«Впервые на арендованном авто»
«Такие разные французы»
«Ну, Прованс, держись!» Это название отчету дала наша Наташа Nataly88, . Спасибо ей большое. Именно так.
Но я все-таки оставила первоначальное название.
Ним.
Пон - дю - Гар.
Авиньон.
Сен-Реми-де-Прованс ( Saint-Rémy-de-Provence)
Carrières de Lumières.
Ле Бо-де-Прованс (Les Baux-de-Provence) .
Деревня Бори Le village des Bories. Горд.
Sénanque Abbey. Аббатство Сенанк .
Руссильон.
Moustiers-Sainte-Marie.
Вердонское ущелье.
Грас.
Gourdon (Гурдон)
Tourrettes-sur-Loup.
Saint-Paul-de-Vence.
Ницца.
Виллы Эфрусси де Ротшильд, Керилос
Монако
Прощание с Ниццей.
Давно-давно, на совсем другом туристическом форуме прочитала отчет моей знакомой о поездке в Прованс. И мне не понравилось. Нет, сам отчет то хороший, но вот камней и серости как-то в нем было много. С тех пор французский регион Прованс не интересовал меня совсем, я даже отчеты любимых авторов об этом регионе не могла дочитать до конца. Скучно.
Но тут, наша Ниночка рассказала о своей поездке в этот регион и показала фотки. Что-то как-то шевельнулось в моей душе. Да нет, и вовсе там не серо, а очень даже разноцветно, а уж карьеры света….туда я захотела изо всех сил. Мои любимые художники…да еще и музыка и все это вокруг меня…Ну как можно это не увидеть.
Вот этот замечательный отчет, который и позвал меня в поездку.
Прованс и Рона-Альпы.Ни дня без дождя. Июнь 2015 г.
А у нас как раз возник этот инаугурационный круиз с высадкой в Марселе. Улетать из Марселя проблематично, наши многие круизеры рванули в другой круиз в Норвегию. Но я признаю Норвегию только на автомобиле и никаких круизов в те края.
Поэтому мы решили к 6-ти дням круиза добавить недельку сухопутки. То есть, решила то это я, и озвучила идею тоже я. Марина согласилась. Но сухопутное путешествие предполагалось на арендованной машине. Я ни разу не брала машину в аренду, мне ни к чему, я могу и на своей доехать куда хочешь. Здесь я тоже просчитывала варианты приехать на своей, и после круиза продолжить путешествие. Но что-то как-то не срослось.
Аренда машины впервые.
Аренда машины меня беспокоила больше всего. Стаж водительский у меня большой, больше 20 лет. За это время я сменила уже 5 автомобилей. И каждый раз, покупая новую машину, я к ней привыкаю пару дней. И это в своем родном городе. А за границей чужая машина и дороги совершенно не известные. Я волновалась.
Теперь же нужно было разобраться во всех аспектах брони машины, в страховках, депозитах и франшизе. Я честно перечитала темы по бронированию машин. Некоторых выражений не поняла совсем, перешерстила интернет, и решила напоследок задать вопросы нашей Яночке . Яна, спасибо тебе огромное. Так же, по страховкам и парковкам помогала Наташенька. Наташа, моя преогромнейшая благодарность!
Машину я бронировала на сайте ренткар. Все удобно. Осенью цена на подходящую машинку была около 180 евро…но я зачем то ждала. После нового года, цена стала 260 евро, это с возвратом в другом городе. Конечно, можно было взять совсем малюсенькую машинку, но у нас же чемоданы после круиза. А я же не видела своими глазами размеры багажников этих автомобилей.
Машинка забронирована, маршрут составлен. Я не стала впихивать в него все все деревушки и городки Прованса. Я запланировала только самое-самое. И это было очень верным решением.
Итак, воскресное утро в Марселе. Завтрак мы брать не стали, чтобы не быть к нему привязанными. Мне так он вообще был ни к чему. Я когда волнуюсь, то не ем совсем, иначе мне будет плохо.
Быстренько дошли до метро, доехали до вокзала Марселя. Нам нужно было в аэропорт. Именно там мы получали машину, потому что прокатные конторы в самом Марселе в выходной не работают. И нет худа без добра, из аэропорта выезжать всяк легче.
Вокзал в Марселе какой симпатичный, прелесть. Никаких криминальных элементов. До аэропорта ходит автобус экспресс. Мы сразу же обратились к работникам вокзала, они нас почти за ручку отвели к автобусу. Обаяшки.
Автобус прелесть, у нас взяли наши чемоданчики и погрузили их в багажник. Я никогда не оставляю свой чемоданчик без присмотра, Марина любезно согласилась проследить за нашими вещами. До аэропорта доехали очень быстро. И вот опять моему глазу предстали вполне себе аккуратные окраины Марселя, очень все чисто, улочки вполне себе симпатичные.
В общем, я от самого Марселя осталась просто в совершенном восторге. Вот так всегда бывает, когда готовишься к худшему, а в действительности все не так и плохо.
В аэропорту спросили в инфоцентре где прокат машин. Он на улице. Вижу значок еврокап. Именно они у меня прокатчики.
Вхожу, у самой душа трясется от волнения. Меня пригласили к стойке.
Показала бронь, любезная женщина хотела предложить мне большой автомобиль. «Только маленький» - сказала я ей. А заодно и показала на бумажке список нужных мне страховок.
На первый раз я застраховала абсолютно все – полная страховка на весь автомобиль, страховка на колеса, зеркала и стекла и все это с нулевой франшизой.
Теперь то я поняла, что цену на все эти страховки нужно было уточнить у прокатчика до поездки. Но я то первый раз, мне простительно.
Получилось дорого, но зато как почитаешь на какие деньги попадают люди при аварии на прокатном авто….То получается и не дорого совсем.
А потом, при моих поездках на спидометре моей машины прибавляется обычно 3-4-5 лишних тыс. километров за каждый мой вояж. А что такое продажа машины с 50 тыс. километрами на спидометре или со 150 тысячами. Это совсем другая цена.
Так что, прокат за такую цену это мои спокойные нервы и моя целенькая машинка на парковке. Все стоит своих денег. Я совершенно не расстроилась. Единственно, в следующий раз буду брать самую малюсенькую машинку, и бронировать ее как можно раньше. Но во Франции вообще как-то очень дорогой прокат машин. Мне ренткар присылает ссылки.
Так, ключи выдали. Где наш автомобиль? Вот почитаешь чужие отчеты и сделаешь вывод, что все родились с правами под мышкой, компьютером в голове и сразу с пеленок, говорящими на всех языках мира. У всех так легко: «получили машину и поехали».
Мы вышли на площадку, где ее искать то? Оказывается там расчерченные парковочные места и вот эти закорючки на конверте есть номер нашего места. А на ключах бирка с номером машины. Разобрались.
А на нашем месте стоит не кто иной, как фольксваген жук. Круть! Такой красавчик. Обалдеть. Это видно нам такую красивую машинку дали за нашу не сильно бюджетную цену.
Открыли багажник, чемоданчики влезли, разместили вещи, я настроила навигатор. Так, как открывается лючок бака и какой бензин? Оказывается на лючке наклеена бирка с маркой бензина. Это видно, чтобы туристы не попутали. А как лючок открыть и закрыть мы позвали женщину, которая принимает машины. Все показала и пожелала счастливого пути.
Ну все, загрузились, я завела машину, а она не заводится. И так и сяк и никак.
Опять на помощь к женщине. Она сразу же поняла, что у меня не получается «старт».
Оказывается, нужно выжать сцепление и тогда заводить. Мне досталась чудо-машинка, которая при остановке сама глохла и включалась автоматически при выжатом сцеплении, тем самым экономя бензин. Все там включалось автоматически, было много каких то кнопочек. Я не стала экспериментировать, а то понажимаешь на свою голову, не будешь знать, как выключить. Знаем - проходили!
Я выехала из ряда, попробовала задний ход. Все отлично. Поехали на выезд, ну не сразу конечно, подумаешь кружок навернули лишний. Делов то.
Выехали на дорогу похожую на автобан. И тут пришло понимание, что это я сама еду на арендованной машине по Франции!
Вот кто-то будет громко смеяться, а вот я была очень рада за себя, что у меня все получилось.
В этот день у нас в маршруте Арль, Ним, Понт-дю Гар и ночевка в Авиньоне.
Еще до поездки я решила выкинуть из маршрута Арль, все таки я первый день на новой машине, успеть бы все оставшееся.
Я ехала по дороге и просто кайфовала, душа пела от восторга – машинка вся такая мягонькая, переключатель скоростей и педальки просто сами нажимались, все просто супер! Теперь бы можно уже и позавтракать. Заехали на парковку при заправке.
Да, это вам не Германия и не Польша. Как вспомню польско-немецкую вкусноту на заправках…А тут кофе и один вид булок. Больше ничего.
Ну ладно, подкрепились, поехали дальше.