднимаемся еще выше на 3,842.
Наверху есть стеклянный куб, пользующийся бешенной популярностью, но мы не стали стоять в очереди, а просто наслаждались видами и строили планы, как когда-нибудь приедем тоже погулять по леднику или отправимся в тур Монблан.
Наверху есть также небольшой музей покорителей гор, есть стенды про гипоксию и всякая другая интересная информация, есть и ресторан, и сувениры, и все удобства.
Но самое главное, что поднявших на такую высоту даже просто на подъемнике, ты чувствует всю мощь гор, видишь красоту снега, видишь долины далеко внизу и чувствуешь себя такой песчинкой в этом мире. Спускаясь вниз, мы на промежуточной площадке уже не видели вершину, ее стали окутывать облака, и как и обещали прогнозы, к вечеру в этот регион подобрались дожди.
Но наш путь пролегал дальше. Проехали через несколько курортных городков, в том числе Межев, который через неделю встречал Тур де Франс, а их маршруты уже обкатывали многочисленные поклонники велоспорта. И мы направились в Гренобль.