Такой же отчет (написанный мной) есть и на одном "мамском" форуме.
Начну с того, что посетить Париж мы планировали давно, но как-то всё откладывали. А зимой подумалось, почему бы на весенние каникулы (у старшей по четвертям) не съездить наконец. Инициатором, как ни странно, была младшая дочь 11 лет. Давным- давно одна родственница ей пообещала, что непременно свозит ее а Париж, прекрасный европейский город. И уже лет пять младшая всё видела в мечтах, как она плывет на кораблике по Сене, как она созерцает Эйфелеву башню, как здоровается по-французски с парижанами..
В конце февраля купили билеты аэрофлота на 24-28 марта, забронировали через Букинг Новотель Ле Аль. И то, и другое - по невозвратному тарифу.
2 марта отель списал с карты оплату за проживание полностью (порядка 900 евро).
6 марта. Вечер, около 20-00. Я - на работе. Муж и старшая - дома. Младшая, в это время заканчивает в музыкальной школе занятия и возвращается домой на автобусе.
20-15 звонок от мужа.
- Ее сбила машина, у нас, на переходе (нерегулируемом)
- ( а я и даже дар речи потеряла) ..... как, что?
Не буду утомлять рассказами о последующих переживаниях и страданиях.
По приезду в больницу был поставлен диагноз - оскольчатый перелом правой ноги диафиза бедренной кости. Других переломов и травм не было, только ушибы с левой стороны ( машина сбила справа, упала на левую сторону).
Прочитав в интернете, что это за перелом и как он лечится, как долго люди восстанавливаются - пришла в ужас. Месяц в больнице и полгода - последующая реабилитация.
Что касается водителя - оставлю оценку его действий (как водителя) для соответствующих органов. Как человек, в данной ситуации - он повел себя грамотно, позвонил мужу с телефона ребенка, сразу же, вызвал скорую и сотрудников ГИБДД. Встречался после с нами. Предлагал разного рода помощь и оплату всего, что нужно ребенку, и до сих пор интересуется состоянием здоровья и предлагает помочь с оплатой репетиторов, мед. услуг и т.д.
Когда мы немного успокоились и приняли произошедшее как данность - я стала звонить в Аэрофлот и Букинг с целью возврата своих средств из-за произошедшего форс-мажорного обстоятельства.
Однако и те, и другие. к моему удивлению и возмущению средства возвращать отказались (тариф же невозвратный).
Посоветовалась с лечащим врачом. Поначалу он сказал, что к 24 марта, скорее всего, ребенка уже выпишут и на коляске ехать можно вполне.
Если даже врач уверен, что можно поехать - то зачем отказываться от Парижа, подумали мы, и стали готовиться к поездке с более легкой программой, относительно прежнего плана.
Но процесс "вставания на костыли" затянулся. Это и болезненные ощущения, и "ватная" после операции (интрамедуллярный остеосинтез) нога, и страх перед новыми сложностями..
Пришлось переносить сроки вылета - и а/б, и бронь в отеле, дважды (спасибо, что хоть так можно, правда аэрофлот за перенос берет доплату, в нашем случае за 2 раза за троих - около 16 т.). 4 апреля у нас заканчивалась Шенгенская Виза, в итоге перенесли практически в стык крайней даты действия визы, вылет на 29 марта.
Водитель приобрел для нас коляску на АВИТО (почему детские коляски на подростков стоят космических денег - для меня загадка) На рост 150 выбор очень маленький.
Мне была нужна коляска без больших колес, чтобы в случае необходимости имелась возможность "везти" по ступенькам, преодолевать бордюр, чтобы было непроваливающееся сидение, и ремни безопасности, надежный тормоз, а также - чтобы компактно складывалась. Коляску взяли Sweety UMBRELLA-2. Не могу сказать в итоге, что я в восторге от коляски, но возможно, из-за того, что б/у (заявлялось продавцом, что практически новая, но это вряд ли так - новую я осматривала на одном складе в Мск).
В Аэрофлоте мы заказали сопровождение на человека с особыми потребностями. Для этого надо оставить заявку в службу а/к не позднее, чем за 36 часов за вылета, сообщить габариты и вес коляски и, в нашем случае, костылей.
Понимая, что с коляской всё будет сложнее, мы заказали экскурсии с гидами в Трипстере на Эйфелеву башню, в Лувр и Версаль.
Перелеты в Париж замечательны тем, что как я поняла, посадка и высадка пассажиров происходят через контактную платформу, а не через автобус и трап. По крайней мере, на нашем небольшом аэробусе было именно так.
С сопровождающим лицом мы прошли все инстанции перед посадкой без очереди. Багажа у нас с собой не было, только ручная кладь.
При регистрации на рейс система автоматически нам проставила 12й ряд из 24-х. Мы не меняли. При вылете обратно - 11й ряд автоматически, а на стойке аэрофлота сотрудник заменил на 6-й ряд (самый первый ряд эконом-класса).
Перед входом в самолет - сложили коляску и с костылями пошли в салон ( коляску по салону нам предлагали, но мы отказались). Следовавшие за нами в салон французы терпеливо ожидали когда мы дойдем до своих мест, понимающе улыбались.
Полет прошел как обычно, по прилету мы покидали салон последними - такова инструкция.
Прямо у выхода из самолета нас встретила мадам, сопровождающее лицо, и довела нас практически до перехода на станцию пригородных поездов.
Билет на электричку RER B стоит порядка 10 е. за чел. Такси же стоит, как я поняла. около 50 е.
Наверное, стоило бы взять такси, но мы отправились в Париж на электричке. Если ехать таким образом с коляской - надо иметь в виду, что лифты на платформу там имеются, но не всегда очевидно - где именно сам лифт. Надо спрашивать у персонала. Второе - поначалу в электричке, это пятница 16-30-17-00 была, народу немного. Но с каждой остановкой народу становится всё больше и к концу поездки (станция Ле Аль) уже действительно, вагоны были набиты так, что яблоку негде упасть.
Сойдя на станции, мы сначала немного растерялись. Ле Аль - крупный пересадочный узел, но затем сориентировались по указателям "выход 1" и проследовали до выхода на поверхность. В самом конце, чтобы попасть на лифт, надо от эскалатора пройти примерно 10 метров налево и тогда будет видно лифт.
Лифт поднимается практически ко входу в Новотель.
Об отеле Новотель Ле Аль.
Первый плюс отеля очевиден. От аэропорта ехать на электричке без пересадок.
Второй плюс - расположение. Можно дойти пешком до Лувра (около 10 мин без спешки, с коляской), пешком до набережной Сены - не более 5 минут, пешком дойти до о. Сите. Автобусные остановки в разные районы Парижа в пешей доступности во множестве. Метро для колясок не оборудовано большей частью. Мы на метро ни разу не ездили. Но оно в непосредственной близости от отеля.
Третий плюс - с колясками в Новотеле всё удобно, никаких ступенек, порогов, три лифта достаточной вместительности. Разве что коридоры несколько узковаты на этаже для разворота коляски.
Четвертый плюс. Завтраки для детей младше 16 лет отель предоставляет бесплатно. (Взрослым стоимость по Букингу около 1700 р). Старшей - 15 лет, поэтому я платила за завтрак только за себя.
Пять. Завтраки очень хорошие. Три вида свежевыжатых соков, при этом есть на другом столе соковыжималка с овощами и фруктами (в т.ч. морковь, сельдерей и т.д.), где можно сделать сок самому. Из горячего постоянно: омлет, фасоль, грибы, картофель мелкий в мундире, бекон жареный, сосиски. Из нарезки - разные виды колбасы, ветчины, сыр. Есть огурцы, помидоры, зелень, мягкий творог, йогурты. Разные виды хлеба и выпечки, мюсли. ФРукты и фруктовый салат ( арбузы, папайя, дыня, консервированные манго, ананас). 2 кофемашины. Завтрак с 6-30 (с 7 в выходные) до 10-00 (10-30 в выходные).
Шесть. Проживание реб. до 12 лет с 2 взрослыми на имеющихся в номере спальных местах - бесплатно.
Минусы тоже нашла, конечно) Но, кроме высокой стоимости проживания и их отказа на возврат нам денег по случаю травмы, они не существенны. Русскоговорящего персонала на ресепшн мы не видели, общались на английском. Надо сказать, что воды в номер не предоставляется, мини-бар платный, из предметов гигиены в отеле - шампунь, гель для душа, мыло, салфетки у раковины. Чайник также имеется. Рядом есть 2 минимаркета, где можно купить продукты и товары первой необходимости.
Итак, Аэрофлот нам сделал замену на не самый удачный по времени рейс - в отель мы прибыли в районе 18 часов. Разместившись в номере и передохнув, решили пройтись по улицам неподалеку.
Париж. день 1.
Понт Неф - самый старый мост Парижа, как утверждают путеводители. Ещё не зная об этом, мы первым делом вышли сюда, и увидели издалека световое шоу на Эйфелевой башне.