Париж, опыт эксплуатации

Франция отзывы об отдыхе. Франция Париж отзывы. Отдых во Франции. Париж отзывы туристов. Курорты Андорры. Прогулки по Парижу: Лувр, Эйфелева башня, Елисейские поля. Поездки в Прованс

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Париж, опыт эксплуатации

Сообщение: #1

Сообщение SkifTag » 14 окт 2017, 01:45

Конечно, перед поездкой я много читал, много полезного для себя узнал на этом форуме.
Но, конечно, личный опыт ничем не заменишь, и надеюсь, что мои заметки тоже кому то будут хоть немного полезны.
Начну с того, что нам повезло с квартирой, это была полноценная "двушка" в самом сердце Латинского квартала, в старом доме, всего на втором этаже, но самое приятное - это совершенно замечательный, тихий и очень атмосферный дворик с приветливыми соседями-французами...

Париж, опыт эксплуатации

Если кому интересно, я с удовольствием дам ссылку на сайте ..ru. Когда перебирал варианты, то помимо локации, этажа и пр., очень внимательно читал отзывы о хозяине. Согласитесь, что начать путешествие с проблем перед закрытой дверью и недоступным арендодателем - удовольствие сомнительное. Так вот, в этом смысле могу смело рекомендовать... Но, собственно, пост не об этом.
Для начала нужно было как-то добраться из аэропорта Орли до дома. И в этом смысле нам повезло, наше жильё находилось возле станции метро Censier - Daubenton, а это седьмая ветка, что означает, что из Орли мы можем доехать без пересадок. Нужно только проехать на трамвайчике тоже под номером семь до конечной (для нас начальной)) станции седьмой ветки.
Найти остановку трамвая проблем нет никаких - она почти в самом аэропорту. Но! У нас было два чемодана, измученный дорогой шестилетний компаньон... Одним словом, выбор склонялся в сторону такси. Из информации на форуме я уже знал, что нужно рассчитывать примерно на 50 евро, тем более в воскресный день. Подошли к информационному стенду, где увидели российский флажок в числе прочего, что-бы уточнить к какому выходу заказать такси, стоимость которого порадовала - 35 евро. Но на стойке ребята предложили вызвать микроавтобус за 30 евро, что и было сделано. Забегая вперёд скажу, что этим же номером мы воспользовались и на обратном пути, и нам это обошлось в 35 евро, тогда как Uber предлагал почему-то аж 55...
Если интересно, могу поискать номер телефона этой таксимоторной компании, но должен предупредить, что вызов такси там несколько отличается от привычного нам. Спасибо хозяину нашей квартиры, он разговаривал с диспетчером минут 7, рассказал всё о пассажирах, назвал фамилию, перечислил все сумки, представился сам...
И хорошо, что мы не стали связываться с метро. Если у вас тяжёлые сумки, вы должны знать - там нет ни лифтов ни эскалаторов!
Давайте подробнее поговорим о парижском метро.

Если ваши представления о метрополитене основываются на знакомстве с московским метро, то попав в парижскую подземку вы непременно испытаете шоковое состояние: "И вот эти люди запрещают нам ковыряться в носу?"(с)
Да, парижское метро выглядит убого...

Париж, опыт эксплуатации


Кафельная плиточка на стенах, минимализм во всём...
Особенно угнетающе выглядят некоторые входные группы - это всегда просто лесенка в преисподнюю, никаких наземных сооружений.


Париж, опыт эксплуатации

Париж, опыт эксплуатации


Самое удивительное, что в большинстве станций совершенно не предусмотрены лифты, эскалаторы или хотя бы съезды-пандусы для детских или инвалидных колясок. Это при том, что наверху с этим полный порядок.
Несколько раз наблюдал как незнакомые люди помогают мамочкам спустить или поднять детскую коляску, и даже разик сам принял участие в подобной процедуре. На этом фоне перемещение с чемоданом кажется совсем уж мелочью...


Париж, опыт эксплуатации



Спасает лишь то, что парижское метро находится на глубине московских подземных пешеходных переходов, ну может немного глубже...

И тут мне могут сказать: "Месье, вам шашечки или ехать?"

Вам нужен подземный дворец?
Вам нужно бомбоубежище на случай ядерной войны?
Тогда да, вам в Москву.
А в Париже оно строилось исключительно для того, что бы перемещаться по городу, а не поражать воображение колхозников, приехавших посмотреть на Ленина в Мавзолее. Не будем забывать, что появилось метро в Париже ровно на 35 лет раньше московского, в 1900 году, и практически все ветки были запущены до 1920-го года!
Изначально туннели прокладывались на небольшой глубине ровно под проезжей частью улиц, по бокам от туннеля были подвалы и фундаменты домов. Так, шаг за шагом и развивалась сеть метрополитена. Кстати, самим словом "Метро" мы обязаны именно парижской подземке!

Обратите внимание, что в отличии от Москвы, платформа находится не по центру, а с двух сторон от туннеля, поэтому очень важно при входе не перепутать направления))



Париж, опыт эксплуатации



Ну, вот пришло время и что-то хорошее сказать о парижском метро.
Как только человек избавляется от странного стереотипа, что станция метрополитена должна походить на заводской Дворец культуры, тут же приходит понимание, насколько удобно парижское метро (да, да, при условии, что вы не инвалид и не мамочка с коляской) Вы не тратите уйму времени на погружение в "Марианскую впадину", вы не ждёте долго поезд - интервалы в дневное время составляют две-три минуты. А самое главное - это очень густая сеть станций, из более трёхсот, они находятся очень близко друг от друга, иногда в двух кварталах, иногда чуть дальше, но всё равно по нашим понятиям очень близко. Поэтому, на метро в Париже на самом деле можно попасть куда угодно без проблем.

Билет в метро стоит 1,7 евро, но мы всегда покупали карне - пакет из 10 билетиков, тогда стоимость одного составляет что-то в районе 1,4 евро. Детские немного дешевле.
Билет можно купить в привычной кассе, но там не всегда принимают кэш, зато дают бесплатно карты-схемы)
Везде стоят автоматы, хотя тут надо внимательно смотреть, не все они продают билеты, некоторые существуют для пополнения счёта "Навиго" - это такой именной проездной.
Купить билет не сложно - выбираем "язык", думаю, большинству подойдёт английский, потом выбираем тип билета - тикет+, это стандартный билет, который вы так же можете использовать и в наземном транспорте. Потом выбираем взрослый-детский, одиночный или карне, и оплачиваем либо карточкой, либо мелочью.


Париж, опыт эксплуатации



Есть станция "Сталинград", есть "Севастополь" и что-то связанное с Крымом - отголоски позорной для России крымской войны (это я про 19 век, если что)

Ещё парочка примеров интерьеров станций - Понт Неф, Бастилия... Интересно, это настоящие камни с разрушенной крепости?)


Париж, опыт эксплуатации

Париж, опыт эксплуатации


Отдельно стоит упомянуть о подвижном составе - на большинстве веток, а их 14, курсируют поезда старого типа. В них двери вагонов сами не открываются, нужно нажать на зелёную кнопочку. Но мне больше нравятся те, которые с рычажком - есть в этом что-то милое, архаичное, аналоговое)
В этих старых вагонах и остановки не объявляют, просто следите сами...


Париж, опыт эксплуатации


На центральных ветках курсируют вагоны нового типа, в них уже двери привычно для нас открываются сами, остановки объявляют, а вагоны имеют сквозной проход, примерно как в "гармошках" Икарусах. Более того, эти поезда ездят без вагоновожатого, полная автоматика. Можно в торце смотреть вперёд сквозь тонированное стекло)

Париж, опыт эксплуатации


Помимо очень плотной метрошной сети, город пронизывают линии пригородных электричек RER.
Их всего пять линий, и они прекрасно дополняют метро. На этих электричках в пределах города вы можете ездить по тем же билетам, что и на метро. Если же вам нужно попасть за город, например в аутлет или в Диснейленд, а может вы захотите побродить по русскому кладбищу Сент-Женевьев-де Буа, тогда вам придётся купить билет подороже, для соответствующей зоны.
Всё очень удобно и функционально!

Париж, опыт эксплуатации

Париж, опыт эксплуатации

Париж, опыт эксплуатации


И не бойтесь парижского метро. Там нет суровых тёток в форменной одежде, запрещающих фотографировать, там нет ментов, вылавливающих приезжих, там просто быстро и удобно. Это , поверьте, не мало)

Есть ещё, конечно, один деликатный момент...
Да, это правда что в переходах, простите, воняет мочой . Не всегда и не во всех, но во во многих. Видимо, есть люди, понимающие слово sortie в привычном для нас смысле)

Но что же делать если очень хочется?
Завтра я расскажу про парижские туалеты и как ими пользоваться
SkifTag
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 10.07.2017
Город: Таганрог
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 4
Пол: Мужской
Франция отзывы туристов

Re: Париж, опыт эксплуатации

Сообщение: #2

Сообщение MargAA » 14 окт 2017, 02:08

SkifTag писал(а) 14 окт 2017, 01:45:....
Ещё парочка примеров интерьеров станций - Понт Неф, Бастилия... Интересно, это настоящие камни с разрушенной крепости?)....


Да, настояшие
Аватара пользователя
MargAA
активный участник
 
Сообщения: 858
Регистрация: 24.09.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 215 раз.
Возраст: 67
Пол: Женский

Re: Париж, опыт эксплуатации

Сообщение: #3

Сообщение Canswe » 14 окт 2017, 09:32

Скажите, пожалуйста, пакет из 10 билетов имеет какой-то срок действия? Его надо покупать на каждого человека отдельно? И он оплачивается только монетами?
Canswe
новичок
 
Сообщения: 45
Регистрация: 17.03.2013
Город: Саратов
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 64
Страны: 18
Пол: Женский

Re: Париж, опыт эксплуатации

Сообщение: #4

Сообщение Glubberer » 14 окт 2017, 12:42

Карне - это десяток билетов на одноразовый проезд. Покупая карне в автомате, вам отсыпят просто десять бумажек, и если вы вдвоем, то сможете пользоваться метро соответственно пять раз в одном направлении в течении 90 мин. В автомате мы платили монетами, но в некоторых была возможность оплаты кредитной картой, в кассах можно заплатить и купюрами.
Были четыре дня в Париже, брали на четырех взрослых два карне и на двух детей одно детское карне и нам хватило.
Последний раз редактировалось Glubberer 14 окт 2017, 12:43, всего редактировалось 1 раз.
Glubberer
активный участник
 
Сообщения: 659
Регистрация: 16.06.2016
Город: Nürnberg
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Париж, опыт эксплуатации

Сообщение: #5

Сообщение SkifTag » 14 окт 2017, 12:42

Canswe писал(а) 14 окт 2017, 09:32:Скажите, пожалуйста, пакет из 10 билетов имеет какой-то срок действия? Его надо покупать на каждого человека отдельно? И он оплачивается только монетами?
По срокам не скажу, но покупать можно хоть на человека, хоть на десятерых, что бы по разу проехались. Это просто 10 билетиков ничем внешне не отличающихся от разовых.
Есть автоматы принимающие как купюры с монетами, так и карточки, а есть такие, которые только(!) карточки. При чём иногда нет выбора - автомат берёт только карточки, подходишь к ручной кассе, они тоже работают только с карточками. Не буду утверждать, что все, но один раз столкнулся именно с такой ситуацией.
SkifTag
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 10.07.2017
Город: Таганрог
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Париж, опыт эксплуатации

Сообщение: #6

Сообщение SkifTag » 14 окт 2017, 15:36

Проникновенье наше по планете
Особенно заметно вдалеке:
В общественном парижском туалете
Есть надписи на русском языке!
(В Высоцкий)


А какие они, общественные парижские туалеты сегодня?
Разные... Вообще, с этим делом здесь напряжнее чем в Штатах, где реструмы присутствуют везде, где гипотетически в них может возникнуть потребность. В Париже сложнее. Иногда выручает Макдональдс или чашечка кофе в любой кафешке. Иногда, судя по запаху, некоторые используют для этих целей норки метрополитена. И всё же чаще люди пользуются бесплатными будочками общественных туалетов, которых достаточно много. Т.е, , если проблема не застала вас врасплох, с большой долей вероятности, пройдя два-три квартала, вы встретите такую будочку...

Париж, опыт эксплуатации


Карта города, с одной стороны краник с питьевой водой, а с другой - собственно, туалет.
И, кстати, запомните - если вы увидите указатель "Сортир", то это не то, о чём вы подумали. Это "выход". Туалет у них так и будет "туалет"))

Париж, опыт эксплуатации

Всё очень просто - если горит зелёная лампочка, вы её нажимаете, дверца открывается, вы заходите, делаете то что вам нужно, нажимаете кнопочку уже изнутри, и в хорошем настроении выходите на улицу. Пока вы были там, горела лампочка жёлтого цвета, что сигнализировало страждущим, что туалет занят.
Когда вы выходите, то "смена караула" происходит не тотчас, сперва дверца за вами закрывается, загорается красная (или синяя, не помню) лампочка, означающая, что в кабинке производится уборка. Там всё, включая пол и стены, смывается, промывается, дезинфицируется, и вуаля - зелёная лампочка приглашает нового посетителя!)

Если что-то сломалось, а у вас клаустрофобия - не переживайте. Там внутри есть рычаг аварийного открывания...
Система классная, но естественно, требующая обслуживания

Париж, опыт эксплуатации

И ложка дёгтя - в некоторых кафешках торжествует говноедство - заходишь в туалет - зеркало, умывальник, а вот под ручкой кабинки - монетоприёмник. Изволь кинуть 20-центовую монетку,что бы туда попасть. Жлобы!

Но не будем заканчивать на этой грустной ноте, поговорим чуть позже о чём то более приятном и даже полезном)
SkifTag
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 10.07.2017
Город: Таганрог
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Париж, опыт эксплуатации

Сообщение: #7

Сообщение SkifTag » 14 окт 2017, 23:51

Как бы нам перейти от приземлённого к возвышенному?

А давайте поговорим о Париже с высоты птичьего полёта?
Я понимаю, что вопрос "стоит-ли подниматься на Эйфелеву башню?" сродни шекспировскому "Быть или не быть". Лично я для себя решил "не быть" просто потому, что
1. Доверился мнению тех бывалых форумчан, которые голосовали за "не быть"
2. На самом деле жалко потраченного в очередях времени
3. Париж прекрасен внизу, с высоты птичьего полёта - не его конёк
4. Убедиться в этом можно посмотрев на него сверху с какого-либо другого места.

Например, с башни Монпарнас. Это менее затратно и по деньгам и по времени, по сравнению с Эйфелевой башней, но тоже под вопросом. Почему? Да потому что посмотреть на Париж сверху можно совместив это с чем-то ещё не менее интересным.
Ну, вот, например, пойдёте вы в музей Орсе, и посмотрите в окно - весь Париж как на ладони, и вдали базилика Сакре-Кер на Монмартре...

Париж, опыт эксплуатации


А уж если вы пойдёте гулять на Монмартр и посетите базилику Сакре-Кер, а вы сделаете это обязательно, то вид с самого высокого парижского холма будет прекрасен. Ну, насколько вообще может быть прекрасен Париж сверху...


Париж, опыт эксплуатации

Париж, опыт эксплуатации

Париж, опыт эксплуатации


Париж, опыт эксплуатации


Нравится?
Ну, так и есть, на любителя)

Есть ещё одно хорошее местечко, откуда вы можете любоваться Парижем с высоты птичьего полёта - знаменитая галерея Лафайет, самый знаменитый магазин Парижа.
Поход туда вы можете совместить с посещением парижской Оперы. Это повысит вашу самооценку, ведь всегда приятнее убедить себя в том, что главное музеи и театры, а магазины...ну, просто рядом был. Так вот, они действительно рядом.
Приезжаете на метро на станцию Опера)

Париж, опыт эксплуатации


Гуляете по "раёну", и видете тот самый знаменитый универмаг...
Вообще, это целый комплекс из отдельно стоящих зданий, но нас интересует самое центральное, самое красивое.
Фасад украшен зеленью...

Париж, опыт эксплуатации

Пожалуй, сюда стоит зайти, даже если вы высокодуховный индивидуум, и презираете шопинг

Интерьер завораживает! Особенно купол.

Париж, опыт эксплуатации


На первом этаже лакшери, в основном парфюм, сумочки, часы и т.д.

Париж, опыт эксплуатации


Гуччи. Купишь такую в Лафайет, а соседка приобретёт похожую в московском подземном переходе, и поди пойми у кого оригинал. Хоть ценник не отрывай)


Париж, опыт эксплуатации

Париж, опыт эксплуатации

Париж, опыт эксплуатации


Париж, опыт эксплуатации

Париж, опыт эксплуатации


Но самая приятная фишка Галереи Лафайет - это панорамная терраса на крыше.

Отсюда виден весь Париж, и опера Гарнье, и Эйфелева башня, и даже Сакре Кёр вдали. И всё это бесплатно! А люди стоят в очередях, платят деньги, что бы сфотографировать Париж с колокольни Нотр-Дам или башни Монпарнас.
Теперь вы знаете, где устраивать фотосессии))


Париж, опыт эксплуатации

Париж, опыт эксплуатации

Париж, опыт эксплуатации


Эйфелева башня как на ладони, но о ней мы поговорим отдельно.
А пока пару слов об опере Гарнье, уж коль скоро она совсем рядом)
SkifTag
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 10.07.2017
Город: Таганрог
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Париж, опыт эксплуатации

Сообщение: #8

Сообщение Poseidon » 15 окт 2017, 00:08

SkifTag писал(а) 14 окт 2017, 23:51:Ну, вот, например, пойдёте вы в музей Орсе, и посмотрите в окно - весь Париж как на ладони, и вдали базилика Сакре-Кер на Монмартре...

Мне не очень нравится панорама оттуда.
SkifTag писал(а) 14 окт 2017, 23:51:А уж если вы пойдёте гулять на Монмартр и посетите базилику Сакре-Кер, а вы сделаете это обязательно, то вид с самого высокого парижского холма будет прекрасен. Ну, насколько вообще может быть прекрасен Париж сверху...

SkifTag писал(а) 14 окт 2017, 23:51:Нравится?
Ну, так и есть, на любителя)

Эта панорама очень нравится.
SkifTag писал(а) 14 окт 2017, 23:51:Но самая приятная фишка Галереи Лафайет - это панорамная терраса на крыше.
Отсюда виден весь Париж, и опера Гарнье, и Эйфелева башня, и даже Сакре Кёр вдали. И всё это бесплатно! А люди стоят в очередях, платят деньги, что бы сфотографировать Париж с колокольни Нотр-Дам или башни Монпарнас.
Теперь вы знаете, где устраивать фотосессии))

Ну можно как оду из фотосессий, но не более )).

Посмотрим, будет ли в Вашем отчёте фото моей самой любимой панорамы Парижа. =)
Аватара пользователя
Poseidon
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 42427
Регистрация: 12.09.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 3610 раз.
Поблагодарили: 12798 раз.
Возраст: 48
Страны: 60
Отчеты: 98
Пол: Мужской

Re: Париж, опыт эксплуатации

Сообщение: #9

Сообщение SkifTag » 15 окт 2017, 00:52

Poseidon писал(а) 15 окт 2017, 00:08:
Посмотрим, будет ли в Вашем отчёте фото моей самой любимой панорамы Парижа. =)


Вид с Триумфальной арки?
С арки Дефанс? (Кстати, можно ли на неё подняться всем желающим?)
Трокадеро? Мост Александра III ?

Если нет, то сдаюсь) Если поделитесь, будет дополнительным стимулом посетить Париж ещё раз)
SkifTag
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 10.07.2017
Город: Таганрог
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Париж, опыт эксплуатации

Сообщение: #10

Сообщение Poseidon » 15 окт 2017, 01:13

SkifTag писал(а) 15 окт 2017, 00:52:Вид с Триумфальной арки?

Ага. Будет фото? =)
SkifTag писал(а) 15 окт 2017, 00:52:С арки Дефанс? (Кстати, можно ли на неё подняться всем желающим?)

Можно.
Аватара пользователя
Poseidon
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 42427
Регистрация: 12.09.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 3610 раз.
Поблагодарили: 12798 раз.
Возраст: 48
Страны: 60
Отчеты: 98
Пол: Мужской

Re: Париж, опыт эксплуатации

Сообщение: #11

Сообщение SkifTag » 15 окт 2017, 01:38

Poseidon писал(а) 15 окт 2017, 01:13:Ага. Будет фото? =)
Увы ( Я там был не один, а с двумя любителями макарон, поэтому вместо красивой панорамы получился репортаж из кондитерских "Ладюре" и "Пьер Эрме" )
SkifTag
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 10.07.2017
Город: Таганрог
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Париж, опыт эксплуатации

Сообщение: #12

Сообщение SkifTag » 15 окт 2017, 01:57

На чём я остановился? Ах, да... Опера Гарнье.

Это то место, где живёт знаменитый призрак, и это совсем не шутка. Но, как говорится, это совсем другая история) Пока же просто полюбуемся этим потрясающим зданием!

Париж, опыт эксплуатации

Париж, опыт эксплуатации

Эта та самая Гранд-опера, или как её чаще называют - Опера Гарнье.
Так она названа в честь архитектора Шарля Гарнье, построившего это грандиозное здание по поручению Наполеона III, воодушевлённого победой коалиции над Россией в Крымской войне.

Вообще, хоть это выходит за рамки путевых заметок, отмечу, что Наполеон III безумно интересный персонаж в контексте современной российской действительности. Будучи избранным Президентом республиканской Франции, он по "многочисленным просьбам трудящихся" стал Императором...))
Ну, да ладно, нам он сейчас интересен тем, что став Императором поручил барону Осману произвести реновацию Парижа, после которой он стал таким, каким мы его знаем и любим сегодня. Ну, вот, в этот же период имперского величия и был построен этот великолепный оперный театр.

Бюст самого Шарля Гарнье

Париж, опыт эксплуатации

Здесь исчезает чувство времени, проваливаешься в прекрасное прошлое, 19-й век...

Париж, опыт эксплуатации

На самом деле это снимают какое-то кино)

Париж, опыт эксплуатации


Грандиозное сооружение прекрасно в каждой мелкой детали

Париж, опыт эксплуатации


Париж, опыт эксплуатации

Многие считают парижскую оперу самым грандиозным, самым лучшим оперным театром в мире.
Не буду спорить, просто скажу - она великолепна.

Внутренний интерьер, для примера (фото не моё, но уже постфактум я узнал. что внутрь можно попасть и без билета на спектакль. Заплатив что-то в районе 10 евро, можно посетить её как музей, побродить по внутренним помещениям, пообщаться с призраком)

Париж, опыт эксплуатации


Все мы бывали в театрах, но далеко не все знают как устроен оперный театр за кулисами.
Мне повезло, в музее Орсе я увидел это самое здание в разрезе, и теперь мы можем внимательно изучить детали!

Париж, опыт эксплуатации


Лично для меня стало откровением, что зрительный зал может занимать такую ничтожно малую долю в общем объёме здания, всегда представлялось, что это как-бы основной объём в здании театра...

Париж, опыт эксплуатации

Ну, собственно, в чём мораль?
Будет возможность - не проходите мимо))
SkifTag
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 10.07.2017
Город: Таганрог
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Париж, опыт эксплуатации

Сообщение: #13

Сообщение Pusciste » 15 окт 2017, 02:18

SkifTag писал(а) 14 окт 2017, 23:51:вопрос "стоит-ли подниматься на Эйфелеву башню?" сродни шекспировскому "Быть или не быть".

Чтобы сверху на Париж посмотреть? Может и 'не быть'. Чтобы башню оценить - еще как 'быть'!
SkifTag писал(а) 14 окт 2017, 23:51:Доверился мнению тех бывалых форумчан, которые голосовали за "не быть"

Доверяй, но проверяй. Не проверили. А жаль. Ни из какого другого места нет такой перспективы. Главное, чтобы погода хорошая, ясная была. И даже ночью это очень интересно.
Poseidon писал(а) 15 окт 2017, 00:08:SkifTag писал(а) Вчера, 22:51:
Нравится?
Ну, так и есть, на любителя)
Эта панорама очень нравится.

Мне тоже! А в обратную сторону смотреть не пробовали? Из парка Бют Шомон? Есть еще несколько мест, откуда на Монмартр вид красивый.
SkifTag писал(а) 15 окт 2017, 00:52:С арки Дефанс? (Кстати, можно ли на неё подняться всем желающим?)

Можно. Тоже интересная панорама.
Отличный вид на Париж сверху - с Триумфальной арки. И еще наверняка классный вид открывался с Grande Roue, с Rond point или площади Согласия. К сожалению, могу только представлять, застать не удалось. Похожий на вид с Триумфальной арки.

На Париж сверху нельзя посмотреть из одной точки и сказать 'я все видел', Париж открывает все новые и новые виды и ракурсы в самых неожиданных местах. Я люблю этот город и внизу, и с террасы кафе, и с верхнего этажа Эйфелевой башни.

Poseidon писал(а) 15 окт 2017, 00:08:фото моей самой любимой панорамы Парижа. =)

Помня фото Ваших прогулок по разным интересным местам, мне тоже любопытно )))
Аватара пользователя
Pusciste
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5076
Регистрация: 04.11.2016
Город: Савона
Благодарил (а): 718 раз.
Поблагодарили: 955 раз.
Возраст: 50

Re: Париж, опыт эксплуатации

Сообщение: #14

Сообщение SkifTag » 15 окт 2017, 11:31

Наверное, методически следовало начинать рассказ о Париже в хронологическом порядке. И тогда мы ни за что не прошли бы мимо древностей, оставшихся со времён римских завоеваний.
А они в Париже есть!

Как вы, вероятно, знаете, Париж имеет очень древнюю и богатую историю. Она уходит корнями в III век до нашей эры (простите, привычка - конечно, до р.х.) Тогда здесь жили кельты, называвшие себя паризиями, а их город назывался Лютецией.
Две тысячи лет назад Лютеции завоевали римляне. Они отстроили заново разрушенный в боях город, построили здесь акведуки, термы, форум, амфитеатр, замостили дороги...
Лютеция процветала несколько веков, пока сюда не пришли германцы, потом франки... Все они привносили что-то новое, Париж, а с IV века Лютеция стала называться Парижем, открывала новые страницы своей истории. Спустя многие века уже мало что напоминало о славных римлянах - на месте форумов и акведуков стояли дома, сами римские постройки были частично разобраны для сооружения крепостных стен, частично погребены под вековым слоем грунта...

Но вот, при очередной глобальной перестройке Парижа, в середине XIX века, строители, расчищающие место под новые проспекты и омнибусное депо, вдруг натолкнулись на древние стены!
Чем глубже они копали, тем более грандиозная картина открывалась их взору.
Да, это был древний амфитеатр, аналог римского колизея!

Париж, опыт эксплуатации

Там было очень много интересных находок, но реноваторам нужны были строительные площадки!
За сохранность исторического памятника началась настоящая битва, в неё включились такие авторитеты как Виктор Гюго и многие другие.

Римский амфитеатр удалось отстоять, хотя много чего интересного, что было на месте нынешней улицы Монж, так и исчезло безвозвратно...

Париж, опыт эксплуатации


Арены Лютеции были занесены в список исторических памятников Парижа, но реставрация этого объекта растянулась на долгие годы. Основные работы были завершены только после окончания Первой мировой войны в 1918 году.

Археологическими поисками и реставрацией памятника эпохи античности руководил Л. Капитен. В воссоздании утраченных элементов этого популярного места развлечений древних римлян и галлов принимал участие и архитектор Ж. Формиж. По его проекту была заново отстроена часть зрительских трибун.
Сегодня этот замечательный памятник зажат жилым кварталом, и навряд ли вы на него натолкнётесь случайно, бродя по улицам Парижа.
Но при желании, используя навигацию и гугл-карту, найти Арену проблем не составляет...
Добраться сюда вы можете по 7 и 10 веткам метрополитена, выйдя на станции Jussieu, ну или если будете гулять по ботаническому саду, то можете совместить.


Париж, опыт эксплуатации


Сегодня здесь можно гулять, играть в футбол. Я бы вот, с удовольствием посидел бы и попил вина...))

Рядом находится школа, и ученики школы (колледжа?) используют древнюю арену для своих игр и тусовок.
Вот это реально круто! Нам бы такой школьный двор)

Париж, опыт эксплуатации

Я смотрел на этих юных французов, вот оно, будущее Франции! Интернациональная бригада, но я наблюдал за их поведением. Знаете, у них разный цвет кожи, но они все французы! Это ведь сразу чувствуешь.
Вообще, забегая вперёд замечу, что российские СМИ рисуют очень искажённую картинку межнациональных отношений и этнических проблем во Франции. Там совсем нет ощущения напряжённости, засилья мигрантов и прочих страшилок... Это конечно выходит за рамки созерцательного поста, однако часто приходится слышать опасения туристов, впервые посещающих Францию, по поводу криминогенной ситуации, обусловленной именно наплывом мигрантов, межнациональной напряжённостью.
Не бойтесь. Никто вас не тронет, совсем не всё так плохо)

Париж, опыт эксплуатации

Примазался к молодёжи)

Париж, опыт эксплуатации

Древние стены, сколько они повидали?

Париж, опыт эксплуатации


На самом деле не специалисту сложно сразу понять, что тут аутентичная древность, а что новодел или, скажем так, реконструкция.
Да не важно... Просто закройте на минутку глаза, перенеситесь мысленно на два тысячелетия назад, представьте, что там внизу, на арене, бьются смертным боем гладиаторы...

А теперь откройте глаза, и вы увидите битву современных гладиаторов.
Там юные парижане играют в не совсем мною понятую игру, гоняются за бутылкой, догоняют друг друга, соревнуются команда на команду)

Париж, опыт эксплуатации


Ну, если уж это вам не интересно, то можно просто замутить фотосессию на фоне древних стен. Тоже ведь какая память!)

Париж, опыт эксплуатации
SkifTag
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 10.07.2017
Город: Таганрог
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Париж, опыт эксплуатации

Сообщение: #15

Сообщение Poseidon » 15 окт 2017, 15:49

SkifTag писал(а) 15 окт 2017, 11:31:Там совсем нет ощущения напряжённости, засилья мигрантов и прочих страшилок... Это конечно выходит за рамки созерцательного поста, однако часто приходится слышать опасения туристов, впервые посещающих Францию, по поводу криминогенной ситуации, обусловленной именно наплывом мигрантов, межнациональной напряжённостью.
Не бойтесь. Никто вас не тронет, совсем не всё так плохо)

Так и есть. И вообще мне нравится ваш рассказ, слежу за ним).
Pusciste писал(а) 15 окт 2017, 02:18:Помня фото Ваших прогулок по разным интересным местам, мне тоже любопытно )))

Для Вас - пожалуйста
Re: Городской и сельский пейзаж (фото)
Аватара пользователя
Poseidon
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 42427
Регистрация: 12.09.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 3610 раз.
Поблагодарили: 12798 раз.
Возраст: 48
Страны: 60
Отчеты: 98
Пол: Мужской

Re: Париж, опыт эксплуатации

Сообщение: #16

Сообщение SkifTag » 15 окт 2017, 17:37

А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего? (с)


О ней много всякого говорят...
Теперь уже сложно сказать, что правда, а что нет, кто её любил, а кто ненавидел. Но одно очевидно - она на самом деле красавица.
Это удивительно, в мире полно башен самой необычной формы и размеров, а она... напоминает башню высоковольтной линии электропередач, но подишь ты... Вот оно, "золотое сечение", так угадать с линиями, сделать железяку эталоном элегантности...
Или это такой психологический феномен? Вот даже мне, куртуазному маньеристу, она видится красивой))


Париж, опыт эксплуатации


На самом деле всё просто. Она давно перестала быть вещью в себе. Она - это Коко Шанель, она - Эдит Пиаф, она - Брижит Бордо и Патрисия Каас.
Так или иначе, нравится это кому или нет, но Эйфелева башня стала неотъемлемой частью обязательной программы.
Хотите красивых фоточек с этой дамой? Поезжайте на метро до станции Трокадеро. Условно говоря, это обратная сторона башни, если за фасад принять Марсово поле.

Париж, опыт эксплуатации


Трокадеро - это дворцовый комплекс, осколки той самой всемирной выставки 1889 года, к которой и была построена башня, выполнявшая роль арочного входа.
Сказать по правде, кабы не башня, так "дворец" этот не стоил бы нашего внимания от слова "совсем"...
И то, что он дожил до наших дней, конечно, заслуга башни Эйфеля.


Париж, опыт эксплуатации

Париж, опыт эксплуатации

Париж, опыт эксплуатации


Сколько лет прошло, а миллионы людей смотрят на неё как завороженные. Это же надо было построить такое чудо просто так, как антураж к выставке. Она и сейчас производит колоссальное впечатление как торжество инженерной мысли, но как же она воспринималась тогда, в конце 19 века!

Без малого 300 метров! На протяжении более 40 лет Эйфелева башня была высочайшим сооружением в мире, почти в 2 раза выше самых высоких зданий мира того времени — пирамиды Хеопса (146,6 м), Кёльнского (157 м) и Ульмского собора (161 м). И это, на минуточку, просто декорация к выставке, которая, согласно контракта, должна была быть демонтирована спустя 20 лет после выставки!


Париж, опыт эксплуатации

Итак, все туристы делают селфи со стороны Трокадеро...))


Париж, опыт эксплуатации

Потом проходят мимо башни, снимая её сблизи, и продолжают фотосессию со стороны Марсова поля.

Париж, опыт эксплуатации


Наверняка, перед вами станет вопрос - стоит ли подниматься на саму башню?
Кто-то пошутил: "А зачем? Ведь тогда вы не увидите Эйфелеву башню..."
Возможно это перефраз знаменитого высказывания Ги де Мопассана, который башню ненавидел, но тем не менее любил обедать в ресторане на этой башне, и объяснял это просто - "Это единственное место в Париже, откуда не видно этого чудовища".

Я наверх не лазил, скажу честно. Жалко не столько денег сколько времени стояния в очередях. И собственные ноги. Башня имеет несколько уровней, а лифт поднимает лишь на промежуточный уровень. Если вам так уж хочется посмотреть на Париж...
Впрочем, мы это уже обсуждали выше)

Париж, опыт эксплуатации

Париж, опыт эксплуатации


Кстати, попутно обратите внимание ещё на одну деталь.
Вот, казалось бы, красавица башня, место, намоленное миллионами туристов со всего мира, здесь каждая мелочь, каждая деталь должна работать на картинку, на атмосферу.
И тем не менее, обратите внимание на эти жутковатые своей прозаичностью зелёные контейнеры для мусора. Ну, вот так... Французы считают, что чистота важнее. Впрочем, они из чистоты культа не делают, хоть и каких-то свалочных очагов тоже замечено не было. А может оно и правильно?
Зачем казаться? Надо быть!))

Но довольно об этом, давайте о башне! Итак, народ активно снимает её с двух сторон - со стороны Трокадеро, и со стороны Марсова поля, но есть и другие известные бывалым туристам точки, откуда открываются шикарные виды. Одной из таких точек по праву считается мост Александра III, который сам по себе можно рассматривать как точку притяжения для туристов.


Париж, опыт эксплуатации

Этот мост подарил Парижу последний российский Император Николай II, и назвал его в честь своего папы. Сделал он это в ознаменование франко-российского союза в 1896 году, а построен мост был к 1900 году, к очередной всемирной выставке. (Не перестаю удивляться масштабам этих выставок!)
Кстати, на этой всемирной выставке 1900 года Гран-при присудили российскому мосту через Енисей - вот как история переплетается.

Париж, опыт эксплуатации

А знаете кто вручал высшую премию российским мостостроителям? Гюстав Эйфель! Тот самый)
Да, когда-то в России умели строить мосты, привет Ротенбергам))

Но вернёмся к мосту Александра III... Да, он красив, но... Может, стоило его сделать пешеходным?
На мой взгляд этот мост излишне аляповат, в нём отсутствует гармония. Но это моё субъективное мнение...


Париж, опыт эксплуатации


Париж, опыт эксплуатации

Париж, опыт эксплуатации


Под мостом кто-то живёт)


Париж, опыт эксплуатации


Париж, опыт эксплуатации


Мосты, мосты... Так о чём мы?
Ах, да - о башне.
Так вот, если вы не поленились съездить к башне днём, вы уж обязательно найдите в себе силы приехать сюда и вечером, когда включают подсветку, и Эйфелева башня становится ещё прекраснее!


Париж, опыт эксплуатации


При входе к подножию башни вам придётся отстоять небольшую очередь, и подвергнуться тщательному шмону.

Но это не сильно напрягает, все понимают необходимость подобных мер.

Париж, опыт эксплуатации


Зато теперь она ваша! Можете её иметь с любого ракурса, в любой позе.
Ну, например, вы - снизу...

Париж, опыт эксплуатации


Знаете, в этом на самом деле присутствует элемент эротики))
Вот так она выглядит, если вы (заглядываете ей под юбку) смотрите на башню снизу


Париж, опыт эксплуатации


Париж, опыт эксплуатации


Всеобщую радость и ликование туристов разделяют весёлые белки, которые резвятся здесь же на газонах и клумбах. Это так классно, так позитивно!


Это я так думал...пока не дошло, что никакие это не белки, а обыкновенные здоровенные...крысы!
Да, да, крысы!
Толпы людей, шум, гам, но их это ничуть не смущает. Они бегают друг за дружкой, попискивают, не испытывают ни страха ни смущения!
Если честно, я был в шоке. Да, я слышал о том, что тут запросто бегают крысы, но считал это художественным преувеличением.

Париж, опыт эксплуатации

Встречал подобную картину и в других местах, скверах, на уличных газонах.
Мне до сих пор не понятна причина подобного отношения. Я не могу поверить, что при желании с этой проблемой нельзя справиться. Похоже, что они и не пытаются. Почему? Не знаю...

Но довольно об этой мерзости, давайте о чём-то приятном.
Да, так вот, башня... Каждый час она начинает мигать, сверкать как рождественская ёлка!
Ну, это на самом деле красиво, эффектно)

Париж, опыт эксплуатации


Естественно, это лучше смотреть на видео...

А между тем, народ активно бухает.
Люди приходят семьями, компаниями, располагаются на травке, пьют вино или шампанское, сыр, горячие багеты.
Понятное дело, что многочисленные торговцы не упускают свой шанс, предлагая всё, что только придёт на ум.
Некоторые даже выучили русский язык)


Париж, опыт эксплуатации

Париж, опыт эксплуатации

Для многих это становится таким отдельным пунктиком программы - ужин с видом на башню.

Но лично мне воспоминания о мерзких грызунах помешало бы расслабиться в полной мере. Хотя, конечно, всё зависит от полноты стакана)

Но это всё шелуха.
Главное - это она, красавица-стройняшка, радующая людей уже без малого 127 лет!)


Париж, опыт эксплуатации
SkifTag
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 10.07.2017
Город: Таганрог
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Париж, опыт эксплуатации

Сообщение: #17

Сообщение Pusciste » 15 окт 2017, 17:59

SkifTag писал(а) 15 окт 2017, 17:37:отдельным пунктиком программы - ужин с видом на башню.
Но лично мне воспоминания о мерзких грызунах помешало бы расслабиться в полной мере. Хотя, конечно, всё зависит от полноты стакана)

Фи, крысы! Я бы точно не смогла там ужинать. А вот шампанское на верхнем этаже, там, где Эйфель себе квартирку устроил, пусть и в ледяной холод поздним октябрьским вечером - очень даже романтИк!
Аватара пользователя
Pusciste
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5076
Регистрация: 04.11.2016
Город: Савона
Благодарил (а): 718 раз.
Поблагодарили: 955 раз.
Возраст: 50

Re: Париж, опыт эксплуатации

Сообщение: #18

Сообщение Nicedub » 16 окт 2017, 15:32

SkifTag писал(а) 15 окт 2017, 17:37:Я не могу поверить, что при желании с этой проблемой нельзя справиться
- если как по -нашему - рассыпать яд и ждать, когда не крысы сдохнут, а собаки отравятся... А собак в Париже любят - на это не пойдут.

Ужасные эти вечерне-ночные посиделки, и трава вытоптана...- весь вид испортили.
Аватара пользователя
Nicedub
почетный путешественник
 
Сообщения: 3121
Регистрация: 08.09.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2909 раз.
Поблагодарили: 1694 раз.
Возраст: 65
Страны: 29
Отчеты: 31
Пол: Женский

Все в сад!

Сообщение: #19

Сообщение SkifTag » 18 окт 2017, 22:30

Все в сад!

Думаю, самое время прогуляться по замечательным французским паркам.
И начнём мы, пожалуй, с самого знаменитого из них - сада Тюильри. Находится он аккурат между Лувром, в девичестве королевским дворцом, и площадью Согласия, от которой начинается знаменитая улица Елисейские поля.
Площадь огромна, озорна, стозевна и лаяй)

Париж, опыт эксплуатации


Она на самом деле производит впечатление чего то аморфного, не интересного, и причина, я думаю в её форме и размерах. Её сложно воспринимать как единое целое, она дробится и рассыпается. Расположенный по центру овала египетский обелиск далеко не со всех точек воспринимается доминантой, с двух сторон от него находятся красивые фонтаны, и очень сложно воспринимать это всё как единое целое...

Париж, опыт эксплуатации

Париж, опыт эксплуатации


Вероятно, в 1760-е годы, когда в центре стоял конный памятник Людовику XV, она выглядела гармоничнее. И уж точно, намного торжественнее она выглядела спустя четверть века, когда вместо памятника монарху революционеры поставили огромную гильотину, которая работала и днём и ночью. Тысячи людей здесь, в центре этой площади расстались со своими головами, в их числе король Людовик XVI, Мария-Антуанетта, Робеспьер, Дантон и многие другие...
О, уже по другому воспринимаешь это место...

Кстати, египетская стела - подарок короля Египта Франции. В 1830 году её чудом переправили из далёкой страны, а возраст самого монумента с трудом укладывается в голове - ему 3600 лет!

Париж, опыт эксплуатации


Классный вид на Триумфальную арку и Елисейские поля


Париж, опыт эксплуатации


Однако, заходим в сад.
Сразу надо пояснить, что он мало похож на райские кущи, вы здесь не утоните в зелени, здесь достаточно большие открытые пространства. Ну, такова специфика дворцового ландшафтного дизайна тех времён, вспомните Петергоф, кто там бывал. Разница лишь в том, что Петергоф воспринимается как музей, он, собственно, им и является, сад же Тюильри находится в центре мегаполиса, и помимо историко-культурного аспекта, выполняет роль общественного пространства для отдыха людей.


Париж, опыт эксплуатации

Париж, опыт эксплуатации


Что бы посетители парка могли любоваться прекрасными панорамами по всему парку расставлены металлические кресла-шезлонги. Это, конечно, значительно удобнее традиционных лавочек.

Ах, какой кайф вытянуть ноги, откинуть голову, зажмурить глаза...

И дело не только в романтической атмосфере, но и в протоптанных километрах)


Париж, опыт эксплуатации

Париж, опыт эксплуатации


Саду Тюильри уже более 450 лет.
А благодарить за него мы все, а парижане в особенности, должны Екатерину Медичи. Она, представительница знаменитейшей флорентийской семьи, вышла замуж за короля Франции Генриха II.
Там у них вообще безумно интересная история отношений, куда там нашим Николаю с Матильдой...
Екатерина с Генрихом были ровесниками, оба 1519 года, их поженили когда обоим было едва по 15 лет, Екатерина по уши влюбилась в своего избранника, но вот он любил другую - Диану де Пуатье, которая была на 20 лет его старше (привет Макрону)
И вот этот треугольник оставался на протяжении десятилетий, всеми делами управляла красавица Диана, а все пишут, что она на самом деле была невероятно красива. И ни один государственный вопрос не решался без её ведома.
Что оставалось Екатерине? Только гуманитарные вопросы, культура, искусство. Благо, она флорентийка)
Детей у супругов долго не было, но потом как прорвало- Екатерина как из пушки выдала десятерых. И Генрих тот ещё... любил всю жизнь Диану, но и жену не забывал.
Долго-ли, коротко-ли, но случилась беда. На одном из рыцарских турниров, в котором Генрих участвовал лично, его соперник насадил его на копьё, попал прямо в глаз.
Ну, вот тут и началось. Екатерина становится единовластной правительницей, Диану отправляют в ссылку в её загородный замок (оцените великодушие Екатерины), сама она достраивает новый дворец Тюильри, впоследствии разрушенный революционерами, и собственно, сад при нём.
Такова вкратце история этого места)


Париж, опыт эксплуатации

Парк на самом деле кайфовый. Нет никакой, мать её, тротуарной плиточки, нет идиотских аттракционов, кричащей рекламы... Атмосфера созерцательно-убаюкивающая, вот просто уходить не хочется.
Кстати, тут есть на что посмотреть. Например, вариация нашей девушки с веслом

Париж, опыт эксплуатации


На самом деле это работа знаменитого скульптора Гастона Лашеза, он изобразил свою музу Изабель. Там тоже очень трогательная история любви и всё такое. Но не в этот раз)
Эту скульптуру Парижу подарил Нью-Йорк в 2008 году.
Гастон Лашез во многом подражал Родену и Майолю, точнее слово "подражал" здесь не вполне уместно, но их творчество, несомненно, оказало влияние на его работы.
Кстати, в саду Тюильри есть и скульптуры Родена, и скульптуры Майоля. Например, вот, это Аристид Майоль:


Париж, опыт эксплуатации

Париж, опыт эксплуатации


А это дерево с брекетом, что-бы ровненьким выросло)


Париж, опыт эксплуатации


Когда вы налюбовались на все эти красоты, вы обязательно должны прилечь на травку, и зажмурившись смотреть на арку Круазель. И обязательно запомнить это мгновение, оно останется с вами на всю жизнь!


Париж, опыт эксплуатации



Есть в Париже похожее место, не менее любимое парижанами - это Люксембургский сад!

Он так же прекрасен, как и сад Тюильри, находится рядом с Латинским кварталом, является любимым местом студенческих тусовок - рядом Сорбонна.

А знаете кто этот парк основал?
Вы будете смеяться, но тоже Медичи, но на этот раз Мария Медичи в 1611 году)

Начинается парк фонтаном Обсерватории. Так называется... Четыре барышни держать на хрупких плечах земную сферу, каждая олицетворяет континент - две Америки, Европа и Азия


Париж, опыт эксплуатации

Париж, опыт эксплуатации


Потом вы идёте по саду, который похож просто на бульвар. На травке резвятся дети, выпивают студенты, ну вот такая кайфово-беззаботная атмосфера)


Париж, опыт эксплуатации

Париж, опыт эксплуатации

Париж, опыт эксплуатации


Потом начинается и сам сад, по центру красивая аллея, по бокам уютные заросли.
Ну, и опять же справедливо всё то, что я писал выше о саде Тюильри. Вс природное, никаких асфальтов, детских паровозиков и пр.


Париж, опыт эксплуатации



Немного о Марии Медичи. Как вы понимаете, она принадлежала к тому же знаменитому и могущественному роду Медичи, о котором я уже писал. И сватался к ней тоже Генрих, но на этот раз не второй, а уже четвёртый.
Обручили молодых в палаццо Питти во Флоренции, потом отыграли свадьбу во Франции, и началось. Генрих, как водится, гулял, Мария занималась гуманитарными вопросами.
Например, построила дворец и сад, названные Люксембургскими. Почему? Да просто раньше на этом месте было имение герцога Пине из рода Люксембургов...

Париж, опыт эксплуатации


Всё шло прекрасно, но время было очень неспокойное - католики враждовали с протестантами. И нашёлся один отмороженный религиозный фанатик по фамилии Равальяк, который вскочил на подножку королевской кареты, и всадил нож в сердце Генриха IV.
Так овдовевшая Мария стала королевой Франции. Она очень много сделала хорошего и полезного для страны - разбивала сады, покупала картины, ну и по мелочи - для народа.
Правда, когда подрос сынуля - Людовик XIII, он властную мамашу отправил в ссылку из её дворца. В ссылке её сопровождал помощник, некто Арман Жан дю Плесси.


Париж, опыт эксплуатации


Позже этот Арман станет известен как Ришелье, всесильный кардинал.
Позже, это когда Людовик вернёт мамашу ко дворцу, но через какое-то время уже кардинал Ришелье сделает всё, что бы Мария исчезла с политического поля тогдашней Франции.
Она скиталась по европейским столицам, а жизнь закончила в бедности в доме своего любимого художника Рубенса, картины которого она массово закупала. Сейчас они в Лувре...


Париж, опыт эксплуатации


Сейчас в этом дворце заседает Сенат.
Да, ни больше ни меньше. Решают государственные вопросы)


Париж, опыт эксплуатации


Конечно, там есть заборчик, и прогуливается тётка-полицейский, вот и вся охрана.
Есть ещё одна тётка, бронзовая. Это "Женщина с яблоком" работы Жана Терзиеффа, который на самом деле выходец из российской Кабарды, и звали его Авениром Чемерзиным. Его сын - Лоран Терзиефф, стал довольно известным французским актёром...


Париж, опыт эксплуатации



Сбоку от Дворца находится великолепный фонтан Медичи, безумно романтичный уголок...


Париж, опыт эксплуатации


Ну, а нам пора на выход, за спиной Пантеон, Латинский квартал.
Эх, хорошо то как...



Париж, опыт эксплуатации
SkifTag
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 10.07.2017
Город: Таганрог
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Париж, опыт эксплуатации

Сообщение: #20

Сообщение nefishka » 10 дек 2017, 11:59

Poseidon писал(а) 15 окт 2017, 00:08:
SkifTag писал(а) 14 окт 2017, 23:51:Ну, вот, например, пойдёте вы в музей Орсе, и посмотрите в окно - весь Париж как на ладони, и вдали базилика Сакре-Кер на Монмартре...

Мне не очень нравится панорама оттуда.
SkifTag писал(а) 14 окт 2017, 23:51:А уж если вы пойдёте гулять на Монмартр и посетите базилику Сакре-Кер, а вы сделаете это обязательно, то вид с самого высокого парижского холма будет прекрасен. Ну, насколько вообще может быть прекрасен Париж сверху...

SkifTag писал(а) 14 окт 2017, 23:51:Нравится?
Ну, так и есть, на любителя)

Эта панорама очень нравится.
SkifTag писал(а) 14 окт 2017, 23:51:Но самая приятная фишка Галереи Лафайет - это панорамная терраса на крыше.
Отсюда виден весь Париж, и опера Гарнье, и Эйфелева башня, и даже Сакре Кёр вдали. И всё это бесплатно! А люди стоят в очередях, платят деньги, что бы сфотографировать Париж с колокольни Нотр-Дам или башни Монпарнас.
Теперь вы знаете, где устраивать фотосессии))

Ну можно как оду из фотосессий, но не более )).
Посмотрим, будет ли в Вашем отчёте фото моей самой любимой панорамы Парижа. =)

Вот эти все виды с крыши на крышу ИМХО какие-то плоские что ли, чего-то им не хватает. Из крыш я бы выбрала институт арабского мира - за счет пространства реки перед ним. На Монмартре виды хороши, но лучший не от подножья собора, а с его купола (и очередей там, как правило, не бывает). Сюда же - вид с вершины парка Бельвиль. И конечно, да - с Триумфальной арки, вот она тоже не сильно выше всего вокруг, но свободное пространство около нее и, наверно, перспективы проспектов во все стороны создают лучшие ощущения.
Аватара пользователя
nefishka
участник
 
Сообщения: 181
Регистрация: 18.09.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 62
Страны: 24
Отчеты: 1

След.



Список форумовЕВРОПА форумФРАНЦИЯ форумФранция отзывы об отдыхе и отчеты туристов



Включить мобильный стиль